мы русские не обманываем друг друга кто актер
«Мы, русские, своих не обманываем!». Как сложилась судьба мистера Куйбышева из фильма «Брат 2»
Необычайно колоритный персонаж появляется на экране, когда Данила приезжает в США. Некий мистер Куйбышев согласен продать главному герою поддержанный автомобиль «Кадиллак» за пятьсот долларов, уверяя его в том, что машина исправна, довезет его хоть до Киева, и вообще — «мы, русские, своих не обманываем!». При этом говорит он с явным акцентом, намекающим на некую еврейскую национальность мистера Куйбышева.
Разумеется, машина ломается в пути, а нечестный продавец остается с наваром и далеко позади. Кстати, фраза про «русских» становится по-настоящему крылатой, а эпизодическая роль яркой и запоминающейся.
На самом деле, на эту роль режиссер Балабанов выбрал непрофессионального актера. Аркадия Зерского он встретил в Нью-Йорке, в районе Брайтон-Бич. Именно в этом округе жили эмигранты из СССР, осевшие и прижившиеся в Соединенных Штатах.
Зерский уехал в Америку несколько лет назад, и давно забыл о жизни в СССР. Приехав, он всеми силами старался задержаться, не чурался никакой работы. Зерский побывал автомойщиком, агентом по продаже недвижимости, курьером, продавцом — да, тех самых, поддержанных автомобилей. Когда Балабанов встретил Аркадия в США, он был в восторге от его яркой специфической внешности и типичного акцента, и сразу же предложил ему роль.
О том, что сейчас делает Аркадий Зерский, ничего не известно. Его следы затерялись в США, где наверняка, у него сложилась его новая жизнь и исполнилась американская мечта.
16 культовых цитат из «Брата»
О деньгах, правде, музыке и России.
«Вот есть такая поговорка: «Что русскому хорошо, то немцу – смерть». Вот я живу, чтоб ее опровергнуть», – Гофман.
«Ну че ты споришь? Тебе говорят – говно музыка, а ты споришь», – Данила Багров.
«Город – это злая сила. Сильный приезжает – становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…» – Гофман.
«Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе», – Круглый.
«Поживешь подольше – увидишь побольше», – Круглый.
«Тормозить ногами надо, а не головой! Козел!» – московский таксист.
«Что ж такое, были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс», – московский таксист.
«Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья –
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, pодное!
Всех люблю на свете я!» – Данила Багров.
«Не, Киркоров мне не нравится. Слащавый он какой-то, подкрашенный весь, подпудренный, как баба… Одно слово – румын», – Виктор Багров (Татарин).
«Свободу Анжеле Дэвис!» – Виктор Багров (Татарин).
«Сэнк ю вери мач. Вот ур-р-роды…» – Виктор Багров (Татарин).
«Думать меньше надо, а соображать больше. Не в России теперь», – нью-йоркский таксист.
«Молодой человек! Мы, русские, не обманываем друг друга!» – Куйбышев.
«Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше», – Виктор Багров (Татарин).
«Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда – тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней», – Данила Багров.
«Мальчик, ты не понял. Водочки нам принеси, мы домой летим!» – Даша (Мерилин).
Вероятно, вам также будет интересно:
15 мудрых цитат из фильмов про Гарри Поттера
13 мрачных цитат из сериала «Готэм»
10 философских цитат из сериала «Фарго»
13 злобных цитат из сериала «Настоящий детектив»
Фото: Кадры из фильма
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Молодой человек, мы, русские, не обманываем друг друга
Для продления визы мне понадобилась справка об отсутствии судимости в России и на свою голову я решил обратить к соотечественникам в Испании. Почему не пошел в консульство России в Испании? Так как справка нужна как можно скорее, а в консульстве на ближайший месяц записаться невозможно, пришлось искать другие варианты.
Сама справка бесплатная, но её ещё нужно перевести и поставить апостиль. Стоимость апостиля в свою очередь 4000 рублей (55 евро грубо говоря). Нашёл людей через фейсбук, которые предлагают сделать справку о несудимости, написал им. Одна девушка предложила сделать это за 250 евро, а вторая за 450 евро. Сразу вспомнил фрагмент из Брата 2: «Молодой человек, мы, русские, не обманываем друг друга».
Объясните мне, дорогие пикабушники, как можно так своих людей обманывать.
Найдены возможные дубликаты
Сама справка бесплатная, но её ещё нужно перевести и поставить апостиль
Объясните мне, дорогие пикабушники, как можно так своих людей обманывать.
ты тут откуда свалился?!
Не вижу никакого обмана.Апостиль в России,только апостиль,только пошлина стоит 2500-4000 рублей,плюс требуется личное присутствие,либо доверенность на получение этой справки,которая в пересчете на рубли обойдется вам примерно в 5000к плюс пересылка,плюс время и т.д.В чем обман?
Или вы хотите,чтобы кто то оплатил апостиль(70-80€)перевод(30-40€)пересылку экспресс почтой в Испанию(30-50€)доверенность от вас(60-70€)то есть выложил бы из своего кармана 210-230€ постучал бы вам робенько в дверь и сказал бы на,возьми,денег не надо,ты такая классная!?
Справка о судимости делается в консульстве, ничего из России не отправляют. В любом посольстве России в любой стране мира есть пара-тройка «соотечествеников» которые очень близки с дипломатами. Через них проходит оформление «очень быстро надо» всего. Стоит в 5-10 раз дороже чем официально. Консульства «очень» перегружены всегда, без разницы в какой стране, всегда надо записать час на хрен пойми когда, отдельно все дипломаты работают 2-3 часа в день и спокойно могут придти с запозданием в час.
А Вы бывали когда нибудь в консульствах России за рубежом?Ну,кроме Болгарии?Если да,то где?Минимальный срок ожидания ЛЮБОЙ СПРАВКИ у них 3-4 месяца,это естественно,если вам посчастливится попасть к ним на прием.Справка выданная в консульстве России за рубежом по мнению работников консульства не должна быть апостилирована,а по циркулярам МВД любой страны должна быть апостилирована и это плюс еще время,деньги и нервы.Цена 250€ для справки о не судимости с получением уже в Испании,это реально ДЕШЕВАЯ цена.
Я рад,что у тебя столь широкий кругозор,но,кроме Болгарии ВСЕ страны мира требуют апостиль,если внимательно почитаешь пост найдешь это условие и в Испании
Интересно, почему это у меня не требовали в Греции и Великобритании?
Зайди на сайт МВД любой страны и почитай список документов
Я то читал и могу сделать разницу между тем когда просят апостиль на нот. копии и когда легализуешь документ из оф. органов своего гос-ва. Точно так же, Россия никогда не требовала у меня апостиля ни на одном документе из ряда стран мира, все переводилось и легализировалось в посольствах и все в норме.
В таком случае рекомендую в принципе ознакомиться с тем,что такое апостиль и каковы его функции и вам станет легче понимать происходящее.Апостиль,это не что то,что там требуется,а там не требуется,все четко прописано в условиях соглашения подписанного между странами
Да я просто знаю это и все из своего опыта,зачем же мне с тобой еще о чем то спорить то?Можешь оставаться при своем мнении,честное слово,от него условия Гаагского соглашения не поменяются
Господин опыт, ты хоть прочитал что я написал? Справку можно легализировать в стране. Справка с апостилем не легализуется. Апостиль зменяет легализацию.
Почему обманывать? Вы сами можете решить проблему, скатавшись в РФ и проделав все необходимые телодвижения. Некогда? Лень? Вам предлагают решить проблему за вполне вменяемую сумму двух перелётов Москва-Барселона.
нельзя ему скататься ))) написано же, что для продления резиденции. Вот умники нашлись.
Что мешало сделать это заблаговременно я не понимаю.
Вы нашли людей которые предлагают это сделать. Эти люди зарабатывают этим. Это не обман.
В чем обман? Им в консульстве бесплатно сделают вне очереди? Там бОльшая часть суммы уйдет на взятку.
Объясните мне, дорогие пикабушники, как можно так своих людей обманывать.
Ой не смешите, каждый думает только о себе и даже вы. Максимум это забота о ближайших родственниках.
С апостилем сразу, ага.
А ты еще попробуй туда запишись
Люби себя, насри на всех и в жизни ждёт тебя успех!
все эти бумажки справки давно пора уже по идентификации личности выдавать через интернет без всяких доп оплат,а то живем как в каменном веке прости господи
любители наживаться на проблемах других людей. А надо помогать друг другу. Фу!
Зачем так? Про наших в Испании
О том, что за рубежом следует остерегаться наших сказано и написано много. Получается, не так страшны цыгане и арабы, как твой русскоязычный товарищ, желающий тебе добра. Для меня это до сих пор нонсенс и загадка, хотя в голове ответ есть, но он субъективный.
Подобных историй можно перечислять бесконечно
Отношение к русскоязычным в Испании
Дети учатся в испанских школах и проблем наладить контакт с одноклассниками не испытывают. Тут не будут ущемлять ребёнка, если он как-то отличается от остальных (внешность, картавость, брэкиты и тд) Правда в школах наших много и дети сбиваются в кучки к таким же русскоязычным детям.
Остальные иностранцы, живущие в Испании могут быть ещё более открыты к вам. Например эмигранты из Прибалтики, Болгарии. Многие, особенно в возрасте за 40 знают русский язык. Скандинавы и англичане более сдержаны, но не смущаются заговорить с вами первыми. Охотно будут с вами дружить, если ваши интересы совпадут, например выпить эль, сыграть в гольф. От общей массы эмигрантов отличаются, пожалуй только французы, они и во Франции держатся обособленно от остальных, демонстративно отворачивая лица.
В целом отношение к русскоязычным или нейтральное, или положительное. Многие восхищаются нами, нашей историей, сочувствуют в проблемах внутренней политике. Удивляются, как можно жить в холодном климате. Про медведей и водку никто не спрашивал)
Если вы хотите к себе хорошего отношения, то оставайтесь Человеком в любой ситуации, где бы вы не жили ) Всем хорошей трудовой недели!)
Испанская лотерея de Navidad (итоги) или новичкам везёт
Думаю можно считать себя фартовым 🙂
КОСТОЛОМ (глава 1-4)
Эта повесть о реальном историческом персонаже, в сравнении с которым, Спартак нервно курит в сторонке. Он был богатырь, каких мало, и лжец, каких свет и вовсе не видывал, поэтому главы моего повествования чередуются: одна от первого лица, следующая от третьего, и так далее. Действия происходят на рубеже десятого и одиннадцатого веков нашей эры.
Зовут меня Иваном, родился я в селе Карачарово, что возле города Мурома. Отец мой –Илья, после смерти матушки, младенцем увез меня на дальнюю заставу, где я и рос до семнадцати лет.
На заставе за мной заметили два таланта: носы в черепа вминать одной левой, и на чужих языках с иноземными купцами балакать.
Родные края помню плохо, но последний день на заставе забыть невозможно: нагрянули печенеги силушкой великою, батька запер меня в погребе, и наказал:
« В бой не лезь, не сладить нам сегодня, коли найдут тебя здесь, уведут в полон, да продадут в рабство. сия доля незавидная, много унижений стерпишь, но помни—с волхвами веди себя учтиво, авось приметят, и возьмут под покровительство; с купцами будь деловитым. коли станешь своим для них, выторгуешь для себя лучшую долю; господину своему кланяйся смиренно, но помни—ты воин, не прощай ничего, копи обиду, но пред ними будь покладист. а рассцветешь силушкой богатырской, заломай всех обидчиков, да так, чтобы хруст костей их аж в Киеве слышен был.»
Нашли меня в погребе скоро. примкнули к шее рогатину, связали руки, и увели в сторону Хазарского моря. Проходя по разрушенной заставе я видел лишь пепел и прах, пытался высмотреть батьку, но не смог. Мужики из полоненного люда позже рассказали, что батя, обломав булат о печенежские шишаки, ухватился за бревно, и прижал им к избе троих ворогов за раз, хрустели ребра, кровь ртом пошла у супостатов, а печенеги, знай в спину бате стрелами шмалять, истыкали как ежа, а когда места свободного на спине уже не было, тут батя и упал, упали и те трое с бревном, впечатаным им в грудины аж до самого хребта.
Пока шли, Путята-мужик, что на пару со мною в одну рогатину запряжен был, рассказал, что вьюношей крепких как я, да из воинского роду в полоне не жалуют, ибо крепок дух таких вьюношей отцовским наставлениями, и с такими сладить сложно. иными словами любят там Иванов, не помнящих родства.
Чтож, намотал я слова Путяты на ус, и когда печенеги спросили о имени моем, то ответил:
« Зовут меня Иваном Костоломом»
—Почему костоломом—поинтересовались они.
—Сирота я—ответил—на скотобойне силу мою приметили, так как головы козлам молодым отрывал без топора, от того и костоломом кликать стали.
Переход до Хазарского моря прошел спокойно, печенеги задирать меня опасались.
Далее, сменялись мои пленители, чаще чем настроение у киевского князя, теребили за плечи, в рот заглядывали, аки жеребцу, выкупали, и привели меня в Царьград под хлыстом уже четвертого хозяина.
Второй Рим радушен не был: перекупили там меня венецианские купцы, посадили гребцом на галере, и жить-поживать стало скучнее.
Соседом по гребной лавке оказался араб, по имени Саид, от него я и узнал, что за молодых светлоглазых парней как я, самую большую цену дают в халифате. Поняв, что рано или поздно окажусь в каком-то там халифате, я принялся более старательно учить язык Саида.
Гребля выводила из себя больше, чем щелканье хлыста надсмотрщика, но как только я понял, что тяга на себя весла, развивает силу, пригодную для боя с двуручным топором, стало веселее, пожрать бы еще от пуза, да девку покрасивше.
Кстати о девках: ходила одна по мосткам между гребцов, хвостом крутила, из нашенских—русая коса, глазки хитрые, як у лисы, Ксенией звать, все на меня посматривала. Улыбнулся я ей как-то раз, а она тут же подбородок задрала, хмыкнула, и под хозяйские покровы увильнула, а на следующий день Ксения вновь прошла мимо меня, и сказала:
—Слышь ты, ясноглазый, як звать то тебя?
—Иваном—ответил я—почто вопрошаешь. али понравился?
Ксения опустила глаза, и с усмешкой доложила:
—Справлялась я Иван о судьбине твоей дальнейшей, перестанут скоро твои глазоньки дерзко пялиться на меня, и лыбонька твоя наглая схлынет с лица красного.
—А что ж так то?—спрашиваю ее.
—Продадут тебя в халифат.
—Ну и что?—похорохорился я—по мне что халифат, что каганат, все одно—скалятся по разному, а потроха у всех одного цвету.
— Оскопят тебя там, да и в гарем определят.
—Зачем оскопят, как в гарем?—спохватился я—что я там делать буду?
—Не ты делать будешь, а с тобой— засмеялась Ксения—как и со мной(тут ее смех стал горьше), но моя доля женская-известная, а твоя, ни так ни сяк.
—Как можно?—не унимался я—меня, кхм, как бы и некуда.
—А пердишь ты чем. вооот туда—глаза ее лисьи сузились—вот тогда спесь с тебя вся и сойдет.
—Да брешешь девка(!), я ж той дыркой сру! Они дураки чтоль ковыряться в вонючих местах?
—Может и дураки—согласилась Ксения, заметно помрачнев—только власть за ними, а власть часто желания поганит.
Ночью, после разговора с Ксенией никак не мог уснуть, ужель не брешит девка? Ладно, сдюжим как-нибудь и эту невидаль, а Ксюха—стерва, люблю таких, добуду ее, коли бубенцы не оскопят.
ПРИБЫТИЕ В ИСПАНИЮ
В порт Малаки заходила огромная венецианская галера. Грузчики на причалах удивленно оглядывались на величественный корабль, с которого доносилась задорная песня на неизвестном языке:
Эх дубинушка ухнем,
Эх, зеленая сама пойдет, сама пойдет,
Подернем, подернем. да уууухнем!
Пели галерные гребцы, и десятки акцентов слились в один, бодрый, залихвацкий, будто даже кавказский.
—Что за песня такая?—спросил портовый смотритель Хафар венецианского купца.
—Русский раб остальных научил—ответил тот.
—О чем она?—снова полюбопытствовал Хафар.
—Костолом говорит, что о смиренной рабской доле, об умении радоваться мелочам жизни: лучику солца, отдыху от хлыста, отварному гороху без червей.
Песня настолько пришлась по душе местному люду, что уже к вечеру, во всех припортовых харчевнях пели «Эх дубинушка ухнем».
У южных городских врат Малаки, глядящих на море и на порт, распологался невольничий рынок, вереницу рабов с галеры повели прямиком на него. Из толпы невольников выделялся один: светлорусый, на голову выше остальных, косая сажень в плечах, голубоглазый с неунывающим взглядом.
К высокому парню подошел рыжий старик в парчевом тюрбане, и внимательно оглядывая его мускулатуру спросил:
—По арабски говоришь?
Рыжий старик заглянул парню в зубы, и принялся ощупывать его мускулы.
Молодец состроил непонятную трагикомичную гримасу, желая скрыть неуместный смешок, и выпалил по русски:
—Отвянь скотина басурманская, щекотно ж блеать!
Старик посмотрел ему в глаза:
—Сказал, что буду служить тебе верой и правдой, и приму твоего бога, как своего—ответил тот.
—Хм, хорошо—удовлетворенно крякнул старик, окончив осмотр—только не «как своего», а «заместо своего», понял?
—Замечательно, как звать то тебя?
—А что это имя означает на твоем языке?
—Покладистый, мой господин, я сирота, с детских лет был в услужении в боярском доме, там меня так и назвали—Костоломом.
Рыжий старик обернулся к венецианскому купцу, и сказал, указуя на Костолома:
—Этого беру, дам тебе пятдесят дирхемов за него.
—Не маловато ль будет?—возмутился купец—он жрет в два раза больше остальных, сильнее в три раза, тут не меньше ста дирхемов получится.
—Не наглей купец—ответил старик—отвезу Костолома в Лусену, евреи его там кастрируют, еще неизвестно, выживет ли после оскопления.
Купец растроенно махнул рукой, мол «твоя взяла, забирай товар».
А молодой раб сжав зубы, с досадой процедил:
—Вот жеж Ёшкин кот, не на того поставил.
До Лусены от Малаки шли неделю. Все это время я вспоминал слова отца: «с купцами веди себя деловито, авось лучшую долю выторгуешь. »
Лусена—еврейский город в халифате, евреи—люди торговые, пущай даже и врачеватели, но что раб может предложить им?
На первом привале пересеклись с другим невольничьим караваном. Там я снова увидел Ксению. Ее вели в Кордову. Оказавшись подле меня, она ядовито поинтересовалась:
—Что богатырь, мешочек мужества обкарнали уже?
—И не мечтай—ответил я—муж тебе достанется со всеми положенными причендалами.
—Ужель свататься ко мне надумал?—хихикнула Ксения—як же ты из гарема меня вызволять станешь?
—Як буду, то моя забота—буркнул я—коли припозднюсь, и отпрысками обрастешь, не беда, возьму и такой, а станешь язвить, отпрысков на глазах твоих порежу.
Ксения побледнела, вскинула подбородок, и ничего более не ответив отвернулась.
—Не умеешь ты с женщинами разговаривать, грубый больно—сказал Саид, которого со мною выкупили, и вели в Лусену—учись пока я жив, запоминай: «Свет очей моих, мое сердце томится, подобно коршуну, запертому в клеть, когда ты далеко. »
—Заткнись уже, свет очей моих—огрызнулся я—какие мои годы(?), научусь еще, но сперва надо обдумать, как мужиком вообще остаться.
Пока шли, вызнавал о житии-бытии евреев в халифате.
Выяснил, что люди они арабам дюже полезные, ибо ведают денежными делами, каковыми мусульманам Аллах запретил заниматься, но за веру их юдейскую не сильно жалуют, терпят.
Выяснил также, что если раб примет ислам, то не раб он уже вовсе. Это хорошо, врать я мастак, приму ислам, а то, что душа в крестах останется, так то одному мне ведомо будет.
Добрались до Лусены. В сам город не пустили, мол нельзя иноверцам в юдейский град вступать, а дом, где яйца карнают, стоял за крепостной стеной.
—Тебя Костоломом кличут?—обратился ко мне яйкикарнатель средних лет Абрам бен Хирам.
—Что означает прозвище твое?
—Друг, означает—говорю—слышь Абрам, я привет привез тебе с Руси.
—От кого—удивился Абрам.
—От хазарина Пучкая, из юдейского землячества в Киеве.
—Не знаю Пучкая, я вообще там никого не знаю.
—Зато Пучкай тебя знает, говорит, что ты лучший медик халифата, оскопляешь качественно, рабы от твоей руки редко дохнут.
—Брешешь Костолом—усмехнулся Абрам.
—Верить мне, аль не верить-дело твое, вот только Пучкай просил передать тебе, что хазарское землячество в Киеве обеспокоено тем, как их брата в халифате притесняют, помощь вам предлагают.
Я гордо ударил кулаком себе в грудь:
—Направил Пучкай меня в твои края шпионить для еврейства у арабов.
—Этого в первую очередь на стол—скомандовал Абрам своим подручным, указуя на меня.
—Да не кипятись ты так Абрам—говорю, а у самого от страха душа в пятки ушла—коли яйца не обрежешь, лучшим соглядатаем стану для тебя и тваго народа в гареме, или куда там меня заслать хотят.
—На стол его—повторил Абрам.
Привязали меня к столу.
—Всем выйти—скомандовал Абрам помощникам, а когда они ушли, обратился снова ко мне:
—Брешешь неумело, но красиво, я оценил, а яйца у нас уже лет десять как не режут, стягиваем мошонку сыромятным ремнем, и станешь ты кастратом при всех твоих внешних мужских причендалах.
—Подумай еще раз—говорю ему—чего ты теряешь? Коли правду говорю, то будет от меня польза великая, а коли нет, останешься при своих.
Абрам деловито вытащил из торбы сыромятный ремень и сказал:
—Я пропитал его в растворе, который сам изобрел: высыхая, ремень не будет стягиваться слишком сильно, мужиком останешься, но клеймо кастрата я на тебе все же поставлю.
—И на том спасибо—облегченно выдохнул я—куда меня потом. в гарем?
—В гаремах маленьких да нежных мальчиков жалуют—засмеялся Абрам—на кой ты там сдался такой большой и опасный? Обучат тебя воинскому исссскуссству в Кордове, и в гвардию халифа определят, при хаджибе Альмансоре брат наш визирем состоит, будешь через него связь со мною держать.
ПРИБЫТИЕ В КОРДОВУ
Серая птица с красным хвостом выпорхнула из оконца длиииинного приземистого дома, села на землю, попила из лужи, и деловито прошагала к дремлющему возле будки цепному псу.
—Гав!—рявкнула птица в рваное ухо собаке.
Птица отвалила, перемахнула через высокий каменный забор дворца халифа, и уселась на ветке стройного векового кипариса, оказавшись рядом с дремлющим петухом. Куры, фазаны и павлины ночью спали на кипарисах, опасаясь котов и прожорливых евнухо. Серая птица затаилась.
Свет восходящего солнца залил покрытые ярко желтым песком дорожки сада, окрасил на мгновенье водяные струи фонтана в красный цвет, и мягко осветил цветы белого ибискуса, придав им розовый оттенок.
Фатима—первая жена халифа Хишама Второго, страдавшая бессонницей, вышла в сад почитать недавно написанный Бруно Памплонским рыцарский роман. Книга, переведенная на арабский язык почтенным Абу Маликом, была тщательно отредактированна, лишена христианских вольностей, и все имена и названия заменены на мусульманские, и в том месте повествования, где доблестный христианский рыцарь повергает мавританского витязя, роли сменились с точностью до наоборот.
Женщина уселась на край каменной чаши с фонтаном, вальяжно потянулась,в предвкушении приятного чтения раскрыла книгу, как вдруг, заметила по правую руку от себя белого, как мраморная чаша фонтана кота, доедающего цыпленка.
—Уффф—скорчила брезгливую гримаску Фатима, и небрежно смахнула кота в воду.
Кот визгливо мяфкнул, выбираясь из фонтана, и обиженно косящийся на Фатиму побежал во дворец в поисках тапок первой жены халифа.
Кошачий мяф услыхала серая птица на кипарисе, и будто оправившись от оцепенения прокричала:
И понеслась: возбужденно раскудахкались куры; закричали петухи и павлины; старый жирный евнух, шпионивший за Фатимой, выполз из-за самшитового куста, снял с ноги бабуш, и метнул его в голосящий на все лады кипарис. Бросок был на удивление мощным, настолько, что после него куры посыпались из кроны дерева на землю, как горох. Из помещений дворцового гарема раздались многочисленные девичьи голоса, щебечащие одновременно наперебой и без пауз.
«Куры и бабы—суть одно племя»—подумал мокрый белый кот, грозно нависший над вышитым золотом тапком Фатимы.
Протрубив «побудку» в гареме халифа, серая птица взмыла вверх, пролетела над всем садом, над дворцовыми крышами, миновала стену Аль-Касра, и уселась на пирамидальный выступ огромного здания—великой мечети Альхамы.
Когда-то, тысячу лет назад, на месте мечети располагалась торговая площадь римской Кордубы, и ее старый форум. Альхама заняла все место, где раньше был рынок, кусок торгового тракта, проходящего подле него, и целый храмовый комплекс римских богов. старые боги были поглощены единственным.
Пятиступенчатый пирамидальный зубец, на котором сидела наша птица, и каковых было много по всему периметру мечети—символ Омейядов—правящей династии халифов Кордовы. Двести с лишним лет тому назад, последний выживший в резне в Дамаске Омейяд прибыл в Испанию, и возглавил государство Аль Андалус. Звали его Абдурахман Ад-Дахил (то бишь Абдурахман пришелец). Именно он и дал приказ строить мечеть, которой суждено было стать величайшей на западе.
Птица зевнула, расправила крылья, и взяла южнее, пролетела над городскими вратами, поймала струю восходящего воздуха над Гвудалквивиром, долетела до середины реки, и присела отдохнуть на мосту. Мимо проходил ишак, увешанный торбами вкривь и вкось. Из одной торбы торчал глинянный сосуд с оливковым маслом. Ишака за поводья вел сутулый старик с седой бородой до пояса.
Серая птица каркнула, сосуд выпал из торбы, разбился, ишак подскользнулся на разлитом масле, и заваливаясь набок перевалился через невысокий мостовой борт, и полетел в Гвадалквивир. Осел выпучил глаза от ужаса, закричал как армия ишаков, и мысленно успел прочесть молитвы всем копытным богам. но не долетел до реки, а завис над ней.
Осел аж рыгнул от удивления, уставившись в глаза селезню, на которого должен был грохнуться. селезень вопросительно крякнул, осел пернул, и стал медленно удаляться вверх от водной глади, так и не коснувшись ее. какая-то чудовищная сила тянула его за заднюю ногу обратно, на мост.
Могучего сложения русоволосый детина ухватился одной рукой за тяжело груженую подводу, другой за ногу осла, и вытягивал его, матюкаясь на иноземном языке так сочно, что всем прохожим было ясно приблизительное содержание его ругани.
Поставив ишака на мостовую, детина с почтительной улыбкой вручил поводья седобородому старцу, поклонился ему, вновь расправил плечи, и поправил кандалы на запястьях.
Серая краснохвостая птица вновь взлетела, и взгромоздилась на плече русоволосого парня с клеймом кастрата на правой руке.
—Здорово птаха(!), чего расселась?—спросил птицу парень—али русский дух тебе знаком не понаслышке?—с этими словами он сунул нос себе подмышку, и на секунду позеленел, чихнул, огляделся, и спросил птицу—мост ладный, никогда таких не видел, чья работа?
—Аве Цезарь император—гаркнул попугай.
—Хм, не знаю такого, но, видно зодчий из этого Цезаря вышел что надо. ну да ладно..что там с русским духом то?
—Пасть порву—по русски ответил краснохвостый.
—А-а, значит наши в городе есть—заключил парень, и всмотревшись в золотой полумесяц на минарете Альхамы, добавил—чую, здесь я надолго.