на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять

На ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять

на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть картинку на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Картинка про на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять

Организм, изображенный на рисунке, относится к

1) автотрофам
2) сапротрофам
3) миксотрофам
4) паразитам

Анатомия растений

Транспорт органических веществ в растении происходит по

1) ксилеме
2) сердцевине
3) флоэме
4) камбию

Главные части цветка

на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть картинку на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Картинка про на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять

Какими цифрами на рисунке обозначены главные части цветка?

1) 1, 2
2) 2, 3
3) 1, 4
4) 3, 4

Систематика

на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть картинку на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Картинка про на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять

К какой систематической группе относится организм, показанный на рисунке?

1) подцарство Простейшие
2) отдел Водоросли
3) царство Бактерии
4) царство Грибы

Органоиды

Переваривание пищевых частиц и удаление отмерших клеток происходит в организме с помощью

1) аппарата Гольджи
2) лизосом
3) эндоплазматической сети
4) рибосом

Система знаний науки

Система знаний в какой-либо области науки называется

1) гипотеза
2) эксперимент
3) теория
4) факт

Энергетический обмен

Для пополнения запаса сил спортсмену на дистанции полезнее съесть

1) плитку шоколада
2) кусок сыра
3) сырое яйцо
4) немного сливочного масла

Найти связь между понятиями

Между биологическими объектами и их классификацией существует определенная связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведенной таблице?

ОбъектПроцесс
инфузория туфелькапростейшие
белая планария?

1) круглые черви
2) плоские черви
3) пиявки
4) кольчатые черви

Активность ферментов

на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть картинку на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Картинка про на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять

На рисунке показан график зависимости активности фермента амилазы слюны (V) от температуры. При какой температуре активность фермента максимальна?

Биосфера

На ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять

1) давление
2) ультрафиолетовое излучение
3) влажность
4) освещенность

Источник

На ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять

на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть картинку на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Картинка про на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять

Образование торфяников, угля и нефти

Образование торфяников, угля и нефти способствовало:

1) уменьшению количества кислорода, включенного в круговорот
2) сохранению постоянного количества углекислого газа в атмосфере
3) увеличению содержания кислорода в воздухе
4) снижению количества углерода в круговороте веществ

Возврат химических элементов в круговороте веществ

Возврат химических элементов (азота, углерода, фосфора) в круговорот осуществляется в основном:

1) продуцентами
2) редуцентами
3) промышленными предприятиями
4) консументами

Основные потребители углекислого газа в биосфере

Основным потребителем углекислого газа в биосфере являются:

1) продуценты
2) консументы
3) редуценты
4) детритофаги

Применение пестицидов

Если обработать пестицидами поля Западной Европы, то наиболее вероятен следующий результат:

1) пестициды не распространятся за пределы этих полей
2) все пестициды перейдут в растения
3) следы пестицидов могут быть обнаружены на других континентах
4) все пестициды останутся в почве

Работы В.И. Вернадского

Основная идея В.И. Вернадского заключается в том, что:

1) живые организмы являются открытыми системами
2) организмы преобразуют энергию солнца в энергию геохимических процессов
3) биосфера состоит из атмосферы, литосферы и гидросферы
4) в природе происходит круговорот веществ

Кислород атмосферы Земли

Весь кислород атмосферы образован благодаря деятельности:

1) сине-зеленых водорослей
2) гетеротрофных организмов
3) колониальных простейших
4) автотрофных организмов

Круговорот веществ и превращения энергии в биосфере

Укажите неверное утверждение:

1) углеводы, образовавшиеся в растении при фотосинтезе, служат источником энергии для других организмов
2) в организмах происходят окислительные процессы
3) организмы разрушают остатки биомассы
4) биосфера не нуждается в притоке внешней энергии

Факторы, влияющие на атмосферу

Наиболее постоянным фактором, влияющим на атмосферу, является:

1) давление
2) прозрачность
3) газовый состав
4) температура

Круговорот веществ и превращения энергии в биосфере

Начальный этап миграции вещества и энергии в биосфере — это:

1) преобразование животными органических веществ, созданных растениями в процессе фотосинтеза
2) преобразование энергии солнечного излучения автотрофными организмами в процессе фотосинтеза
3) минерализация сложных органических остатков организмами-редуцентами
4) передача органических веществ по цепям и сетям питания

Границы биосферы

Фактором, ограничивающим распространение жизни в верхних слоях атмосферы, является:

1) состав воздуха
2) температура
3) ультрафиолетовое излучение
4) влажность

Источник

На ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять

на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть картинку на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Картинка про на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять

Биосфера

На ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять

1) давление
2) ультрафиолетовое излучение
3) влажность
4) освещенность

Активность ферментов

на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Смотреть картинку на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Картинка про на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять. Фото на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять

На рисунке показан график зависимости активности фермента амилазы слюны (V) от температуры. При какой температуре активность фермента максимальна?

Найти связь между понятиями

Между биологическими объектами и их классификацией существует определенная связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведенной таблице?

ОбъектПроцесс
инфузория туфелькапростейшие
белая планария?

1) круглые черви
2) плоские черви
3) пиявки
4) кольчатые черви

Энергетический обмен

Для пополнения запаса сил спортсмену на дистанции полезнее съесть

1) плитку шоколада
2) кусок сыра
3) сырое яйцо
4) немного сливочного масла

Источник

пожалуйста помогите решить тест по биологии

А1покраснение кожи человека на морозе объясняется 1расширением кровеносных сосудов 2сужением кровеносных сосудов 3повышением температуры тела 4изменением количества пигмента при понижении температуры
А2в ворсинках тонкой кишки происходит 1переваривание жиров 2всасывание аминокислот и глюкозы 3обезвреживание азотистых шлаков 4сбраживание клетчатки
А3где заканчивается малый круг кровообращения 1в правом предсердии 2в правом желудочке 3в левом предсердии 4в левом желудочке
А4функция извитых почечных канальцев это 1избирательное всасывание веществ 2фильтрация крови 3накопление мочи 4выведение мочи наружу
А5уменьшение количества бактерий в толстой кишке приведет к 1наружению всасывания углеводов 2нарушению расщепления белков 3нарушению переваривания клетчатки 4частичному обезвоживанию организма
А6какую роль играют двустворчатые моллюски в биоценозе моря 1выполняют функцию продуцентов 2уничтожают растительность 3разлагают органические останки 4фильтруют воду
А7на ограничение распространения жизни в верхних слоях атмосферы больше всего может влиять 1давление 2ультрафиолетовое излучение 3влажность 4освещенность
А8к какой группе относится белая планария 1круглые черви 2плоские черви 3пиявки 4кольчатые черви
А9система знаний в какой либо области науки называется 1гипотеза 2эксперимент 3теория 4факт
А10переваривание пищевых частиц и удаление отмерших клеток происходит в организме с помощью 1аппарата Гольджи 2лизосом 3эндоплазматической сети 4рибосом
А11транспорт органических веществ в растении происходит по 1ксилеме 2сердцевине 3флоэме 4камбию
А12к творческому труду были способны 1кроманьонцы 2питекантропы 3австралопитеки 4дриопитеки
А13от левого желудочка в большой круг кровообращения ведет 1туловищная атерия 2сонная артерия 3аорта 4подвздошная артерия
А14в момент сильного стресса усиливается выделение гормона производимого 1поджелудочной железой 2надпочечниками 3щитовидной железой 4половыми железами
А15плечевой сустав образован 1плечевой костью и лопаткой 2локтевой и лучевой костями 3лопаткой и ключицей 4локтевой и плечевой костями
А16физиологический раствор содержит 1плазму крови в концентрации равной концентрации солей в ней 2поваренную соль в концентрации 0,9% 3белые клетки крови и тромбоциты 4красные клетки крови и антитела
А17лимфатическая система 1транспортирует продукты распада 2транспортирует кислород и углекислый газ 3синтезирует органические вещества 4обеспечивает возврат белков жиров и воды в кровь
А18разветвленная часть дыхательных путей называется 1трахея 2гортань 3бронхи 4альвеолы
А19с поглощением энергии в организме человека происходит 1биосинтез белков 2 распад и окисление жиров 3подготовительный этап обмена веществ 4растворение минеральных солей
А20совы в биогеоценозе регулируют численность 1мышей 2белок 3хорьков 4лис
А21человек впервые увидевший в зоопарке необычное животное проявляет реакцию 1инстинктивную 2ориентировочную 3защитную 4агрессивную
А22людям у которых развито плоскостопие рекомендуется носить 1обувь на высоком каблуке 2немного тесную обувь 3широкую свободную обувь без каблука 4облегающую обувь на высоком каблуке
А23при артериальном кровотечении из предплечья руки оказания первой помощи раненому заключается в наложении 1тугой повязки 2жгута ниже места ранения 3жгута выше места ранения 4шины
А24в осеннее время года естественный отбор оказывает большее давление (отсеивает) на 1яркозеленых кузнечиков 2бурых богомолов 3желтых кузнечиков 4желтыз бабочек
А25накопление углекислого газа и паров воды в биосфере приводит к 1понижению температуры в нижних слоях атмосферы 2повышению температуры в нижних слоях атмесферы 3затемнению атмосферы 4уменьшению количества азота

Источник

Конспект урока на тему: «Биосфера- земная оболочка. Разнообразие живых организмов на Земле. Границы биосферы».

Тема урока: «Биосфера – земная оболочка. Разнообразие живых организмов на Земле.

Цель: создать условия для формирования представлений о биосфере, как оболочке Земли, населенной живыми организмами, ее границах.

сформулировать понятие « биосфера», «живое вещество», «круговорот веществ »;

знать границы биосферы;

уметь сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек и объяснять действие факторов, ограничивающих распространение жизни в разных сферах;

сформировать представление об границах распространения жизни в сферах Земли ;

активизировать познавательную деятельность обучающихся;

развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы;

обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные;

развивать умения задавать вопросы, анализировать информацию и делать выводы;

создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы.

повышать активность учащихся, раскрывать их возможности;

развивать интерес к предмету,

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

способствовать осознанию красоты окружающего мира;

воспитывать культуру умственного труда;

воспитание чувства ответственности.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Предлагается набором слов. Необходимо их «озаглавить». Объясните почему они сгруппированы именно таким образом.

Погода, климат, ветер, дождь, давление, солнце, воздух.

Река, озеро, вода, море, течение, соленость, промилле.

Вулкан, гора, кора, магма, землетрясение, гранит, базальт.

Растения, животные, человек, органический мир, жизнь.

Наша планета состоит из нескольких оболочек, или сфер (от греч. sphaira – шар). Твердая внешняя оболочка Земли называется литосферой (от греч. lithos– камень), воздушная – атмосферой (от греч. atmos – пар). Воды Земли, которые находятся в жидком, твердом и газообразном состоянии, объединяются в гидросферу (от греч. hydor – вода). Среда обитания живых организмов, в том числе человека, называется биосферой (от греч. bios – жизнь).

Главное, что отличает Землю от других планет Солнечной системы – это наличие жизни. Объясните, почему в Солнечной системе жизнь существует только на планете Земля?

Положение Земли в Солнечной системе, ее размеры и масса позволяют ей иметь воздушную и водную оболочки, состав которых благоприятствовал созданию условий для существования на ней жизни.

Биосфера состоит из живых и неживых компонентов.

Биосфера — самая маленькая из всех оболочек, составляет всего 5 км.

Биосфера охватывает нижнюю часть атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы

Среди живых организмов наиболее разнообразны по видовому составу растения.

Живых организмов на планете около 3 млн. видов, которые размещены неравномерно.

Что такое биосфера?

Разнообразие живых организмов ( растений 500 тыс. видов, а животных свыше 1 млн.+ 1млн.насекомых)

Усвоение новых знаний.

Что такое биосфера?

О болочка Земли, заселённая живыми организмам

Термин “биосфера” был введен в 1875 году австрийским геологом, президентом Венской академии наук, профессором Эдуардом Зюссом.

В ыделил эту земную оболочку как самостоятельную и создал учение о биосфере один из крупнейших отечественных исследователей, академик В. И. Вернадский ( 1863-1945).

Задание. Анализ рисунка 105 на странице 156

Ученые считают, что образование планеты Земля произошло примерно 4,5 млрд. лет назад. Первые живые организмы появились в океане около 3 млрд. лет назад. Развитие растительности на суше началось 300 млн. лет назад, птиц и млекопитающих – 50 млн. лет назад. А предки человека появились всего 2 млн. лет назад.

Подсчитайте, сколько лет прошло:

от образования планеты до появления первых живых организмов;

от появления первых живых организмов до появления растительности на суше;

от начала развития птиц и млекопитающих суши до появления предков человека.

Какую часть времени существования Земли занимает время существования на ней человека?

Эдуард Зюсс определял биосферу как “тонкую пленку на земной поверхности, которая в значительной степени определяет облик всей планеты”.

— Прочитайте второй абзац на стр 156. Скажите, что не так с этим определением?

Биосфера – пространство, в котором существует жизнь. Каковы же границы этого пространства?

По теории академика В.И.Вернадского, верхняя и нижняя граница биосферы определяются факторами земной среды, которые делают возможным или невозможным существование живых организмов.

Физическим пределом распространения жизни в атмосфере является озоновый слой, расположенный в среднем на высоте 20 км от поверхности Земли. Озоновый слой ограничивает распространение жизни, так как выше его концентрация ультрафиолетовых лучей превосходит допустимую для живых организмов. В океанах нижняя граница жизни достигает глубины свыше 10 км. По учению В.И.Вернадского, в литосфере нижняя граница биосферы проходит на глубине 3-3,5 км ниже земной поверхности и имеет нечеткий характер. Она определяется такой температурой земных недр, при которой жизнь невозможна. За такой предел Вернадский принял температуру +100о С.

Таким образом, толщина биосферы составляет немногим более 20 км.

Закономерности распространения живых организмов.

— Где условия будут самыми идеальными? Где сосредоточено большинство живых организмов?

В современной биосфере жизнь в основном сосредоточена на земле и вблизи от нее.

Границы существования живых организмов определяются наличием необходимых условий для жизни.

— Что необходимо для существования?

На существование живого в литосфере (твёрдой оболочке) и гидросфере (водах Мирового океана) влияет отсутствие света, кислорода, необходимой температуры для жизни. Живые организмы в литосфере встречаются на глубине 5 км, в гидросфере – на глубине около 11 км.

Разнообразие живых организмов

Определите, о представителях какого царства живой природы идет речь? Заполните кластер царства живой природы. Приведите примеры организмов каждого из царств.

Это мельчайшие живые существа, которые обитают всюду: в воздухе, воде, почве. Одни из древнейших организмов на нашей планете. Большинство из них использует в пищу готовые питательные (органические) вещества, разрушая мертвые остатки или паразитируя на живых организмах. (Бактерии)

Характерная черта этих организмов состоит в том, что они способны самостоятельно создавать все необходимые им органические вещества, получая достаточно света, углекислого газа из воздуха и минеральных солей из почвы. (Растения)

Представителей этого царства больше всего в природе. Практически все из них питаются готовыми органическими веществами. Отличает их от других организмов то, что они могут самостоятельно передвигаться. (Животные)

Эти организмы неподвижны, но не могут сами создавать органические вещества, используя солнечный свет, углекислый газ и минеральные соли. Среди них выделяют шляпочные и плесневые. (Грибы)

Приводит примеры организмов разных царств.

Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Какие факторы ограничивают распространение жизни в разных сферах?

Что произойдет с живыми организмами на Земле, если исчезнет озоновый экран?

В гидросфере густо заселены верхние слои вод морей и океанов. Почему в Мировом океане с глубиной количество живых организмов сокращается?

Основная масса организмов, обитающих в литосфере, сосредоточена в почвенном слое, глубина которого не превышает нескольких метров, почему?

Сравнить рассказ как на стр.94 рис.61

Общая масса живых организмов биосферы Земли составляет не более 0,1% массы земной коры. Если литосферу представить в виде каменной чаши массой 4 кг, то гидросфера вместилась бы в этой чаше и имела бы массу 400 г. Масса атмосферы была бы равна массе медной монетки, а масса живого вещества – почтовой марке. Однако миллиарды лет из поколения в поколение живые организмы перерабатывали вещество земных оболочек.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *