nasa excepted nex что это
Причиной переноса запуска телескопа «Джеймс Уэбб» стали неполадки с кабелем
Он подчеркнул, что расследование инцидента и поиск путей решения проблемы взяло на себя NASA при поддержке ESA.
Со своей стороны, руководитель дирекции NASA по научным миссиям Томас Цурбухен отметил, что аппарату предстоит пройти контрольный предстартовый тест, который продлится несколько часов. В ходе испытания будут проверены все системы аппарата и их готовность. Если по результатам проверок не будет выявлено никаких аномалий, то телескоп будет помещен под обтекатель ракеты-носителя.
По словам Цурбухена, переговоры европейского и американского космических ведомств, по итогам которых будут оглашены новые дата и время запуска аппарата, пройдут в 23:00 по Центральноевропейскому времени (17 декабря 02:00 по Москве).
В среду NASA перенесло запуск космического телескопа «Джеймс Уэбб», ранее планировавшийся 22 декабря, на 24 декабря из-за проблем со связью.
В ноябре запуск аппарата на ракете-носителе Ariane-5 был также перенесен.
Изначально старт миссии «Джеймс Уэбб» планировался на 18 декабря, однако из-за инцидента, произошедшего в цехе вертикальной сборки во время подготовки аппарата к пуску, пуск был перенесен на 22 декабря.
Тогда, согласно отчету космического управления, во время подготовки телескопа к пристыковке к переходному отсеку ракеты-носителя Ariane-5 произошло незапланированное отстегивание одного из зажимов, который удерживает телескоп пристыкованным к переходному отсеку. В результате по всему телескопу прошла вибрационная волна.
По плану «Джеймс Уэбб» должен стартовать с космодрома Куру во Французской Гвиане на ракете-носителе Ariane-5, разработанной европейской частной компанией Arianespace.
По замыслу разработчиков, ракета должна вывести аппарат на орбиту, после чего «Джеймс Уэбб» самостоятельно продолжит четырехнедельный путь к своему пункту назначения – второй точке Лагранжа системы Солнце-Земля.
Достигнув намеченной орбиты, «Джеймс Уэбб» начнет исследования космоса для поиска причин формирования вселенной и знаков потенциальной жизни на тысячах экзопланет, обнаруженных учеными в последние годы. В миссии принимают участие NASA, а также ESA и Канадское космическое агентство (CSA).
«Джеймс Уэбб» был разработан с целью продолжить и дополнить исследования космического телескопа Hubble, обладая по сравнению с ним большим охватом диапазона длин волн и улучшенной чувствительностью (в 100 раз). Телескоп оборудован рядом спектрографов, коронаграфов и камер для более качественного исследования Солнечной системы, чем его предшественники.
Nasa excepted nex что это
NASA EXCEPTED AUTHORITY
(§ Sec.2. of S.610)
PROVISION: Section 2473 of the Space Act (42 U.S.C.) authorizes the Administrator to hire up to 425 scientific, engineering, or administrative employees (NASA excepted, or “NEX”) without regard to the Title 5 rules for classifying positions and assigning pay rates. The salary is capped at the rate payable for level IV of the Executive Schedule. The NASA Flexibility Act of 2004 amends the Space Act by raising the maximum allowable rate of pay for NASA Excepted (NEX) positions to level III of the Executive Schedule. Raising the salary cap will enhance NASA’s ability to hire individuals of unique, exceptional ability by compensating them at a level commensurate with their expertise and at a level competitive with the private sector.
KEY FEATURES
• This amendment increases the maximum rate for an NEX employee to the rate for Executive level III instead of level IV. It also corrects an obsolete reference to the pay scale of grade 18 of the General Schedule.
• This amendment to the Space Act takes effect on the first day of the first pay period beginning on or after the date of enactment of the NASA Flexibility Act of 2004.
Феномен NASA: в чем секрет сумасшедшей популярности лого государственного ведомства?
Причины популярности айдентики NASA на рынке, история ее логотипов и их альтернативные версии от дизайнеров
Парк, к вечеру холодает, какая-то девушка на скамейке натягивает на себя серое худи с крупным логотипом NASA. Магазин одежды, известный бренд масс-маркета — на вешалках между футболками легко и быстро можно найти, например, белую с шевроном NASA. И так везде: в России, Европе, само собой — в Америке.
Казалось бы — обычное государственное ведомство. Но вот уже и Puma запускает с ним коллаборацию, анонсируя линейку новых кроссовок NASA.
Walmart и Target предлагают футболки, свитшоты, купальники, кружки, сумки и обувь.
Певица Ариана Гранде и вовсе выпускает собственный мерч в стилистике «лого-червяка» NASA, созданный совместно с корпорацией.
Вопрос «Как так?» витает в воздухе. Разбираемся в причинах.
Основных, кажется, три.
Крутой дизайн
Да, именно крутой, что бы ни говорили критики. Историю происхождения логотипа (а точнее — логотипОВ) мы еще вспомним ниже. Действующих сейчас два — знаменитые «фрикаделька» и «червяк». Сторонники каждого из них в свое время были своеобразными «Монтекки-Капулетти». С течением времени ситуация нормализовалась, и логотипом по праву являлся уже культовый синий шар («фрикаделька»), но в 2017 году ведомство решило лицензировать и слегка забытого «червяка» и разрешить его использование, как минимум, в маркетинге бренда.
Но нельзя не признать — оба логотипа выполнены очень профессионально. Сочетание цветов, отлично выраженная космическая стилистика — в одном лого, минимализм и плавность — в другом. Такие шевроны и принты, как минимум, просто приятно видеть на своей одежде.
Ну, это же ретро
Наибольшей популярностью пользуется, конечно, синий лого. Он легендарный, он культовый, и он уходит глубоко в историю — его использовали еще в 1959 году. А ретро всегда в тренде. Не знаем, представляют ли девушки в поло NASA себя дамами из 60-х, но отсылка к прошлому веку — это однозначно одна из основных причин маркетингового успеха логотипа.
Роялти фри
Если первые две причины популярности целиком и полностью опираются на интересы покупателя, то эта — важный критерий для ритейлеров и подрядчиков. NASA не получает процентов от использования логотипа другими брендами. И это очень важно. Стилистика NASA — это так называемое общественное достояние, за коммерческое использование ее элементов, по сути, платить не нужно. Этим и объясняется то, что свои коллекции в этом стиле выпускает болшое количество брендов.
Компаниям тем не менее необходимо разрешение на использование логотипа. В NASA признаются, еще пару лет назад они получали один такой запрос в несколько недель, теперь — несколько в день.
Наверное, это действительно основные параметры выбора товаров NASA. Но есть и еще один, он едва ли зависит от времени (как ретро) и от чисто визуальных впечатлений (как дизайн). И уж точно он никак не измеряется деньгами.
Его суть в следующем: космос — это просто здорово. Он всегда привлекал и будет привлекать людей палитрой вызываемых чувств и эмоций. Для одних — ностальгия, для других — романтика, для третьих — наука, для четвертых — сказка и фантастика.
Люди готовы покупать и носить то, что в тренде, что не стыдно, что вызывает уважение. И NASA, несмотря на то, что является государственным ведомством, заслужила за свою более чем шестидесятилетнюю историю, не только американское, а всеобщее мировое признание за свои космические исследования и миссии. Большой вклад внес и американский кинематограф, бесконечно освещающий беспредельное геройство американских астронавтов и их безоговорочное превосходство в космосе.
Так NASA стала словом нарицательным, обозначающим крутые приключения к далеким звездам. Она стала национальным достоянием, иконой, если хотите. Как, например, Coca-Cola. Я думаю, какая бы айдентика не была у NASA, мерч будет жить и разлетаться как горячие пирожки.
Никто не просыпается утром с мыслью: «Вот бы сегодня обзавестись мерчем какого-нибудь государственного учреждения. Футболка с логотипом Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства — вот что скрасит мой унылый четверг».
Людям вообще плевать на логотипы, им важно другое. Им хочется быть как майор Том, который сообщает на Землю, что сегодня звезды выглядят немного по-другому. Они не против разбить пару грядок с картофелем на Марсе. И хотят увидеть такое, во что не просто поверить. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Посмотреть, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. И в конце концов, люди просто «don’t want to live on this planet anymore».
Коллаборации брендов, какими бы они ни были, работают по стратегии «win-win». Они приносят выгоду каждому из брендов. NASA подчиняется непосредственно Президенту США, это априори закрытая правительственная структура. Так было до недавнего времени. Сейчас NASA осуществляет коммерческие полеты, выделяет бюджеты частным компаниям на исследования и разработку, стремится привлечь внимание молодежи.
Для NASA коллаборация с брендом одежды или спортивной обуви — это возможность стать более «земными», открытыми и понятными обычным потребителям.
Для производителей коллаборация с NASA — это возможность добавить своему бренду частичку героизма, высоких технологий, вырвать из рутины обыденной жизни.
Этот феномен — хороший пример грамотного маркетинга и продвижения бренда. Бренд не стал бы таким желанным, если бы мерч раздавался бесплатно. Популяризируя в массах свой бренд, NASA поэтапно создает монополию на ассоциацию своего имени с космосом. Это инвестиция в будущее, которая уже сейчас приносит и будет приносить немалую прибыль.
Sostav поговорил с теми, кто совсем недавно приобрел одежду NASA, и с теми, кто очень хочет иметь ее в своем гардеробе. Вот, что они говорят.
Екатерина, 25 лет:
Мне нравится тематика космоса в целом, а здесь еще и лого кайфовый. Но, думаю, это очень сильно навязано рекламой и всеобщим помешательством. Это повсюду, автоматически хочется себе что-то подобное.
Ульяна, 22 года:
У меня обычная белая футболка и нашивка NASA. Я была в музее космонавтики в Вашингтоне и купила ее там на память. NASA активно развиваются в направлении изучения космических пространств, развивают технологии, саму индустрию, и это видно. Всем приятно быть частью чего-то глобального и крутого, и пускай это будет лишь логотип. Все ходят важные, мол, «да, я про них знаю».
Это просто такой бизнес, который на грани с фантастикой что ли. Очень вдохновляет. Ну, и конечно, объективно красивый логотип. Ничего не скажешь. Мода давно повернулась в сторону винтажа, да еще и такого красивого, актуального, вот и «пипл хавает», как говорится.
Маргарита, 25 лет:
Я очень хочу купить уже давно, только руки не доходят. Логотип очень красивый, и компания, занимающаяся космосом — это же круто.
Но последнее время я понимаю, что уже неловко как-то покупать такую одежду. Ее сейчас все носят, многие просто из-за красоты и тренда. Они не придают значения тому, что это на самом деле за компания, а я не хочу выглядеть, как все эти люди (в основном — подростки).
Мария, 18 лет:
Когда я пришла в магазин, моей целью было просто купить футболку. Эта показалась красивой, стоила недорого. Я, конечно, заметила логотип NASA, но покупала, что называется, без задней мысли. Покупала просто красивую футболку.
Денис, 23 года:
Я хочу купить кроссовки из коллаборации Puma x NASA. Там, кстати, красный лого, а не синий. На них невольно обращаешь внимание, не ожидаешь, что на одежде или обуви будет написано NASA.
Александрина, 24 года:
Я очень люблю тему космоса и очень люблю США и их культуру. Собственно, НАСА — это буквально пересечение двух моих интересов и любимых тем. Ну и конечно, лого у них и правда красивый. У меня и тату с ним есть, с футболкой гармонирует.
Но только из-за лого, если бы не нравился цвет/ткань/крой, не стала бы брать.
К логотипу NASA иногда хочется относиться, ну, не как гадкому утенку, конечно — таким он никогда не был. Но как к человеку, который несмотря на множество преград, разногласий, противоречий все-таки выбился на вершину.
Логотип NASA никогда не принимали целиком и полностью. Ни один из логотипов. Даже сейчас, когда, казалось бы, руководство ведомства приняло решение из разряда «и вашим, и нашим», разрешив использование двух лого, споры не утихают.
Более того, к 50-летнему юбилею высадки человека на Луну NASA выпустила принт со слоганом Next Giant Leap «Следующий гигантский скачок». Но вместо поздравлений получила резкий фидбек: многие дизайнеры поспешили заметить, что придерживаться этого слогана нужно и в айдентике организации, обновив свои коммуникации, а прежде всего — лого.
Вспомним, с чего всё начиналось.
До NASA была NACA
Учрежденный в 1915 году, NACA (Национальный консультативный комитет по аэронавтике) не имел логотипа как такового, но использовал в коммуникации ряд символов — например, крылья орла и щит, чтобы показать военный потенциал.
В 1950-х годах крылья и щит были объединены, чтобы сформировать контур, окруживший буквы NACA.
«Печать» НАСА — 1958
Как федеральной организации, НАСА требовалась официальная печать. Она же, кстати, иногда используется как логотип, но вместе с этим имеет геральдическое и церемониальное значение.
В основе композиции снова крыло. Оно охватывает планету, вокруг которой расположены луна и звезды. Крыло бросает тень на планету, что добавляет объектам трехмерность.
Многие пытались разглядеть в звездах реальные созвездия, но разработчикам пришлось расстроить публику — это просто элемент дизайна, созвездий там нет.
Печать прошла через несколько уровней согласования (в лучших традициях рекламной отрасли). Новый дизайн «побывал» и в армии, и в комиссии по изобразительному искусству. Его отправляли на доработку и повторно согласовывали. Окончательное «Да» сказал президент Эйзенхауэр.
Легендарная «фрикаделька» NASA- 1959−75
Прошло совсем немного времени, и печать решили немного упростить. Новые разработки привели к созданию логотипа с круглым синим фоном, символизирующим планету, с крылом красного цвета, символизирующим воздухоплавание. В новой интерпретации крыло пересекает аббревиатуру NASA, звезды и знак орбиты.
Этот логотип прижился и просуществовал до 1975 года.
«Червяк» — 1975−92
В 1974 году руководство НАСА решило, что организации необходим более современный вид. Для обновления айдентики НАСА пригласили агентство Danne & Blackburn. Креаторы отметили, что круглая эмблема действительно отражает старомодный научно-фантастический взгляд на космическую программу и не отвечает тем реалиям, за котоые выступает НАСА.
Но в модернистском дизайне, который придумали Ричард Данн и Брюс Блэкберн не оказалось, по мнению многих, ничего высокохудожественного, а плавно изгибающиеся буквы все быстро окрестили «червяками». Новый лого главным образом не устраивал «старичков» ведомства, молодые сотрудники отнеслись к переменам более спокойно.
В 1984 году логотип был даже удостоен Президентской премии в области дизайна.
Возвращение «фрикадельки» — с 1992 года по настоящее время
В 1992 году все и всё в NASA было пронизано неимоверным желанием что-то изменить. Дух сотрудников подрывали профессиональные неудачи, да и в целом, общее настроение в ведомстве было не на высоте.
Если перемены, то быстро и уверенно. Вероятно так подумал Дэниел Сол Голдин, который свой первый день в роли администратора NASA начал с принятия решения о восстановлении логотипа-предшественника. Голдинг вернул старый логотип, чтобы освежить воспоминания о гигантском скачке для человечества — «Апполон-11» — и показать, что «магия возвращается в NASA».
Снова споры, широкие дискуссии и огромный вал критики. Едва ли меньше, чем во время запуска «червя». Разногласия есть и по сей день, интерес к проблеме подогрело решение NASA в 2017 году лицензировать и лого «червя», сделав его доступным для использования.
Из-за того, что споры продолжаются уже слишком долго, дизайнеры и пользователи социальных сетей постоянно призывают NASA провести ребрендинг, обновив стиль коммуникации и таким образом завершив спор между двумя лого-конкурентами.
Сохранится ли успех при тотальном изменении айдентики — сказать сложно. И «червяк», и «фрикаделька» не выглядят современными, но тренд на ретростиль ещё поддерживает их актуальность для коллабораций с модными домами.
Новая айдентика может быть достаточно стильной для коллабораций, может выглядеть достаточно круто для тех, кто хочет выглядеть круче, но для того, чтобы стать такой же культовой, ей придётся заново внедряться в массовую культуру, а это требует времени.
NASA основано в 1958 году, и его логотип сейчас смотрится «олдскульно» на фоне современных digital брендов. Такой коммуникацией не привлечь молодых людей, которые через несколько лет должны пополнить ряды астронавтов. Думаю, что ребрендинг пойдет на пользу Национальному Управлению и сделает его бренд актуальным сегодняшним задачам.
В сети регулярно появляются пользовательские логотипы от фрилансеров, которые также культивируют мнение — НАСА нуждается в переменах.
Один из них (первый в нашей подборке) произвел фурор в мировом сообществе. Его разработал российский дизайнер Максим Лаптев, а издание Wired даже посоветовало NASA принять этот логотип в качестве официального.
Филиппинский дизайнер Эйзен Бернардо и вовсе однажды сравнил эмблему НАСА с работой Винсента Ван Гога «Звёздная ночь».
Людям безразличны бренды. Их интересуют собственные мечты и чуть-чуть бренды, которые с этими мечтами ассоциируются. Смена айдентики не повредит бренду NASA, даже если новый вариант будет ужасным. Единственное, что может пошатнуть позиция NASA— это если люди перестанут всматриваться в звездное небо и мечтать как-нибудь побывать в одной далекой-далекой галактике.
Идет на таран: аппарат NASA полетел сбивать астероид
США запустили зонд-камикадзе для столкновения с астероидом Диморф
NASA запустило космический аппарат, который должен будет преднамеренно врезаться в астероид. Пуск был осуществлен с космодрома Ванденберг (Калифорния) на ракете Falcon 9 компании SpaceX. Его прямая трансляция велась на YouTube-канале NASA.
Миссия называется DART — Double Asteroid Redirection Test, тестовое перенаправление двойного астероида. Космический аппарат преодолеет миллионы километров, чтобы изменить орбиту небольшого космического тела.
«Это преднамеренное столкновение космического аппарата с куском камня, — поясняет Томас Зурбучен, заместитель главы Управления научных миссий NASA. — Мы пытаемся научиться отклонять угрозы». Дело в том, что несмотря на исчезающе малый шанс падения крупного астероида на Землю в обозримое время, NASA все равно весьма серьезно подходит к этой проблеме. Агентство идентифицировало и отследило почти все космические тела, которые гипотетически могут упасть на Землю в обозримом будущем и достаточно велики, чтобы не сгореть в атмосфере и причинить глобальный вред.
DART направляется к системе из двух астероидов, состоящей из Дидима и вращающегося вокруг него Диморфа, чей орбитальный период равен примерно 12 часам. Диаметр первого из них достигает 0,8 километров, а второго — всего 170 метров, и он является одним из самых маленьких астрономических объектов, обладающих собственным именем. Оба они вращаются по орбите вокруг Солнца и относятся к астероидам из группы аполлонов, представители которых регулярно пересекают орбиту Земли. Минимальная дистанция сближения Дидима с нашей планетой равна примерно 10 миллионам километров, а в настоящий момент он удален примерно на 480 миллионов километров.
Спустя почти год после запуска, в сентябре 2022 года, аппарат DART врежется в меньший астероид из пары, Диморф, и должен будет повлиять на его вращение вокруг более крупного Дидима. Автоматический зонд весит чуть более 500 килограмм, а его цель — 4,8 миллиарда килограмм.
«Это как врезаться на гольфкаре в пирамиду Хеопса, с той лишь разницей, что гольфкар будет нестись со скоростью 24 тысячи километров в час»,
Астрономы будут следить за последствиями столкновения с помощью телескопов. Кроме того, от основного аппарата за 10 дней до удара отделится LICIACube, 14-килограммовый спутник Итальянского космического агентства формата кубсат. Он отправит на Землю изображения получившегося кратера и обломков, сделанные с близкого расстояния.
Новый ионный ракетный двигатель NASA поставил рекорд времени работы
Аэрокосмическое агентство NASA объявило на этой неделе о том, что ее улучшенный ионный двигатель на ксеноне успешно работает на протяжении уже 48 000 часов, то есть в течение пяти с половиной лет. Без остановки! С таким продолжительным безостановочным временем работы проект NASA Evolutionary Xenon Thruster (NEXT) теперь может похвастаться рекордом самого долгого и успешного тестирования среди абсолютно всех когда-либо тестировавшихся космических двигателей.
NEXT — это солнечная электроракетная система, при которой электричество, вырабатываемое солнечными панелями космического корабля, подается для питания ионного двигателя класса 7 кВт. Принцип работы такого двигателя заключается в том, что газ ксенон ионизируется, а затем разгоняется электростатическим полем, позволяя развить космическому кораблю потенциальную скорость до 145 тысяч км/ч. В настоящий момент подобные двигатели, но меньшей мощности, уже применяются, например в рамках программы NASA Dawn для исследования Весты и Цереры — одного из крупнейших астероидов в главном астероидном поясе и самой близкой к Земле карликовой планеты соответственно. Ученые заинтересованы в дальнейших работах над ионными двигателями ввиду их повышенных показателей (по сравнению с обычными химическими) эффективности.
Столь продолжительная безостановочное тестирование ионного двигателя NEXT осуществляется внутри вакуумной камеры в американском Исследовательском центре Гленна в городе Кливленде, штат Огайо. В декабре прошлого года двигатель преодолел отметку в 43 тысячи часов работы. К моменту достижения 48 тысяч часов работы, NEXT успел переработать 870 кг ксенона, выработав такую тягу, для которой, при сопоставимых задачах, потребовалось бы около 10 тонн обычного ракетного топлива.
NASA надеется, что двигатель NEXT или его вариации можно будет использовать при выполнении различных миссий, связанных с полетами в дальний космос. Несмотря на свой размер, который в несколько раз меньше, чем у обычного ракетного двигателя, новый ионный ускоритель обладает куда большей эффективностью и экономичностью, благодаря которым он способен работать долгие годы, и при этом позволяет развивать невероятно высокие скорости полета.
«Двигатель NEXT работает вот уже более 48 тысяч часов», — говорит Майкл Дж. Паттерсон, главный разработчик NEXT из центра в Гленне.
«Мы собираемся прекратить его тестирование уже на днях. Он по-прежнему полностью функционален и не имеет неисправностей. Время его работы и эффективность на данный момент времени превышают любые требования и ожидания для любой возможной исследовательской миссии».