на пути в берлин актеры и роли

На пути в Берлин (1969)

на пути в берлин актеры и роли. Смотреть фото на пути в берлин актеры и роли. Смотреть картинку на пути в берлин актеры и роли. Картинка про на пути в берлин актеры и роли. Фото на пути в берлин актеры и роли

На пути в Берлин

Дата выхода на пути в берлин актеры и роли. Смотреть фото на пути в берлин актеры и роли. Смотреть картинку на пути в берлин актеры и роли. Картинка про на пути в берлин актеры и роли. Фото на пути в берлин актеры и ролиМировая премьера:14 июля 1969 г.Дополнительная информация на пути в берлин актеры и роли. Смотреть фото на пути в берлин актеры и роли. Смотреть картинку на пути в берлин актеры и роли. Картинка про на пути в берлин актеры и роли. Фото на пути в берлин актеры и ролиВозраст:12+ на пути в берлин актеры и роли. Смотреть фото на пути в берлин актеры и роли. Смотреть картинку на пути в берлин актеры и роли. Картинка про на пути в берлин актеры и роли. Фото на пути в берлин актеры и ролиДлительность:1 ч. 32 мин.Отзывы о фильме На пути в Берлин

Отзыв критика о фильме «На пути в Берлин», 1969

Картина, не уступающая «Спасению рядового Райана»

Фильм Михаила Ершова не слишком известен, в отличие от его же «Блокады», которая получила признание у властей (режиссер получил Госпремию РСФСР и в те же годы стал народным артистом Республики).

Однако с точки зрения киноискусства «На пути в Берлин» превосходит «Блокаду» (и другие фильмы 1970-х о войне — типа «Фронтов…» Игоря Гостева) едва ли не на две головы.

Режиссуру Ершова вообще отличает энергичный монтаж и качественная работа с актерами, но в данном случае ему удается уйти от бронзового официозного пафоса «Блокады», при этом создав убедительный, достоверный мир.

Возможно, в этом помог фронтовой опыт (по некоторым данным, режиссер служил в Великую Отечественную командиром противотанкового орудия), однако тот же фронтовой опыт почему-то не помешал ему в хваленой «Блокаде» задействовать в кадре танки ИС-3, сокрушающие германцев, рвущихся к Ленинграду в 1941 году!

Действие «На пути в Берлин» происходит в последние дни войны в районе окруженного Берлина. Перед нами, фактически, цепь киноновелл, связанных сквозными героями и общей интонацией. Герои — от командира дивизии до рядового бойца — осознают финальный характер боев, что накладывает отпечаток на их поведение: каждый надеется, что война наконец остановится, и не придется больше гибнуть и убивать.

Так, простой советский ездовой спорит с начальником насчет открытия огня по кучке немцев, объясняя это не опасностью для себя (немцев гораздо больше), а тем, что «у них тоже, поди, бабы их с фронта заждались».

Замечательно, что этот мотив режиссер вводит и в отношении врагов: немецкий офицер-парламентер сдается в плен и сообщает советскому командованию о готовящемся расстреле политзаключенных в берлинской тюрьме, как о совершенно бессмысленном убийстве, отвратительном профессиональному военному.

Таким героям авторы фильма противопоставляют фанатиков и карьеристов с обеих сторон, готовых «любой ценой» к назначенному времени «взять рубеж» или стремящихся «бороться до конца», хотя сохранение германской государственности уже явно невозможно.

Этот мотив ненавязчиво вводится режиссером, что поднимает камерную антивоенную историю на геополитический и философский уровень. Советский связист в исполнение замечательного Николая Трофимова попадает в Рейхсканцелярию, где несколько секунд даже обменивается взглядом с Геббельсом, который, опять же, показан подчеркнуто объективно: «Усталый, но чисто выбрит и в белой рубашке с галстуком».

Тот же Трофимов выступает уже в комическом амплуа, когда оказывается комендантом города-спутника Берлина, и ему приходится решать проблемы местного населения, а также грузить в поезд угнанного немцами из киевского зоопарка слона. Ни на секунду режиссер не дает зрителю отвлечься рутиной происходящего, выстраивая все новые неожиданные эпизоды — то жестоко-боевые, то человечески-смешные, то драматические.

Не слишком выразительна и песня за кадром, звучащая в конце.

Подводя итоги, стоит заметить, что советское кино о войне, как и историческая наука, к началу 70-х подошли было к своей вершине, но при усилении пропагандистского начала в СССР эти области стали деградировать прямо на глазах.

Тогда же положили на полку «Проверку на дорогах» Германа.

В конце 70-х Герману и Шепитько удалось отстоять «Двадцать дней без войны» и «Восхождение» — таких же черно-белых строгих фильма, как рецензируемый.

Но это были отдельные достижения на фоне лакировочных поделок «для воспитания подрастающего поколения» — то есть откровенных примитивных агиток.

Печально, что в наше время подавляющее большинство фильмов о войне уже только внешне ставят задачей пропаганду, на деле опустившись еще ниже — до чисто развлекательных работ крайне убогого исторического и драматургического уровня.

Военный фильм На пути в Берлин появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Михаил Ершов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Олег Белов, Антонина Шуранова, Георгий Тейх, Николай Трофимов, Степан Крылов, Николай Кузьмин, Александр Захаров, Кирилл Гун, Павел Первушин, Александр Суснин, Вадим Яковлев, Александр Афанасьев, Юрий Башков, Михаил Екатерининский, Николай Федорцов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *