назначение искусства помогать людям полюбить жизнь тире
Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор. Образец: …
1)Плохой товарищ-не подмога(товарищ-подлежащее,сущ в И.п., не подмога-сказуемое,подл. в и.п., нулевая связка)
2)сердце-не камень (сердце-подл, сущ. в И.п., не камень-сказ, сущ. в И.п., нулевая связка)
3)Назначение искусства-помогать людям полюбить жизнь((назначение-подл, сущ. в И.п., помогать полюбить-сказ, инфинитив)
4)тире не нужно, потому что связка не нулевая(голос-подл., сущ в И.п., был эхо-сказ.,связка+сущ в И.п.)
5)Точность и краткость-вот первые достоинства прозы.(соединение с помощью ВОТ)
6)Друга любить-себя не щадить(любить-подл, инфинитив, не щадить-сказ, инф.)
7)тире не нужно, т.к. при сказуемом есть сравнительный союз КАК БУДТО (земля-подл, сущ в И.п., глобус-сказ, сущ.в И.п.)
8)Счастье умов благородных-видеть довольство вокруг( счастье-подл, сущ.в И.п., видеть-сказ, инф.)
9)1. тире не ставится, т.к. сравнительный союз ТОЧНО(дома-подл, сущ в И.п., груды-сказ, сущ. в И.п.)
2.тире не ставится, т.к. сказуемые ЧЕРНАЯ и ГОЛАЯ выражены прилаг., земля-подл, сущ.в И.п.
3.Тире не ставим, т.к. есть сравнительный союз КАК, деревья-подл, сущ,в И.п, бугры-сказ,сущ, в И.п.)
10)тире не нужно, т.к. подлеж. ОН выражено личным местоим., сказ. СКЕПТИК и МАТЕРИАЛИСТ-сущ. в И.п.
11)Тире не нужно, т.к. при сказуемом двалучика(числ.+сущ) стоит сравнит. союз СЛОВНО, глаза-подлеж, сущ. в И.п.
Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь тире
1)Плохой товарищ-не подмога(товарищ-подлежащее,сущ в И.п., не подмога-сказуемое,подл. в и.п., нулевая связка)
2)сердце-не камень (сердце-подл, сущ. в И.п., не камень-сказ, сущ. в И.п., нулевая связка)
3)Назначение искусства-помогать людям полюбить жизнь((назначение-подл, сущ. в И.п., помогать полюбить-сказ, инфинитив)
4)тире не нужно, потому что связка не нулевая(голос-подл., сущ в И.п., был эхо-сказ.,связка+сущ в И.п.)
5)Точность и краткость-вот первые достоинства прозы.(соединение с помощью ВОТ)
6)Друга любить-себя не щадить(любить-подл, инфинитив, не щадить-сказ, инф.)
7)тире не нужно, т.к. при сказуемом есть сравнительный союз КАК БУДТО (земля-подл, сущ в И.п., глобус-сказ, сущ.в И.п.)
8)Счастье умов благородных-видеть довольство вокруг( счастье-подл, сущ.в И.п., видеть-сказ, инф.)
9)1. тире не ставится, т.к. сравнительный союз ТОЧНО(дома-подл, сущ в И.п., груды-сказ, сущ. в И.п.)
2.тире не ставится, т.к. сказуемые ЧЕРНАЯ и ГОЛАЯ выражены прилаг., земля-подл, сущ.в И.п.
3.Тире не ставим, т.к. есть сравнительный союз КАК, деревья-подл, сущ,в И.п, бугры-сказ,сущ, в И.п.)
10)тире не нужно, т.к. подлеж. ОН выражено личным местоим., сказ. СКЕПТИК и МАТЕРИАЛИСТ-сущ. в И.п.
11)Тире не нужно, т.к. при сказуемом двалучика(числ.+сущ) стоит сравнит. союз СЛОВНО, глаза-подлеж, сущ. в И.п.
Повторение темы «Виды сказуемых». Новая тема. § 14. Тире между подлежащим и сказуемым.
Русский язык. 8 класс.
Повторение темы «Виды сказуемых»
Задание № 1: не выписывая сказуемых, определите (на слух) их вид (ПГС, СГС, СИС).
Задание № 2: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого:
(1) Приглядитесь к центру Петербурга. (2) Он располагается вокруг Большой Невы. (3) Знаменитые шпили, возвышающиеся над Невой, делают выше низкое, облачное петербургское небо, но они ничего не подавляют и ничего не заслоняют. (4) На самом центральном месте – на стрелке Васильевского острова – стоит Биржа, построенная Тома де Томоном. (5) Здание величественно, монументально. (6) Оно поднято над Невой на высоком цоколе, лишено мелких, дробных форм, его видно отовсюду. (7) При всей своей величественности оно невелико. (8) И это крайне важно! (9) Здание Зимнего дворца тоже невысоко. (10) Оно монументально своей протяженностью. (11) Всё тщательно продумано. (12) Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.
Оно поднято над Невой на высоком цоколе, лишено мелких, дробных форм, его видно отовсюду.
Оно монументально своей протяженностью.
Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.
§ 14. Новая тема. Тире между подлежащим и сказуемым
Между подлежащим и сказуемым при нулевой связке тире ставится в следующих случаях:
1. Если подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже.
Москва – столица России.
2. Если подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом.
3. Если один главный член выражен инфинитивом, а другой – именем существительным в именительном падеже.
* Примечание: когда перед сказуемым стоит указательная частица «это» или «вот», тире ставится перед этой частицей:
1. Если сказуемое присоединяется союзом «как» или другими сравнительными союзами (будто, словно, точно, вроде как, все равно что):
2. Если подлежащее выражено личным местоимением:
* Примечание: если логическое ударение падает на подлежащее, то тире между подлежащем и сказуемом может ставиться и в этом случае.
3. Если при сказуемом есть отрицательная частица «не»:
4. Если перед сказуемым стоит относящийся к нему второстепенный член предложения:
6. Если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, или наречие, союз, частица:
Сентябрь только начало осени.
7. Если в настоящем времени есть глагол-связка «есть»:
Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:
(1) Сорока птица плутоватая . (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус.
сущ. в им. п. + сущ. в им. п.
Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества.
тире не ставится, так как имеется глагольная связка «есть»
сущ. в им. п. + сущ. в им. п.
тире не ставится, так как сказуемое присоединяется сравнительным союзом «как»
сущ. в им. п. + сущ. в им. п.
сущ. в им. п. + сущ. в им. п.
тире не ставится, так как подлежащее выражено личным местоимением
тире не ставится, так как при сказуемом есть отрицательная частица «не»
тире не ставится, так как при сказуемом есть отрицательная частица «не»
сущ. в им. п. + сущ. в им. п., перед сказуемым есть указательная частица «вот»
тире не ставится, так как сказуемое присоединяется сравнительным союзом «как будто»
Задание № 4: (а) выпишите только те предложения, в которых необходимо поставить тире; (б) в выписанных предложениях подчеркните грамматическую основу; (в) определите вид сказуемых и составьте схемы предложений:
сущ. в им. п. + сущ. в им. п. (СИС)
инф. + сущ. в им. п. (СИС)
Задание № 1: не выписывая сказуемых, определите (на слух) их вид (ПГС, СГС, СИС).
Задание № 2: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого:
(1) Приглядитесь к центру Петербурга. (2) Он располагается вокруг Большой Невы. (3) Знаменитые шпили, возвышающиеся над Невой, делают выше низкое, облачное петербургское небо, но они ничего не подавляют и ничего не заслоняют. (4) На самом центральном месте – на стрелке Васильевского острова – стоит Биржа, построенная Тома де Томоном. (5) Здание величественно, монументально. (6) Оно поднято над Невой на высоком цоколе, лишено мелких, дробных форм, его видно отовсюду. (7) При всей своей величественности оно невелико. (8) И это крайне важно! (9) Здание Зимнего дворца тоже невысоко. (10) Оно монументально своей протяженностью. (11) Всё тщательно продумано. (12) Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.
Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:
(1) Сорока птица плутоватая . (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать
Задание № 1: не выписывая сказуемых, определите (на слух) их вид (ПГС, СГС, СИС).
Задание № 2: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого:
(1) Приглядитесь к центру Петербурга. (2) Он располагается вокруг Большой Невы. (3) Знаменитые шпили, возвышающиеся над Невой, делают выше низкое, облачное петербургское небо, но они ничего не подавляют и ничего не заслоняют. (4) На самом центральном месте – на стрелке Васильевского острова – стоит Биржа, построенная Тома де Томоном. (5) Здание величественно, монументально. (6) Оно поднято над Невой на высоком цоколе, лишено мелких, дробных форм, его видно отовсюду. (7) При всей своей величественности оно невелико. (8) И это крайне важно! (9) Здание Зимнего дворца тоже невысоко. (10) Оно монументально своей протяженностью. (11) Всё тщательно продумано. (12) Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.
Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:
(1) Сорока птица плутоватая . (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать
Задание № 1: не выписывая сказуемых, определите (на слух) их вид (ПГС, СГС, СИС).
Задание № 2: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого:
(1) Приглядитесь к центру Петербурга. (2) Он располагается вокруг Большой Невы. (3) Знаменитые шпили, возвышающиеся над Невой, делают выше низкое, облачное петербургское небо, но они ничего не подавляют и ничего не заслоняют. (4) На самом центральном месте – на стрелке Васильевского острова – стоит Биржа, построенная Тома де Томоном. (5) Здание величественно, монументально. (6) Оно поднято над Невой на высоком цоколе, лишено мелких, дробных форм, его видно отовсюду. (7) При всей своей величественности оно невелико. (8) И это крайне важно! (9) Здание Зимнего дворца тоже невысоко. (10) Оно монументально своей протяженностью. (11) Всё тщательно продумано. (12) Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.
Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:
(1) Сорока птица плутоватая . (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать
Задание № 1: не выписывая сказуемых, определите (на слух) их вид (ПГС, СГС, СИС).
Задание № 2: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого:
(1) Приглядитесь к центру Петербурга. (2) Он располагается вокруг Большой Невы. (3) Знаменитые шпили, возвышающиеся над Невой, делают выше низкое, облачное петербургское небо, но они ничего не подавляют и ничего не заслоняют. (4) На самом центральном месте – на стрелке Васильевского острова – стоит Биржа, построенная Тома де Томоном. (5) Здание величественно, монументально. (6) Оно поднято над Невой на высоком цоколе, лишено мелких, дробных форм, его видно отовсюду. (7) При всей своей величественности оно невелико. (8) И это крайне важно! (9) Здание Зимнего дворца тоже невысоко. (10) Оно монументально своей протяженностью. (11) Всё тщательно продумано. (12) Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.
Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:
(1) Сорока птица плутоватая . (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать
читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус.
Задание № 4: (а) выпишите только те предложения, в которых необходимо поставить тире; (б) в выписанных предложениях подчеркните грамматическую основу; (в) определите вид сказуемых и составьте схемы предложений:
читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус.
Задание № 4: (а) выпишите только те предложения, в которых необходимо поставить тире; (б) в выписанных предложениях подчеркните грамматическую основу; (в) определите вид сказуемых и составьте схемы предложений:
читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус.
Задание № 4: (а) выпишите только те предложения, в которых необходимо поставить тире; (б) в выписанных предложениях подчеркните грамматическую основу; (в) определите вид сказуемых и составьте схемы предложений:
читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус.
Задание № 4: (а) выпишите только те предложения, в которых необходимо поставить тире; (б) в выписанных предложениях подчеркните грамматическую основу; (в) определите вид сказуемых и составьте схемы предложений: