ната лья ю рьевна щу кина актриса
Наталья Щукина
Биография
В копилке Натальи Щукиной имеются названия фильмов, которые по праву вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. Актриса никогда не ходит на кастинги, но ее репертуар продолжает пополняться яркими ролями. Постоянство исполнительница проявляет в отношении театральной сцены: зрители знают ее как одну из звезд «Ленкома».
Детство и юность
Наталья Щукина родилась в сентябре 1970 года в Барнауле. Актерский талант проявился в ней очень рано, поэтому мама отвела дочь в школу с театральным уклоном. После развода родителей и переезда в Москву в 1980 году 10-летняя Наталья поступила в столичный Театр-студию Вячеслава Спесивцева.
Это режиссер и наставник, который «зажег звезды» Геннадия Хазанова, Юрия Куклачева, Владимира Мирзоева и Андрея Любимова. Помимо увлечения театром, Наташа занималась также гимнастикой и хореографией.
Кинематографическая биография Натальи Щукиной стартовала, когда ей едва исполнилось 15. Юная актриса впервые появилась на экранах в 1985 году. Она сыграла Олю Костину в картине «Фотография на память».
В следующем году Щукиной досталась маленькая роль в телефильме «Была не была». А в 1988-м в карьере начинающей артистки случился настоящий прорыв. Она появилась сразу в трех картинах: «Брызги шампанского», «Защитник Седов» и «Дорогая Елена Сергеевна».
На момент поступления Натальи Щукиной в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина у нее была солидная фильмография и немалый опыт съемок в кино. Девушку зачислили на курс Юрия Михайловича Авшарова. В 1992 году актриса получила диплом и была принята в труппу «Ленкома», в котором служит и сегодня.
Личная жизнь
Актриса охотно рассказывает о творческой деятельности, но личная жизнь Натальи Щукиной надежно скрыта от любопытных глаз за плотной пеленой тайны.
Известно, что артистка замужем. Ее супругом еще в молодости стал коллега и однокурсник. Сегодня муж актрисы отошел от актерской деятельности и занялся бизнесом. Пара воспитывает дочь Александру, которая является их единственным ребенком.
Под именем Натальи ведется страница в «Инстаграме». Сама артистка отмечает, что не считает себя серьезным человеком и относится к своей личности с некоторой долей самокритики. Поэтому даже фото на ее странице порой носят ироничный характер.
Театр и фильмы
Первые театральные роли молодая актриса сыграла в театре Александра Калягина Et-cetera. Режиссер Юрий Авшаров пригласил ее воплотить образ Сони в спектакле «Дядя Ваня». На подмостки знаменитого «Ленкома» Марка Захарова Щукина вышла в то же время. Она сыграла кота в детской постановке «Бременские музыканты».
Попасть в «Ленком» Наталье помог уже тогда известный актер Дмитрий Марьянов. Ей, успевшей сыграть у самого Рязанова, не очень хотелось играть в детском спектакле. Но она поддалась уговорам Марьянова и потом была счастлива, что не упустила шанс. Молодая актриса понравилась Марку Анатольевичу, и он пригласил ее в свою труппу после окончания «Щуки».
Артистка прекрасно сыграла в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Ей достался образ Сюзанны. Сейчас на ее счету множество блестящих постановок, среди которых «Ва-банк», «Князь» и «Клинический случай», на которые театралы ходят с удовольствием.
В 2007 и 2013 годах актриса получила премии имени Е. П. Леонова за лучшую роль в спектакле «Тартюф» и за лучшую женскую роль второго плана в спектакле «Пять вечеров» театра «Ленком».
Кинематографическая биография Натальи Щукиной очень яркая. Ей повезло стать «рязановской» актрисой. Как известно, режиссер отличался своей привязанностью к нескольким актерам, которые «кочевали» из одного его фильма в другой.
После участия в драме «Дорогая Елена Сергеевна» актриса попала в фильм «Небеса обетованные». Здесь Наташе досталась роль Жанны, студентки ПТУ, на которой имел неосторожность жениться герой Олега Басилашвили.
Позже артистка появилась еще в двух фильмах Эльдара Александровича — ретрокомедии «Ключ от спальни» и художественном фильме-сказке «Андерсен. Жизнь без любви».
Невозможно обойти стороной небольшую, но очень яркую работу Щукиной в мелодраме Петра Тодоровского «Интердевочка». Сыгранная Натальей малолетняя путана, у которой папа — африкановед, запомнилась зрителям навсегда. Образ подростка удался молодой исполнительнице: при росте 165 см ее вес и сегодня составляет 55 кг.
Каждую роль она пропускает через себя и чувствует, где ее героиня должна поступить или сказать иначе, чем написано в сценарии. Такая, например, продавщица магазина канцтоваров в эпической комедии Георгия Данелии «Настя». Такие же живые ее героини в драматической картине Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера» и мелодраме Павла Любимова «Призрак дома моего».
В 2016 году Наталья Щукина исполнила роль Аллы, мамы невесты в российской комедии «Страна чудес». Идея принадлежит знаменитому коллективу «Квартет И», актеры которого участвовали в написании сценария фильма и сыграли в нем главные роли. Картина состоит из разрозненных самостоятельных сюжетов, которые объединены темой Нового года.
Также в 2016 году на экраны вышел комедийный сериал «Отель “Элеон”» — продолжение и одновременно спин-офф рейтингового проекта «Кухня». Фильм стал очередной успешной страничкой в фильмографии артистки. Ранее Наталья никогда не работала в подобном формате, тем интереснее ей было попробовать свои силы в новом амплуа. Действие нового сериала развернулось в бутик-отеле, которому принадлежит ресторан «Виктор» — место действия «Кухни».
Зрители увидели актрису в роли Валентины, старшей горничной бутик-отеля «Элеон». У нее в сюжете присутствует и собственная любовная линия. Housekeeping-менеджер симпатизирует главному инженеру отеля Борису Леонидовичу (Владислав Ветров), или дяде Боре, как называют инженера работники бутик-отеля, а тот в свою очередь также влюблен в Валентину.
Наталья не только снимается в кино, но и участвует в различных телепрограммах. В качестве гостя в 2019 году она появилась в проекте Татьяны Устиновой «Мой герой», где рассказала о службе в театре и поведала новости из своей творческой жизни. В интервью Наталья обращает внимание, что никогда не мечтала о конкретной роли, а каждую работу воспринимает как новый эксперимент над самой собой.
Помимо актерского дарования, Наталья раскрыла в себе еще один талант — педагогическое мастерство. Артистка преподает в том же театральном институте, который окончила в молодости.
На экране исполнительницу можно увидеть в сериале «Ростов», где Наталья перевоплотилась в мадам Волошко, держательницу публичного дома. В фильме подобрался интересный актерский состав, куда вошли Артур Смольянинов, Александр Головин, Иван Охлобыстин, Софья Ардова, Алексей Барабаш.
Наталья Щукина сейчас
В театральных новостях 2019 года имя Натальи Щукиной появилось в связи с ее участием в экспериментальном проекте — спектакле «Тайм-аут», премьера которого прошла в Твери в рамках фестиваля «Играем вместе». Режиссером постановки выступил Владимир Скворцов, продюсером — Ольга Галактионова.
Главная героиня повествования — социальный работник, которая живет в придуманном ею иллюзорном мире. Своей ролью Наталья выразила настроение поколения 70-х, которое мироощущением застряло во временах перестройки. Вместе с Натальей Щукиной на сцену вышли Татьяна Лютаева и Анатолий Кот, а также актеры тверского ТЮЗа.
Наталья Тенякова
Биография
Наталья Тенякова — советская и российская актриса, зарекомендовавшая себя на сцене ряда театров страны. Публика полюбила исполнительницу за яркость и неординарность ее игры, а театральные критики неоднократно отмечали мастерство перевоплощения Теняковой в разноплановых героинь. Телезрители знают актрису благодаря роли бабы Шуры в комедии «Любовь и голуби».
Детство и юность
Наталья Тенякова родилась в Ленинграде. Мама — латышка по национальности, родом из Латгалии. Семья была далека от искусства. Практически до последних классов школы девушка планировала по настоянию родителей связать жизнь с педагогикой. Будущая звезда сцены не считала себя красавицей, к тому же была слишком стеснительной.
Наталья Тенякова в молодости (кадр из фильма «Старшая сестра»)
Однако после участия в нескольких любительских постановках Наташа окончательно решила стать актрисой и поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино. Кстати, о том, что дочь учится актерскому мастерству у Бориса Зона, знала только мать. От отца эта информация скрывалась, и он до конца 1-го курса был уверен, что дочь учится в педагогическом институте.
В театральном вузе вместе с Натальей Теняковой учились многие знаменитые впоследствии артисты, в том числе Виктор Костецкий и Леонид Мозговой. Актриса до сих пор с благодарностью вспоминает своего мастера. По словам исполнительницы, педагог умел увидеть в «гадком утенке» будущую звезду сцены и кино. Именно Борис Зон предсказал Алисе Фрейндлих, что в будущем она сумеет перерасти амплуа травести и превратится в великую актрису.
Театр
После окончания института Наталья попала в труппу Ленинградского театра им. Ленинского комсомола и год играла на этой сцене в спектаклях «Дни нашей жизни» и «Трехгрошовая опера». В 1967 году актриса перешла в ленинградский Большой драматический театр и очень быстро стала ведущей артисткой труппы наравне с Иннокентием Смоктуновским. Тенякова отдала БДТ 12 лет творческой жизни и стала именем нарицательным в стенах этого театра.
Затем на ее горизонте были столичные Театр имени Моссовета, МХТ имени Антона Чехова, «Школа современной пьесы», Театр имени Евгения Вахтангова. За роль Гурмыжской в спектакле «Лес» по пьесе Александра Николаевича Островского Наталья Тенякова была удостоена премии Станиславского.
В последние годы актриса вместе с Сергеем Юрским и Людмилой Дребневой играла на сцене Театра Ермоловой в спектакле «Полеты с ангелом. Шагал», в котором у нее сразу несколько ярких ролей. Тенякова всегда была исключительно репертуарной актрисой и категорически отказывалась от антрепризных предложений, считая их заведомо коммерческими.
Говорят, что Тенякова была рождена для театра. Такие актеры, обладая звериной интуицией, не воспроизводят заученное ранее, а рождают его каждый раз заново на глазах зрителей.
Фильмы
Впервые на экране Наталья Тенякова появилась в 1966 году в мелодраме «Старшая сестра», где вместе с Татьяной Дорониной изобразила двух сирот, стремящихся реализовать мечту играть в театре. Сразу после этого в биографической драме «Зеленая карета» она рассказала историю жизни петербургской актрисы Варвары Асенковой. Уже в молодости Наталья поняла, что она прежде всего театральная актриса, поэтому на съемки в кино позднее соглашалась неохотно.
Артистка отказывалась от большого количества предлагаемых сценариев и редко появлялась на телевизионном экране. С ее участием в конце 60-х вышли две полнометражные картины. Это военный фильм «Гроза над Белой» о победе красноармейцев под предводительством Михаила Фрунзе в Уфе над «белыми». Вторым фильмом стала киноповесть «Наши знакомые», где Наталья Тенякова появилась в актерском ансамбле вместе с Кириллом Лавровым.
Наталья Тенякова и Сергей Юрский в фильме «Любовь и голуби»
Гораздо чаще артистку можно было увидеть в театральных постановках пьес, которые, по сути, являлись теми же спектаклями, только сыгранными перед камерой. Из наиболее знаменитых телеспектаклей можно назвать арабскую сказку «Али-Баба и сорок разбойников» и драму «Смерть Вазир-Мухтара».
Самую большую популярность Наталье Теняковой как киноактрисе принесла роль бабы Шуры в искрометной лирической комедии «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова. Интересно, что на момент съемок актрисе было только 40 лет, но с помощью грима и долгих репетиций Наталье Теняковой удалось прибавить себе возраст и реалистично изобразить старушку. Манеру речи для этого персонажа Наталья позаимствовала у деревенской жительницы, рядом с домом которой снимала дачу.
В середине 80-х еще одна работа пополнила фильмографию исполнительницы. Наталья сыграла в детективном сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи», появившись в образе заведующей складом в серии «Пожар». Как и в прежних выпусках фильма, здесь в главных ролях блистали Георгий Мартынюк, Леонид Каневский, Эльза Леждей.
В новом тысячелетии актриса не изменила собственным привычкам и появлялась на телеэкранах только в фильмах-спектаклях, зато в главных ролях. Единственным самостоятельным фильмом, а не съемками театральной постановки стал мелодраматический мини-сериал «Отцы и дети», экранизация знаменитого романа Ивана Сергеевича Тургенева.
В вечной драме актриса исполнила роль матери Базарова. Режиссер Авдотья Смирнова позвала в свой фильм не только Тенякову, но и Сергея Юрского. Главных героев сыграли Александр Устюгов и Александр Ратников.
После 2010 года Наталья Тенякова перестала появляться на экранах, но не оставила театр и регулярно выступает на сцене родного МХТ имени Чехова. В 2011 году актриса подарила голос героине Джуди Денч — миссис Фэрфакс, озвучив ее в российской адаптации драмы «Джейн Эйр».
В январе 2015 года актриса попала в больницу, скорая увезла Наталью Тенякову в клинику с репетиции нового спектакля «Юбилей ювелира». Ее госпитализировали, критический момент прошел, и угроза здоровью и самочувствию исчезла. Тем не менее Наталья Тенякова осталась в больнице для всестороннего обследования.
10 апреля 2017 года Наталья Тенякова стала гостьей программы «Наедине со всеми», где рассказала телезрителям о личных и тайных фрагментах собственной биографии. Актриса рассказала о детстве, об отношении родителей к актерскому искусству, о втором муже, который стал любовью всей жизни.
Наталья Тенякова в сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи»
Наталья Максимовна продолжает играть в театре и участвовать в культурных событиях. В сентябре 2017 года Тенякова поучаствовала в творческом вечере, посвященном 90-летию со дня рождения Олега Ефремова.
После многолетнего перерыва в кинематографической биографии актрисы Тенякова появилась в драме «Француз» о советском быте 50-х годов глазами французского стажера-фотографа. В этом проекте Наталья Тенякова сыграла роль второго плана. Вместе с ней на экране сыграли Антон Риваль, Евгения Образцова, Евгений Ткачук, Александр Балуев, Михаил Ефремов. Премьера киноленты состоялась в октябре 2019 года. А в начале 2020 года фильм вошел в программу «Perspectives» 49-го Роттердамского международного кинофестиваля.
Личная жизнь
Первым мужем Натальи Теняковой стал сокурсник Лев Додин, впоследствии знаменитый театральный режиссер, народный артист России. Так как брак долго не просуществовал, детьми супруги обзавестись не успели.
Личную жизнь актрисы изменила встреча с Сергеем Юрским, который к тому времени уже был кумиром миллионов советских зрительниц. Знакомство с легендой отечественного кино состоялось на съемках телевизионного спектакля «Большая кошачья сказка». Между актерами вспыхивают чувства, но, так как оба были несвободны, серьезных отношений не получилось. Роман завязался только через несколько лет, когда Юрский развелся с актрисой Зинаидой Шарко, а Тенякова ушла от Додина.
Свадьбу сыграли 25 апреля 1970 года, и с тех пор пара была неразлучна. Наталья поддержала супруга в те годы, когда на него начались гонения в Ленинграде. Артиста объявили диссидентом, не давали работать. Жена Сергея Юрского, ранее носившая девичью фамилию, сменила ее на фамилию мужа и последовала вместе с ним в Москву.
В семье родилась дочь Дарья, также ставшая актрисой. Девушка окончила Школу-студию МХАТ. Когда Даша решила поступать в театральный вуз, Тенякова позвонила Олегу Табакову с просьбой: если не увидит в дочери таланта, пусть не берет.
«Я не хотела, чтобы она поступила, потому что она — дочь. Нет. Нет. Но Олег, встретив меня, когда Даша уже прошла все туры, развел руками и сказал: «Извини, Наташа, не мог не взять», — рассказала артистка.
Дипломный спектакль Дарья Юрская играла вместе с мамой. Позднее коллеги упрекнули Наталью, что та от волнения за дочь вела себя на сцене непрофессионально, повторяя беззвучно текст Даши.
Наталья и Сергей Юрские — счастливые бабушка с дедушкой. У их дочери двое детей — сыновья Георгий и Алишер. Фото счастливого семейства нередко украшали печатные СМИ.
В интервью актриса призналась, что считает себя человеком с сильным характером, поэтому никогда не успокаивала мужа в трудных ситуациях, а, напротив, настраивала его на дальнейшую борьбу. Порой актрисе самой приходилось проявлять силу воли, выходя на сцену. Однажды дочь Даша попала в серьезное ДТП, с места которого ее увезли в институт Склифосовского. Тенякова в этот вечер играла спектакль, который не отменила, хотя ей это стоило титанических усилий.
Одна из знаменательных страниц в истории семьи Юрских — их совместное выступление на одной сцене в спектакле «После репетиции», который неизменно пользовался популярностью на протяжении нескольких сезонов.
Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Дарья Юрская
8 февраля 2019 года пресс-центр театра Моссовета сообщил, что народный артист России Сергей Юрский скончался на 84-м году жизни. В декабре СМИ писали об экстренной госпитализации актера и его тяжелом состоянии, однако позже администрация театра уточнила, что Сергей Юрьевич был на профилактическом лечении. Причиной смерти Юрского является сердечная недостаточность.
В июле того же года состоялся юбилей актрисы – 75 лет. Коллектив родного театра поздравил Наталью Максимовну с днем рожденья, а официальное празднование состоялось только через полгода из-за недавней трагедии в семье.
После самоизоляции 2020 года Наталья Максимовна переехала на дачу. Компанию ей составил старший внук, который дистанционно учится в вузе.
Наталья Тенякова сейчас
Сейчас актриса по-прежнему занята службой в театре. Помимо продолжающейся работы в постановке «Лес» Наталья Максимовна вместе с дочерью играет на Малой сцене МХТ имени Чехова в спектакле «Офелия боится воды». Проект основан на пьесе Юлии Тупикиной – одного из самых востребованных современных драматургов. Режиссёр Марина Брусникина о постановке говорит так:
«Эта история – трагикомедия о шекспировских страстях, кипящих в одной современной семье. О вечном стремлении человека к чему-то возвышенному и прекрасному, к истинной любви и счастью, к заданной Шекспиром высоте взаимоотношений, страстей и драм».
30 января 2021 года в журнале «Москвич Mag» опубликовали интервью с Натальей Теняковой, где она рассказывает о своих отношениях с Москвой с тех пор, как приехала в город в 21 год на пробы к кинофильму «Старшая сестра».
Актриса Наталия Сайко из-за тяжёлой болезни мужа стала отшельницей
12-этажный дом в десяти минутах ходьбы от Театра на Таганке. В советское время иметь здесь квадратные метры считалось престижным. Оказалось, Наталья Сайко продолжает тут жить. Подъезд мне открыла ее соседка.
Поднимаюсь на нужный этаж и с замирание сердца звоню в квартиру Натальи Петровны. Не прошло и минуты, как дверь мне отворила миниатюрная пожилая женщина, в которой с трудом узнаю ту самую кинокрасавицу с прибалтийской внешностью и большими лучезарными глазами.
Там усадила за стол, на котором стояли ноутбук и пепельница, налила чаю, достала из холодильника коврижку с курагой и закурила. С интересом разглядывая интерьер, я начала разговор.
— Честно говоря, начитавшись про вас всякого в Интернете, я думала, что вы живете в запустении. А у вас так чисто, просторно.
— Это еще не чисто. Надо окна помыть. Но боюсь залезать на подоконник, этаж все-таки высокий. И просторно, да. Три комнаты плюс кухня. Эту квартиру нам с Яшулей выдали давным-давно. Помню, как после переезда сюда спали на полу. Потом Яша сделал ремонт, лет 20 назад, и с тех пор ничего не менялось.
— Я дважды была замужем. Яша, Яков Михайлович Безродный, второй муж. Познакомились в Театре на Таганке, где я работала с 1970 года. Яшуля пришел туда в 71-м. Сначала был помощником администратора, мальчиком на побегушках. Потом дослужился до директора. В 2014 году он умер. Очень долго тяжело болел. Ему требовался уход. Поэтому из театра я ушла (после раскола работала в «Содружестве актеров Таганки» у Николая Губенко).
У Яши есть в Москве родственники, но они молодые, своих проблем хватает. Так что, кроме меня, заботиться о нем было некому. Одно время мы с Яшей жили на даче, и после спектакля, не смывая грим, я садилась за руль и мчалась к нему за город. Неудобно, и на бензин много денег уходило… Словом, никакого скандала, связанного с моим уходом из театра, не было. У меня и с Юрием Любимовым, и с Николаем Губенко всегда хорошие отношения оставались. Я просто объяснила ситуацию и написала заявление «по собственному».
С Никитой рассталась после измены
— Чем Яков Михайлович болел?
Наталья Петровна позвала меня в спальню. Там из большого шкафа достала бирюзовый наряд в пол с рукавами из гипюра и атласной юбкой.
— Цвет такой выбрала, потому что это моя вторая свадьба. Я это платье всего один раз надевала. Хотела его выкинуть или отдать кому-то, но Яшуля попросил сохранить. Свадьбу мы хотя и в ресторане отмечали, но все было скромно.
— Почему расстались с первым мужем?
— Шок не испытали?
— В Эстонии мы с мамой вообще жили в бараке. Потом нам дали 14-метровую комнату. А мои студенческие годы прошли в общежитии. Так что коммуналкой меня не испугаешь. Правда, когда мы с Яшей и Борей впервые приехали туда, я увидела, как на общей кухне сидела женщина и капала на тараканов, которые бегали туда-сюда, уксусом.
В этой комедии с участием нашей героини Николай КАРАЧЕНЦОВ впервые спел свой шлягер про кленовый лист
— Как складывалась ваша семейная жизнь с Яковом Михайловичем?
— В родном Таллине часто бываете?
— Да, навещаю сестру Олю и маму, которой 92 года. У меня есть шенгенская виза, которая предполагает пребывание в стране 90 дней каждые полгода, вот и распределяю. В 2018-м успела съездить трижды. Новый год, к сожалению, не в Эстонии отмечу, а тут. Надо за дачей присматривать. Она при помощи газового котла обогревается, вот и боюсь, как бы чего не вышло.
— Летом, наверное, пропадаете на грядках?
— Правда, что стать актрисой вы решили после того, как съездили с одноклассниками на экскурсию в Питер?
— Когда училась в восьмом классе, соседка меня пожурила: «Ты уже большая девочка, надо маме помогать». И впрямь, думаю, надо из школы уходить, выучиться на медицинскую сестру, чтобы параллельно работать, а потом стать врачом. Но мама велела для начала получить аттестат. А в старших классах у нас появился театральный кружок. С ним и поехала в Ленинград, где в Большом драматическом театре посмотрела спектакль «Старшая сестра». Но пришла к выводу, что наши таллинские артисты играют в этой постановке лучше. Сама же в актрисы подалась из-за нашего педагога. Она однажды сказала, что я обязательно должна ехать в Москву и поступать в театральный. Нацелилась на Щукинское училище. Мама была в шоке. Она всю жизнь отработала парикмахером и думала, что меня ждет такая же судьба. А я эти салоны красоты ненавидела из-за терпких запахов химии и одеколона «Красная Москва».
В драме «Старшина» с Владимиром ГОСТЮХИНЫМ. Фото: © РИА «Новости»
— Одной в столице страшно было?
— Почему вы больше не снимаетесь?
— Постарела. Негоже актрисам до последнего играть, когда уже еле ходишь. На сцене и перед камерой летать нужно. Да и не хочется роли бабушек в инвалидных креслах исполнять.
— Как прокомментируете слухи, что у вас проблемы с алкоголем?
— А курите давно?
— Лет с 17. Дура, что начала. В старших классах ходила с друзьями в кафе, пили там молочный коктейль или кофе, ну и курили для антуража. Вот и втянулась. Если хотите нормальный цвет лица и не задыхаться от кашля, бросайте. Правда, в моем возрасте это уже опасно.
— Но цвет лица у вас отличный. И фигура замечательная.
— Господи, когда в молодости я пробовалась на роль гимнастки, мне говорили: «Ната, не смей толстеть!» А теперь знакомые спрашивают: «Когда же наконец наберешь вес?» Раньше не позволяла себе есть после четырех дня, а сейчас даже после шести могу бутербродик с колбаской умять. Зарядку по утрам не делаю. Одна связка на ноге порвана, вторую берегу, иначе ходить не смогу.
Мужа актрисы похоронили на Ваганьковском кладбище. Рядом с ним Наталья Петровна подготовила место для себя. Фото с сайта necropol.ru
Жуткая процедура
— Наталья Петровна, простите за бестактность, но почему у вас нет детей?
— Это моя огромная боль. В 15 или в 16 лет я от школы поехала на сельхозработы. Жара стояла страшная. Чтобы охладиться, залезла в речку. И там ощутила резкую боль. Такую сильную, что с места сдвинуться не могла. Уже потом врачи сказали, что произошел спазм маточных труб. Когда в первом браке забеременеть не получалось и спазм повторился, стала ходить по врачам. Но они только разводили руками: «Не тратьте время, вы бесплодны». Но я все надеялась. И Яшуля верил. Отправлял и к светилам в этой области, и в хорошие больницы устраивал, и в санатории посылал. Но даже жуткая и адски болезненная процедура, когда маточные рубы продували без анестезии, не помогла. Лежу после этого в палате, плачу, а рядом чумичка, которая беременная холодильник пыталась поднять, чтобы спровоцировать выкидыш, и добилась своего. Понимаете, что я чувствовала? Когда руки совсем опустились, предложила Яшуле взять ребенка из Дома малютки. Но он запретил, сказал, что сдаваться рано. И только лет за семь до смерти вздохнул, что надо было взять, а теперь уже поздно.
— Извините, что затронула такую больную тему.
— А есть у вас мечта?