мы не всегда отдаем отчет тому как важны праздники в нашей жизни
Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ГИА на материалах, взятых их художественной литературы и СМИ. 9 класс
1.Исправьте предложения, укажите, какие допущены ошибки. (Какие лексико-фразеологические нормы нарушены?)
В каких предложениях конструкции с деепричастным оборотом употреблены неправильно? Перестройте эти предложения, исправив ошибку.
Отредактируйте данные ниже предложения в соответствии с синтаксическими нормами.
Внесите правку в данные предложения в соответствии с морфологическими нормами языка.
Найдите и объясните ошибки, связанные с искажением устойчивых сочетаний слов.
За счет чего создается комизм представленных ниже фрагментов текста? Отредактируйте текст.
Что можно подумать при чтении следующих фраз? Дайте приемлемый вариант, устранив двусмысленность.
Тренировочные задания по тексту.
Задание. 1. Исправьте текст, устранив повторы с помощью местоимений, существительных “гусь”, “рыба”,объедините, где нужно, простые предложения в сложное. Используйте для связи слова: правда, но, но, и.
Мартин подплыл к берегу. В клюве у Мартина был зажат маленький красноглазый карасик. Мартин пол. жил карасика перед Нильсом и сказал: “Дома мы (не)были с тобой друзьями. Ты помог мне в беде. Я хочу отбл. г. д. рить тебя”. Нильс чуть (не)бросился обн. мать Мартина. Нильс никогда еще (не)пробовал сырой рыбы. Что делать, надо привыкать! Другого ужина (не)получ. шь.
Упражнения на восстановление разнообразных синтаксических конструкций
Задание.1. Восстановите связи между предложениями, устраните повторы, используйте для связи слова: как ни, и, и, и, но, хотя, а, что.
Какими словами названы в этом отрывке главный герой и его похитители?
Две самые сильные обезьяны подхв. тили Маугли под мышки. Две обезьяны пон. слись (в)месте (с)ним по вершинам деревьев. (Без)него они могли бы двига. ся вдвое ск. рее. Мальчик своей тяжестью задерживал их. Кружилась у Маугли голова. Он все же насл. ждался бешеной скачкой. М. лькавшая далеко внизу земля пугала его. Сердце зам. рало от каждого страшного рывка и толчка при перелете над провалом с одного дерева на другое. Двое стражей взл. тали (в)месте (с)ним на вершину дерева так высоко. Тонкие ветки тр. щали и гнулись (под)ними. Потом двое стражей с кашлем и уханьем бр. сались в воздух, вперед и вниз. Они пов. сали на соседн. м дереве, ц. пляясь за нижние сучья руками и ногами.
Задание. 2. Сделайте текст более связным, используя слова: то и дело, а потом, сначала, с минуту, потом, но вот.
Мартин лежал неподвижно. Он открыл глаза, глотнул разок-другой и с трудом встал на лапы. Он постоял, шатаясь из стороны в сторону, по самую шею залез в озеро и медленно поплыл между льдинами. Он погружал клюв в воду, запрокинув голову, жадно глотал водоросли и водяных пауков.
Упражнения на построение описаний.
Задание. 1. Раскройте скобки, чтобы получились связные предложения
Тоненький, пискливый, надтреснутый голосок послышался откуда-то из глубины лавки. И вот из-за угла показалась его обладательница. Это была крошечная, тоненькая, хрупкая старушка, древняя-древняя, (жидкие седые волосы, сморщенное, высохшее личико и тоненькие, как палочки, ножки). Наверно, самая старая на свете, подумали ребята. Но, как ни удивительно, она побежала к ним навстречу легко и весело, словно юная девушка. Она радостно улыбалась, и ее маленькие ножки (старомодныe ботиночки) слегка пританцовывали.
Задание. 2. Какие слова повторяются во втором абзаце? Является ли это повторение речевой ошибкой? Почему?
Вставьте подходящие по смыслу сказуемые.
Остановилась машина со скрипом и стоном, и это было неудивительно, потому что от колес до самой крыши она была нагружена багажом.
Собственно говоря, самой машины почти не было видно под чемоданами. Чемоданы были на крыше, чемоданы были сзади, и с боков тоже были видны одни чемоданы.
Из окон ___ сундуки и кофры. К ступенькам были ___ коробки и шляпные картонки. И даже на водительском месте, казалось, ___ два огромных саквояжа.
Упражнения на построение рассуждений.
Задание. 1. Восстановите правильный порядок предложений в рассуждении
Упражнения на восстановление разнообразных синтаксических конструкций.
а) В 1271 году венецианские купцы Николо и Маффео Поло отправились во владения монгольского хана Хубилая. Третьим был семнадцатилетний Марко, сын Николо. Только через четыре года венецианцы достигли Китая и вошли в город Пекин. Они преодолели тысячи миль. Они прошли многие страны.
Марко был обласкан ханом. Марко семнадцать лет находился у него на службе. Марко за те семнадцать лет изъездил все провинции необъятного государства. Марко даже был назначен правителем одной из них.
Вернулся он на родину лишь в 1295 году. Вскоре он принял участие в морском бою. Он стал пленником Генуэзской республики. В тюрьме и продиктовал он свои воспоминания о путешествиях.
б)Рассказы Марко Поло принимали за россказни. Венецианец старался быть точным и честным. “Правит Китаем великий хан. Подданных у него тьма-тьмущая.
Есть там камни. Эти камни горят.
в)И Марко произносит: “Мильоне!”
Так родилось слово миллион. Слово обозначает число “тысяча тысяч”.
За первым путешественником закрепились прозвища “Мессер Марко Миллион”, “Господин Миллион”. Первый путешественник ознакомил Европу с Азией задолго до эпохи великих географических открытий.
Упражнения на восстановление предложений с косвенной речью
Задание. 1. Найдите ошибки, связанные с употреблением косвенной речи. Перепишите, исправляя предложения.
Задание. 2. Отметьте нарушения в передаче чужой речи. Исправьте текст.
Упражнения на понимание текста.
Запишите номера правильных утверждений.
День дошкольного работника. Сценарий
(Посвящается работникам детского сада № 15 «Светлячок» г.Бугульмы, РТ)
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня у нас очень важный и приятный
повод собраться в этом светлом и уютном зале, чтобы забыть на некоторое время наши домашние проблемы. Сегодня у нас праздник – День дошкольного работника, который мы отмечаем вот уже второй год. Официально этот праздник ещё не принят. Но нам-то ни к чему официальный документ и «красный день» в календаре. Мы с вами можем и без этих формальностей отметить свой профессиональный праздник. Что ж, «виновники торжества» все в сборе, ведущий на месте, музыка у нас есть, талантов нам тоже не занимать… Тогда… начнём!
Сколько есть разных профессий на свете,
Но говорить я хочу об одной…
Кто так печётся о маленьких детях?
Люди, которым неведом покой.
Это они ночи не досыпают,
Что-то кроят, интересное шьют,
Лепят, рисуют, стихи сочиняют,
Роль репетируют, песни поют.
Их выдумкам нету конца и предела,
Всё, что угодно смогут они.
То, что другим бы уже надоело,
Эти с терпением сносят одни!
Всё они могут, всё им под силу,
Людям с широкою, доброй душой.
Зло никакое их не осилит!
Они – педагоги с буквы большой!
Воспитывать – это благое призванье!
Любить, понимать и, конечно, прощать,
Примером во всём быть, являть состраданье…
Воспитывать, значит, другим что-то дать.
Дать даром уменья свои, свои знанья;
Посеять всё лучшее в детских сердцах,
В ответ не прося ни наград, ни признанья…
Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца.
Крутится Земля вокруг своей оси,
Видно, так тому быть!
У кого из педагогов не спроси –
Без работы нашей нам не жить!
Рождены мы, чтоб воспитывать детей.
Это смысл нашей жизни всей!
П-в:
Садик
Наш мы
Светлячком зовём,
Любим мы его.
Детям
Сердце
И любовь мы нашу отдаём.
Педагоги наши – это просто класс!
Говорим
Всё, как есть.
Творческие люди и пример для нас.
Всех достоинств нам не перечесть.
Рождены мы, чтоб воспитывать детей.
Это смысл нашей жизни всей!
П-в:
Садик
Наш мы
Светлячком зовём,
Любим мы его.
Детям
Сердце
И любовь мы нашу отдаём.
РЭП:
Нам порой тяжело, но нельзя унывать.
Сообща все проблемы наши будем решать.
Коллективом сотворить мы можем много чудес:
Свернуть горы можем даже достать звёзды с небес!
П-в:
Садик
Наш мы
Светлячком зовём,
Любим мы его.
Детям
Сердце
И любовь мы нашу отдаём.
ВЕДУЩИЙ:
Именно о тех, кто отдаёт себя всецело воспитанию малышей, не жалея своих сил и времени, кто не знает слов «не хочу», «не могу», «не умею», кто умеет любить детей не смотря ни на что, кто любит свою работу и спешит сюда каждый день, чтобы продолжать жить для них, малышей, и быть им нужными… Именно о тех и для тех мы сегодня будем петь, читать стихи, будем создавать праздничную атмосферу…
Поскольку день у нас праздничный, особенный, то, конечно же, хочется сделать тоже что-нибудь особенное… Наша творческая группа, посовещавшись, решила отметить наших сотрудников, коллег в различных номинациях. Номинации получились тоже необычными, как, впрочем, и все наши люди.
Пять лет в стенах нашего детского сада
Средь шумных коллег, детворы озорной,
Славно заведует нашим детсадом…
Ей отдых неведом, неведом покой.
Ещё молода, да к тому ж – симпатична,
Трудолюбива и энергична:
И в выходные готова трудиться,
И даже ночами ей толком не спиться…
Никто нам в саду здесь её не заменит!
И в Управленье её очень ценят!
Бывает, порой, ни за что отругают…
А после, как доброго друга встречают.
Найдёт к человеку любому подход,
К каждому «ключик» свой подберёт…
Никогда не отдыхает,
Роль любую вам сыграет…
И придумает любой
Праздник, конкурс ли какой…
Знает всё о воспитанье,
Также об образованье,
О методиках, программах,
Срезах знаний, диаграммах,
О контроле, педсоветах,
И о наших с вами «средах»,
О методлитературе,
Также о номенклатуре…
Список можно продолжать…
Может мне её назвать?
«Всё получится!»
1.
Мы в детский сад работать пришли.
Может судьбу здесь мы нашли?
Пусть не всегда всё гладко у нас…
Когда-то придёт и наш «звёздный час»!
Малыши капризные
В детсаду встречаются.
Иногда их рёв унять
Никак не получается.
2.
Ещё сложней – работа с семьёй.
Опыт у нас пока небольшой.
Дайте совет – как же нам быть?
Как же и чем всем угодить?
Родители капризные
Иногда встречаются,
И налаживать контакт
Порой не получается.
Сколько сложностей вокруг –
Руки опускаются!
Почему удача нам
Редко улыбается.
3.
Мы надеемся: всё получится,
Ведь не зря мы все в ВУЗе учимся.
Мы так молоды, мы стараемся,
С неудачами вместе справимся.
Может мы не зря в детский сад пришли?
Может здесь судьбу мы свою нашли?
Пусть работа здесь ценится в гроши…
Ценно то, что нас любят малыши!
Нам работать в детсаду
Очень-очень нравится.
Кое-что порой у нас
Ещё не получается…
Есть наставники у нас,
У них всему научимся.
Может быть тогда из нас
Что-нибудь получится…
Очень любим мы детей,
Нам работа нравится.
Вместе с вами можем мы
С трудностями справится!
Ответное слово молодёжи скажут «Мудрейшие».
Хочется сказать о тех, без кого и «Мудрейшим», и «Мэтрам», и «Юниорам» пришлось бы очень туго…
С утра и до вечера в детском саду.
Они, словно пчёлки, привыкли к труду.
В группах своих чистоту соблюдают:
Там потому всё блестит и сверкает.
Вовремя в группу еду принесут,
Накормят детей и добавки дадут.
Без них воспитателю – просто беда!
Нужен помощник рядом всегда.
За детьми присмотрят, и сказку им прочтут,
Одеть помогут малышей; проветрят, уберут.
Справляются с работой…
«Мастера – Забота»!
В этой номинации представляем всех наших младших воспитателей. Они и есть наши помощники, и няни для детей.
У всех этих заботливых женщин есть не менее заботливый начальник, ещё один очень важный человек, о котором хочется сказать именно сейчас…
Дел в хозяйстве целый воз,
Но справляется завхоз.
И шустра, и хороша,
Развесёлая душа.
Она всё время на ногах.
Проходит день её в бегах:
«Водоканал», «Энергосеть»,
И «Тепловик», «Горгаз».
Ей нужно многое успеть –
Не счесть всех дел под час:
Выдать порошок и соду,
Мыло дать и дать посуду…
Учёт имущества вести.
То унести, то принести…
На ней устройство каждой группы:
Нужны гвозди и шурупы,
Крагиус, доска и брус…
Ей по плечам и этот груз!
В номинации «Фигаро» представляем Давлетбаеву Амину Нуршаевну.
В подчинении Амины Нуршаевны работают замечательные люди, те, которых всегда все замечают, наверное, потому, что они очень заметные…
В этой номинации представляем не безызвестных – Рудого Владимира Михайловича, Сучкова Николая Михайловича.
Вообще, что касательно мужчин – они привносят в нашу жизнь контраст. Без них, наша жизнь, как творческих людей могла бы и не состояться. Ведь всё связано с эмоциями, чувствами…
Об этом наш следующий рассказ…
Сценка «Новый метод»,
сюжетный танец «На свидание»
Сколько страсти и экспрессии! Вот так-то! Впрочем, хочу заметить, что и нам интереснее находиться рядом с людьми эмоциональными, творческими, романтиками по натуре, так же и нашим детям…
Хорошо, что наш коллектив богат такими людьми, с которыми всегда интересно; общение и контакт с которыми всегда обогащает наш творческий потенциал… С ними и детям очень комфортно…
Она – мастер фонограмм,
Концертных праздничных программ!
Все дети у неё – таланты:
Певцы, танцоры, музыканты;
В спектакле роли исполняют,
И на «город» выступают.
Это не громкие слова!
Она – «Мастер Ля-ля-фа!»
В этой номинации разрешите представить вам нашего музыкального работника – Шарагину Наталью Владимировну. Вся её жизнь протекает где-то на втором плане. Большей частью где-то за занавесом… Очень хочется в этот праздничный день вывести её из-за кулис на сцену, хотя бы для того, чтоб представить её всем нашим гостям.
Женщина, о которой я хочу сказать, очень скромна, трудолюбива, ответственна. Она недавно приступила к своим новым должностным обязанностям, хотя у нас в детском саду трудится уже не первый год.
Для всех язык татарский она преподаёт,
Работает в две смены… Конечно, устаёт.
Но сколько в ней энергии, задора, огонька…
Скромна, всегда приветлива и на подъём легка.
Ответственна, внимательна, сил жизненных полна.
Кто помощи попросит – поможет всем она:
Для каждого в запасе есть у неё совет,
И доброю улыбкою излучает свет…
В номинации «Скромность нации» хочется отметить воспитателя по обучению татарскому языку – Шайдуллину Лилию Гамиловну.
Ещё хочется отметить очаровательную молодую женщину, которой очень не хватало в нашем детском саду…
Собой красива, молода,
В форме правильной всегда.
Учит ритмике ребят –
Наших славных дошколят.
О здоровье их печётся…
И успехов в том добьётся.
Ведёт работу по призванью
Инструктор по физвоспитанью.
Всегда улыбка на лице
«Мастера – Са-фи-дансе»
В этой номинации разрешите вам представить Губину Людмилу Викторовну.
Хочется сказать о каждом, каждого отметить. Ведь в нашем коллективе любой работник ценен. Тем более, когда эти работники не просто специалисты своего дела, а ещё к тому же молодые и красивые, да и инициативы у них не занимать.
Сценка «В медкабинете»
Ведущий:
В кабинете молодицы –
Медицинские сестрицы
Пили чай, вели беседу
После семинара, в среду.
Говорит одна другой:
1-я:
Нет отрады никакой!
У меня одно страданье –
Снизить бы заболеванья!
Режим в ДОУ соблюдают,
Вовремя с детьми гуляют,
Как положено – весь год…
А заболеваемость растёт.
Витамины раздаём!
Все условья создаём!
Отчего же, мне скажи,
Так болеют малыши.
2-я:
Что по медицинской части,
Если б только в моей власти,
Я б открыла фитобар –
Как хорош из трав отвар!
Чая нет ценней, полезней
От инфекций и болезней!
Всех детей бы им поила,
Чтоб была в их теле сила!
Ещё б ароматерапию! …
Эх! Нужны средства…
1-я:
Да какие.
Упразднить бы лучше СЭС! …
Сам собой бы шёл процесс.
И без них бы мы справлялись –
Деньги бы целей остались.
Лучше бы на средства эти
Витамины б взяли детям!
О здоровье детей в детском саду заботятся все наши сотрудники, и каждый, со своей стороны… Питание детей напрямую связано с их здоровьем. А вопросы здорового питания связаны со своевременной заготовкой и хранением продуктов питания. И за всем этим стоят люди…
Она продукты запасает
И по меню их выдаёт.
За расход их отвечает,
Чётко записи ведёт.
Знает, где и что достать,
Где дешевле можно взять.
И храненья знает срок…
Победитель – «Мастер – Впрок»!
Победа в этой номинации присуждается кладовщику – Сидоровой Елене Пантелеевне.
У них всегда «кипит» работа!
У них всегда одна забота:
Всё по рецепту рассчитать,
Знать, что и с чем соединять;
Придумать «новенький» салат,
Чтоб витамином был богат;
Успеть всё во время сварить –
Детей вкуснее накормить.
Здесь без таланта поварского
Проку не будет никакого.
В номинации «Пальчики оближешь» у нас четыре кандидатуры: Ханнанова Нажиба Галимзяновна, Пещерова Роза Петровна, Бадамшина Татьяна Николаевна, Набиуллина Альбина.
Все знают, что «Чистота – залог здоровья». Каждому приятно спать на чистой постели, вытираться чистым полотенцем…
Пахнут руки чистотой,
Порошками, «Белизной»;
Они в работе целый день –
Им бельё стирать не лень.
Полотенца и простынки,
Халаты, фартуки, косынки,
Портьеры, занавес и тюль
Стирает «Мастер-Асс-Буль-буль»!
В этой номинации мы представляем вам нашего машиниста по стирке белья – Саргаеву Лидию Петровну.
Эстетическое здоровье коллектива педагогов и детей зависит частично и от того, во что они одеты во время выступлений, как это всё «сидит» и смотрится… Не так ли?
В этой чудо-мастерской
И пошив, и раскрой.
Костюмы здесь висят рядами:
Шарфы и шляпки есть с бантами,
Платья для взрослых и детей,
Для разных, всяческих затей.
Есть туфли, сапоги, ботинки,
Катушки ниток и резинки;
Носки, колготки и штаны
Самой разной ширины…
Костюмы для театра
Сшить совсем непросто,
Но есть у нас «Мастер-
Золотой напёрсток»!
Это звание присуждается безотказной мастерице – кастелянше Зайцевой Але Михайловне.
Богат наш сад людьми! Материального богатства особого нет, но всё же мы храним и то малое, что имеем, ведь лучшего никто не даст, если только сами не заработаем. А заработали мы с вами уже немало! Театральными постановками, платными дополнительными услугами мы приобрели в детский сад новый тюль в зал и кабинеты, музыкальную технику, ткани для новых костюмов для танцевального кружка и многое другое.
Так вот, чтобы сохранить всё то, что мы имеем на сегодняшний день, в нашем детском саду работает сплочённый коллектив бесстрашных людей.
Какая песня без баяна?
Какой же садик без охраны?
Проверят дверные замки и засовы,
Окна, решётки, а после всё снова…
Проверят участки и огражденье,
Водопровод и ещё отопленье.
Разве заснёшь на хозяйстве таком.
Нашей охране страх не знаком.
В номинации «Мастер-Недремлющее око» представляем вам Селютина Геннадия Ивановича, Севрюкову Галину Борисовну, Давлетбаеву Амину Нуршаевну, Зайцеву Алю Михайловну.
Коллектив у нас большой и дружный, хотя всякое бывает. Но, главное, что мы все умеем вовремя простить друг друга, вовремя поддержать друг друга. Особенно нас сплачивает совместная работа, например, в колхозе… О последней такой «вылазке» на природу мы даже песню свою написали (прямо в поле).
Песня-шутка
(На мелодию песни «Расцвела под окошком»)
1.
Мы приехали в поле,
Мы желали трудиться.
Нам работы не дали,
И велели всем ждать…
Мы так долго сидели,
Почти всё уже съели;
По кустам разбежались
И собрались опять…
2.
Вот уж время обеда,
А Камаз всё не едет.
Мы сидеть все устали.
Мы работать хотим!
Но копалок так мало,
Их на всех не хватает.
Подождём ещё часик
И остатки съедим…
3.
Песни мы уже пели,
Анекдоты «травили»,
Друг над другом смеялись,
Чтобы время занять…
Почему ж в Управленье
Очень важные люди
Заготовки вопросы
Не умеют решать.
4.
Нам всем очень обидно:
День прошёл у нас даром.
Сколько дел на работе?
Как нам всё успевать?
Ведь нельзя так беспечно
Трудовые ресурсы,
Наши силы и время,
Всё на ветер пускать.
В песне говорится о конфликте двух сторон. Но, спешу вас обрадовать, что критика всё же достигла ушей, упомянутых выше в песне людей, и теперь, неразрешённые, казалось бы, вопросы заготовки овощей на зимний период, уже решены и приводятся в действие.
Да, хорошо, что у нас есть учредитель – Управление образованием, которое «со скрипом», но всё же решает вопросы больших ремонтов, доставок продуктов питания в ДОУ, оплаты медосмотров и многое-многое другое. Сами мы это «не потянули бы». Жизнь изменилась. Появились частные предприятия и заводы, частные клиники и санатории, частные школы и детские сады. А в частных организациях, в том числе и в детсадах, за всё платят сами: за медкомиссию, анализы, санминимум и пр., пр., пр… Мало того… Сегодня в нашем обществе появились очень богатые люди, и вокруг них создаётся сфера услуг, которая по карману только этим людям. Один такой «богатенький» за всё платит, и ему предоставляют персональный самолёт, в котором его одного везут, например, в столицу в ресторан, где, опять таки, для одного заказан целый зал. Почему для одного? Да так, чтоб народишко не сновал, не мешал ему одному трапезу принимать.
Представить страшно, что может случиться, если вседозволенность и безнаказанность восторжествуют и «хозяевами» нашей жизни станут «новые русские» с тугими кошельками. Представьте себе детский сад, целый детский сад для одного ребёнка, для сына какого-нибудь «нового русского»…
Сценка «Кошмарный сон»
Нам страшно представить себе такую ситуацию. Пусть это навсегда останется только в этой комической сценке. Пусть торжествует всегда лишь порядочность, честность, искренность, правда и закон – один для всех.
Как хочется, чтоб всё было именно так…
Но в жизни, почему-то, случается не всегда так, как нам хочется.
Как хочется, чтоб всё иначе было…
Чтоб солнце ласковое грело и светило,
Чтоб были слышны всюду птичьи трели,
Чтоб мы не плакали, а песни пели…
Чтоб не болело сердце и не ныло,
И чтоб от лихорадки не знобило…
Чтоб не было потерь, обиды, горя,
И чтобы не штормило жизни море…
Чтоб близкие, друзья не покидали,
Чтоб нас любили, и чтоб нас желали…
Чтоб в жизни ничего мы не боялись,
Чтобы встречались и не расставались…
Как хочется! Но не возможно это…
Ведь не бывает бесконечным лето.
Нет радуги без ливня грозового,
Грибов в лесу – без дождика грибного,
И без листвы не будет листопада,
Без лунной ночи нет и звездопада…
Без расставанья не было бы встречи,
А без заката не наступит вечер…
И новый день без ночи не настанет,
И руки без работы не устанут.
А без трудов земных нет наслаждений,
Без прочных знаний – твёрдых убеждений.
Нет без попыток достиженья цели;
Реки большой – без омута и мели…
Нет опыта без промахов, ошибок,
Нет радости, без слёз и без улыбок.
Без мук рожденья не было бы счастья,
А без сочувствия не будет и участья…
И без прощения любви большой не будет…
… Пусть не иначе, а как есть всё будет…
Жизнь, как большая река течёт, часто меняя своё русло, то тихо журча по камушкам житейских забот, то несётся бурным потоком событий, захлёстывая нас полностью и без остатка, и, порою, даже сбивая нас с ног. Она оставляет свои следы в нашем сердце, на нашем лице. А время, как великий художник, используя краски различных событий, произошедших в нашей жизни, рисует наш портрет.
Песня «Нас всех рисует время»
Посмотрите в зал… Сколько здесь красивых, умудрённых житейским опытом лиц. И пусть их виски посеребрила седина – это только украшает. Эти люди не просто наши гости, они те, частички чьих сердец навсегда остались в стенах этого детского сада. Хоть вы сейчас находитесь на заслуженном отдыхе, но в этом радушном доме вам всегда рады, наши дорогие старшие друзья. Мы всегда ждём встречи с вами.
Сегодня в нашем доме праздник,
И двери здесь открыты для гостей.
Ну, а для нас нет лучшего подарка,
Чем видеть лица всех своих друзей!
Пусть Ветер Перемен что-то меняет,
Кто-то ушёл, оставив добрый след.
Но каждый из присутствующих знает:
Здесь все свои. Чужих у нас здесь нет!
Всем вам, дорогие наши гости и друзья, присуждается победа в номинации «Унесённые ветром перемен».
Все стихи и тексты песен в сценарии являются авторскими.
Просьба всем, кто использует сценарий в своей работе, помнить об авторских правах!