насекомые хорошо освоили среды жизни

Среда обитания насекомых

Насекомые освоили практически все пространства земли. Их можно встретить на растениях и на земле, в воде и в воздухе, в вечных льдах и в жаркой пустыне, в горах, покрытых снегами, и в темных пещерах. Паразитические виды могут обитать на животных других видов. Теплым вечером воздух наполняется жужжанием многочисленных насекомых. Нет такого растения, которое бы не служило насекомым жилищем, кормом или местом для охоты.

Земля, особенно в лесах и полях, скрывает в себе миллионы насекомых. В каждой пригоршне лесной земли обитает до тысячи вилохвосток. Один квадратный метр земли в поле может прокормить более 70 000 этих маленьких бескрылых существ. Многие насекомые питаются грибами, сгнившими листьями и другими растительными и животными остатками, способствуя круговороту веществ в природе. Пищей для других насекомых, таких как корневая тля и личинки майского жука, служат растения. Хищные личинки жужелиц, коротконадкрылых и щелкунов охотятся на насекомых, дождевых червей и улиток. В темноте пещер обитает несколько видов жуков. Глаза у большинства из них атрофировались в процессе эволюции, зато их осязание развито до невероятной степени. Для пещерных жуков темный окрас тела не настолько важен, как для их сородичей других видов, им не требуется защита от вредных ультрафиолетовых лучей. Порой встречаются светло-желтые или красноватые виды. Бесцветен и слеп пещерный кузнечик, бескрылый хищный обитатель карстовых пещер.

Летом в горах снежные и ледниковые блохи размножаются с такой скоростью, что снег из-за пестрого окраса насекомых приобретает «кровавый» оттенок. Питаются они цветочной пыльцой и органическими частичками, которые приносит ветер.

Жуки, обитающие в южно-африканской пустыне Намиб, прекрасно справляются с нехваткой влаги. Чернотелки рода Lepidochim выкапывают желобки в песке перпендикулярно направлению ветра. Когда ветер приносит влажный воздух с Атлантики, на краю желобка осаждается влага. Другие виды жуков во время влажного ветра делают стойку на голове. Капельки влаги скатываются по туловищу жука, и он их слизывает.

Экстремальные условия

Некоторые виды насекомых приспосабливаются к невероятно жестким условиям окружающей среды: на Яве личинки Dasyhelea tersa, одного из видов комаров из семейства мошек, развиваются при температуре 51 °С. Чернотелки Upis ceramboides, обитающие в Северной Америке и Сибири, выдерживают температуру — 50 °С.

Рекорд глубины

Сибирское озеро Байкал глубиной 1620 м — самое глубокое озеро на Земле. На самом дне обитает несколько видов насекомых. Личинки мошек Sergerttia koschowi установили своеобразный рекорд: они обитают на дне озера на глубине 1360 м.

Водомерки

Самые крупные водоемы мира — моря — практически не заселены насекомыми. Исключение составляет водомерка Halobates. Как обычные водомерки, обитающие в наших краях, они охотятся на животных, упавших в воду. Иногда Halobates можно встретить и в закрытой бухте океана.

Как насекомые дышат под водой

Чистые ручьи и реки от истока до устья — место обитания множества насекомых. Стрекозы, мухи-подёнки, ручейники, веснянки и другие двукрылые на ранних стадиях развития живут на дне ручьев. Водоемы со стоячей водой, такие как канавы, лужи и пруды, также являются сферой обитания многих личинок и взрослых насекомых.

У личинок подёнок, стрекоз, ручейников и веснянок отсутствуют отверстия для дыхания, через которые в их организм мог бы поступать насыщенный кислородом воздух. Эти насекомые поглощают кислород, растворенный в воде, посредством нитевидных, листообразных или пучкообразных придатков — трахей. Взрослые насекомые, живущие под водой, запасают воздух на своем теле. Плавунец окаймленный — под крыльями, куда подходят его дыхательные отверстия. Другие водяные жуки и клопы имеют на брюшке серебристую емкость. Тонкие волоски в области дыхательных путей направляют воду, не давая ей двигаться назад. Некоторые насекомые, такие как водяной скорпион и комар, дышат через наполненную воздухом трубку на поверхности водоема.

Насекомые-паразиты

На теле многих животных обитают паразитирующие насекомые. Если вы поймаете ежика в лесу, то удивитесь, сколько у него блох. Блохи сопровождают также моржей, тюленей и других морских млекопитающих. Кровососки паразитируют на теле летучих мышей, копытных животных и птиц. В процессе приспособления к такому образу жизни они утратили крылья. Известным паразитом является овод. Прибежищем и источником питания для многих насекомых являются гнезда муравьев и термитов, а также постройки более крупных животных. Около 3000 видов насекомых постоянно гостят в муравейниках. Мы, люди, тоже зачастую, пусть и против своей воли, делим свой дом с некоторыми представителями насекомых.

Источник

Тест по биологии на тему «Членистонгие»

Тест по теме «Членистоногие»: Вариант №1

Задание часть «А»- выберете 1 или 2 правильных варианта ответа:

А3. Как осуществляется пищеварение у пауков: а) Пища проходит через жевательный и железистый отделы желудка, б) Пища расщепляется в желудке под действием пищеварительных ферментов печени, в) пищеварение наружное, г) Пища измельчается челюстями, а затем размельчается пищеварительным соком в кишечнике.

А4. На какие части подразделяется тело краба: а) голова, грудь, брюшко, конечности; б) головогрудь, брюшко, конечности; в) голова, брюшко, конечности; г) головогрудь, конечности.

А5. У членистоногих, в отличие от кольчатых червей: а) в жизненном цикле есть личиночная стадия, б) незамкнутая кровеносная система, в) сегментированное тело, г) имеются органы передвижения.

А6. Органы защиты у речного рака: а) Клешни б) Хитиновый покров в) Ногочелюсти г) Ходильные конечности

Часть «В»- выберете 3 верных ответа из 6. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

В1. К отряду Пауки относятся животные со следующими признаками

А) на нижней части брюшка от 1 до 4 пар паутинных бородавок.

Б) брюшко соединяется с головогрудью тонким стебельком.

В) брюшко состоит из 10 члеников.

Г) от 3 до 5 пар ходильных конечностей.

Д) 1 пара усиков (антенн)

Е) в хелицерах открываются протоки ядовитых желез.

В2. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

В3. Установите соответствие системы органов и ее функции:

I. Газообмен между организмом и окружающей средой II. Измельчение и переваривание пищи III. Снабжение организма кислородом и питательными веществами IV. Удаление жидких продуктов жизнедеятельности V. Связь организма с окружающей средой, обеспечение согласованной деятельности всего организма VI. Воспроизведение потомства VII. Защита, опора, движение

Системы органов: A. Пищеварительная Б. Выделительная B. Опоры и движения Г. Кровеносная

Д. Дыхательная Е. Половая Ж. Нервная

Часть С, дайте развернутый ответ

С1. Какова роль насекомых в естественных экосистемах.

С2. В каких случаях пауками применяется паутина. Приведите не менее 3-х примеров.

Тест по теме «Членистоногие»: Вариант №2

Задание часть «А»- выберете 1 или 2 правильных варианта ответа:

А1. Сколько пар ходильных ног у насекомых? А) 2пары. Б) 3 пары. В) 4 пары, г) 5пар.

А2. Хелицеры- это… а) первая пара конечностей на головогруди у паукообразных, б) вторая пара конечностей на головогруди у паукообразных, в) орган равновесия беспозвоночных, г) органы дыхания членистоногих.

А3. Как происходит размножение у пауков? А) самка откладывает в кокон оплодотворенные яйца. Б) самец оплодотворяет отложенные в кокон яйцеклетки, В) внутреннее оплодотворение, из тела самки выходит сформировавшиеся личинки, Г) в коконе из оплодотворенных яиц образуются личинки, которые затем окукливаются.

А4- В какой части тела расположены протоки выделительной системы речного рака? А) в головной, при основании длинных усов, Б) на брюшке, В)в основание хвоста, Г) на груди, в основании ходильных конечностей.

А5- У членистоногих, в отличие от моллюсков: а) хуже развита нервная система, б) незамкнутая кровеносная система, в) нет органов выделения, г) характерна раздельнополость.

А6- С какой целью жук-плавунец поднимает к поверхности воды и выставляет свое брюшко? А) для дыхания, Б) для охоты на мотыльков, в) для выделения продуктов жизнедеятельности, Г) для откладывания яиц на плавающие растения.

Часть «В»- выберете 3 верных ответа из 6. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

В1. К классу Насекомые относятся животные со следующими признаками:

А) на голове 2 пары усиков (антенн)

Б) тело явно разделено на голову, грудь, брюшко.

В) органы дыхания- трахеи

Г) на груди 3 пары ходильных конечностей.

Д) примитивное строение многофункциональных конечностей.

Е) брюшко состоит из постоянного числа члеников.

В2. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

В3. Установите соответствие системы органов и ее функции:

I. Газообмен между организмом и окружающей средой II. Измельчение и переваривание пищи III. Снабжение организма кислородом и питательными веществами IV. Удаление жидких продуктов жизнедеятельности V. Связь организма с окружающей средой, обеспечение согласованной деятельности всего организма VI. Воспроизведение потомства VII. Защита, опора, движение

Системы органов: A. Пищеварительная Б. Выделительная B. Опоры и движения Г. Кровеносная

Д. Дыхательная Е. Половая Ж. Нервная

Часть С, дайте развернутый ответ

С1.Как вы думаете, почему у медоносной пчелы не развивается жировое тело?

С2. Объясните, какие черты организации способствовали освоению суши пауками?

Тест по теме «Членистоногие»: Вариант №3

Задание часть «А»- выберете 1 или 2 правильных варианта ответа:

А1. Сколько пар ходильных ног у пауков? А) 2пары, Б) 3пары, В) 4 пары. Г) 5пар.

А2. Педипальпы- это… А) первая пара конечностей на головогруди у паукообразных, Б) вторая пара конечностей на головогруди у паукообразных, в) конечности, расположенные на брюшке у ракообразных, Г) конечности, расположенные на первом сегменте тела брюшка у ракообразных.

А3. Как осуществляется дыхание у насекомых? А) через жабры и коже, Б) через трахеи, В) через легочные мешки, Г) через трахеи и легочные мешки.

А4. Какие органы чувств отсутствуют у речного рака? А) осязания, Б) обоняния, В) равновесия, Г) слуха.

А5. Клещей можно отличить от пауков: A) Все членики тела срастаются между собой Б) Тело разделено на головогрудь и брюшко B) Имеют пять пар ног Г) Имеются ядовитые железы.

А6. Пищеварение у пауков происходит: А) Вне организма Б) В кишечнике В) В желудке Г) В пищеводе

Часть «В»- выберете 3 верных ответа из 6. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

В1. К классу Ракообразные относятся животные со следующими признаками:

А) на голове 2 пары усиков (антенн)

Б) от3 до 4 пар ходильных конечностей

В) примитивное строение многофункциональных конечностей

Г) 2 пары простых глаз

Д) исключительно обитатели водоемов

В2. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

В3. Установите соответствие системы органов и ее функции:

I. Газообмен между организмом и окружающей средой II. Измельчение и переваривание пищи III. Снабжение организма кислородом и питательными веществами IV. Удаление жидких продуктов жизнедеятельности V. Связь организма с окружающей средой, обеспечение согласованной деятельности всего организма VI. Воспроизведение потомства VII. Защита, опора, движение

Системы органов: A. Пищеварительная Б. Выделительная B. Опоры и движения Г. Кровеносная

Д. Дыхательная Е. Половая Ж. Нервная

Часть С, дайте развернутый ответ

С1. Укажите место ракообразных в водных экосистемах.

С2. Какова роль паукообразных в экосистемах.

Тест по теме «Членистоногие»: Вариант №4

Задание часть «А»- выберете 1 или 2 правильных варианта ответа:

А1. Сколько пар ходильных ног у речного рака? А) 2 пары, Б) 3 пары, В) 4 пары, Г) 5пар.

А2. Где развивается потомство речного рака? А) на водных растениях, корягах или камнях, Б) в подводных норах, В) на брюшных ножках самки, Г)на ходильных ножках самки.

А3. Как осуществляется дыхание речного рака? А) диффузно через покровы кожи, Б) с помощью жабр, В) с помощью трахей, Г) с помощью легких.

А4. На члениках какой части тела расположены крылья и ходильные конечности у насекомых? А) на головогруди, Б) на груди и брюшке, В) на груди, Г) на брюшке.

А5. Какую функцию не выполняет паутина? А) удаление из организма продуктов жизнедеятельности, Б) защита от неблагоприятных факторов среды. В) расселение пауков, Г) добыча пищи.

А6. Что объединяет жуков, стрекоз, кузнечиков и саранчу? А) тип ротового аппарата. Б) способ передвижения, В) место в пищевых цепях, Г) способ размножения.

Часть «В»- выберете 3 верных ответа из 6. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

В1.К типу Членистоногие относятся животные со следующими признаками:

А) тело сегментировано. Разделено на голову, грудь и брюшко

Б) замкнутая кровеносная система

В) развит наружный скелет

Г) наблюдается линька

Д) характерен неограниченный рост

Е)развитие с метаморфозом.

В2. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

В3. Установите соответствие системы органов и ее функции:

I. Газообмен между организмом и окружающей средой II. Измельчение и переваривание пищи III. Снабжение организма кислородом и питательными веществами IV. Удаление жидких продуктов жизнедеятельности V. Связь организма с окружающей средой, обеспечение согласованной деятельности всего организма VI. Воспроизведение потомства VII. Защита, опора, движение

Системы органов: A. Пищеварительная Б. Выделительная B. Опоры и движения Г. Кровеносная

Д. Дыхательная Е. Половая Ж. Нервная

Часть С, дайте развернутый ответ

С1. Чем объясняется невероятное разнообразие насекомых?

С2. Какова экономическая роль членистоногих в жизни человека?

В 1. Полету. 2. Трех. 3. Видоизмененными конечностями. 4. Переднегрудь. Среднегрудь. Заднегрудь. 5. Три. 6. Наземную, воздушную, водную. 7. Хитиновым покровом. 8. Конечности, недоразвитые, рудименты. 9. Три, ходильных. 10. Вторым, третьем. 11. Задние, надкрыльями. 12. Брюшной, нервной. 13. Незамкнута, трубковидное «сердце».)

В3 I – Д. II – А. III – Г. IV – Б. V – Ж. VI – Е. VII – В

А1- б, а2- а,а3-А, а4- А, А5- г, А6- а

В3 I – Д. II – А. III – Г. IV – Б. V – Ж. VI – Е. VII – В

А1- в, А2-б, А3- б, А4- г, А5- а, а6- а

В2. А. Головогруди. Брюшка. Б. Педипальпы. В. Хелицеры. Г. Четыре. Д. Чувствительными волосками. Глазами. Е. Незамкнута. Ж. Скорпионы. 3. Клещи. 12. Брюшной, нервной. 13. Незамкнута, трубковидное «сердце».)

В3. I – Д. II – А. III – Г. IV – Б. V – Ж. VI – Е. VII – В

А1-г, а2- в, А3- б, а4- в, А5- а, А6- а

В2. В 1. Полету. 2. Трех. 3. Видоизмененными конечностями. 4. Переднегрудь. Среднегрудь. Заднегрудь. 5. Три. 6. Наземную, воздушную, водную. 7. Хитиновым покровом. 8. Конечности, недоразвитые, рудименты. 9. Три, ходильных.

В3. I – Д. II – А. III – Г. IV – Б. V – Ж. VI – Е. VII – В

Источник

Chemistry48.Ru

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

1.Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

Задание 2. Выберите верное утверждение.

2. 1. Предками насекомых были древние многоножки.

2.Ротовой аппарат насекомых различается по строению, в зависимости от способа питания.

3.Голова насекомых подразделяется на четко выраженные сегменты.

4.На голове находятся несколько простых глаз.

5.Конечности у насекомых состоят из члеников.

6.Мышечная система насекомых, по сравнению с другими членистоногими проще устроена.

7.Трахеи пронизывают все тело насекомого.

8.Кровеносная система замкнута.

9.Грудь насекомых состоит из трех сегментов.

10.Сегменты груди насекомых несут три пары ходильных ног.

11.Крылья, 1 или 2 пары, находятся на сегментах среднегруди и заднегруди.

12.Крылья – это складки стенки тела.

13.Последний отдел тела насекомых – брюшко.

14.Головной мозг у насекомых состоит из трех участков – переднего, заднего и среднего.

15.У насекомых на сегментах брюшка находятся 6 пар отверстий – дыхалец.

16.Все насекомые имею крылья.

17.Мышечная система у насекомых очень сложная и отличается специализацией ее элементов; количество отдельных мышечных пучков достигает 250–400.

Задание 3.Дополните схему «Развитие колорадского жука», подставив вместо пропусков необходимые по смыслу термины.

а) 8 ног; б) голова; в) сложные глаза; г) трахеи; д) 2 усика; е) жабры; ж) двуветвистые ноги;
з) грудь; и) 4 усика;к) брюшко.

2. У насекомых ноги прикреплены к: а) груди; б) головогруди; в) брюшку;г) телу.

3.У насекомых трахеи расположены в:

а) дыхальцах; б) брюшке; в) груди;г) головогруди.

4. У насекомых усики служат органами:

а) осязания; б) обоняния; в) зрения; г) питания.

5. Видов насекомых насчитывают:

а) около 10 000;б) около 100 000; в) около 1 500 000; г) около 10 000 000; д) около 100 000 000;
е) около 1 000 000 000.

6. Ротовой аппарат грызущего типа у:

а) кузнечиков; б) мух; в) стрекоз; г) жуков; д) пчел; е) бабочек.

7. У насекомых ног: а) 4; б) 6; в) 8;г) 10; д) 12.

8. У насекомых усиков:

9. Насекомые – это: а) тип; б) семейство;в) класс; г) отряд;д) вид.

10. Восьминогие – это:а) раки; б) жуки; в) мухи;г) пауки.

11. Шестиногие – это:а) раки; б) жуки; в) мухи; г) пауки.

12. У насекомых крылья крепятся к: а) груди; б) брюшку; в) головогруди; г) груди и брюшку.

13. Какие животные на рис. 30 отмечены цифрами 1, 3, 5?

2. Укажите насекомых с неполным превращением:

а) саранча; б) мухи;
в) бабочки; г) комары; д) жуки;
е) тли; ж) пчелы.

A. Тараканы Б. Скорпионы B. Клещи Г. Бабочки Д. Мокрицы

2.Насекомых характеризуют признаки:

A. Три пары ногБ. Голова, грудь, брюшко B. Наличие простых и сложных глаз Г. Наличие крыльев

6.Из перечисленных насекомых к отряду Чешуекрылых относят:

A. Медоносную пчелуБ. Тутового шелкопряда B. Комнатную муху Г. Кузнечика

7.Рыжего муравья относят к отряду:

A. ПерепончатокрылыхБ. Двукрылых B. Жесткокрылых Г. Чешуекрылых

8. Насекомые дышат при помощи: А. Легких Б. ЖабрВ. Трахей Г. Легких и трахей

13. Полиморфизм хорошо выражен у:

А. Медоносных пчелБ. Муравьев В. Жуков Г. Бабочек

14. Для биологической защиты культурных растений от вредных насекомых используют:

А. Пчелу Б. Божью коровку В. Капустную белянку Г. Наездника

A. Комаров Б. Ос B. Тли Г. Колорадского жука

A. ДезинфекциейБ. Биологическим способом борьбыB. Искусственным отбором

Г. Химическим способом борьбы

A. Жесткие надкрыльяБ. Личинка-гусеница B. Наличие на теле и конечностях волосков

Г. Развитие с полным превращением

Задание 5.В схеме «Значение насекомых» заполните пропуски, подставив необходимые по смыслу слова.

Используя схему, подготовьте рассказ о значении насекомых.

Источник

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

Выберите верное утверждение.

2. 1. Предками насекомых были древние многоножки.

2. Ротовой аппарат насекомых различается по строению, в зависимости от способа питания.

3. Голова насекомых подразделяется на четко выраженные сегменты.

4. На голове находятся несколько простых глаз.

5. Конечности у насекомых состоят из члеников.

6. Мышечная система насекомых, по сравнению с другими членистоногими проще устроена.

7. Трахеи пронизывают все тело насекомого.

8. Кровеносная система замкнута.

9. Грудь насекомых состоит из трех сегментов.

10. Сегменты груди насекомых несут три пары ходильных ног.

11. Крылья, 1 или 2 пары, находятся на сегментах среднегруди и заднегруди.

12. Крылья – это складки стенки тела.

13. Последний отдел тела насекомых – брюшко.

14. Головной мозг у насекомых состоит из трех участков – переднего, заднего и среднего.

15. У насекомых на сегментах брюшка находятся 6 пар отверстий – дыхалец.

16. Все насекомые имею крылья.

17. Мышечная система у насекомых очень сложная и отличается специализацией ее элементов; количество отдельных мышечных пучков достигает 250–400.

3. Дополните схему «Развитие колорадского жука», подставив вместо пропусков необходимые по смыслу термины.

насекомые хорошо освоили среды жизни. Смотреть фото насекомые хорошо освоили среды жизни. Смотреть картинку насекомые хорошо освоили среды жизни. Картинка про насекомые хорошо освоили среды жизни. Фото насекомые хорошо освоили среды жизни

Выберите правильный ответ.

4. К насекомым относятся:

Г. Бабочки Д. Мокрицы

5. Насекомых характеризуют признаки:

Б. Голова, грудь, брюшко

B. Наличие простых и сложных глаз

6. Из перечисленных насекомых к отряду Чешуекрылых относят:

A. Медоносную пчелу

Б. Тутового шелкопряда

7. Рыжего муравья относят к отряду:

8. Насекомые дышат при помощи:

9. К органам выделения относят:

A. Мальпигиевы сосуды

10. К насекомым с неполным превращением относят:

A. Название насекомого

12. Полиморфизм хорошо выражен у:

13. Для биологической защиты культурных растений от вредных насекомых используют:

В. Капустную белянку

14. К сельскохозяйственным вредителям относят насекомых:

Г. Колорадского жука

15. Уничтожение вредных насекомых с помощью их естественных врагов называют:

Б. Биологическим способом борьбы

B. Искусственным отбором

Г. Химическим способом борьбы

16. Для представителей отряда перепончатокрылых характерны признаки:

A. Жесткие надкрылья

B. Наличие на теле и конечностях волосков

Г. Развитие с полным превращением

17. В схеме «Значение насекомых» заполните пропуски, подставив необходимые по смыслу слова.

насекомые хорошо освоили среды жизни. Смотреть фото насекомые хорошо освоили среды жизни. Смотреть картинку насекомые хорошо освоили среды жизни. Картинка про насекомые хорошо освоили среды жизни. Фото насекомые хорошо освоили среды жизни

Используя схему, подготовьте рассказ о значении насекомых.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Цветы и насекомые

Цветы и насекомые Насчитывающие 500 тысяч растительных видов каталоги мировой флоры говорят о том, что зеленые богатства Земли наполовину состоят из цветковых растений. В то же время известно, что цветковые — самый молодой класс растений. Почему же самый молодой класс

Насекомые

Насекомые У многих животных обоняние — одно из главных чувств. Они отлично им руководствуются. Не забывайте, однако, что обоняние это очень тонкое. Мы даже и представить себе не можем, сколь полную и совершенную информацию об окружающем мире получают животные с его

Цветы и насекомые

Цветы и насекомые Насчитывающие 500 тысяч растительных видов каталоги мировой флоры говорят о том, что зеленые богатства Земли наполовину состоят из цветковых растений.В то же время известно, что цветковые — самый молодой класс растений.Почему же самый молодой класс

Насекомые под бумагой

Насекомые под бумагой Тебе понадобятся: гофрированная бумага (картон, одна сторона которого волнистая), ножницы, веревка, дерево.Длительность опыта: 1–3 дня.Время проведения: лето и осень.Твои действия:• Отрежь кусок гофрированной бумаги 20 сантиметров шириной и 1 метр

ЦВЕТКИ И НАСЕКОМЫЕ

ЦВЕТКИ И НАСЕКОМЫЕ ПЕРЕНОСЯ пчелиные гнезда поближе к своему жилью, первые пчеловоды, может быть, даже и не подозревали, что они таким образом начинают одомашнивать насекомых, благодаря которым станут повышаться урожаи многих возделываемых растений.Лишь гораздо позже

Насекомые-хищники

Насекомые-хищники Самые опасные враги насекомых — сами насекомые. Их можно разделить на две группы. Одни — хищники, питающиеся насекомыми, другие — паразиты, личинки которых развиваются на теле или в теле насекомых и уничтожают их. Приведу несколько эпизодов, в которых

Насекомые

Насекомые Отряд стрекозы. Стрекозы относятся к древнейшим обитателям нашей планеты. Они существовали миллионы лет назад и незначительно изменились с тех пор (рис. 22). «Эти консервативные существа, — пишет Ханс Шерфиг, — видели гигантских ящеров, летали рядом с крылатыми

Насекомые-сладкоежки

Насекомые-сладкоежки Нектар — «пища богов», жидкость ароматная, сладкая. Она содержит инвертные сахара, ферменты, минеральные и органические кислоты, микроэлементы. Этот высокоценный продукт растения вырабатывают только ради того, чтобы привлечь насекомых и сделать

Насекомые-корнееды

Насекомые-корнееды Почва кишит насекомыми. Многие из них находят в ней укрытие от непогоды, строят жилища, а питаются на поверхности земли; многие же не покидают ее, живут в ней личинками, растут, питаются и, только став взрослыми, выходят наружу. Среди почвенных насекомых

Насекомые-каннибалы

Насекомые-каннибалы Поедание себе подобных, каннибализм, тоже способ питания. Много ли их, насекомых-каннибалов?В природе ничто не пропадает зря, и в жизни насекомых царит величайший рационализм. Поэтому, когда при сложившейся ситуации тела погибших, погибающих или даже

2.10.3.2. Класс Насекомые (Insecta)

2.10.3.2. Класс Насекомые (Insecta) Класс насекомых – самый большой в животном мире по числу видов (более 1 млн, а по некоторым данным 1,8 млн) и по абсолютной численности особей. Немало видов насекомых остаются еще неизвестными. Их можно встретить в почве, в воде, на суше, на снегу и

Класс насекомые

Класс насекомые Отряд Стрекозы3. Когтедедка похожийОтряд Богомоловые4. Стрекоза плоская5. Стрекоза рыжая6. Коромысло рыжеватое7. Дедка желтоногий8. Лютка темно-зеленая9. Лютка-дриада10. Стрелка вооруженная11. Стрелка красивая12 Боливария короткокрылая13. Эмпуза

Насекомые

Насекомые

Насекомые Насекомые, как и рыбы, дали нам только два вида домашних животных — шелкопряда и пчелу. Домашняя пчела происходит от дикой медоносной из подсемейства настоящих, или благородных, пчел. Точную дату ее одомашнивания трудно назвать. Во всяком

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *