nakamichi что за фирма

История

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

История торговой марки NAKAMICHI начинается в далеком 1948 году. Основатель компании японский военный радиоинженер-подводник Этсуро Накамити (Etsuro Nakamichi) В Токио, он создал научно-исследовательскую компанию Nakamichi Research Corporation Ltd. привлекая инженеров- единомышленников. В начале 50-х, передал бразды правления младшему брату- Ниро Накамити (Niro Nakamichi) Цели и задачи на тот момент – исследование проблем записи на магнитную ленту, развитие и создание собственных систем записи и звуковоспроизведения, их компонентов. В 1972 году дело отца продолжил Такеши Накамити (Takeshi Nakamichi). В переводе с японского «Nakamichi» – «середина дороги», «на полпути»
К разработке и производству легендарных аппаратов Dragon, магнитофонов высокого класса, усилителей, ресиверов, цифро-аналоговых преобразователей и мультидисковых CD-проигрывателей приложил руку признанный гуру High Fidelity — ведущий инженер компании Nakamichi — Козо Кобаяши (Kozo Kobayashi) Он же принимал непосредственное участие в организации выходного контроля качества продукции.
Символ Nakamichi сочетает в себе две основные геометрические фигуры – круг и квадрат- таким образом, что они составляют латинскую букву N. Графическая точность и глобальный подход соответствуют качествам, свойственным Nakamichi.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирмаГод основания корпорации Nakamichi Research Corporation Ltd
В начале 50-х годов 20 века Nakamichi продолжает свою активную деятельность в мире звукозаписи и точности воспроизведения.
nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирмаНачинается разработка и производство бобинной магнитной ленты, которая стала выходить под маркой «Magic Tone». Создание собственной конструкции бобинного (катушечного) магнитофона. Этсуро Накамити передает полномочия по управлению компании Ниро Накамити.
nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирмаРазработана собственная магнитная головка для кассетных магнитофонов. Впоследствии этот компонент и лентопротяжный механизм в сборе, использовали в своих изделиях ряд именитых брендов – производителей аудиоаппаратуры.
nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирмаВыпуск легендарных катушечных магнитофонов Nakamichi Fidela
С появлением кассетных магнитофонов, Nakamichi активно принялись за развитие этого нового формата. Чтобы достигнуть наилучшего результата в этом новом направлении, были разработаны специальные материалы и уникальный конструктив. В результате была выпущена первая кассетная головка с широким диапазоном воспроизведения: от 20 Гц до 20 кГц.
nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирмаNakamichi начинает промышленное производство кассетных магнитофонов
К концу 1960 годов Nakamichi активно занималась частным производством высококачественных кассетных дек, продаваемых под другими торговыми марками. Но компания не была удовлетворена своими достижениями в полной мере. Инженеры считали, что, несмотря на очевидные недостатки, компакт-кассету можно превратить в действительно высококачественный носитель музыкальной информации. Требовались инженерные решения, которые помогли бы преодолеть недостатки ее конструкции. Была запущена научно-исследовательская программа, направленная на изучение методов снижения шума магнитной ленты. Эта программа шла параллельно с исследованиями Dolby Laboratories и KLH.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирмаNakamichi стала первой японской компанией, получившей лицензию на применение системы Dolby.

Этот дебют очень сильно повлиял на авторитет марки Nakamichi в мире рынка аудио-видео. Было несколько модернизаций легендарного аппарата. 1000ZXL (1979г) остается, пожалуй, самым дорогим кассетным аппаратом в мире! И самым непревзойденным с точки зрения инженерных решений и качественно звучащим головным устройством.

Наличие трех магнитных головок, электронного управления лентопротяжным механизмом, системы шумоподавления Dolby и азимутного позиционирования считывающего узла позволило ей войти в тройку мировых лидеров среди устройств подобного типа. На протяжении почти целого десятилетия характеристики кассетных дек, заявленные Nakamichi, оставались эталонными для звуковоспроизводящей аппаратуры. Ставка на компакт-кассеты, как наиболее перспективный носитель ближайшие 20 лет, оказалась верной. Компания стала тем производителем, который довел качество воспроизводимых кассет до уровня, который считался досягаемым только для катушечных магнитофонов высокого класса.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

Лимитированная серия блочной минисистемы Dragon CD/DAC/PS (300 штук). Блок CD-чейнджера на 7 дисков (CD), звуковой модуль с DAC на микросхемах Burr Brown 4xPCM-1704J (DAC) и контроллер управления (PS) с ПДУ.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

Nakamichi представил новое поколение автомобильных чейнджеров MusicBank. Автомобильный чейнджер-ресивер MB-75 впервые в мире позволяет вместить в себя привод на 6 дисков в форм-факторе 1DIN.

В тоже время была выпущена первая модель нового продукта SoundSpace, которая была принята с единодушным одобрением. Полный комплект домашней музыкальной стереосистемы, разработанный на основе 5-ти дискового чейнджера и многоканальной акустической системе усиления и воспроизведения. Уникальный дизайн SoundSpace обозначил направление развития аудио и видео рынка.

Ниро Накамичи покинул Nakamichi. Он основал еще одну компанию, назвав ее своим именем и фамилией. В начале 2000 Niro Nakamichi Corporation была известна в кругу меломанов своими высококачественными усилителями звука.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

Был представлен CD-700 автомобильный тюнер и CD-плеер. Он немедленно завоевал лидирующие позиции и был принят как стандарт, с которым сравниваются все последующие модели. CD-700 благодаря 24 битному DAC от Burr Brown 2xPCM-1704U и применению компонентов высочайшего качества во всех узлах, стал легендарным головным устройством, используемым автозвуковыми спортсменами. Аппарат многократно был головным источником звука в чемпионских системах самого высокого экспертного уровня во всем Мире! Выпускался до 2006 года!

В эти же годы, была выпущены целая плеяда высококлассных головных устройств: CD-45(Z), MB-100 (дека с 6CD-чейнджером и внешним ЦАПом 24-bit, и DAC- мультибитных цифроаналоговых преобразователей на чипах Burr Brown: DAC-41 на PCM-1702, DAC-100 на 4xPCM1700, DAC-111 на 2xPCM1700P и знаменитый Dragon DAC-1000 на 4xPCM-1704J. Усилители мощности серии, акустические системы, сабвуферы – обладали сбалансированным фирменным звучанием. Каждый компонент был пропитан духом Nakamichi, и был частью легендарного качественного звучания, великолепного дизайна и нестандартных инженерных решений.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирмаРасширилась продуктовая линейка SoundSpace чтобы удовлетворить потребности самого преданного меломана и любителя домашних кинотеатров. Новые модели включали ультрасовременные системы домашних кинотеатров, а также дополнительные стереосистемы, предназначенные для наиболее требовательных слушателей и зрителей. nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирмаМузыкальный комплекс SoundSpace был принят во всем мире за уникальный дизайн и качество исполнения, и завоевал множество наград от Ассоциации Потребительской Электроники (Consumer Electronics Association), а также разнообразные награды от других международных и национальных изданий (The Industrial Design Society of America’s Innovation award and Editor’s, Choice awards from Audio Video Interiors, E-Gear and Sound & Vision magazines).

В этом году компания прекращает свою деятельность.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирмаБлагодаря передовым 24-битным цифро-аналоговым преобразователям, превосходному качеству изготовления и звучания, а также блестящему внешнему виду, CD-400 стал идеальным дополнением к интерьеру любого автомобиля. Неудивительно, что на Международной выставке электроники 2003 года CD-плеер получил награду за дизайн и технические решения. nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

Nakamichi победитель в номинации CES 2018 «Best High-end Soundbar in the World» «Лучший в Мире саундбар класса High-End» на выставке в Лос-Анджелесе.

Техника Nakamichi до сих пор пользуются глубоким почитанием в среде любителей домашнего звука и среди искушенных ценителей Car Audio. Есть экземпляры, дожившие до наших дней, но при этом сохранившие идеальное внешнее и рабочее состояние, и как правило, цены на такие винтажные экземпляры не каждому по карману!

Перейдя в собственность сингапурского холдинга, марка продолжила жизнь. В настоящее время компания занимается разработкой и выпуском цифровых ресиверов, домашних аудиосистем, автомобильных аудиосистем и компонентов, наушников, персональных носимых аудиосистем, домашних кинотеатров и саундбаров, стремясь соответствовать японскому качеству легендарного бренда.

Сегодняшние дни – мы официальные представители бренда.

Источник

Nakamichi: о богах кассетной эпохи и временах, когда восходящее солнце светило ярче

Среди технологических шедевров недавнего прошлого попадаются настоящие сокровища. Речь об устройствах, которые становятся символом качества, воплощением коллективного инженерного гения, свидетельством передовых для своего времени подходов к разработке. К несчастью, иногда такие устройства основательно забываются, равно как и компании, которые их произвели.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

Между тем, порой именно память о легендарных девайсах прошлого способна вдохновить инженеров и дизайнеров на создание чего-то сравнимого по качеству, эффективности или, как в случае с аудиоэлектроникой, по верности воспроизведения. Компании, создающие технику как произведение искусства, не всегда вырастают в транснациональные гиганты, но всегда оставляют значимый след в технической эволюции.

Речь в этом посте об уникальных для своего времени устройствах, которые стали потолком развития бытовых кассетных магнитофонов, и компании Nаkamichi, которая их создала. Во многом, этот материал — ответ людям, которые в комментариях к циклу о советских магнитофонах пытались доказать, что эта техника 70-х — 80-х не уступала зарубежной или уступала совсем немного. Под катом подробнее о лучших (без преувеличений) в мире кассетных магнитофонах, истории их создания и судьбе компании, которая их создавала.

Компания Nakamichi практически всё время своего существования, подобно многим другим японским фирмам, была семейным предприятием. Основателем компании стал Etsuro Nakamichi, который в 1948 году в Токио основал Nakamichi Research Corporation Ltd. В то время компания занималась больше исследовательской деятельностью в области электроники, акустики подобно «Labor W» Фрица Зенхайзера. Компания разрабатывала и производила портативные радиостанции, темброблоки, громкоговорители и акустические системы, а также разнообразное оборудование для связи.

В 1950 — х годах именно в Nakamichi был разработан один из первых японских катушечных магнитофонов. Приблизительно в это же время Эцуро Накамичи на посту руководителя сменил его младший брат Ниро Накамичи, и компания практически полностью переходит на выпуск звукового оборудования.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

В 1957-м фирма выпускает собственные магнитные головки, оригинальную магнитную ленту и легендарные для своего времени катушечные магнитофоны Fidela 3. В 60-х под руководством Ниро Накамичи компания повторяет успех с полноценной разработкой собственных устройств, а также производит лентопротяжные механизмы для мировых лидеров электроакустической индустрии, таких как Harman Kardon, KLH, Advent, Fisher, ELAC, Sylvania, Concord, Ampex.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

В 1973 году началось золотое время для Nakamichi, компания стала производить высококачественные кассетные деки. Ставка на компакт-кассеты, как наиболее перспективный носитель ближайших 20 лет, оправдалась. Так, компания стала тем производителем, который довёл качество воспроизведения кассет до уровня, который считался досягаемым только для катушечных монстров.

На протяжении 80-х компания пожинает плоды свалившегося на неё успеха. При этом совершить ещё одну революцию не получалось. Магнитная запись имела свои пределы, а Nakamichi, как производитель, этих пределов достиг ещё в 1970-х. Известны эксперименты компании с CD, например, создание компактного CD-ченджера с щелевой загрузкой диска, что для 1980-х было серьезной инновацией. Вопреки ожиданиям Ниро, эти разработки не вернули компании славы новатора. Продавались преимущественно кассетные деки Nakamichi.

К началу 90-х репутационный резерв Nakamichi стал постепенно иссякать, равно как и интерес к формату, который принес бренду мировую известность. Повсеместное распространение CD убивало всё, что связано с компакт-кассетами. Агония кассет длилась долго, Nakamichi сдались одними из последних, уступив почетное право выпустить последний массовый продукт для кассет, возможно, лишь SONY.

Сам бренд, как это часто бывает, выжил. Но никакого отношения к Niro Nakamichi уже не имел. Бренд стал собственностью китайской корпорации Grande Holdings и сегодня под ним выпускают акустические системы для автомобилей. Инженер, исследователь и бизнесмен Ниро Накамичи основал ещё одну компанию, по-японски просто назвав её своим именем и фамилией. Эта компания в начале нулевых была известна в среде меломанов, как производитель дорогих и качественных усилителей.

Далее мне хочется вернуться в 70-е — 80-е и рассказать о подходах, благодаря которым именно компания Nakamichi стала мировым лидером в верности воспроизведения с компакт кассет.

Безупречные решения или почему подушка не нужна

Пожалуй, первой заявкой Nakamichi на переворот в мировом “Nakamichi” стали кассетные деки Nakamichi 1000 и Nakamichi 700. Эти устройства стали первыми в мире, которые оснащались тремя головками, системой подавления детонации, шума и схемотехникой, снижающей КНИ до рекордного 1 % и менее.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

Особенности механики двухступенчатого привода лентопротяжного механизма гарантировали безупречный контакт голова-лента. Не классические и часто достаточно сложные решения в механике лентопротягов Nakamichi были вынужденной мерой, которые нивелировали значимые недостатки компакт-кассет — как носителя.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

Большой проблемой стали прижимные подушки. Они не позволяли обеспечить качественный контакт ленты с головкой и существенно портили звук. Те, кто сталкивался с бытовыми кассетными последних лет и дешевыми музыкальными центрами, возможно знают некоторые приёмы улучшения звука, связанные с этой особенностью.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

Слегка потягивая крышку с кассетоприемником или наоборот надавливая на нее, путём проб и ошибок, можно было добиться улучшения звучания. Переборщивших ждало неизбежное зажевывание.

Nakamichi возвели прижимание ленты к головке и точное её позиционирование в культ, благодаря чему преуспели. В моделях конца 70-х они оснастили магнитофоны специальными подъемниками для подушек, что сделало качество звука с кассет ещё ближе к бобинным “старшим братьям”, снизило износ головки и стабилизировало движение ленты.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

У большинства кассетников Nakamichi после 78-го года насадка, отодвигающая головку таки присутствовала. По сведениям, изложенным на официальном сайте, такое решение применялось во всех этих моделях 480/481/482/581/582/660ZX/670ZX/680/680ZX. Естественно, подушкоопускатель был лишь вершиной айсберга. Конструкция лентопротяга предполагала создание и регулировку натяжения ленты сразу двумя ведущими валами, что исключало саму необходимость в дополнительном ненадёжном и проблемном прижимающем приспособлении в виде подушки. Таким образом подушка превратилась в помеху для равномерного движения ленты, а соответственно, в источник искажений.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

Исключением из правил стала модель Nakamichi 580, где отсутствовала насадка, там лентопротяг был сконструирован таким образом, что лента проходила, касаясь лишь головки воспроизведения из кристаллоя(Cristalloy). Следующая модель старшей линейки 582Z получает поддержку технологии Dolby C — это исключает необходимость во внешних блоках шумоподавления, которые были частыми спутниками кассетных меломанов 70-х годов.

Большинство инноваций, проверенных на флагманах, наследовались моделями попроще. Какие-то решения упрощались, например, использовалась двухголовочная, а не трехголовочная конструкция, но подавляющее большинство передовых решений использовались в младших моделях.

Лучшие из лучших

К концу 70-х электротехнические и механические решения, которые использовали инженеры Nakamichi, довели верность воспроизведения до предельно возможного для того времени уровня. Осязаемым воплощением ”идеальной кассетной деки вне вакуума” стали две модели 1979-го и 1980-го года, Nakamichi 1000ZXL и Nakamichi 700ZXL соответственно. Суперфлагман Nakamichi 1000ZXL (который и сегодня стоит около 2-3 млн. рублей на аукционах) стал первым в мире кассетным магнитофоном, который довёл характеристики значимые для верности воспроизведения до показателей ранее доступных лишь студийным ленточным монстрам.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

Так, диапазон воспроизводимых частот устройства находился в пределах от 18 до 25000 Гц (с собственными кассетами). Дека была предназначена для безупречно точной записи и воспроизведения музыки.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

Магнитофон умел автоматически устанавливать параметры воспроизведения и записи в зависимости от типа плёнки. Микропроцессорные системы с технологиями A.B.L.E (Azimuth, Bias, Level, Equalizer) и RAMM (Random Access Music Memory), позволяли осуществлять калибровку по четырем частотам и с автоматической установкой азимута записывающей головки.

nakamichi что за фирма. Смотреть фото nakamichi что за фирма. Смотреть картинку nakamichi что за фирма. Картинка про nakamichi что за фирма. Фото nakamichi что за фирма

Аналогичные цифровые системы были использованы в конструкции Nakamichi 700ZXL. Это фактическое продолжение суперфлагмана 1000ZXL с усовершенствованным дизайном. Единственной значимой разницей является упрощенная калибровка по трем частотам.

Привожу паспортную спецификацию 1000ZXL (у 700ZXL она практически не отличалась, за исключением масса-габаритных характеристик):

Type: 3-head, single compact cassette deck

Track System: 4-track, 2-channel stereo

Heads: 1 x record, 1 x playback, 1 x erase

Tape Type: type I, CrO2, Metal

Frequency Response: 20Hz to 20kHz (Metal tape)

Signal to Noise Ratio: 66dB (dolby B)

Wow and Flutter: 0.04%

Total Harmonic Distortion: 1.0%

Input: 50mV (line), 0.2mV (mic)

Большинство любителей винтажной аналоговой аудиотехники сходятся во мнении, что 1000ZXL и 700ZXL были вершиной эволюционного развития кассетных дек. Всё, что было сделано годного после этих шедевров японского магнитофоностроения, повторяло решения, использованные в них, или упрощалось, неизбежно снижая верность воспроизведения. Ни в 80-х, ни в 90-х не было создано кассетных дек, которые были бы способны превзойти 1000ZXL и 700ZXL по объективным показателям верности воспроизведения. По сути — эти устройства доказали, что компакт-кассеты можно заставить звучать не хуже студийного катушечника.

В качестве заключения

Узнавая больше о подходах, которые применялись при создании устройств в 70-80-х, я, порой, готов согласиться с теми, кто утверждает, что тогда солнце светило ярче, особенно в стране, где оно восходит. Любителям шедевров советской инженерной мысли, не признающих вторичность того, что производили в СССР, предлагают сравнить характеристики любого из упомянутых в статье устройств с советскими сверстниками.

Опыт Nakamichi демонстрирует, что для смелых, талантливых инженеров нет ничего невозможного. Можно спорить о рациональности бескомпромиссных подходов к созданию аппаратуры для звука, но невозможно не признать техническую безупречность и максимально возможное для того времени качество создаваемых ими устройств.

Традиционный рекламный блок.

В нашем каталоге не представлены описанные в статье устройства. И место в коллекциях и музеях. Но при этом у нас представлен широкий ассортимент аудио электроники, в том числеакустические системы, усилители, саундбары и другие полезные устройства как по «престижным», так и по «демократичным» ценам. В ассортименте тёплые лампы, винил и прочие радости для любителей техноархаики. Не забыли мы и про холодные транзисторы и совсем морозные цифровые устройства.

Источник

Nakamichi

Эцуро Накамити и его брат Ниро Накамити, основали Nakamichi Research в 1948.

В 1957 году была разработана собственная магнитная головка для кассетных магнитофонов. С самого начала Nakamichi стремилась «выжать» максимум из этого формата записи. Использование специальных материалов и конструкции позволило получить широкий диапазон воспроизведения: от 20Hz до 20kHz.

В 1957 Nakamichi выпустил для японского рынка первый, катушечный, магнитофон Fidela.

В 1969 Nakamichi стала первой японской компанией, получившей лицензию на применение Dolby B. В 1960-е и первую половину 1970-х годов торговая марка Nakamichi была мало известна за пределами Японии; на американском рынке её продукты продавались с 1967 года под марками Fisher, Concord, Wharfedale, Elac, Leak, Goodmans, Sansui, Saba, Harman/Kardon и др.

С появлением в 1964 году компакт-кассет Эцуро и Ниро сделали ставку на новый формат, и к 1973 году предложили рынку модели 1000 и 700, бывшие на тот момент абсолютно лучшими кассетными деками. В последующем, вплоть до 1993 года, флагманские модели Nakamichi, по существу, определяли технологический потолок магнитной звукозаписи своего времени. При этом, начиная с 1979, одновременно производились два «флагмана» с примерно равными возможностями по звуку; у одного из них управление калибровкой было автоматизированным, у другого — полностью ручным.

1973—1984: Nakamichi 1000. Помимо двухвального лентопротяжного механизма, сквозного тракта с раздельными головками записи и воспроизведения и системы шумоподавления, модели 1000 и 700 имели встроенные средства калибровки подмагничивания, выставления номинального уровня записи и азимута угла установки головок. В последующие годы калибровка подмагничивания и (существенно реже) уровня записи появилась и у конкурентов, но оперативная коррекция угла установки головок навсегда осталась «изюминкой» Nakamichi. Модель 1000 первого поколения, с ручной калибровкой уровней, была снята с производства уже в 1977; её новые версии продолжали выпускать малыми партиями в 1978—1984, независимо от выхода на рынок новейших флагманских моделей. Nakamichi 1000ZXL Limited выпуска 1981 года, с золотым покрытием лицевой панели и элементов лентопротяжного механизма, корпусом из красного дерева, с автоматической установкой азимута головки записи, уровнем записи, с полностью компьютеризированной калибрацией по четырём частотам и эквализацией, стала своеобразным непревзойдённым пиком кассетных дек, и одновременно, самой дорогой моделью фирмы, рассчитанной на частного покупателя (6000 долларов). При этом вплоть до 1984 года она комплектовалась только СШП Dolby B, а Dolby C можно было воспользоваться только через внешний блок шумоподавления.

1978—1981: Nakamichi 580. Если верхние модели 700/700II/1000/1000II поставлялись в «шкафу», то, начиная с модели 580, более простые (в классификации Nakamichi) модели стали выпускаться в низком «стоечном» корпусе. У моделей второго поколения, начиная с Nakamichi 580 M, запущенной в серию в 1978 году, а также моделей выпуска 1979 года (480/481/482/581/582/660ZX/670ZX/680/680ZX) впервые появилась насадка на головку воспроизведения, отодвигавшая фетровую прижимную подушку (стандартный элемент компакт-кассеты, прижимающий ленту к головке) от ленты. Натяжение ленты задавалось двумя ведущими валами, а подушка, по мнению инженеров Nakamichi, стала просто мешать равномерному движению ленты по головкам. В дальнейшем, это решение применялось у Nakamichi на всех выпускаемых моделях, включая модели с двумя головками. У модели Nakamichi 580 этой насадки нет и лента проходит, касаясь только одной головки воспроизведения, изготовленной из кристаллоя (Cristalloy), головка стирания находится над левым роликом. Начиная с модели 582Z, в стандартном оснащении появляется Dolby C, а входы и выходы для подключения внешнего блока шумоподавления исчезают за ненадобностью.

1979—1984: Nakamichi 1000ZXL. После первого в мире кассетного магнитофона с тремя раздельными головками Nakamichi 1000, изготовленного в 1973 году, первого, кто из кассетных магнитофонов достиг 20,000 Hz и определил невероятный и качественный уровень записи на компакт-кассету, недостижимый никакими другими производителями кассетных магнитофонов в 1970-х годах, Nakamichi 1000ZXL установил новый недостижимый рубеж качественной записи, при гарантированных паспортных данных для любого типа плёнки от 18 до 25,000 Hz. Nakamichi был создан идеальный магнитофон, в котором присутствовало всё то, что нужно для безукоризненной качественной записи музыки. Он автоматически устанавливал идеальные условия воспроизведения и подготовки к записи на любой вид кассетной плёнки. Будь то старая лента, или лента выпущенная на закате эпохи кассетных магнитофонов. Магнитофон имел 2 микропроцессора: A.B.L.E (Azimuth, Bias, Level, Equalizer) и RAMM (Random Access Music Memory). Автоматическая компьютеризированная калибрация компакт-кассеты происходила по четырём частотам. Nakamichi 1000ZXL и по сей день остаётся одним из самых дорогих, непревзойденным и общепризнанно лучшим магнитофоном, вобравшим в себя всё самое лучшее за всю историю записи и воспроизведения с компакт-кассеты.

1980—1982: Nakamichi 700ZXL. Вместе с 700ZXE, которая выпускалась всего два года (1981-1982) и 1000ZXL (1979-1984) общепризнанно считаются кассетными деками второго поколения, вплотную подошедшими к звучанию катушечных магнитофонов. Nakamichi 700ZXL полностью компьютеризированная кассетная дека с автоматической установкой азимута записывающей головки, калибровкой лент по трём частотам и эквализацией ( система A.B.L.E. (Azimuth, Bias, Level, Equalizer). Как и на модели 1000ZXL, в ней присутствовала система RAMM (Random Access Music Memory). Их младшие наследники—Nakamichi LX-5 (1981-1984) и дека с двумя головками—Nakamichi LX-3 (1982-1984).

1982—1993: Nakamichi Dragon. Dragon выпускался больше всех остальных моделей Nakamichi. В течение этих лет Nakamichi Dragon каждый год выпускали около 3800 штук. Dragon уникален среди флагманских моделей наличием автореверса. За это удобство пришлось расплатиться особо сложным механизмом, уникальной головкой воспроизведения и усложнением электронного тракта. Он имел автоматическую регулировку азимута и полностью ручные регулировки калибрации на три типа магнитных лент. Dragon — модель второго поколения кассетных дек фирмы Nakamichi. За всё время изготовления они подвергались доработке. Магнитофоны, выпущенные в последние 6 лет считались наиболее надёжными, в которых некоторые недостатки, присущие этой модели ранних выпусков, были устранены. На задней стороне, у всех без исключения магнитофонов Nakamichi, имеется серийный номер, по которому можно узнать дату выпуска.

1985—1994: Nakamichi MR-1 и MR-2. Эта серия была выпущена для профессионального рынка с разъемами XLR и рековыми креплениями. Магнитофон с тремя головками и сквозным каналом MR-1 и магнитофон с двумя головками MR-2 (профессиональные версии магнитофонов BX-300 и BX-150 соответственно).

1986—1993: Nakamichi CR-70. В 1986, параллельно с Dragon, была запущена «обычная» (без реверса) флагманская модель, уже третьего поколения, — CR-70 и её упрощенная версия CR-50 (для рынка Америки и Европы эти модели обозначались как CR-7A/E и CR-5A/E соответственно). Nakamichi CR-50 выпускалась с 1986-1990 г. Nakamichi CR-70 и CR-50 первых лет выпуска оказались не столь надёжными. Поздние CR-70/50, в которых недостатки были исправлены, стали лучшими моделями третьего поколения Nakamichi. С ними могли лишь конкурировать топовые модели магнитофонов Tandberg, TEAC, Alpine/Luxman.

Параллельно с перечисленными флагманскими моделями, Nakamichi производил и машины среднего и нижнего уровня в классификации Nakamichi (префиксы ZX, BX, RX, DR, а также, Cassette Deck (CD)); из них наиболее интересны деки с системой UDAR (префикс RX) — «односторонним автореверсом», который физически переворачивал кассету при неизменном направлении протяжки ленты. RX-202, RX-303, и модель с тремя дискретными головками RX-505.

Во второй половине 1990-х Nakamichi, под руководством Ниро Накамити, вышло на рынок автомобильной аудиотехники, а также выпустило уникальный на то время шестидисковый компьютерный привод CD-ROM. Ни то, ни другое направление не оказалось конкурентоспособным, и в 1998 Ниро Накамити покинул угасавшую фирму, а в 2002 она была признана банкротом.

Перейдя в собственность китайской Grande Holdings, марка продолжила жизнь. В настоящее время компания занимается разработкой и выпуском телевизоров, домашних аудиосистем, автомобильных аудиосистем, наушников, домашних кинотеатров, dvd и blu-ray проигрывателей под маркой Nakamichi, стремясь соответствовать японскому качеству легендарного бренда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *