не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены

Раскрыты подробности гибели артиста из-за ЧП в Большом театре

не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Смотреть фото не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Смотреть картинку не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Картинка про не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Фото не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены

В субботу, 9 октября, 37-летний артист мимического ансамбля Евгений Кулеш погиб на сцене Большого театра во время показа оперы «Садко» из-за ЧП с декорациями. Подробности произошедшего раскрыл ТАСС источник в правоохранительных органах.

По словам собеседника, артист пошел не в ту сторону во время спуска декорации. После случившегося Кулеша пытались реанимировать, но спасти его не удалось. Один из зрителей сообщил, что спектакль начался с показа видеозаписи, после чего на сцену вышли два артиста, и с разных сторон начали появляться декорации.

Вместо того, чтобы пройти вперед — в сторону зрителей, он пошел не в ту сторону и попал под декорацию, которая спускалась сверху

«Вызовите скорую. Здесь кровь!»

Очевидцы трагедии сначала восприняли происходящее на сцене как часть спектакля. Спектакль остановили, затем объявили антракт, а после выступление отменили.

Спектакль прервали словами: «Стоп! Стоп! Вызовите скорую. Здесь кровь!» Сначала мы подумали, что это часть спектакля. Был объявлен антракт, а потом сообщили об отмене спектакля

Еще одна зрительница поделилась на своей странице в Instagram фото с закрытыми кулисами и подписью «кого-то зашибло кулисой».

Материалы по теме

не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Смотреть фото не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Смотреть картинку не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Картинка про не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Фото не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены

«Это все, конечно, чудовищно»

не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Смотреть фото не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Смотреть картинку не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Картинка про не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Фото не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены

В Большом театре на глазах зрителей погиб артист.

Причина смерти

Как сообщило издание Baza в своем Telegram-канале, Кулеш, на которого во время спектакля опустилась декорация, скончался на месте в результате открытого перелома черепа.
По данным издания, конструкция ударила по голове 37-летнему артисту. Позже в Telegram-канале «112» появилась видеозапись с моментом гибели актера.

На кадрах видно, как декорация в виде дома опускается на сцену, в то время как артист отодвигает «трон». В этот момент другие актеры пытались предупредить его, прокричав, чтобы он отбежал. «Стоп! Стоп! Стоп! Быстрее скорую сюда!» — слышны крики коллег на записи. Однако артист не услышал их из-за шума. В результате на него опустились декорации, придавив шею. Кулеш скончался прямо на глазах зрителей.

Проверки

В этот же вечер прокуратура Москвы опубликовала в своем Telegram-канале первые кадры с места трагедии. На фотографиях видна часть сцены и почти полностью опущенные декорации к спектаклю «Садко». В связи с гибелью артиста начата проверка. В «Большом» также сообщили, что на месте ЧП сейчас работают следователи, устанавливаются обстоятельства произошедшего.

Представитель Главного следственного управления СК по Москве Юлия Иванова подтвердила ТАСС, что следственный комитет России начал проверку по факту гибели Кулеша на сцене Большого театра.

По данному факту Тверским межрайонным следственным отделом следственного управления проводится доследственная проверка

Отмечается, что на месте происшествия находится исполняющая обязанности заместителя Тверского межрайонного прокурора Дарья Жабина.

Источник

Коллега погибшего в Большом театре описал творившееся на сцене

«Если бы декорация летела сверху, жертв было бы намного больше»

В субботу в Большом театре во время вечернего спектакля, когда давали оперу «Садко» (постановка Дмитрия Чернякова), декорация опустилась на участника постановки. Погиб артист миманса 37-летний Евгений Кулеш. Как все было на самом деле, нам рассказал другой артист миманса, который в этот момент находился на сцене и был свидетелем происшествия.

не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Смотреть фото не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Смотреть картинку не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Картинка про не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены. Фото не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены

Источник: прокуратура Москвы

— Можешь рассказать, что произошло?

— Мы все потрясены. Я в этот момент находился на сцене, как раз вывез декорацию. Слышу, кричат кому-то: «Отходи, отходи!» Ну, я не буду же оборачиваться… Просто понял, что это не мне.

— То есть сам момент не видел?

— То есть это несчастный случай? Декорация вдруг не рухнула?

— Нет, это в новостях передают, что она упала. А она, как и положено, спускалась сверху, ехала себе и ехала… Там же на сцене никто не застрахован, артист должен видеть, что она едет.

— Но это же в театрах заранее репетируют, чтобы скоординировать действия артистов на сцене и работу декорации, техники. Техника безопасности ведь существует?

— Да, конечно. Все репетируется и все обговаривается. Вы видели когда-нибудь перемену декораций на спектакле? Там же за кулисами кричат постоянно: «Головы, головы», чтобы никого не задеть. Стоит специальный человек, который контролирует процесс, и, когда нужно, говорит: «Стоп». Но тут, конечно, была нарушена, по-видимому, техника безопасности. Нам ведь по технике безопасности тоже всё объясняют.

— Самим артистом была нарушена?

— И спектакль остановили?

— А страховка ведь предусмотрена для несчастных случаев?

— Да, у нас в договоре всё прописано, но такого, конечно, никто не ожидал. Накладки во всех театрах случаются, но чтобы это заканчивалось смертью, я не помню такого.

— Завтра спектакль в Большом отменят? Опять ведь, как и сегодня, в афише на исторической сцене стоит «Садко».

— Не знаю. В принципе зритель-то ни в чем не виноват, и «шоу должно продолжаться». Но могут и отменить. Тут всё будет зависеть от следствия, от того, когда закончатся следственные действия, которые в данный момент ведутся.

— Что ты можешь сказать о погибшем?

Источник

Вариант 7

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре есть свой собственный адрес, обозначаемый широтой и долготой. (2) Первая показывает в угловых величинах удаление от экватора, вторая — удаление от нулевого меридиана, на котором находится Гринвичская обсерватория в пригороде Лондона. (3) Провести в этом месте воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы, ______ с тех пор его используют в качестве базиса для географических измерений во всех странах мира.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Британские астрономы предложили в 1884 году провести в месте расположения Гринвичской обсерватории воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария.

2. Для географических измерений, которые проводятся на основе понятий широты — удалённости от экватора и долготы — удалённости от нулевого меридиана, с 1884 года базисом является воображаемый нулевой меридиан.

3. Широта показывает удалённость от экватора, долгота показывает удалённость от нулевого меридиана, где находится Гринвичская обсерватория.

4. Воображаемый нулевой меридиан, по степени удалённости от которого определяется широта, делит земной шар на Западное и Восточное полушария.

5. Воображаемый нулевой меридиан с 1884 года является базисом для географических измерений на основе понятий широты — удалённости от экватора и долготы — удалённости от нулевого меридиана.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШАР. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Геометрическое тело, образованное вращением круга вокруг своего диаметра. Радиус шара. Поверхность шара.

2. Предмет такой формы. Шар солнца. Лунный шар.

3. Устар. Предмет такой формы для голосования или голос за или против. Белый шар (голос за). Чёрный шар (голос против).

4. Надувная игрушка — прозрачная цветная оболочка, заполняемая лёгким газом или воздухом. Красивый шар.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Как ни парадоксально, БЕЗОГЛЯДНАЯ вера в чудо была подготовлена и бытовавшей в прошлом массовой небрежной популяризацией лженауки.

2. Водоём — это постоянное или временное скопление стоячей воды или воды со сниженным стоком в естественных или ИСКУСНЫХ впадинах: озёрах, водохранилищах, прудах.

3. И все же я решусь в год Пушкинского юбилея опубликовать одно ВОСПОМИНАНИЕ, которое при всей своей скромности кажется мне уникальным.

4. Лишь допуская наличие дарвиновского отбора, можно убеждаться в ВЫГОДНОСТИ некоторых приобретённых человеком характеристик.

5. В.М. Васнецов вырос в отгороженном от больших городов ВЕКОВЫМИ лесами северном селе, в котором сохранились старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Н.М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В картине «Березовой роще» А.И. Куинджи не использовавшимся ещё в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по.. ставим, о.. гибать

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. За открытиями и впечатлениями мы стремимся в дальние страны, в дикие джунгли или высокие горы, на (не)обитаемые острова.

2. Рост сорняков трудно остановить, пока в земле осталось корневище, причём если удалить его (не)целиком, то оставшиеся части дадут новые побеги.

3. Перед нами росянка — одно из отнюдь (не)многочисленных насекомоядных растений отечественной флоры.

4. Кто при чтении поэм Гомера (не)поражался силе таланта слепого, по преданию, сказителя!

5. (Не)поднимая на зрителей глаз, актёр подошёл к самому краю сцены.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1)Весной (С)НАЧАЛА появляются строчки, чуть позже, когда развернутся завитки листьев папоротников и проглянут спороносные побеги у хвоща полевого, (ИЗ)ПОД листового опада показываются сморчки.

2)Ограничений по числу участников забега не было, однако на старт вышли только пять упряжек, (ПО)СКОЛЬКУ спортсмены-любители не пожелали участвовать в соревнованиях без гарантии получения хоть КАКОЙ(НИБУДЬ) награды.

3)Сарай, как свидетельствуют словари, — это крытое, обычно деревянное неотапливаемое строение для хранения хозяйственных инструментов, различного имущества, а ТАК(ЖЕ) помещение для скота, (В)ПРОЧЕМ, в восточных языках значение этого слова иное.

4)Тельце у южноамериканских бабочек очень маленькое (ПО)СРАВНЕНИЮ с огромными крыльями, однако при такой, КАЗАЛОСЬ(БЫ), небольшой мышечной массе эти бабочки могут долго летать с высокой скоростью.

5)Сергею захотелось (ПО)БЛИЖЕ рассмотреть древнюю раковину, о происхождении которой (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего урока рассказывал учитель истории.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Ещё в Средние века одним из традицио(1)ых блюд стало мясо, жаре(2)ое над открытым огнём, чтобы мясо прожарилось, его нужно вращать, и в XVI веке какой-то смышлё(3)ый повар придумал неожида(4)ый механизм вращения, в котором двигателем служила собака.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В средней полосе удивительные наросты чаще всего обнаруживают на ивах и вязах липах и дубах.

2) Тотьма дорога русскому человеку не только своей историей но и архитектурными памятниками.

3) Смекалистые люди в предуральских местах издавна вели поиски подземных соляных запасов и осваивали их.

4) Лужайки перед Царскосельским дворцом с помощью затейливо вырезанного дёрна и песчаных дорожек и цветов и декоративных трав превращались в узорчатые ковры.

5) Ледниковая плотина препятствует стоку вод в бассейнах Оби и Енисея.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Российская Академия наук (1) задуманная и основанная Петром Великим (2) получила в развитии культуры нашей страны необычное значение: первоклассные учёные (3) составившие первый Призыв Академии (4) были вовлечены в практические дела и начинания.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Звёзды (1) по мнению большинства астрономов (2) возникли из сжимающихся облаков газа и пыли. Сначала (3) конечно (4) образуются не настоящие звёзды, а их зародыши — «протозвёзды», похожие на шаровые облака газа.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

500 миллиардов электронных писем (1) девяносто пять процентов (2) из которых (3) составит спам (4) будет отправлено в мире в течение 2015-го года.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собаки любят поскрести дощатый пол лапами (1) и (2) если коготь случайно застрянет в щели между досками (3) животное может получить серьёзную травму (4) которая потребует обращения к ветеринару.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Беседа, которую мы с вами провели, подошла к завершающему концу.

(1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон. (З)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице. (7)Но и в тот день Семёна Митрофановича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.

— (8)Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна?

— (9)Дайте помереть спокойно.

— (10) Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру!

— (12)Дайте помереть спокойно.

— (13)Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся.

— (14)До сих пор он того разговора простить себе не мог.

— (15)Вот на следующий день утром всё и случилось. (16)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо:

— Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь.

(18)Не отвечали в доме. (19) Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи Не хваталась и даже не плакала.

— (24)Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист.

(25)Поглядела на него угольями своими.

— (26)Не бабуся я, — сказала. — (27)Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая женщина.

— (28)Ломай! — закричал прораб. — (29)И так полдня потеряли!

— (30) Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. — (31)Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо. (ЗЗ)Давайте, бабушка, мы вам поможем.

— (34)Не надо, — сказала Баба-яга. — (35)Ничего не надо.

(36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу:

— Встряхни домишко — она враз выскочит.

(39)Однако старуха сама вышла.(40)Вышла, как давеча: в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки.

— (43)А вещи? — закричал бульдозерист.

— (44) Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу.

(48)Села на плиты и портреты рядом сложила.

— (49)Иконы, что ли, спасаешь, бабка?

— (50)Иконы, — сказала. — (51)Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Константиновной двадцать девятого июля сорок третьего года.

— (53)Сыновья? — только и спросил бригадир.

(55)Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо:

— В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.

(58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал. (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на последнем, так сказать, этапе. (60)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал. (61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал. (62)С частью списался, с деревней Константиновкой: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (бЗ)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали.

(65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.

Борис Львович Васильев (1924-2013 гг.) — русский писатель, фронтовик, автор военной прозы.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) У героини погибло четверо сыновей, землю с этих могил и передали в урнах.

2) Семён Митрофанович не мог себе простить разговора, который состоялся у него с героиней, когда он пришёл к ней как официальное лицо после поступившей от строителей жалобы.

3) Вместе с гибелью сыновьей героини, погибших на войне, прервался род: они не успели создать свои семьи, не родили детей, и героине рассказа уже никогда не увидеть внуков и правнуков.

4) Героине передали землю с могил, где похоронены её многочисленные родственники.

5) Великая Отечественная война продолжалась четыре года.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 содержится описание.

2) В предложении 16 перечисляются последовательные действия персонажа.

3) В предложениях 18-20 представлено рассуждение.

4) В предложении 52 содержится пояснение того, о чём говорится в предложении 51.

5) В предложениях 60-61 представлено рассуждение.

Из предложений 3-4 выпишите фразеологизм.

Среди предложений 59-64 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слова и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«История жизни героини, рассказанная писателем Борисом Васильевым, вызывает сопереживание в душах читателей. Это достигается ещё и с помощью разнообразных средств выразительности, которые подчёркивают трагизм ситуации. Так, тропы: (А) ______ («одинокому человеку в предложении 11, «святые мученики великорусские» в предложении 51), (Б) _____ («поглядела на него угольями своими» в предложении 25), приёмы: (В) ______ (в предложении 27), (Г) _______ («все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали» в предложении 64) — помогают глубже узнать историю семьи главной героини, представить её душевное состояние, понять, почему она не хочет покидать старый дом».

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Не поднимая на зрителей глаз актер подошел к самому краю сцены

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 29)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

За открытиями и впечатлениями мы стремимся в дальние страны, в дикие джунгли или высокие горы, на (НЕ)ОБИТАЕМЫЕ острова.
Рост сорняков трудно остановить, пока в земле осталось корневище, причём если удалить его (НЕ)ЦЕЛИКОМ, то оставшиеся части дадут новые побеги.
Перед нами росянка — одно из отнюдь (НЕ)МНОГОЧИСЛЕННЫХ насекомоядных растений отечественной флоры.
Кто при чтении поэм Гомера (НЕ)ПОРАЖАЛСЯ силе таланта слепого, по преданию, сказителя!
(НЕ)ПОДНИМАЯ на зрителей глаз, актёр подошёл к самому краю сцены.

Посмотрите видеоурок по этой теме

-НЕ- с разными частями речи.

1)Упрощённое правило:

НЕ- пишется раздельно только в следующих случаях:

Во всех остальных случаях -НЕ- пишется слитно.

2) Полное правило:

Часть речи

Слитно

Раздельно

Глагол, деепричастие, числительное.

Пишутся слитно глаголы с приставкой недо- (обозначающей нехватку чего-либо): недо сыпает, недо едает, недо оценить, недо солить.

Запомнить: если глагол употребляется в прямом значении, и частица -НЕ- обозначает отрицание действия, то -НЕ- будет писаться раздельно.

Пример: не достает (не дотягивается) и недо стаёт (не хватает); не доедает (не ест до конца) и недо едает (не получает нужного количества пищи).

С -НЕ- пишутся раздельно: не был, не зная.

Существительное.

Если можно заменить синонимом без -НЕ- : не приятель (враг), не специалист (дилетант), не правда (ложь).

1) Если есть противопоставление;

Не осторожность, а трусость.

2) Если слово нельзя заменить синонимом без НЕ- ;

Это не город.

1) Если можно заменить синонимом без -НЕ- : не уверенно (робко).

2) Если пояснительное слово обозначает степень качества (весьма, крайне, очень, совершенно, почти, отчасти, довольно, гораздо, вполне, абсолютно, слишком).

1) Есть противопоставление с союзом а:

Дом не большой, а маленький.

2) Есть пояснительные слова со значением отрицания признака (вовсе не, отнюдь не, далеко не);

Отнюдь не интересный.

3) Если прилагательное с -НЕ- нельзя заменить синонимом без не;

Кольцо не золотое, глаза не голубые.

4) В качестве пояснительного слова – отрицательное местоимение или наречие: никому, ничуть.

5) Прилагательное или наречие употреблено в сравнительной степени: не худший, не жуже.

Краткие прилагательные пишутся по тем же правилам, что и полные, за исключением тех, которые либо не имеют полной формы, либо имеют другое значение, чем в полной форме: не рад, не горазд, не должен, не обязан, не намерен, не склонен, не способен, не готов, не расположен.

Местоимение

В неопределённых местоимениях ( не кто, не что) и отрицательных, употреблённых без предлога ( не кому, не кого, не чем).

1) Раздельно со всеми, кроме отрицательных и неопределённых: не я, в не своём городе, не каждый.

2) В отрицательных местоимениях с предлогом: не с предлогом: не у кого.

Наречия не на о

Отрицательные наречия: не где, не куда, не когда, не откуда, не вдалеке, не спроста, не кстати, не даром и т.д.

Большинство наречий, не образованных от прилагательных: не здесь, не так, не совсем; наречия, которые пишутся через дефис: не по-старому.

Причастие

Запомнить: на правописание отглагольных прилагательных не влияет наличие зависимых слов ( не рассеянный на уроке ученик).

1) С краткими причастиями;

Книга не прочитана.

2) С полными причастиями, при которых есть зависимые слова;

Не заинтересовавший нас рассказ.

3) При причастии есть противопоставление с союзом а;

Не занконченный, а начатый.

Остальные пишутся по общим для прилагательных правилам.

Запомнить:

1) Со служебными частями речи -НЕ пишется раздельно;

2) Не пишется слитно, когда слово не употребляется без -НЕ ( не годовать, не здоровится, не нависть, не былица, не настный, не лепый, не чаянно, не доумевающий).

Значения частицы -НЕ-

Значения частицы -НИ-

1. Отрицание;

Этот день не похож на другие.

1. Отрицание в предложениях без подлежащего:кругом ни деревца.

2. Утверждение при двойном отрицании;

Его талант не мог не изумлять меня.

2. Усиление отрицания (если уже есть частица -НЕ- или слово нет);

Шум прибоя не затихал ни на минуту.

3. Утверждение в вопросительно-восклицательных предложениях;

И какой же русский не любит быстрой езды!

3. Утверждение и обобщение после относительных местоимений и наречий;

Какую профессию ты бы ни избрал, искренне люби её.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *