начиная с юности и в течение всей жизни
Задания по теме «Слитное, раздельное и дефисное написание слов»
Открытый банк заданий по теме слитное, раздельное и дефисное написание слов. Задания 14 из ЕГЭ по русскому языку
Задание №2057
Условие
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
ВСЁ(ЖЕ) через некоторое время я КАК(ТО) успокоился на мысли, что всякое бывает. (С)НАЧАЛА он спрашивал, не постигла ли отца ТА(ЖЕ) участь или не боится ли он переписки с братом, но мы не отвечали на этот вопрос.
Такое чувство я испытывал на улице (ВО)ВРЕМЯ игры в футбол, когда бабушка кричала, ЧТО(БЫ) я шёл домой, потому что набегался или слишком вспотел.
Лошадь всхрапывала, упрямилась, но под ударами плети ВСЁ(ТАКИ) кружилась в (ПОЛУ)МЕТРЕ от хозяина.
Год назад журналиста отправили на несколько дней в Америку, (ОТ)ЧАСТИ, как я думаю, ЧТО(БЫ) вознаградить за ненапечатанные стихи.
Ответ
Задание №2056
Условие
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
И после, (В)ТЕЧЕНИЕ вечера, перешедшего потом в ночь, всё чудилось ему, что это стены, земля, небо и берега звучат человечьими словами — ЧТО(БЫ) понятно было людям.
И вдруг, увидев приближающийся (С)ЛЕВА трактор, кинулся ему (НА)ВСТРЕЧУ.
Когда Иван Петрович в первый раз заскочил сюда, тут ТО(ЖЕ) было накалено и дымно, но ВСЕ(ТАКИ) без огня сносно, помещение изнутри держалось ещё о четырёх стенах.
И (ПО)ТОМУ, как подхватывал, косолапо загребая ПОД (БОК), Иван Петрович определил, что это был однорукий Савелий.
Наталья (ПО)СТАРУШЕЧЬИ укладывается рано, (В)СЛЕД за солнышком.
Ответ
Задание №2055
Условие
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Следует так жить, чтобы оставаться нормальным и быть (С)ВИДУ как все и в ТО(ЖЕ) время всё за собой замечать и записывать.
В эту ночь недаром мне снилось, будто я КАКУЮ(ТО) чудесную простую русскую песенку пою и все (ВО)КРУГ меня радуются.
Точно ТАК(ЖЕ) благодаря фотографиям М. Пришвина (В)ПОСЛЕДСТВИИ удалось установить место захоронения В. Розанова.
И (НА)ОБОРОТ, если человек любит и поступает по любви, то, (НА)ВЕРНО, это будет красиво, и будет красивая жизнь, и красота будет живой.
А мне надо было в молодости побыть (ЗА)ГРАНИЦЕЙ, на одном немецком языке посидеть несколько лет, ЧТО(БЫ) понять и оценить эти соки земли.
Ответ
Задание №2054
Условие
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Её высокая дверь с мутным стеклом (В)ВЕРХУ была обыкновенно заперта, но защёлка замка слабо держалась в гнезде створок; надавленная рукой, дверь (В)МИГ отходила и раскрывалась.
Слуги обрадовались, встрепенулись и замерли в ТОЙ(ЖЕ) почтительности, с какой, КАК(БЫ) не далее как вчера, встречали этого Грэя.
Прислушиваешься — КАК(БУДТО) всё ТО(ЖЕ) самое, что мы с вами сказали бы, а у неё не совсем так.
КУДА(ЖЕ) ты собралась? — изумился угольщик, вопросительно раскрыв рот, (ОТ)ЧЕГО его борода стала длиннее.
По дороге ей встретился пешеход, желавший разведать КАКОЕ(ТО) направление; она толково объяснила ему, что нужно, и ТОТ(ЧАС) же забыла об этом.
Ответ
Задание №2053
Условие
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Начиная с юности и (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни М. Горький постоянно повторял, что не «пишет», а только «учится писать», с молодых лет называл себя человеком, который «в мир пришёл, ЧТО(БЫ) не соглашаться».
Не только сделать (ПО)СВОЕМУ боялся, а даже и думать не смел, КАК(БЫ) свой разум не спутать с господским.
Тучи ползли по небу ТАК(ЖЕ) медленно и скучно, как и раньше, но их всё больше вздымалось из моря, и можно было думать, что и оно ТО(ЖЕ) море, только море взволнованное. Гаврила (ВО)ВРЕМЯ этого разговора успел уже забыть, с кем имеет дело, и видел пред собой такого же крестьянина, как и сам он, прилепленного (НА)ВЕКИ к земле потом многих поколений.
(ОТ)ТУДА по морю льётся глухой гул, рокочущий и (В)МЕСТЕ с плеском волн создающий хорошую, сильную музыку.
Ответ
Задание №2052
Условие
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Отец писал, что Ариадна Григорьевна ТАКОГО(ТО) числа отбыла (ЗА)ГРАНИЦУ с намерением прожить там всю зиму.
Приятно, надевши (ПОЛУ)ШУБОК и валенки, в ясный морозный день делать ЧТО(ЛИБО) в саду или на дворе.
На другой день я завтракал у Лугановичей; после завтрака они поехали к себе на дачу, ЧТО(БЫ) распорядиться там (НА)СЧЁТ зимы, и я с ними.
Отец и мальчики посматривали на неё КАК(ТО) особенно, КАК(БУДТО) только что до её прихода осуждали её за то, что она вышла из-за денег за нелюбимого человека.
Она взяла сто рублей; но, заказывая бальное платье, НИ(С)КЕМ не советовалась, а поговорила только с отцом и постаралась вообразить себе, КАК(БЫ) оделась на бал её мать.
Ответ
Задание №2051
Условие
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Лошади неподвижно стояли вокруг него, КАК(БУДТО) они ЧТО(ТО) новое, необыкновенное узнали от него.
ТОТ(ЧАС) дверь за решёткой отворилась, и вошли два жандарма, а за ними (С)НАЧАЛА один подсудимый, потом две женщины.
Чёрные волосы, ТАК(ЖЕ) как и третьего дня, выбивались вьющимися колечками; глянцево-чёрные глаза ИЗ(ПОД) подпухших век особенно блестели.
(В)ТЕЧЕНИЕ года, (ВО)ВРЕМЯ которого я вёл уединённую жизнь, все отвлечённые вопросы о назначении человека уже представились мне.
Я подошёл к столу и ТО(ЖЕ) взял книгу; но, прежде чем начал читать её, мне пришло в голову, что КАК(ТО) смешно, что мы, не видавшись целый день, ничего не говорим друг другу.
Ответ
Задание №2050
Условие
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Не знаю (ОТ)ЧЕГО, мне вдруг представилось, что комната моя постарела ТАК(ЖЕ), как и старуха.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ Раскольникову случилось как-то узнать, (ЗА)ЧЕМ именно мещанин и баба приглашали к себе Лизавету.
Князь объяснил всё, что мог, (НА)СКОРО, почти ТО(ЖЕ) самое, что уже прежде объяснял камердинеру и ещё Прежде Рогожину.
(В)НАЧАЛЕ июля один молодой человек вышел из своей каморки и медленно, КАК(БЫ) в нерешимости, отправился к мосту.
Когда Тоцкий так любезно обратился к нему за дружеским советом (НА)СЧЁТ одной из его дочерей, то ТУТ(ЖЕ) сделал полнейшие и откровенные признания.
Ответ
Задание №2049
Условие
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Голос Аркадия дрожал (С)НАЧАЛА: он чувствовал себя великодушным, но в ТО(ЖЕ) время понимал, что читает нечто вроде наставления своему отцу.
ЗА(ТО) отец Паншина (ПО)СВОЕМУ позаботился о воспитании сына.
Павел Петрович с детства отличался замечательною красотой; к ТОМУ(ЖЕ) он был самоуверен, немного насмешлив и КАК(ТО) забавно желчен.
Она была грациозно сложена, но КАК(БУДТО) не (В)ПОЛНЕ ещё развита.
Я пошёл домой с тем, ЧТО(БЫ) уложить свои вещи и поплыть (В)СЛЕД за ними.
Ответ
Задание №2048
Условие
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
(В)ПРОЧЕМ, он не любил распространяться о своих летах (ВСЛЕДСТВИЕ какого-то обдуманного расчёта.
Наденька, завидев его, встала со скамьи и пошла не (НА)ВСТРЕЧУ ему, а по круговой аллее, тихонько к дому, КАК(БУДТО) от него.
ЧТО(БЫ) женщина ни сделала с тобой, вини природу, предавайся, пожалуй, (ПО)ЭТОМУ случаю философским размышлениям.
В ТО(ЖЕ) время он обдумывал повесть, на которую потратил много чувства и около (ПОЛУ)ГОДА жизни.
В службе у него нет постоянного занятия, ПОТОМУ (ЧТО) никак не могли заметить окружающие, что он делает лучше, так, ЧТО(Б) можно было определить, к чему именно способен.
РУСТЬЮТОРС
Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2022
Содержание:
↑ Задания 1-3
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.
Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи…
Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.
Задание 2
Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.
Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
↑ Задания 4-21
Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6 8 °С для кедра и 8 10 °С для ели и пихты.
Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
урожай ПОМИДОРОВ
БЛИЖАЙШАЯ станция
у наших ВОРОТ
нет ПОЛТОРАСТА рублей
детские ДОКТОРА
Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) гимназист, завещать, прикосновение
2) этикетка, тревожиться, происходить
3) возникновение, нежнейший (шёлк), побледневший
4) гористый, вишнёвый, передавать
5) передвигаться, изложение, минеральный
Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) без..нициативный, вз..скать, роз..грыш
2) обе..доленный, чере..чур, не..держанный
3) пр..бить (гвоздь), пр..клеить (на бумагу), пр..брежный
4) арх..важный, ант..художественный, д..сквалификация
5) поз..прошлый (год), с..путствовать, р..зослать (письма)
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) затм..вать, подароч..к
2) усидч..вый, ненавид..ли
3) аплодир..вать, издавн..
4) никел..вый, наста..вать
5) солом..нка, разборч..вый
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) намаж.шь, накле..вший
2) рассмотр..шь, оконч..вший
3) подремл..шь, определя..мый
4) подпрыгн..шь, невид..мый
5) кол..щийся (предмет), (льды) та..т
Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Сегодня, когда опреснение морской воды стало экономически затратным и (НЕ)ПОЗВОЛЯЕТ обеспечить питьевой водой все районы Земли, в качестве выхода предлагается проект получения воды при растапливании айсбергов.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ до конца сути важнейших правил коммуникации, многие люди знакомы с ними на словах, забывая о том, что их необходимо использовать каждый день в общении с другими людьми. Далеко (НЕ)ПРОСТО самостоятельно освоить технологию обработки металла и получить профессию кузнеца.
Я не любитель романтических комедий и лёгких мелодрам, поэтому фильм я так и (НЕ)ДОСМОТРЕЛ до конца.
Стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи (НЕ)ПОДВИЖНЫЕ воды.
Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.
ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, Л.Н. Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода, по мнению классика, предполагает добровольное подчинение «высшей цели».
(НА)ВСТРЕЧУ медленно, тяжело громыхая, двигался гружёный состав, а (В)ДАЛИ тянулся ещё один.
(НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве И.Е. Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращался (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.
Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.
Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Во всём мире любители музыки П.И. Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями.
2) Точный простой и живописный язык произведений М.М. Пришвина надолго запоминается читателям.
3) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.
4) В преемственности традиций народных мастеров и верности стилистике древнейшего промысла и содержится секрет успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
5) Лес тихо отдыхает от жгучего дневного солнца и степь обдаёт путника накопившимися за день цветочными запахами.
Задание 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Тогда (1) быть может (2) нас спасут
Ирония и жалость к людям,
Которым мы простим их суд,
А сами судьями не будем.
Но (3) ты (4) наверно (5) не продашь
И не отвергнешь (6) друг весенний (7)
Трудолюбивый опыт наш
В пылу повальных отречений.
(Д.С. Самойлов)
Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если (1) мне хотя бы в малой доле (2) удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда (3) то я буду считать (4) что выполнил свой долг перед литературой.
(К.Г. Паустовский)
Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В детстве Плюша был впечатлительным ребёнком (1) и он очень любил слушать сказки (2) которые рассказывала ему няня (3) потому что в них было много чудесного (4) и (5) добро всегда побеждало зло.
Задание 21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
↑ Задания 22-26
(1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни. (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. (З)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чём-то жалеющие, растерянные и смущённые своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за прошедшие десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
(5)В класс заглянула Женя Румянцева:
— Серёжа, можно тебя на минутку? (6)У меня странное предложение! (7)Давай встретимся через десять лет!
(8)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьёзно:
(9)Мне интересно, каким ты станешь. (10)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
(11)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. (13)Немногие из нас твёрдо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим. (14)Между нами никогда не было дружеской близости. (15)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашёл в нём, кроме одной встречи на Чистых прудах.
(16)Однажды мы собирались в выходной день на Химкинское водохранилище покататься на лодках. (17)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом, Нина и Женя Румянцева. (18)Дождь не переставал ни на минуту. (19)Нечего было и думать о Химках.
(24)Мы вычерпали из лодки воду и отправились в «кругосветное» плавание. (25)Женя придумывала маршрут нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское и входим в Тихий океан. (27)Женя неутомимо командовала: «Право руля!», «Лево руля!», «Поднять паруса!», «Убрать паруса!» (28)Отыскивала путь по звёздам: наш компас разбился во время бури.
(29)Больше Женя не бывала с нами. (ЗО)Мы не раз приглашали её на наши сборища, но она отказывалась. (31)А что если в тот единственный раз она пришла из-за меня и из-за меня отступилась, сказав себе с гордой честностью: не вышло.
(33)К чему было говорить? (34)Тебе так нравилась Нина!
(35)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
— Где же и когда мы встретимся?
(З6)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера, в среднем пролёте между колонн Большого театра.
(37)Минули годы. (38)Женя училась в Ленинграде. (39)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в лётную школу. (40)Летом 1944 года я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (41)Вернувшись с войны, я узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
(42)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (43)Я поехал к Большому театру, купил у цветочницы ландыши и пошёл к среднему пролёту между колонн Большого театра. (44)Я постоял там немного, затем отдал ландыши какой-то худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
(45)Мне хотелось на миг остановить время, оглянуться на себя, на прожитые годы, вспомнить Женю, лодку, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.
Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Школьная жизнь Жени Румянцевой была посвящена общественной работе и астрономии.
2) Женя Румянцева предложила однокласснику встретиться через пять лет после окончания школы, потому что он ей очень нравился и ей было интересно, как сложится его жизнь.
3) В память о Жене Румянцевой рассказчик приехал к Большому театру, где после окончания школы они договорились встретиться.
4) Рассказчик вспоминает о лодочной прогулке с друзьями на Химкинском водохранилище в дождливый день.
5) Когда началась война, Женя Румянцева пошла учиться в лётную школу, позже была посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.
Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 7 поясняет, раскрывает смысл предложения 6.
2) Предложение 10 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 9.
3) В предложениях 27, 28 представлено рассуждение.
4) В предложении 42 содержатся элементы описания внутреннего состояния героя.
5) В предложениях 43, 44 содержится повествование.
Задание 24
Подберите один синоним к слову врасплох (предложение 4). Запишите этот синоним.
Задание 25
Среди предложений 5-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Задание 26
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Список терминов:
1) эпитет
2) сравнение
3) лексический повтор
4) фразеологизм
5) ряд однородных членов предложения
6) анафора
7) антонимы
8) парцелляция
9) метафора
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
ЕгэеГоГоГоооо
Размещено 3.11.20 в рубрике 11 класс, ЕГЭ
1.Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Теоретическими основами селекции — науки, целью которой является улучшение уже существующих сортов растений и пород животных и выведение новых, стали закономерности генетики и учение Дарвина об искусственном отборе.
2) В начале XIX века с появлением селекционных станций и племенных хозяйств селекция стала отраслью производства, а к началу XX века, когда накопленный опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе, селекция сформировалась как наука.
3) Когда накопленный в течение веков практический опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе по улучшению уже существующих сортов растений и выведению новых, селекция сформировалась как наука.
4) Как отрасль производства селекция сформировалась в начале XX века с появлением первых селекционных станций и племенных хозяйств, где велась планомерная работа по улучшению уже существующих сортов растений и пород животных и выведению новых.
5) Селекция стала отраслью производства с появлением селекционных станций и племенных хозяйств в начале XIX века, и только к началу XX века сформировалась в науку, когда накопленный опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе.
(1)Процесс селекции значительно ускорился с появлением в начале XIX века первых селекционных станций и племенных хозяйств, где велась планомерная работа по улучшению уже существующих сортов растений и пород животных и выведению новых. (2) селекция постепенно превратилась в отрасль производства. (3)К началу XX века, когда накопленный в течение веков практический опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе, селекция сформировалась как наука. |
2.Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)Процесс селекции значительно ускорился с появлением в начале XIX века первых селекционных станций и племенных хозяйств, где велась планомерная работа по улучшению уже существующих сортов растений и пород животных и выведению новых. (2) селекция постепенно превратилась в отрасль производства. (3)К началу XX века, когда накопленный в течение веков практический опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе, селекция сформировалась как наука. |
3. В каком(их) слове(ах) допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
Отрочество убыстрИть послАла прОживший занятА продвосхитИть иконопИсь отклЮчена
4. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Сотрудники лесничества и пожарные совместными усилиями потушили разгоревшийся в БОЛОТИСТОЙ местности крупный природный пожар.
Известный режиссёр снял навеянный АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМИ мотивами фильм — групповой портрет своего поколения.
Известный режиссёр ощущал НЕТЕРПИМУЮ потребность передавать опыт молодым актёрам и поэтому создал свой театр.
ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека
5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.
6. Исправьте ошибку и запишите правильно.
молодые БУХГАЛТЕРЫ ИХНЕЙ работой в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут дамских ТУФЕЛЬ пять ГРАММОВ две ТЫСЯЧИ восемьдесят ВТОРОЙ ТРОЕ медведей ПЯТЕРО подруг восемь ОСЕТИНОВ
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложенияБ) ошибка в построении предложения с однородными членамиB) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомД) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) Добиться высоких целей можно благодаря таких качеств человека, как целеустремлённость, трудолюбие и упорство.2) Когда я закончил читать эту книгу, то я понял то, что у автора глубокий смысл.3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.4) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.5) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить проезд.6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.7) Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.9) В программе «Клубе кинопутешественников» рассказывают о необыкновенно интересных людях. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) изгарь, плывун, вырос; 2) регламент, авангард, цветок; 3) погорелец, вымокнуть (под дождём), касательная; 4) отраслевой, уровень, запирать; 5) выглянуть, обнажать, стремянный
9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) д..бела, непр..будный, из..брести;2) пр..вращение, пр..глушить, пр..мерка3) раз..грать, фин..нспектор, дез..нформация;4) и..пепелить, не..гораемый, ра..свет;5) п..полнять, перен..править, пред..ставить
10. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) жалостл..вый, намер..ваться2) наставн..чество, обогр..вать3) обрад..вать, оборуд..вание4) сердц..вина, стрях..вать5) взрывч..тый, изредк..
11.1) скач..щий, ненавид..щий2) слыш..щий, друж..т (соседи)3) ре..т (флаг), зре..т (зерно)4) круж..щий, занос..т (грузчики)5) суш..т, рису..т
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..глушить, пр..дставить, пр..творить (дверь);2) и..гнать, не..гораемый, и..менить;3) пред..нвестиционный, под..тожить, за..скрить;4) непр..будный, в..скликнуть, в..ткнуть;5) на..треснутый, по..крадываться, по..расти.
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Сытый голодного (не)разумеет.В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.(Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо.Задача (не)решена.Дома он больше никак (не)мог усидеть.
14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)СКОРЕ наша лодка вышла на самую середину реки; когда за изгибом показался хуторок, одна из сидящих в лодке женщин склонила голову (НА)БОК и тихо запела.
Мой проводник снял с себя мокрую одежду, завернулся в сухое одеяло и сказал, ЧТО(БЫ) я сделал ТО(ЖЕ) самое.(НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет мы с отцом собирали монеты, ТАК(ЧТО) у нас получилась впечатляющая коллекция.Перед выездом Олег решил ВСЁ(ТАКИ) сообщить родителям о своём скором прибытии, дабы не застать их (В)РАСПЛОХ.Васютка хотел сделать сюрприз для мамы (ПО)НАСТОЯЩЕМУ неожиданным, ПО(ЭТОМУ) всю подготовку хранил в секрете.
15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Я терпеливо обследовал песча(1)ую отмель и свежий намыв гальки в поисках интересных камешков; дул лёгкий ветерок, волны были кротки и смире(2)ы. Мне чудилось, что я брожу в таинстве(3)ом, оставле(4)ом всеми мире.
16.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
2) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком. 3)Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях. 4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.5) Никого из сотрудников в офисе не оказалось и студенты и родители ожидали в фойе
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он заявил (1) что желает переговорить с ней (2) и (3) когда получил уклончивый, даже дерзкий ответ (4) что она не хочет с ним говорить (5) то ему пришла в голову давно задуманная мысль (6) о которой он заявлял Конятовскому, Полиектову и другим.
19. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Дворцово-парковый ансамбль Павловска, созданный в эпоху расцвета русского классицизма конца XVIII — начала XIX вв., — памятник культурного наследия, находящийся под защитой ЮНЕСКО.
(2)История местности, где располагается Павловск, уходит в глубокую древность, когда по руслам рек селились ильменские славяне, различные финно-угорские племена. (3)В новгородских писцовых книгах XV в. упоминается «сельцо на реке Славянке», здесь проходил торговый путь «из варяг в греки». (4)Затем почти на 100 лет эти земли перешли во владение шведам и были отвоёваны Петром Великим в ходе Северной войны. (5)Леса, изобиловавшие дичью, стали императорскими охотничьими угодьями, расположенными вблизи Царского Села. (6)Именно эти угодья площадью более 600 га с окрестными деревнями и крестьянами подарила Екатерина II своему сыну и наследнику Великому князю Павлу Петровичу и его супруге Марии Фёдоровне по случаю рождения у них первенца, великого князя Александра. (7)Так появилось Село Павловское, переименованное в город в 1796 году после вступления Павла I на престол. (8)Первоначально на Славянке было построено два деревянных господских дома: Пауллюст на высоком правом берегу Славянки (он будет разобран после строительства Большого каменного дворца), а также Мариенталь на месте старых шведских укреплений при слиянии Славянки с речкой Тызвой (при императоре Павле перестроен в крепость Бип).
20. НАПИШИТЕ, ПОЖАлУЙСТА, сочинение НЕ МеНЕЕ СТА СЛОВ. Во 2 абзаце можно привести ОДИН пример-иллюстрацию проблемы.
(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.
(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.
(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.
(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.
(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем.
* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.
Комментарии
1)25
2)поэтому
3)иконопись отключена
4)нестерпимую
5)мокрую
6)их работой,три медведя,пятьподруг,восемь осетин
7)24961
8)134
9)14
10)35
11)23
12)45
13)необыкновенной
14)вскоре,набок
15)234
16)35
17)1
18)12456
19)157
1)25
2)Так
3)прожИвший,Иконопись,отключенА
4)нестерпимую
5)мокрую
6)их,пять
7)24961
8)134
9)14
10)35
11)23
12)45
13)необыкновенной
14)вскоренабок
15)234
16)35
17)1
18)12456
19)157
МАРГО, где сочинение? — Е.Ю.
1. 25
2. Таким образом
3. иконопись
4. нестерпимую
5. мокрую
6. их
7. А2 Б4 В9 Г6 Д1
8. 134
9. 14
10. 35
11. 23
12. 45
13. необыкновенный
14. вскоре, набок
15. 234
16. 35
17. 1
18. 12456
19. 157
20.
Каким должно быть наше отношение к старости? Об этом задумывается Герман Гессе в своем произведении.
В свое тексте автор раскрывает данную тему, показывая нам двух пожилых людей, совершенно не удрученных своей старостью.
Лирический герой и его подруга проводят свое время, делясь собственными переживаниями и рассуждая на общие им темы: «Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары». Герои не стараются убежать от старости, а принимают ее как ступень жизни. «Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым»- говорит рассказчик.
Однако, молодые люди, встречающиеся главным героям, нередко смеются и подшучивают над такой далекой от них самих старости, однако ни рассказчика, ни его подругу, это по-настоящему не беспокоит, ведь когда-то и они были такими же молодыми и веселыми: «Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы».
1) 25
2) таким образом
3) проживший, иконопись
4) нестерпимую
5) мокрую
6) их, пять
7) 25961
8)134
9) 14
1) добела, непробудный, изобрести;
2) превращение, приглушить, примерка
3) разыграть, фининспектор, дезинформация;
4) испепелить, несгораемый, рассвет;
5) пополнять, перенаправить, предоставить
10) 35
1) жалостливый, намереваться
2) наставничество, обогревать
3) обрадовать, оборудование
4) сердцевина, стряхивать
5) взрывчатый, изредка
11) 23
1) скачущий, ненавидящий
2) слышащий, дружат (соседи)
3) реет (флаг), зреет (зерно)
4) кружащий, заносит (грузчики)
5) сушит, рисует
12) 45
1) приглушить, представить, притворить (дверь);
2) изгнать, несгораемый, изменить;
3) прединвестиционный, подытожить, заискрить;
4) непробудный, воскликнуть, воткнуть;
5) надтреснутый, подкрадываться, подрасти.
13) необыкновенной
14) вскоре, набок
15) 234
16) 35
17)1
18) 12456
19) 157
1. 25
2. так
3. проживший иконопись отключена
4. нестерпимую
5. мокрую
6. их три пять
7. 24961
8. 134
9. 14
10. 35
11. 23
12. 45
13. необыкновенный
14. вскоре набок
15. 234
16. 35
17. 1
18. 1456
19. 157
1. 25
2. поэтому
3. прожИвший, Иконопись
4. нестерпимую
5. мокрую
6. их работой, три медведя, пять подруг, восемь осетин
7. 24961
8. 134
9. 14
10. 35
11. 23
12. 45
13. необыкновенная
14. вскоре, набок
15. 234
16. 35
17. 1
18. 12456
19. 157
20.
Жизнь человека состоит из нескольких этапов. Старость – это последняя ступень жизни, но при этом старость, как и остальные ступени жизни, имеет свои достоинства и недостатки. В данном тексте автор поднимает проблему отношения к старости. В тексте автор замечает, что старость хоть и последний этап жизни, но она по-своему прекрасна.
По ходу текста автор акцентирует внимание читателя на том, что старость – не так ужасна, как представляют ее в молодости, что «быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым». Гессе пишет, что дожив до старости, человек не чувствует себя побежденным, он просто становиться умней и терпимей, у него уменьшается желание действовать, поэтому он больше созерцает.
Автор считает, что старость – прекрасное время жизни, когда люди начинают ценить прожитую жизнь и наслаждаться окружающей их жизнью сейчас.
Я согласен с автором. Я считаю, что старость не может быть ужасна, как многие думают в юности. Старость – это просто еще один жизненный этап, который ничем не отличается от предыдущих. Старость хороша тем, что время приостанавливается и можно с высоты своего жизненного опыта оценить прожитую жизнь и насладиться нынешней.
Подводя итог, хочу сказать, что к старости нужно относиться с улыбкой, потому что она принесет много хорошего.
1) 25
2) таким образом
3) проживший иконопись отключена
4) нестерпимую
5) мокрую
6) их
7) 24961
8) 134
9) 14
10) 35
11) 23
12) 45
13) необыкновенной
14) вскоре набок
15) 234
16) 35
17) 1
18) 12456
19) 28
20)
Как нужно относиться к старости? Г. Гессе в приведённом отрывке его произведения отвечает на этот вопрос.
Гессе пишет, что от старости не нужно убегать, что её нужно принять, поскольку это такой же важный этап жизни, как детство или молодость. Без согласия же, «без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь». Далее же он рассуждает о том, что после бурной и насыщенной жизни в молодости, к старости мы постепенно переходим к «жизни созерцательной»: «Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором». Поэтому же, хотя в молодости мы смеёмся над немощностью стариков, «теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей». Иными словами, Гессе говорит, что старость — одна из важнейших ступеней жизни, что она приносит с собой мудрость и упокоение, и что ей нужно уметь наслаждаться.
1. 25
2 поэтому
3 прожИвший, Иконопись
4 нестерпимую
5 мокрую
6 их работой, три медведя, пять подруг, восемь осетин
7 24961
8 134
9 14
10 35
11 23
12 45
13 необыкновенная
14 вскоре, набок
15 234
16 35
17 1
18 12456
19 157
1 – 25
2 – так
3 – проживший, предвосхитить, иконопись, отключена
4 – нестерпимую
5 – мокрую
6 – их, осетин
7 – 24961
8 – 134
9 – 14
10 – 35
11 – 23
12 – 45
13 – необыкновенной
14 – вскоренабок
15 – 234
16 – 35
17 – 1
18 – 12456
19 — 157
В предложенном для анализа тексте немецкого художника и писателя Г. Гессе автор затрагивает проблему отношения к старости.
Раскрывая проблему, автор опирается на собственный опыт. Гессе не боится старости и призывает всех не бояться собственных седин, а полюбить нового себя, свыкнуться с изменениями и искать плюсы в положении: «…надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да»». Таким образом, принятие себя и готовность к переменам позволяют не боятся нового этапа, а проживать его осознанно и с улыбкой. Писатель считает, что у старости есть свои прелести, например, уход от бесконечной гонки к созерцанию, обретение душевного спокойствия и терпимости. Наиболее полно мысль автора отражена в фразе «Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым». Так, старость превращается из нависшей угрозы в новую возможность, ты сам решаешь, стоит ей пренебречь или использовать шанс.
Авторская позиция заключается в том, что старость является необходимой ступенью нашей жизни, обладающей своей атмосферой, плюсами и минусами, красотой и смыслом. Автор считает, что не стоит бояться наступления старости и ненавидеть эту пору, следует принять новое состояние, чтобы наслаждаться оставшейся жизнью, а не проводить последние годы в ненависти к самому себе.
Аргумент не успела
1- 25
2 — так
3 — предвосхитить проживший иконопись отключена
4 — нестерпимую
5 — мокрую
6 — их
7 — 24961
8 — 134
9 — 14
10 — 35
11 — 23
12 — 45
13 — необыкновенной
14 — вскоре набок
15 — 234
16 — 35
17 — 1
18 — 123456
19 — 257
1) 25
2) Так
3) проживший, иконопись, отключена
4) нестерпимую
5) мокрую
6) ИХ работой, ТРИ медведя, ПЯТЬ подруг, восемь ОСЕТИН
7) 24961
8) 134
9) 14
10) 35
11) 2
12) 45
13) необыкновенной
14) вскоре набок
15) 234
16) 35
17) 1
18) 12456
19) 157
1. 25
2. так
3. прожИвший, Иконопись, отключенА
4. нестерпимую
5. мокрую
6. их, осетин
7. 24961
8. 134
9. 14
10. 35
11. 23
12. 45
13. необыкновенной
14. вскоре, набок
15. 234
16. 35
17. 1
18. 12456
19. 157
20. Что приносит в жизнь человека старость? Эту проблему поднимает в своем тексте Герман Гессе.
В своем произведении он рассуждает о том, что и в старости необходимо иметь “цель, придающую смысл существованию”. По его мнению, в старости, которая является особой “ступенью жизни”, радостей не меньше, чем в бурной, удивительной молодости. Однако не все считают подобным образом, что можно увидеть на примере отношения молодых к старым (предложение 16). Для некоторых из них старость является лишь потерей былой уверенности, силы и превосходства. Молодые не всегда понимают, что пожилые люди с исчезновением “потребности вмешиваться и действовать” приобретают гармонию с миром, способность “присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы”. Первый пример показывает, что человек с приходом старости приобретает новые, уникальные возможности, недоступные остальным (предложение 8). Также Герман Гессе говорит о том, как важно принимать все, что приносит жизнь — ведь только так, по его мнению, человек способен обрести гармонию с самим собой (предложения 5-6). Это можно увидеть на примере разговора рассказчика и женщины, ведь они “шутливо” жалуются на свои “болячки и беды”, то есть полностью принимают все те испытания, которые даются им жизнью, и не сетуют на них. И подобное отношение к трудностям даже позволяет им почувствовать себя “молодыми” — то есть полными уверенности и сил (предложение 15). Второй пример, дополняя предыдущий, демонстрирует что “ценность и смысл” дни любого человека обретают лишь тогда, когда он относится к своей жизни и ко всем ее трудностям с любовью и пониманием.
№1 — 25
№2 — таким образом
№3 — проживший предвосхитить иконопись
№4 — нестерпимую
№5 — мокрую
№6 — их
№7 — 24961
№8 — 134
№9 — 14
№10 — 35
№11 — 23
№12 — 45
№13 — необыкновенной
№14 — вскоре набок
№15 — 234
№16 — 35
№17 — 1
№18 — 12456
№19 — 157
№20
Как нужно относиться к старости? Именно над этим вопросом размышляет в своём тексте Герман Гессе.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор рассуждает о том, насколько важно уметь правильно воспринимать свой возраст и относиться к нему исключительно как к очередному ступени в жизни, без страха и неприязни. Так Г. Гессе подчёркивает, что взросление человека неизбежно, и, чем стараться обмануть себя и ненавидеть собственную старость, гораздо лучше «согласиться со старостью» и продолжать жить счастливой размеренной жизнью.
Автор приводит также и другой пример, рассказывая историю из личного опыта о разговоре с одной пожилой женщиной. Она излучает добро и радость: с иронией относится к своим годам, шутя говорит о проблемах. Это и помогает ей наслаждаться жизнью, ценить каждый прожитый день. Приведённый пример показывает, что старость тоже по-своему прекрасна, так как в это время человек начинает по-другому смотреть на вещи, радоваться мелочам, замечать новое, и поэтому не стоит бояться входить в этот этап жизни.
Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают, что не нужно бояться старости, так как она, как и любая другая пора, прекрасна, и человеку важно это понять.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что к старости необходимо относиться легко, принимая её как должное и не стараясь избежать. Действительно, если бояться своего старения, можно многое упустить в жизни. Обратимся к роману О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Главный герой произведения попросил своего друга написать его портрет, чтобы увековечить в картине свою юность. Однако вскоре оказалось, что портрет стареет вместо самого Дориана. Грей боялся даже думать о старости, поэтому был счастлив, что может сохранить свою молодость. Но позже эта маска прикрытия сорвалась, Дориан начинает бояться вечной жизни, которая может обратиться в ад, и убивает себя.
Таким образом, к старости нельзя относиться с ненавистью и пренебрежением. Важно принять её как должное.
1. 25
2.таким образом
3.проживший
4.нестерпимую
5.мокрую
6.их
7.24961
8.134
9.14
10.35
11.23
12.45
13.необыкновенной
14.вскоре, набок
15.234
16.3,5
17.1
18.12456
19. 157 ( причастные обороты)
В предложенном для анализа тексте немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии Герман Гессе поднимает проблему осмысления людьми старости. Стоит ли её принимать?
Для ответа на поставленный вопрос обратимся за примерами к тексту. Автор противопоставляет нынешних молодых людей и себя. Молодые люди, полные сил смеются над какими-то действиями стариков, как и те же старики, когда были в их возрасте. «Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы». Сейчас повествователь понимает, что старость — это такая же стадия жизни, как и молодость, и что эту стадию нужно принять и получать удовольствие. « Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей.» « Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым». Это противопоставление помогает читателю понять взгляд на старость пожилых людей.
Автор считает, что нужно быть согласным со старостью и со всем, что она приносит. Старость — это вовсе не конец жизни.
Я согласно с автором в том, что у каждого возраста есть свои плюсы. В книгах «Финдус и Петсон» главный герой — пожилой мужчина Петсон. Петсону, который не имеет семьи, удаётся радоваться жизни, серия книг повествует о его многочисленных приключениях с его котом Финдусом.
Итак, старость стоит принимать, как и любой другой возраст, как и любую другую стадию жизни.
Тест.
1. 25
2. таким образом
3. иконопись
4. нестерпимую
5. мокрую
6. их
7. 42961
8. 134
9. 14
10. 135
11. 23
12. 45
13. необыкновенный
14. Вскоре набок
15. 234
16. 14
17. 1
18. 12456
19. 157
1) 25
2) таким образом
3) предвосхитить, иконопись, отключена
4) нестерпимую
5) мокрую
6) их, три, пять, осетин
7) 24961
8) 134
9) 14
10) 35
11) 23
12) 45
13) необыкновенной
14) вскоре набок
15) 234
16) 35
17) 13
18) 12456
19) 157
20) пришлю на почту 🙂
1. 25
2. Тогда
3. Проживший, иконопись
4. Нестерпимую
5. Мокрую
6. Их, грамм, пять
7. 24961
8. 134
9. 145
10. 135
11. 23
12. 45
13. Необыкновенной
14. Вскоре, набок
15. 234
16. 35
17. 13
18. 12456
19. 157
20)
Каждый человек когда-нибудь задумывается о старости. Автор предложенного текста Герман Гессе, немецкий писатель и художник, тоже затрагивает эту тему. Он задается вопросом: нужно ли человеку принимать старость?
1. 25
2. Поэтому
3. Проживший, предвосхитить, иконопись, отключена
4. Нестерпимую
5. Мокрую
6. Их, пять, три, осетин
7. 24961
8. 134
9. 14
10. 35
11. 23
12. 45
13. Необыкновенной
14. Вскоре, набок
15. 234
16. 35
17. 1
18. 12456
19. 157
20. Каждого из нас в будущем ожидает старость — определенная ступень в жизни человека. В предложенном тексте Г.Гессе, немецкий писатель и художник, предлагает нам поразмышлять надо проблемой принятия старости.
Раскрывая тему, автор говорит о том, что «старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести». Действительно, старость не заключает в себя процесс окончания жизнь, а наоборот, заключает в себя уникальную красоту и смысл. Писатель также отмечает, что в старости нужно справиться со своим долгом — «быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой». В самом деле, если у человека не получиться принять старость такой, какая она есть, то он просто потеряет смысл прожитых дней. Таким образом, важно, чтобы человек сумел принять старость, а не боялся её.
1 — 25
2 — таким образом
3 — проживший, предвосхитить, иконопись
4 — нестерпимую
5 — мокрую
6 — их, осетин
7 — 24961
8 — 13
9 — 14
10 — 35
11 — 23
12 — 45
13 — необыкновенный
14 — вскоре, набок
15 — 234
16 — 35
17 — 1
18 — 12456
19 — 157
20 —
Проблема — Как нужно относиться к старости
1. 25
2. Так
3. проживший, предвосхитил, иконопись, отключена
4. нестерпимую
5. мокрую
6. их работой, три медведя, пять подруг, восемь осетин
7. 24961
8. 134
9. 14
10. 35
11. 23
12. 45
13. необыкновенной
14. вскоре, набок
15. 234
16. 35
17. 1
18. 12456
19. 157
20.
В жизни каждого человека наступает такой период, когда он стареет. Кто-то продолжает работать, несмотря на преклонный возраст, а кто-то сидит сложа руки, ожидая конца. Так как же нужно относятся к старости? Этим вопросом задаётся немецкий писатель и художник Г. Гессе в тексте.
Сам рассказчик считает, что те, кто не принимает и ненавидит свой преклонный возраст, не достойны этого этапа жизни: «Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни…». Данный пример показывает, что старость нужно принять как должное и брать от неё все самое лучшее, а не противиться. Рассказчик также рассказывает историю про то, как однажды он расжег костёр в саду и к изгороди подошла старушка, по словам которой стало понятно, что она с насмешкой относится к своему возрасту: «Правильно сделали, что развели костёр. В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». Этим примером автор показывает, что не стоит сожалеть о старости, бояться или грустить, нужно принять этот этап с радостью.
1)25
2)поэтому
3)иконопись отключена
4)нестерпимую
5)мокрую
6)их работой,три медведя,пятьподруг,восемь осетин
7)24961
8)134
9)14
10)35
11)23
12)45
13)необыкновенной
14)вскоре,набок
15)234
16)35
17)1
18)12456
19)157
Старость-неотъемлемая ступень в жизни человека.В предложенном тексте Герман Гессе,немецкий писатель, поднимает проблему правильного старения.
Рассуждая о проблеме автор пишет,что те,кто не принимает свой преклонный возраст, не достойны такого жизненного этапа как старение :»)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.» Такой пример демонстрирует нам,что такой неизбежный процесс как старение необходимо воспринимать несопротивляясь и наслаждаясь.