мы можем стать героями актеры дети
Героические дети: обзор фильма «Мы можем стать героями»
О новом поколении супергероев
2020 год выдался настолько сложным и суровым, что нам всем понадобились супергерои. И они пришли — 25 декабря на Netflix вышел семейный фильм Роберта Родригеса под названием «Мы можем стать героями».
Тлум.Ру уже изучил новинку, поэтому держите наш обзор — информативный, но без спойлеров.
О чём?
Мисси Морено — обычная девочка, которая ходит в самую простую школу и ведёт скучную жизнь. Но есть одно «но»: её отец — настоящий супергерой, который после смерти матери прекратил геройскую деятельность.
Однако на Землю напали инопланетяне, которым удалось победить всех взрослых супергероев, даже могущественных Шаркбоя и Лаву. И теперь их детям, большинство из которых тоже обладает суперспособностями, придётся защищать родную планету.
Что может понравиться?
Ностальгия
«Мы можем стать героями» предназначен как для нового поколения, так и для предыдущего — тех, кто вырос на «Шаркбое и Лаве» и «Детях шпионов». Ностальгия тут видна в каждом кадре, несмотря на более современную графику. И взрослые зрители непременно вспомнят волнение от просмотра старых фильмов Родригеса.
Юмор
Лента наполнена шутками — достаточно понятными для детей, пусть и не всегда смешными. Но это добрый, близкий и понятный каждому юмор, благодаря которому фильм «Мы можем стать героями» можно без опаски давать смотреть детям младшего школьного возраста.
Вдохновляющий посыл
Фильм показывает, что дети — наше будущее, и есть несколько вещей, которые очень важно знать о них. Во-первых, к ним стоит прислушиваться — малыши могут своим особенным детским языком объяснить действительно сложные вещи. Во-вторых, именно дети чаще всего находят нестандартные способы решения сложных проблем.
Репрезентация
Её тут очень много — как минимум, фильм снят латиноамериканцем, и героев с мексиканскими корнями тут много. А ещё — персонаж с астмой, слегка аутичная девочка и мальчик-супергерой в инвалидной коляске. Это отличная репрезентация, которая в современном детском кино, к счастью, появляется всё чаще.
Пародийность
«Мы можем стать героями» — это не просто супергеройское кино, это ещё и пародия на весь жанр. Так что, если вам надоели пафосные качки в трико и с развевающимися плащами — самое время разнообразить их находчивыми детишками. К тому же, суперсилы у них ну очень необыкновенные.
А что может оттолкнуть?
Наивность
Чрезмерная наивность — отличительная фишка супергеройско-шпионских работ Родригеса, и, так же как она нравится одним зрителям, других она раздражает. Нужно быть к ней готовым — история нехитрая, но по-своему уютная.
Предсказуемый сюжет
Взрослым повествование может показаться слишком линейным, а «неожиданные повороты» чересчур ожидаемыми, но нельзя забывать, что «Мы можем стать героями» — фильм о детях и для детей. И младшему поколению он наверняка придётся по душе.
Стоит ли смотреть?
Вне зависимости от того, являетесь ли вы ностальгирующим родителем или открытым ко всему новому ребёнком, в «Мы можем стать героями» вы сможете найти что-то для себя. Главное — не относиться к этому фильму как к чему-то слишком серьёзному.
Смотрите трейлер картины:
Источник: Netflix RussiaФильм «Мы можем стать героями» уже вышел на Netflix — его можно посмотреть по подписке на русском языке.
Чтобы первыми читать свежие обзоры на мультфильмы и семейное кино, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
We Can Be Heroes: абсурд высшего качества от создателя «Детей шпионов»
«Мы можем быть героями» — сиквел «Приключений Шаркбоя и Лавы» от Роберта Родригеса, который должен был выйти на Netflix в начале 2021. Но стриминговый сервис, видимо, решил сделать неожиданный подарок и выпустил его прямо под католическое Рождество. Казалось, что фильм будет обычной развлекухой для детей и ностальгирующих, но оказался намного хитрее и умнее.
В начале 2000-х Родригес начал клепать странные детские фильмы вроде «Детей шпионов», которые внезапно оказались хитом и растянулись аж на четыре части. Его кино отличалось запоминающимся детско-всратым стилем декораций, костюмов и даже актёрской игры. Сразу скажем, что все эти составляющие сохранились и в чём-то даже стали лучше, так что ностальгические чувства от просмотра вам гарантированы. «ММБГ» (будем сокращать название) — очень эффективная машина времени, которая легко вернёт вас в старые добрые двухтысячные, когда было хорошо и просто. Видимо, для создателей фильма ностальгия была одним из важнейших параметров, и они решили вложиться в неё на максимум.
Ностальгия тут держится на том самом родригесном стиле из начала двухтысячных, который не сильно изменился. Декорации всё такие же резиновые и психоделичные, актёры всё также переигрывают, кривляясь направо и налево, злодея (а точнее злодейку) снова видно с первого взгляда, разве что костюмы стали менее комичными (тут вам не люди-руки, как в первых «Детях шпионов»). Но рассказывать сегодня мы будем не о ностальгии, потому что фишка тут в другом. Если раньше фильмы Родригеса были просто сделаны в стиле низкобюджетной всратости (хотя бюджеты были не маленькие), то в «ММБГ» перед нами та же самая низкобюджетная всратость, только с панчлайном, да ещё каким!
Кадр из «Мы можем быть героями», Netflix
Сначала без спойлеров обрисуем, что вообще происходит в фильме. Сюжет закручивается прямо с первых минут: супергероев Земли берут в плен какие-то пришельцы с тентаклями и угрожают планете «Захватом». Единственные, кто может хоть что-то сделать — дети героев, которых держат в бункере в штаб-квартире организации Heroics. У всех есть суперсилы, кроме главной героини Мисси. Детишки, естественно, сбегают из безопасного места и окольными путями направляются на помощь к своим родителям.
И постепенно становится всё интереснее, потому что чем дольше идёт этот фильм, тем больше в нём беспричинности. Это такой большой концепт, о котором у нас есть не менее большой текст. Если его кратко суммировать: объяснять всё в кино — плохо, потому что в жизни большая часть вещей происходит без причины (а ещё мания объяснения сильно вредит кинематографу в целом, но это нам сейчас не важно). Так вот, Родригес просто забил на логику и обоснование происходящего и по мере повествования постепенно повышал концентрацию беспричинности. Это как холодный душ: если зайти в него сразу, будет шок, а если постепенно понижать температуру, в итоге будет не так неприятно. Поначалу отсутствие логики бросается в глаза, но со временем привыкаешь.
Кадр из «Мы можем быть героями», Netflix
Кульминация, естественно, происходит в финале, который внезапно даёт объяснение всему произошедшему. Формально все сюжетные дыры были закрыты одной «пробкой». В реальности же пробки сделаны из пористого материала, поэтому на самом деле в них самих очень много дыр, вот только почему-то вода всё равно через них не льётся. То есть по идее причина всему бреду «ММБГ» есть, но у этой причины нет явной причины. Родригес умудрился сделать внешне клишированный тупенький детский фильм, но направил его в такие дебри, что концовку угадать почти невозможно. Она превращает «ММБГ» в полуторачасовой абсурдный скетч, идеально вписывающийся в современную мем-культуру, которую предсказали ещё «Овощные истории»: «Это смешно, потому что неожиданно».
Формат «Последние десять минут оправдывают всё» — это такая насмешка над тем, как мы смотрим кино. Допустим, вы пошли на какой-нибудь фильм (возможно, даже изначально со скептическим настроем) и за первые полчаса уже нашли сто причин, почему этот фильм — говно. Может быть, вы даже выключили его или ушли из кинотеатра, не дождавшись развязки. Так вот, в случае «ММБГ» можно бесконечно придираться к стилю и логике, но практически все придирки разрушаются тем, что происходит в финале, до которого многие даже не досмотрят.
А вот и обещанный СПОЙЛЕРЛАЙН, дальше речь пойдёт как раз о концовке фильма, которую лучше себе не портить.
Кадр из «Мы можем быть героями», Netflix
Возвращаясь к стилю Родригеса и ностальгии по «Детям шпионов»: постепенно происходящее на экране начинает напоминать что-то среднее между квеструмом и детской площадкой. В определённый момент детскость окружения начинают замечать даже сами герои, и поначалу кажется, что это просто создатели фильма так над собой смеются. Сложно представить сюжетный ход, который сможет оправдать эти шутки, но потом нам торжественно вручают ту «пробку», которая затыкает всё.
Оказывается, пришельцы задумали и задизайнили это всё специально для детей супергероев, чтобы их родители передали «бразды правления» своим детям, потому что каждое новое поколение лучше предыдущего. Похищение и спасение были таким тренировочным тимбилдингом для мелких, придуманным девочкой Оджо. Она всё время была в команде детей, а в итоге оказалась предводительницей пришельцев, потому что в их культуре молодым везде дорога. И этим объясняется вообще всё: от квестообразности сюжета до кокетливого переигрывания Мисс Гранады (глава Heroics), которая казалась главной злодейкой, а на деле была приспешницей главной добрячки.
Кадр из «Мы можем быть героями», Netflix
Повторюсь: ПРИШЕЛЬЦЫ ВНЕДРИЛИСЬ В ПРАВИТЕЛЬСТВО США, ПОСТАВИЛИ СВОЮ ГЛАВУ СУПЕРГЕРОЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДМЕНИЛИ ПРЕЗИДЕНТА, ОРГАНИЗОВАЛИ ФЕЙКОВОЕ НАПАДЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ, ПОХИТИЛИ ВСЕХ СУПЕРГЕРОЕВ, ПРОСТО ЧТОБЫ СТАРИКИ ОПОМНИЛИСЬ И ОТДАЛИ ВЛАСТЬ СЛЕДУЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ. ААААААААААА!
Кадр из «Мы можем быть героями», Netflix
И вот тут раскрывается как раз тот самый, не побоимся этого слова, гениальный посыл. В мире происходит всё больше и больше дичи разных оттенков — от печального до смехотворного. Иногда это кажется трагедией, иногда комедией (привет, «Джокер»), но, если отойти на несколько метров, это всегда — отборная дичь, до которой не каждый сценарист додумается. Мир катится в Тартар, но это не новинка — он катится туда уже пару тысяч лет, если не больше. Мы же наблюдаем за этим, как за иммерсивной остросюжетной драмой, поэтому кино сейчас — идеальный медиум для взгляда на жизнь.
И по «ММБГ» кажется, что если что-то и сможет повернуть курс истории в позитивное русло, то это ЧТО-ТО МАКСИМАЛЬНО АБСУРДНОЕ ВРОДЕ ПРИШЕЛЬЦЕВ, КОТОРЫЕ ПРИЛЕТЕЛИ ИЗ КОСМОСА, ПОТОМУ ЧТО ЛЮДИ СЛИШКОМ УПЁРТЫЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ДОВЕРИТЬСЯ НОВОМУ ПОКОЛЕНИЮ. Это настолько дико, что вполне может оказаться правдой. Миру настолько плохо, что просто по-человечески хочется верить во что-то подобное: если вещи и изменятся, то в результате какой-то максимизированной дичи, над которой позже мы будем смеяться.
Одна эта сцена чего стоит!
И финальный аккорд гениальности: пришельцами управляет маленькая девочка, потому что в их культуре к новым поколениям относятся с уважением. Только детский мозг мог придумать такую операцию по доставанию землян из жопы. Только детский мозг мог решить помочь менее развитой цивилизации, а не захватить/уничтожить её. Только детский мозг стал бы тратить своё время и ресурсы в колоссальных количествах на помощь другим. Может быть, и у человечества получится стать такими же *бииип* (классными), как эти пришельцы, если оно наконец доверится молодняку.
Подводя итог, Родригес снял на удивление умное и актуальное кино, замаскировав его про детскую супергероику. Видно, что годы с финала «Детей шпионов» не прошли даром: режиссёр взял из них самое лучшее и переупаковал под современные устои. Он вложил в фильм востребованный посыл, который детям нужен на будущее, а условным «взрослым» было бы неплохо усвоить прямо сейчас (пока не поздно). Но главное то, что Родригес наглядно показал, что не так с тем, как мы смотрим кино, и каким оно может быть, если мы сможем довериться режиссёру и перебороть желание придираться ко всему подряд.
Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.