мюзикл три мушкетера актеры и роли
Мюзикл «Три мушкетера» — отзывы
Описание
Продолжительность: 3 часа
Мюзикл по роману Александра Дюма-отца
Мюзикл «Три мушкетера» – это озорное, динамичное и зрелищное шоу для всей семьи с любимыми всеми песнями Максима Дунаевского на стихи Марка Розовского и Юрия Ряшенцева.
На сегодняшний день это единственная постановка в Москве. Именно универсальная специфика актеров театра позволила воплотить на сцене все то, что в фильме создавалось многочисленными дублями и монтажом – и живой вокал, и захватывающие дух бои на шпагах, и трюки, и зажигательные танцы, и проникновенные драматические эпизоды. То безудержно веселый, то пронзительно печальный, этот спектакль никого не оставляет равнодушным и заряжает дерзкой энергией юности.
Оригинальная режиссерская трактовка образов персонажей выявляет неожиданные грани их характеров, которые заставляют по-новому оценить их поступки.
Организатор: Московский театр музыки и драмы под руководством Стаса Намина
Возможно отзыв писать и не надо было, ео все же. Спектакль очень подходит для любителей конкретно этого театра, они спектакль принимают на «ура». Мне же хоть и не случайно зрителю, но в этом театре я был пока только в 10 раз (с 2003 года), весь наигранным показался по крайней мере первый акт
Великолепный музыкальный спектакль, по фильму. Великолепные голоса, много музыки. Идет 3 часа!
Отличный спектакль. Очень хорошая находка начала спектакля с кастингом актеров.
Всё понравилось, артисты молодцы. Всем спасибо!
Отличный спектакль с любимыми песнями. Подходит для всей семьи. Были с ребенком 8 лет, ему было очень интересно, но он читал книгу, смотрел фильм и знает все песни наизусть. Мушкетеры все красавцы. Д Артаньян обаятелен и прекрасен. Поют замечательно. Нестандартный заход в спектакль только добавляет зрительский интерес. Перевоплощение очень неожиданные.
Мне спектакль откровенно не понравился. Перееиграть (или хотя бы повторить) актеров фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» дело, конечно, не благодарное, поэтому не стоит вообще за это браться! А уж фраза «Тысяча чертей!» принадлежит исключительно Боярскому, и это надо принимать как данность. Из уст актера, сыгравшего молодого гасконца в этой постановке, она звучит нелепо!
Кстати, о мушкетёрах. Если к Атосу и Портосу у меня претензий нет, то вот Арамис с Д’Артаньяном были никакущие! Я вообще не поняла, в какой момент Д’Артаньян полюбил Констанцию. Бегал, целовался с Кэт, а потом вдруг заявляет Констанции, что «не знает других королев». Момент, когда между ними вспыхнула страсть вообще упущен в постановке.
Общее впечатление портила и обстановка в зале. Во-первых, не стоит делать столь продолжительные постановки в помещении с твердыми креслами, где затекает всё тело уже через час! Во-вторых, зал такой маленький и такой душный, что уже через полчаса думаешь только о том, как бы дожить до антракта, чтобы выйти на улицу и глотнуть свежего воздуха. Да и антракт буквально делают 5-минутным, что не успеваешь ни в туалет сходить, ни тело размять.
Я уж молчу про половину неработавших микрофонов.
В общем, никакого удовольствия. Сплошное разочарование!
«Три мушкетера»: в музыкальном театре прошла премьера мюзикла на музыку Дунаевского
Роман плаща и шпаги
Премьера мюзикла «Три мушкетера» на музыку Максима Дунаевского прошла в Белорусском государственном академическом музыкальном театре: Александр Дюма вот уже не первое столетие вдохновляет на творческие подвиги режиссеров, актеров и композиторов, звон шпаг перекрывается томными вздохами прекрасных дам, на сцене бурлит котел интриг и загадочно сверкают алмазные подвески.
«Один за всех, и все за одного!» В роли Портоса — Сергей Жаров.
История, знакомая нам по старому советскому фильму «Д’Артаньян и три мушкетера», ожила на театральных подмостках — правда, как это почти всегда бывает при попытках сопоставить театр и кино, не дословно. Режиссер Валерия Чигилейчик постаралась, насколько это возможно, отойти от первоисточника — и чтобы уйти от неизбежных сравнений, и чтобы омолодить сюжет, безжалостно оборвав пожелтевшие кружева и упрятав голубые мушкетерские плащи в бабушкин сундук. Однако не спешим огорчаться!
Конечно, после фильма Пола Андерсона, где миледи сыграла Милла Йовович, и британского сериала «Мушкетеры» новизной и вольностью интерпретаций уже никого не удивишь. Чего только не вытворяют с культовым произведением современные режиссеры, какие только ходы не изобретают сценаристы! Порой хочется застрелиться из длинного пистолета, лишь бы не созерцать очередной шедевр.
Трактовка музыкального театра выгодно отличается тем, что, во-первых, сюжетная канва сохранена, хотя и упрощается до полной наивности (впрочем, сама книга Дюма — авантюрный роман о приключениях бабника и хулигана, а не философский трактат, от героя требуется как можно бодрее рявкнуть: «Тысяча чертей!» — и дело в шляпе).
Во-вторых и в-главных, постановка всецело подчинена музыкальному материалу, который весьма и весьма богат, так что все любимые с детства песни на стихи Юрия Ряшенцева мы услышим — причем часто в полной версии, не поместившейся в фильм Юнгвальд-Хилькевича и урезанной при монтаже.
Исполнитель роли Д’Артаньяна Сергей Спруть во втором составе взял на себя еще и роль Арамиса — так и заявил режиссеру: мол, не дадите сыграть будущего аббата, уйду без шапки в ночь холодную. Зато теперь Сергею приходится выкладываться за двоих.
Д’Артаньян — актер музыкального театра Сергей Спруть.
— Ничего сложного в этом нет! — энергично утверждает молодой человек, смахивая со лба трудовой пот. — Нас же этому учили в академии искусств — и петь, и танцевать, и фехтовать. У нас ведь все-таки музыкальный театр, он требует синергии и актерского мастерства, и вокала, и хореографии, мы к этому были готовы. Другой вопрос, что репетировать две роли — очень тяжело, не успеваешь отдыхать. Д’Артаньян со сцены практически не уходит, так что иногда просто мечтаю тихонько постоять в углу и получить передышку. Но я сам этого хотел!
Заслуженная артистка Маргарита Александрович, играющая королеву Анну, напомнила о том, что, хотя перипетии истории трех мушкетеров и являются вымыслом, принцесса дома Габсбургов — лицо реальное, и она была украшением своей эпохи:
Заслуженная артистка Маргарита Александрович в роли Анны Австрийской.
— Готовясь к спектаклю, я перечитала роман Дюма, познакомилась с литературой, посвященной Анне Австрийской. Это образ очень красивый, очень чувственный. Ришелье, который был безумно в нее влюблен, сказал, что ее прелести сводят с ума. Анна умная, образованная, она умеет удержаться на плаву в этих интригах и нелегкой борьбе за власть, так что кардинал ее как ни уличает, но она оказывается достойным противником. Хотя женское сердце все равно хочет большой любви.
Еще один реальный персонаж — кардинал Ришелье. Его играет заслуженный артист Антон Заянчковский, чья высокая мрачная фигура в черном воплощает образ классического злодея — то ли опереточного, то ли из комиксов.
Кардинал Ришелье — заслуженный артист Антон Заянчковский.
— Злодей — это громко сказано! — протестует артист. — Он же старается для блага Франции! Что до страсти к королеве — ну он же тоже человек и не лишен каких-то чувств! И надо их сыграть так, чтобы зритель поверил. Драматический, разговорный характер роли — это тоже интересно, тем более какие-то музыкальные номера у меня все-таки есть. И мне нравится эпатажный облик моего Ришелье, тут мы идем в ногу со временем.
А кто же играет главную обольстительницу — коварную миледи Винтер? Актриса Наталья Дементьева свою героиню-интриганку не оправдывает, но считает, что путь злодеяний Миледи выбрала под давлением обстоятельств:
Миледи — Наталья Дементьева.
— Конечно, Миледи — главный отрицательный персонаж, но ведь, возможно, она стала такой не по собственному желанию, ее изменил окружающий мир. А ей просто хотелось жить и выжить. Есть у нее в спектакле песня на эту тему: «Мир гордых женщин окружен бессовестной игрой…» Поэтому я думаю, что тут, скорее, воля судьбы — хотя, наверное, какие-то предпосылки в характере моей героини для такого поведения были: желание жить так, как ей самой хочется, а не как диктует мир мужчин. А в то время это могло привести только к одному — к судьбе авантюристки, которая всегда вне закона. Не могу сказать, что я Миледи оправдываю, но меня эта героиня привлекала с детства. В фильме мне нравились одинаково и Констанция, и эта женщина — ее красота, та опасность и уверенность, которая от нее исходила.
Современная сценография, подиумная эстетика костюмов с отсылками то к стилю стимпанк, то к японской манге, динамичный рисунок спектакля, игры с цветом и светом — все это позволяет режиссеру максимально дистанцироваться от кинематографического канона и избежать сравнений, казалось бы, неизбежных. Это не попытка «перемонтировать» фильм под театральную сцену — перед нами самостоятельная постановка, оценку которой даст зритель.
— Это абсолютно сознательный ход, учитывая, что я человек другого поколения, — признается Валерия Чигилейчик. — Для меня старый фильм даже скучноват, я его считаю в некотором смысле наивным — наверное, это взгляд моего поколения, выросшего на экшене. Хочется привлечь на спектакль более молодую аудиторию — не только наших родителей и бабушек, но и ровесников.
Образ Д’Артаньяна во многом списан с самого Дюма — тот же бойцовский характер, сумасбродная щедрость и верность дружбе, та же любовь к авантюрам, возлияниям и красивым женщинам. И даже сумма в 15 экю, которую выдал юному гасконцу отец, взята не с потолка: именно с таким «капиталом» будущий знаменитый романист некогда прибыл в Париж в поисках славы, золота и любви — и получил всего этого в избытке.
Д’Артаньян и три мушкетера тогда и сейчас. Взгляни, как изменились актеры любимого фильма за 39 лет
Пересматривая старые любимые фильмы время от времени задаешься вопросами: что спустя годы стало с актерами и как они теперь выглядят? А если киноленте уже не один десяток лет, порой даже охватывает тревога: все ли до сих пор живы? Ведь время неумолимо и не щадит никого.
Впрочем, фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» можно считать счастливым исключением! Большинство актеров. Исполнивших главные роли, не только хорошо себя чувствуют, но и продолжают активную актерскую жизнь. И это при том, что с момента съемок прошло почти 40 лет! Например, фотография Алисы Фрейндлих на картинке, это кадр из новейшего фильма «Карп замороженный».
Д’Артаньян — Михаил Боярский (67 лет)
Арамис — Игорь Старыгин (умер в 2009 году в возрасте 63 лет)
Дубликаты не найдены
Ирония, в книге Арамис умер последним.
Табаков тоже неплохо выглядит))
некоторые даже поинтереснее стали.ну кроме Старыгина конечно
Шикарные актеры! Алферова, Терехова, Фрейндлих, Цыплакова такие красотки! «Констанция» просто ангел, необыкновенно приятное лицо.
Как Кэтти то раздуло
Меня бесило, что короля играл этот старпер, хотя по роману Людовику XIII и его жене было по 24-25 лет. Да и Боярский на 18-летнего не очень тянул) Только Ришилье по возрасту подходил.
Житие тогда тяжкое было (с)
Не менял контрастность и цвета. Только обезмыливание, чистка от шумов и апскейл.
Старший сын
Студент Владимир Бусыгин и его случайный приятель Семен Севостьянов по прозвищу Сильва, провожая девушек за город, опаздывают на последнюю электричку. В чужом городке они пытаются напроситься на постой, но тщетно. Владимир неожиданно придумывает авантюрный план: войдя в дом к чужим людям, представиться внебрачным сыном хозяина жилья. Пока до утра во всем разберутся, для него и Сильвы будет и ночлег, и ужин. Тем более что Андрей Сарафанов, к которому они забрели, человек добросердечный, доверчивый и поверил в свое отцовство. Однако розыгрыш, основанный на родственных чувствах, заходит слишком далеко.
Драматург Александр Вампилов — недооцененный при жизни автор. Пролетел как комета, погибнув в 1972-м, в 34 года, на озере Байкал. Он оставил после себя 8 замечательных пьес.
Пьеса «Старший сын» написана в 1965–1967 годах. В 1970-м Вампилов доработал ее для издательства «Искусство», где она вышла отдельной книгой. Ее поставили в Иркутске и Риге.
Целеустремленности режиссеру было не занимать. Он научился обходить острые углы цензуры уже в первой своей самостоятельной картине «Начальник Чукотки» (1966). При студии существовало Творческое объединение телевизионных фильмов. Это своего рода государство в государстве. Там не противились съемкам Мельникова, но боялись, что, когда группа начнет строить декорации «Старшего сына» в ленфильмовских павильонах, мелькать перед глазами начальства, производство могут закрыть в любой момент. Поэтому к согласию на выпуск кино прилагалось условие: выделим бюджет, технику, но снимайте где угодно за пределами киностудии, что называется, не отсвечивайте. Снимите хорошо — победителей не судят.
Когда Виталий Мельников решил экранизировать пьесу Александра Вампилова «Старший сын», то кого из актёров пригласить на роль Сарафанова, он долго не думал. Только Евгений Леонов. Хоть за этим актёрам уже сложилось амплуа комика, режиссёр очень любил его драматическую роль в фильме «Донская повесть»(Донская повесть). Он приехал в Москву и отправился в театр Ленинского комсомола. Чтобы уговорить Леонова, он готовился к разговору о силе искусства, о художественном слове и так далее.
С Леоновым он столкнулся в коридоре Ленкома. И их разговор об искусстве был очень коротким. Режиссёр только успел сказать: «Евгений Палыч – Сарафанов, «Старший сын». На что в ответ услышал: «Когда?»
Оказывается, Леонов мечтал сыграть эту роль в театре, а получил приглашение в кино. Сарафанов был душевно очень близок Евгению Павловичу.
В итоге получилось, что Леонов стал заботливым папой для шестерых молодых актёров. Ведь он был самым старшим и опытным, он очень помогал своим молодым коллегам на съёмочной площадке. Он всегда знал не только свой текст, но и текст партнёра. И всегда был готов показать – как нужно сыграть ту или иную сцену.
У Николая Караченцова до «Старшего сына» были проходные эпизоды в кино, роли комсоргов, ничего существенного. Караченцова посоветовал режиссёру оператор Юрий Векслер. Он видел его на сцене Ленкома вместе с Леоновым в одном спектакле. Караченцов тогда уже около семи лет играл на сцене, но публике ещё не был особо известен. Мельников утвердил Караченцова без проб. Как вспоминал он позже, ему показалась интересна его энергетика, пластика и какой-то едва уловимый романтический ореол.
Михаила Боярского нашла ассистент режиссёра, которая встретила его на Ленфильме. Боярский тогда служил в Армии, но на киностудию пришёл, будучи в увольнительной в поисках приятелей.
Увидев его, ассистент по актёрам оглядела его с головы до ног и побежала к режиссёру с криком: «Я нашла Сильву!»
Утверждая Михаила Боярского на роль приятеля Бусыгина по кличке Сильва, режиссёр не колебался. Он знал модника с гитарой из известной ленинградской актерской семьи. По сути, Михаилу требовалось сыграть самого себя — пижона из начала 1970-х!
Боярский прямо на ходу придумал своему персонажу историю, кто был Сильва до появления в кадре. Вампиловский провинциальный Сильва превратился в фарцовщика с Невского проспекта.
Светлану Крючкову пригласили на пробы как актрису, имеющую успешный опыт совместных съёмок с Евгением Леоновым. Она была хоть и молодая, но уже известная актриса. Тогда она играла во МХАТе. Соперницами на роль ей были Терехова и Зайцева.
Дочь Сарафанова Нину сыграла Наталья Егорова. В ее фильмографии сотни ролей, но советской кинозвездой ей стать так и не удалось.
Трагически сложилась судьба Владимира Изотова, получившего роль сына Сарафанова Васеньки. Доверившись мошенникам, он лишился квартиры, работы. Без вести пропал.
В связи с тем, что декорации квартиры Сарафанова на «Ленфильме» строить запретили, художники подыскали выселенный, готовый к сносу дом в пригороде Ленинграда. Художники и реквизиторы оформили помещение, превратив его в жилое. Там и снимали.
В одном из интервью Михаил Боярский посетовал, что Караченцов в тот период не употреблял спиртных напитков, хотя будущий д’Артаньян предлагал ему выпить как в рабочее, так и в свободное время. Но Николай стойко держался. Поэтому нельзя сказать, что молодые дарования стали товарищами. Так, знакомцами. Зато творческий процесс шел шикарно в силу небольшого числа действующих лиц. Актеры собирались с режиссером, обсуждали сцены, каждый мог вносить свои предложения по строительству эпизодов. Принимали те варианты, которые коллегиально считали удачными. Евгений Леонов подсказывал молодым сотоварищам, делился хитростями и приемами. Например, Боярскому посоветовал не слушать внимательно рассказ Сарафанова об оркестре, а на фоне его монолога шарить глазами по комнате, будто смотреть, что может ему пригодиться. Разве Сильве про оркестр может быть интересно?
А еще в сердцах большинства участников процесса жила любовь. Как раз в съемочный период кроме Светланы Крючковой и Юрия Векслера Михаил Боярский побывал в загсе с Ларисой Луппиан, а Николай Караченцов женился на Людмиле Поргиной. Браки оказались крепкими.
Хоть фильм снимался для показов по ТВ и не был рассчитан для кинопроката, режиссер устроил премьеру в московском Доме кино. Специально подгадал ее к дням, когда в Москве проходил съезд Сибирского отделения Союза писателей СССР. В зале присутствовали коллеги и земляки Александра Вампилова. Зрители аплодировали стоя, овации не утихали. Руководству «Ленфильма» пришлось принять готовую ленту.
Картина получила приз Интервидения и приз за лучший сценарий в разделе драматических произведений на XIII Международном фестивале телевизионных фильмов в Праге.
Что там говорить, фильм просто шедевр. Особенно хорошо смотрится в промозглый осенний вечер под тёплым пледом.
В 1979-м году Виталий Мельников снял еще одну картину по пьесе Вампилова «Утиная охота». Ленту назвали Отпуск в Сентябре
43 года спустя. Что стало с актёрами из советских «Трёх мушкетёров»?
Арамиса уже нет с нами, а Портос потерял единственного наследника.
Фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра» вышел на экраны в 1978 году. Что стало с актёрами, сыгравшими в нём главные роли?
Д’Артаньян — Михаил Боярский
Михаил Боярский получил роль бравого гасконца после того, как, опоздав на пробы, влетел в студию с растрёпанными длинными волосами, поразив режиссёра в самое сердце. В Театре им. Ленсовета, где в то время служил Боярский, его не хотели отпускать на продолжительные съёмки, так что актёр летал в Одессу и Львов в перерывах между спектаклями, что изрядно его выматывало. Впрочем, результат того стоил: фильм Юнгвальд-Хилькевича прославил Боярского, и по сей день Михаил Сергеевич исполняет на разного рода концертах песни из «Трёх мушкетёров». Любопытно, что Боярский не считает д’Артаньяна положительным героем.
Михаил Боярский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
71-летний актёр живёт в Санкт-Петербурге, в восьмикомнатной квартире на Мойке со своей супругой Ларисой Луппиан. Боярский вместе с ней играет в нескольких спектаклях, а вот на экранах он уже несколько лет появляется только в сомнительных телешоу, где позволяет себе скандальные высказывания.
В 2021 году Михаил Боярский вернётся к роли шевалье де Брильи в новой части «Гардемаринов».
Михаил Боярский и Дмитрий Харатьян на съёмках фильма «Гардемарины IV»
Атос — Вениамин Смехов
Вениамин Смехов известен по роли Атоса, однако немногие знают, что за несколько лет до съёмок у Юнгвальд-Хилькевича он сыграл Арамиса в фильме-спектакле «Двадцать лет спустя». После выхода на экраны «Трёх мушкетёров» у Смехова не было отбоя от поклонниц. Как признавался сам актёр, порой он позволял себе завести интрижку на стороне, однако его первая жена Алла также имела отношения вне брака. В 1979 году Смехов решил уйти от супруги к киноведу Галине Аксёновой, с которой он счастлив в браке и по сей день. Несмотря на разрыв отношений с Аллой, актёр продолжает общаться с дочерьми от первого брака.
Вениамин Смехов в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В свои 80 лет Вениамин Борисович продолжает активно трудиться. Из-под его пера вышло несколько книг мемуаров, где он рассказывает о своей богатой на события жизни, о товарищах-артистах, многих из которых уже нет в живых, и о золотом веке Театра на Таганке. Смехов по-прежнему снимается в кино и сериалах, но крайне придирчиво подходит к выбору проектов. В 2021 году его можно будет увидеть в фэнтези-сериале «Этерна», основанном на цикле романов Веры Камши.
Вениамин Смехов в документальном фильме «Атос влюблёнными глазами»
Арамис — Игорь Старыгин
Сыгравший роль красавца Арамиса Игорь Старыгин полагал, что из-за мушкетёрской саги режиссёры не видели его в других амплуа, а потому не предлагали ему по-настоящему интересных ролей.
«Все его воспринимали как героя-любовника, но он способен был и на гротескные роли и сам обладал чувством юмора. Игорь был настоящий русский актёр с широкой душой, необузданным темпераментом. Его сравнили и с Аленом Делоном, и с Олегом Далем. Он был красив не только лицом, но и душой», — говорил об Игоре Владимировиче режиссёр Марк Розовский.
Игорь Старыгин в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В новом тысячелетии Старыгин страдал от проблем с сердцем и сосудами, которые мешали ему играть на театральной сцене. Актёр остро переживал из-за своей невостребованности, что в свою очередь лишь усугубляло его состояние. В сентябре 2009 года Игоря Владимировича поразил инсульт, после которого артист оказался прикован к постели. Жена и друзья стали искать реабилитационный центр для Старыгина, однако 8 ноября того же года он ушёл из жизни.
Игорь Старыгин в фильме «Возвращение мушкетёров»
Подробнее о судьбе актёра можно прочитать здесь: Пять жён Арамиса. Женщины и роли Игоря Старыгина.
Портос — Валентин Смирнитский
Взлёт Валентина Смирнитского к славе был омрачён трагедией в семье актёра. В начале шестидесятых годов, когда Смирнитский играл первые роли в кино, его отец дома умирал от рака. Валентин Георгиевич знал о тяжёлом состоянии своего папы, но старался лишний раз не заглядывать домой, чтобы не видеть страдания Георгия Ивановича. Уже после смерти отца Смирнитский не раз корил себя за малодушие.
Михаил Боярский и Валентин Смирнитский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В «Трёх мушкетёрах» Валентин Георгиевич сыграл Портоса. Он был уверен, что раз играет силача, то и, фехтуя в кадре, должен бить со всей силы. Порой от мощных ударов актёра шпаги его соперников сгибались или ломались. Смирнитский был похож на Портоса и по темпераменту.
Валентин Смирнитский в мини-сериале «Мавр сделал своё дело»
В 2000 году Валентин Георгиевич потерял единственного сына. Иван скончался от передозировки запрещённых веществ в то время, как его отец гастролировал по США. После этого печального инцидента Смирнитский более не решался стать отцом.
В свои 77 лет Валентин Смирнитский продолжает сниматься (главным образом в сериалах), а также часто появляется в разного рода телешоу.
Анна Австрийская — Алиса Фрейндлих
Приступив к работе над фильмом «Д’Артаньян и три мушкетёра», Георгий Юнгвальд-Хилькевич ещё не знал, кто сыграет ретивого гасконца и его товарищей, но был уверен, что роль короля Людовика XIII должна достаться Олегу Табакову, а его супругу королеву Анну обязана воплотить на экране именно Алиса Фрейндлих. С последней, однако, возникла загвоздка: режиссёр полагал, что легендарная Фрейндлих сама ему всё сыграет, но актриса заявила, что не понимает мотивацию своей героини, и попросила объяснить, зачем та дарит подвески герцогу Бекингему (Алексей Кузнецов). Съёмки были под угрозой срыва, и лишь в последний момент Юнгвальд-Хилькевич нашёл ответ, который устроил Алису Бруновну.
Алиса Фрейндлих в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В конце 2020 года Алиса Фрейндлих была госпитализирована с коронавирусом, однако смогла победить болезнь и в мае 2021 года вернулась на сцену, сыграв в спектакле «Волнение», который некогда написал специально для неё драматург и режиссёр Иван Вырыпаев.
Алиса Фрейндлих в фильме «Большой»
Людовик XIII — Олег Табаков
Будучи профессионалом высочайшего уровня, Олег Табаков приехал на съёмки «Трёх мушкетёров» уже имея в голове готовое решение роли. Он хотел сыграть Людовика XIII как человека неумного, но обладающего непомерно раздутым самомнением, эдакую кальку на партийных чиновников, которые в те годы часто вставляли палки в колёса работникам театра и кино. Однако у Юнгвальд-Хилькевича было своё видение роли: он ожидал, что Олег Павлович изобразит человека, который не хочет быть королём и не имеет к тому таланта, но вынужден соответствовать занимаемой позиции. К чести Табакова следует отметить, что он с готовностью подстроился под режиссёра.
Олег Табаков в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
27 ноября 2017 года Олег Табаков попал в больницу. Причины его госпитализации так и не были озвучены. Одни источники писали о пневмонии, другие — о воспалительных процессах, вызванных неудачным визитом к стоматологу. В начале 2018 года актёра погрузили в состояние искусственной комы, а 12 марта того же года СМИ сообщили о смерти Олега Павловича.
Олег Табаков в фильме «Поклонница»
Подробнее о судьбе актёра можно прочитать здесь: Любовь и предательство. Женщины и дети Олега Табакова.
Миледи — Маргарита Терехова
Маргариту Терехову утвердили на роль в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» за считанные недели до начала съёмок. Изначально предполагалось, что Миледи сыграет Елена Соловей, однако та отказала буквально в последний момент и Юнгвальд-Хилькевич обратился за помощью к Маргарите Борисовне. Терехова отказалась сниматься, заявив, что ей не нравится пошлая водевильная музыка в этом фильме, — после чего саундтрек картины был частично переписан. Переработке подверглась и роль Миледи, которая стала более жёсткой и суровой.
Маргарита Терехова в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В начале нового тысячелетия рассудок Маргариты Тереховой начал слабеть из-за болезни Альцгеймера. Актриса долгое время не хотела признавать, что с ней что-то не так, а потому момент, когда процесс деградации можно было замедлить, вовремя подключив поддерживающую терапию, был упущен. К сожалению, несмотря на огромное количество ярких работ в кино, Маргарита Борисовна не имела особых накоплений, так что её семье пришлось обратиться за помощью к неравнодушным гражданам, чтобы иметь возможность обеспечить актрисе должный уход.
Констанция Бонасье — Ирина Алфёрова
Ирина Алфёрова по праву считается одной из самых красивых актрис советского кинематографа, однако Георгий Юнгвальд-Хилькевич был совсем не рад снимать её в «Трёх мушкетёрах». Дело в том, что режиссёр видел в роли Констанции Евгению Симонову, а Ирину Алфёрову ему навязали сверху — после успеха многосерийного фильма «Хождение по мукам» телевизионное руководство хотело задействовать популярную актрису, пока волна зрительского интереса к ней не схлынула. Юнгвальд-Хилькевича не устраивало в Алфёровой решительно всё: её внешность он считал слишком славянской, лишённой французской лёгкости, а голос — слишком низким и грубым. Тем не менее, следует признать, что актриса прекрасно справилась с задачей.
Ирина Алфёрова в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В 1976 году Ирина Алфёрова вышла замуж за Александра Абдулова, с которым прожила в браке 17 лет. После расставания с ним Алфёрова стала женой актёра Сергея Мартынова, однако, узнав о болезни Александра Гаврииловича, постаралась оказать ему всяческую поддержку. В настоящее время Ирина Ивановна поддерживает хорошие отношения с вдовой Абдулова.
Ирина и Ксения Алфёровы. Фото: Instagram
Подробнее о судьбе актрисы можно прочитать здесь: С любимыми не расставайтесь. Мужчины и роли Ирины Алфёровой.
Кардинал Ришелье — Александр Трофимов
Для Александра Трофимова роль кардинала Ришелье стала кинодебютом. Стоит отметить, что изначально Трофимов прилетел в Одессу на пробы на роль Рошфора, однако придя на студию, узнал, что она уже досталась Борису Клюеву. Юнгвальд-Хилькевич попросил Трофимова подыграть Клюеву, который как раз репетировал один из диалогов с Ришелье, и Александр так точно вжился в образ кардинала, что режиссёр уже не хотел видеть никого другого в этой роли.
Александр Трофимов в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
Александр Трофимов редко снимается в кино. Последний раз он появлялся на экранах в 2014 году в фильме Владимира Котта «На дне». Трофимов редко общается с журналистами, поскольку не любит обсуждать свои старые работы (а новые возникают у него не так часто). Из-за этого некоторые считают его нелюдимым или даже высокомерным, однако Вениамин Смехов отзывается об Александре Алексеевиче как о человеке поэтическом и тонко чувствующем.
Александр Трофимов в фильме «Завещание Ленина»
Де Жюссак — Владимир Балон
Актёр и каскадёр Владимир Балон не только сыграл в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича противника мушкетёров, но и стал главным постановщиком трюков в этой картине. Спустя много лет Владимир Яковлевич с удовольствием вспоминал, как на съёмках этой картины актёры налегали на спиртное и затаскивали в постель множество девушек.
Владимир Балон в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
Владимир Балон перестал работать в кадре в конце восьмидесятых. Он организовал коллектив каскадёров и посвятил себя административной работе, предоставив право рисковать шеей более молодым коллегам. В 2009 году у Владимира Яковлевича диагностировали онкологическое заболевание, которое за несколько лет свело его в могилу.