набор устойчивых стандартов и критериев которым человек следует в своей жизни называется
Ценности
Ценности, так же, как и расположение, оказывают сильное влияние на предпочтения человека, на принимаемые им решения и поведение в коллективе. Однако между ценностями и расположением есть огромная разница. Если последнее определяет отношение человека к объекту по принципу «нравится — не нравится», «люблю — не люблю» и всегда относится к какому-то определенному объекту, то ценности задают предпочтения человека по принципу «допустимо — недопустимо», «хорошо — плохо», «полезно — вредно» и т.п. При этом ценности носят достаточно абстрактный и обобщающий характер, живут «самостоятельной» жизнью, независимо от конкретного человека, сформулированы в виде заповедей, утверждений, мудростей, общих норм и могут разделяться большими группами людей. Поэтому если расположение всегда сугубо персонально, то носителями ценностей являются группы людей (например, выделяются ценности среднего класса), а каждый отдельный человек принимает какой-то набор ценностей, который он может менять, но которому он следует в каждый конкретный момент времени.
Ценности можно определить кик набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни.
Это проявляется в том, что путем соответствующей оценки происходящих вокруг него явлений, процессов и людей человек принимает решения и осуществляет свои действия. Ценности составляют сердцевину личности человека. Они достаточно устойчивы во времени и их не так мною. Обычно ценности рассматрииаются как нормативная база морали и фундамент поведения человека.
Ценности бывают двух видов:
• ценности, относящиеся к целям жизни, желаемым результатам, исходу действия и т.н.;
• ценности, относящиеся к средствам, используемым человеком для достижения целей.
К первой группе ценностей относятся, например, ценности, касающиеся удобства жизни, красоты, мира, равенства, свободы, справедливости, удовольствия, самоуважения, общественного признания, дружбы и т.п. Ко второй группе ценностей относятся ценности, касающиеся амбиций, открытости, честности, доброжелательности, интеллектуальности, обязательности, ответственности, самоконтроля и т.п.
Совокупность ценностей, которым следует человек, составляет его ценностную систему, по которой окружающие судят о том, что он представляет из себя как личность. Ценностная система человека формируется в основном на основе воспитания. Многие ценности человек получает под влиянием родителей и других близких ему людей. Большое влияние оказывают образовательная система, религия, литература, кинематограф и т.п.
Ценностная система подвергается развитию и изменению и в зрелом возрасте. Большую роль в этом играет организационное окружение. В организациях, где серьезно думают о гармонии ценностей человека и ценностей организации, вопросам сочетания этих двух систем ценностей уделяется серьезное внимание. В частности, проводится большая работа по четкому формулированию, разъяснению и доведению до всех членов организации системы ценностей, которым следует организация. Значительное внимание уделяется также и уяснению того, какие ценности разделяют члены организации.
Набор устойчивых стандартов и критериев которым человек следует в своей жизни называется
Онлайн тесты, дистанционное обучение запись закреплена
1. Этап развития команды, на котором возникает конфронтация между ее членами, называется стадией …
2. Вопрос «Что нужно сделать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу…
3. Форма наставничества, к которой относится высказывание «Посмотри что получается» называется
4. Повышение эффективности деятельности, а также скорости ее выполнения в присутствии других людей, называется …
5. Одним из условий образования малой группы является …
6. Власть, построенная на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера, – это …
11. Свойства общей моторики различных частей тела изучает
13.- это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов
14. Согласно …, тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи, является лидером
15. Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует функцию общения
16. …член группы наиболее болезненно переживает изменения, происходящие в коллективе
17. Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется…
18. Сущность эффекта… заключается в формировании нереалистичного восприятия другого
19. Члены коммуникационной сети …чаще всего бывают удовлетворены взаимодействием друг с другом
20. Член группы, который направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, выявляет отклонения от намеченного курса, действует исходя из роли
21. Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это …
22. Ваша студенческая группа является разновидностью … группы
23. Вопрос «Что ты будешь делать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу …
24. Наибольшую известность получила типология трех стилей лидерства, автором которой является
27. Способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность называется
30. К предпосылкам сплоченности можно отнести …
31. … – это характеристика единства, прочности и устойчивости взаимодействий в группе Привязанность
32. Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется …
36. На этапе командообразования, который носит название «. », межличностные отношения характеризуются поляризацией членов команды, возникновением конкуренции между членами команды и разногласий с лидером, когда идет активное оспаривание точек зрения других членов команды и наблюдается нарушение командных норм
37. Процедура, позволяющая выявить статус человека в конкретной группе, – это …
41. Поза человека, отраженная на рисунке свидетельствует..
42. На рисунке (б) схематически изображен … стиль управления
52. Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах …
55. Архетип … досконально изучает фундаментальные законы науки и метафизики, чтобы понять, как преобразовывать ситуации, влиять на людей и превращать видение в реальность
56. В просоциальных ассоциациях формируется … стиль лидерства
57. Если человек отслеживает время, всегда знает, который час, то можно говорить о наличии у него метапрограммы, связанной … восприятием времени
58. Характерные способы организации информации и концентрации нашего внимания в окружающем и внутреннем мире называются …
59. Форма наставничества, которая связана с инструктажем и показом (по принципу «Делай, как я»), – это …
60. В трудах Роберта Розенталя описан …
61. Непосредственное или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре называется …
Вопрос 2. Групповые ценности и нормы. Взаимодействие индивида и группы.
Существенным фактором поведения личности в группе являются групповые ценности и нормы. Они выступают не только как ориентир поведения субъектов в различных ситуациях, но и как и как средство социального контроля со стороны группы за поведением ее членов.
Групповые нормы — это определенные правила, вырабатываемые группой, принятые, им должно подчиняться поведение ее членов, чтобы их совместная деятельность была возможна. Нормы выполняют функцию регулирования по отношению к этой деятельности[14][14].
Нормы могут оказывать сильное влияние, как на поведение отдельной личности, так и на то, в каком направлении будет работать группа: на достижение целей организации или на противодействие ему. Они помогают членам группы определить, какое поведение и какая работа ожидается от них.
Воздействие норм на поведение связано с тем, что при соблюдении их человек может рассчитывать на принадлежность к группе, ее признание и поддержку. Это относится как к неформальным, так и к формальным организациям.
Все нормы с позиции интересов организации в целом могут нести как положительную, так и отрицательную нагрузку.
К положительным нормам относятся те, что поддерживают цели и задачи организации и поощряют поведение, направленное на достижение этих целей.
Отрицательные нормы создают противоположный эффект: они поощряют поведение, которое не способствует достижению целей организации.
Нормы группы связаны с ценностями.
Ценностикаждой группы складываются на основании выработки определенного отношения к социальным явлениям, ее опытом в организации определенной деятельности. Ценности различных социальных групп могут не совпадать между собой и иметь большую или меньшую значимость для групповой жизнедеятельности. Они также могут по-разному соотноситься с ценностями общества. Нормы как правила, регулирующие поведение и деятельность членов группы, опираются именно на групповые ценности.
Понять взаимоотношения человека с группой можно только при условии выявления того, какие нормы группы он принимает, а какие отвергает и почему он так поступает.
Ценности определяют как набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни. Это проявляется в том, что путем соответствующей оценки происходящих вокруг него событий человек принимает решения и осуществляет свои действия.
Обычно ценности рассматриваются как нормативная база морали и фундамент поведения человека.
Ценности бывают двух видов:
1. ценности, относящиеся к цели жизни, желаемым результатам, исходу действия и т.д. Например:
· ценности, касающиеся удобства жизни, красоты, мира, равенства, свободы, справедливости, удовольствия, самоуважения, общественного признания, дружбы и т.п.
2. ценности, относящиеся к средствам, используемым человеком для достижения целей:
· касающиеся амбиций, открытости, честности, доброжелательности, интеллектуальности, обязательности, ответственности, самоконтроля и т.п.
Совокупность ценностей, которым следует человек, составляет его ценностную систему, по которой окружающие судят о том, что собой представляет данная личность.
Ценностная система человека формируется в основном в процессе его воспитания. Многие ценности человек получает под влиянием родителей и других близких ему людей. Большое влияние оказывают образовательная система, религия, литература, кинематограф и т.п. Ценностная система подвергается развитию и изменению даже в зрелом возрасте. Большую роль в этом играет организационное окружение.
Для успешного сочетания двух систем ценностей и создания гармонии ценностей человека и ценностей организации необходимо проводить широкую разъяснительную работу по четкому формулированию, разъяснению и доведению до всех членов организации системы ценностей, которым следует организация. Следует также уделять значительное внимание и уяснению того, какие ценностные ориентиры имеют члены организации.
· · групповое давление (степень жесткости и однозначности требований, предъявляемых группой к своим членам);
· · социально-психологический климат (характер эмоциональных отношений в группе);
· · групповая сплоченность (устойчивость группы в течение определенного время и верность группы определенным ценностям и нормам, т.е. некое уподобление индивидуального интеллекта групповому);
· · совместимость (степень непротиворечивости индивидуальных характеристик членов группы);
· · срабатываемость (возможность членов группы сохранять устойчивые отношения в процессе совместной работы);
· · конформность (осознанная готовность членов группы корректировать свое поведение и взгляды в соответствии с мнением группы);
· · внушаемость (неосознаваемая готовность перенимать взгляды и нормы поведения, принятые группой, основанная на доверии к лидеру или группе в целом).
Сплоченная команда является более эффективной по сравнению с разрозненной группой. Но, не смотря на то, что групповая сплоченность влияет и напродуктивность деятельности, и на эмоциональное состояние членов группы, специалисты обнаруживают и отрицательные последствия групповой сплоченности.
В сплоченной группе:
· · может проявляться однообразие идей и подходов к решению задач;
· · возникает стремление членов группы к «усреднению» результатов;
· · активные и независимые личности нередко чувствуют давление групповых норм, препятствующих свободе самовыражения;
· · после достижения успеха может быть затруднено дальнейшее развитие, поскольку такая группа тяготеет к стабилизации;
· · профессиональное развитие, повышение компетентности в сплоченной группе затруднено из-за установки на взаимозаменяемость.
Замечено, что в группе человек всегда ведет себя иначе, чем сам по себе.
Этот феномен изучали многие исследователи (В.Меде, Ф.Оллпорт, В.М.Бехтерев и пр.) и сделали ряд выводов:
· · в присутствии значимых людей у человека изменяется мотивация, причем изменение мотивации человека в присутствии других людей зависит от их значимости, сложности решаемой задачи, подготовленности к ее решению, его положения в группе, реакций других членов группы, ситуации, его ожидания поощрения или награды;
· · степень влияния группы на индивида зависит от его образования, возраста, пола, статуса, от его отношения к присутствующим;
· · группа влияет на индивида даже тогда, когда ее реально рядом с ним нет, но он ее себе ярко представляет, а также степень влияния группы на субъекта зависит от того, считает ли он других людей в этой группе своими соперниками либо наблюдателями за его деятельностью;
· · присутствие группы облегчает выполнение простых видов деятельности и влияет преимущественно на количественные характеристики. И наоборот, решение сложных задач и качественные характеристики деятельности в группе затрудняются, что говорит о возможном отрицательном влиянии присутствия группы на деятельность индивида;
· · в изолированных условиях люди более субъективны в суждениях, чем в групповой обстановке;
· · в группах сильно изменяется эмоциональная сфера личности;
· · восприимчивость к шумам в группе падает на 29%;
· · способность переносить боль повышается в условиях соревнования;
· · группы способствуют усреднению результатов анализа, когда люди занимаются сравнением (в эксперименте люди сравнивали запахи, тяжести);
· · примерно у 70% испытуемых, работающих в группе, при выполнении заданий возрастает внимание; кроме того, повышается эффективность восприятия, памяти, мышления, творческого воображения, смягчается отношение к проступкам.
Обобщая экспериментальные данные анализа механизмов функционирования группы, а также фактов влияния группы на ее членов, исследователи Л.Г. Почебут и В.А. Чикер[15][15] выделяют целый ряд групповых эффектов.
1. Психофизиологический — в присутствии других людей психофизиологические реакции и состояния человека изменяются (усиливается потоотделение, учащается дыхание и пр.), причем тем ярче, чем значимее ситуация группового взаимодействия.
2. Эффект «синергии» — при объединении людей в группу их энергетика и интеллектуальная активность повышаются. В большинстве успешных фирм этот эффект специально инициируется, например, за счет организации группового принятия решений с применением активных методов, в числе которых наиболее популярным является метод «мозгового штурма».
3. Эффект Рингельмана — с увеличением количества людей в группе их индивидуальный вклад в общегрупповую работу уменьшается. Его размер можно рассчитать по формуле:
С — средний индивидуальный вклад участников,
К — количество членов группы.
4. Эффект «маятника» — означает циклическое чередование групповых эмоциональных состояний: подъема и спада общего настроения. Характер настроения группы важно учитывать при выборе стиля руководства.
5. Эффект «пульсара» — изменение групповой активности в зависимости от различных стимулов происходит от оптимальной, необходимая для деятельности активность к «всплеску» активности, после чего наступает ее спад и возвращение к оптимальному уровню. Активность группы резко повышается в начале деятельности и резко спадает, когда задача решена.
6. Эффект «мы и они» — возникающее у людей чувство принадлежности к своей группе («мы») и чувство размежевания с другими группами («они»). Этот эффект также необходимо учитывать при анализе стратегий межгруппового поведения — как внутри фирмы, так и между сотрудниками фирмы и представителями других организаций.
7. Эффект группового фаворитизма — стремление каким-то образом благоприятствовать членам своей группы в противовес членам других групп. Базируется на эффекте «мы и они».
8. Эффект группового эгоизма — проявляется, когда цели, ценности группы, стабильность ее существования становятся важнее отдельной личности. В норме этот эффект способствует сплочению группы, за пределами нормы — ведет к негативным последствиям.
10. Эффект «бумеранга» — действия или информация, направленные против кого-либо, оборачиваются против тех, кто совершил эти действия или дал эту информацию.
11. Эффект конформизма — подчинение индивидуальных мнений и оценок общегрупповому мнению, нередко навязываемому лидером, руководителем или неосведомленным большинством. Эффект конформизма в своей основе имеет такое свойство групповой структуры, как конформность. В разумных пределах конформность — это взаимные уступки членов группы. Однако если конформность проявляется в принципиальных вопросах, то она перерастает в конформизм и закрывает группе путь к таким видам деятельности, как совместное принятие решений, открытое обсуждение спорных вопросов, конструктивная критика, разработка рацпредложений.
12. Эффект подражания — добровольное следование групповым нормам, стереотипам группового поведения, в некоторых случаях — внешним атрибутам принадлежности к группе, проявляющимся в одежде, аксессуарах, особенностях прически и пр. Эффект подражания также полезен в разумных пределах.
Например, его часто имеют в виду при выработке и трансляции фирменного стиля, для обозначения карьерных ориентации членов группы. Вне разумных пределов эффект подражания в сочетании с другими групповыми эффектами приводит к несбалансированному обособлению группы, к нарушению ее взаимодействия с другими группами, в крайних проявлениях — к превращению группы в подобие секты
Помощь в дистанционном обучении
Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МОИ, Синергии, ГТЕП, Витте, Педкампус, Росдистант
Организационное поведение тест Синергии
Тест Синергия «Организационное поведение» Цена — 200р.
Воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов, называется …
обычай
Индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников называется …
Дифференцированность
Сохранение постоянного состава работающих – это … трудового коллектива
Процесс сопряжения целей компании и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих – это …
Мотивация
С позиций системного подхода организация представляет собой … систему
Наличие двойной морали поведения, в частности морали индивидуалистской и морали корпоративной, свойственно … организации
Набор стандартов и критериев в отношении социальных явлений, которым человек следует в жизни, называются групповыми …
Высшей формой организованной группы является …
В качестве основных этапов командообразования выделяют такие этапы, как …
Организация, представляющая собой совокупность или сообщество полуавтономных образований, – это … организация
индивидуалистской
… – это свойство организационной культуры, характеризующееся тем, что внутри культуры может быть много локальных культур, отражающих дифференциацию культуры по уровням, отделам, подразделениям, возрастным группам, национальным группам и т.п., называемым субкультурами
Неоднородность
Стремление совладать с информационной перегрузкой за счет категоризации, в результате которой классифицируется все многообразие информации, определяется … поведением
Перцептивное поведение
Правила, выработанные и принятые группой, которые обязаны выполнять ее члены, называются групповыми …
Организацию, созданную в области высоких технологий, в структуре которой формальности сведены к минимуму, с высокой степенью свободы работников, чувством общности в работе, высокой оценкой компетентности работников, можно назвать … организацией
Осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость, – это …
Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, называется …
Активное устранение противоречий между реальным поведением и субъективной системой мнений определяется … поведением
Для … организации формальности, как правило, нетипичны и сводятся до минимума
Власть, которая основана на том, что руководитель может оказывать положительное подкрепление результатов работы, поскольку в его руках сосредоточены основные возможности распределения субъективно значимых для исполнителей стимулов, – это …
Форма устойчивого объединения людей, преследующих общие групповые цели и удовлетворяющих интересы и потребности, связанные с их коллективным существованием, – это …
Продуктом взаимодействия личностных и ситуационных факторов является …
Если характерными чертами организации являются устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными, то такая организация называется …
Характерным для … функции организационной культуры является то, что через ценности, принятые обществом, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивается взаимопонимание членов общества и их взаимодействие
Принцип стимулирования, который основан на учащении выплаты вознаграждения и его четкой связи с результатом труда, – это принцип …
Стремление человека решить практическую проблему с максимальным результатом определяется … поведением
Матрицы, образцы восприятия и поведения для наиболее часто повторяющихся ситуаций – это … стереотипы
Планирование организационного развития включает в себя … деятельность
Этап развития эффективной команды, когда наблюдается переход к конструктивной работе, приспособлению и сотрудничеству друг с другом, всеми признается распределение ролей, возникает чувство товарищества, групповая сплоченность, общее представление о целях и задачах группы, – это этап …
Склонность руководителя к мелочной опеке, к излишне жесткой регламентации таких деталей работы исполнителей, которые не имеют отношения к их функциональным обязанностям, отражает авторитет …
Работник, планирующий свою карьеру, профессиональное развитие, рост квалификации с целью перемещения вверх по ступеням иерархии, проявляет… поведение
Коррекция или изменение поведения человека в процессе вхождения в организацию называется … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый обучением адаптацией развитием
В деловой сфере проявляется такая модификация поведения личности, как … поведение Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый трудовое привычное предпринимательское
Вопрос: Общая характеристика изменения положения работника в организации, требующая от сотрудника смены реального труда, называется … работника Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый мобильностью компетентностью профессионализмом
Стремление человека решить практическую проблему с максимальным результатом – это … поведение Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый автономное утилитарное исследовательское
Одним из важнейших условий и способов поддержания существования корпоративной организации является … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый поддержание определенного стиля управления поддержание определенного состава рабочей группы постоянное поддержание в ней дефицита тех или иных ресурсов
Принцип стимулирования, соблюдение которого позволяет снизить уровень вознаграждения, – это принцип … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой доступности постепенности
С помощью условных рефлексов можно проводить обучение, формируя … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый новые связи между определенными стимулами и ответными реакциями связи между процессом фрустрации и инсайта связи между предыдущим и нынешним опытом человека
Данному типу организации присуща высокая степень свободы в действиях работников … организации Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый адхократической иерархической корпоративной
Большие группы – это … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый общности людей, существующие в масштабах всего общества и выделенные на основе различных типов социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов группы, с которыми человек себя отождествляет, с членов которых берет пример, на которые ориентируется в своих симпатиях и антипатиях группы, создаваемые членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями и антипатиями, интересами, увлечениями, привычками группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся, но не отождествляют себя с ними, не считают мнение других членов группы значимым Коллективизм (потребность быть в коллективе) характерен для … стиля управления персоналом Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый японского американского европейского
Организация практически не способна повлиять на положительную сторону … мотивации Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый внешней групповой индивидуальной внутренней
Если учитывается некий порог действенности стимула, существенно различающийся в разных коллективах, можно сказать, что мы используем принцип … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый постепенности стимула минимизации разрыва ощутимости стимула
Относительно обособленная общность людей (два и более человек), взаимодействующих и взаимовлияющих друг на друга, объединенных общими целями, интересами, деятельностью, рассматривающих себя как единое целое, называется … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый организацией корпорацией группой
Активность в деятельности – это … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый сложное личностное образование, определяющее все поведение человека динамическое условие становления, реализации и видоизменения деятельности доминирующие потребности, интересы, убеждения, идеалы
Устойчивость коллектива связана … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый с трудовой мобильностью с высоким уровнем движения коллектива с динамичным развитием
Общность людей, существующая в масштабах всего общества и выделенная на основе различных типов социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов, называется … группой Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый средней малой социальной большой
Если организация основана на участии работников в управлении и для нее характерно создание специальных органов, формирующихся при руководителе из представителей более низкого уровня иерархии, решения которых часто бывают обязательными для руководителей, – это … организация Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый партисипативная корпоративная индивидуалистическая адхократическая
Если характерными чертами организации являются устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными, то такая организация называется … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый партисипативной индивидуалистической адхократической корпоративной
Если организация основана на добровольном объединении людей и ее характерными чертами являются изолированность труда исполнителей, гибкие структуры управления, меняющийся характер загрузки отдельных исполнителей, смена специализации работников – можно сказать, что это … организация Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый адхократическая корпоративная партисипативная индивидуалистическая
Личностное образование, которое определяет все поведение человека и проявляется в системе устойчивых мотивов, – это … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый активность личность направленность личности индивидуальность
Неформальные группы – это … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый группы, с которыми человек себя отождествляет, с членов которых берет пример, на которые ориентируется в своих симпатиях и антипатиях немногочисленные группы людей, объединенных на основе взаимных симпатий, общих интересов, увлечений и находящихся в непосредственном взаимодействии группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся, но не отождествляют себя с ними, не считают мнение других членов группы значимым группы, созданные в структуре организации по решению руководства для решения определенных задач, функционирующие в соответствии с заранее установленными, утвержденными положениями, инструкциями, уставами
Оперантные реакции человека – это реакции … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый на раздражитель сопровождающие процесс обучения человека самопроизвольного или автоматического характера
Индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников отражает требование … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый комплексности нравственности дифференцированности
Внешние факторы среды, такие как политические факторы, социальные факторы, научно-технический прогресс, – называются … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый факторами среды прямого воздействия социальными факторами факторами среды косвенного воздействия
Систематическое обследование организации, планирование, реализация и поддержка непрерывных организационных изменений отражаются в концепции … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый организационного поведения организационного развития управления персоналом
Видимые организационные структуры и процессы, такие как провозглашенные ценности, мифы, ритуалы, особенности взаимодействия, – это … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый ценности представления артефакты
Люди, технологии, цели организации – все это … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый среда прямого воздействия внутренняя среда внешняя среда
Поведение человека, планирующего свою карьеру, профессиональное развитие, стремящегося к изменению статуса и страты, называется … поведением Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый стратификационным организационным инновационным ролевым
Средство, обеспечивающее перемещение работников в соответствии с повышением их трудового потенциала и правильные пропорции между различными сферами занятости – это … рабочей силы Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый миграция мобильность статичность
Сущность организационного поведения состоит в … Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый в деятельности, имеющей природные предпосылки в совокупности действий и поступков, в которых проявляются особенности характера в понимании, предвидении и управлении человеческим поведением в рамках организации в изучении взаимоотношений работников и поведения групп работников