наша биография год 1941
Великая Отечественная Война
Наша биография
Наша биография. Год 1941
Фильм рассказывает о первом годе Великой Отечественной войны: о жестоких поражениях первых месяцев, не сломивших волю народа к сопротивлению, о героической обороне Ленинграда, Киева, Одессы и Севастополя, победе под Москвой, похоронившей пресловутый «блицкриг».
Наша биография. Год 1942
Наша биография. Год 1943
Это было время тяжелейших испытаний и бескомпромиссного напряжения сил, это был переломный год войны, когда праздничные салюты стали традицией военного времени. Фильм рассказывает о важнейших событиях 1943 года: разгроме нацистских полчищ под Сталинградом, прорыве блокады Ленинграда, победе советских войск на Курской дуге, освобождении левобережной Украины, встрече лидеров антигитлеровской коалиции в Тегеране.
Наша биография. Год 1944
Наша биография. Год 1945
Фильм рассказывает о победном 1945 годе. Кадры кинохроники и воспоминания участников войны повествуют о Восточно-Прусской и Висло-Одерской операциях, освобождении Вены и Кенигсберга, наступлении на Берлин, встрече с союзниками на Эльбе, водружении Знамени Победы над Рейхстагом, разгроме Японии, Ялтинской и Потсдамской конференциях, подписании устава ООН.
Использованы материалы сайта
Федерального государственного бюджетного учреждения
«Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм»
Наша биография год 1941
Сотни детей.
Замерзали в пути.
Что умела девочка 10 лет (без помощи взрослых), живущая в селе век назад:
Лишения военных и послевоенных лет несколько отодвинули советскую моду 50-х годов на второй план. Но именно в 50-е годы в СССР приоткрылась завеса, скрывавшая «запад». Некоторые «выездные» слои населения, побывав за границей, делились пережитым «модным шоком» со своими знакомыми. К этому же времени относится и появление советских стиляг, «взрывавших» общество своими неординарными нарядами.
Интересным направлением советской моды 50-х была «китайская тема», вызванная дружбой Мао Дзедуна и Сталина, и визитом китайского лидера в 1950 году в СССР. С этого момента обширная торговля с Китаем наводнила советскую страну «диковинами» из Поднебесной. В продаже появились китайские шелковые платья, вязаные кофты, зонтики, термоса, веера, вазы и т.д., все китайское было доступным и даже очень качественным. «Китайский» модный бум в СССР несколько преобразил наших женщин. Платья были действительно хороши.
К началу 50-х годов относится зарождение «касты» советских модельеров, которые в то время уже активно приступали к созданию собственных модных коллекций. Их имена: Галина Гагарина, Вера Аралова, Александр Лиганд, Света Кочарава, Татьяна Осмеркина, Тамара Мокеева, Елена Иванова, Елена Стерлигова, Ирина Крутикова, и Елена Телегина. Эти художники-модельеры были с уникальным знанием своего ремесла, истинные дизайнеры моды.
Советская мода 50-х шагнула на мировой подиум. Коллекции модной одежды советских модельеров были представлены за границей и некоторые модели одежды снискали уважение у европейских ценителей моды.
В мужской советской моде 50-х изменения были малозаметны, не считая, конечно, стиляг. Но кое-что способствовало появлению элегантно одетых советских мужчин. В СССР появились знаменитые портные-евреи из Литвы и Польши, которые бежали с западных территорий от фашистского преследования. Одним из известных портных советской партийной элиты 40х-50-х был портной Зингер. Кроме того, по окончании войны из Ливана и Сирии в страну советов перекачивали беженцы обувщики-армяне.
В 50-е годы у мужчин все еще в моде были широкие брюки, но более классического кроя, и фасоны пиджаков к концу сороковых ушли от приталенных к мешковатым, широким.
Немного о повседневной моде в СССР 50-х годов. Образ труженицы, женщины способной на подвиг, крепко впечатался в сознание советского общества.
С конца 40-х весь мир рукоплескал новому облику женственной красавицы, в диоровском платье Нью-лук, а наши советские женщины только издали примеряли на себя этот образ. Дефицит товаров легкой промышленности, отсутствие элементарной повседневной для женщины одежды не располагал менять довоенный и послевоенный гардероб, чтобы быть в «тренде». Ведь сколько метров ткани пойдет на такую юбку.
Но стиль New Look все же прорвался в СССР в 1956-м году, когда на экраны вышел всеми любимый фильм «Карнавальная ночь», и там Людмила Гурченко была одета в модель Диор
Артисты, спортсмены в СССР вообще были двигателями моды в массы. «Выездные» за рубеж на соревнования, гастроли, кинофестивали, они еще с конца 40-х служили основным «порталом» для «доставки» в СССР мировых модных тенденций. И делились они не только своим внешним видом, новообращенных модников, но и привозили с собой товары на продажу.
С уходом Отца Народов начинается «оттепель» и в области советской моды 50-х. В 1953-м году во Всесоюзном доме моделей одежды показали коллекцию платьев с декольте. И традиционными становятся показы модных моделей одежды в ДК по всей стране.
Кризис в легкой промышленности сделал советскую моду 50-х ориентированной на дешевизну: для пошива одежды выбирались недорогие ткани, приветствовалась простота кроя, экономичность в производстве и удобство в носке. Но копирование моделей из модных журналов Восточной Европы позволяло выпускать одежду, хоть немного приближенную к мировым тенденциям в моде.
Первым «модным проблеском» для советской молодежи стал Всемирный Фестиваль Молодежи в 1957 году, когда в СССР появились модные зарубежные студенты со всех точек мира.
А в 1959 году случилось самое выдающееся событие в истории советской моды 50-х годов, в Москву с показом модной одежды прибыли «феи» Кристиана Диора. Прошел показ модного дома Диор, и это впервые позволило советским дамам в полной мере оценить разнообразие стилей мировой моды.
«Жить стало лучше, жить стало веселей!»
Промчалось, прошумело ровно полвека. Человечество строило, изобретало, воевало. И продолжает это делать: две Кореи сцепились в смертельной схватке. Советский Союз поддерживает «Север», Соединенные Штаты – «Юг». Бывшие союзники едва сдерживают злобу, чтобы не броситься друг на друга. В общем, как потом писал Галич: «Мы стоим за дело мира, мы готовимся к войне…»
Советский народ живет незатейливо, скромно, в основном, «коммунально». Приглашая друг друга в гости, люди сообщают, сколько раз им звонить. А потом считают, чтобы не сбиться:
«Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас,
Только мне звонить четыре,
А ему двенадцать раз».
Далее, как сказал поэт, «в свою вторую половину зовет нас всех двадцатый век».
Праздник урожая, русской березки. Сельские праздники
Алик Рубинович Зингер — советский и американский модельер.
Родился в СССР. Еврей.
Создавал костюмы для Большого театра и театра Станиславского.
Его частными клиентами во время работы в СССР были Муслим Магомаев, Тигран Петросян, Никита Михалков, Евгений Леонов, Сергей Бондарчук, Валерий Ободзинский и другие известные люди
После отъезда в 1976 году из Советского Союза семья сначала обосновалась в Париже,а затем в Нью-Йорке, где открыла собственный бутик.
Родившемуся в Австрии сыну дал имя Рубин — в честь его деда, тоже Рубина Зингера (погиб во Флоренции в 1970-х годах), который создавал одежду для царской семьи, высших лиц советского государства(включая Сталина и Хрущёва и социальной элиты.
Начало веселой жизни
Открывается московское метро – имени Лазаря Кагановича, тогдашнего «железного» наркома путей сообщения. Разумеется, под громовые овации, бравурные марши, многолюдные митинги. Советский народ славит родную партию и Сталина, выразившего уверенность, что «нет таких крепостей, которые бы не взяли большевики». Вот и пала очередная твердыня.
Очередной герой, на которого равняется страна – шахтер Алексей Стаханов, в 14 раз (!) превысивший рабочую норму, нарубив 104 тонны угля. Его пригласили в Кремль, там его принял и наградил сам вождь и учитель. Он отправил горняка учиться в Промакадемию и, говорят, лично проверял его конспекты. И потом Стаханова опекал: настоятельно советовал отказаться от вредных привычек.
У Алексея Григорьевича нашлось множество последователей: трактористка Паша Ангелина, кузнец Александр Бусыгин, сталевар Макар Мазай, железнодорожник Петр Кривонос и другие. Вскоре состоялось Всесоюзное совещание стахановцев, на котором Сталин произнес другие знаменательные слова: «Жить стало лучше, товарищи, жить стало веселей. А когда весело живется, работа спорится…».
1935-й ознаменовался появлением на свет детей, которым суждено стать народными артистами России: Людмилы Гурченко, Олега Табакова, Армена Джигарханяна. Только за одно это огромное спасибо тому времени!
20 ноября 1941 года жительница блокадного Ленинграда Елена Скрябина записывает в дневнике:
«Муж договорился с начальником госпиталя на Петроградской стороне, чтобы Диму приняли курьером. Дима будет получать там завтрак, состоящий из мясного супа. Это очень важно. Может быть, работа спасет Диму. Будет отвлекать его. Главное же, это то, что он будет получать добавочную еду. Я больше не имею возможности дать ему что-либо после утреннего завтрака. Наше «меню» сошло на утренний кофе с порцией хлеба, выдаваемого на день, и в шесть часов вечера мы съедаем суп, который я приношу из столовой.
Врачи уверяют, что если брать два раза в неделю ванну и выпивать в день до трех стаканов жидкости, то можно прожить несколько месяцев. Я очень сомневаюсь в этом. Может быть, такой рецепт имеет смысл, если все время лежать, но мне, например, приходится без конца бегать, чтобы добыть то минимальное, что поддерживает жизнь. За одним хлебом стоишь в очереди часами. Часто нужно обегать несколько булочных, так как бывают перебои.
Водопроводные трубы лопаются, и за водой приходится ходить на Неву. Все это требует от нас, жителей Ленинграда, напряжения сил.
С одними дровами какая история! Ведь некому помочь, когда их, наконец, доставят и сбросят во дворе. Все эти заботы — пилить, рубить, переносить в сарай и в квартиру, — все это лежит на женщинах. У нас эту тяжелую работу выполняют двое: няня, которая еще держится на ногах, и маленький Юрик, ослабевший менее других. Вот они вдвоем пилят, колют и перетаскивают по одному тяжелые промерзшие поленья. Юрик, вместе с няней, даже убирает двор, так как дворник слег, по-видимому, безнадежно. Таким образом, пятилетний мальчик работает, как взрослый»
Источник: vk.com/historylink
Рисунок Г. А. В. Траугот к книге Геннадия Черкашина «Кукла»
Нам сегодня трудно представить, что 200 лет назад люди не знали ничего об электричестве, большинстве современных видов транспорта, телевидении, не говоря уже о мобильных телефонах, скайпах, интернете и прочей составляющей современного информационного общества.
В связи с этим будет интересно рассмотреть авторство каких изобретений, ставших судьбоносными для развития человечества, принадлежит российским изобретателям. Безусловно, невозможно охватить все сферы изобретательства, поэтому в данной статье будет присутствовать определенная доля избирательности и субъективности. Сразу оговоримся, что в Российском государстве основные компоненты патентного права (что имеет прямое отношение при установлении первенства изобретения) формируются только с 30-х гг. XIX в., тогда как на Западе с данным понятием познакомились несколько раньше. И поэтому фразы «первым изобрел» и «первым запатентовал», далеко не всегда являлись тождественными.
http://ribalych.ru/2014/09/01/rossijskie-izobretateli/
Г. Е. Котельников – изобретатель ранцевого парашюта. Находясь в театре, изобретатель увидел в руках у одной дамы туго свернутый кусок ткани, который после небольших усилий рук превратился в распущенную косынку. Так, в голове у Котельникова появился принцип работы парашюта. К сожалению, первоначально новинка получила признание за рубежом, и только во время первой мировой войны царское правительство вспомнило о существовании этого полезного изобретения.
Л. Н. Гобято – изобретатель мортиры-миномета. Изобретение появилось в полевых условиях в годы русско-японской войны 1904-1905 гг. Столкнувшись с проблемой — необходимостью выбить вражеские силы из расположенных в непосредственной близости траншей и окопов Гобято и его помощник Васильев предложили использовать этих условиях легкую 47-мм морскую пушку на колесах. Вместо обычных снарядов были применены самодельные шестовые мины, которые выпускались под определенным углом по навесной траектории.
И. Ф. Александровский – изобретатель самодвижущейся мины (торпеды) и первой в отечественном флоте подводной лодки с механическим приводом.
А. С. Попов – изобретатель радио. 7 мая 1895 г. на заседании Русского физико-химического общества в Санкт-Петербургском университете продемонстрировал действие изобретенного им радиоприемника, а вот запатентовать не успел. Патент и Нобелевскую премию (совместно с К. Ф. Брауном) за изобретение радио получил итальянец Г. Маркони.
На пороге преисподней: Кольская сверхглубокая скважина
Скважина расположена в Печенгском рудном районе Мурманской области, известном крупными медно-никелевыми месторождениями.
Смотрите фотографии, сделанные самими работниками на протяжении всей «жизни» скважины.
В конце 70-х – начале 80-х устроиться работать на Кольскую сверхглубокую, как запанибратски называют скважину жители поселка Заполярный Мурманской области, было сложнее, чем попасть в отряд космонавтов. Из сотен претендентов выбирали одногодвух. Вместе с приказом о приеме на работу счастливцы получали отдельную квартиру и зарплату, равную двойному-тройному окладу московской профессуры. На скважине одновременно работало 16 исследовательских лабораторий, каждая –размером со средний завод. С подобным упорством землю копали только немцы, но, как свидетельствует Книга рекордов Гиннеса, самая глубокая немецкая скважина чуть ли не вдвое короче нашей. Отдаленные галактики изучены человечеством куда лучше, чем то, что находится под земной корой в каких-то нескольких километрах от нас. Кольская сверхглубокая – своеобразный телескоп в загадочный внутренний мир планеты.
С начала XX века считалось, что Земля состоит из коры, мантии и ядра. При этом никто толком не мог сказать, где кончается один слой и начинается следующий. Ученые не знали даже, из чего, собственно, эти слои состоят. Еще каких-то 40 лет назад они были уверены, что слой гранитов начинается на глубине 50 метров и продолжается до 3 километров, а затем идут базальты. Встретить мантию ожидалось на глубине 15-18 километров. В реальности все оказалось совершенно иначе. И хотя в школьных учебниках все еще пишут, что Земля состоит из трех слоев, ученые с Кольской сверхглубокой доказали, что это не так.
Проекты путешествия в глубь Земли появились в начале 60-х сразу в нескольких странах. Бурить скважины старались в тех местах, где кора должна была быть потоньше – целью было достижение мантии. Например, американцы бурили в районе острова Мауи, на Гавайях, где, по данным сейсмических исследований, древние породы выходят под океанское дно и мантия находится примерно на глубине 5 километров под 4километровой толщей воды. Увы, ни одна океанская буровая глубже 3 километров не пробилась. Вообще, почти все проекты сверхглубоких скважин мистическим образом заканчивались на 3километровой глубине. Именно в этот момент с бурами начинало происходить чтото странное: то они попадали в неожиданные сверхгорячие области, то их как будто откусывал какой-то невиданный монстр. Глубже 3 километров прорвались всего 5 скважин, из них 4 – советские. И только Кольской сверхглубокой было суждено преодолеть отметку 7 километров.
Первоначальные отечественные проекты также предполагали подводное бурение – в Каспийском море или на Байкале. Но в 1963 году ученый-буровик Николай Тимофеев убедил Государственный комитет по науке и технике СССР в том, что нужно создать скважину на континенте. Хотя бурить придется несравненно дольше, полагал он, скважина будет куда ценнее с научной точки зрения, ведь именно в толще континентальных плит в доисторические времена происходили самые значительные перемещения земных пород. Точку бурения выбрали на Кольском полуострове не случайно. Полуостров расположен на так называемом Балтийском щите, который сложен из самых древних известных человечеству пород. Многокилометровый срез пластов Балтийского щита – наглядная история планеты за последние 3 миллиарда лет.
Покорительница глубин Внешний вид Кольской буровой способен разочаровать обывателя. Скважина не похожа на шахту, которую рисует нам воображение. Никаких спусков под землю, в толщу уходит только бур диаметром чуть больше 20 сантиметров. Воображаемый разрез Кольской сверхглубокой скважины выглядит как тонюсенькая иголочка, пронзившая земную толщу. Бур с многочисленными датчиками, находящийся на конце иголочки, поднимают и опускают в течение нескольких дней. Быстрее нельзя: прочнейший композитный трос может оборваться под собственным весом.