ndi 5 что нового
NDI.tv
NDI ® Community
June 02, 2021 by Scott Carroll
—The world’s most widely adopted software-defined IP video standard now allows anyone to easily share live, high quality, low latency video with anyone else in real time, using billions of devices—
NDI Bridge New to the NDI Tools free download with NDI 5 is NDI Bridge. Forming a secure bridge between any NDI network regardless of location, NDI Bridge redefines the concept of вЂremote workflows,’ opening up a wealth of new opportunities for live video production.
The benefits of NDI’s optimized codec and transport protocols provide unparalleled ease of use across existing networks. Other selected benefits of NDI 5 are:
To make NDI even more accessible to new and experienced users alike, the free NDI Tools download has been reimagined for NDI 5, with a fresh interface and intuitive guidance built in.
For more information, please visit https://www.ndi.tv
Previous Post: May 25, 21
Sky Racing Takes Remote Track with Sienna’s NDIВ® Software
Next Post: Jun 03, 21
NDI®5 and Adobe® Creative Cloud® Remove All Physical Distance Between Video Editor and Playout
Какие прелести нас ждут в Unreal Engine 5
Epic Games провела 26 мая презентацию Unreal Engine 5, на которой показала новые возможности движка, включая системы по работе с ассетами, светом, анимациями и звуком. Старые системы и инструменты тоже получили множество улучшений.
Уже можно скачать альфу UE5 и семпл проект Valley of the Ancient.
Рекомендуемые системные требования для демки: 12-ядерный процессор с частотой 3,4 ГГц, видеокарта NVIDIA RTX 2080 или AMD Radeon 5700+ XT, оперативная память от 64 ГБ.
Можно уже начинать изучать доки. Подробно описаны все ключевые моменты.
Наконец-то обновили интерфейс редактора.
Nanite
Виртуальная геометрия позволяет использовать больше полигонов и должна заменить привычные LOD’ы, делая прозрачным весь процесс замены высококачественных ассетов на более простые. Становится возможным отображать миллионы трианглов без проблем.
Работает с новым внутренним форматом мешей, который сильно сжат и поддерживает потоковую передачу с автоматическим уровнем детализации. LOD’ы самим больше делать не надо.
Контент для Nanite ничем не отличается от обычных статичных мешей, но Nanite может обрабатывать на порядки больше треугольников и инстансов, чем при рендеринге обычной геометрии. Рекомендуется использовать виртуальные текстуры.
Во время импорта меши разбиваются на иерархические кластеры групп треугольников. А уже во время рендеринга кластеры меняются местами на лету с разными уровнями детализации в зависимости от обзора камеры и без разрывов соединяются с соседними кластерами в одном объекте. В памяти находятся только видимые детали. Как следствие, чтобы это всё нормально стримилось, нужен SSD.
Для прокси-мешей можно настроить уровень детализации.
Прокси-меши используются для коллизий на уровне полигонов, трассировки лучей, запекания света и другого. При этом по умолчанию используются авто-генерируемый LOD0, что весьма странно.
По крайней мере, есть возможность выбрать кастомный прокси и настроить традиционные LOD’ы.
Независимо от геометрической сложности исходных данных в сцене, количество треугольников в целом пропорционально количеству пикселей, т. к. нет смысла рисовать больше треугольников, чем пикселей на экране.
Могут быть проблемы с occlusion culling. Если есть сложнная геометрия близко друг к другу около самой верхней поверхности, Nanite не сможет определить, какая из них находится сверху или снизу, что приведет к отрисовке обоих. Вблизи Nanite нормально разделяет слои, но при удалении разница в расстоянии между геометрией может быть меньше пикселя, что приводит к лишней отрисовке.
Если верить доке, то у Nanite меша и качество лучше, и размер меньше.
Антиалиасинг система Temporal super resolution позволяет при меньших затратах по ресурсам получить почти нативные 4K по цене 1080p.
Системы для работы со светом и атмосферой
Новая система для глобального освещения Lumen позволяет настроить реалистичный реалтайм свет. Если ещё совмещать с фотореалистичными ассетами из Мегасканс, то картинка просто на новый уровень выходит.
Lumen Global Illumination заменяет Global Illumination Screen Space (SSGI) и Distance Field Ambient Occlusion (DFAO). Lumen Reflections заменяет Screen Space Reflections в Unreal Engine 4.
Lumen генерирует Surface Cache для ближайших поверхностей сцены (где-то 200 метров от камеры). За этим расстоянием работает только screen traces.
Есть экспериментальное представление Distant Scene. Оно как раз было использовано в прошлой демке Unreal Engine 5 «Lumen in the Land of Nanite» для достижения непрямого освещения в каньоне. Покрывает диапазон от 200 метров до 1 километра от камеры. Работает путём рендеринга Reflective Shadowmap с низким разрешением от солнца с использованием Nanite и отслеживает это поле высот, чтобы уловить один отскок непрямого освещения солнца. В проде пока не рекомендуется использовать.
При трассировке сначала прогоняется Screen Tracing, т. к. он меньше жрёт ресурсов.
Потом уже Lumen Ray Tracing, состоящий из двух методов: программная трассировка, работающая на самом широком спектре железа и платформ, и аппаратная трассировка лучей, для работы которой требуются поддерживаемые видеокарты и системы.
По умолчанию работает Signed Distance Fields. Требует поддержка Shader Model 5 у железа. Много ограничений: работает только со статикой, World Position Offset не поддерживается, с прозрачностью проблемы.
Hardware Ray Tracing поддерживает больший спектр доступной геометрии. Проседает, если больше 100 000 инстансов. Динамическая деформация мешей может загнать фпс в 0.
Для работы Lumen нужна карта NVIDIA RTX-2000 серии и выше или AMD RX-6000 и выше.
Система для атмосферы позволяет легко всё настраивать, в том числе и объёмные облака. На уровне настроек куча модификаторов и параметров, которые позволяют твикнуть всё.
Работа с фотореалистичными ассетами
Quixel Bridge теперь полностью интегрирован в движок.
Можно просто перетаскивать ассеты мышкой из браузера ассетов и сразу приступать к работе.
Добавили новый тип ассетов Mega Assemblies. Это что-то типа сборки из существующих ассетов.
Главная цель состояла в том, чтобы художникам было проще совместно работать и обмениваться ассетами.
Работа с миром и уровнями
Новый инструмент World Partition позволяет дизайнерам работать с миром не как с набором стриминг уровней, а как с одним большим миром, который автоматически разбивается на более мелкие ячейки.
Их можно загружать/выгружать в редакторе кусками, что кучу времени и ресурсов при работе в редакторе экономит.
Сами изменения (добавить кустик, например) происходят на уровне акторов, а не карты. В итоге можно работать с одной картой одновременно нескольким людям и не будет головной боли при мёрдже.
World Partition позволяет стримить из коробки. Ассеты вне установленного радиуса выгружаются и заменяются другими с меньшим разрешением.
Это всё на уровне конфигов вынесено. Можно настроить под свой проект.
Система Data layers позволят художникам работать вместе над одной сценой и переосмыслить её, создавая различные её вариации.
Эти слои можно переключать в рантайме, что позволяет загружать/выгружать тысячи ассетов на лету.
Как пример, переход в другой мир через портал. Правда, тут, всё же, есть переходный момент с подзагрузкой. Но, всё равно, довольно резво.
Анимация
Добавили для анимаций Full body IK solver. Может автоматически подстраиваться под тип пола/земли и высоту. «Детерминированный надёжный и в 10 раз быстрее, чем раньше».
Появился новый фреймворк Game Feature Plugins, который позволяет разбить контент на модули. Может связать экшены, анимации, другие системы.
К примеру, в другом измерении у ГГ меняется абилка. Это всё задаётся на уровне конфига.
Все vfx, звуки, анимации, инпуты, блюпринты, относящиеся к абилке, в виде одного плагина в проекте, что позволяет отделять фичи и сделать проект более модульным и конфигурируемым.
Animation Motion Warping позволяют адаптировать рут анимации под мир. Можно переиспользовать одни и те же элементы.
Позволяет настроить нотификации для реакции на трансформы из блюпринтов.
Система реагирует на высоту препятствий, поворот персонажа и прочее.
Control Rig позволяет редактировать анимации прям в движке.
Full body IK даёт возможность настроить анимацию в ответ на какие-то внешние факторы: позиция противника и т. п. Всё на уровне конфига.
Например, настроить направление и дальность атаки в зависимости от положения ГГ.
С помощью новой системы Meta sounds можно теперь использовать всю мощь редактора материалов для создания сложного процедурного звука.
Хорошо забытое старое
Но это не только про новые фичи. Всё, что вам нравилось в UE4, тоже проапгрейдили. Niagara particles, visual effects, chaos physics, блюпринты получили множество улучшений.
В плане физики, теперь можно, например, влиять на симуляцию Chaos Physics в отдельных регионах. В таких областях можно, например, прикладывать силы к телам, разрушать кластеры геометрии и т. д.
Новые инструмента для отладки появились: Memory Insights для поиска утечек, Unreal Turnkey, который позволяет настроить проект под различные платформы, чтобы потом любой участник проекта одним нажатием мог поднять у себя нужное окружение.
И, как заверяют Эпики, миграция с UE4 должна пройти без проблем, т. к. полная обратная совместимость между версиями движка.
Уже можно скачать альфу UE5 и семпл проект Valley of the Ancient.
Саму презентацию можно посмотрел на канале Unreal Engine.
NDI Applications
Applications for interconnected production workflows.
NDI Applications
Design next-generation IP workflows or enhance your current productions with software, tools, and utilities.
Seamlessly connect new and existing production gear to bridge conventional and IP-based production workflows. Configure a computer as a multi-channel video system, bridge common IP standards, and add up to 4 simultaneous video sources from hundreds of compatible systems.
NewTek Connect
Increase your sources—and connectivity options—with this multi-purpose software that delivers 2 NDI video sources into your production from anywhere on the network.
Add a new camera or a whole new dimension to your live production workflow, turning any iOS mobile device into an NDI video source with NewTek NDI Camera.
Tools & Utilities
Start integrating NDI into your workflow—or your own solutions—with these software downloads.
Tools for Windows
Tools for Mac
Equip your products and workflows for IP-based video production by downloading the NDI Software Developer Kit. This SDK provides the tools and resources developers and manufacturers need to integrate NDI, NewTek’s innovative Network Device Interface technology, into their own systems, devices and applications.
Learn More About NDI
Cardiff Metropolitan University Produces Industry-Ready Broadcasting Students with NewTek Solutions
TriCaster ® Advanced Edition 3 Demo
Celebro Drives Live TV with NDI ®
NDI Problem Solving
Download PDF version of the guide «NDI Problem Solving»
NDI Technical Brief
Download PDF version of the NDI Technical Brief
Adding NDI to your Network
Download PDF version of the guide «Adding NDI to your Network»
NewTek NDI Applications
NewTek NDI Tools & Utilities
Products
Discovery
Solutions
News & Events
Support
How to Buy
Community
We are updating our communication options.
If you choose to continue hearing from us, you’ll be among the first to learn about:
So don’t be left behind.
Whatever your ambition, confirm by May 25th to keep getting the NewTek news and information you need.
NDI – Технология передачи данных по локальным сетям
NDI (интерфейс сетевого устройства) – бесплатный стандарт программного обеспечения, разработанный компанией NewTek. С его помощью видеосовместимые устройства могут передавать видео через локальную сеть. NDI позволяет нескольким видеосистемам идентифицироваться и связываться друг с другом по IP. Решение кодирует, передает и получает много потоков высококачественного, точного видео и звука в режиме реального времени.
Видеосигнал (HD-SDI, HDMI), закодированный с использованием NDI и с низкой задержкой по времени передается по IP в локальной сети. Это делается одним кабелем cat5, который подключен к компьютеру. Это относится к входам и выходам, включая мульти-изображения, графику, воспроизведение, DDR или любой другой тип видео, с которым вы работаете в прямом эфире. Чтобы сделать продукт лучше, компания «Newtek» разработала приложение для двунаправленного потока.
NDI – времена меняются
Дни длинных видеокабелей, волоконно-оптической передачи подходят к завершению. Возможность запуска нескольких сигналов HD 1080p по одному кабелю cat5 скоро станет вариантом для каждой AV-компании, сетевого телевидения и т. д.
NDI – востребованное решение для сети, основное предназначение которой – передача IP-видео. Но базовая настройка может быть реализована на основе стандартной коммуникации. Сеть должна уметь поддерживать несколько потоков аудио, видео и данных надежным, синхронизированным образом, без сбоев.
Продукт был разработан для использования потребителем вне аппаратного обеспечения. Для обеспечения лучшей передачи, можно дополнительно использовать коммутатор, чтобы каждый порт был полностью дуплексным с пропускной способностью не менее 1 Гбит/с.
Как это работает
Релиз NewTek так описывает свой продукт: «NDI использует сжатие для обеспечения передачи нескольких видеопотоков через существующую инфраструктуру. В частности применяется дискретное косинусное преобразование (DCT), которое преобразует видеосигналы в элементарные частотные компоненты. Этот метод обычно используется в стандартных форматах кодирования. Как один из самых эффективных продуктов, NDI обеспечивает значительно лучшее сжатие, чем многие кодеки, которые были приняты для использования в профессиональном режиме».
Переход на IP-видео с инновационной технологией сетевого интерфейса NewTek (NDI) в сочетании с готовым программным обеспечением позволит вам гарантированно рассчитывать на следующие преимущества:
Измените способ создания видео: используйте источники из сети, а не только устройства, физически подключенные к видео-маршрутизатору SDI. NewTek NDI – это бесплатный, находящийся в свободном доступе стандарт, который каждый желающий может реализовать и подключить к видеооборудованию. Любое устройство (производственные микшеры, системы записи, медиа-серверы) можно обнаруживать и получать доступ к содержимому со всех других узлов. Используйте в производстве любое количество источников.
Не инвестируйте в новые передающие устройства, дополнительные сети и инфраструктуру. Выгоднее воспользоваться специальным программным обеспечением. Метод основан на сложной системе, которая позволяет отправлять и получать большие объемы информации по привычному стандарту: Ethernet LAN. Эффективность кодирования и беспрецедентная производительность делают возможной обработку нескольких одновременных видеопотоков с высоким качеством и сверхнизкой задержкой.
Поскольку обычные компьютерные системы способны связываться друг с другом и отправлять или получать данные по сети, стоит ли искать другие способы создания видео по IP? Интерфейс сетевого устройства – это больше, чем альтернатива SDI, которая просто посылает односторонний сигнал в микшер. Это двухсторонний стандарт, который позволяет не только передавать видео и аудио через IP, но также отправлять и получать различные входные и выходные сигналы между несколькими устройствами. Вы можете добиться полного подключения всего находящегося в наличии оборудования.
Подготовьте свою производственную базу на будущее, воспользовавшись технологическими достижениями, одновременно защищая свои текущие инвестиции. Совместимость с существующими SDI и IP-технологиями делает продукт независимым от постоянно меняющихся форматов. Решение интегрируется с системами ASPEN или SMPTE 2022, а также со всеми другими стандартами, которые появляются. SDK разработчики и производители видео могут сделать все свои компьютерные устройства совместимыми с IP-сетями, присоединившись к сотням компаний, которые используют продукт.
Переход на новый стандарт трансляции
Переключение на IP- видеопроизводство осуществляется просто и не требует финансовых затрат. Используйте свое текущее оборудование и сеть Ethernet, а также программное обеспечение для производства NewTek NDI, чтобы начать работу по новому стандарту.
Для запуска системы могут потребоваться следующие продукты:
Интеграция большего количества устройств, приложений и файлов в рабочий процесс, смешивание большего количества контента с работами, организация источников и многое другое возможно реализовать на практике с помощью инструментов:
– NDI дляAdobe® Creative Cloud;
– конвертер NDI Scan;
Начните создавать рабочий процесс Live IP-видеопроизводства с помощью программного обеспечения NewTek для сети разработчиков NewTek. Расширьте возможности нескольких источников в реальном времени через IP. Откройте для себя новые способы трансляции нужных сведений.
Оптимизируйте продукты и рабочие процессы для производства видео на основе IP, загрузив комплект. SDK предоставляет разработчикам и производителям необходимые для интеграции инновационного решения инструменты и ресурсы. Используя этот комплект, вы сможете внедрить решения NewTek в свои собственные системы, устройства и приложения.
Использование в Wi-Fi и широкополосных сетях
NDI был разработан для работы на высококачественных гигабитных локальных сетях с использованием технологий TCP и mDNS. Чтобы функционировать через подсети, которые не передают mDNS необходимо использовать инструмент NDI Access, который позволяет вручную вводить IP-адрес компьютеров в другой подсети.
Некоторые пользователи испытывали протокол на средних расстояниях между каналами связи до 15 км. Теперь библиотеки версий от 3.5 и выше по умолчанию используют метод передачи UDP с прямой коррекцией ошибок, которая устраняет требования к задержкам, присущие TCP-соединениям.
Возможные проблемы после внедрения NDI
Успешная реализация функционала зависит, по меньшей мере, от двух машин или устройств, которые подключаются и взаимодействуют друг с другом. Существует ряд условий, которые влияют на параметры производительности. Ознакомьтесь с перечнем распространенных проблем, чтобы верно диагностировать неисправности и оперативно устранять.
Распространенная трудность – проблема с передачей потока. В процессе работ система обнаруживает источники сигнала в сети, которые используют порт 5353. Сервер обмена сообщениями использует вход 5960. Последующие порты, требуемые передающим устройством для размещения общего количества поддерживаемых потоков, назначаются в порядке возрастания. Эти точки открываются по пути между сетевыми подсетями.
Если вы не видите другие источники NDI в сети, исключите четыре распространенные причины:
Когда система имеет две дискретные видеокарты (например, NVIDIA и Intel), Windows не может правильно отображать содержимое для некоторых конкретных приложений (например, Google Chrome). Отключение одного из графических процессоров решит эту проблему.
Чтобы отладить неудачные подключения, выполните следующие действия:
Что такое NDI?
Опубликовано Максим Пода
NDI (Network Device Interface) — это открытый стандарт с бесплатным набором SDK, позволяющий нескольким видеосистемам идентифицировать друг друга и взаимодействовать посредством IP-соединения для кодирования, преобразования и приема нескольких потоков ых видео- и аудиосигналов высокого качества с минимальной задержкой и высокой частотой кадров в реальном времени. Многие рассматривают его как более простой и дешевый путь к работе на основе IP, чем медленные и дорогостоящие в реализации стандарты SMPTE. Протокол позволяет, кроме передачи видео, звука и служебной информации, осуществлять управление удаленными устройствами — например, вращение и наклон PTZ-камеры по сети интернет на расстоянии в десятки километров. Протокол поддерживает работу по сети с широким спектром видеоустройств, например, видеомикшеры, PTZ-камеры, карты захвата. Также любое HDMI устройство (без встроенного LAN порта с поддержкой NDI) может быть подключено через преобразователь стандартов.
Давайте послушаем, что скажут разработчики:
Протокол настолько гибок, что даже смартфоны на базе iOS могут выступать в качестве беспроводной веб-камеры,
или обычные игровые джойстики могут быть использованы в качестве PTZ-пульта управления.
В апреле 2016 г. состоялся релиз версии 1.0. Разработчики продолжают совершенствовать его до сих пор. На момент публикации актуальная версия — 4.5.
Последние обновления включают:
Существующие продукты, работающие с SDI или IP, могут быть легко адаптированы под NDI.
NDI не претендует заменить собой SMPTE 2022, ASPEN, VSF TR-03, а наоборот, расширяет их возможности и сферы использования, тем самым существенно подталкивая развитие IP-технологий.
NewTek предлагает различные десктопные приложения для работы:
Преимущества использования
Когда вы используете продукты с поддержкой NDI, вам не нужно запоминать IP-адреса или адреса портов. Вы просто входите в TriCaster и выбираете «обнаружить источник». Система автоматически сообщит вам, какие PTZ-устройства доступны в вашей сети — аналогично тому, как ваш телефон подключается к источнику Wi-Fi или Bluetooth. Кодеки NDI отличаются высоким качеством и низкой задержкой. По одному кабелю 1GigE вы можете доставить 2 потока 2160p60 или до 7 потоков 1080p60 — это уменьшает количество кабелей, необходимых для каждой камеры или источника. По сравнению с SMPTE 2110 и SMPTE 2022, NDI требует на 90% меньшей скорости передачи данных для обеспечения того же разрешения 4K. Алгоритм кодирования не зависит от разрешения и частоты кадров, поддерживает сигналы формата 4K, наряду с 16 и более каналами плавающего звука. Протокол также включает инструменты по вставке авторских прав на видео, группировке двунаправленных метаданных, IP-команд, tally.
В каталоге Unitsolutions представлен широкий выбор PTZ-камер с поддержкой NDI.
Мы рекомендуем камеры Clevermic:
Если у вас есть вопросы, нужна консультация касательно выбора оборудования или установки, специалисты Unitsolutions помогут подобрать решение для ваших задач.