мы часто в жизни ошибаемся
Как часто в жизни ошибаясь
Как часто в жизни ошибаясь,
Теряем тех, кем дорожим,
Чужим, понравиться стараясь,
Порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит,
А самых верных предаем,
К тому, бывает, кто нас бросил,
Мы вновь за помощью идем.
Кто с нами честен, презираем,
Врагу мы сами все прощаем,
От друга извинений ждем.
Чужою болью не страдаем,
Свою другому отдаем.
Свое, лишь сердце замечаем,
Другому сами разобьем.
От тех, кто любит, мы уходим,
К тому, кто нас совсем не ждет.
В пустом, прекрасное находим,
И пьем обмана сладкий мед.
Так Счастье мы свое теряем,
А вслед за призраком идем.
Так трудно все мы понимаем,
Так ПОЗДНО ВСЁ ОСОЗНАЁМ …
И в полу-сумрачном угаре,
Стремясь порой достигнуть дна,
Не ищем там, где так упали,
И совесть знАчима едва.
А беспросветностью гонимы,
Мы гОрды буйной пустотой,
За многоречие хвалИмы,
Сверкая наглой простотой.
И потому хулИм Пространство,
Жизнь прожигаем почём зря.
В моменты сложных Переходов,
Зовём к себе Поводыря.
Как было б здОрово проснуться,
Но только То дано не всем.
В купель лишь надо окунуться,
Не оставаясь там совсем.
Ну да, сейчас другое Время,
И с ним в игрушки нам нельзя.
На всё ложится его Бремя,
И сладить с этим уж нельзя.
И с тем что мы «недовернули»,
Избрав на время другой путь,
Нам лишь поступки возвернули,
Для назиданья как-нибудь.
Но мы живём как по Программе,
То в Ниц впадаем, то встаём,
Так трудно всё воспринимаем,
Как Жизнь, которую живём.
.
Как часто в жизни ошибаясь, теряем тех кем дорожим
Идеальных отношений нет… Есть женская мудрость не замечать мужские глупости. Есть мужская сила прощать женские слабости.
Часто самое откровенное мы говорим в шутку, чтобы никто не понял, что это правда.
Красота тела может привлечь, но лишь красота души сможет удержать.
Господи, дай мне силы изменить то, что я могу, дай мне мужества принять то, что я не в силах изменить, и дай мне мудрости отличить одно от другого
Как часто в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим.
Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.
Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.
Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают.
Человек никогда не сумеет объяснить за что он любит, если он действительно любит.
Ты ничего не добьешься в жизни, если будешь прикладывать усилия только в те дни, когда тебе хорошо.
Для того чтобы выспаться, нужно ложиться спать не в тот день, когда нужно вставать.
Единственный человек, с которым ты должен сравнивать себя, это ты в прошлом.
И единственный человек, лучше которого ты должен быть, это ты сейчас. (c)
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Мы обязаны ошибаться как можно больше
Что происходит с человеком, когда он ошибается? Как правило, начинается паника, смешанная со страхом. Локомотив, набрав полную скорость, резко обрывает стоп-кран и сходит с рельсов, и саундтреком к этому печальному зрелищу служит тревожна заставка Ferro Network. Примерно так можно описать тот ступор и нервы, которые переживает ошибшийся человек. Возможно, то, что мы сейчас скажем, покажется тебе идиотизмом, но… чем больше ты ошибаешься, тем лучше для тебя. Ты даже не представляешь, насколько это здорово!
Почему?
Потому что это самый простой и быстрый способ узнать все то, чего ты не знаешь. Все очень просто: ошибайся как можно больше. На тебя посыпятся советы знатоков и профессионалов о том, как правильно, но метод ценен совершенно другим. Когда ты ошибаешься, то начинаешь работать и что-то делать, чтобы в следующий раз добиться удачного результата. Но если, потерпев неудачу, ты забиваешься в угол или, махнув рукой, говоришь, что и так сойдет, то извини — этот метод не для тебя. До встречи в следующих статьях!
Начинать же нужно совершенно с другого: с осознания и принятия того факта, что ты тоже можешь быть неправ. Все ошибаются, и это нормально. Даже ученые и те, кого принято называть гениям. А мы тогда что, сверхлюди? В чем-то мы их лучше, но точно не в принятии решений. Хочешь проверить? Тогда, если ты такой умный, ответь, где твои деньги? И почему ты до сих пор не достиг желаемого? Так уж получается, что в среднем мы ошибаемся чаще, чем бываем правы, а против сухой статистики не попрешь.
А самое главное, не бойся жуткой правды о том, что ты ничего не умеешь. Самое главное — сохранить это чувство как можно дольше, чтобы, прочитав две статьи, одну книжку и научившись вышивать крестиком, ты не начал думать, что познал все, что хотел. Останавливаться нельзя, ошибаться нужно до конца дней своих, тогда удовольствие от жизни протянется и не захочется делать эвтаназию, как 104-летнему австралийскому биологу, уставшему от жизни. Поэтому практикуй ошибки, радуйся ошибкам, ожидай их. Весь парадокс в том, что быть неправым гораздо лучше: есть шанс достичь чего-то большего, чем ты ожидал.
Мы ошибаемся чаще, чем оказываемся правы
Пускай только ханжи думают, что главная цель жизни любого нормального гражданина — быть правым. Перфекционизм в чистом виде — ни больше ни меньше. Как ни старайся, а достичь этого не получится, будь ты трижды образован и гениален. И чем больше ты к этому стремишься, тем больше разочарования тебе это приносит. Не забывай, что мы люди, ошибки заложены в нашей достаточно ущербной природе. Благодаря умению анализировать ситуацию, мы и стали разумными. Тот факт, что прадеды-обезьяны без конца лажали, заставил их взять палку. Потому что никому не хотелось умирать. Осознавая, что с тобой сейчас может произойти дерьмо, ты подсознательно готовишься к худшему. И сразу удары судьбы перестают быть такими болезненными и жизнь не кажется такой безнадежной. Ну да, сейчас опять обгадимся — да сколько можно! Значит, самое время попробовать другую стратегию.
Нельзя быть правым, но стремиться к этому нужно. И главным призом будет не победа, а опыт и полученные знания. Да и сам процесс меняется, когда есть шанс ошибиться: вкус победы становится в разы слаще.
Признай этот факт, и станет приятнее жить
Но одно дело — признаться в неправоте самому себе, и совсем другое — признать то же самое перед остальными. И тем не менее это сулит ряд преимуществ:
— люди уважают тебя гораздо больше (надо же, не испугался, нашел смелость признаться перед социумом);
— чувство стыда за ошибки тебя больше не гложет;
— ты больше не пытаешься спрятаться от себя, когда ошибаешься;
— ошибка становится еще одним поводом для праздника;
— ты принимаешь ошибку как жизненный урок.
Самое слабое, что ты можешь сделать — это притвориться, что ты прав, когда знаешь, что это не так. Присоединяйся к «Клубу ошибшихся», в котором мы все состоим с рождения, просто не все об этом знают.
Мы часто в жизни ошибаемся
Как часто в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим.
Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.
Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.
Похожие:
Как часто в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим.
Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.
Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.
Почему мы не любим тех, кто нас любит, ведь они в конце концов делают все, чтобы нам понравиться.
Почему мы не любим тех, кто нас любит, ведь они в конце концов делают все, чтобы нам понравиться.
Почему мы не любим тех, кто нас любит, ведь они в конце концов делают все, чтобы нам понравиться.
Почему мы не любим тех, кто нас любит, ведь они в конце концов делают все, чтобы нам понравиться.
Почему мы не любим тех, кто нас любит, ведь они в конце концов делают все, чтобы нам понравиться.
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас им просто не до нас.
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас… Им просто не до нас.
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас, им просто не до нас.
Дай нам Боже не скучать о тех, кто нас не любит.
Мы всегда будем любить тех, кто не любит нас.
Дай нам, боже, не скучать о тех, кто нас не любит!
Пусть те, кого бросили мы, найдут лучше нас, а те, кто бросил нас поймут, что мы были лучшими.
15 лучших афоризмов Омара Хайяма – мудрость через века
Рубаи — одна из самых сложных жанровых форм таджикско-персидской поэзии. Объем рубаи — четыре строки, три из которых (редко четыре) рифмуются между собой. Хайям — непревзойденный мастер этого жанра. Его рубаи поражают меткостью наблюдений и глубиной постижения мира и души человека, яркостью образов и изяществом ритма.
Живя на религиозном востоке, Омар Хайям размышляет о Боге, но решительно отвергает все церковные догмы. Его ирония и свободомыслие отразились в рубаи. Его поддерживали многие поэты своего времени, но из-за страха преследований за вольнодумство и богохульство они приписывали и свои сочинения Хайяму.
15 глубоких и непревзойденных цитат Омара Хайама о человеке, счастье и любви:
1. Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться?
2. Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
3. Кто жизнью бит, тот большего добьется.
Пуд соли съевший выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется.
Кто умирал, тот знает, что живет!
4. В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.
5. Мы источник веселья — и скорби рудник.
Мы вместилище скверны — и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир — многолик.
Он ничтожен — и он же безмерно велик!
6. Как часто, в жизни ошибаясь,теряем тех, кем дорожим.
Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.
Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.
7. Мы больше в этот мир вовек не попадем,
вовек не встретимся с друзьями за столом.
Лови же каждое летящее мгновенье —
его не подстеречь уж никогда потом.
8. Не завидуй тому, кто силен и богат,
за рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вдоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.
9. Я думаю, что лучше одиноким быть,
Чем жар души «кому-нибудь» дарить.
Бесценный дар отдав кому попало,
Родного встретив, не сумеешь полюбить.
10. Не смешно ли весь век по копейке копить,
Если вечную жизнь все равно не купить?
Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время, —
Постарайся же времени не упустить.
11. Дарить себя — не значит продавать.
И рядом спать — не значит переспать.
Не отомстить — не значит все простить.
Не рядом быть — не значит не любить.
12. Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена,
можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница,
но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина.
13. Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
14. Не делай зла — вернется бумерангом,
Не плюй в колодец — будешь воду пить,
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
А вдруг придется, что-нибудь просить.
Не предавай друзей, их не заменишь,
И не теряй любимых — не вернешь,
Не лги себе — со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаёшь.
15. Сорваный цветок должен быть подарен,
начатое стихотворение — дописано,
а любимая женщина — счастлива,
иначе и не стоило браться за то, что тебе не по силам.
Найдены возможные дубликаты
Мои любимые не вошли в подборку.
Лучше пить и весёлых красавиц ласкать
Чем в постах и молитвах спасенья искать
Если место в аду для влюблённых и пьяниц
то кого же прикажите в рай допускать?
Ад и рай в небесах, утверждают ханжи.
Надо жить, нам внушают, в постах и труде
Я с подругой и чашей вина не разлучен
Чтобы так и проснутся на страшном суде
Другом верным, желанным, становишься им.
Муравья лучше гостем принять в своём доме
Чем быть принятым в дом Соломоном самим.
Если мельницу, баню, роскошный дворец
Получает в подарок дурак и подлец,
А достойный идёт в кабалу из-за хлеба
Мне плевать на твою справедливость творец!
Пусть мне чашу вина виночерпий подаст!
Так как жизнь коротка в этом временном мире,
В сей мир едва ли снова попадём,
Своих друзей вторично не найдём.
Лови же миг! Ведь он не повториться
Как ты и сам не повторишься в нём.
Чьё сердце не горит любовью страстной к милой
Без утешения влачит свой век унылый.
Дни, проведённые без радостей любви,
Считаю тяготой ненужной и постылой.
Беспощадна судьба, наши планы круша.
Не спеши, посиди на траве, под которой,
Скоро будешь лежать никуда не спеша.
Я спросил у мудрейшего: Что ты извлёк
Из своих манускриптов?» Мудрейший изрёк:
«Счастлив тот, кто в объятьях красавицы нежной
По ночам от премудростей книжных далек!»
За возможные неточности рифмы и перевода прошу прощения, писал на память)
Если мельницу, баню, роскошный дворец
Получает в подарок дурак и подлец,
А достойный идёт в кабалу из-за хлеба
Мне плевать на твою справедливость творец!
во истину наимудрейший рубай!
Вхожу в мечеть. Час поздний и глухой.
Не в жажде чуда я и не с мольбой:
Отсюда коврик я стянул когда-то,
А он истерся; надо бы другой!
Зато все остальные, не перечисленные тут рубаи, про вино и. вино!
Если видишь что сердце обуглено горем
То немедля еще добавляешь ожог
Я читал, перечитывал. небо, ожог.
Почему это мне написали, допетрить не смог. )
Автор молодец! Хайям крутые рубаи писал, в свое время много их перечитал.
Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает
Как спит ребенок, молится старик,
Как дождь идет и как снежинка тает.
*************************************
Общаясь с дураком, не оберёшься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
Я знаю мир: в нем вор сидит на воре,
Мудрец всегда проигрывает в споре, с глупцом,
А капля счастья тонет в море горя.
************************************
Еще автор, если действительно увлекаешься этой темой, сможешь найти рубаи на тему о жене, типа нужна брать небольшого роста, типа «из двух зол выбирают меньшее». В каком-то стихе была схожая мысль
Сядь спокойно в сторонке и выпей вина!
прям свежее описал.
то чувство, когда учил их на память. один из любимых поэтов)
Когда живет в них злая эпиграмма,
Но раны сердца лечат рубайят-
Четверостишья старого Хайяма.»
Как-то сидели с другом в кафе Город М в Минске (не реклама) и там возле столика стоит стеллаж с книгами. Одной из них была книга со стихами Омара. Какую страницу не открой — всё про вино. В каждом стихотворении, на которые довелось наткнуться в этой книге была про вино или касающееся выпивки.
Это я так. К слову. Ничего против него не имею
Он и сам не скрывал, что он алкоголик был ) И страстолюбец ) И при этом был «Гийяс ад-Дин», помощник Веры. Хотя их вера отвергала и вино, и амурные похождения
ну так.. не стареющая классика )
В окно смотрели двое:Один увидел дождь и грязь,Другой листвы зеленой вязь,Весну и небо голубое.В одно окно смотрели двое
Это Расул Гамзатов
Океан состоящий из капель,велик.
Из пылинок слагается материк.
Твой приход и уход-не имеют значения,
Словно муха в окно залетела на миг.
Рука репостнуть потянулась
Каждый молится богу на собственный лад.
Всем нам хочется в рай, и не хочется в ад.
Лишь мудрец, постигающий замысел божий,
Адских мук не страшиться и раю не рад
Меч времени остер, не будь же верхоглядом!
Когда судьба тебе положит в рот халву,
а это хочу чтобы было на моем надгробии:
Он храбрецом не был, он мудрецом не был
Но поклонись ему
Он Человеком был
где любовь к родным краям?
На х*я купил угодья?
Это не я сказал. Омар Хайям!
4. В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.
ну да, постанова не его. у него обычно 3 строчка не рифмуется, а здесь 2ая
Вконтакте всё пропитано подобной «мудростью». Очень надеюсь что это всё добро только там и оставалось.
тем выше задирает нос.
он носом тянется туда,
куда душою не дорос.
В своё время (ещё в 2012 году) ознакомился с творчеством Омара Хайяма и написал несколько своих Рубаи. Выкладывал их только на сайте по Лиге Легенд да в одной группе в ВК, связанной с поэзией.
Мудрецы всего света пытались понять:
Каждый ли человек может путь выбирать?
Или в книге судьбы он уже предначертан?
Если так, это тут нужно только принять.
О прошедших годах ты теперь не жалей,
Лучше в чашу вина поскорее налей,
Ибо в мире насущном живем мы не долго,
Выпьем вместе за то, чтоб жилось веселей!
Твои уста целую в полнейшей тишине,
И под покровом ночи, сгораем мы в огне.
Ах, этот дивный миг я мог бы помнить вечно,
Будь ты сейчас со мной, а не в прекрасном сне.
Всё верно, только для себя зачитай.:)
у него был рубай в котором он говорит типо старик пьяный ведет себя как ребенок, зрелый как безумец, а молодой пьяный мудр как старик, смысл такой вроде.
сколько сборников перелопатил не могу найти и все.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
ИМХО, рубаи надо читать голосом и с выражением Чонишвили ) Во всяком случае, у меня в голове рубаи звучат только так )
Смысла этих картинок понять не пытайся,
Сядь спокойно в сторонке и выпей вина!
____________________________________
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть;
Быть лучше одному, чем вместе с кем попало.
«Живя на религиозном востоке, Омар Хайям размышляет о Боге, но решительно отвергает все церковные догмы.»
мудрый чувак за него плюс!
Всю эту чушь он не писал.
Это просто перевод одного русского писателя, «локализатора» так сказать. фамилию не помню
Ну и че за бумеранг?! он че был изветенен. Короче хуйню тут постят!!
да это же почти перашки!
Пятница, Омар Хаям
Современное изображение Омара Хайяма
18 мая родился Омар Хайям (1048 — 1131), персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог. Полное имя поэта – Гияс ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури. Слово «Хайям» буквально означает «палаточный мастер», от слова «хайма» – палатка.Согласно источникам, в семнадцать лет он достиг глубоких знаний во всех областях философии, и обладал великолепными природными способностями и памятью.Свое образование Хайям начал в Нишапурском медресе – в то время Нишапур, расположенный на востоке Ирана в древней культурной провинции Хорасан, был крупным городом XI века с населением в несколько сот тысяч человек. Математикой Хайям занимался с восьми лет. Образование получил медицинское, но врачебным делом интересовался мало
Большую часть жизни провёл в Балхе, Самарканде, Исфахане и др. городах Средней Азии и Ирана. В философии был последователем Аристотеля и Ибн Сины. Математические сочинения Хайяма, дошедшие до наших дней, характеризуют его как выдающегося учёного. В трактате «О доказательствах задач алгебры и алмукабалы» он дал в геометрической форме систематическое изложение решения уравнений до третьей степени включительно. Трактат «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида» содержит оригинальную теорию параллельных. В трактате «Об искусстве определения количества золота и серебра в состоящем из них теле» рассмотрена известная классическая задача, решенная Архимедом.
Омар Хайям. Памятник в Иране
Во времена Хайяма ученый, ввиду своей бедности мог регулярно заниматься наукой только при дворе того или иного правителя, занимая одну из четырех должностей: секретаря (дабира), поэта, астролога или врача. Судьба ученого зависела от милости или немилости правителя, его нрава и капризов, от придворных интриг и дворцовых переворотов. Так и судьба Хайяма во многом определялась сменяющими друг друга покровителями, которых ученый в своих трудах упоминал и благодарил.Правители XI века переманивали друг у друга образованных царедворцев, а самые могущественные забирали к себе безо всякого спроса прославившихся ученых и поэтов.
Благодаря своему алгебраическому трактату Хайям был обласкан главным судьей Самарканда Абу Тахиром Абд ар-Рахманом ибн Алаком. Позже Хайяму покровительствовал бухарский правитель Шамс ал-Мулука.
В 1074 г. после длительного противостояния сельджукам Шамс ал-Мулук признал себя вассалом султана Малик-шаха. Этот год стал знаменательной датой в жизни Хайяма: он был приглашен в столицу огромного Сельджукского государства Исфахан ко двору Малик-шаха для руководства реформой иранского солнечного календаря. Так начался двадцатилетний период его плодотворной и блестящей научной деятельности.
Хайям возглавлял группу астрономов Исфахана, которая в правление сельджукского султана Джалал ад-Дина Малик-шаха разработала принципиально новый солнечный календарь. С чисто астрономической точки зрения календарь «Джалали» был точнее, чем древнеримский юлианский календарь, применявшийся в современной Хайяму Европе, и точнее, чем позднейший европейский григорианский календарь. Вместо цикла «1 високосный на 4 года» (юлианский календарь) или «97 високосных на 400 лет» (григорианский календарь) Хайямом принято было соотношение «8 високосных на 33 года». Другими словами, из каждых 33-х лет 8 были високосными и 25 обычными. Этот календарь точнее всех других известных соответствует году весенних равноденствий. Проект Омара Хайяма был утверждён и лёг в основу иранского календаря, который вплоть до настоящего времени действует в Иране в качестве официального с 1079 года.
Этот спокойный период жизни Омара Хайяма при дворе Малик-шаха закончился в конце 1092 года со смертью султана.
В то время Исфахан был одним из главных центров исмаилизма – религиозного антифеодального течения в мусульманских странах. В конце XI века исмаилиты развернули активную террористическую деятельность против господствовавшей тюркской феодальной знати. В конце концов Исфаханская обсерватория пришла в запустение и была закрыта.О позднем периоде жизни Омара Хайяма известно также мало, как и о его юности. Источники указывают, что некоторое время Омар Хайям пребывает в Мерве, а затем отправляется в хадж в Мекку.Последние годы своей жизни он провел в Нишапуре, возможно, он преподавал в Нишапурском медресе, имел небольшой круг близких учеников, изредка принимал искавших встречи с ним ученых и философов, участвовал в научных диспутах.
Наиболее вероятная дата его смерти – 4 декабря 1131 г.О последних часах Хайяма известно со слов его младшего современника Бейхаки:«Однажды во время чтения «Книги об исцелении» Абу Али ибн Сины Хайям почувствовал приближение смерти (а было тогда ему уже за восемьдесят). Остановился он в чтении на разделе, посвященном труднейшему метафизическому вопросу и озаглавленному «Единое во множественном», заложил между листов золотую зубочистку, которую держал в руке, и закрыл фолиант. Затем он позвал своих близких и учеников, составил завещание и после этого уже не принимал ни пищи, ни питья. Исполнив молитву на сон грядущий, он положил земной поклон и, стоя на коленях, произнес: «Боже! По мере своих сил я старался познать Тебя. Прости меня! Поскольку я познал Тебя, постольку я к Тебе приблизился». С этими словами на устах Хайям и умер.»
Прижизненных изображений Омара Хайяма не сохранилось, так что облик его неизвестен.
Смысл образов Хайяма был досконально раскрыт в исследовании «Вино мистики. Духовный взгляд на «Рубайат» Омара Хайяма» Парамахамсы Иогананды в начале 30-х гг. XX в. Он открыл, что за внешними образами Омара Хайяма скрыто глубокое понимание радости и смысла человеческого существования.