n90815 что за самолет
Занимательные полёты двух непростых самолётов
Люблю залипать в Flightradar, наблюдая за маршрутами самолётов большой и малой авиации. Прокликивая по силуэту очередного самолёта внимание привлёк его необычный трек:
Ту-214СР оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.
Ту-214СР предназначен для полётов в северные районы, где проблематично использовать спутники связи над экватором.
Неоспоримое преимущество такой системы — её высокая защищённость. Зашифрованная информация идет короткими импульсами, на разных частотах и с высоким качеством. В отличие от обычной радиосвязи, информацию, переданную радиорелейными комплексами, очень сложно перехватить, а также установить точки её отправления и приёма. Несмотря на дороговизну подобной системы, она обеспечивает максимально высокие требования секретности.
То есть, вылетев из Внуково, кружит сейчас такой самолёт над Валдаем, и ради кого-то работает.
Осмотревшись, я, похоже, нашёл для кого он трудится. В поле зрения попал другой, не менее интересный борт:
RA-96022, он же Самолёт президента России.
Вот здесь они оба. На момент скринов, RA-96022 уже почти 5 часов находился в воздухе (очевидно, его трек начинается не с начала полёта).
Очевидно, кое-кто вёл с кое-кем особенно секретный разговор.
К моменту публикации этого поста, ретранслятор, накрутив за 4 часа 8 кругов вокруг Валдая, возвращается во Внуково, а самолёт президента подлетает к Волгограду.
Так кто же это летит.
Flightradar24
83 поста 375 подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу, плюс:
Не приветствуются оскорбления пользователей и причинение морального вреда. За это бан на неделю. Переход на личности и набрасывания на вентилятор запрещены.
Будут вопросы или вы нашли нарушения правил сообщества? Призывайте @Mr.Kotolet или @admoders
А пост интересный, да.
Там мужик просто неаккуратно с гранатой обращался. Вот она и рванула. Мужик цел
Еще, говорят, он связал сам себя!
Ну произошёл хлопок,а потом было задымление.
Феминизм даёт больше свободы обществу?
Я даже не знаю что ещё добавить.
Корпоратив
Он жив
Ответ на пост «Сугробы»
И с каждым годом эти яблоки становились меньше. Я расстраивался, что яблоня постарела и тех самых яблок уже не даёт.
А тут недавно дочке даю яблоко, самое обычное, из магазина. Смотрю, как она его двумя ручками еле держит, потом посмотрел на свои ручищи, вспомнил те яблоки из детства, и всё понял. Это не яблоки мельчали, это я рос.
Блатная хата
Матрица
Вопрос к юристам Смена пола!
Я мужчина, мне 59, до пенсии мне ещё 5 лет.
Внезапно! Я ощутил себя женщиной, и захотел «де юре» сменить пол.
Внимание вопрос: Могу ли я уже через год выйти на пенсию при успешной смене пола «де юре».
Ответ на пост «Не прокатило»
Когда работал в кофейне при ТЦ, то частенько захаживали жулики, которые забалтывают, и ты сдаёшь им сдачу, не взяв с них денег. Так вот, если соблюдать кассовую дисциплину, то шанс такой схемы падает до нуля.
Собсна сама история:
Подошёл мужик, и начал по стандарту:
— Здравствуйте, капучино пожалуйста.
— Средний, маленький, большой?
— Средний!
— Сироп, корицу добавить?
— Карамель, пожалуйста!
— Десерты, закуски?
— Нет! Спасибо.
Подходит женщина, как я понял сообщница, так как начинает отвлекать.
Ж: Молодой человек, а вот этот десерт он с чем?
Я: В порядке очереди пожалуйста. Сейчас я закончу с мужчиной, и сразу обслужу вас)
Немая пауза. Мужик стоит с лицом а-ля мем «Ты чаво наделал?» и смотрит на 4840 рублей, затем на меня, затем снова на деньги.
Я: Пожалуйста ожидайте. *Поворачиваюсь к женщине* Что для вас?
Ж: А мне уже ничего и не надо. Слишком долго работаете!
Я: Мне очень жаль.
Поворачиваюсь, а мужик уже уходит в даль. Даже кофе не забрал.
N90815 что за самолет
If you are looking for photos of a specific aircraft type, use this menu.
Please note that, due to space constraints, this menu includes only some of the more requested aircraft in our database. If the aircraft you’re searching for is not in this list, use the ‘Keywords’ field further down in the search menus.
Selecting ‘Boeing 747,’ for example, will show results featuring all Boeing 747 jetliners in our database, while selecting ‘- Boeing 747-200’ will show all Boeing 747-200 variants in our database (Boeing 747-200, Boeing 747-212B, Boeing 747-283F, etc.)
If you are looking for photos of a specific airline, use this menu.
Please note that, due to space constraints, this menu includes only airlines of which 10 or more photos exist in our database. If the airline you’re searching for is not in this list, use the ‘Keywords’ field further down in the search menu.
Airlines are listed in alphabetical order.
If you are looking for photos taken in a specific country, or at a specific airport, use this menu.
All countries represented in our database are included in this selection menu, which is updated automatically as the database grows. There must be at least 20 photos from a specific airport in the database before that airport is added to this list.
Use this option to include only photos taken by a specific photographer in your search.
This pulldown menu, in addition to each photographer available as a search limiter, also shows the number of photos currently in the database for each specific photographer, enclosed in brackets. For example, an option of:
— Paul Jones [550]
.. indicates that there are 550 total photos taken by Paul Jones currently in the database.
Note: The total number of photos, enclosed in brackets, is updated four (4) times hourly, and may be slightly inaccurate.
Photographers must have 100 or more photos in the database before their name is included in this selection menu..
The ‘All Photographers’ selection is the default selection for this option.
If you are looking for a specific category of photo, use this menu.
You may select to display only photos from certain categories, such as Special Paintschemes, Flight Deck photos, etc. New categories are constantly being added to this list.
The ‘Keywords’ field is perhaps the most useful field included in our search engine.
Using this field, you may search for any word, term, or combinations of terms in our database.
Every photo field is covered by the Keywords search routine.
The Keywords field is ideal for searching for such specifics as aircraft registrations, photographers’ names, specific airport/city names, specific paintschemes (i.e. ‘Wunala Dreaming’), etc.
To use the Keywords field, begin by selecting a Keyworld search field. You may select either a specific database field (airline, aircraft, etc.), or choose to match your keyword to all database fields.
Next, select a Keyword limiter. There are three options from which to choose:
— is exactly
— starts with
— contains
Select the appropriate limiter for your search, then enter the keyword(s) you wish to search in the box on the right.
The Keywords search field is not case-sensitive.
Use this option to include only photos taken in a specific year in your search.
This pulldown menu, in addition to each year available as a search limiter, also shows the number of photos currently in the database for each specific year, enclosed in brackets. For example, an option of:
— 2003 [55000]
.. indicates that there are 55,000 total photos taken in the year 2003 currently in the database.
*Note: The total number of photos, enclosed in brackets, is updated four (4) times hourly, and may be slightly inaccurate.
Additionally, decade ranges (1990-1999, etc.) are available as selections in this menu. Selecting a decade range will show all photos matching your other search criteria from the selected decade.
The ‘All Years’ selection is the default selection for this option.
Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней
В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».
«Жутко страшно»
Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.
— Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.
По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.
— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.
Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.
Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.
— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.
Взгляд из кабины
«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.
О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.
Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.
— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.
— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…
Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.
— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.
Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.
В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.
— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.
Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.
Вина, ошибка или героизм
В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.
— S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.
В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.
— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.
Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.
Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».
Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.
Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.
— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.
Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
На грани катастрофы
Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.
В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.
— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.
Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.
— Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.
Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.
«Ослиная моча»: пилот рассказал, чем обработали обледеневший лайнер S7
Читайте нас в Google Новости
Заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник в беседе с NEWS.ru рассказал, что лайнер авиакомпании S7 рейса Магадан — Новосибирск, который экстренно сел в Иркутске из-за обледенения двигателей, могли обработать некачественным противообледенительным составом, в том числе шампунем. Также он утверждает, что этиленгликолевые жидкости, которыми обрабатывают самолёты, разбавляют по принципу «авось пронесёт». В этот раз, заметил он, «не пронесло».
По словам Сытника, в авиации все правила «написаны кровью лётчиков, которые погибали ранее». Это относится и к норме, запрещающей взлёт, если имеются условия для обледенения. Именно поэтому и были разработаны специальные жидкости, которыми обрабатываются воздушные суда перед взлётом. Несмотря на то что результатов расследования инцидента комиссией ещё нет, эксперт считает, что вероятность того, что инцидент случился из-за некачественной жидкости, составляет 90%.
Об этом говорит сам командир. Через две минуты началось сильнейшее обледенение, у него пропала индикация скорости, высоты, курса, потому что обледенели все датчики, приёмники полного давления. А ППД имеют свой обогрев, он был включён, но настолько интенсивный был лёд, что даже обогрева было недостаточно. Значит, я полагаю, что лёд нарастал мгновенно. Значит, поверхности этих приборов, фюзеляж и несущие плоскости не были обработаны противообледенительной жидкостью. А если они утверждают, что обливали, значит чем? Водой или ослиной мочой, — не скрыл недоумения Сытник.
По мнению бывшего лётчика, винить экипаж здесь нельзя, так как он смог в ручном режиме справиться со сложившейся чрезвычайной ситуацией и спасти жизни почти 200 человек. При этом командир судна не несёт ответственности за техническое состояние судна — он не знает, какой жидкостью обливают самолёт, какое топливо в него заправлено.
А основная проблема произошедшего, по мнению Сытника, лежит в плоскости безответственного поведения сотрудников аэропорта и стремления к обогащению любой ценой.
Я думаю, виноват Остап Бендер, который знал 333 способа обогащения. Какой идиот там, в Магадане, решил, что можно облить шампунем и ничего страшного не произойдет? Вот какой идиот? Фамилию мне ещё не доложили, — посетовал он.
По мнению бывшего лётного директора, виновных в произошедшем можно относительно легко найти — проверив их последние крупные материальные приобретения, например автомобили.
Если это произошло в Магадане, скорее всего, куплен Land Cruiser 200 с мотором 3,5 или Prado. У начальника будет 200, а у подчинённого — Prado, а у того, кто обливал, будет Nissan, — заметил Сытник.
Ранее сообщалось, что самолёт A321 авиакомпании S7, летевший из Магадана в Новосибирск, экстренно сел в Иркутске. На его борту находились 202 пассажира и семь членов экипажа. Никто из них не пострадал. После взлёта лайнер стал внезапно терять скорость и в какой-то момент практически перешёл в сваливание, однако экипаж справился с внештатной ситуацией и смог совершить посадку в аэропорту Иркутска. Впоследствии выяснилось, что причиной нестабильной работы стало обледенение двигателей.