началом биологической эволюции жизни на земле принято считать момент возникновения первых ответ
Тесты для 10 класса по биологии
Тесты для повторения темы : «Возникновение жизни на Земле».
Просмотр содержимого документа
«тесты для 10 класса по биологии»
Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке.
А. многомолекулярные комплексы, окруженные водной оболочкой;
Б. синтез молекул органических веществ из неорганических, без участия живых организмов;
В. открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящие системы, существующие на Земле, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот;
Г. внезапное изменение наследственных свойств организма, приводящее к изменению тех или иных его признаков;
Д. растворенные в воде компоненты первичной атмосферы, различные соли;
Е. процесс самовоспроизведения простейших полинуклеотидов.
Ответ: 1 – Д; 2 – А; 3 – Е; 4 – В; 5 – Б; 6 – Г.
1) Ответьте на вопрос: Возможно ли сейчас образование жизни небиологическим путем?
(Нет, так как любые органические вещества будут поглощены гетеротрофами).
2) Вставьте пропущенные слова в предложения:
Земля и другие планеты Солнечной системы образовались из газово-пылевого облака около________ лет тому назад. (4,5 млрд)
Возможность небиологического синтеза органических соединений доказывается тем, что они обнаружены в _____________ пространстве.(космическом)
Образование разнообразных органических соединений из неорганических веществ было закономерным процессом ___________ эволюции.(химической)
Появление первых клеточных организмов положило начало ___________ эволюции. (биологической)
Закончить актуализацию знаний можно тестами:
Тесты для повторения темы : «Возникновение жизни на Земле»
Выберите правильные варианты ответов:
1. Кто из названных ученых окончательно опроверг теорию самозарождения организмов?
2. Суть теории самозарождения заключается в том, что она поддерживает идею:
а) возникновение живых организмов из неживых тел
б) возникновение живого от живого
в) создания живого высшими силами
3. Согласно биохимической теории жизнь:
а) существовала всегда
б) занесена на нашу планету из вне
в) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим
а) он хотел доказать, что эти вещества содержались в составе первичной
б) он хотел доказать невозможность зарождения жизни в первичной атмосфере Земли.
в) он хотел доказать возможность синтеза органических соединений в условиях первичной атмосферы Земли.
5. Какая реакция лежит в основе образования аммиака?
а) реакция углекислого газа с азотом
б) реакция воды с азотом
в) реакция водорода с азотом
Правильные ответы: 1 – б, 2 – а, 3 – в, 4 – в, 5 – в.
Критерии оценивания тестовой работы: «5»: 80 – 100 % от общего числа баллов,
1.Тесты для закрепления темы «Начальные этапы развития жизни»
Выберите правильные варианты ответов:
1. Первые живые организмы (пробионты), появившиеся на Земле, по способу дыхания и способу питания были;
а) анаэробными гетеротрофами;
б) анаэробными фототрофами;
в) аэробными гетеротрофами.
2. Организмы, появившиеся на Земле при истощении запаса абиогенных органических веществ, по способу дыхания и способу питания были;
а) анаэробными гетеротрофами;
б) анаэробными фототрофами;
в) аэробными гетеротрофами.
3. Накопление в атмосфере первичной Земли кислорода и появление озонового экрана привело к:
а) началу абиогенного синтеза органических веществ и прекращению ультрафиолетового излучения;
б) началу абиогенного синтеза органических веществ и усилению ультрафиолетового излучения;
в) прекращение абиогенного синтеза органических веществ и защите первых организмов от ультрафиолетового излучения.
4. Началом биологической эволюции на Земле принято считать момент возникновения первых:
а) органических веществ, синтезированных абиогенным путем;
б) коацерватных капель, микросфер и других агрегатов из органических веществ;
в) одноклеточных прокариотических организмов – пробионтов;
5. С момента начала биологической эволюции на Земле скорость эволюционного процесса:
б) постоянно возрастала;
в) постоянно убывала;
6. Крупнейшим ароморфозом, оказавшим существенное воздействие на ранние этапы эволюции жизни на Земле, стало:
а) появление новых клеток – прокариот;
б) появление первых клеток – эукариот;
в) возникновение фотосинтеза у анаэробных прокариот;
Правильные ответы: 1 –а, 2 – б, 3 – в, 4 – в, 5 – б, 6 – в.
Критерии оценивания тестовой работы: «5»: 80 – 100 % от общего числа баллов,
Тематический тест по теме «Развитие жизни на Земле» для 11 класса
Тематический тест по теме «Развитие жизни на Земле». 11 класс.
Тема: «Развитие жизни на Земле».
А1.Жизнь на Земле возникла:
1)первоначально на суше.
2)первоначально в океане.
3)на границе суши и океана.
4)одновременно на суше и в океане.
А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:
А3.Организмы, появившиеся на Земле при истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, по способу дыхания и способу питания были:
А4.Началом биологической эволюции жизни на Земле принято считать момент возникновения первых:
2)коацерватных капель из органических веществ
3)одноклеточных прокариотических организмов
4)одноклеточных эукариотических организмов
А5.Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:
1)архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой
2)протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой
3)архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой
4)кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, архей
А6.С момента появления первых живых организмов прошло, в млрд. лет:
А7.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в архее:
1)выход растений на сушу
2)появление и расцвет эукариот
3)появление и расцвет прокариот
4)появление многоклеточных животных
А8.Деятельность живых организмов в протерозое привела к:
2)накоплению в атмосфере кислорода
3)поглощению кислорода из атмосферы
4)поднятию суши и образованию материков
А9.Выходу растений на сушу в раннем палеозое предшествовало:
1)формирование озонового экрана
2)насыщение атмосферы кислородом
3)насыщение атмосферы углекислым газом
4)появление и развитие у них проводящей ткани
А10.Галвное эволюционное событие в развитии органического мира в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :
1)Выход первых растений (псилофитов) на сушу
2)выход первых беспозвоночных животных на сушу
3)выход первых позвоночных (стегоцефалов) на сушу
4)расцвет в морях многоклеточных водорослей и костных рыб
А11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в конце мезозоя (мел) :
1)Расцвет водорослей и пресмыкающихся
2)появление голосеменных и первых птиц
3)появление покрытосеменных и высших млекопитающих
4)расцвет пресмыкающихся и появление первых млекопитающих
А12.Господствующее положение птиц в эволюции органического мира связано с их:
1)Относительно крупными размерами тела
2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве
3)теплокровностью и крупным головным мозгом
4)приспособленностью к разным способам размножения
А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в начале кайнозоя (палеоген, неоген или третичный период) :
1)господство насекомых и голосеменных
2)появление первых млекопитающих птиц
3)господство покрытосеменных и появление приматов
4)расцвет пресмыкающихся и появление покрытосеменных
Тема: «Развитие жизни на Земле».
А1.Жизнь на Земле возникла:
1)первоначально на суше
2)первоначально в океане
3)на границе суши и океана
4)одновременно на суше и в океане
А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:
А3.При истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, на Земле появились организмы по способу питания и по способу питания:
А4.Крупнейшим ароморфозом, оказавшим существенное воздействие на ранние этапы эволюции жизни на Земле, было:
3)возникновение фотосинтеза у прокариот
4)возникновение дыхания у эукариот
А5.Самая древняя из перечисленных в истории Земли эра:
А6.С момента выхода первых живых организмов на сушу прошло, в млрд лет:
А7.Основные организмы, существовавшие на Земле в архее:
1)бактерии и сине-зеленые водоросли (цианобактерии)
2)многоклеточные водоросли и кишечнополостные
3)коралловые полипы и многоклеточные водоросли
4)морские беспозвоночные животные и водоросли
А8.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в протерозое:
1)выход растений на сушу
2)выход многоклеточных животных на сушу
3)появление и расцвет эукариот (зеленых водорослей)
4)появление и расцвет прокариот (сине-зеленых водорослей)
А9.Основные организмы, существовавшие на Земле в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур) :
1)Костные рыбы, насекомые и водоросли
2)трилобиты, панцирные рыбы и водоросли
3)кораллы, хрящевые рыбы и споровые растения
4)хрящевые рыбы, насекомые и споровые растения
А10.Основные организмы, существовавшие на Земле в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :
1)хрящевые рыбы, трилобиты и водоросли
2)панцирные рыбы, трилобиты и папоротникообразные
3)хрящевые и костные рыбы, насекомые и папоротникообразные
4)панцирные и хрящевые рыбы, пресмыкающиеся и голосеменные
А11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине мезозоя (юра)
1)господство голосеменных и появление первых птиц
2)расцвет папоротникообразных и появление голосеменных
3)расцвет земноводных и появление первых млекопитающих
4)появление папоротникообразных и расцвет пресмыкающихся
А12.Господствующее положение млекопитающих в эволюции органического мира связано с их:
1)относительно крупными размерами тела
2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве
3) теплокровностью и внутриутробным развитием
4)приспособленностью к разным способам размножения
А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине кайнозоя (неоген):
1)господство млекопитающих, птиц и насекомых
2)вымирание пресмыкающихся и появление птиц
3)господство голосеменных и вымирание пресмыкающихся
4)появление первых млекопитающих и вымирание пресмыкающихся
«Развитие жизни на Земле».
Ключ к ответам по теме : «Развитие жизни на Земле». 11 класс.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тематический тест по теме «Кровь. Кровообращение» для 8 класса.
Конспект урока по биологии на тему: «Отряд ластоногие»
Аттестационная работа по «Биологии» (10 класс)
Методическая разработка урока «Витамины»
Особенности работы на уроках биологии с учащимися, имеющими особые образовательные потребности
Тема по биологии ;Өсімдіктердің тіршілік формалары
Статья по теме «Проектная деятельность на уроках биологии»
«Метод проекта на уроке биологии в 6 классе» Мастер-класс «Метод проектов» Автор: Ищук Яна Сергеевна учитель биологии МБОУ СОШ №154 г. Новосибирска
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5175891 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Сколько россияне тратят на репетиторов
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по биологии 11 класса. Тема: «Развитие жизни на Земле».
Тест по биологии для 11 класса.
Тема: «Развитие жизни на Земле».
А1.Жизнь на Земле возникла:
1)первоначально на суше.
2)первоначально в океане.
3)на границе суши и океана.
4)одновременно на суше и в океане.
А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:
А3.Организмы, появившиеся на Земле при истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, по способу дыхания и способу питания были:
1)аэробными автотрофами 3)анаэробными автотрофами
2)аэробными гетеротрофами 4)анаэробными гетеротрофами
А4.Началом биологической эволюции жизни на Земле принято считать момент возникновения первых:
1)органических веществ 3)одноклеточных прокариотических организмов
2)коацерватных капель из органических веществ 4)одноклеточных эукариотических организмов
А5.Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:
1)архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой
2)протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой
3)архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой
4)кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, архей
А6.С момента появления первых живых организмов прошло, в млрд. лет:
1)около 5 3)около 2.5
2)около 3.5 4)около 1.5
А7.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в архее:
1)выход растений на сушу 3)появление и расцвет прокариот
2)появление и расцвет эукариот 4)появление многоклеточных животных
А8.Деятельность живых организмов в протерозое привела к:
1)образованию почвы 3)поглощению кислорода из атмосферы
2)накоплению в атмосфере кислорода 4)поднятию суши и образованию материков
А9.Выходу растений на сушу в раннем палеозое предшествовало:
1)формирование озонового экрана
2)насыщение атмосферы кислородом
3)насыщение атмосферы углекислым газом
4)появление и развитие у них проводящей ткани
А10.Галвное эволюционное событие в развитии органического мира в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :
1)Выход первых растений (псилофитов) на сушу
2)выход первых беспозвоночных животных на сушу
3)выход первых позвоночных (стегоцефалов) на сушу
4)расцвет в морях многоклеточных водорослей и костных рыб
А11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в конце мезозоя (мел) :
1)Расцвет водорослей и пресмыкающихся
2)появление голосеменных и первых птиц
3)появление покрытосеменных и высших млекопитающих
4)расцвет пресмыкающихся и появление первых млекопитающих
А12.Господствующее положение птиц в эволюции органического мира связано с их:
1)Относительно крупными размерами тела
2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве
3)теплокровностью и крупным головным мозгом
4)приспособленностью к разным способам размножения
А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в начале кайнозоя (палеоген, неоген или третичный период) :
1)господство насекомых и голосеменных
2)появление первых млекопитающих птиц
3)господство покрытосеменных и появление приматов
4)расцвет пресмыкающихся и появление покрытосеменных
А1.Жизнь на Земле возникла:
1)первоначально на суше
2)первоначально в океане
3)на границе суши и океана
4)одновременно на суше и в океане
А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:
А3.При истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, на Земле появились организмы по способу питания и по способу питания:
А4.Крупнейшим ароморфозом, оказавшим существенное воздействие на ранние этапы эволюции жизни на Земле, было:
3)возникновение фотосинтеза у прокариот
4)возникновение дыхания у эукариот
А5.Самая древняя из перечисленных в истории Земли эра:
А6.С момента выхода первых живых организмов на сушу прошло, в млрд лет:
А7.Основные организмы, существовавшие на Земле в архее:
1)бактерии и сине-зеленые водоросли (цианобактерии)
2)многоклеточные водоросли и кишечнополостные
3)коралловые полипы и многоклеточные водоросли
4)морские беспозвоночные животные и водоросли
А8.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в протерозое:
1)выход растений на сушу
2)выход многоклеточных животных на сушу
3)появление и расцвет эукариот (зеленых водорослей)
4)появление и расцвет прокариот (сине-зеленых водорослей)
А9.Основные организмы, существовавшие на Земле в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур) :
1)Костные рыбы, насекомые и водоросли
2)трилобиты, панцирные рыбы и водоросли
3)кораллы, хрящевые рыбы и споровые растения
4)хрящевые рыбы, насекомые и споровые растения
А10.Основные организмы, существовавшие на Земле в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :
1)хрящевые рыбы, трилобиты и водоросли
2)панцирные рыбы, трилобиты и папоротникообразные
3)хрящевые и костные рыбы, насекомые и папоротникообразные
4)панцирные и хрящевые рыбы, пресмыкающиеся и голосеменные
А11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине мезозоя (юра)
1)господство голосеменных и появление первых птиц
2)расцвет папоротникообразных и появление голосеменных
3)расцвет земноводных и появление первых млекопитающих
4)появление папоротникообразных и расцвет пресмыкающихся
А12.Господствующее положение млекопитающих в эволюции органического мира связано с их:
1)относительно крупными размерами тела
2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве
3) теплокровностью и внутриутробным развитием
4)приспособленностью к разным способам размножения
А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине кайнозоя (неоген) :
1)господство млекопитающих, птиц и насекомых
2)вымирание пресмыкающихся и появление птиц
3)господство голосеменных и вымирание пресмыкающихся
4)появление первых млекопитающих и вымирание пресмыкающихся
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Тест подготовлен для учащихся одиннадцатого класса, для обобщения темы «Развитие жизни на Земле» с ответами. На каждый вопрос только один правильный ответ, всего двадцать шесть вопросов, по вариантам, вариантов два.на примере:
Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:
1)архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой
2)протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой
3)архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой
4)кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, архей
Помогает при подготовке к выпускным традиционным экзаменам и сдаче ЕГЭ и ЕНТ
Номер материала: 489067
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
СПЧ направил в правительство предложения по предотвращению стрельбы в учебных заведениях
Время чтения: 2 минуты
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
С кем чаще работают школьные психологи
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.