mvp что это такое продукт

Секрет успешных стартапов. Minimum Viable Product: что это, и как его создают

MVP — это не только лучший игрок в команде (most valuable player). В сфере стартапов это ещё и минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product). Сервис, обладающий достаточными качествами для того, чтобы привлечь первых пользователей.

Это очень важно в условиях, например, стартапа — для получения обратной связи и понимания того, в какую сторону стоит двигаться (и стоит ли двигаться вообще, или лучше похоронить идею).

Сбор информации через MVP — обходится намного дешевле, чем разработка полноценного продукта с большим набором функций. MVP позволяет во много раз снизить затраты и риски, и, при грамотном подходе, в итоге выйти на бизнес-идею, которая работает.

Для примера, возьмем онлайн-планировщик. Сразу мечтать о создании конкурента ToDoist или Trello — нет смысла. На такое не хватит никакого бюджета, и даже с неограниченными финансами (см. Google) победа не обеспечена. Поэтому в соответствии с теорией MVP-тестирования нужно создать основу, «костяк» продукта. Например, простой сервис, способный записывать новые задачи и отмечать их как сделанные, с тегами, возможностью фильтрации и выставления приоритетов.

Когда хорошие стартапы задумываются о выпуске планировщика, они обычно начинают с этого короткого списка. А дальше всё зависит от дизайна, маркетинга и пары-тройки выделяющихся функций. Если пользователям понравится — можно развивать идею, добавлять возможности и постепенно становиться одним из главных игроков. Если MVP себя оправдал.

Термин «минимально жизнеспособный продукт» был придуман Фрэнком Робинсом в 2001 году. И популяризован Эриком Рисом, который в 2009-м в деталях описал его в своём бестселлере Lean Startup (на русский его перевели как «Бизнес с нуля»).

Как видим, концепт родился сравнительно недавно. В России о том, что такое МВП, и о его принципах почти не знают. К большому сожалению, у нас больше укрепились модели «выйдем и сразу всё захватим!», где компании прожигают сотни миллионов, стараясь сразу стать монополистом. А также модели «Яндекса», Mail.ru и «Сколково», когда новые идеи подводят под технологические цепочки существующих крупных компаний. Мы в Rubrain занимаемся разработкой MVP для стартапов из США и Британии уже около пяти лет, и знаем, что если у вас мало денег (и они свои) — это единственный путь к созданию успешного проекта.

Почти все успешные стартапы на Западе начинают свой путь к успеху с минимально жизнеспособного продукта. Это наименее опасный и затратный подход, об этом хорошо знают жители Кремниевой долины. Другой вариант — «откол» проекта от более крупной компании, или разработка большого продукта после привлечения солидных инвестиций (зачастую — от сооснователей).

Но всё же большая часть известных в США и Европе стартапов начинали с простой версии MVP, которая позволила им протестировать рынок, набрать базу клиентов, освоиться, доказать инвесторам свою идею, а потом — начать добавлять в продукт новые функции и продолжить развивать успех.

Вот пять характерных примеров:

MVP отличается от раннего релиза проекта с открытым исходным кодом, поскольку релиз учитывает потребности и предпочтения пользователей, но не рассчитан на то, чтобы они напрямую определяли направление развития продукта. Видение проекта зачастую уже существует, и оно будет поддерживаться на протяжении всего жизненного цикла, несмотря на наличие прямой и косвенной обратной связи. MVP призван проверить потребность рынка, а если её нет — попробовать её создать. До вложения большого количества денег и времени.

Dropbox стал одним из характерных примеров MVP

Стив Бланк считает, что стратегия создания минимально жизнеспособного продукта может быть использована как часть методологии custdev (развития клиента). Это один из принципов движения «Бережливый стартап». Ученик Бланка Эрик Рис и сделал MVP частью дискуссии в кругах Кремниевой долины. Это самая успешная стратегия быстрого тестирования идей, получения обратной связи с клиентами и выбора жизнеспособной бизнес-модели.

Кстати, стратегию можно сделать ещё успешнее, если представлять аудитории несуществующие продукты и функции, и проверять свои гипотезы путём A/B-тестирования среди веб-пользователей. В основном стартапы, с которыми сотрудничает Rubrain, до обращения к нам именно так и поступали. А потом приходили к нам с уже оформленным планом: какие возможности должен содержать их MVP, и какие функции (скорее всего) нужно будет добавлять в их сервис или программу по мере получения одобрения от рынка.

Конечно, минимальный жизнеспособный продукт имеет свои недостатки. Первый, очевидный — срезание углов не в тех местах. Конечно, целью является создание сервиса с минимумом затрат, и только самыми ключевыми функциями. Но некоторых затрат всё равно не избежать. А некоторые вещи урезать нельзя.

В первую очередь это касается пользовательского опыта. Хороший UX — вещь обязательная. Без него весь MVP может показывать, что проект «не взлетает» и не оправдывает ожиданий аудитории. В то время как проблема состоит только в UX, а весь остальной продукт работает вполне достойно.

Другая проблема MVP — состоит даже не в таком продукте, а в подходе, который иногда с ним ассоциируют. Рид Хоффман, основатель LinkedIn, как-то сказал: «Запуститесь так рано, чтобы вы были опозорены своим 1.0 релизом». Конечно, он имел в виду, что это потом заставит вас работать сильнее. Но такая стратегия приносит больше вреда и компании, и её пользователям. MVP — это, наоборот, продукт, за который не стыдно. Пусть по нему видно, что он бюджетный, но он показывает потенциал. И не отталкивает, а привлекает аудиторию.

Мы в Rubrain не раз замечали, что для многих команд главная проблема с разработкой MVP заключается даже не в самом проекте, а в отношении к нему. Они используют не тот подход. Идея MVP в том, чтобы это был процесс создания крутого продукта. Первый жёлтый кирпичик по дороге в Изумрудный город. Вместо этого разработчики рассматривают MVP как отдельную цельную вещь, и не уделяют должного внимания сбору данных или анализу аудитории. Которые потом позволили бы скорректировать продукт и сделать его успешным. Они выпускают такие MVP, которые скорее похожи на прототипы или концепты. И слишком сосредоточены на своей изначальной идее, даже если рынок намекает на её несостоятельность.

Из-за ловушек сознания, к которым иногда может привести MVP, в последние годы появилась другая идея. Некоторые стартапы теперь ставят своей целью не Minimum Viable Product, а Minimum Valuable Product (MVaP). Минимальный ценный продукт. Так становится проще напоминать себе и команде, что задача — не выпуск какой угодно вещи при низких затратах. А создание продукта, который несёт в себе какую-то ценность для пользователей. И позволит вам набрать изначальную аудиторию, поведение которой потом можно будет анализировать.

MVaP ставит в приоритет своих пользователей, их потребности и ожидания. Проводит исследования, анализирует юзабилити, оценивает демографию, создает use cases. Всё с целью определения наилучших способов для удовлетворения запросов потенциальных клиентов.

Обычно есть несколько разных идей о том, как лучше достигнуть этой задачи. Здесь на помощь приходит тестирование прототипов. Функциональные прототипы представляются реальным пользователям, чтобы увидеть, какой вариант устроит их лучше всего. Это важный шаг в создании MVaP.

Но минимально ценный продукт должен приносить пользу не только клиентам. Он создаёт ценность и для самого проекта. Как и MVP, он обязан уметь извлекать полезную информацию о том, как продукт воспринимается рынком.

Ценность с MVaP также создаётся для бизнеса в целом. Один из рисков выпуска MVP, минимально жизнеспособных продуктов, — в том, что они могут плохо отразиться на бренде (если сделать это неаккуратно и представить «сырой» вариант). Крупная компания, от которой пользователи ждут определенного уровня, позволить себе такого не может. Поэтому для её лучше выбирать более безопасный путь — MVaP. Такой продукт часто стоит дороже в разработке, зато он гарантированно несёт в себе ценность, и позитивно влияет на имидж бренда, который он представляет. По этой стратегии с нашими программистами сейчас сотрудничают «Яндекс» и Mail.ru.

Если вы не крупная компания, и создаете буквально один из своих первых сервисов, концепт простого MVP для вас вполне подходит.

Для начала нужно определить проблему, которую продукт будет решать. И создать проект с минимальным набором функций, решающих эту проблему. А дальше — начинать учиться понимать пользователей, и улучшать свой продукт в соответствии с реальными требованиями рынка.

Идея в том, чтобы сервис проверил ваши основные предположения. Может ли это быть чем-то, чем люди интересуются? Если да, то дальше стартап может развивать свою деятельность: набирать команду, искать финансирование.

Итак, по шагам, нужно:

Раньше, на «Диком Западе» интернета, всё было попроще. Но сейчас успех стратегии MVP во многом зависит от продуманного бизнес-плана. В США для этого сейчас любят использовать канву бизнес-модели. Этот полезный инструмент был предложен в 2005 году Александром Остервальдером, швейцарским предпринимателем и бизнес-теоретиком. Почитать о нём подробнее можно в интернете, для этого есть десятки специализированных сайтов. Но если вкратце, такая канва позволяет на одной странице описать все основные бизнес-процессы компании. В том числе:

Канва бизнес-модели — простой способ прийти к тому, как должен выглядеть ваш минимально жизнеспособный продукт. В ней есть все модули, необходимые для формирования общей стратегии.

Главное — это позволяет лучше понять, на каких функциях сосредоточиться, в чём основная цель продукта, и что будет отличать его от конкурентов.

Взять, к примеру, первый iPhone. Все телефоны в то время имели ряд функций, которые Apple специально не включила в свой девайс. В нём не было функции копирования и вставки (!), не было SDK, не было 3G-связи. Даже нельзя было отправлять текстовые сообщения сразу нескольким контактам.

Но Стив Джобс знал, на чём сосредоточиться. Он представил MVP, минимально жизнеспособный продукт. С мультитачем и большим экраном. В нём были ровно те основные возможности, которые выделяли его на фоне остального рынка. На отсутствии привычных фич специально не заостряли внимание — ни публики, ни разработчиков. Аудитория этот MVP, как показывает история, приняла, и теперь, на двенадцатой итерации, в смартфоне есть все недостающие функции, и даже более того.

Если вы пока что не Стив Джобс, есть некоторые полезные сервисы для начала работы над своим первым минимально жизнеспособным продуктом:

Можно обратиться к опытной компании, предлагающей свои услуги по разработки MVP для стартапов. У неё должно хватать дизайнеров и программистов с опытом в этой сфере. Заказчики с идеей и определенным количеством денег сейчас обычно так и делают. Не обязательно искать разработчиков, решать легальные вопросы, с нуля создавать команду. Если есть хорошая идея и вариант её продвижения — найдется достаточно опытных фирм, которые возьмутся за работу за вас. Это будет намного дешевле, чем начинать с нуля, а временные затраты несопоставимы.

В следующем материале расскажем о примерах крутых идей для MVP, которые позволили основателям компаний почти из ничего создать бизнесы на несколько миллиардов.

Источник

Минимально жизнеспособный: как MVP помогает продукту выйти на рынок

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Содержание

MVP (или Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, у которой есть минимальный набор функций, достаточный для презентации публике и проверке на первых потребителях. Однако такой продукт обязан демонстрировать достаточную ценность для пользователей.

Понятие ввел в оборот в 2001 году соучредитель и президент консалтинговой фирмы SyncDev Фрэнк Робинсон. Он определил MVP как итог «синхронной разработки» или одновременного развития продукта и исследования целевой аудитории.

MVP отличается от прототипа тем, что представляет собой рабочий продукт, который должен выполнять обозначенную функцию наилучшим образом. К примеру, это может быть бета-версия сайта компании, функциональность которой затем дополнят, изучив поведение первых посетителей.

Чем MVP полезен для бизнеса

Создание MVP дает прямые и косвенные финансовые преимущества. Оно позволяет бизнесу:

Примеры MVP

Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик в 2010 году запустили приложение для iPhone UberCab, которое позволяло пассажирам арендовать для поездки автомобили премиум-класса всего в полтора раза дороже стоимости обычного такси. Идея у создателей родилась после того, как они заметили, что тарифы на городское такси стали несоразмерно высокими. Изначально приложение работало на ограниченной территории и с узкой целевой аудиторией, но спустя год бета-тестирования создатели смогли привлечь первые крупные инвестиции.

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа не смогли платить за квартиру-лофт в Сан-Франциско и решили проверить, существует ли спрос на аренду комнат напрямую от хозяина. Они создали простой одностраничный сайт с фотографиями своей квартиры и начали сдавать собственный чердак. Молодым дизайнерам удалось рассчитаться со всеми долгами. Уже в 2009 году их стартап привлек внимание Пола Грэма и получил первые инвестиции от его бизнес-инкубатора Y Combinator. После этого Чески и Геббиа поехали в Нью-Йорк, где ходили по домам клиентов и расспрашивали их об опыте аренды. Вскоре они поняли, что многих квартиросъемщиков отталкивают изображения плохого качества, которые фигурировали в объявлениях. Тогда молодые дизайнеры взяли напрокат зеркальный фотоаппарат и отправились по адресам в Манхэттене и Бруклине, чтобы самим фотографировать квартиры арендодателей.

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Разработчики MVP стримингового сервиса сконцентрировались на функции потоковой передачи музыки. По итогам закрытого бета-тестирования приложения для Windows они заключили контракты с крупными лейблами и смогли получить значительное финансирование для своего проекта.

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Авторы идеи создали MVP с чеки́нами и наградами за них в виде бейджей. После тестирования они начали расширять возможности сервиса, добавили рекомендации и путеводители по городам.

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Изначально создатели сервиса купонов запустили сайт The Point, объединяющий людей, которые не могли в одиночку выполнить какую-либо задачу. Тестирование показало, что идею нужно сузить. Тогда был запущен кастомизированный блог на платформе WordPress, куда вручную добавляли информацию о возможностях коллективных скидок. При подписке на сайт его пользователи получали по почте рассылку с PDF-файлами о скидках.

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук сначала закупила женскую одежду из Германии, затем создала сайт и запустила рекламу своего магазина на платформе Passions.ru. Бакальчук использовала каталоги Otto и Quelle, которые работали в России только через агентов, но не были представлены в сети. В отличие от агентов, которые брали около 15% комиссии, она выставила агентское вознаграждение в размере 10% и не брала предоплату.

История файлового хостинга началась с трехминутного демо-видео, которое объясняло идею и ценность будущего продукта. Оно получило множество положительных отзывов и набрало миллионы просмотров, что помогло привлечь инвесторов.

В 2009 году Ян Кум и Брайан Эктон решили создать мобильную телефонную книгу, которая бы показывала статус контакта: доступен, занят, на совещании и так далее. Контакты пользователей этой книги получали соответствующие всплывающие уведомления. Однако вскоре они стали использовать статусы для общения. Тогда создатели выпустили новую версию WhatsApp с функцией отправки сообщений.

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Типы MVP

Существует несколько основных подходов к созданию MVP. В зависимости от этого выделяют несколько типов такого продукта.

Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться тем, кем он на самом деле не был. То же можно сказать о данном типе MVP. Продукт только кажется функциональным, но на самом деле его разработчик делает всю работу вручную. Это нужно для того, чтобы проверить саму концепцию продукта и понять, востребован ли он. Так развивался сайт заказа обуви Zappos. Изначально у авторов идеи не было ни склада, ни закупленных партий товара, а существовал лишь сайт с фотографиями обуви. Когда ее начали заказывать, разработчики обновили функциональность сайта.

Продукт работает по тому же принципу, что и в случае с Волшебником страны Оз: изначально все работы выполняются вручную. Однако клиенты при этом осознают, что за товаром или услугой стоит человек. Сотрудники службы финансового планирования и инвестиций Wealthfront изначально общались напрямую с клиентами, которым нужна была помощь в управлении капиталом, а автоматизированная система появилась позднее. Такой тип MVP помогает сформировать план развития продукта и собрать фидбэк от целевой аудитории.

Цель такого типа продукта состоит в том, чтобы донести до клиентов ценность использования существующих инструментов вместо создания уникального решения. Его используют, чтобы проверить и реализовать идею без разработки уникального программного обеспечения. Так начал работать Groupon. Создатели начали с сайта на WordPress, где все взаимодействие с пользователями осуществлялось по электронной почте. Лишь позднее сервис дополнили социальными функциями, полноценной email-рассылкой и мобильным приложением.

Это рабочий продукт с минимальным набором функций, которые нужно проверить. Такой тип MVP позволяет сформировать целевую группу, получить обратную связь и проанализировать ее, а также провести тестирование функциональности.

Этапы создания MVP

Чтобы создать успешный продукт, потребуется детальный план его развития. Предварительно нужно подтвердить базовые принципы и методы MVP. Команда должна следовать им на протяжении всего процесса. При этом нужно стремиться потратить как можно меньше денег и усилий.

Выделяют несколько этапов проверки идеи и превращения ее в продукт.

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Идея MVP отвечает концепции «бережливого стартапа». Главная цель создания заключается в тестировании концепции или продукта на рынке. Именно по его итогам бизнес может принимать решения о выпуске. Автор методики развития клиентов Стив Бланк говорит, что главная причина провала успешных по многим показателям проектов — это недостаточное знание своих клиентов. Это подтверждает и исследование CB Insights, согласно которому в 42% случаев причиной провала стартапа становится отсутствие рыночного спроса. Создание MVP позволяет понять потребности аудитории на ранних стадиях развития продукта и не выпускать на рынок товар или услугу, которая не будет пользоваться популярностью.

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

MVP подходит не только для стартапов, но и при разработке решений на предприятиях. Зачастую разработка нового продукты достаточно сложна, а изменения сопряжены с серьезными рисками. Концепция Minimum Viable предполагает небольшие и постепенные изменения, которые достаточно безопасны и позволяют внедрять функции или обновления, не доставляя неудобств клиентам.

Источник

MVP: что это такое и как его создать

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Бизнесу необходимо предусматривать риски. Для этого существует стратегия развития нового проекта, который начинается с запуска минимально жизнеспособного продукта. Отсутствие рыночного спроса часто становится причиной провала многих стартапов. Поэтому важно предварительно разведать обстановку, чтобы изучить заинтересованность аудитории в выпускаемых продуктах. Такая подготовка поможет избежать серьезных ошибок и лишних затрат на развитие убыточного направления.

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Что такое MVP

Minimal Viable Product – это тестовая версия продукта, товара, сервиса, предлагающего минимальный функционал. То, как на него реагирует потребитель, определяет направление для дальнейшего развития тестируемого образца. MVP помогает в проверке строящихся гипотез и оценивает жизнеспособность продукта, его востребованность у аудитории. Обратная связь от клиентов дает понять, нужно ли вносить изменения в стратегию по продвижению, работать над качеством и торговыми характеристиками товара.

Чем отличается от PoC

Proof of Concept (PoC) – подтверждение правильности предлагаемой концепции или гипотезы. Термин описывает исследование, в рамках которого происходит выяснение жизнеспособности любого продукта. Определения PoC и MVP связаны, но не равноценны. Так, Proof of Concept – это описание технических процессов, реализуемых на начальной стадии развития. PoC позволяет практически оценить осуществимость какой-либо идеи, это первый этап превращения идеи в результат.

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Для чего нужен и когда делать MVP

Минимально жизнеспособный продукт помогает в проверке рабочих гипотез и сборе откликов до начала разработки полноценного товара или услуги. Благодаря ему бизнес может:

Делать MVP стоит в начале пути, когда бизнес еще не запущен, но уже выбрал нишу и готовит тестовые образцы для проверки реакции аудитории.

Разновидности MVP

Подходы к формированию минимально жизнеспособного продукта можно разделить на две большие группы по степени достоверности — высокая и низкая.

Высокая достоверность

Эти виды позволяют спрогнозировать результат тестирования с высокой степенью вероятности. Поэтому их лучше всего использовать в проектах, которые предполагают крупные финансовые вложения. Они требуют получения результатов, максимально близких к рыночным условиям, и в этом помогают следующие виды MVP.

MVP Флинстоуна

Минимально жизнеспособный продукт по этому методу тестируется с помощью имитации наличия функционала. Этот вид MVP назван именем персонажа мультика «Флинстоуны», который имитировал поездку на автомобиле.

Фактически опции продукта ничем не подкреплены, но собственник бизнеса не дает пользователям усомниться в их работоспособности. Так произошло с основателем интернет-магазина Zappos, который изначально публиковал фотографии моделей обуви, не имея их в наличии. При оформлении заказа он просто приобретал необходимую пару и отправлял ее покупателю. Так предприниматель экономил деньги на аренде склада и закупке товара.

Консьерж MVP

Такой метод реализуется в онлайн-сервисах, которые стремятся автоматизировать работу с целевой аудиторией. Он предполагает оказание услуг на первых этапах вручную, без внедрения автоматических механизмов. Можно сэкономить на технической составляющей и оценить востребованность предлагаемого продукта.

Разрозненный MVP

Используется, когда не требуется уникальное программное обеспечение. Пример – сервис для покупок Groupon. Ресурс обрастал различными функциями по мере развития. На начальном этапе развития он был обычным сайтом на WordPress, который взаимодействовал с покупателями через электронную почту.

Продукт с одним параметром

Этот вид применяется для теста MVP с одной функцией, для которой необходимо собрать обратную связь и организовать тестирование. Выпуск такого продукта позволяет уменьшить ЦА, чтобы собирать отклики только от заинтересованных клиентов.

Низкая достоверность

Минимально жизнеспособный продукт, тестируемый в рамках этих концепций, характеризуется более простыми способами сбора информации. Они дают менее точные результаты, но проводятся проще и быстрее. MVP этого типа представлено следующими форматами:

Преимущества и недостатки MVP

Минимально жизнеспособный продукт характеризуется преимуществами внедрения:

Недостаток такого предварительного релиза всего один – плохая совместимость с инновационными продуктами. Новые решения на рынке сложно поддаются предварительному тестированию, так как аудитория зачастую бывает к ним не готова.

К чему может привести игнорирование этапа создания MVP

Переход от потенциального продукта к реальному напрямую может обернуться для бизнеса серьезными финансовыми потерями. Это связано с тем, что:

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок

Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Логистический партнер для бизнеса и частных лиц

Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса

Как создать MVP

Несмотря на то, что для каждого бизнеса схема его реализации своя, есть универсальные правила, помогающие приблизительно определиться с направлением развития.

Проведите анализ конкурентов

Именно стратегии конкурентов дают компаниям представление о работе бизнеса. Исходя из успешности чужого опыта, можно определить, насколько та или иная идея востребована на рынке, чтобы реализовать ее в собственном проекте.

Определите основную задачу продукта

Для повышения востребованности продукта важно сделать так, чтобы он решал проблему клиентов, обратившихся за его приобретением. Важно понять, для чего нужен предлагаемый товар или услуга и проводить разработку исходя из его главной задачи.

Установите «узкую» целевую аудиторию

Минимально жизнеспособный продукт отличается необходимостью работы с узкой аудиторией, так как большой объем сведений создает диссонанс и замедляет поиск оптимальных вариантов для разработки. Важно детально воссоздать портрет представителя ЦА. Им будет тот, кого точно должно удовлетворить предлагаемое бизнесом решение проблемы.

Исследуйте конкурентный рынок

Даже при разработке инновационного решения следует обращать внимание на конкурентов. Есть вероятность, что схожую идею уже развивает кто-то другой. Поэтому важно посмотреть, какую долю рынка они занимают, что предлагают, в чем уникальные особенности вашего продукта.

Выполните SWOT-анализ

Это метод стратегического планирования, с помощью которого определяют:

После проведенного анализа необходимо сосредоточиться на сильных сторонах и минимизировать слабые, максимально предотвращая угрозы.

Постройте карту пути клиента

Компании важно не просто вывести на рынок минимально жизнеспособный продукт, но и понять, как ее аудитория будет до него добираться. Этот «маршрут» должен быть простым, удобным и быстрым. С этим поможет карта пути, по которой можно отследить пошаговые действия клиента перед приобретением MVP.

Выберите основные функции

Итоговый продукт может решать сразу несколько клиентских проблем. Однако большое число возможностей в начале тестирования скорее усложнит работу, чем облегчит ее. Во-первых, разносторонний функционал может запутать клиентов, во-вторых, даст большой объем отзывов, в которых легко запутаться.

Найдите оптимальный метод разработки и создайте MVP

Есть несколько основных методов для разработки MVP:

Запустите альфа- и бета-тест MVP

Альфа-тестирование проводится для закрытой группы пользователей. Обычно это очень узкая аудитория, которая часто может состоять из знакомых, друзей. После исправления всех замечаний нужно перейти к бета-тестам. Они проводятся уже на основании отзывов реальных клиентов и также предполагают сбор обратной связи от пользователей.

Продолжительность тестирования зависит от того, насколько быстро удалось получить готовое решение. Иногда достаточно пары циклов, а порой приходится снова возвращаться на первый этап и начинать заново.

Что еще поможет при разработке MVP

В создании MVP продукта можно использовать следующие советы:

Методы управления разработкой и финальное тестирование MVP

Из выше описанных методов управления стоит выбрать один вариант для реализации на примере собственного бизнеса. После его внедрения и разработки первоначальной версии продукта, следует заняться проведением альфа-тестирования. После сбора фидбэка и устранения недостатков проводится еще несколько тестов, пока они не доходят до финального. На этом этапе бизнес понимает, можно ли внедрять тестируемое решение на практике или стоит полностью изменить направление работы.

Частые ошибки при создании MVP

Просчеты могут быть связаны как с отсутствием опыта проектирования подобных продуктов, так и с трудностями, возникающими по ходу тестирования. К основным проблемам в этом направлении можно отнести следующие моменты.

Попытки достигнуть идеала

При разработке важно не оказаться в ловушке перфекционизма. Из-за стремления к идеалу можно не сделать вообще ничего. Поэтому важно понять, что разработка продукта с базовой комплектацией предполагает внедрение хорошей, рабочей модели, а не окончательный вариант с большим набором функциональных возможностей.

Небрежная работа

Выполненная наспех работа становится большой проблемой уже на этапе тестирования. Из-за этого потребители не могут оценить даже минимальный набор функций, а сами компании не в состоянии полноценно собрать фидбэк. Все это влияет на конечную версию продукта.

Отсутствие обратной связи

Именно на основании отзывов и обратной связи происходит доработка первоначальной версии. Без них бизнес не поймет сильные и слабые стороны своей концепции, не сможет оценить имеющиеся проблемы. Только совместная работа с клиентом поможет определить удачные и неудачные моменты в отношении готовящегося продукта.

«Пустые» обещания

Несмотря на то, что собственникам бизнеса часто хочется пообещать внедрение различных «фишек» для привлечения внимания, обещания должны быть реалистичными. Разочарование аудитории и обманутые ожидания нивелируют достижения, даже если половина заявленного действительно была выполнена.

Отказ от анализа и аналитики

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Лучше уже на этапе тестирования продукта взять расходы на рекламу под контроль – эффективнее и выгоднее использовать для этого единую систему. Попробуйте маркетинговые продукты Calltouch — систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.

Сквозная аналитика

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Примеры MVP успешных компаний

Минимально жизнеспособный продукт в свое время реализовали многие компании, которые сегодня популярны и коммерчески успешны.

Buffer

Это приложение, предлагающее пользователям управлять аккаунтами в социальных сетях и создавать отложенные публикации на различных платформах. В начале своего развития Buffer представлял собой набор с минимальным числом функций, но постепенно у него стали появляться дополнительные опции, что повысило заинтересованность аудитории. Это послужило началом для разработки полноценного MVP, что стало прообразом текущего проекта.

mvp что это такое продукт. Смотреть фото mvp что это такое продукт. Смотреть картинку mvp что это такое продукт. Картинка про mvp что это такое продукт. Фото mvp что это такое продукт

Airbnb

На старте этот популярный сервис не имел функцию предварительной оплаты: Airbnb выступал посредником между клиентами и хозяевами. Собственники получали деньги напрямую от своих постояльцев, так как сервис не работал с банковскими картами.

Twitch

Этот стриминговый сервис изначально работал как платформы для трансляции шоу Justin TV. Первоначально он ограничивался одной трансляцией, показываемой в низком качестве. Это привлекало небольшой сегмент аудитории, которой, однако, хватило для выбора дальнейшего направления развития – гейминг-индустрия и видеоигры.

Заключение

Minimum Viable Product – необходимый этап в работе любого бизнеса. Такой подход помогает изучить сильные и слабые стороны разработки, позволяет создать эффективный конечный продукт, избежав крупных потерь в случае провала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *