наша жизнь пронеслась без следа может завтра больничная койка

Есенин, Вечер черные брови насопил. English

Evening’s knitted dark eyebrows in chagrin,
Someone’s horses are by palisade.
Isn’t it you I’ve just given up lovin’?
Isn’t it lately I’ve drunk youth away?

Overdue horses, don’t you snort, waiting!
Life has galloped by without trace.
If for keeps, on a hospital bedstead
In the morning I’ll be assuaged.

If I’ll leave ere long, cured forever,
To enjoy songs of lilacs and rains
In a totally different manner, –
What a man in good health ought to sense.

I’ll forever forget the dark spirits
Whereby I have been maimed and upset.
A sweet image, a lovely image!
‘tis but you I will never forget.

May I love, in the future, another,
Only with her, another heartbeat,
I will tell her about you, beloved,
Whom I used to address as my sweet.

I will tell her about our bygone
Life, which wasn’t at all bygone then…
Wretched head mine, daredevil mine head,
Whereabouts have you had me led?

Вечер черные брови насупил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?

Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.

Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцеленный навек,
Слушать песни дождей и черемух,
Чем здоровый живет человек.

Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.

Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.

Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была.
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?

Источник

Сергей Есенин — Вечер черные брови насопил: Стих

Вечер черные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?

Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.

Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцеленный навек,
Слушать песни дождей и черемух,
Чем здоровый живет человек.

Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.

Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.

Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была…
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?

Анализ стихотворения «Вечер черные брови насопил» Есенина

Произведение Сергея Александровича Есенина «Вечер черные брови насопил» посвящено Августе Леонидовне Миклашевской.

Стихотворение написано в 1923 году. Его автору исполнилось 28 лет, он признанный поэт, женился на американской танцовщице А. Дункан и отправился с ней в путешествие по Европе и Америке. По возвращении поэт от жены отдалился, а спустя какое-то время вновь влюбился, в артистку театра А. Миклашевскую. У нее самой была запутанная личная жизнь, подрастал сын. Как говорил сам поэт, свою историю он прожил с ней в стихах, а не в жизни. По жанру – элегия, по размеру – трехсложник с перекрестной рифмовкой, 6 строф. Лирический герой – сам автор. Уже с первой строки – метафора с олицетворением. Во второй появляется образ тройки. «Чьи-то кони»: уж не сам он куда отправляется, мчатся другие. Или ждут его, но ехать совсем не хочется. Два простых вопроса на композиционном стыке строки: молодость пропил, тебя разлюбил. И случилось это не сегодня, а еще «вчера». Во 2 строфе почти пушкинский мотив «Телеги жизни». Время действительно гонит лошадей. Тема болезни особенно часто появляется в поздней лирике С. Есенина. Он чувствует, что с тройки пришла пора пересаживаться на «больничную койку». Третья строфа оборачивается гимном надежды: я уйду, исцеленный навек. Прошлое безнадежно и герой сомневается, что можно исправить ошибки. Однако «завтра» наверняка сделает его «здоровым». «Может» становится рефреном, анафорой, почти заклинанием. «Песни дождей и черемух»: оригинальная, чисто есенинская метафора. Он хотел бы спастись от терзающих его «мрачных сил», страстей, привычек, окружения. Умоляющее обращение с повтором: облик ласковый! Облик милый! Поэт обещает, что, хотя пути их разошлись, едва сойдясь, он не забудет ее доброту, терпение, подобие семейного очага, которое ненадолго обрел. Откровенно герой признается, что полюбит – или уже любит – еще, опять. Он уверен, что «другая» захочет понять его нежелание забывать, расставаться душой. Тем более, существует цикл стихов, где запечатлена их история. Лексическими повторами он старается передать непередаваемое, ускользающее (вся 5 строфа) и часть последней: былая, былой не была… И невеселое обращение к себе самому: голова удалая. Финальная строка перекликается с общемировым воплем людей, и причастных искусству, и нет: до чего ж ты меня довела? «Насопил»: в значении насупил, нахмурился. Эпитеты: запоздалая, мрачные, ласковый.

С. Есенин посвятил А. Миклашевской ряд стихотворений. «Вечер черные брови насопил» он читал ей лично в одну из последних встреч.

Источник

Наша жизнь пронеслась без следа может завтра больничная койка

Я обманывать себя не стану…

Составитель Л. Северова

Предисловие Ю. Славянов

Разработка серии — Е. Шамрай

Ранее книга выходила под заглавием «Я помню, любимая, помню…»

наша жизнь пронеслась без следа может завтра больничная койка. Смотреть фото наша жизнь пронеслась без следа может завтра больничная койка. Смотреть картинку наша жизнь пронеслась без следа может завтра больничная койка. Картинка про наша жизнь пронеслась без следа может завтра больничная койка. Фото наша жизнь пронеслась без следа может завтра больничная койка

«Счастлив тем, что целовал я женщин…»

наша жизнь пронеслась без следа может завтра больничная койка. Смотреть фото наша жизнь пронеслась без следа может завтра больничная койка. Смотреть картинку наша жизнь пронеслась без следа может завтра больничная койка. Картинка про наша жизнь пронеслась без следа может завтра больничная койка. Фото наша жизнь пронеслась без следа может завтра больничная койка

Женщин в короткой, трагически оборвавшейся на 31-м году жизни Сергея Есенина действительно было много. Этого не скрывали даже советские биографы поэта в то время, когда о личной, тем более интимной, жизни знаменитых людей нужно было писать с оглядкой на официально декларируемую мораль с целомудрием, доходящим до ханжества. Есенин куда шире рамок этой морали хотя бы потому, что — «Слишком я любил на белом свете. Всё, что душу облекает в плоть…»

Он умел отдаваться страсти и смел говорить об этом открыто, откровенно, без кокетства и лицемерия:

Но он же умел быть и кротким, способным на тихое, застенчивое выражение чувства:

Поэт с юности до смерти был окружен женским вниманием, и его отношения с представительницами прекрасного пола — не всегда идиллические, а чаще драматически напряженные — находили, естественно, отражение в стихах, лирический герой которых чаще всего (и не без оснований) ассоциируется у читателей с самим автором. Однако, при всей своей влюбчивости, открытости своего сердца навстречу чувствам, Есенин тем не менее тосковал по постоянству, ибо — «Любить лишь можно только раз…». Скорее всего ту единственную, о которой мечтал, он на своем пути, увы, не встретил. Основание так считать дает, например, такое его четверостишье:

Есенин искал такую везде, куда заносила его судьба. Один из лучших циклов его любовной лирики «Персидские мотивы», написанный во время его пребывания в Закавказье в последний год жизни, навсегда сохранил в русской поэзии пленительный образ Шаганэ — девушки, которой поэт готов рассказать о самом сокровенном: не какие-то банальности, а «про волнистую рожь при луне», и, проявив удивительную душевную деликатность, предложить:

Знакомство в Батуме с реальной учительницей русского языка Шаганэ Нерсесовной Тальян не имело потом никакого продолжения. Для читателей «Персидских мотивов» это совсем не важно, ведь на прелести стихов сей факт никак не отражается. Но мятущаяся душа вернувшегося в Россию поэта не находила успокоения в новых романах.

«За свободу в чувствах есть расплата…» Как отчаянное заклинание звучат строчки в одном из последних стихотворений Есенина:

Читая Есенина, будем помнить, что своей главной любовью он однажды назвал поэзию. Счастье любого человека даже в идеальном случае ограничено сроком его жизни. Счастье поэта в том, что жизнь его продолжается, пока востребовано его творчество, пока ему не изменяют читатели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *