наше путешествие длиною в жизнь

Наше путешествие длиною в жизнь

Путешествие длиною в жизнь

В начале 80-х годов мне довелось быть в Польше, куда меня пригласил мой знакомый, известный журналист Рышард Бодовский. Он вел на польском телевидении передачу «Клуб шести континентов», во многом схожую с нашим «Клубом кинопутешествий». В Кракове и местные журналисты, и студенты Ягеллонского университета, где мы выступали, неизменно интересовались, имею ли я какое-нибудь отношение к знаменитому писателю Генрику Сенкевичу.

На встрече со студентами я сказал: «Меня постоянно спрашивают о возможных родственных связях по линии отца и деда с вашим писателем и нашим однофамильцем. Но никто не интересуется моими корнями со стороны матери. Так вот, вас, наверное, удивит, что фамилия отца моей мамы Мачульский». В зале началось оживление, потом по нему прошел веселый шум. Дело в том, что тогда общественная ситуация в Польше была неспокойной, в стране активно действовало оппозиционное правительству движение «Солидарность» во главе с Лехом Валенсой, и среди других противников тогдашнего социалистического строя был известный публицист и правозащитник Лешек Мочульский.

Мой дед Куприян Алексеевич Мачульский был выходцем откуда-то из-под Вильно (теперешнего Вильнюса). Могу предполагать, что, судя по его происхождению, он, вероятно, звался не русским именем Куприян, а был литовским Кипрасом. У нас в семье до сих пор хранятся часы, в свое время подаренные деду, и в надписи на часах он назван не Куприяном, а Киприаном.

Отец долго не мог оправиться от этого удара. Он постоянно носил траурную ленточку на своей гимнастерке, подшивал себе черные подворотнички вместо положенных по уставу белых. И даже имел из-за этого неприятности по службе. Он продал свой мотоцикл с коляской, который привез из Монголии, вещь по тем временам редкую и дорогую, чтобы поставить на могиле Володи памятник из мрамора. У меня в памяти сохранилось, как отец постоянно водил меня на кладбище. Оно было неподалеку от Военной академии связи, где отец к тому времени работал начальником медицинской службы и на территории которой мы получили квартиру. Он забирал меня из детского сада, сажал на раму велосипеда и ехал со мной на могилу старшего сына. (Теперь на этом Богословском кладбище похоронены и мой отец, и моя бабушка Пелагея Ивановна Мачульская.)

В 1941 году началась война и огромная всеобщая беда поглотила горе нашей семьи. Мне исполнилось уже четыре года, и я помню, хоть и смутно, первые месяцы ленинградской блокады. Я запомнил каких-то людей, крутивших ручку сирены, когда объявляли воздушную тревогу. И до сих пор мне становится неприятно, когда я слышу пронзительные звуки сирены. Помню бомбоубежище, в которое мы спускались с мамой во время налетов. И еще мне помнится, что все время было холодно и хотелось есть.

Отец был на фронте, а мы с мамой, оставив квартиру на проспекте Науки (бывшем проспекте Бенуа) и сдав кое-какие вещи, велосипед и чемоданы на хранение на склад Академии связи, перебрались к деду Куприяну Алексеевичу, в его квартиру в главном здании Военно-медицинской академии. Бабушка вместе с дочерью Евгенией и внуком Леней к этому времени эвакуировалась из Ленинграда, а дед категорически отказался уезжать, поскольку считал, что война скоро закончится. В их квартире было несколько комнат, но мы все разместились в просторной кухне. Здание не отапливалось, а на кухне была большая старинная плита. Не помню, как удавалось поддерживать относительное тепло в кухне в ту страшную блокадную зиму, помню только, что дед на ночь укладывался спать на этой огромной плите.

Тяжелораненых бойцов с ораниенбаумского «пятачка» необходимо было переправлять в ленинградские госпитали. Единственной возможностью сделать это был путь по льду через Финский залив и только длинной зимней ночью, чтобы гитлеровцы, находившиеся по берегам залива, не смогли заметить тех, кто в темноте пробирался в блокированный город. Они знали, что этот опасный путь был единственной ниточкой, связывавшей плацдарм с Ленинградом, и постоянно простреливали возможную трассу. Поэтому лед в заливе был искорежен многочисленными взрывами.

Источник

Юрий Сенкевич: Путешествие длиною в жизнь

Здесь есть возможность читать онлайн «Юрий Сенкевич: Путешествие длиною в жизнь» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. год выпуска: 1999, ISBN: 5-7027-0806-7, издательство: Вагриус, категория: Биографии и Мемуары / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

Путешествие длиною в жизнь: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Путешествие длиною в жизнь»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Юрий Сенкевич: другие книги автора

Кто написал Путешествие длиною в жизнь? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть фото наше путешествие длиною в жизнь. Смотреть картинку наше путешествие длиною в жизнь. Картинка про наше путешествие длиною в жизнь. Фото наше путешествие длиною в жизнь

Путешествие длиною в жизнь — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Путешествие длиною в жизнь», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Путешествие длиною в жизнь

СТАНЦИЯ ОТПРАВЛЕНИЯ — ДЕТСТВО

В начале 80-х годов мне довелось быть в Польше, куда меня пригласил мой знакомый, известный журналист Рышард Бодовский. Он вел на польском телевидении передачу «Клуб шести континентов», во многом схожую с нашим «Клубом кинопутешествий». В Кракове и местные журналисты, и студенты Ягеллонского университета, где мы выступали, неизменно интересовались, имею ли я какое-нибудь отношение к знаменитому писателю Генрику Сенкевичу.

На встрече со студентами я сказал: «Меня постоянно спрашивают о возможных родственных связях по линии отца и деда с вашим писателем и нашим однофамильцем. Но никто не интересуется моими корнями со стороны матери. Так вот, вас, наверное, удивит, что фамилия отца моей мамы Мачульский». В зале началось оживление, потом по нему прошел веселый шум… Дело в том, что тогда общественная ситуация в Польше была неспокойной, в стране активно действовало оппозиционное правительству движение «Солидарность» во главе с Лехом Валенсой, и среди других противников тогдашнего социалистического строя был известный публицист и правозащитник Лешек Мочульский.

Мой дед Куприян Алексеевич Мачульский был выходцем откуда-то из-под Вильно (теперешнего Вильнюса). Могу предполагать, что, судя по его происхождению, он, вероятно, звался не русским именем Куприян, а был литовским Кипрасом. У нас в семье до сих пор хранятся часы, в свое время подаренные деду, и в надписи на часах он назван не Куприяном, а Киприаном.

Дед и его семья по роду занятий были связаны со знаменитой Военно-медицинской академией, учрежденной в Петербурге еще в конце XVIII века. Сам дед многие годы работал в академии ассистентом у известного фармаколога Николая Павловича Кравкова, одного из отцов советской фармакологии и основателя целой научной школы. Квартира, где жил дед со своей семьей, находилась в главном здании Военно-медицинской академии. Моя мама, Анна Куприяновна, тоже работала в академии — у замечательного хирурга Владимира Андреевича Оппеля, известного ученого, одного из создателей отечественной школы хирургической эндокринологии. Мама была у него любимой операционной сестрой.

Мои родители встретились тоже в академии — отец там учился и окончил ее в 1932 году. Сначала он получил назначение в Забайкалье и вместе с женой и первенцем, сыном Володей, уехал в Читу. Оттуда отца направили в Монголию, имевшую тогда союзный договор с СССР в связи с постоянной угрозой со стороны японских милитаристов, как говорили в те годы. Отец служил врачом в авиационной части. Там же, в Монголии, в городе Баинтумен, который теперь называется Чойбалсан, я и родился в 1937 году.

Отец долго не мог оправиться от этого удара. Он постоянно носил траурную ленточку на своей гимнастерке, подшивал себе черные подворотнички вместо положенных по уставу белых. И даже имел из-за этого неприятности по службе. Он продал свой мотоцикл с коляской, который привез из Монголии, вещь по тем временам редкую и дорогую, чтобы поставить на могиле Володи памятник из мрамора. У меня в памяти сохранилось, как отец постоянно водил меня на кладбище. Оно было неподалеку от Военной академии связи, где отец к тому времени работал начальником медицинской службы и на территории которой мы получили квартиру. Он забирал меня из детского сада, сажал на раму велосипеда и ехал со мной на могилу старшего сына. (Теперь на этом Богословском кладбище похоронены и мой отец, и моя бабушка Пелагея Ивановна Мачульская.)

Первое, что я точно запомнил от тех лет, это как меня крестили. Видимо, мама и бабушка, потрясенные смертью Володи, решили меня охранить от возможных напастей и повели крестить в трехлетнем возрасте. Помню, как меня держал в руках какой-то человек, у которого было колючее не то пальто, не то еще какое-то одеяние. Возможно, это был священник в своем парчовом облачении. Не могу утверждать. Запомнил отчетливо, как что-то кололо мою попку. И это было одно из самых первых моих ясных детских впечатлений — не зрительных, а на уровне ощущений. Ни церковь, ни купель я не запомнил, помню только, что мне было колко…

Источник

Аргументы «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Список аргументов из литературы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» для итогового сочинения в 2021-2022 учебном году в 11 классе

Дорога – это не только физическое расстояние, которое человек проходит, двигаясь из пункта А в пункт Б, но также путь в метафорическом смысле, означающий накопление знаний и осмысление опыта в процессе жизни. Жизненный путь похож на странствие или путешествие, ведь во время него тоже нужно преодолевать препятствия, принимать решения и достигать цели, чтобы прийти в конечную точку на маршруте другим человеком, подобно героям классических произведений, которых дорога меняет кардинально.

Маршрут никогда не может быть линейным, он всегда – извилист, иногда – тернист, часто – изобилует внезапными поворотами. Если путь вниз – быстрый и легкий, то дорогу вверх – осилить невозможно без труда, прилежания и самопожертвования. Но ради этого стоит жить, ведь это – путь к вершине, к себе и к Богу.

В величайшем романе “Война и мир” гений слова и мысли Лев Толстой акцентирует на том, что для человека, благородного сердцем, не существует препятствий. У каждого из главных героев – Андрея Болконского и Пьера Безухова – своя дорога, свой собственный путь, который они прошли смиренно и с честью, не склонив голову под тяготами судьбы. Твердость духа и верность своим идеалам позволила обоим героям достигнуть цели, сохранив человеческое достоинство и благородство души.

Князь Андрей, раненый лежа под небом Аустерлица, не потерял веры в жизнь, наоборот, он осознал ее величайшую ценность по сравнению с мимолетностью славы, о которой когда-то мечтал. Ему стали чужды идеи и идеалы, которые он взращивал, восторгаясь кумиром своей юности Наполеоном. Встретившись с ним лицом к лицу, князь Болконский понял, что все, кроме самой жизни – тлен. Его духовное перерождение не стало конечной точкой его жизненного пути, но подножием вершины, на которую еще предстоит взойти герою. Судьба Андрея является примером того, что поиск верного пути – долог и труден, но только так можно познать себя и отыскать смысл собственного существования.

В отличие от трагической судьбы князя Андрея Болконского, путь Пьера Безухова заканчивается счастливо, несмотря на многочисленные передряги и препятствия, которые пришлось преодолеть герою, борясь не только с внешними трудностями, но и с самим собой. Честность, самоуважение и доброта позволили ему обрести не только семейное счастье и место в обществе, но также покой души.

Герои Толстого с честью прошли свой путь, так же как и Петр Гринев, центральный персонаж “Капитанской дочки” А. С. Пушкина. Петр был послушен ориентирам, которые дал ему отец, учивший сына беречь честь, защищать слабых и не пресмыкаться перед теми, кто сильнее. Вера в свои принципы и самоуважение придавали ему сил в самые трудные минуты жизни благодаря чему он не только сумел спасти возлюбленную, создав крепкую семью, но и выполнить долг перед Родиной.

Петр Гринев прошел свой путь, полный суровых испытаний, до конца, и стал только сильнее, приумножив человеческое достоинство. Герой Пушкина укрепился в вере в свои принципы и идеалы, не отступив от них ни на шаг. Но другому известному персонажу русской литературы пришлось пересмотреть свои взгляды вследствие допущенных ошибок. Речь идет о знаменитом профессоре Преображенском из “Собачьего сердца” М. А. Булгакова. Следует заметить, что ошибки присущи каждому человеку, и невозможно обойтись без них на дороге жизни, если целью является подлинное становление личности.

В повести Булгакова профессор очеловечивает бродячего пса Шарика, надеясь вырастить уникальную личность, пересадив животному гипофиз недавно умершего человека из низших слоев населения. В результате успешной операции Шарик действительно превращается в человека, но, к сожалению, вместо чистого листа, Преображенский получает уже готового индивида, в точности копирующего скверный характер донора Клима Чугункина. Новоиспеченный член общества приносит профессору и его окружению только проблемы, что и побудило Преображенского решиться на обратную операцию.

Для того чтобы зваться человеком недостаточно иметь человеческий облик – вот в чем мораль повести. А также в том, что вмешательство в природу не всегда оправдано, и часто – опасно. Профессор сумел исправить свои ошибки, доказав, что способность ошибаться никак не зависит от возраста и знаний, а является неотъемлемой частью жизненного пути человека.

Если герой Булгакова во время осознал свою ошибку, то Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского совершил то, что невозможно исправить. Убийство – это не ошибка, а преступление, которое оставляет черный след в душе человека и накладывает отпечаток на весь его жизненный путь. Убийство невозможно перечеркнуть и отмотать назад, а можно только искупить раскаянием длиною в жизнь. Именно это и произошло с бедным студентом Раскольниковым, ищущим доказательств своей теории, о том, что люди делятся на два типа – «обыкновенных» и тех, кто «право имеют». Следуя эгоистичным целям и идеям, их оправдывающим, студент убивает старуху-процентщицу и ее сестру, за что попадает на каторгу. Но не только физические муки испытывает Раскольников. Спустя время тяжелейшее осознание вины пыткой ляжет на душу героя, и лишь чистейшее раскаяние позволит ему пережить этот страшный период.

Преступление приводит к наказанию, причем не только физическому, но и душевному, погружая жизнь человека во мрак, делая путь непроходимым. В отличие от Родиона Раскольникова, помещик Обломов из одноименного романа И. А. Гончарова не совершил никакого преступления. Собственно говоря, он вообще ничего не совершил, прожив тусклую, безликую и безрадостную жизнь, которая стала закономерным результатом его безвольности и лени. Обломов – это пример того, что путь нужен для того, чтобы по нему идти. Ведь если на нем стоять, а тем более лежать, то можно получить только бесцельно потраченное время. Для достижения целей нужны усилия, а лень и потакание своим слабостям приведут к потере себя и деградации личности.

“Человек в футляре” А. П. Чехова похож на Илью Обломова стремлением оградить свою жизнь от любых изменений. При этом эпитет «безвольный» не вполне соответствует главному герою Беликову. Его следует называть замкнутым и тревожным, так как он стремится прожить жизнь, не вылезая из «футляра» – его собственного «кокона» из привычек и склонностей, в котором нет места ничему новому. Впоследствии Беликова загоняет в могилу необходимость готовиться к женитьбе, с которой он так и не смог смириться.

Пример Беликова демонстрирует, что нужно довериться жизни, а не стремиться контролировать каждое ее мгновение. “Человек в футляре” боялся жить, вот почему не преуспел в этом искусстве.

Для Евгения Онегина, героя одноименного романа в стихах А. С. Пушкина жизненный путь неразрывно связан с поисками себя. Он отказывается плыть по течению, превратившись в одного из бесчисленных прожигателей жизни, такой путь претит ищущей душе героя. Ради поисков себя Онегин готов отказаться от места в обществе, стать настоящим изгоем. Принес ли ему этот путь счастье – сложно сказать. Но его идеи и порывы заслуживают уважения, ведь являются отражением пытливого ума, не готового мириться с привычным укладом жизни.

Каждый человек рано или поздно оказывается лицом к лицу с дорогой. Впереди – путь длиною в жизнь, который нужно пройти так, чтобы в конце не пожалеть ни об одном шаге, ведь каждый из них приближает к обретению, познанию и принятию себя.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

Одни считают, что жизнь дана для наслаждений, другие – что для испытаний, третьи уверены, что цель жизни в совершенствовании души, четвёртые убеждены – наша жизнь есть путешествие в этот падший и грешный, безумный, безумный, безумный мир.
Одинокая пожилая женщина, не желая дожидаться смерти, продала свою квартиру, купила тур в кругосветное путешествие на океанском лайнере, и на обратном пути бросилась в море.
Что же такое наша жизнь, и зачем люди путешествуют по миру?

Издревле путешествия воспринимались как странствие по Ойкумене. Самый яркий пример – Одиссея.

До перестройки я объездил почти всю страну, а после перестройки начал путешествовать по миру.
Для меня путешествия это не развлечение, а постижение мира и себя.
Путешествие – не просто странствие, а самопознание. Чем больше я познаю мир, тем лучше узнаю себя.

Путешествие – чистейшее наслаждение! В путешествии приподнимаешься над повседневной суетой, начинаешь понимать истинный смысл жизни.

Я не просто хаотично езжу по свету, а путешествую согласно истории развития человеческих цивилизаций: Египет, Израиль, Греция, Италия, Испания, Франция, Финляндия, Германия, Норвегия, Швеция, Англия, Шотландия…

Путешествуя по миру, я заметил, что мироощущение менялось в зависимости от местонахождения; география места определяла и мировоззрение. Внутри пирамиды Хеопса я чувствовал себя египтянином, на вершине горы Моисея древним иудеем, в Греции спартанцем, в Финляндии финном.

Недавно я вернулся из очередной поездки по Европе. Когда бываешь в больших сообществах людей разных национальностей, чувствуешь, насколько мы похожи, и одновременно, насколько мы разные.
Заграничные путешествия позволяют понять, что существуют и другие взгляды, и они вернее, нежели наши привычные оценки и представления.

Одни считают, что Россия является частью европейской цивилизации. Другие полагают, что Россия это евразийская цивилизация. Третьи называют Россию «азиопой».
Условно географически Россия, разумеется, часть континентальной Европы. Но вот культурно-исторически это не во всём похожие цивилизации.
Законом о запрете пропаганды гомосексуализма Россия демонстративно противопоставила себя Европе, где гомосексуалистам разрешено создавать семьи и усыновлять детей.

В Испании ещё в 2005 году вступил в силу закон, легализующий однополые браки и предоставляющий однополым парам право на усыновление детей. 67% населения Испании поддержали идею официальной регистрации однополых браков. Это при том, что 95% верующих испанцев – католики.

Пойдёт ли Россия, как и всегда, вслед за Европой, или опять будет претендовать на звание «оригинальной цивилизации»?

Когда ты в Европе, то чувствуешь себя азиатом, а когда в Азии – европейцем.
Конечно, всё это условности: как деление на Европу и Азию, так на русских и европейцев. Все мы человеки, граждане единого мира.

Чем больше я путешествую, тем более ощущаю себя гражданином мира. В России меня принимают за православного, в Египте за мусульманина, в Финляндии за протестанта, в Италии за католика.
Но так ли уж важно, кто я? Гораздо важнее, какой я!

Разделение людей по гражданству и национальностям есть уловка «правящих элит». Это им выгодно проводить границы, чтобы обеспечить своё привилегированное положение.
Возможно, в будущем, когда исчезнут государственные границы и человечество станет единым сообществом, мы будем лишь вспоминать о нациях и народностях.

Путешествия по миру привели меня к выводу, что лучший вид патриотического воспитания это заграничный туризм. Путешествие за границу позволяет избавиться от совковой закомплексованности и понять, что мы ничем не хуже других европейцев.

Приходилось слышать, будто мы (русские) «ходим пО миру», тогда как иностранцы по миру путешествуют. Некоторые убеждены, что европейцы живут, а мы выживаем. Но, как говорится, хорошо там, где нас нет.

По итогам 2011 года Россия заняла 45 место в рейтинге самых богатых стран мира по чистым финансовым активам на душу населения. В России в год приходится 1,5 тысячи евро на каждого гражданина. На первом месте Швейцария, где на душу населения более 138 тысяч евро. Затем Япония – 93 тысячи евро, США – 90 тысяч евро.

Поскольку по уровню жизни Россия до сих пор отстаёт от европейских стран, многие с завистью смотрят на Запад. Почему они живут лучше, если мы ничуть не глупее?

Многие уезжают в Европу, потому что там более высокие стандарты жизни.
А почему в Европе более высокий уровень жизни? Вовсе не потому, что там больше работают.

Не могу сказать, что русские более ленивы, и что мы получаем незаработанные деньги. Зарплата сейчас определяется не твоим непосредственным трудовым вкладом, а различными преференциями работодателя, а также общей государственной политикой и мировой конъюнктурой.

В очередной раз будучи за границей, я понял, что государственные границы нужны прежде всего богатым, которые их с лёгкостью преодолевают, в то же время позволяя «держать в границах» зависимых бедных.

В глобальном мире развиваются «открытые системы» – страны, обогащающиеся за счёт привлечения чужого опыта и капитала. Успех Южной Кореи несопоставим с жизнью в Корее Северной.
Испанское экономическое чудо во многом осуществилось благодаря открытию Испании как мирового курортного центра.

Туризм сегодня развивающийся и очень прибыльный бизнес. Многие страны живут на доходы от туризма, и процветают.
Доходы России от международного туризма в 2011 году составили 11,4 млрд. долларов. Доля туристической отрасли в общем объеме ВВП России по итогам 2010 года составила 3%.

Но почему-то до сих пор съездить отдохнуть за границу и дешевле и комфортнее. У нас и цены выше и сервис хуже. О вежливости персонала я уже и не говорю.

К сожалению, наши политики не могут почувствовать разницу обслуживания на отечественных и заграничных курортах. Большинству из них запрещено отдыхать за границей по соображениям национальной безопасности.

Последняя надежда – на Олимпиаду в Сочи. Но и её, кажется, хотят бойкотировать беспринципные политики. Им собственные амбиции важнее праздника спорта. А разговоры о правах спортсменов-гомосексуалистов лишь для отвода глаз.

Политики живут в своём мире, далёком от понимания мира простых людей. У них свои дачи, охрана, они не свободны и не могут путешествовать по миру там, где им хочется.

У нас в Петербурге в последнее время много делается для туристов: построили порт для принятия океанских круизных лайнеров, открываются новые отели, появились надписи в метро на английском языке. Иногда идёшь по родному городу и кажется, что ты за границей.

Но Россия это не только Санкт-Петербург и Москва. У нас есть «Золотое кольцо», Байкал, Камчатка, Волга, Сибирь и много ещё интересных мест, куда не ступала нога иностранного человека.

Сегодня Россия занимает 13 место в мире в сфере международного туризма. С 1995 года по 2011 год иностранный туризм в Россию вырос на 27 %: число иностранных туристов увеличилось с 1,8 до 2,3 млн человек в год. Больше всего туристов из Германии, потом китайские туристы, третье место занимают американцы.

А вот Испания занимает второе место в мире по туризму! Более 65 % туристов — из стран ЕС. В этой сфере занято 1,3 млн. человек. Ежегодно приток туристов из России увеличивается на 30%. Русские уже отдыхают большими семьями: бабушка, дедушка, папа, мама и дети.
Ежегодно курортные городки Каталонии Тосса-де-Мар, Лорет-де-Мар и другие посещает 25 миллионов туристов.
Мы отдыхали в Испании в Коста-Брава. «Дикий берег», как ещё называют этот курорт, давно уже «заселили» русские.

В Испании много русских. Не только сбежавших сюда олигархов, но и вернувшихся на свою историческую родину потомков тех, кто укрылся в Советском Союзе в 1939 году после победы генерала Франко.
Почти в каждом кафе и отеле нам встречался официант, говорящий без акцента по-русски. Были ли это приезжие русские или вернувшиеся из России испанцы, не знаю.

За границей «наши люди» узнаются по лицам. Любопытно, какими глазами смотрят на наших туристов бывшие соотечественники, которые сбежали из России в надежде обрести «заграничный рай». «Бывшие» предпочитают любую работу, лишь бы быть в составе «золотого миллиарда». Они убеждены, что в глобальном мире «где хорошо, там и родина». Некоторые всерьёз полагают, что «лучше быть ёжиком в Германии, чем человеком в России».

Уехавшие из России на ПМЖ с презрением смотрят на оставшихся в «рашке», и считают их чуть ли не дураками. Лично я не сбежал, и дураком себя не считаю.

Некоторые называют себя гражданами мира, а понятие родины – анахронизмом.
Однако при всей условности этого понятия, Родину, как и родителей, не выбирают.

Глобалисты пытаются создать райскую жизнь для «золотого миллиарда». Но изнеженные люди в «раю» жиреют: много жрут и мало думают.

В детстве я прочитал фантастический рассказ, в котором описывается цивилизация замкнутого цикла для избранных. Её обитатели постепенно деградируют умственно и физически.

Претензии глобалистов на единое «правильное» устройство, культуру и образ жизни идут в противоречие с основным принципом природного разнообразия. Развитие осуществляется благодаря многообразию!

Люди потому и расселились по планете (по концепции Поршнева), что не выносили чужого внушения, каждый хотел жить по-своему.

По сущности своей люди везде одни и те же – стремятся к выгоде и надеются на удачу.
Интересно, как в разных уголках планеты человек приспосабливается к природе, создавая неповторимую культуру.
Сравнивая различные культуры, находишь что-то вечное в человеке. Разные вкусы, привычки, разные обычаи и боги. Один и тот же вопрос о смысле жизни имеет разные, но похожие ответы.

Мы живём в ощущении собственной правоты, и не подозреваем, насколько мы ущербны. А между тем, если взглянуть на привычный предмет с непривычной точки зрения…
Например, у нас считается невоспитанностью не пропустить женщину вперёд. На Востоке же вперёд проходит мужчина, именно потому, что впереди может быть опасность. Женщины на Востоке не требуют равноправия, потому что работают в большинстве своём мужчины, а женщины дома воспитывают детей.

Я не вижу неправильности ни в каком вероисповедании. Для меня гораздо важнее, не к какой религии человек себя причисляет, а творит ли этот человек любовь.
Для кого-то религиозные нормы поведения более привлекательны, нежели светские законы. Люди живут по ним и счастливы!

Ради чего мы вообще живём?
Мы работаем, чтобы иногда отдыхать, или отдыхаем, чтобы работать?

Многие люди, приобретшие материальный достаток, перестают работать.
Если судить по Библии, труд это проклятие. Адама выгнали из Рая, чтобы он в поте лица добывал хлеб свой. А в Раю он жил припеваючи, и не знал, что такое трудиться.

В поэме «Потерянный рай» (1667 год) английский философ Джон Мильтон показывает, что свобода и рай несовместимы. Бог дал людям свободу, и они превратили рай в ад.
Достоевский в рассказе «Сон смешного человека» доказывает, что рай на земле невозможен, поскольку мешает человеческая греховность.

В поисках рая на земле я объездил множество стран, и понял, что рай – он в душе, как, впрочем, и ад. Мы сами творим свой рай и свой ад.

Некоторые с завистью спрашивают: откуда деньги на путешествия?
Важно иметь не деньги, важно иметь мечту! Когда есть мечта, находятся и деньги.

У каждого должна быть мечта, которая побуждает жить и развиваться, которая устремляет вверх.
Многое можно сказать о человеке по тому, есть ли у него мечта, и какая она.
Мечты некоторых людей связаны именно с тем, чтобы не работать, а путешествовать по миру.

Мечты – это планы знающих людей!
Мечты не просто сбываются, а осуществляются нашими собственными усилиями.

«Будущее принадлежит тем, кто верит в силу своих мечтаний!» – говорила Элеонора Рузвельт.
«Вы уже там, куда пытаетесь прийти, и вы уже тот, кем пытаетесь быть», – утверждал Роберт Энтони.
«Они могут, потому что они думают, что они могут», – писал Вергилий.

Древние знали, что мечты имеют свойство сбываться, и потому мечтать нужно осторожно.
Мысль материальна. В квантовой физике доказано, что одно только присутствие «наблюдателя» может изменять исход эксперимента.
Такие прорицательницы как Ванга убедительно доказали, что информацию о человеке можно получить из его мыслей.
Платон считал, что прежде чем вещь появится, имеется идея того, что должно материализоваться в этом мире.
Древние полагали, что вся информация о произошедшем и будущем содержится в информационном поле Земли, которое они называли «Хроники Акаши».

Лично я придерживаюсь мнения, что основные вехи нашей жизни прописаны как сценарий нашей судьбы. Но от нас зависит, как и в какой степени они осуществятся.
И время, и место рождения, и даже родители не случайны, поскольку всё это проявления Порядка, суть которого нам неведома.

Судьба предопределена как задание, которое человек должен исполнить. Сталкиваясь с искушениями и трудностями, душа преодолевает их, если прислушивается к голосу судьбы — тому, что надлежит исполнить.

Если ты испытываешь страдание от жизни, значит, ты неправильно живёшь, несообразно своей сущности, своему предназначению.

Следует ко всему, что встречается в жизни, относиться как к необходимому для твоего развития.
Делай то, к чему подвигает тебя сердце и что в твоих силах.

Во время представления на фламенко-шоу в Испании я подумал: какова же цель этого путешествия длиною в жизнь?
Вспомнились строки самого известного поэта Испании Федерико Гарсио Лорка:

Спектакль начнётся снова — непременно!
Мы с радостью исполним свою роль,
Стараясь воплотиться совершенно,
И если надо, пережить и боль.

Жизнь — развлеченье в Вечности для Бога.
Мы все частицы замысла Его.
Мне это путешествие не ново.
Я просто вспомнил, что забыл давно…

(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература)

А по Вашему мнению, КАКОВА ЦЕЛЬ ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *