на всю жизнь информация о фильме
Простой хороший человек: Леонид Куравлёв всю жизнь играл сердцем
Сегодня, 8 октября, исполняется 85 лет Леониду Куравлёву, блистательному русскому актеру, одному из последних могикан великого советского кинематографа. В этот день «Известия» вспомнили этапы творческого пути Леонида Вячеславовича и то, как уживаются в нем таланты смешить и заставлять думать.
Природный русак
Он родился в Москве, но всегда выглядел — нет, не как провинциал, но как человек из глубинки. Эта «русскость» стала его фирменным знаком, мгновенно опознаваемой чертой. С такой внешностью он мог играть человека любой эпохи — и делал это непринужденно и с удовольствием. Причем «русскость» Куравлёва вовсе не мешала ему играть немцев, американцев, англичан и даже армян — но тут уже разговор не о внешности, а о таланте.
Во ВГИК Куравлёв, как говорят, поступил почти случайно — в школе ему неважно давались естественные науки, вот и выбрал «гуманитарную профессию». Нравы в те времена в киноинституте были строгие, и сниматься студентам не позволяли — разве что в фильмах своих коллег с режиссерского факультета. Одновременно с Куравлёвым во ВГИКе учились Андрей Тарковский и Василий Шукшин. В их учебных работах — «Сегодня увольнения не будет» и «Из Лебяжьего сообщают» — и состоялся дебют молодого актера.
Если работа с Тарковским осталась лишь почти случайным эпизодом, то Шукшин нашел в Куравлёве «своего» актера. И в свой полнометражный дебют — фильм «Живет такой парень» — Шукшин позвал именно Куравлёва, для которого Пашка Колокольников стал первой главной ролью в жизни.
Куравлёв — по киноведческой терминологии актер «характерный», то есть имеющий четкое амплуа, берущий внешним, а не нутряным, психологическим. Согласиться с этим полностью, конечно, невозможно. Да, природный ремесленный блеск, умение одним своим появлением на экране решить все свои актерские задачи — всё это присуще Куравлёву, как мало кому из его коллег. Но то, что он играет не лицом, а сердцем — стало понятно уже в его самых первых фильмах.
Мечтательный уголовник Степан из шукшинского «Ваш сын и брат», решительный прораб Корнеев из «Время, вперед», любвеобильный солдат Серафим из «Любви Серафима Фролова», едва не растерявший веру семинарист Хома Брут из «Вия» — роли совершенно разноплановые и уж точно построенные не на одном только профессиональном умении «исполнять».
Жорж и Афанасий
Куравлёва, конечно, чистым комиком никто никогда не считал, но репутация — сильнейшая вещь. Спроси у 10 прохожих на улице про лучшую его роль, девять наверняка назовут Жоржа Милославского. Между тем «Иван Васильевич меняет профессию» — всего третья комедия в карьере Куравлёва. Первой был «Золотой теленок», где Куравлёв сыграл канонического, практически идеального Шуру Балаганова. Но фильм Михаила Швейцера, хотя и очень смешной, скорее может быть назван комедией с приставкой «траги». Второй — прошедший совсем незаметно детский фильм «Два дня чудес».
Иное дело — «Иван Васильевич», в которой Куравлёв блистательно перетянул на себя одеяло куда более именитых и знаменитых на тот момент партнеров — Яковлева, Этуша, Демьяненко. Обаятельный (и не вызывающий потому никакого раздражения или неприязни) жулик-патриот стал едва ли не главным героем «Ивана Васильевича» — этого не было в сценарии, это не придумал Гайдай. Куравлёв всё сделал своими руками. Именно с этого фильма Куравлёва стали всё чаще и чаще звать в чистые комедии — и зачастую на главные роли. «Нейлон 100%», «Эта веселая планета», «Ты — мне, я — тебе», «Не может быть!», «Развлечение для старичков», «Живите в радости» — казалось, Куравлёв окончательно нашел себя именно в кинокомедиях.
Актер Готлиб Ронинсон (слева) и Леонид Куравлёв в фильме режиссера Георгия Данелия «Афоня»
Но это было бы для актера такого уровня слишком просто. В 1975 году Георгий Данелия позвал Куравлёва на главную роль в фильме о спивающемся сантехнике, которого пытается спасти своей любовью трогательная медсестра. Из заурядной сатирической истории Данелия и Куравлёв сделали величественный гимн позднесоветской хтони и заодно самый убедительный антиалкогольный фильм всех времен. (Так всегда бывает — заранее запланированные агитки оказываются, по-солженицынски говоря, «тухтой», а эффект имеет произведение вроде бы «не совсем о том».) В «Афоне» Куравлёв сыграл свою лучшую роль, а заодно и нашел ту грань между смешным и серьезным, которая быстро выделит его из ряда и так выдающихся советских комедийных актеров. Этот навык он в дальнейшем будет демонстрировать часто — причем в фильмах любых жанров.
Непременный герой
Разумеется, в фильмографии Куравлёва немало и серьезных драматических работ — достаточно вспомнить «Начало» Панфилова, один из главных шедевров отечественного кинематографа всех времен. Это не было «попыткой сменить амплуа» — хотя бы потому, что никакого особенного амплуа у Куравлёва не было. Он одинаково органичен, причем в самых разных ипостасях — и «полицейских», и «воров» — и в политических детективах («ТАСС уполномочен заявить», «Медный ангел», «Загон»), и в детективах обычных (Копчёный в «Месте встречи изменить нельзя», инспектор в «Ищите женщину» и фон Борк в последней части советской шерлокианы), и даже в суровых производственных драмах («Факты минувшего дня» и «Мы, нижеподписавшиеся»). Среди сыгранных Куравлёвым исторических деятелей — Михаил Сергеевич Горбачёв и Александр Данилович Меншиков. Ему по плечу русская классика, экранизации Гоголя и Островского. Ну и, конечно, комедии — куда же без них.
Актер Леонид Куравлёв на вечере «Гайдай всегда Гайдай!», посвященном 90-летию режиссера Леонида Гайдая, в Доме кино
Конец СССР и вместе с ним советского кино Куравлёв воспринял стоически. Продолжал много сниматься — теперь уже не только в кино, но и в сериалах. Всё оборвалось в 2012-м, когда ушла из жизни любимая супруга Нина Васильевна — Куравлёвы прожили в браке свыше 50 лет. Актер перестал сниматься и в конце концов избрал уединенную сельскую жизнь, покинув Москву. 85-й день рождения Леонида Куравлёва вряд ли ознаменуется чередой праздничных ток-шоу на федеральных каналах — хотя бы потому, что юбиляра на них, скорее всего, не будет. Но это и неважно — куда важнее фильмы, смотреть которые мы можем хоть 24 часа в сутки.
Фильм “Всю мою жизнь”: реальная история
«Вся моя жизнь» – это романтическая драма, повествующая о паре, Соломоне и Дженнифер. Они поладили с первой встречи, и их дружба превратилась в веселые и любовные отношения. У пары все отлично, и они обручатся в присутствии своих друзей и семьи. Но мало ли они знают, что у жизни другие планы. Вскоре после их помолвки у Сол диагностировали рак печени. Однако они решают пойти на свадьбу, научившись жить настоящим и дорожить каждым днем. Эти сказочные отношения, хотя и недолговечные, продолжают внушать веру в любовь. Если вам интересно, основан ли фильм на реальной истории, эта статься для вас.
“Вся моя жизнь” основана ли на правдивой истории?
Да, «Вся моя жизнь» основана на реальных событиях. Фильм написан Тоддом Розенбергом по мотивам реальной пары Соломон Чау и Дженнифер Картер. Пара планировала летнюю свадьбу, когда в декабре 2014 года они получили разрушительные новости. В конце концов, пара поженилась 11 апреля 2015 года. Совершенно незнакомые люди помогли им в кампании по сбору средств, которая позволила паре провести свадьбу своей мечты.
Дженн и Сол прожили как супружеская пара четыре месяца, прежде чем Сол скончался в их доме 17 августа 2015 года. Для Джессики Рот играть персонажа Дженнифер Картер было особенно трогательно, поскольку она была помолвлена со своим нынешним мужем во время съемок фильма. Пройдя через весь этот опыт, она осознала, как мы воспринимаем вещи как должное. Очень тяжело, когда вдруг узнаешь, что скоро потеряешь партнера.
Актеры почувствовали, что им дали возможность сыграть настоящих людей с чистыми эмоциями. Даже если кто-то решает почувствовать определенным образом, то, что время от времени скрывается за поверхностью. Несмотря на то, что они предпочитают наслаждаться оставшимся временем вместе, в фильме пара ведет жаркий спор о том, «кто решает», когда «заткнуться». Различные исследования показывают, что пара испытывает сильный эмоциональный стресс, если у кого-то из них диагностируется неизлечимая болезнь.
Отношения не свободны от беспокойства, гнева или вины, но такой жизненно важный фактор, как неизлечимая болезнь, только усугубляет все. Джессика Роте была очень тронута, когда прочитала сценарий. Она даже разговаривала с Дженнифер по телефону, иногда часами, чтобы понять ее отношения с Сол. Дженнифер была очень открытой и поделилась некоторыми «интимными историями из своей жизни», которые оказались полезными для Шама-младшего и Рот.
Актеры и команда хотели убедиться, что они представили фильм с чувством, которое уважает реальных людей, которые вдохновили историю. Дженнифер хотела, чтобы фильм стал «праздником» ее отношений с Солом. Она поделилась видеодневником, в котором запечатлены их последние несколько месяцев вместе. Просмотр видео позволил актерам глубже понять отношения пары. Этот фильм выделяется тем, что он фокусируется на сознательном решении Дженн и Сол.
Любовь приобретает в этом фильме более широкий смысл, поскольку в нем рассматривается не только романтический аспект, но и любовь, которую мы даем и получаем от более широкого сообщества. «Вся моя жизнь» показывает, что у Дженн и Сол невероятная связь со своими друзьями и семьей, которые были неотъемлемой частью различных событий в их отношениях – будь то помолвка или свадьба. Благодаря кампании по сбору средств для их свадьбы было собрано 52 000 долларов, что доказывает, что любовь может исходить даже от тех, кто не знает нас лично.
Неужели Сол сделал предложение Дженн с помощью флешмоба?
Да. Настоящий Соломон Чау сделал предложение подруге Дженн Картер, собрав ее друзей и семью на площади под башней CN в Торонто. Он встал на одно колено, а остальные танцевали во время флешмоба. Как дань уважения сестре Дженн, которая скончалась, когда она была моложе, они держали воздушные шары с дельфинами во время танца. В фильме «Вся моя жизнь» предложение происходит на тропинке у озера.