nasa что за бренд одежда
В декабре 1958 г. основным событием стал запуск первого искусственного спутника, установленного на орбите Земли и способного получать/принимать звуковые сигналы.
В 1959 г. NASA отправила зонд «Pioneer 4» на Луну.
5 мая 1961 г. произошел первый полет американского астронавта Алана Шепарда в космос на одноместной капсуле «Freedom 7». Полет продолжался 15 минут и закончился приземлением в океан. В этом же году приоритетным проектом NASA стал «Апполо», конечной целью которого была высадка астронавтов на Луну.
10 июля 1962 г. NASA произвела запуск первого коммерческого спутника «Telstar 1», используемого телефонными и телевизионными компаниями.
2 июня 1966 г. «Surveyor 1» достиг поверхности Луны и отослал на Землю 10 тысяч качественных снимков лунных пейзажей.
В декабре 1968 г. из Космического Центра Кеннеди в шестидневный круиз к орбите Луны отправились трое американских астронавтов с целью протестировать техническое оборудование для будущей высадки.
И, наконец, 20 июля 1969 г. двое американских астронавтов, Нейл Армстронг и Эдвин Элдрин – пилоты космического аппарата NASA «Apollo 11», впервые сошли на поверхность Луны. Делая свой первый шаг, Армстронг сказал фразу, ставшую впоследствии легендарной: «Один маленький шаг для человека – огромный шаг для всего человечества».
Америке потребовалось 11 лет и 25,4 миллиарда долларов, чтобы высадкой на Луну доказать свое лидерство в освоении космоса.
В первой половине 70-х NASA осуществила еще несколько удачных полетов на Луну, а также провела совместный с СССР проект по стыковке двух космических кораблей: «Аполло» (США) и «Союз» (СССР).
1976 стал годом возведения на орбите первой американской космической станции Skylab.
В 1981 г. агентство представило миро свою новейшую разработку – космический шаттл, который мог взлетать вертикально и приземляться подобно самолету. NASA возлагала большие надежды на суперсовременный шаттл «Челленджер», построенный к 1985 году, но 28 января 1986 г., спустя 73 секунды после взлета его двигатели взорвались, и все семеро членов экипажа погибли. Несмотря на катастрофу, агентство продолжило разработку и усовершенствование космических шаттлов, и следующие аппараты: Atlantis, Discovery и Endeavour оказались удачнее своего предшественника.
Помимо основных проектов, которые широко освещаются в прессе (высадка на Луну, постройка космической станции), NASA проводит огромное количество менее заметных, но не менее важных. Космические зонды «Pioneer» и «Voyager» неоднократно использовались для исследования планет Солнечной Системы.
В 90-е годы большим достижением NASA было размещение мощнейшего телескопа Хаббл на орбите Земли, в результате чего человечество получило возможность заглянуть в самые отдаленные части космоса.
Но основным проектом NASA в эти годы стало строительство Международной Космической Станции, которое продолжается до сих пор и ведется при поддержке 10 европейских стран.
Исследовательские Центры NASA
Организация NASA – это крупная сеть исследовательских лабораторий и аэрокосмических центров. Каждое отделение занимается своими задачами, а для обмена информацией они объединены между собой посредством нескольких внутренних сетей: NCTN, NISN, ALLSTAR, NREN, DSN и др.
Штаб-квартира NASA расположена в Вашингтоне и вмещает около тысячи сотрудников. Основная задача – координировать работу NASA в целом и контролировать развитие четырех стратегических направлений: исследование космоса, исследование Земли, работу с людьми и развитие новых технологий для реализации дальнейших проектов. Калифорнийский исследовательский Центр AMES – один из старейших в NASA, он был построен в 1939 г. и назван в честь первого директора доктора Джозефа С. Эймса. Центр AMES занимается разработкой и созданием самых передовых технологий, включая информационные и научные, а также проведением всевозможных исследований.
Исследовательский Центр DRYDEN расположен на территории военно-воздушной базы в Калифорнийской пустыне Моджев, и с 1946 года стал постоянным местом для тестирования прототипов летательных аппаратов.
Исследовательский Центр GLENN (Огайо, 2 тыс. персонала) является мировым лидером в исследовании реактивных двигателей. Помимо этого, Центр разрабатывает силовые установки и коммуникационные технологии для нужд NASA. Этот отдел также заведует уникальной коллекцией хай-течных сооружений, таких как ветровые туннели и вакуумные камеры.
Космический Центр GODDARD, вмещающий 3 тысячи сотрудников и расположенный в Гринбелте, имеет широкий спектр задач: от исследования астрофизики и свойств Земли до спутникового слежения и контроля.
Лаборатория реактивных двигателей JPL (Пасадена, более 5 тыс. человек) находится в собственности американского правительства и координируется Калифорнийским Технологическим Институтом. JPL является историческим центром планетарных исследований и основным узлом всемирной научной сети Deep Space Network. На территории Лаборатории находится множество крупных спутниковых тарелок, установленных для зондирования космического пространства.
Космический Центр JOHNSON, расположенный в Хьюстоне, заведует основными космическими проектами NASA. Такими, как запуск шаттла на орбиту или создание Международной Космической Станции.
Космический Центр KENNEDY, как и предыдущий, предназначен для контроля полета космических объектов NASA, но вместе с тем является главной посадочной полосой для шаттлов.
Исследовательский Центр LANGLEY (2300 персонала), построенный в 1917 г., стал первой национальной аэрокосмической лабораторией. Именно здесь на протяжении почти столетия разрабатывались главные достижения NASA. Центр LANGLEY проводит исследования в самых разных научных областях, и, судя по всему, именно в нем работают лучшие умы NASA.
Космический Центр MARSHALL, расположенный в Хантсвилле, занимается конструированием космических объектов и хай-течных систем для контроля и слежения.
Космический Центр STENNIS является крупнейшим в США комплексом для тестирования ракетных двигателей.
Общее количество сотрудников NASA достигает 18 тысяч человек.
На проведение разного рода исследований и проектов правительство США ежегодно выделяет NASA около 15 миллиардов долларов. Эти средства распределяются по разным направлениям, в которых работает агентство:
— Космическая наука (изучение Солнечной системы, Марса и Луны, изучение истории Вселенной, ее структуры и эволюции, изучение взаимодействия Солнца и Земли, поиск естественных спутников отдаленных планет и внеземной жизни).
— Земная наука (различные исследования нашей планеты, включая воздействия на окружающую среду и их последствия).
— Астронавтика (разработка более быстрых, безопасных, экономичных и надежных машин для воздушных и космических перелетов).
— Образовательные программы (подготовка астронавтов и техперсонала, обучение новых специалистов, привлечение в научную область школьников и студентов).
— Исследовательские системы (человеко- и робото-технологии, системы транспортировки).
— Космические перелеты (Международная Космическая Станция, шаттлы, поддержка полетов в космос).
Уже сейчас в лабораториях NASA ведутся разработки сверхбыстрых систем передачи информации, основанных на лазерном луче. С их помощью станет возможным за считанные минуты передавать огромные массивы данных в пределах Солнечной системы. Разрабатываются новые виды двигателей и способов транспортировки грузов. Проекты NASA вдохновляют тысячи независимых ученых принимать участие в космическом прогрессе. Судя по всему, через пару десятков лет нас ждет первая высадка на Марс, создание небольшой колонии на Луне, запуск в активную эксплуатацию Международной Космической Станции. А там и до выхода за пределы Солнечной системы недалеко.
Весь мир носит одежду NASA. Почему она так популярна?
NASA — государственное ведомство США. Осуществляет гражданскую космическую программу страны, занимается исследованиями воздушных и космических пространств. Но популярностью в 2019 году организация обязана не научным достижениям.
Вещи с логотипом NASA захватили мир
Футболки, толстовки, рюкзаки — мы постоянно видим людей в одежде и с аксессуарами с логотипом американского космического ведомства.
Кроме того, популярные бренды и известные люди активно пользуются им. Певица Ариана Гранде (166 млн подписчиков в «Инстаграме») анонсировала выход линии одежды NASA на крупном американском музыкальном фестивале Коачелла в апреле этого года. Одежду с эмблемой носят знаменитые модели, вроде Сары Снайдер. В коллаборации с брендом выпускают вещи всемирно известные марки, вроде Nike и Puma.
Представитель NASA, отвечающий за распространение логотипа, Берт Ульрих говорит, что несколько лет назад получал в среднем один запрос от бренда одежды каждую неделю. В 2019 году к нему приходит как минимум один запрос каждый день.
NASA выпускает одежду?
Нет. Само ведомство не занимается одеждой и аксессуарами. Это государственная структура США, не имеющая права производить товары в коммерческих целях. Ради выпуска товаров с NASA бренды запускают коллаборации с ней. Ограничений нет.
Более того, ведомство не получает процент прибыли с продаж товаров с его эмблемой.
Это выгодно производителям одежды. Есть шанс поднять продажи за счет популярного логотипа, не платя при этом деньги за продвижение.
Устойчивое ограничение одно — логотип запрещено использовать на нижнем белье.
Только космос
Впрочем, ведомство может отказать в выдаче разрешения на использование логотипа и по другим причинам. По словам Ульриха, оно не дало лицензию фирме, сделавшей футболку с астронавтами с красными стаканами в руках.
«Вопрос лишь в том, как марки одежды нас воспринимают и каким образом представляют нас. Вдохновлять людей на освоение космоса — это одно. Но если дело доходит до области, не имеющей к нам никакого отношения, мы стараемся держаться в стороне», — говорит представитель NASA, отвечающий за распространение логотипа.
Не все партнеры NASA ограничиваются выпуском классической одежды с принтом компании. Совместно с Puma были выпущены кроссовки к 50-летию высадки на Луну экипажа «Аполлона-11». В 2018 году дизайнер Херон Престон выпустил коллекцию уличной одежды в стиле обмундирования астронавтов — напомнивший о направлении деятельности NASA.
Чем интересен логотип?
Бренды не ограничиваются логотипом. Производители одежды используют две эмблемы космической компании:
Второй является логотипом NASA в 2019 году. Он уже более узнаваем, и одежда с «фрикаделькой» пользуется большей популярностью, чем «червяк».
Ностальгия
Одежда NASA начала завоевывать популярность еще в 2016 году.
В июле на широкое распространение одежды NASA обратило внимание издание The Guardian. Журналисты заметили в «Инстаграме» фото модели Кайли Дженнер в одежде Nike и с надписью NASA, астронавта Базза Олдрина в обычной одежде с логотипом компании, о логотипе начали говорить модельеры вроде Донателлы Версаче.
Как ни странно, успех одежды с логотипом ведомства не связан с его успехами в области космоса.
Наоборот, компания стагнирует. На фоне спада NASA увеличивается влияние SpaceX Илона Маска. Весомую роль сыграл запуск ракеты Falcon Heavy в начале этого года.
Хэмиш Смит считает, что главная причина популярности одежды и аксессуаров с принтом NASA — ностальгия. Люди, родившиеся в 70-90 годах прошлого века, хорошо помнят как мечтали стать астронавтами и слушали о новых достижениях компании.
Аналогичного мнения придерживается генеральный директор бренда одежды Alpha Industries Майк Сиркер. У них тоже были линейки с логотипом NASA. Бизнесмен сравнил историю своего бренда с историей ведомства: «Богатая история наших организаций связывает нас. С учетом всех недавних достижений и успехов наблюдается всплеск интереса и хорошей рекламы вокруг NASA».
В лучшие годы NASA люди действительно высоко оценивали ведомство США. Администратор организации Майкл Гриффин рассказывал об отношении иностранцев к этой американской структуре. Путешествуя в другие страны, он много рассказывал о работе, и везде люди встречали его истории с восторгом.
Основной способ самовыражения будущего — это космос
Второй причиной популярности считается страсть к космосу. Ему посвящен целый культурный пласт в США. К примеру, великая сага «Звездные войны». Кроме того, бренд продвигает Голливуд. В фильмах «Марсианин» и «Скрытые фигуры» упоминается NASA.
Модельер Донателла Версаче считает, что одежда с космосом — это способ самовыражения. «Основной способ самовыражения будущего — это космос», — сказала она изданию The Guardian.
Тезис доказывает и коллаборация Арианы Гранде. Одним из слоганов мерча был «Мне нужен космос». Кроме того, в последнем альбоме она выпустила песню «NASA» со словами «мне нужен космос». Именно оттуда взялись слоганы.
Естественно, перечисленные факторы сыграли роль лишь на старте продаж в 2015 году. Далее популярность разрослась естественным образом — ряд известных брендов активно начали использовать логотип, и люди стали чаще покупать такие вещи.
Феномен NASA: в чем секрет сумасшедшей популярности лого государственного ведомства?
Причины популярности айдентики NASA на рынке, история ее логотипов и их альтернативные версии от дизайнеров
Парк, к вечеру холодает, какая-то девушка на скамейке натягивает на себя серое худи с крупным логотипом NASA. Магазин одежды, известный бренд масс-маркета — на вешалках между футболками легко и быстро можно найти, например, белую с шевроном NASA. И так везде: в России, Европе, само собой — в Америке.
Казалось бы — обычное государственное ведомство. Но вот уже и Puma запускает с ним коллаборацию, анонсируя линейку новых кроссовок NASA.
Walmart и Target предлагают футболки, свитшоты, купальники, кружки, сумки и обувь.
Певица Ариана Гранде и вовсе выпускает собственный мерч в стилистике «лого-червяка» NASA, созданный совместно с корпорацией.
Вопрос «Как так?» витает в воздухе. Разбираемся в причинах.
Основных, кажется, три.
Крутой дизайн
Да, именно крутой, что бы ни говорили критики. Историю происхождения логотипа (а точнее — логотипОВ) мы еще вспомним ниже. Действующих сейчас два — знаменитые «фрикаделька» и «червяк». Сторонники каждого из них в свое время были своеобразными «Монтекки-Капулетти». С течением времени ситуация нормализовалась, и логотипом по праву являлся уже культовый синий шар («фрикаделька»), но в 2017 году ведомство решило лицензировать и слегка забытого «червяка» и разрешить его использование, как минимум, в маркетинге бренда.
Но нельзя не признать — оба логотипа выполнены очень профессионально. Сочетание цветов, отлично выраженная космическая стилистика — в одном лого, минимализм и плавность — в другом. Такие шевроны и принты, как минимум, просто приятно видеть на своей одежде.
Ну, это же ретро
Наибольшей популярностью пользуется, конечно, синий лого. Он легендарный, он культовый, и он уходит глубоко в историю — его использовали еще в 1959 году. А ретро всегда в тренде. Не знаем, представляют ли девушки в поло NASA себя дамами из 60-х, но отсылка к прошлому веку — это однозначно одна из основных причин маркетингового успеха логотипа.
Роялти фри
Если первые две причины популярности целиком и полностью опираются на интересы покупателя, то эта — важный критерий для ритейлеров и подрядчиков. NASA не получает процентов от использования логотипа другими брендами. И это очень важно. Стилистика NASA — это так называемое общественное достояние, за коммерческое использование ее элементов, по сути, платить не нужно. Этим и объясняется то, что свои коллекции в этом стиле выпускает болшое количество брендов.
Компаниям тем не менее необходимо разрешение на использование логотипа. В NASA признаются, еще пару лет назад они получали один такой запрос в несколько недель, теперь — несколько в день.
Наверное, это действительно основные параметры выбора товаров NASA. Но есть и еще один, он едва ли зависит от времени (как ретро) и от чисто визуальных впечатлений (как дизайн). И уж точно он никак не измеряется деньгами.
Его суть в следующем: космос — это просто здорово. Он всегда привлекал и будет привлекать людей палитрой вызываемых чувств и эмоций. Для одних — ностальгия, для других — романтика, для третьих — наука, для четвертых — сказка и фантастика.
Люди готовы покупать и носить то, что в тренде, что не стыдно, что вызывает уважение. И NASA, несмотря на то, что является государственным ведомством, заслужила за свою более чем шестидесятилетнюю историю, не только американское, а всеобщее мировое признание за свои космические исследования и миссии. Большой вклад внес и американский кинематограф, бесконечно освещающий беспредельное геройство американских астронавтов и их безоговорочное превосходство в космосе.
Так NASA стала словом нарицательным, обозначающим крутые приключения к далеким звездам. Она стала национальным достоянием, иконой, если хотите. Как, например, Coca-Cola. Я думаю, какая бы айдентика не была у NASA, мерч будет жить и разлетаться как горячие пирожки.
Никто не просыпается утром с мыслью: «Вот бы сегодня обзавестись мерчем какого-нибудь государственного учреждения. Футболка с логотипом Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства — вот что скрасит мой унылый четверг».
Людям вообще плевать на логотипы, им важно другое. Им хочется быть как майор Том, который сообщает на Землю, что сегодня звезды выглядят немного по-другому. Они не против разбить пару грядок с картофелем на Марсе. И хотят увидеть такое, во что не просто поверить. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Посмотреть, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. И в конце концов, люди просто «don’t want to live on this planet anymore».
Коллаборации брендов, какими бы они ни были, работают по стратегии «win-win». Они приносят выгоду каждому из брендов. NASA подчиняется непосредственно Президенту США, это априори закрытая правительственная структура. Так было до недавнего времени. Сейчас NASA осуществляет коммерческие полеты, выделяет бюджеты частным компаниям на исследования и разработку, стремится привлечь внимание молодежи.
Для NASA коллаборация с брендом одежды или спортивной обуви — это возможность стать более «земными», открытыми и понятными обычным потребителям.
Для производителей коллаборация с NASA — это возможность добавить своему бренду частичку героизма, высоких технологий, вырвать из рутины обыденной жизни.
Этот феномен — хороший пример грамотного маркетинга и продвижения бренда. Бренд не стал бы таким желанным, если бы мерч раздавался бесплатно. Популяризируя в массах свой бренд, NASA поэтапно создает монополию на ассоциацию своего имени с космосом. Это инвестиция в будущее, которая уже сейчас приносит и будет приносить немалую прибыль.
Sostav поговорил с теми, кто совсем недавно приобрел одежду NASA, и с теми, кто очень хочет иметь ее в своем гардеробе. Вот, что они говорят.
Екатерина, 25 лет:
Мне нравится тематика космоса в целом, а здесь еще и лого кайфовый. Но, думаю, это очень сильно навязано рекламой и всеобщим помешательством. Это повсюду, автоматически хочется себе что-то подобное.
Ульяна, 22 года:
У меня обычная белая футболка и нашивка NASA. Я была в музее космонавтики в Вашингтоне и купила ее там на память. NASA активно развиваются в направлении изучения космических пространств, развивают технологии, саму индустрию, и это видно. Всем приятно быть частью чего-то глобального и крутого, и пускай это будет лишь логотип. Все ходят важные, мол, «да, я про них знаю».
Это просто такой бизнес, который на грани с фантастикой что ли. Очень вдохновляет. Ну, и конечно, объективно красивый логотип. Ничего не скажешь. Мода давно повернулась в сторону винтажа, да еще и такого красивого, актуального, вот и «пипл хавает», как говорится.
Маргарита, 25 лет:
Я очень хочу купить уже давно, только руки не доходят. Логотип очень красивый, и компания, занимающаяся космосом — это же круто.
Но последнее время я понимаю, что уже неловко как-то покупать такую одежду. Ее сейчас все носят, многие просто из-за красоты и тренда. Они не придают значения тому, что это на самом деле за компания, а я не хочу выглядеть, как все эти люди (в основном — подростки).
Мария, 18 лет:
Когда я пришла в магазин, моей целью было просто купить футболку. Эта показалась красивой, стоила недорого. Я, конечно, заметила логотип NASA, но покупала, что называется, без задней мысли. Покупала просто красивую футболку.
Денис, 23 года:
Я хочу купить кроссовки из коллаборации Puma x NASA. Там, кстати, красный лого, а не синий. На них невольно обращаешь внимание, не ожидаешь, что на одежде или обуви будет написано NASA.
Александрина, 24 года:
Я очень люблю тему космоса и очень люблю США и их культуру. Собственно, НАСА — это буквально пересечение двух моих интересов и любимых тем. Ну и конечно, лого у них и правда красивый. У меня и тату с ним есть, с футболкой гармонирует.
Но только из-за лого, если бы не нравился цвет/ткань/крой, не стала бы брать.
К логотипу NASA иногда хочется относиться, ну, не как гадкому утенку, конечно — таким он никогда не был. Но как к человеку, который несмотря на множество преград, разногласий, противоречий все-таки выбился на вершину.
Логотип NASA никогда не принимали целиком и полностью. Ни один из логотипов. Даже сейчас, когда, казалось бы, руководство ведомства приняло решение из разряда «и вашим, и нашим», разрешив использование двух лого, споры не утихают.
Более того, к 50-летнему юбилею высадки человека на Луну NASA выпустила принт со слоганом Next Giant Leap «Следующий гигантский скачок». Но вместо поздравлений получила резкий фидбек: многие дизайнеры поспешили заметить, что придерживаться этого слогана нужно и в айдентике организации, обновив свои коммуникации, а прежде всего — лого.
Вспомним, с чего всё начиналось.
До NASA была NACA
Учрежденный в 1915 году, NACA (Национальный консультативный комитет по аэронавтике) не имел логотипа как такового, но использовал в коммуникации ряд символов — например, крылья орла и щит, чтобы показать военный потенциал.
В 1950-х годах крылья и щит были объединены, чтобы сформировать контур, окруживший буквы NACA.
«Печать» НАСА — 1958
Как федеральной организации, НАСА требовалась официальная печать. Она же, кстати, иногда используется как логотип, но вместе с этим имеет геральдическое и церемониальное значение.
В основе композиции снова крыло. Оно охватывает планету, вокруг которой расположены луна и звезды. Крыло бросает тень на планету, что добавляет объектам трехмерность.
Многие пытались разглядеть в звездах реальные созвездия, но разработчикам пришлось расстроить публику — это просто элемент дизайна, созвездий там нет.
Печать прошла через несколько уровней согласования (в лучших традициях рекламной отрасли). Новый дизайн «побывал» и в армии, и в комиссии по изобразительному искусству. Его отправляли на доработку и повторно согласовывали. Окончательное «Да» сказал президент Эйзенхауэр.
Легендарная «фрикаделька» NASA- 1959−75
Прошло совсем немного времени, и печать решили немного упростить. Новые разработки привели к созданию логотипа с круглым синим фоном, символизирующим планету, с крылом красного цвета, символизирующим воздухоплавание. В новой интерпретации крыло пересекает аббревиатуру NASA, звезды и знак орбиты.
Этот логотип прижился и просуществовал до 1975 года.
«Червяк» — 1975−92
В 1974 году руководство НАСА решило, что организации необходим более современный вид. Для обновления айдентики НАСА пригласили агентство Danne & Blackburn. Креаторы отметили, что круглая эмблема действительно отражает старомодный научно-фантастический взгляд на космическую программу и не отвечает тем реалиям, за котоые выступает НАСА.
Но в модернистском дизайне, который придумали Ричард Данн и Брюс Блэкберн не оказалось, по мнению многих, ничего высокохудожественного, а плавно изгибающиеся буквы все быстро окрестили «червяками». Новый лого главным образом не устраивал «старичков» ведомства, молодые сотрудники отнеслись к переменам более спокойно.
В 1984 году логотип был даже удостоен Президентской премии в области дизайна.
Возвращение «фрикадельки» — с 1992 года по настоящее время
В 1992 году все и всё в NASA было пронизано неимоверным желанием что-то изменить. Дух сотрудников подрывали профессиональные неудачи, да и в целом, общее настроение в ведомстве было не на высоте.
Если перемены, то быстро и уверенно. Вероятно так подумал Дэниел Сол Голдин, который свой первый день в роли администратора NASA начал с принятия решения о восстановлении логотипа-предшественника. Голдинг вернул старый логотип, чтобы освежить воспоминания о гигантском скачке для человечества — «Апполон-11» — и показать, что «магия возвращается в NASA».
Снова споры, широкие дискуссии и огромный вал критики. Едва ли меньше, чем во время запуска «червя». Разногласия есть и по сей день, интерес к проблеме подогрело решение NASA в 2017 году лицензировать и лого «червя», сделав его доступным для использования.
Из-за того, что споры продолжаются уже слишком долго, дизайнеры и пользователи социальных сетей постоянно призывают NASA провести ребрендинг, обновив стиль коммуникации и таким образом завершив спор между двумя лого-конкурентами.
Сохранится ли успех при тотальном изменении айдентики — сказать сложно. И «червяк», и «фрикаделька» не выглядят современными, но тренд на ретростиль ещё поддерживает их актуальность для коллабораций с модными домами.
Новая айдентика может быть достаточно стильной для коллабораций, может выглядеть достаточно круто для тех, кто хочет выглядеть круче, но для того, чтобы стать такой же культовой, ей придётся заново внедряться в массовую культуру, а это требует времени.
NASA основано в 1958 году, и его логотип сейчас смотрится «олдскульно» на фоне современных digital брендов. Такой коммуникацией не привлечь молодых людей, которые через несколько лет должны пополнить ряды астронавтов. Думаю, что ребрендинг пойдет на пользу Национальному Управлению и сделает его бренд актуальным сегодняшним задачам.
В сети регулярно появляются пользовательские логотипы от фрилансеров, которые также культивируют мнение — НАСА нуждается в переменах.
Один из них (первый в нашей подборке) произвел фурор в мировом сообществе. Его разработал российский дизайнер Максим Лаптев, а издание Wired даже посоветовало NASA принять этот логотип в качестве официального.
Филиппинский дизайнер Эйзен Бернардо и вовсе однажды сравнил эмблему НАСА с работой Винсента Ван Гога «Звёздная ночь».
Людям безразличны бренды. Их интересуют собственные мечты и чуть-чуть бренды, которые с этими мечтами ассоциируются. Смена айдентики не повредит бренду NASA, даже если новый вариант будет ужасным. Единственное, что может пошатнуть позиция NASA— это если люди перестанут всматриваться в звездное небо и мечтать как-нибудь побывать в одной далекой-далекой галактике.