national geographic журнал о чем
История создания журнала National Geographic: эпоха в картинках
Во времена, когда новости не транслировались со сверхзвуковой скоростью по Сети (это было не так уж и давно), основным источником знаний были печатные издания. Каждая газета или журнал выбирала собственное направление: политика, научные открытия или мода. Свою нишу занял и журнал National Geographic, который на протяжении вот уже 129 лет неизменно делится с читателями интересными фактами и событиями о природе, географии, культуре и науке. А начиналось все с желания просвещать, по-своему.
Искусство фоторепортажа журнала National Geographic: начало
Своему появлению журнал National Geographic обязан не амбициозным редакторам или любителям фотосъемки, а Национальному географическому сообществу, которое было создано 27 января 1888 года неподалеку от Белого дома в Вашингтоне (США) на площади Лафайет.
В число основателей некоммерческой организации входили ученые и исследователи (всего 33 человека), принадлежавших к числу представителей американской элиты, и основным заданием которых было «распространение географических знаний». В числе присутствующих был Гардинер Грин Хаббард, который был назначен на почетный президентский пост сообщества. К моменту выхода первого выпуска — это было тонкое издание в коричневой обложке с минимумом иллюстраций – в сентябре 1888 года у журнала было всего 217 подписчиков.
Приписка «некоммерческий» крайне редко является синонимом популярности и успеха, так складывалось и на заре развития National Geographic. За 7 лет своего существования журнал практически полностью обанкротился, и, возможно, эта идея популяризации географии еще долго оставалась бы несбыточной мечтой, если бы не один фоторепортаж.
В 1905 году National Geographic, переживающий не лучшие свои времена, решает опубликовать фоторепортаж о Лхасе (Тибет). Но т.к. средств на покупку материала, и уж тем более организацию собственных экспедиций, у журнала не было, использовались фотографии Тибета, безвозмездно предоставленные двумя российскими путешественниками – Цыбиковым и Норзуновым.
В те годы, въезд в Тибет иностранным гражданам был строго запрещен, и нарушение этого закона могло стоить жизни. Однако, калмык Овше Норзунов и бурят Гомбожаб Цыбиков, претворившись буддийскими паломниками, тем не менее попали в центральный Тибет и сделали несколько снимков. После эти фото были опубликованы в России и во Франции, и везде вызывали небывалый интерес у читателей.
И хотя National Geographic использовал уже ранее изданные другими газетами фото, они сделали это в собственной уникальной манере (снимки были размещены на развороте, а сюжет дополнен небольшими комментариями) которая в последствие стала фирменным стилем на долгие годы – фоторепортажи о географии, природе, природе и науке.
О стиле
Фотоинформация – один из самых востребованных жанров в фотожурналистике. Причина тому проста и понятна – корреспондент обязан зафиксировать происходящее событие. В отличие от фотоинформационного жанра, National Geographic не требует от своих сотрудников «фиксации», их работа более сложная и кропотливая: необходимы длительные серьезные творческие поиски для тем. Если фотоиллюстрация не несет в себе никакого художественного начала, она не будет использована в National Geographic.
В фоторепортаже практически полностью отсутствует сопроводительный текст, поэтому этот жанр встречает не очень часто в современной журналистике. Ведь достаточно сложно выставить галерею изображений таким образом, чтобы читателю без слов был понятен смысл.
Любовь миллионов
Репортаж о Тибете спас журнал от банкротства, но это было только начало. Позже на страницах альманаха Национального географического сообщества были опубликованы снимки, сделанные во время экспедиции на Луну астронавтами «Апполон-12», обломки Титаника, и фото редких животных, и отчеты подводных экспедиций, которые на этот раз были организованы самим изданием.
Несмотря на то что история создания журнала National Geographic была непростой, сегодня он по-прежнему популярен: издается более чем на 30 языках мира. Каждый выпуск – отдельная история «в картинках», которая интересна не только натуралистам.
Журнал National Geographic
Всё о журнале National Geographic
National Geographic является официальным журналом Национального Географического Общества. Он непрерывно издается начиная со своего первого выпуска в 1888 году, через девять месяцев после основания Общества. В первую очередь он содержит статьи о географии, истории и мировой культуре. Журнал известен своей глянцевой обложкой квадратного формата в толстом переплете и с желтой прямоугольной окантовкой. В журнале публикуются впечатляющие фотографии.
9 сентября 2015 года Национальное Географическое Общество объявило о сделке с компанией 21-ый Век Фокс, которая приведет журнал к новому партнерству National Geographic Partners, где у компании 21-ый Век Фокс предполагалось 73% контрольного пакета акций.
Руководство журнала National Geographic
По состоянию на 2017 год главным редактором журнала National Geographic является Сьюзан Голдберг.
Терри Б. Адамсон, исполнительный вице-президент и юридический директор Общества, несет полную ответственность за международные публикации Общества, в том числе журнала. Он также подчиняется Неллу.
История журнала National Geographic
Первый выпуск журнала National Geographic был опубликован 22 октября 1888 года, через девять месяцев после основания Общества. Начиная с январского выпуска 1905 года, в котором разместили несколько полномасштабных фотографий Тибета 1900-1901 годов, журнал изменил формат с текстовой публикации на научный, для изображения обширного контента в картинках, и благодаря этому стилю стал широко известным. В выпуске июня 1985 года на обложке был напечатан портрет 12-летней Афганской девочки Шарбат Гула, которую сфотографировал Стив МакКарри, и этот образ стал одним из самых узнаваемых.
В конце 1990-х годов, журнал начал издание полной коллекции выпусков журнала National Geographic, цифрового собрания всех предыдущих номеров журнала. Позже на него подали в суд за нарушение авторских прав, как в отношении коллективной работы Greenberg и National Geographic, так и других случаев, и собрание выпусков было приостановлено. В конечном счете, журнал выиграл суд, и в июле 2009 года возобновил публикацию сборника, содержащего все выпуски по декабрь 2008 г. Позже сборник был обновлен для пополнения последними выпусками, а архив цифровой версии стал доступен в Интернете для подписчиков журнала.
В январском выпуске 2017 года на обложке National Geographic появилось изображение 9-летней девочки-трансгендера (Эйвери Джексон); она считается первым нескрытым транссексуалом на обложке журнала National Geographic.
Редакция журнала National Geographic
Редакторы журнала National Geographic (1888-1920гг)
Редакторы и президенты Национального географического общества (1920-1967)
Главные редакторы журнала National Geographic (с 1967-по настоящее время)
Статьи журнала National Geographic
В последующие годы в статьях начали открыто освещать такие вопросы, как экологические проблемы, вырубка лесов, химическое загрязнение, глобальное потепление, и находящиеся под угрозой исчезновения виды. Также выпустили цикл статей по истории и использовании конкретных продуктов, таких как одинарный металл, камень, пищевые культуры или сельскохозяйственные продукты, или археологические открытия. Порой целые месячные выпуски посвящались одной стране,древней цивилизации, природным ресурсам, чье существование находится под угрозой, или другим темам. В последние десятилетия, Национальное Географическое Общество представило вниманию и другие журналы различной тематики. В то время как изначально в журнале печатались длинные статьи, в последних выпусках предпочтение отдается более коротким.
Фотографии журнала National Geographic
Помимо того, что журнал славился своими статьями о местностях, истории и самых отдаленных уголках мира, он также был известен своим «книжным» качеством и высоким уровнем фотографий. Именно во время пребывания в должности президента Общества Александра Белла и редактора Гилберта Гросвенора (ГГ), в журнале подчеркивалось первоочередное значение иллюстраций, несмотря на критику со стороны некоторых Членов Совета, которые считали, что множество иллюстраций это «ненаучная» концепция географии. К 1910 году фотографии стали визитной карточкой журнала и Гросвенор постоянно находился в поиске «динамичных изображений», как Грэм Белл их называл, особенно тех, которые давали ощущение движения в неподвижном изображении. В 1915 году ГГ начал собирать группу фотографов и предоставил им передовые инструменты, включая фотолабораторию, оборудованную по последнему слову техники.
Журнал начал печатать на некоторых страницах цветные фотографии в начале 1930-х годов, когда эта технология только начала развиваться. В середине 1930-х годов, Луис Marden (1913-2003), писатель и фотограф для National Geographic, убедил журнал в целесообразности разрешения использования «миниатюрных» 35 мм камер Leica, оснащенных пленкой Kodachrome на громоздких камерах с тяжелыми стеклянными линзами, для которых нужно использовать штативы. В 1959 году журнал начал публиковать небольшие фотографии на своих обложках, которые со временем становились все больше. National Geographic быстро перешел на цифровые фотографии для печатного издания и веб-сайта. В последующие годы, сохранив на обложке желтую окантовку, был добавлен дубовый лист и краткое оглавление, чтобы можно было разместить целую фотографию из статьи месячного выпуска. Подписчики сохраняют выпуски National Geographic в течение многих лет, а потом перепродают их в комиссионные магазины, как предметы коллекционирования. Высокие стандарты съемки до сих пор остаются на высоком уровне и журнал все еще иллюстрируется фотографиями высочайшего качества. В 2006 году National Geographic начал международный фотоконкурс в более чем восемнадцати странах.
В таких консервативных мусульманских странах, как Иран и Малайзии, фотографии топлесс или полураздетые жители племен маскируются черными квадратами; покупатели и подписчики часто жалуются на то, что это снижает художественную ценность фотографий, которыми National Geographic славится по всему миру.
Приложение карт регионов
В 2001 году National Geographic выпустил набор из восьми дисков CD-ROM, содержащих все напечатанные карты с 1888 года по декабрь 2000 года. Печатные версии карт также доступны на сайте National Geographic.
На каких языках издается National Geographic
В 1995 году National Geographic начал издаваться на японском языке, это было первое издание на местном языке. В настоящее время Журнал издается в 37 местных изданиях по всему миру, в том числе одна английская версия в Индии.
Следующие издания на местных языках были прекращены:
В отличие от Соединенных Штатов, где, до недавнего времени, членство в Национальном Географическом Обществе было единственным способом получить журнал, всемирные издания продаются в газетных киосках наряду с регулярными подписками. В ряде стран, таких как Венгрия, Словения, Хорватия, Турция и Украина, National Geographic начал продаваться по подписке в дополнение к традиционным продажам газетных киосках.
Награды журнала National Geographic
Критика журнала National Geographic
National Geographic (журнал)
National Geographic | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обложка журнала от января 1915 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специализация: |
---|
Язык | Страница | Редактор |
---|---|---|
английский | http://www.nationalgeographic.com/ngm | Chris Johns |
болгарский | http://www.nationalgeographic.bg/ | Krassimir Drumev |
китайский | http://www.natgeo.com.cn/ | Yungshih Lee |
хорватский | http://www.nationalgeographic.com.hr/ | Hrvoje Prćić |
чешский | http://www.national-geographic.cz/ | Tomáš Tureček |
датский | http://www.nationalgeographic.dk/ | Karen Gunn |
голландский (Нидерланды/Бельгия) | http://www.nationalgeographic.nl/ | Aart Aarsbergen |
финский | http://www.nationalgeographic-suomi.com/ | Karen Gunn |
французский | http://www.nationalgeographic.fr/ | François Marot |
немецкий | http://www.nationalgeographic.de/ | Klaus Liedtke |
греческий | http://www.nationalgeographic.gr/ | Maria Atmatzidou |
венгерский | http://www.geographic.hu/ | Tamás Schlosser |
иврит | http://ngcisrael.co.il/ | Daphne Raz |
индонезийский | http://www.nationalgeographic.co.id/ | Tantyo Bangun |
итальянский | http://www.nationalgeographic.it/ | Guglielmo Pepe |
японский | http://www.nationalgeographic.jp/ | Hiroyuki Fujita |
корейский (Южная Корея) | http://www.nationalgeographic.co.kr/ | Kay Wang |
норвежский | http://www.nationalgeographic.no/ | Karen Gunn |
польский | http://www.nationalgeographic.pl/ | Martyna Wojciechowska |
португальский (Бразилия) | http://www.nationalgeographic.no/ | Matthew Shirts |
португальский (Португалия) | http://www.nationalgeographic.pt/ | Gonçalo Pereira |
румынский | http://www.national-geographic.ro/ | Cristian Lascu |
русский | http://www.national-geographic.ru/ | Александр Грек |
сербский | Igor Rill | |
словенский | http://www.nationalgeographic.si/ | Miha Kovač |
испанский (Латинская Америка) | http://www.ngenespañol.com/ | Omar Lopez |
испанский (Испания) | http://www.nationalgeographic.com.es/ | Josep Cabello |
шведский | http://www.nationalgeographic.se/ | Karen Gunn |
тайваньский | http://www.nationalgeographic.com.tw/ | Roger Pan |
тайский | http://www.ngthai.com/ | Kowit Phadungruangkij |
турецкий | http://www.nationalgeographic.com.tr | Nesibe Bat |
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «National Geographic (журнал)» в других словарях:
National Geographic (значения) — National Geographic Society Национальное географическое общество National Geographic Channel телеканал National Geographic s International Edition издательство National Geographic (журнал) журнал National Geographic… … Википедия
National Geographic — National Geographic: National Geographic Society Национальное географическое общество National Geographic Channel телеканал National Geographic s International Edition издательство National Geographic журнал National… … Википедия
National Geographic Traveler — У этого термина существуют и другие значения, см. National Geographic. National Geographic Traveler печатное издание, посвященное путешествиям, основное внимание в котором уделяется как подробному разбору популярных среди туристов стран,… … Википедия
National Geographic Traveller — У этого термина существуют и другие значения, см. National Geographic. National Geographic Traveler ежемесячное печатное издание, посвященное путешествиям, основное внимание в котором уделяется как подробному разбору популярных среди… … Википедия
Журнал — печатное периодическое издание. Как и Газета, Ж. является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых общественных классов,… … Большая советская энциклопедия
Национальное географическое общество — Эта статья об организации. См. также National Geographic. Национальное географическое общество National Geographic Society … Википедия
Центр Шаманизма и Аяхуаски «Блю Морфо» — Блю Морфо Тип Центр Шаманизма и Аяхуаски Год основания 2002 Сайт www.bluemorphotours.ru Центр Шаманизма «Блю Мо … Википедия
Лев — Самец льва в Луисвиллском зоопарке … Википедия
Антенна — Телесемь Формат А4 Издатель ЗАО «ИнтерМедиаГруп» Главный редактор Александр Монахов Основана 7 декабря 1994 Цена 24 руб. (рекомендованная розничная цена в Москве) … Википедия
Цыбиков, Гомбожаб Цэбекович — Гомбожаб Цэбекович Цыбиков … Википедия
«National Geographic» и «Geo» как научно-популярные издания
Вы будете перенаправлены на Автор24
Научно-популярная литература — это литературные произведения о науке, научных достижениях и об учёных, предназначенные для широкого круга читателей.
«National Geographic»
Концепция русской версии журнала, как и остальных национальных версий издания, полностью соответствует глобально миссии, выполняемой Национальным географическим обществом, так как ««National Geographic», по сути, является одним из средств реализации миссии.
На официальном сайте предназначение общества формулируется так: «Вдохновлять людей, заботиться о планете».
Ведущей в деятельности Национального географического общества является экологическая составляющая. Члены Общества добиваются своей цели с помощью разных просветительских проектов, и журнал как раз является одним из них. Они рассказывают обществу о том, как важно сохранение и бережное использование природных ресурсов, о необходимости гармоничного сосуществования человека и природы. Кроме того, Общество финансирует множество научно-исследовательских программ и проектов, которые призваны изучать и сохранять окружающий мир, культуру и историю человеческой цивилизации.
В связи с этим концепция журнала «National Geographic» намного сложнее просто научно-популярного издания. Журнал с помощью иллюстративного материала и текстов должен показать красоту нашей планеты, многообразие форм жизни и их хрупкость и значимость для Земли, заставить человеческое общество ощутить себя неотъемлемой частью мира, в котором исчезновение одного, даже самого маленького звена, приводит к крушению всей системы. Издание несет ценность толерантного отношения к другим культурам, этносам, существам. Лейтмотивом всего журнала является миссия Национального географического общества. Этот лейтмотив легко читается и явственно прослеживается в каждой публикации.
Готовые работы на аналогичную тему
С полной уверенностью можно говорить, что предметом «National Geographic» является весь окружающий мир в его многообразии. Статьи о научных исследованиях являются очень важной составляющей содержания издания. Но кроме этого, в журнале рассказывается о разного рода исследованиях, которые направлены на изучение природы и служат сохранению биоразнообразия экосистем, природных ландшафтов, защите природных ресурсов. Также научно-популярные материалы журнала посвящены работе ученых, которые занимаются изучением истории, особенностей человеческой цивилизации – антропологов, археологов, культурологов, историков.
Еще одной, не менее важной предметной составляющей этого издания, являются материалы, которые находятся за пределами научного дискурса, заметки, репортажи, путевые очерки, основу которых составляет публицистическая интенция (стремление акцентировать, убедить, исправить, побудить, не дать забыть и т.д.), соответствующая просветительской миссии журнала. Подобные публикации чаще всего посвящаются сложным проблемам и вопросам, которые на сегодняшний день стоят перед человечеством:
Статьи журнала предназначены для широкой аудитории, не ограниченной ни уровнем образования, ни возрастом, ни половой принадлежностью. Поэтому они написаны доступным языком, специальные термины объясняются при помощи инфографики, понятных сравнений. Даже научно-популярные материалы на самые сложные темы разбавляются занимательной для читателя-неспециалиста информацией – фактами из биографий экспертов, житейскими историями, различными описаниями и т.д. Потенциальная аудитория журнала «National Geographic» безгранична, читателю нужно только желание познать мир вокруг себя.
Принадлежность журнала к научно-просветительскому типу изданий подчеркивается его гуманистической направленность, явной публицистичностью материалов.
Журнал «Geo»
Журнал «Geo» издается в Германии с 1976 года. В России он начал выпускаться с 1998 года.
В сознании русской читательской аудитории «Geo» представляется географическим журналом. Но его предметная основа гораздо шире. Так же, как и «National Geographic» содержание журнала – окружающая действительность во всем ее разнообразии. Большую часть выпусков при этом занимают рассказы о разных уголках планеты – о целых регионах и отдельных населенных пунктах. Часто в центре внимания авторов оказываются не природные или сотворенные рукой человека достопримечательности, а особенности быта местного населения, их повседневные заботы, обычаи, истории из их жизни, разные знаменательные события и социальные явления. Обычные бытовые проблемы простого человека оказываются вписанными в мировой исторический и экономический контекст. Центром большинства публикаций этого издания является именно Человеком, поэтому картина мира, создаваемая в журнале, антропоцентрична. Авторы «Geo» всегда находятся в поиске героя, а их материалы наполнены портретами типичных и уникальных для своего места и времени персонажей.
Еще одной важной содержательной частью журнала являются статьи о результатах научных исследований о живой природе (отдельных видах, экосистемах, биогеоценозах).
Концепция издания определяется девизом: «Непознанный мир: Земля».
Фундаментом творческих стратегий авторов журнала становится познание окружающего мира, причем главную роль здесь часто играет познание чувственное. Авторы текстов получают информацию из своих личных наблюдений, для них важно создать яркие образы описываемых объектов, предметов, животных.
Интенция журнала влияет и на ракурс подачи информации. В каждом объекте, явлении окружающего мира, в каждой истории авторы журнала стремятся найти что-то непознанное, новое, неизученное. Для «Geo» важно рассказать о таких местах на Земле, куда еще не заглядывали журналисты.
- операция ы возраст актеров
- rocketbit io что это