nba не мешай о чем песня смысл
Смысл песни RSAC — NBA
27 января 2019 года фанатов знаменитой группы RSAC потрясло неожиданное событие: музыканты выложили на Youtube клип на главную песню своего нового альбома «NBA». Сам клип снят незатейливо, просто и лаконично: видео представляет собой съемку в замедленном действии главного солиста группы (Феликса Бондарева), катающегося на скейтборде. Клип может показаться довольно скучным и однообразным, будто там не происходит ничего, кроме одного действия — но, фактически, так и есть. В таком подходе к съемкам и представлению фанатам такой версии экранизации песни есть свой скрытый смысл. Давайте попробуем поподробнее разобраться во взорвавшей музыкальные чарты песне «NBA» и поймем, что в ней такого захватывающего!
Практически сразу после того, как была выпущена песня, фанаты начали строить теории и сами разбираться в смысле клипа и текста песни. Разнообразие фанатских теорий может даже ненадолго ввести в шок, а если углубиться и прочитать пару из них, начнешь совершенно по-новому смотреть на творчество артистов. Журналисты тоже не остались в стороне и попытались выведать у самого Феликса подробности съемок клипа и поконкретнее узнать смысл всем уже известных строк. RSAC не оставила вопросы представителей media-культуры незамеченными.
Феликс Бондарев кратко и лаконично, как и сами песня и клип, ответил на многочисленные вопросы о песне: артист намекнул, что возможный вариант раскрытия смысла песни «NBA» заключается в некотором библейском сюжете и теме отказа, самоанализа и копания в себе самом.
Также, одной из версий фанатов является депрессивный подтекст песни и возможные признаки психического расстройства героя песни (вымышленного персонажа). Если взглянуть на текст, данная теория станет немного понятнее и раскроется более обширным образом.
«Крылья не мои, я никогда не взлечу,» — эти строки из припева песни демонстрируют слушателю все самоистязания главного героя, его неуверенность в собственных силах и своем будущем, тяжелейшее осознание своей никчемности и полное смирение с разрушающей действительностью. На протяжении всей песни лирический герой пытается прогнать того, к кому обращены слова песни. Он постоянно повторяет одни и те же реплики: «не мешай», «улетай», «утекай».
Постоянные желание и стремление остаться в полном одиночестве во всей красе выражены строками песни. Если провести параллель с клипом, можно понять некоторые особенности этого трека. Песня носит своеобразный цикличный характер из-за постоянно повторения одних и тех же слов, и из-за этого факта вся песня будто плавно бесконечно течет и не имеет ни начала, ни конца. У слушателя может возникнуть ощущение медленного и скучного разговора. Примерно такое же ощущение и возникло у фанатов при первом просмотре клипа. Человека вводит в тоску рутина и какое-то чересчур долго продолжающееся действие — и именно такой эффект создает песня «NBA» в сочетании с роликом на нее.
Что значит «моя ставка не зашла на нба»
Основной фигурой проекта является молодой музыкант-Феликс Бондарев. Ему пришлось пройти путь, длинной в бесконечные трудности, взлеты и падения, что находит отражение в своеобразных текстах исполнителя. И после выхода песни на Феликса обрушился поток вопросов с просьбами толкования поэтической мысли в тексте NBA.
Конкретного и исчерпывающего ответа от Феликса не поступило, но он дал намек на то, что весь смысл песни в терзаниях самого себя, поиске. Возможно, имеет место быть и сюжет из Библии.
Но большинство слушателей и поклонников склоняется к теме тяжелой, терзающей душу любви. Скорее всего возлюбленные ощущали себя «окрыленными» из-за нового, необычайно живого чувства. Они были воодушевлены друг другом, но в конечном итоге разочаровались.
Библейский мотив отказа, о котором говорил Феликс, возможно, проявляется со стороны девушки, которая отталкивает от себя молодого человека. «Не мешай» — повторяется строчка в песне.
А что же молодой человек? Его ставка не зашла на NBA. NBA — национальная баскетбольная ассоциация. Проще говоря, ставка, которую сделал молодой человек на игру, не зашла. Он проиграл. Проиграл в любви, потому что считал эту девушку и отношения с ней единственно стоящими из всех представленных вариантов.
Ни фанаты, ни журналисты, ни другие представители media-культуры не оставляют в покое музыкальную группу и продолжают выпытывать у артистов (по большей части у Феликса) всевозможные подробности.
Текст песни RSAC — NBA
Что значит моя ставка не зашла на Нба?
Что значит моя ставка не зашла на Нба?
Фраза “Моя ставка не зашла на NBA” вероятно означает, что парень сделал на их отношения ставку как на самые крутые из всех возможных, так как NBA является крупнейшей и известнейшей баскетбольной лигой. И эта ставка проиграла.
Кто написал песню не мешай?
Эльвира Пономарёва родилась в Донецке.
Сколько лет RSAC?
Немного официальной информации о нем: дата рождения: 1989-й год, 29 августа; знак зодиака: Дева, по восточному календарю – Змея (стихия года земля), планета-покровитель Меркурий; место рождения: г.
Как расшифровывается RSAC?
Создание музыкального проекта необычно. За десятилетие группа превратилась из соло-проекта молодого и креативного исполнителя Феликса Бондарева в коллектив, состоящий из четырех музыкантов. Полное название RSAC расшифровывается как Red Samara Automobile Club.
Кто поет Нба?
Сколько лет Ella?
Элла Андерсон | |
---|---|
англ. Ella Anderson | |
Имя при рождении | Элла Айко Андерсон |
Дата рождения | 26 марта 2005 (15 лет) |
Место рождения | Ипсиланти, Уоштено, Мичиган, США |
Сколько лет сухановой?
Элла Суханова из Москвы, ей 26 лет. Девушка — кандидат в мастера спорта по большому теннису. Сейчас Элла играет для себя, параллельно занимается музыкой. Элла занимается модельным бизнесом, а также у нее магазин одежды – семейный бизнес, в котором она принимает участие.
Когда родилась Элла Фицджеральд?
Какую певицу считали первой леди джаза?
Что является характерной чертой джаза?
Основным признаком джаза является свобода ритма, которая пробуждает у исполнителей чувство легкости, расслабленности, свободы и беспрерывного движения вперед. Как в классических произведениях, так и у такого рода музыки имеется свой размер, ритм, который носит название свинг.
Как называется религиозная песня американских негров?
Что обозначает слово джаз?
Джаз (англ. jazz) — род музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов, европейской гармонии, с привлечением элементов афроамериканского фольклора. Джаз как явление возник в 1910-х годах на юге США и быстро распространился во всех развитых странах.
Почему мне нравится джаз?
За что любят джаз? Это импровизация, эмоции, стиль и настроение. Такие композиции можно назвать расслабленной музыкой. Ученые не раз говорили о том, что наши музыкальные предпочтения меняются прямо пропорционально нашему возрасту и образу жизни.
Откуда произошло слово джаз?
Этимология Происходит от англ. jazz; от неустановленной формы. jass «суета» Слово jazz появилось в обиходе в США в 1910-х, изначально относилось к бейсбольному сленгу.
Кто первый придумал джаз?
Известным является тот факт, что джаз начал свое существование в Новом Орлеане в период гражданской войны в Америке. Родоначальником его стал Луи Армстронг. В начале 20-го века начало развиваться джазовое искусство, но самую большую известность …
Где и когда появился джаз?
Ох, уж этот джаз Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение.
На чем играют джаз?
Исторически именно корнет, медный музыкальный духовой инструмент, был наиболее типичным и основным для джаза, но за века эволюции частью постоянного джазового арсенала стали другие инструменты. В их число входят фортепиано, барабаны, контрабас и после изобретения Адольфом Саксом – саксофон.
Какой инструмент считается королем в джазе?
И, несмотря на то, что позже труба сдала свои позиции саксофону, она и по сей день остается значимым музыкальным инструментом в истории джаза. Труба в джазе – это Луи Армстронг, великий музыкант и король джазовой музыки. Это Диззи Гиллеспи, отец бипопа и фантастически талантливый музыкант.
Какие инструменты входят в состав джазового оркестра?
В состав джазового оркестра входят следующие разновидности инструментов:
Как назывался нервный взвинченный джаз?
Би-Боп – ”нервный взвинченный джаз” – джазовый стиль, сложившийся в начале 40-х годов, одно из основных направлений модерн-джаза.
Какой джаз бывает?
Стили джаза. История джазовой музыки
Как называются песни североамериканских негров религиозного содержания?
Спиричуэлсы – песни североамериканских негров религиозного содержания, госпелы (уорк-сонги – трудовые песни).
Какой город является родиной классического джаза?
НОВЫЙ ОРЛЕАН — РОДИНА ДЖАЗА
Какой город считается родиной джаза и мировой джазовой столицей?
Что было раньше блюз или джаз?
Чем джаз отличается от блюза? Джаз и блюз возникли примерно в одном и том же регионе (Юг США) примерно в одно и то же время (конец XIX — начало XX веков, то есть примерно 120 лет назад). Просто блюз в основном развивался как песенное направление, а джаз — как инструментальное.
В чем разница джаза и блюза?
Блюз отличается большей мелодичностью, в то время как джаз – увеселительная, танцевальная музыка. Джаз включает в себя множество импровизаций. Блюз представляет собой диалог вокалиста и музыканта. Блюз исполняется чаще всего на гитаре или банджо, для джаза более характерны духовые инструменты.
В каком году была создана первая в Казахстане Молодежная джазовая школа?
На основе этого коллектива в 2001 году была создана первая в Казахстане Молодежная джазовая школа. Уже несколько лет Тагир Зарипов является членом Международной джазовой ассоциации преподавателей.
Как описать джаз?
Джаз – это направление в музыке, которое возникло в США в самом начале XX века. В нем тесно переплетаются ритмы, обрядовые песнопения и рабочие песни афроамериканцев, а также гармоническая составляющая, присущая музыке белых переселенцев.
Интервью с ELLA: сольный альбом, «NBA», уход из RSAC, Донецк, «Голос»
В прошлом году Элла Пономарева, знакомая многим по песне «NBA», ушла из RSAC вместе с другими музыкантами группы и начала сольную карьеру. «Афиша Daily» поговорила с Эллой и музыкантом Леонидом Затагиным об альбоме «Superfresh», причинах ухода из RSAC, популярности «NBA» и многом другом.
Один из первых хитов местного тиктока, «Не мешай» (он же — «NBA»), превратил группу RSAC из многолетних героев андеграунда в поп-хитмейкеров. Самый важный элемент успеха этой песни — звучный и запоминающийся голос Эллы Пономаревой. Певица из Донецка участвовала в украинском «Голосе» и работала в «Мастерской» Дорна — но именно творческий альянс с Феликсом Бондаревым и группой RSAC принес ей большую известность.
В 2020 году Элла вместе с музыкантами RSAC Леонидом Затагиным и Иваном Амельченко покинула группу, чтобы заняться сольной карьерой. Дебютный альбом «Superfresh» — эстетская, выразительная и богато аранжированная поп-музыка, где нашлось место и меланхолии, и танцам, и чиллу.
Как боевые действия в Донецке повлияли на творчество Эллы? Зачем она пошла на «Голос»? Как познакомилась с Феликсом Бондаревым? Как относится к успеху «NBA»? Почему три четверти RSAC ушли из группы? Было ли боязно начинать сольную карьеру после суперхитовой «Не мешай»? Легко ли было выпускать и слушать музыку в 2020 году? Элла жила в Ростове и Киеве: где лучше? На Украине непопулярен кальян-рэп: почему? Об этом Элла и Леонид (Затагин работал над звуком альбома «Superfresh») рассказали в интервью «Афише Daily».
— Элла, каким был для тебя 2020-й?
Элла Пономарева: Он действительно был очень непростым. Этот год всех потрепал, но в моей жизни начались большие перемены: начало сольного пути. Это безумно круто, я горжусь собой, своей командой, ребятами. Надеюсь, что следующий год даст нам возможность спокойно играть концерты и удивлять новыми альбомами, песнями.
— Насколько сильно ты скучала без концертов?
Э.П.: Это очень сильно бьет по твоей творческой самореализации. Когда ты выходишь на сцену — невероятное ощущение. Ты ощущаешь энергетику зала, людей, которые пришли посмотреть на тебя, спеть песни вместе с тобой. Когда ты не получаешь этих эмоций, конечно, становится грустно.
— Сейчас немного отмотаем пленку назад. Ты начинала с каверов: как это было?
Э.П.: Все начиналось именно с создания ютьюб-канала, который был посвящен каверам на различные песни. Благодаря этому меня и позвали на «Голос». Я очень удивилась, потому что ребята просто посмотрели мои каверы и решили меня туда позвать. Также благодаря каверам [получилось] участие в группе RSAC и дальнейшие прикольные моменты.
— «Голос країни»: ты поешь «Summertime Sadness» и называешь попадание на шоу мечтой. Это правда? Ты вот реально хотела попасть туда?
Э.П.: Да, мне всегда нравились вокально-музыкальные шоу. Я их смотрела и представляла себя на месте исполнителей, которые ждали, что к ним сейчас повернутся. Я как будто бы визуализировала эти моменты. Это действительно была мечта.
— Насколько тебе было страшно в тот момент? Ты выходишь на сцену, перед тобой звезды в креслах, большой зал, тебя показывают по телику…
Э.П.: Если честно, я вообще ничего не помню. Ты стоишь как будто в трансе под гипнозом. Очень круто, когда ты поешь, зрители встают, аплодируют, им очень нравится. В тот момент, когда ко мне повернулся тренер, я расплакалась. У меня зашкаливали эмоции, я не поверила, что это происходит. Уже потом я осознала: да, я теперь уже в проекте. Двигаемся дальше.
— Что тебе дало участие в «Голосе»?
Э.П.: Опыт, скорее всего.
Леонид Затагин: На самом деле, не надо утрировать. Я помню наши съемки на «Урганте», когда мы исполняли «NBA». После двух дублей съемок Элла была вся в слезах просто.
Э.П.: Ну да.
Л.З.: Это очень тяжело эмоционально. Даже я в шоке был. Насколько я волнуюсь в моменты больших выступлений, но такого я не видел. Она очень эмоционально это все воспринимает.
Э.П.: Да.
Л.З.: Самое главное, что ты (обращается к Элле) была в команде у Потапа. (Смеются.) Не нужно забывать: это же Потап! И Настя Каменских.
Э.П.: Да. Я могла бы стать Настей (смеется).
— Ты пела на проекте в дуэте: мне показалось, что тебя заставляли петь не своим голосом. Он отличался от твоего привычного тембра.
Э.П.: С нами занимались прекрасные преподаватели по вокалу. Мало того, что нужно было показать на проекте вокальные данные, но еще было необходимо суперартистично их подать
И та девочка — да, мы с ней реально были на контрасте. У нее был очень сильный, мощный голос, а у меня — нежный, тоненький. Возможно, эта сила дала свое. Поначалу я, конечно, переживала то, что мне пришлось покинуть проект, но это дало мне хороший пинок, продолжать заниматься музыкой. Я даже пошла в музыкальную школу на пару уроков по фортепиано. (Смеются.) Это как‑то меня вдохновило.
— А тебе не кажется, что вокальные шоу в какой‑то момент превратились в соревнования голосовых связок людей? Где выигрывает не тот, у кого более запоминающийся голос, а тот, что посильнее?
Э.П.: Да. Но мне кажется, что украинский и российский «Голоса» отличаются. В российском проекте ставка идет на силу, мощь голосовых связок, а в Украине — более имиджевая история. Мне казалось, что у меня был такой образ, а-ля хиппи, маленькая гитарка, укулеле — и это сыграло…
Л.З.: Такая Лана Дель Рей. Я вообще вот что думаю. Ты говоришь про соревнования голосовых тембров. А мне кажется, что все равно выигрывает харизма. Вот взять например «Песни на ТНТ». Я не чекал это шоу, но знаю, что оттуда вышел Шарлот, другие популярные ребята (Niletto, PLC, Анет Сай. — Прим. ред.). Ну то есть вот харизма все равно выдает. Не голос.
— Вопрос к Элле. Когда ты участвовала в «Голосе», ты уже переехала в Киев? Или ты в Донецке жила?
Э.П.: Я жила в Донецке. Там были не самые лучшие времена, все эти конфликты. Я сразу спросила у кастинг-менеджера проекта: ничего, что я из Донецка? Надо сказать, что они супертолерантно, тактично и лояльно к этому отнеслись. Это был долгий путь [до кастинга]. Киевское метро: ты пытаешься все найти, теряешься… Позже я переехала в Киев на полгода. Правда, из этого ничего не получилось (смеется).
— Ага. Насколько вообще тяжело было переживать вот эти вот непростые времена в Донецке?
Э.П.: Ну, конечно, это отражается на тебе. Когда все, собственно, начиналось, было страшно. С этого момента я просто начала писать стихи. Потом у меня появилась маленькая гитарка: я пыталась всячески от этого абстрагироваться и отвлекаться, начала писать песни. Вот именно в этот момент. То есть какой‑то уровень стресса повлиял на то, что у меня появилось новое хобби или даже цель в жизни — заниматься музыкой.
— Ты слышала бомбежки?
Э.П.: Да. (Пауза.) Я не знаю, стоит ли говорить про это. Это вопрос политики, в такие дебри…
— Да, понимаю. Как ты попала в «Мастерскую» Дорна?
Э.П.: Я очень долго пыталась показать им свои демки, и они каждую неделю организовывали худсовет, где они отбирали музыку.
Л.З.: До сих пор так делают.
Э.П.: Да, до сих пор это делают. Они отбирают лучшие песни, помогают их доработать, подсказывают, что нужно переделать или доделать. В одном из эфиров Ваня Дорн танцевал под мои песни!
— Что тебе дал коннект с «Мастерской»?
Э.П.: Это хорошее начало.
Л.З.: Ну да, мне кажется, это стильно — стартануть с «Мастерской». Хотя ничего не могу сказать по поводу их работы именно как лейбла. Пока что не вижу знаковых артистов именно «Мастерской». Кроме Вани Дорна.
— А почему, на твой взгляд, этого не произошло?
Л.З.: Возможно, потому, что это больше про тру-историю, нежели про коммерцию.
Э.П.: Ну да, чисто музыкальное комьюнити. Идейное. Мне кажется, долгосрочная история их не устраивает. Им становится скучно, и они вот на таком потоке сейчас стоят. Сейчас они вообще в сборники вообще ушли. То есть у них там по факту остался один Constantine, и то он давно не попадал в мое поле зрения. Им проще и интереснее открывать новое, наверное.
— Почему спросил про «Мастерскую». Феликс просто в одном из интервью сокрушался: ты поп-певица, а тебе пытались сделать там андеграундный звук, который тебе не подошел. Как ты спустя три года смотришь на релиз «Молодость»?
Э.П.: Мне говорят, что у меня все стало гораздо лучше, натренировала голос за эти три года. А в плане музыки… Мы же просто по фану с другом из Донецка сделали эти три песни. Теперь я понимаю, что музыку можно было еще лучше, качественнее проработать. Но как старт это хорошая работа.
— Пять лет назад я репитил песню RSAC «Леха Панин» и не мог себе представить альбом «Фелла» и песню «NBA» от этого человека с тобой в коллабе. Скажи мне тогда про этот успех пять лет спустя — рукой бы у виска покрутил.
Л.З.: Я бы не покрутил, так как были и лиричные треки раньше, да и в принципе репертуар на все случаи жизни. Ну и есть еще такой момент, как конъюнктура.
— Элла, вопрос: как тебе пришло в голову закаверить его песню «Боль»?
Э.П.: Я в тот момент знала всего лишь две песни RSAC и никогда не была фанатом этой группы, хотя она существовала достаточно давно. Просто однажды было соответствующее настроение: и я решила: блин, а почему бы и нет?
Александр Хижняков (менеджер Эллы): И ты: «Боль, боль, боль»…
Э.П. (смеется): Да, такое грустненькое настроение. У меня была маленькая напольная колонка, которую я подключила в микрофон и, просто, сидя на полу, спела эту песню и выложила в инстаграм. И отметила: хочу фит с Феликсом Бондаревым — чисто по приколу. Он это увидел и сказал типа: «Очень круто, давай, типа, все, спишемся в „ВК“». Ну и мы начали обсуждать [сотрудничество]. Он мне кинул минус первого трека — «Поезда». Я к нему придумала припевы.
Причем это был альбом (RSAC «Факты» — его завершает песня «Поезда», первый фит группы с Эллой. — Прим. ред.), где очень много фитов. Мильковский, Шура Кузнецова… Но в SoundCloud у самой последней песни альбома, «Поезда», оказалось больше всего прослушиваний. Я тогда очень сильно этому удивилась, потому что я была, по сути, ноунеймом.
Л.З.: Но никто не ожидал, что Элла так вообще взорвет с «Поездами». Теперь самое интересное: когда выпускался второй альбом «Аргументы» — никто не делал ставку (смеется) на этот трек («NBA». — Прим. ред.). И даже сняли клип на трек «Лбюовь», где мы играем рок, — и пушили изначально эту историю. Потом спустя только полгода песня выстрелила. Альбом дропнули в октябре, а «NBA» стал хитом в марте. Никто его не афишировал, не продвигал. Все подумали, что он бустанул из‑за тиктока.
Э.П.: Ну да. Все маленькие девочки с ним снимались. Причем тиктоки были очень странные…
Л.З.: От маленьких девочек до взрослых женщин.
Э.П.: Были видео, где девочки зубной пастой себе мазали губы, ждали, а потом их стирали. Я вообще не поняла, при чем тут песня «Не мешай»! А потом, конечно, начались приколы: «Пиво с водкой шо? Не мешай!» Это вообще убийственно было. И каждый на этих вайнах отмечает меня, а я думаю: боже, какой кошмар!
— Как ты на это реагировала?
Э.П.: Блин, я сначала вообще не могла поверить, что я иду по улице, и из машины на всю громкость играет эта песня. Я иду и понимаю, что это же я. И был большой шок, когда нас позвали на «Урганта». Я тогда сдавала экзамены в своем универе. Хожу с конспектом, мне звонит Феликс и говорит: «Элла, бросай все свои дела, нас позвали на «Урганта». Чуть ли не послезавтра или завтра. Я просто вот так на пол сажусь и не могу в это поверить.
Л.З.: Ужас был, что нас позвали за четыре дня до съемок, а наш барабанщик в это время был не в Москве, но все обошлось, и нас выручил наш друг Дима Винников из группы Pompeya.
— Каково вам было играть на поп-радио, премиях и увидеть русский шоубиз изнутри?
Э.П.: Самым большим потрясением для меня стало выступление в Кремле. Когда ты идешь по коридору, и мимо тебя проходят Киркоров, Басков…
Л.З.: Нет! Когда мы встретились с Меладзе! Вот это было круто!
Э.П.: Да… Он такой, вообще, лапушка.
Л.З.: Мы не ожидали, что он настолько…
Э.П.: Трушный!
Л.З.: Да. Очень приятный мужчина.
Э.П.: Конечно, мы чувствовали себя немного белыми воронами. Мы первый раз на таком мероприятии и на одной линейке вместе с «Ты — пчела, я — пчеловод», «Грустный дэнс» и так далее… У нас еще были живые инструменты. Но Дима Билан снял сторис. Мол, великолепно.
— Как вы для себя объяснили тот факт, что песня «NBA» попала в один плейлист с песнями «Пчеловод», «Грустный дэнс», «Увезите меня на дип-хаус», в тачки миллионов россиян?
Л.З.: Это чистый вирусняк, который сработал с тиктока. Ну и плюс Элла со своим топлайном и тембром достучалась до большого количества сердечек.
Э.П.: Ну и, в принципе, мне кажется, там в начале есть немного восточная мелодия. У нас многие любят такое: восточные мелодии, девочка красиво поет…
А.Х.: Спасибо таксопаркам Москвы! (Смеются.) И дрифт-клубу ВДНХ.
Л.З.: Ну да. На самом деле, кто‑то из артистов говорил, что, если ты хочешь оценить хитовый потенциал песни, просто попробуй включить ее в кальянке и покурить кэлич. Если хорошо идет под кэлич, значит, все в порядке (смеется).
А.Х.: Был пример Шатунова. Он же кассету раздавал железнодорожным проводникам. Люди, ехавшие в Сибирь, три-четыре дня одну и ту же кассету слушали, а потом покупали у проводника эти кассеты. Так он и стал популярен. Я вот думаю, сейчас нужно им, наверное, просто флешки заносить.
— Ха-ха! В кальянные?
А.Х.: В таксопарки! (Смеются.)
Э.П.: Мы в принципе не сходились характерами. Нам крайне было сложно найти какой‑то контакт. Ребята играли втроем панк-рок, такая остробрутальная история — и тут девочка. А потом нам пришлось смириться с тем фактом, что нужно кататься по городам и петь эту песню. Нужно было переступить через себя, пригласить девочку и делить вместе с ней одну сцену.
— Этот момент был очень сложным для эго Феликса?
Э.П.: Наверное. Я ненавижу конфликты, а этот человек постоянно провоцировал их. Я думаю, ему было сложнее. А потом он написал мне огромное письмо: давай запишем вот альбом «Фелла», восемь треков, все поделим, весь заработок пятьдесят на пятьдесят. В конечном итоге мы записали альбом, и ничего не произошло.
— Он не отдал пятьдесят процентов заработка?
Э.П.: Скажем так: расстались на фоне личных, творческих ну и в итоге еще и финансовых конфликтов. В данном случае я сама приняла решение уйти из группы, потому что морально очень была истощена, началось выгорание.
В итоге проект покинули все участники, так как взаимоотношения испортились со всеми, несмотря на дружбу и довольно долгое творческое сотрудничество.
— Вы сольный материал начали делать еще до того, как приняли решение расстаться с Феликсом?
Э.П.:Я думаю, это было где‑то год назад. «Осень» мы сделали, наверное, как раз осенью того года. Год назад, да.
— Насколько вообще было страшно начинать сольное творчество после «NBA»? В какой‑то степени это начало с чистого листа.
Э.П.: Да. У меня был такой страх, что люди будут оценивать, мол: «О, а песня про крылья была лучше». Но тут же абсолютно другой посыл.
— Как Феликс на отреагировал на ваше заявление об уходе?
Л.З.: Мы с ним это не обсуждали.
Э.П.: У нас отношения такие, что мы не общаемся.
— Вы переживаете из‑за этого?
Э.П.: Нет, мы же по собственному желанию покинули проект, вполне осознанно.
— У тебя не было боязни, что те, кто репитит «NBA», «All Inclusive» и «Поезда», могут не понять твои сольные песни?
Э.П.: Был такой страх. Но на самом деле никаких негативных комментариев по новому альбому «Superfresh» не было! Меня это очень сильно порадовало. А по поводу сравнения «Феллы» и нового альбома. Новый альбом — он другой. Потому что мы его делали со Стасом, с которым Леня раньше играл в группе Tesla Boy, а сейчас он участвует в проекте «СПБЧ». И у ребят немного другой подход к музыке. Все песни создавались с абсолютно разными подходами, в итоге альбом получился разноплановым, но при этом довольно целостным по звуку.
Л.З.: И даже немного присутствовал один из символов самоизоляции — удаленка, часть треков мы делали со Стасом, находясь в разных городах, при помощи прекрасного плагина для программы Cubase ну и, само собой, Zoom. Конечно, немного неприкольно, что дебютный альбом вышел в такое время — очень сложное для всех. Но уже необходимо было его релизить.
— То есть вы считаете, что для выпуска музыки есть подходящее и неподходящее время?
Л.З.: Возможно.
— Почему?
Л.З.: Слушай, ну сейчас в принципе время такое, когда у людей настроение очень плохое. Все ****** [в шоке] от ковида, ограничений.
Э.П.: Да, всем надоел уже режим такой существования. А еще, возможно, многие из‑за потери работы начинают потихоньку отписываться от различных стриминг-сервисов и слушать меньше музыки. И помнишь (Леониду), статью читали? Там, где статистика: люди больше всего слушают музыку, когда они едут на работу, в машине, в наушниках. Когда все сидели дома на самоизоляции, никто музыку и не слушал. Настроение не то.
Л.З.: Все смотрели Netflix.
Э.П.: Да. Вот кто хайпанул.
— Но есть же и другая гипотеза, что музыка — она обладает таким эскапистским свойством. То, что можно включить музыку — и отключиться от проблем текущих.
Л.З.: Думаю, что все зависит от уровня проблем. Хочется верить, что у большинства действительно так работает.
— Ну не знаю! Например, я включаю альбом «Superfresh» и кайфую, забываю про то, что в новостях и за окном.
Л.З.: Какая тебе больше всего песня понравилась с альбома?
— «Осень».
А.Х.: Слушай, а мы думаем, что самый недооцененный и крутой трек — это «Мать».
— «Мать» — тоже классный.
Э.П.: Прекрасно. Некоторые в ютьюбе писали комментарии типа, ну, она шутит про мать в 2020-м — удачи! (В припеве звучит фраза «Я посылаю твою мать спать». — Прим. ред.)
— А в смысле? Я не понял. Что значит шутишь про мать в 2020-м?
Э.П.: Ну просто игра слов. Как в той же песне Игорька «Подождем твою маму, подождем твою мать». Нет такого, что я действительно посылаю мать на полном серьезе. Это просто шуточная игра слов.
— Как возникла песня «Мать»?
Э.П.: Я думаю, у многих молодых семей возникает проблема дележки жилплощади с мамой или свекровью, хоть у меня в жизни такого не было, мне было очень интересно разыграть такую ситуацию в своей голове и родить такую песню. В тот промежуток времени я жила со своей семьей в Украине, что добавило большего колорита для создания.
Л.З.: Да, это как то отразилось в настроении. Вообще, украинская сцена уже достаточно долго показывает хороший уровень и по хитам, и по продакшену.
— Мне кажется, билингвизм этому способствует! Люди понимают два языка, и у них есть чувство фонетики. А у монолингвов его нет.
Э.П.: Ну да. Вообще, у обеих стран немного разный менталитет. Это тоже как‑то отражается. Тут всем нравится такое кальянненькое немного. В Украине такого нет.
Л.З.: Да, мне кажется кальян-рэп там меньше залетает, опять же, отталкиваясь от того, что там делают локальные артисты.
— Серьезно?
Э.П.: Там больше идет, наверное, направление на фолк, да?
Л.З.: Фолк, да.
Э.П.: Onuka, Kazka. Они пытаются внедрить свои вот этнонациональные мотивы.
— Почему мы в России стыдимся наших этнонациональных мотивов, а в Украине не стыдятся, а, наоборот, гордятся ими?
Л.З.: Ну почему стыдимся? Вот Cream Soda вышли в «Урганте» в русских национальных рубашках.
— Ну, это исключение.
Л.З.: Ну да, пока что общего такого вайба нет.
Э.П.: Мне кажется, украинцы делают свою историю, а россияне больше про коммерцию. Ну типа, что больше популярно — кальянный рэп…
А.Х.: Извините, перебью. Когда первые джинсы привезли в Москву, мы всегда хотели подражать чему-то там европейскому, западному, английскому. А Украина в этом не нуждалась. Она была ближе всех к Европе. И у них же, опять же, меньше народу. Мы берем количеством, они берут качеством. Вот такая тема.
— Элла, ты сказала про разницу между русским и украинским менталитетом. В чем она выражается?
Э.П.: Блин. Не знаю. На примере тех же Донецка и Ростова. Двести километров разницы — но все равно есть какие‑то отличия.
Л.З.: А мне кажется, сложно судить на таком примере, потому что вот Элла и все мы, кто участвует в проекте, — все с юга, с Ростова-на-Дону.
Э.П.: Я тоже там [в Ростове-на-Дону] жила два года, да.
Л.З.: Южный менталитет, мне кажется, близок к Украине. Мы выросли в двухстах километрах от Донецка. Для меня, наоборот, Москва и Екатеринбург сильно отличаются по менталитету. Я вот обожаю Киев вообще.
Э.П.: Хотелось бы, конечно, туда съездить… Но мне больше в России нравится жить.
— А почему, кстати? Чем Ростов лучше Киева?
Э.П.: Может, просто я попала не в тот промежуток своей жизни и творческого пути в Киев. Мне постоянно казалось, что этот город меня отталкивает. Вообще ничего не шло. Все валилось из рук.
Первый раз в Ростов я приехала на концерт RSAC — и впервые с ними тогда познакомилась. Я приехала — и почувствовала, что это мой город.
Л.З.: Да, Ростов — сила.
— Ты учишься на архитектора в Ростове, да?
Э.П.: Я уже получила диплом в этом году. Я теперь магистр.
— Рем Колхас или Ле Корбюзье?
Э.П.: Ле Корбюзье.
— Почему?
Э.П.: Мне больше нравятся его теории. Его системы измерений, модульная система. Но я думаю, что мне не придется быть архитектором: я это умею делать, но я не особо хочу. Мне нравится музыка, песенки писать (смеется).
Концерт ELLA в Санкт-Петербурге состоится 25 февраля в «Union Bar». Помните о безопасности и мерах защиты!