ncts code что это
Международные перевозки «NCTS – МДП: первые шаги»
Особенности применения системы NCTS в европейских странах
В прошлом номере «АП» мы рассказывали о том, что с Нового года в странах Евросоюза вводится обязательное предварительное электронное декларирование таможенных органов ЕС о перевозках товаров по процедуре МДП. Согласно этим правилам все транзитные операции МДП будут обрабатываться новой компьютеризированной транзитной системой NCTS.
Национальные ассоциации перевозчиков России, Беларуси, Украины, Польши и других стран уже накопили определённый опыт электронного предварительного информирования МДП.
Беларусь
В Республике Беларусь необходимость внедрения электронных технологий документооборота на таможнях назрела давно. Это связано с тем, что объём транзитных перевозок через эту страну ежегодно увеличивается на 20 – 30 %. А вместе с ним растёт и количество оформляемых таможенниками при въезде документов. По данным Государственной таможенной службы (ГТК) РБ, за последние два года ежегодный прирост необходимых к оформлению документов составляет около 1 млн штук.
Количество оформленных документов в Республике Беларусь, тыс. шт.
Для того, чтобы создать нормальные условия для предоставления предварительной информации о товарах и транспортных средствах на таможни и при этом не увеличивать состав таможенных инспекторов, ГТК РБ издала постановление «О порядке предварительного предоставления таможенным органам информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь». Согласно этому документу обмен информацией между таможенными органами и автотранспортными предприятиями должен происходить электронным способом. То есть предоставление предварительной информации в таможню осуществляется путём взаимодействия двух информационных систем.
Как происходит этот процесс? Сначала представитель автотранспортной компании обращается в таможенный орган с письменным заявлением, сообщая о наличии у него аппаратных, программных и телекоммуникационных средств, а также средств защиты информации, которые соответствуют техническим условиям, разработанным Минской центральной таможней. В течение 15 дней ГТК РБ рассматривает это заявление и проводит проверку готовности информационной системы перевозчика к взаимодействию с информационной системой таможенных органов. Если всё подтверждается, то автотранспортная компания включается в специальный реестр, который ведёт таможенный комитет, после чего этому перевозчику присваивается специальный уникальный идентификационный код.
Такова система, использующаяся на национальном уровне в Беларуси. Как видно, она идентична новой системе МДП. Отличие только в том, что после допуска к системе МДП информация о перевозчике переносится в базу данных секретариата МДП, где ему присваивается международный идентификационный номер.
Предварительная информация направляется в центральную таможню не менее чем за два часа до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Если ошибок в представленной информации нет, а таможенный контроль осуществлён успешно, автотранспортному предприятию посылается электронное сообщение, содержащее конкретный идентификационный номер перевозки. После регистрации предварительной информации она автоматически направляется в пункт таможенного оформления, через который будет проходить перемещение товаров и ТС.
По словам генерального директор Белорусской ассоциации автоперевозчиков (БАМАП) Александра Солощева, на основе такого обмена предварительной информацией с российскими таможенными службами уже налажен контроль за транзитными товарами между Федеральной таможенной службой (ФТС) РФ и ГТК РБ. Кроме того, достигнуты договорённости о начале обмена предварительной информацией с таможенными органами Украины. Продолжается работа ГТК РБ с таможенными службами ЕС о заключении подобного соглашения.
Правовой основой предварительного декларирования является постановление белорусского ГТК «Порядок таможенного оформления и контроля товаров в случае декларирования в электронной форме», изданное в январе 2007 г. Его особенность в том, что таможенное оформление товара с использованием предварительного декларирования в электронной форме может применяться только в отношении товаров, помещённых под таможенный режим экспорта и не подлежащих под наложение вывозных таможенных пошлин.
С осени прошедшего года в Беларуси проводится эксперимент по электронному декларированию товаров. В нём приняли участие несколько крупных белорусских предприятий-экспортёров, обладающих статусом «Добросовестный участник ВЭД».
Тогда же в республике появились технологии таможенного оформления и таможенного контроля, которые позволяют поставлять экспортные грузы непосредственно со склада экспортёра без предъявления товара таможне.
Чтобы получить экспортное свидетельство декларант по сети Интернет пересылает комплект электронной грузовой таможенной декларации через Минскую центральную таможню в таможню отправления, в зоне деятельности которой он находится. Таможня отправления проверяет поступившие документы. Если в них не находят ошибок, таможня посылает декларанту комплект, состоящий из электронного свидетельства помещения товара под режим экспорта и электронного таможенного разрешения на транзит, заверенный электронной цифровой подписью инспектора. Декларант распечатывает разрешение на транзит и передаёт его вместе с товаросопроводительными документами перевозчику. А тот в свою очередь доставляет экспортный товар до границы пункта вывоза и вместе с бумажными документами предоставляет его таможне. Таможенник находит в базе данных соответствующие электронные сведения и сверяет их с данными на бумажных документах. Если отличий не обнаруживается, он даёт разрешение на вывоз товара за границу. В противном случае осуществляется досмотр и уточнение фактических сведений.
Благодаря использованию этой системы снижаются транспортные издержки экспортёра, за счёт быстрого получения экспортного свидетельства и разрешения на транзит весь процесс занимает гораздо меньше времени, транспортное средство перевозчика не размещается на складе временного хранения, нет необходимости получать разрешение на транзит. Кроме того, эта система позволяет контролировать и работу самих пограничников в пункте пропуска. Так, установлены определённые нормативы оформления товаров и транспортных средств в пункте пропуска. В их числе и временные ограничения (контроль автобусов с пассажирами на таможне не должен занимать больше 30 минут, грузовых автомобилей – 40 минут, легковых автомобилей с пассажирами – 15 минут).
Однако эта система (как и любая другая) не лишена недостатков. В частности, перевозчик пока не может осуществлять электронное декларирование без участия экспортёра продукции, поскольку статус «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности» (Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 40 «О статусе «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности».) присваивается, как правило, именно экспортёру и импортёру товара. Но, по заверениям А. Солощева, скоро электронное декларирование распространится и на импортирование товаров, и на товары, ввозимые на переработку.
Статус «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности» ГТК РБ присваивается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям-резидентам Республики Беларусь, которые:
– осуществляют внешнеторговую деятельность не менее трёх лет;
– в течение одного года не совершили административных таможенных правонарушений, повлекших конфискацию либо взыскание стоимости товаров на сумму более 250 базовых величин;
– не имеют неисполненного в установленный законодательством срок налогового обязательства по уплате таможенных платежей, процентов, взимаемых в случаях, установленных таможенным законодательством, а также пеней, начисленных за неисполнение налогового обязательства по уплате таможенных платежей;
– имеют удовлетворительную в соответствии с законодательством структуру бухгалтерского баланса за год, предшествующий обращению, либо имеют в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) основные средства (фонды) остаточной стоимостью не менее 100 тыс. базовых величин (около 1 млн 700 тыс. долларов США) – для юридических лиц и не менее 10 тыс. базовых величин (около 170 тыс. долларов США) – для индивидуальных предпринимателей.
Преимущества субъекта хозяйствования, обладающего статусом «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности»:
– не требуется предоставления обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров;
– хранение товаров в соответствии с таможенной процедурой временного хранения может осуществляться на складе «Добросовестного участника ВЭД» до двух месяцев;
– таможенный орган, в зоне оперативной деятельности которого находится такое лицо, может выдать ему пломбираторы либо иные используемые таможенными органами приспособления для наложения средств идентификации на товары и транспортные средства, уполномочив его налагать средства идентификации на товары и транспортные средства, представляемые таможенному оформлению этим лицом, загрузка которых осуществлялась в присутствии специально созданной этим лицом комиссии с составлением актов комиссионной загрузки и перевозка которых по таможенной территории Республики Беларусь для их вывоза за пределы территории будет осуществляться под таможенным контролем;
– товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь лицом, обладающим статусом «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности», могут освобождаться от таможенного досмотра, за исключением случаев наличия у таможенных органов информации о перемещении товаров с нарушением законодательства;
– пропуск в автодорожных пунктах пропуска через государственную границу Республики Беларусь автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, отправителем которых является «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности», осуществляется вне очереди.
Внедрение системы электронного предварительного декларирования в полном объёме предусматривает информационный обмен с министерствами и ведомствами по принципу одного окна. Поэтому в том случае, если таможенник посчитает нужным уточнить те или иные сведения, необходимые для оформления товаров, он сможет самостоятельно запрашивать их у государственных органов.
Таможенную декларацию будет проверять не инспектор таможни, а компьютер. Поэтому на полное оформление потребуется не более 10 – 15 минут. До внедрения этой системы более 90 % партий товаров оформлялись в течение всего рабочего дня, 97 % экспортных перевозок – около четырёх часов.
К введению нового требования Евросоюза в Беларуси подготовились заранее. С 2006 г. в Минске проводились семинары с участием представителей Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) и БАМАП, в ходе проведения которых сделан сравнительный анализ системы МДП с системой Евросоюза, а также приведены презентации пилотного проекта NCTS-МДП.
Конечно, на первых этапах реализации этого проекта белорусским перевозчикам пришлось столкнуться со сложностями. Например, у них не было навыков заполнения электронных форм при формировании электронных предуведомлений МДП. Кроме того, были сбои в программе при формировании информации и передаче данных из-за того, что программное обеспечение требовало доработки. Но эти трудности только пошли на пользу белорусским международным перевозчикам.
Другой недостаток этой системы заключается в том, что нет взаимодействия национальной электронной системы предварительного информирования с электронной системой Евросоюза. Одним из таких механизмов взаимодействия как раз и является проект NCTS-TIR, или EPD-TIR (т. е. электронное предварительное декларирование TIR).
Первый персональный пароль для участия в проекте был получен компанией «Янгстронг» ещё в июле 2006 г. Это автотранспортное предприятие осуществляет перевозки в Италию, Венгрию, Словакию и Словению. По словам директора этой компании Д. Воронцова, к осени прошедшего года предприятие провело около 150 предварительных уведомлений. Из них 90 % относятся к экспортным операциям, 10 % – к импортным. Главным преимуществом этой системы стало то, что вместо обычных полутора-двух часов водители проходили таможенное оформление в течение 15 – 20 минут. Кроме того, отпала необходимость платить по 16 евро за каждое оформление. Нетрудно посчитать, что при автопарке в 50 машин предприятию удалось сэкономить на этом несколько тысяч евро.
– Оформление занимает 15 минут, – говорит Д. Воронцов, – нужно заполнить пять страниц, в которых содержатся ответы на вопросы об CMR-накладной, инвойсу, таможне въезда в ЕС, пункта растаможки, номера машины и фамилии водителей.
В ноябре 2007 г. по инициативе ассоциации в приграничном пункте пропуска в Венгрии с участием представителей МСАТ, руководства главного таможенного органа Венгрии и представителей венгерский и белорусской ассоциаций прошло первое практическое оформление ТС в соответствии с пилотным проектом NCTS-МДП.
К сентябрю 2008 г. было оформлено около 170 таможенных деклараций с использованием книжки МДП. Такие перевозки осуществляли 20 белорусских компаний-перевозчиков.
При въезде в Евросоюз информация сначала подаётся в пункт таможенного оформления, после чего этот пункт передаёт данные по факсу, мобильному телефону либо через СМС-сообщение в офис перевозчика. В офисе перевозчика сотрудник, отвечающий за этот участок работы, вводит всю полученную информацию по предуведомлению, заполняет форму предварительного электронного декларирования и передаёт её на сервер МСАТ. Оттуда она по цепочке сначала поступает в центральный офис таможенного органа государства въезда в ЕС, затем в пункт въезда в ЕС, а потом – в таможню назначения. Такой же механизм действует и при выезде из ЕС.
Количество ТС, проследовавших через пункты пропуска за январь – август 2008 г.
Украина
Одной из причин введения обязательного предварительного уведомления при ввозе товаров в Украину были многочисленные пропажи грузов. Поэтому в стране эта система стала действовать по настоянию украинской таможенной службы с 1998 г.
Принцип этой системы заключался в том, что между импортёром и экспортёром груза составлялся договор. В то же время экспортёр заключает соглашение с перевозчиком, в котором указывается, что товар должен быть доставлен через определённый пункт пропуска. После этого перевозчик подаёт автомобиль на загрузку. Затем перевозчик уведомляет получателя в Украине о том, что он загрузил товар и едет в нужный ему пункт пропуска. Импортёр в свою очередь сообщает в таможню назначения о том, что он ожидает товар в определённом количестве, называет номер автомобиля и фамилию водителя. И это даёт право таможенным сотрудникам изучить анализ рисков (кто импортёр, кто экспортёр, какой товар везёт перевозчик) в пункте пропуска. Поэтому когда автомобиль пребывает на пункт пропуска, он, как правило, оформляется быстрее.
Проект NCTS во многом схож с предложенной украинской таможней системой, за одним существенным исключением – в системе NCTS уведомлять таможню должен перевозчик, а в Украине – экспортёр или импортёр.
После того, как эта система впервые заработала в Украине, на пунктах пропуска скапливалось огромное количество автомобилей. Многие перевозчики прибывали без предварительного уведомления, из-за чего простаивали на границе на протяжении недели. Сегодня максимальный простой машины на границе составляет шесть-семь часов.
Польша
Польская сторона также принимала участие в тестировании новой европейской системы обмена информацией. В частности, были проведены трёхсторонние встречи Министерства финансов Польши, МСАТа и польской ассоциации ZMPD. В ходе заседания были выработаны принципы многостороннего сотрудничества. Кроме того, проводились рабочие встречи программистов для обработки, способа чтения информации, передаваемой из аппликации МСАТ по системе NCTS в Польше.
Параллельно польский центр NCTS начал сотрудничество с программистами из МСАТ в городе Лодзь.
На польский язык была переведена декларация МСАТ, подготовлена информация для польских перевозчиков. Ассоциация непрерывно отправляла в МСАТ заявки перевозчиков для определения индивидуального идентификатора и пароля каждого перевозчика. Также осуществлялась обратная передача перевозчикам по электронной почте идентификаторов и парoлей вместе с инструкцией пользователя и списком польских таможенных пунктов, которые принимают участие в период тестирования системы. Было предусмотрено введение центра помощи «help-desk».
Именно на этом этапе список польских таможенных пунктов, в которых проводилось оформление товаров и транспортных средств по предварительным декларациям, расширился до трёх: Кузница, Дорогуск (на границе с Украиной) и пограничный пункт Корощин (на границе с Беларусью).
Однако, несмотря на все усилия польской ассоциации, привлечь к тестовой работе как можно большее количество участников им не удалось – они получили только 200 заполненных формуляров. Поэтому ZMPD начала работу по информированию перевозчиков при каждом случае получения книжек МДП, стали вестись вести индивидуальные телефонные переговоры с перевозчиками, в ходе которых представители ассоциации предупреждали их о возможных последствиях, связанных с неприсоединением к системе TIR-EPD (т. е. необходимость посредничества через таможенное агентство, долгое время ожидания в пограничных пунктах и т. д.).
Существует особая ситуация, когда в процессе одного транзита происходит несколько погрузок и выгрузок. В этом случае необходимо представлять несколько электронных уведомлений. Это касается и ситуации, когда груз проходит через Евросоюз, выходит за пределы ЕС, а потом возвращается обратно. В этом случае первая электронная декларация направляется в первую въездную таможню, затем операция закрывается в пункте выезда, а при возвращении на территорию ЕС необходимо представлять гарантию МДП и открывать процедуру транзита.
Понятно, что без электронного представления данных МДП начать перевозку теперь невозможно. Единственное исключение – выход системы из строя или сбои в системе.
Польская таможенная администрация не предлагает операторам какие-либо программы для пользования системой NCTS. Однако она позволяет перевозчикам самим выбирать наиболее удобный для них способ работы в системе NCTS. Первым среди них является система МДП-EPD, которая предоставляется МСАТом. Это самый лёгкий вариант, особенно для тех перевозчиков, которые не знакомы с системой NCTS. Данный вариант не создаст дополнительных затрат для компаний.
Второй вариант – это разработка собственного программного обеспечения, но его может позволить себе только крупная транспортная компания. Главное условие создания такого обеспечения – оно должно быть основано на спецификации xml. Кроме того, компания должна быть зарегистрирована в базе данных национальной таможенной службы.
Третий способ направления предварительной электронной декларации NCTS – приобретение программного обеспечения у компании-разработчика. В этом случае также необходима регистрация компании в базе данных национальной таможенной ассоциации.
И, наконец, последний вариант – воспользоваться услугами таможенных брокеров.
Первое, с чего перевозчик начинает работу в системе NCTS, – это посыл сообщения в таможенный офис страны отправления или въезда. Оно содержит данные из книжки МДП и составляется с помощью программного обеспечения МДП. После этого перевозчик получает подтверждение получения сообщения. Затем вместе с книжкой МДП он предъявляет транспортное средство и груз в таможне. Одновременно он может представить либо распечатку электронного уведомления, либо его уникальный идентификационный номер, с помощью которого таможенник извлекает информацию об этой перевозке из системы NCTS, сопоставляя затем эти данные со сведениями из книжки МДП. И если информация аналогична представленной перевозчиком, таможенник принимает электронную декларацию и выпускает грузы в транзит. Системой присваивается уникальный транзитной номер перевозки. Он содержит идентификационный номер или штрих-код. На этом транзитном документе не ставится ни печать, ни подпись, он вообще носит только вспомогательный характер.
После того, как груз выпускается в транзит, таможня въезда или отправления отправляет таможне назначения информацию о данной конкретной транзитной перевозке. Далее перевозчик получает книжку с сопроводительным транзитным документом и может отправляться в путь.
В таможне назначения он должен предъявить эти документы, а инспектор в таможне назначения находит эту перевозку в системе, используя для этого устройство для считывания штрих-кодов. Потом он посылает сообщение – уведомление о прибытии груза в таможню отправления или в пограничную таможню. Таможня отправления или приграничная таможня посылают сообщение обратно. Оно содержит результаты сверки данных. Обмен этими сообщениями должен произойти в установленные сроки. Когда этого не происходит, начинается расследование таможней отправления. Если же всё совершается в должном порядке, то книжка закрывается.
Такая процедура обеспечивает электронный мониторинг перевозки по процедуре МДП. Информация о завершении перевозки происходит быстрее. Вторая страничка книжки МДП не посылается по почте, а только в виде электронного сообщения, что тоже даёт возможность сэкономить время. Это должно привести к сокращению числа ненужных дополнительных уведомлений.
Россия
В России тоже есть таможенные посты, на которых уже несколько лет испытывается система предварительного электронного декларирования с помощью Интернет-технологий. Один из них – Каширский таможенный пост Московской южной таможни.
С июня 2001 г. на таможенном терминале начала работать информационная справочная система для участников процесса таможенного оформления. Она расположена на сенсорном киоске. В этой справочной системе отображаются данные по грузу и транспорту, проходящему таможенное оформление на данном терминале, а также разнообразная справочная информация и интерактивная новостная лента.
Здесь в режиме реального времени можно наблюдать за ходом таможенного оформления и контроля своего груза в системе логистического анализа для участников ВЭД, разработанной информационно-технической службой терминала.
Начальник Каширского таможенного поста Валерий Селезнёв отмечает, что Интернет-декларирование имеет большие преимущества перед электронным декларированием. Так, при электронном декларировании существует только один разработчик программного обеспечения, тогда как при Интернет-декларировании разработчиком программного обеспечения может быть любое заинтересованное лицо.
Стоимость электронного декларирования составляет от 500 тысяч до 1,5 млн рублей, тогда как на развёртывание и расширение Интернет-декларирования расчётная стоимость составляет 350 тыс. рублей.
При работе с электронным декларированием необходимо подключиться к ведомственной сети таможенных органов. А при удалённом нахождении от таможенного органа нужно построить каналы связи. Для Интернет-декларирования используются существующие выделенные каналы доступа в сеть.
При электронном декларировании таможенник работает в трёх программных средствах – системе электронного декларирования, конвертаторе электронной грузовой таможенной декларации (ЭГТД) и штатном программном средстве «Аист-РТ21», тогда как при Интернет-декларировании – только в последнем из них.
Электронное декларирование предусматривает закрытую спецификацию обмена, тогда как Интернет-декларирование – открытую спецификацию, опубликованную на официальном сайте ФТС РФ. При возврате ЭГТД протокол ошибок при электронном декларировании формируется вручную, при Интернет-декларировании – автоматически.
И, наконец, при электронном декларировании долгосрочные документы хранятся в электронном архиве без автоматического доступа из представленной описи документов к ГТД, тогда как при Интернет-декларировании они поступают в системе «Аист-РТ21». Доступ к документам осуществляется автоматически из описи документов.
Так или иначе, многие страны Содружества и Евросоюза опробовали системы предварительного информирования заранее. И многие из них очень похожи на систему NCTS. Безусловно, первые недели, а может – и месяцы после внедрения новой европейской системы принесут международным автоперевозчикам массу проблем. Однако накопленный ими опыт наверняка пригодится на этом новом этапе их повседневной деятельности.
Электронная система обработки данных NCTS
Рубрика | Таможенная система |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.12.2016 |
Размер файла | 52,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. ПРИМЕНЕНИЕ NCTS И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
2. ПРОЦЕДУРЫ И УПРАВЛЕНИЕ В NCTS
2.1 Обязанности таможенных органов
2.2 Управление в НКТС
2.3 Прохождение пункта транзита
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
NCTS предназначена для широкой замены нынешней системы, основанной на использовании бумажных документов, электронными сообщениями. Система содержит электронные данные о перемещении грузов, которые доступны различным таможенным органам, участвующим в транзите, а также в завершении сделки в пункте назначения.
Основанная на использовании передовых компьютерных систем и электронной обработке данных, NCTS является инструментом управления и контроля транзитной системы ЕС. Основными целями NCTS являются:
1. повышение результативности и эффективности транзитных процедур;
2. улучшение способов выявления и предотвращения мошенничества;
3. ускорение транзитных операций и повышение безопасности перевозки.
Преимущества NCTS с точки зрения эффективности таможенного регулирования:
· улучшение связи и координации работы между таможенными службами, участвующими в транзите;
· минимизация повторяющихся действий, что сэкономит время и поможет избежать ошибок, допускаемых при передаче документов через границу;
· ускорение обработки данных;
· улучшение отслеживания перемещения груза, так как данная система управляется непосредственно таможенными органами;
· снижение стоимости функционирования системы за счет введения электронных документов, взамен бумажных;
· обеспечение прозрачности транзитных операций.
1 мая 2016 г. в Европейском Союзе вступит в силу Таможенный кодекс Союза (ТКС), который заменит собой действующий с 1994 г. Таможенный кодекс Сообщества. Совместно с нормами в отношении транзита в ТКС продолжит действовать Конвенция об общем транзите от 20.05.1987 г.
В настоящее время процедура общего транзита применяется между 28 членами ЕС, странами Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), Турцией (с 1 декабря 2012 г.) и Македонией (с 1 июля 2015 г.). Конвенция об общем транзите применяется в комплексе с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле от 20.05.1987 г., закрепляющей нормы о Едином административном документе (ЕАД).
Процедура общего транзита применяется для того, чтобы отложить уплату таможенных пошлин, акцизов и НДС, а также других сборов в отношении товаров, перемещаемых между таможенным органом отправления и таможенным органом назначения. При этом у экономических операторов стран-участниц указанных Конвенций, нет обязанности использовать эту процедуру, при желании они могут воспользоваться иными международными транзитными системами. NCTS (New Computerized Transit System) http://www.revenue.ie/en/customs/businesses/ncts.html
Процедура общего транзита управляется таможенными администрациями сторон Конвенций через сеть таможенных органов отправления, транзита, назначения и гарантии.
Процедура общего транзита начинается в таможенном органе отправления и заканчивается когда товары и транзитная декларация предоставляются в таможенный орган назначения в соответствии с положениями о процедуре транзита. Официальная заверенная копия транзитной декларации направляется таможенным органом назначения в таможенный орган отправления (или в центральный таможенный орган страны отправления). После получения данной копии таможенный орган отправления завершает процедуру транзита и прекращает обязанность принципала, если не обнаружены какие-либо нарушения процедуры транзита.
Принципал является ключевым лицом в процедуре общего транзита. После подачи транзитной декларации принципал запрашивает у таможенного органа отправления разрешение на помещение товаров под процедуру транзита. Как держатель процедуры транзита после получения такого разрешения он является лицом, ответственным за предъявление товаров таможенному органу в неизменном виде, а также за представление пломб в неизменном виде совместно с транзитной декларацией в таможенном органе назначения в рамках отведенного ему времени на доставку товаров. Также он является ответственным за уплату платежей в случае возникновения нарушений процедуры транзита.
Принципал является ответственным за предоставление гарантии уплаты платежей при перемещении товаров в соответствии с процедурой транзита. Гарантия может иметь вид денежного депозита или быть выдана финансовым институтом, выступающим в качестве гаранта.
Существуют два вида процедуры общего транзита в зависимости от разного статуса товаров, помещаемых под процедуру транзита:
1) процедура Т1, в рамках которой перемещаются несоюзные товары и при ней откладывается применение мер, обычно налагаемых при импорте товаров;
2) процедура Т2, в рамках которой перемещаются несоюзные товары и при ней откладывается применение мер, обычно налагаемых при их импорте в страны ЕАСТ.
Основным документом системы Общего транзита является Единый административный документ (ЕАД). Его бланк представляет сброшюрованный комплект из восьми экземпляров на самокопирующейся бумаге. Однако в случае оформления Единого административного документа с использованием государственной или частной компьютерной системы обработки деклараций бланк представляет собой уже два сброшюрованных комплекта, по 4 экземпляра в каждом.
Помимо основных бланков могут использоваться аналогичным образом сброшюрованные дополнительные листы. Хотя Конвенция предусматривает возможность использования вместо них коммерческих документов и перечней, что на практике широко применяется.
В левом верхнем углу бланков указывается наименование страны или Европейского союза, на территории которых оформляется Единый административный документ.
Бланки заполняются в соответствии с пояснениями, указанными в Конвенции об упрощении процедур торговли, а также в соответствии с рекомендациями Объединенного комитета данной конвенции. В части заполнения Единого административного документа такие рекомендации Комитета фактически идентичны правилам и пояснениям ЕС по заполнению деклараций.
После заполнения бланки подписываются собственноручной подписью либо в них вместо нее делается техническая отметка, если была использована электронная подпись при оформлении ЕАД с использованием государственных или частных компьютерных систем декларирования и оформления документа. В этом случае, система формирует также технические отметки, удостоверяющие факты и решения государственного контроля вместо механических оттисков таможенных печатей и подписей уполномоченных должностных лиц. Структура ЭД _вся_ NCTS http://www.ved.customs.ru/attachments/article/127/IE015XML
В настоящее время предоставление транзитных деклараций в ЕС максимально осуществляется с использованием Новой компьютеризированной транзитной системы (NCTS). Представление транзитной декларации на бумажном носителе возможно исключительно с разрешения таможни отправления в случае выхода из строя электронной системы. Система насчитывает более 150 стандартизированных электронных сообщений, обмен которыми осуществляется в автоматическом режиме. Каждое сообщение имеет свою кодировку, структуру и предназначено для использования в конкретной ситуации.
NCTS состоит из 3 доменов: общего, национального и внешнего. Общий домен управляется Европейской комиссией и выступает в качестве «почтового ящика» для маршрутизации электронных сообщений. При этом Еврокомиссия контролирует систему, следит за единообразным ее применением, консультирует по различным вопросам, занимается доработкой программного обеспечения, предоставляет его членам ЕС. Национальный домен предназначен для использования на уровне каждой отдельной страны ЕС. Национальные домены управляются таможенными администрациями стран ЕС и содержат национальные базы данных транзитных деклараций. Национальные администрации вправе адаптировать предоставленное им программное обеспечение к своим условиям. Каждый национальный домен имеет выход на общий домен, что обеспечивает информационный обмен на уровне ЕС. Внешний домен предназначен для подключения к NCTS субъектов хозяйствования. Пользоваться NCTS через внешний домен могут только те субъекты, которые соответствуют определенным критериям и получили разрешение таможни.
NCTS применяется исключительно для оформления и контроля транзитных перевозок. Оформление товаров для помещения под режимы экспорта, импорта и др. происходит с использованием иных компьютерных программ, разработанных, в том числе, и на национальном уровне. При этом электронные данные, введенные в систему при оформлении экспортной декларации, не во всех странах используются для формирования транзитной декларации, т.е. транзитная декларация чаще формируется на основе представляемых для оформления документов путем ввода информации на рабочем месте. NCTS (New Computerized Transit System) http://www.revenue.ie/en/customs/businesses/ncts.html
В рамках системы Общего транзита с применением NCTS в ЕС могут использоваться институты уполномоченного получателя и уполномоченного отправителя товаров. Это относится к так называемым упрощенным процедурам. Статус уполномоченного получателя либо отправителя можно получить у таможенных органов только в том случае, если они признают, что субъект соответствует установленным для этого требованиям. Данные требования определены в Конвенции о процедуре общего транзита 1987 года. Руководство по транзиту. (Новая Европейская компьютеризированная транзитная система NCTS). http://www.irfcis.net/libirf/262-rukovodstvo-po-tranzitu-novaya-evropeyskaya-kompyuterizirovannaya-tranzitnaya-sistema-ncts.html
компьютеризация таможенный электронный груз
Введение Новой Европейской Компьютеризированной Транзитной Системы в качестве стандартной процедуры по осуществлению транзита позволило создать общеевропейскую систему, основанную на использовании принципов электронного декларирования и обработки грузов. НКТС была разработана для замены системы общего транзита на основе бумажных носителей. НКТС обеспечивает высокое качество управления операциями и осуществление контроля выполнения общего транзита и транзита в рамках Европейского Сообщества и стран EFTA.
Каждая страна ЕС и EFTA, использующая НКТС, соединяется через центральный домен в Брюсселе с другими странами. При этом обеспечивается взаимодействие более чем с 3000 европейскими таможенными органами и таким образом происходит замена устаревшей системы общего транзита на основе бумажных носителей.
Для подключения к системе НКТС в режиме он-лайн трейдеры должны иметь технические возможности для формирования электронных транзитных сообщений и отправки этих сообщений через взаимодействие с удаленным сервером. Пользователи, которые подключены к НКТС, получают электронные ответы об основных решениях во время осуществления процедуры транзита, таких как принятие декларации по транзиту, выпуск товара, уведомление об отгрузке. Руководство по транзиту. (Новая Европейская компьютеризированная транзитная система NCTS). http://www.irfcis.net/libirf/262-rukovodstvo-po-tranzitu-novaya-evropeyskaya-kompyuterizirovannaya-tranzitnaya-sistema-ncts.html
Нужно иметь ввиду, что пользователи (трейдеры) не могут напрямую подключаться к системе НКТС. Они будут только осуществлять обмен стандартизированными сообщениями с этой системой.
Преимущества для торговли:
— Улучшение качества обслуживания:
· Сокращение времени ожидания на таможне благодаря тому, что декларации будут направляться заранее в электронном виде;
· Гибкость системы представления деклараций;
— Более быстрое осуществление транзитной процедуры из-за возможностей электронного обмена информацией вместо используемой ранее копии формы номер пять, возвращаемой по почте, что существенно ускорит исполнение обязательств;
— Расходы, связанные с системой декларирования товаров на бумажных носителях (медленная обработка документов и большие трудозатраты), будут сокращены.
— Более четкая система транзитных операций способствует торговле.
— Поскольку таможенные органы будут знать заранее о прибытии груза в пункт назначения, а также о том, нужно или не нужно проверять данную партию груза, трейдеры не будут терять время в пункте назначения, ожидая решение таможенного органа.
Преимущества системы НКТС для таможенных органов:
— Улучшается взаимодействие между таможенными органами, участвующими в процедуре транзита.
— Избежание повторяющихся операций, что сокращает время и устраняет риски, связанные с дублированием информации.
— Создание согласованной системы, способствующей ускорению процесса обработки данных и экономии времени благодаря гибкости системы.
— Гармонизация действующих критериев, связанных с большим количеством вспомогательных процедур и правил по их применению.
— Доступность системы таможенным органам, что будет способствовать обеспечению безопасности и предоставлению данных и лучшему мониторингу передвижения.
В принципе, все трейдеры могут использовать систему НКТС. Единственным условием является применение системы электронного обмена данными, которые будут нужны для взаимодействия с таможнями в единой системе НКТС.
2.1 Обязанности таможенных органов
Таможенные органы будут обязаны:
— установить компьютерную систему, или модернизировать имеющиеся системы так, чтобы они отвечали требованиям НКТС, включая требования совместимости с Общей системой взаимодействия (CCN/CSI);
— установить организацию, которая будет поддерживать работу компьютерных приложений (Helpdesk);
— обеспечение необходимых мер для внедрения НКТС в организационную структуру и процедуры;
При работе системы НКТС применяются следующие основные понятия и информационные сообщения, используемые при работе системы.
· Декларация по транзиту, представляемая в электронной форме или на бумажном носителе.
· Номер передвижения товара, MRN, который является уникальным регистрационным номером, присваиваемым системой для данной декларации в целях отслеживания движения груза.
· Документ TAD, или сопроводительный транзитный документ, который сопровождает товар от пункта отправления до пункта назначения.
· Сообщение о предварительной регистрации прибытия, которое направляется из пункта отправления в заявленный пункт назначения, указанный в декларации на груз.
· Сообщение о предварительной регистрации транзита, которое направляется из пункта отправления в заявленный пункт (пункты) транзита для уведомления противоположной стороны об отправке партии товара.
· Сообщение о пересечении границы, которое направляется используемым пунктом транзита после проверки партии груза.
· Сообщение о прибытии, отправляемое из пункта назначения в пункт отправления, когда груз прибыл.
· Сообщение о результатах проверки, которое направляется пунктом назначения после того, как прибывший груз прошел необходимый контроль. NCTS (New Computerized Transit System) http://www.revenue.ie/en/customs/businesses/ncts.html
Необходимо отметить, что система НКТС полностью охватывает все общие и упрощенные процедуры в пункте назначения и пункте отправления, а также их комбинации.
Декларация по транзиту представляется в пункт отправления на бумажном носителе (в том случае, когда данные вводятся в систему таможенным органом) или в электронном виде. Электронные декларации могут быть оформлены на терминалах, доступных трейдерам на таможенных пунктах отправки или собственных терминалах трейдеров.
Вне зависимости от формы представления декларация должна содержать все необходимые данные и дополняться спецификациями, поскольку система кодирует и активирует эти данные автоматически. Трейдер будет иметь всю информацию, с тем, чтобы он мог внести необходимые исправления до окончательного принятия декларации.
После того, как были внесены все исправления и декларация принята, система присваивает уникальный регистрационный номер, то есть номер передвижения товара MRN. Руководство по транзиту. (Новая Европейская компьютеризированная транзитная система NCTS). http://www.irfcis.net/libirf/262-rukovodstvo-po-tranzitu-novaya-evropeyskaya-kompyuterizirovannaya-tranzitnaya-sistema-ncts.html
Затем, после выполнения необходимой проверки в пункте отправления либо в офисе уполномоченного грузоотправителя и получения гарантии товар отправляется в транзит. Система формирует сопроводительный транзитный документ TAD и, при необходимости, перечень наименований (в пункте отправления или в офисе уполномоченного грузоотправителя). Сопроводительный транзитный документ и перечень наименований должны сопровождать груз и должны быть представлены в любом пункте транзита, а также в пункте назначения.
Если бы перемещение товара проходило бы через пункт транзита, пункт отправления также должен был бы направить сообщение о предварительной регистрации транзита, так чтобы любой пункт транзита имел предварительную информацию о партии груза и мог проверить процесс его передвижения.
При прохождении через пункт транзита грузы, сопроводительный транзитный документ и, при необходимости, перечень наименований должны быть представлены в таможенный орган. Сообщение о предварительной регистрации транзита, которое уже находится в системе, будет автоматически найдено, когда будет введен номер передвижения товара, а затем будет получено подтверждение дальнейшего прохождения товара. Уведомление о пересечении границы направляется в пункт отправления.
Основной целью создания NCTS является интеграция таможенных систем Европы, а также почти полное упразднение бумажного документооборота при транзитных перевозках между странами. На территории Евросоюза все таможенные процедуры полностью переведены на NCTS. Интеграция в NCTS является непременным условием для успешной работы европейских логистических компаний, снижают риски мошенничества в сфере транзитных перевозок.
В рамках NCTS участник внешнеэкономической деятельности единожды сообщает таможенным органам необходимую информацию о перемещаемом им через таможенную границу конкретном товаре, и через несколько минут эти сведения становятся доступны таможенным органам всех государств, границы которых пересекает его груз при перевозке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. NCTS (New Computerized Transit System) http://www.revenue.ie/en/customs/businesses/ncts.html
3. Структура ЭД _вся_ NCTS http://www.ved.customs.ru/attachments/article/127/IE015XML
4. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
6. Руководство по транзиту. (Новая Европейская компьютеризированная транзитная система NCTS). http://www.irfcis.net/libirf/262-rukovodstvo-po-tranzitu-novaya-evropeyskaya-kompyuterizirovannaya-tranzitnaya-sistema-ncts.html
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 13.11.2012) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары»)
9. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (ред. от 09.12.2011) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»
10. Приказ ФТС России от 05.07.2012 N 1345 «Об утверждении порядка использования в рамках системы управления рисками предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары»
11. Приказ ФТС РФ от 03.10.2008 N 1230 (ред. от 14.01.2010) «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации»
12. Приказ ФТС РФ от 10.03.2006 N 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации»
13. О подаче электронных данных о ввозимых грузах для анализа рисков: Письмо Службы государственных доходов Латвии от 26.04.2010 № 27.9.1/20568 // URL http://www.customs-code.ru/otdelstran/214-latviya/5652.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Центральная база данных Федеральной таможенной службы РФ, порядок сбора, обработки и передачи электронных копий данных. Система управления базой данных, проектирование информационных систем. Взаимодействие структурных подразделений таможенных органов.
реферат [24,3 K], добавлен 20.03.2013
Система электронного декларирования информационных таможенных систем Республики Беларусь. Формы и порядок заполнения таможенной декларации. Краткая характеристика особенностей New Computerised Transit System. Совершенствование системы декларирования.
курсовая работа [47,7 K], добавлен 08.08.2013
Единая система и основные функции таможенных органов Российской Федерации, их правовой статус и компетенции. Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц. Организация таможенного управления на региональном уровне.
курсовая работа [45,0 K], добавлен 12.12.2014
Система таможенных органов России, их функции и виды. Управление развитием таможенных органов России на основе институционального подхода. Цели, задачи и принципы развития таможенных органов, приоритетные направления таможенного администрирования.
курсовая работа [2,7 M], добавлен 27.11.2011
Понятие, принципы и сущность технологии электронного таможенного декларирования. Виды документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения. Основные виды таможенных информационных технологий, используемых при электронном декларировании.
курсовая работа [98,8 K], добавлен 07.03.2015