настоящая история без свидетелей актеры и роли
Фильмы и Сериалы 12+
Реалистичный сюжет
Серьезный психологический сериал — редкость для отечественного телевидения. «Без свидетелей» относится как раз к этой категории. Фильм рассказывает об изнанке работы психотерапевта. Несмотря на то, что обращение за психологической помощью элемент скорее американской культуры, проблемы пациентов, затрагиваемые в сериале, универсальны.
Если в первом сезоне в центре сюжета была психолог Татьяна Дубровина, теперь акцент сместился на ее наставника Игоря Максимова. Но неизменными остались откровенность, с которой обсуждаются самые интимные вопросы, и детально прописанные характеры. Истории каждого из героев, каждая достойная отдельного фильма, продолжают держать зрителя в напряжении в каждой серии.
Отдельно стоит отметить, что сериал положительно оценили профессионалы-психологи (на съемках в качестве консультанта работал известный специалист Олег Сус). В Высшей школе психологии РАН по мотивам «Без свидетелей» даже проходил обучающий семинар.
Театральный минимализм постановки
Выбор места действия помогает создать ощущение камерности, интимности — практически все сцены сняты в одном помещении, кабинете психолога. Этот ход также позволяет обострить психологический конфликт, сконцентрировать внимание на особенностях характера каждого героя и игре актеров.
Андрей Ильин исполнитель одной из главных ролей Этот проект — уникальный, ничего подобного не было: двое сидят и разговаривают при минимуме выразительных средств. Мне как актеру это безумно интересно, а роль зрителя — сопереживать, другими словами, — работать вместе с нами.
Блестящий актерский состав
На экране есть за кем последить — создатели сериала подобрали звездную команду. В первом сезоне в актерском составе блистали такие актеры как Илья Любимов (герой многочисленных сериалов, Виталий из «Неадекватных людей»), Дарья Мороз («Дом солнца», «Дурак»), Андрей Ильин (на его счету около ста ролей в кино, среди которых, например, главная в фильме Петра Тодоровского «Какая чудная игра»). Первую скрипку в этом ансамбле играла неуловимо похожая на Джулиану Мур Ксения Кутепова («Танец Дели» Ивана Вырыпаева, «Доктор Тырса»). Дмитрий Орлов исполнитель одной из главных ролей Ксения — блистательная актриса, великолепный партнер. Ты не понимаешь, она уже начала играть или она продолжает думать о чем-то своем.
История героини Дарьи Мороз продолжается и во втором сезоне, а Игорь Максимов в исполнении Андрея Ильина стал центром сюжета. В новых сериях на экране появятся ветераны отечественного кино Ирина Купченко («Звезда пленительного счастья», «Обыкновенное чудо») и Валерий Баринов, впервые появившийся на экране еще в 1960-е, и ставший узнаваемым после фильма «Агапэ» и сериала «Петербургские тайны».
Команда профессионалов за кадром
Съемочная группа сериала не менее представительна, чем Борис Хлебников Мне было интересно работать с актерами, которые 20 минут сидят в кадре и не встают. Я пришел туда в середине, я не основной режиссер, из 80 серий я сделал 25. артисты, появляющиеся в кадре. Режиссерами и первого, и второго сезона стали Илья Малкин и Борис Хлебников. Малкин известен, в основном, своей работой в программе «Школа злословия». Хлебников же по праву считается одним из ярчайших представителей молодого поколения российских режиссеров. Его «Коктебель» получил основной приз на фестивале в Карловых Варах в 2003 году, а «Долгая счастливая жизнь» была представлена в главном конкурсе Берлинале-2014.
За камерой на протяжении первого сезона находился Сергей Мокрицкий («Изображая жертву»), выступивший в этом году с режиссерским дебютом «Битва за Севастополь». Во втором сезоне его сменил оператор «Дикого поля» (картина получила три награды «Кинотавра» и четыре «Ники», в том числе за лучший фильм) Петр Духовской.
Сценарий израильского специалиста Яэля Хедайя адаптировал Валентин Спиридонов, на счету которого работа над «Маршем Турецкого» и «Индиго».
Мировой успех оригинальной версии фильма
«Без свидетелей» — оригинальный формат, с успехом адаптированный в десятках стран. Американская версия, снятая каналом HBO, с лауреатом «Золотого глобуса» Гэбриэлом Бирном в главной роли считается культовой. Оригинальный сериал шел по телевидению в 2005-2008 годах и был первым из целой серии израильских телешоу, успешно адаптированных для зарубежной, в первую очередь, американской аудитории. Самым известным из этого ряда следует признать сериал «Родина» с Клэр Дэйнс и Дэмиэном Льюисом в главных ролях.
Хагай Леви создатель оригинальной версии «BeTipul» Я хотел показать психотерапию «за сценой» — то, что на самом деле происходит у них в голове. Думаю, любой, кто ходил к психотерапевту, спрашивал себя: «Вот он смотрит на меня, слушает, а что он думает сейчас на самом деле? Что у его дочки сегодня день рождения? Что нужно картошки купить или что я маньяк?» Я снял две пилотные серии за свои деньги, пошел с этим на телевидение, и там мне неожиданно сказали, что из этого может что-то получиться. И то, что они на это пошли, — это было смелое решение. Единственное, что я делал, для того чтобы привлечь аудиторию, — приглашал на главные роли известных актеров.
«Без свидетелей», или Как сломать русскую матрицу
Есть такая старая студенческая шутка: мужчина-психолог не мужчина, а женщина-психолог не психолог. Телесериал «Без свидетелей» — российская адаптация знаменитого In treatment — делает ее правдивой как минимум наполовину
Поделиться:
Когда вышел сериал In treatment, снятый HBO по израильскому телешоу BeTipul, мы с друзьями-психологами (да и со сценаристами) были единодушны: в России такого не снимут никогда. Слишком умно, тонко и экзистенциально. Слишком похоже не то что на настоящую — на идеальную психотерапию для страны, где психологи уже появились, но все еще видятся скорее советчиками, занимая нишу где-то между учителями и гадалками.
Тем не менее аналогичный сериал в России сняли и запустили на центральном канале, и каждая серия там тоже равна терапевтической сессии. Только вот очень заметно, что автор BeTipul Хагай Леви много ходил на терапию, а создатели «Без свидетелей» много гонялись за российскими телерейтингами.
Вообще говоря, это, конечно, прорыв. Не в кинематографическом смысле, хотя сериал чем-то напоминает советские телефильмы, качество которых — постановочное, актерское — часто было выше, чем нынче принято в телевизоре. Это рывок социальный: к психотерапевту (которого в сериале называют психологом, что проще, но неточно) ходить не стыдно. Поэтому говорить по существу немного неловко: когда человек учится мыть руки, глупо спорить о качестве мыла.
Но дело в том, что, адаптируя этот сериал к так называемым местным реалиями, в него подспудно вписали привычную «русскую матрицу», которую давно уже пора не привносить в сериалы и фильмы, а поскорей из них выносить.
Пусть в этой версии терапевт — женщина, хотя во всех двенадцати странах, снявших свои варианты BeTipul, главному герою пол не меняли. В России слушать, кивать и понимать — исконно женское занятие, да и чисто статистически средний терапевт здесь — рыжая женщина лет сорока. Неясно другое: почему хорошая актриса Ксения Кутепова довольно быстро начинает играть не психотерапевта, пусть и растерянного, а вариации на тему «вот сижу я перед вами, простая русская баба».
Профессиональная этика, запрещающая терапевту какие-либо взаимодействия с клиентом, кроме собственно терапевтических, стремительно увядает на фоне обычной сериальной интриги: привычный муж или потенциальный полюбовник? Саша или Паша? При таком повороте бывшего клиента можно и в гости приглашать. И пить с ним, пусть и по вескому поводу. («В холодильнике водка, — говорит героиня, — и сыр там».) И, выслушав историю о другой женщине, всматриваться: «Зачем ты мне сейчас сделал больно?» И беззащитно тыкаться в его могучую грудь.
Все это — даже не вдаваясь в по-настоящему сложный вопрос, поднятый в сериале In treatment: может ли эротический перенос клиента и контрперенос терапевта (базовые понятия психоанализа) оказаться обычной человеческой влюбленностью. Там, кстати, есть и ответ (спойлер): не может. Клиент не муж, бывшим не бывает.
И ничего еще, если бы это подавалось как культурный мезальянс. Он ей рассказывает, как ударил женщину, а у нее все равно сердечко заходится. Было бы даже увлекательно: мало того что запретные чувства к клиенту, так интеллигенцию снова тянет к народу, отсюда метания. Так нет же, просто таким представляется усредненный герой-любовник. Да и вообще тут заявлен иной конфликт: рохля-муж против рубахи-парня фасона «если бы ты знал женскую тоску по сильному плечу».
Можно было бы, конечно, счесть все это мелочами (линии других персонажей перенесены практически без изменений) ради параллельной реальности, в которой россияне массово терапевтируются. Если бы реальность не оказалась все той же — такой, где все живое и сложное принято подминать под мифические общественные ожидания.
Иначе почему, например, купировали историю клиента, осознавшего свою подавленную гомосексуальность? Терапевт здесь попросту отвергает эту версию, переключая внимание на другое. А клиент произносит монолог, почти дословно взятый из первоисточника: «Не знаю, знакомы ли вы с миром гомосексуалистов — с ними всегда весело». Только гомосексуалисты тут аккуратно заменены на врачей. Ну так, видимо, на всякий случай. А то вдруг чего.
Интересно, кстати, из каких психоаналитических глубин всплыли у сценаристов эти врачи. И еще соседка Люська, романом с которой заменили внезапную связь между двумя клиентами. Вот, думаешь, послушать бы, что все эти авторы, оставшись без свидетелей, рассказывают после съемок своему психотерапевту.
Сериал Без свидетелей (2012) – актеры и роли – российские фильмы и сериалы – Кино-Театр.РУ
Актеры и роли, съемочная группа Без свидетелей (2012). Кто снимался и какую роль играл.
Без свидетелей (2012): новости >>
Автор «Коктебеля», «Сумасшедшей помощи» и «Пока ночь не разлучит» о сельском хозяйстве, устройстве нашего государства, собирательстве, группе «Гражданская оборона» и о том, почему его новый фильм
«Долгая счастливая жизнь»
«In Treatment» по-русски.
Реалистичный сюжет
Серьезный психологический сериал — редкость для отечественного телевидения. «Без свидетелей» относится как раз к этой категории. Фильм рассказывает об изнанке работы психотерапевта. Несмотря на то, что обращение за психологической помощью элемент скорее американской культуры, проблемы пациентов, затрагиваемые в сериале, универсальны.
Если в первом сезоне в центре сюжета была психолог Татьяна Дубровина, теперь акцент сместился на ее наставника Игоря Максимова. Но неизменными остались откровенность, с которой обсуждаются самые интимные вопросы, и детально прописанные характеры. Истории каждого из героев, каждая достойная отдельного фильма, продолжают держать зрителя в напряжении в каждой серии.
Андрей Ильин в роли психолога Игоря Максимова
Отдельно стоит отметить, что сериал положительно оценили профессионалы-психологи (на съемках в качестве консультанта работал известный специалист Олег Сус). В Высшей школе психологии РАН по мотивам «Без свидетелей» даже проходил обучающий семинар.
Режиссер
Без свидетелей
Ксения Кутепова в многосерийной психологической драме «Без свидетелей».
Психологу Татьяне Дубровиной приходится быть судьей и адвокатом, и последней надеждой тех, кто потерял веру в себя и в своих близких. Ее сеансы заставляют людей переосмыслить свое «я» и отношения с миром. Но ответственность велика. Результаты могут быть самыми разными — от примирения с миром до… самоубийства.
Проблемы пациентов, как в зеркале, отражаются в личной жизни Татьяны. Ее отношения с мужем и дочерьми осложняются. Помогая другим, сможет ли психолог помочь себе?
ТЕСТ: Угадайте фильмы с Мариной Неёловой по одному кадру!
Насколько хорошо вы знаете творчество актрисы?
ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните роли Анны Самохиной?
Узнаете ли вы фильмы с участием актрисы по одному кадру?
ТЕСТ: Угадайте врачей из отечественных фильмов!
Узнаете ли вы фильм по одному кадру?
ТЕСТ: Хорошо ли вы знаете роли Алексея Баталова?
Сможете ли вы узнать фильмы с участием актёра по одному кадру?
Не загружается тест?
Для корректной работы страницы отключите, пожалуйста, AdBlock.
Актеры
Люда, соседка Татьяны
Светлана, мать Жени
Андрей Александрович Лазарев
Вера Андреевна Ентальцева
Анна Николаевна, мать Лены
Ваня, внук Максимова, в титрах не указан
Театральный минимализм постановки
Выбор места действия помогает создать ощущение камерности, интимности — практически все сцены сняты в одном помещении, кабинете психолога. Этот ход также позволяет обострить психологический конфликт, сконцентрировать внимание на особенностях характера каждого героя и игре актеров.
Андрей Ильин исполнитель одной из главных ролей Этот проект — уникальный, ничего подобного не было: двое сидят и разговаривают при минимуме выразительных средств. Мне как актеру это безумно интересно, а роль зрителя — сопереживать, другими словами, — работать вместе с нами.
Сергей Ефимов “Комсомольская правда” В кадре — двое, и этого оказалось достаточно, чтобы застыть у экрана до финальных титров. Я и забыл уже, что такое бывает.
Дарья Мороз (Лена) и Андрей Барило (Олег)
Продюсеры
Блестящий актерский состав
На экране есть за кем последить — создатели сериала подобрали звездную команду. В первом сезоне в актерском составе блистали такие актеры как Илья Любимов (герой многочисленных сериалов, Виталий из «Неадекватных людей»), Дарья Мороз («Дом солнца», «Дурак»), Андрей Ильин (на его счету около ста ролей в кино, среди которых, например, главная в фильме Петра Тодоровского «Какая чудная игра»). Первую скрипку в этом ансамбле играла неуловимо похожая на Джулиану Мур Ксения Кутепова («Танец Дели» Ивана Вырыпаева, «Доктор Тырса»). Дмитрий Орлов исполнитель одной из главных ролей Ксения — блистательная актриса, великолепный партнер. Ты не понимаешь, она уже начала играть или она продолжает думать о чем-то своем.
Ксения Кутепова в роли психолога Татьяны Дубровиной
История героини Дарьи Мороз продолжается и во втором сезоне, а Игорь Максимов в исполнении Андрея Ильина стал центром сюжета. В новых сериях на экране появятся ветераны отечественного кино Ирина Купченко («Звезда пленительного счастья», «Обыкновенное чудо») и Валерий Баринов, впервые появившийся на экране еще в 1960-е, и ставший узнаваемым после фильма «Агапэ» и сериала «Петербургские тайны».
Валерий Баринов в роли Андрея Лазарева
Сценаристы
Команда профессионалов за кадром
Съемочная группа сериала не менее представительна, чем
Борис Хлебников Мне было интересно работать с актерами, которые 20 минут сидят в кадре и не встают. Я пришел туда в середине, я не основной режиссер, из 80 серий я сделал 25.
артисты, появляющиеся в кадре. Режиссерами и первого, и второго сезона стали Илья Малкин и Борис Хлебников. Малкин известен, в основном, своей работой в программе «Школа злословия». Хлебников же по праву считается одним из ярчайших представителей молодого поколения российских режиссеров. Его «Коктебель» получил основной приз на фестивале в Карловых Варах в 2003 году, а «Долгая счастливая жизнь» была представлена в главном конкурсе Берлинале-2014.
На фото Илья Малкин
За камерой на протяжении первого сезона находился Сергей Мокрицкий («Изображая жертву»), выступивший в этом году с режиссерским дебютом «Битва за Севастополь». Во втором сезоне его сменил оператор «Дикого поля» (картина получила три награды «Кинотавра» и четыре «Ники», в том числе за лучший фильм) Петр Духовской.
Сценарий израильского специалиста Яэля Хедайя адаптировал Валентин Спиридонов, на счету которого работа над «Маршем Турецкого» и «Индиго».
Оператор
Мировой успех оригинальной версии фильма
«Без свидетелей» — оригинальный формат, с успехом адаптированный в десятках стран. Американская версия, снятая каналом HBO, с лауреатом «Золотого глобуса» Гэбриэлом Бирном в главной роли считается культовой. Оригинальный сериал шел по телевидению в 2005-2008 годах и был первым из целой серии израильских телешоу, успешно адаптированных для зарубежной, в первую очередь, американской аудитории. Самым известным из этого ряда следует признать сериал «Родина» с Клэр Дэйнс и Дэмиэном Льюисом в главных ролях.
Хагай Леви создатель оригинальной версии “BeTipul” Я хотел показать психотерапию “за сценой” — то, что на самом деле происходит у них в голове. Думаю, любой, кто ходил к психотерапевту, спрашивал себя: “Вот он смотрит на меня, слушает, а что он думает сейчас на самом деле? Что у его дочки сегодня день рождения? Что нужно картошки купить или что я маньяк?” Я снял две пилотные серии за свои деньги, пошел с этим на телевидение, и там мне неожиданно сказали, что из этого может что-то получиться. И то, что они на это пошли, — это было смелое решение. Единственное, что я делал, для того чтобы привлечь аудиторию, — приглашал на главные роли известных актеров.
Хагай Леви о съемках сериала «Без свидетелей»
ru_psya
Психоанализ
«Знаете ли вы, что нужно делать, чтобы помешать кому бы то ни было говорить от своего имени? Заставить его сказать «я». Чем больше процесс производства высказы-вания имеет в качестве своей видимой причины субъекта, чьи выска-зывания сами отсылают к субъектам, зависящим от первого, чем боль-ше установка желания разбивается, чем больше распадаются условия образования высказываний, — тем больше субъект процесса производ-ства высказывания довольствуется превращением в послушный и туск-лый субъект высказываний. Мы не скажем, что подобный прием свой-ствен только психоанализу: в сущности он принадлежит так называемо-му государственному аппарату (идентичность законодателя и субъекта). Теоретически он сливается с долгой историей Cogito. Но «терапевти-чески» психоанализ смог применить его особенным образом: мы дума-ем не о «топике», а скорее об операции, посредством которой паци-ент рассматривается как субъект производства высказывания по отно-шению к психоаналитику и к психоаналитической интерпретации — это ты, Пациент, — настоящий психоанализирующий! — в то время как с ним обращаются как с субъектом высказывания в его желаниях и делах, под-лежащих интерпретации, пока субъект производства высказывания не удовольствуется своей ролью субъекта высказывания, отказавшего-ся от всего: от всего, что у него было сказать и желать.
Те, кто идет на психоанализ, убеждены, будто говорят, и соглашаются платить за это убеждение. На самом деле, говорить здесь нет ни малей-шей возможности. Весь психоанализ сделан для того, чтобы не дать людям говорить и отнять у них все условия для процесса производства настоящего высказывания. Можно на трех примерах показать, как детям мешают говорить и как им не дают никакого шанса решить их проблему. Так было у человека с волками, с маленьким Гансом, но, наверное, еще хуже Фрейда — случай с детьми Мелани Кляйн. У детей намного ярче видно, как им мешали производить свои собственные высказывания.
Психоанализ действует таким образом: он исходит из готовых коллектив-ных высказываний, типа Эдипа, и претендует на раскрытие причины этих высказываний в персональном субъекте производства высказыва-ния, самим психоанализом и созданном. Мы с самого начала в ловушке.
А нужно было бы сделать наоборот, и именно в этом задача шизоана-лиза: исходить из чьих-либо персональных высказываний и раскрыть их настоящее производство, которое никогда не является субъектом, но всегда машинными устройствами желания, коллективными устрой-ствами производства высказывания, пересекающими его и цирку-лирующими в нем, то углубляющимися здесь, то стопорящимися там, всегда в виде множественностей, стай, масс единиц разного порядка, неотступно преследующих и населяющих его (ничего общего с техно-логическим или социологическим подходом). Не существует субъекта производства высказывания, есть только устройства, производящие высказывания. О да, когда мы с Гваттари попытались критиковать Эди-па, нас заставили сказать и нам наговорили массу глупостей: но пого-дите, Эдип — это не просто папа-мама, это — символическое или озна-чающее, это признак нашей конечности, эта нехватка бытия, которая и есть жизнь… Но, помимо этого, речь ведь не идет о том, что психо-аналитики говорят в теории; прекрасно видно, что они делают на прак-тике и как низко они используют Эдипа (поскольку по-другому и невоз-можно). Особенно невозможно сказать тем, кто считает себя хозяевами означающего, ни «устье Роны», чтобы тебе не напомнили о рте матери, ни «groupe hyppy», чтобы тебя не поправили: «gros pipi»⁵. Структура-листская или нет персонология заменяет все устройства желания. Нам не грозит узнать, до какой степени желание ребенка, его сексуальность далеки от Эдипа, посмотрите на маленького Ганса. Психоанализ — это убийство душ. Нас анализируют десять лет, сто лет, и чем дальше, тем меньше возможности говорить нам дается. Для того это и сделано.»
Веачале мнение М. Решетникова о сериале http://reshetnikov.org/blog/blog/105.html#cut
03.09.12 случайно наткнулся на разрекламированный на 1-ом канале в качестве уникального проекта сериал «Без свидетелей», который якобы раскрывает «глубоко интимное и высокопрофессиональное взаимодействие психотерапевта и пациентов». Как специалист с 30-летним стажем именно в этой сфере и как председатель Общероссийского совета по психотерапии и консультированию, попытался смотреть.
И пришел в недоумение от того, насколько непрофессионально и примитивно написан сюжет и диалоги, скорее похожие на допрос у следователя или прокурора, или на кухонный психоанализ «специалиста», почерпнувшего сведения об этом методе из Большой советской энциклопедии. Когда сюжет первой серии фильма дошел до фразы пациента: «Меня тошнит», — почувствовал тоже самое.
Слышал, что это «калька» с израильского сериала. Если там он сделан также, и израильтяне воспринимают это, как психотерапию, мне искренне их жаль. А еще больше — актеров, которые пытаются изображать явно неизвестные им (даже понаслышке) сценарии и чувства, и стараются делать глубокомысленные выражения лиц, вообще не понимая, о чем они говорят.
Печальное зрелище. Смотреть не стоит.»