наши матери наши отцы актеры и роли
«Наши матери, наши отцы» / Unsere Mütter, unsere Väter, 2013
Не буду подробно говорить о его художественных достоинствах-недостатках – обычный ТВ-фильм, без особого масштаба, но история сама по себе интересная. Руководствовались вроде реальными биографиями, но тут сложно сказать, что было на самом деле, а что является отсебятиной. Многое очень правдоподобно, но некоторые моменты кажутся не то, чтобы исторически недостоверным, а просто недостоверными в любой реальности и явно сконструированными ради эффекта. Но это уже по мелочи. Про расстроенные чувства интересней.
Во-вторых, по украинцам. Я не знаю, что отряды Вспомогательной полиции с жовто-блокидными повязками забыли в Смоленске. Авторы, судя по всему, тоже. Могли, допустим, быть украинские солдаты, но полицию то обычно создавали из местных. Вот есть какое-то подозрение, что данный тренд (у Литтелла в «Благоволительницах», если помощники немцев, то только украинские) использования украинских коллаборационистов то там, то сям, даже где их географически быть не могло (я имею в виду не могло быть этих конкретных подразделений), раскрутили во многом сами украинцы путем прославления подобных сил.
По поводу русофобии. «Зигующие русские дети» на оккупированной территории – собственно, эти дети «от горшка два вершка», в таком возрасте, когда человек косплеит то, что видит, немцы им еще и игрушки какие-то дарили. Почему же все злобные рецензенты молчат про то, какое ожесточенное сопротивление вызывает вторжение нацисткой Германии у советских людей, про диверсии, партизанское движение, про то, что один из героев прямым текстом говорит, что такого ада после Франции они не ожидали?
Еще из возмутивших всех сцен, там есть сцена, когда главному герою приказано расстрелять советского комиссара, он начинает что-то там бубнить про права военнопленных, но начальство ему говори, что поскольку Сталин не подписал Женевскую конвенцию, то с советскими военнопленными можно делать все, что угодно. И вот возмущавшие твердят, что это не правда. Так я знаю, что это неправда, но именно так это и объясняли (кстати, поздравляю тех, кто повторяет геббельсовкую пропаганду в наше время). А вы хотели, что герою сказали «Ты знаешь, вообще то это действительно противоправно и аморально, но ты все равно поди и расстреляй»? Они же хотят, чтобы он приказ выполнил, а не ломался.
Unsere M;tter, unsere V;ter
Германия, 2013
Режиссёр – Филипп Кадельбах
В главных ролях: Фолькер Брух, Том Шиллинг, Катарина Шюттлер, Мириам Штайн, Людвиг Трепте
Жанр: военная драма, минисериал (3 серии)
_____________________
Пятеро закадычных друзей устраивают прощальную вечеринку в июне 1941-го. Два брата: Вильгельм и Фридхельм Винтеры отправляются на следующий день прямиком на Восточный фронт. Шарлотта тоже идёт на войну – её взяли медсестрой в прифронтовой госпиталь. Грета остаётся в Берлине, она собирается стать знаменитой актрисой, а пятый из друзей, Виктор Гольдштейн – еврей, помогает отцу-портному в его работе. Они договариваются встретиться здесь же под Рождество.
Мальчишки и девчонки. Совсем дети. Они танцуют под запрещённый свинг. Они вместе фотографируются. Национальные предрассудки – это не про них. Они наивно думают, что останутся такими же, как прежде.
Четыре года войны изменят их, искалечат, некоторых сделают военными преступниками, хотя дружбу свою они сумеют сохранить. Война каждого обработает жестоко, сломает каждого. И не все из пятёрки выживут.
Это война – взглядом с той, с другой стороны. Не со стороны фашистов, конечно же, а современных немцев. И поэтому эти ребята больше похожи на нынешних мальчиков и девочек, чем на одурманенных нацистской пропагандой гитлерюгенд. За это фильм некоторые критикуют, но мне кажется, это как раз допустимый подход, ибо фильм обращён к нашим современникам, которым предстоит понять, при каком они сами могли бы очутиться выборе, и как бы они в тех обстоятельствах поступили. Впрочем, выбор был очень и очень небольшой. Жёсткие ситуации, в которых что ни сделай, всё неправильно – если только сразу под расстрел.
В картине все персонажи не злодеи по сути своей, они жертвы своего времени и страны. За это режиссёра тоже упрекают – дескать, немцы не могут до сих пор признать своей вины. Но снимают фильм не те немцы, которые пытались завоевать мир, а те, которые пытаются осмыслить, что же произошло с их матерями, с их отцами, что иные из них вели себя как чудовища.
Снято, по сути, сильно. Очень высокий уровень. Актёры и режиссура – всё прекрасно. Наши бы так снимали о войне, а то совсем разучились.
Фильм может вам не понравиться своей позицией, я это уже оговаривала, но его стоит обязательно посмотреть. Это лучший фильм о войне с той стороны, который я видела. И лучший фильм о войне, снятый за последние лет десять. 9 из 11
Советую посмотреть фильм «Наши матери, наши отцы»
Нашумевший, неоднократно оплёванный доморощенными псевдопатриотами фильм.
Ну, вкратце о фильме. Это история пятерых друзей в годы Второй мировой войны.
Фильм-драма, фильм-боль. О том, как война ломает молодые судьбы.
Грязь, кровь, подлость.
Но, вместе с тем и переживания, чувства главных героев, поиск себя в этой катастрофе, разыгравшейся вокруг них. И Поступок.
В целом, фильм не только откровенно антивоенный, но и заставляющий задуматься.
P.S. Всё вышесказанное является исключительно моим мнением, никому его не навязываю
Найдены дубликаты
Советую посмотреть
1.7K постов 26.3K подписчиков
Правила сообщества
Все посты должны начинаться с фразы «Советую посмотреть» и иметь соответствующий тег.
ОБЯЗАТЕЛЬНО указываются в тегах:
-«название фильма» (на русском языке, как на Кинопоиске)
Не нужно делать длинные посты и подборки.
Интересное, короткое описание к фильму вызовет к нему больший интерес.
немцы пытаются скинуть вину, конечно
Наши матери, наши отцы
Оглавление
Сюжет и люди
Шарлотта
Вильгельм
Вскоре после этого он стал свидетелем военных преступлений СС и СД на оккупированных территориях. Б. расстреляна еврейская девушка под предлогом борьбы с партизанами. Чтобы не погибнуть от партизанских мин, солдаты его отряда гонят впереди мирных жителей через болото. Фридхельм, служащий в своей пехотной роте, напоминает ему о своем заявлении, когда он уезжал из Берлина, о том, что война выявит в них самое худшее.
Грета
Виктор
Виктор еврей, живет с родителями в квартире. У него отношения с Гретой, хотя это считается « расовым позором » и является уголовным преступлением. В конце концов, он решает бежать, его родители остаются. Однако Виктора, которого Грета считает, что он находится в США под новым именем, предоставленным Дорном, гестапо забирает на улице и депортирует вместе с другими заключенными поездом в сторону концентрационного лагеря.
В бою против партизан незадолго до окончания войны под командованием Химера, которому Фридхельм спас ему жизнь и чьему отряду Фридхельм принадлежал после засады, Виктор снова встречает Фридхельма. Поскольку Фридхельм стреляет в Химера вместо своего друга, Виктор убегает. После окончания войны он вернулся в Берлин, где ему пришлось узнать, что его родители и Грета мертвы, что его квартира принадлежит кому-то другому и что гестаповец Дорн теперь работает в послевоенной администрации союзников.
Фридхельм
Вновь призванный, чуткий Фридхельм критически относится к войне и не разделяет энтузиазма своих товарищей. Они считают его трусом, потому что, в отличие от всех остальных, он никогда не добровольно участвует в миссиях. Его брат Вильгельм, которому он подчиняется, и даже отец двоих придерживаются этого мнения. Когда товарищи избивают Фридхельма после спровоцированной ошибки, Вильгельм ждет, чтобы вмешаться, и только после этого его отправляют в больницу.
После потери нескольких товарищей и тяжелого ранения он вернулся на фронт и становился все более притупленным. В ходе операции «Цитадель» он сражается бок о бок с Вильгельмом, он считает, что его брат погиб после гранатометного обстрела советских солдат.Этот опыт заставляет его зверствовать и отказаться от тех ценностей, которые он жил до сих пор. Он становится прообразом солдата, который выполняет все виды приказов, в том числе убивает мирных жителей в соответствии с инструкциями, и с тех пор ценится начальством и товарищами. Его старая индивидуальность редко просвечивает сквозь этот резервуар. Например, он позволяет Виктору сбежать во время боя с партизанами, вместо этого застрелив своего начальника, недобросовестного офицера СД Химера. За три дня до окончания войны он возглавил небольшой отряд фольксштурма и наткнулся на объединение Красной Армии. Понимая фанатизм воспитанной молодежи, он подходит к советским солдатам с винтовкой наготове и застрелен. Затем отряд сдается.
задний план
Возникновение
Экранизация
Сопроводительная документация
Публикации
прием
Рейтинги аудитории
Трансляцию первой части сериала « Наши матери, наши отцы» 17 марта 2013 года посмотрели 7,22 миллиона зрителей в Германии, а рыночная доля ZDF составила 20,1 процента. Вторую часть посмотрели 6,57 миллиона зрителей, а доля рынка составила 19,5 процента. Третью часть посмотрели 7,63 миллиона зрителей, что соответствует доле рынка в 24,3 процента.
Зрители от 3 лет | Зрители от 14 до 49 лет | |||
---|---|---|---|---|
Дата | Диапазон | Доля рынка | Диапазон | Доля рынка |
17 марта 2013 г. | 7,22 миллиона | 20,1% | 2,06 миллиона | 14,5% |
18 марта 2013 г. | 6.57 миллиона | 19,5% | 1,76 миллиона | 13,7% |
20 марта 2013 г. | 7,63 миллиона | 24,3% | 2,08 миллиона | 17,5% |
Полемика
Отзывы
Положительные отзывы
«Первая часть, в частности, повествует о противопоставлении дружбы, предательства и зверств войны на примере американских сериалов. И это, в первую очередь, в воскресенье вечером, когда в остальном прекрасные люди стоят в замедленном темпе посреди красивых пейзажей. Респект ZDF за этот подвиг в программировании ».
«Этот фильм, который продюсировал Нико Хофманн и превосходный сценарий которого написал Стефан Колдитц, с его неоспоримой силой и чудовищностью имеет шанс развязать язык последним современникам среди их семьи. Как правильно подчеркнуто в предварительных обзорах, он открывает новую фазу в кинематографической и исторической переоценке национал-социализма ».
Отрицательные отзывы
«В фильме не показано, почему сработал национал-социализм. Вымышленные 20-летние кажутся жертвами всепоглощающего насилия войны без совместной ответственности. Чего не хватает, так это поколения людей в возрасте от 30 до 40 лет, которые построили и внедрили систему в небольших масштабах, со смесью убежденности и расчета пособий. Это то, что должен делать фильм: наконец-то показать многих нормальных спекулянтов, не попадая в стереотипы ».
«Цепочка клише, рассказанная в неуклюжих диалогах и плоских картинках, без всякого фона, китчевых и, прежде всего, морально худших, полных жалости к себе».
«Проблема не столько в том, что последние современные свидетели подливают« неправильные »воспоминания в электричество, а в том, что они используются для« ренационализации »исторической интерпретации. Есть много признаков того, что универсальный ориентир, представленный Холокостом, постепенно заменяется. Но что будет после этого? «
«Хотя (алиби) еврей Виктор является одним из пяти друзей, его функции ограничиваются тайным исчезновением. [. ] Итак, трилогия является откровением для всех, кто всегда знал, что не только евреи, но и, прежде всего, немцы стали жертвами Гитлера ».
«Война поколений» […], возможно, более интересна как артефакт настоящего, чем как представление прошлого. По мере того, как Вторая мировая война ускользает из живой памяти, поскольку Германия с возрастающей уверенностью утверждает свою доминирующую роль в Европе, а из архивов стран бывшего Восточного блока появляется давно скрываемая информация, культурное значение войны для немцев изменилось. Возникшая после тишины 50-х и начала 60-х и гневных расчетов 70-х и 80-х, «Война поколений», эмоционально заряженная, но не совсем мучительная, представляет собой попытку нормализовать немецкую историю. Его урок состоит в том, что обычные немцы [. ] не так уж сильно отличались от других и заслуживают сочувствия и понимания своих внуков. Абстрактно это может показаться достаточно справедливым, но фильм скользит в странную, тошнотворную зону между натурализмом и ностальгией. По сути, это призыв от имени немцев, родившихся в начале 1920-х годов, о включении в мировое величайшее поколение, упражнение в избирательной памяти, основанное на предположении, что пора оставить прошлое в прошлом ».
«« Наши матери, наши отцы »[…], возможно, более интересны как артефакт настоящего, чем представление прошлого. В то время как Вторая мировая война уходит из памяти, поскольку Германия утверждает свою доминирующую роль в Европе с растущей уверенностью в себе и информацией из архивов стран бывшего Восточного блока, которая долгое время подавлялась, культурное значение войны для немцев имеет измененный. После молчания 50-х и начала 60-х и гневных рассказов 70-х и 80-х «Наши матери, наши отцы» производит впечатление эмоционально заряженного, но на самом деле не пугающего, а представляет собой попытку нормализовать историю Германии. Его урок состоит в том, что обычные немцы [. ] не так уж отличаются от других и действительно заслуживают сочувствия и понимания своих внуков. Возможно, в этом нет ничего плохого, но фильм скользит в странную, тошнотворную зону между натурализмом и ностальгией. Фактически, это призыв к немцам, родившимся в начале 1920-х годов, присоединиться к глобальному «величайшему поколению» [самовосприятие военного поколения американцев, Том Брокоу, примечание редактора. Переводчик], упражнение на избирательную память, основанное на предположении, что пора оставить прошлое в прошлом ».
Наши матери, наши отцы
Пятеро закадычных друзей устраивают прощальную вечеринку в июне 1941-го. Два брата: Вильгельм и Фридхельм Винтеры отправляются на следующий день прямиком на Восточный фронт. Шарлотта тоже идёт на войну – её взяли медсестрой в прифронтовой госпиталь. Грета остаётся в Берлине, она собирается стать знаменитой актрисой, а пятый из друзей, Виктор Гольдштейн – еврей, помогает отцу-портному в его работе. Они договариваются встретиться здесь же под Рождество.
Мальчишки и девчонки. Совсем дети. Они танцуют под запрещённый свинг. Они вместе фотографируются. Национальные предрассудки – это не про них. Они наивно думают, что останутся такими же, как прежде.
Четыре года войны изменят их, искалечат, некоторых сделают военными преступниками, хотя дружбу свою они сумеют сохранить. Война каждого обработает жестоко, сломает каждого. И не все из пятёрки выживут.
Это война – взглядом с той, с другой стороны. Не со стороны фашистов, конечно же, а современных немцев. И поэтому эти ребята больше похожи на нынешних мальчиков и девочек, чем на одурманенных нацистской пропагандой гитлерюгенд. За это фильм некоторые критикуют, но мне кажется, это как раз допустимый подход, ибо фильм обращён к нашим современникам, которым предстоит понять, при каком они сами могли бы очутиться выборе, и как бы они в тех обстоятельствах поступили. Впрочем, выбор был очень и очень небольшой. Жёсткие ситуации, в которых что ни сделай, всё неправильно – если только сразу под расстрел.
В картине все персонажи не злодеи по сути своей, они жертвы своего времени и страны. За это режиссёра тоже упрекают – дескать, немцы не могут до сих пор признать своей вины. Но снимают фильм не те немцы, которые пытались завоевать мир, а те, которые пытаются осмыслить, что же произошло с их матерями, с их отцами, что иные из них вели себя как чудовища.
Снято, по сути, сильно. Очень высокий уровень. Актёры и режиссура – всё прекрасно. Наши бы так снимали о войне, а то совсем разучились.
Фильм может вам не понравиться своей позицией, я это уже оговаривала, но его стоит обязательно посмотреть. Это лучший фильм о войне с той стороны, который я видела. И лучший фильм о войне, снятый за последние лет десять.
ВОЕННАЯ ДРАМА, МИНИСЕРИАЛ (3 серии)
Наши матери, наши отцы (Unsere Mütter, unsere Väter). Германия, 2013. Режиссёр – Филипп Кадельбах. В главных ролях: Фолькер Брух, Том Шиллинг, Катарина Шюттлер, Мириам Штайн, Людвиг Трепте.