музыкант дидюля биография национальность родители
Жена Дидюли. Личная жизнь
Дидюля уже не просто фамилия известного белорусского музыканта, но и бренд – так называется созданная им группа. Личная жизнь и биография Дидюли сегодня связаны с Россией, хотя родился и вырос он в Белоруссии. О своей семье и личной жизни музыкант говорить не любит, считая эту тему закрытой для посторонних, он скрывает даже дату собственного рождения, потому что верит в знаки судьбы и гороскопы.
Старые обиды
Известно, что первая жена Дидюли уже в прошлом – когда-то он женился на Лейле Хамрабаевой, но совместная жизнь с ней не сложилась. После свадьбы он удочерил ребенка жены от предыдущего брака, потом у них родился сын, но это не спасло их брак. Несмотря на то, что первая семья музыканта распалась очень давно, бывшая жена и дети Дидюли до сих пор на него в обиде за то, что он не обеспечивает им достойного существования.
На фото: первая супруга музыканта Лейла
По словам Лейлы, она с дочерью и сыном живет крайне бедно, получая от бывшего мужа копеечные алименты. В рамках одного из телешоу стало известно, что сын Валерия Дидюли даже вышел с плакатом на улицу, призывая отца заплатить алименты, и скорее всего, сделал это по требованию матери.
Дети Валерия Дидюли
Бывшая жена и дети Дидюли требуют у музыканта выплатить им все, что он задолжал по алиментам, а по их подсчетам за эти годы сумма набежала немаленькая – более двух миллионов рублей.
С этим требованием не согласны ни сам гитарист, ни его адвокат, утверждающий, что Дидюля все годы исправно платил детям, и никаких долгов за ним не числится.
Дидюля и Евгения
Сейчас у музыканта уже другая семья – вторая жена Дидюли Евгения работает у него в коллективе. Он называет молодую супругу своей музой и любовью всей жизни.
На фото: Дидюля с женой
В новой семье музыканта подрастает дочь, и это все, что известно о личной жизни гитариста на сегодняшний день.
«Я закрытый человек и выплескиваюсь на сцене. В жизни я не совершаю безумных поступков, не говорю грубых слов, ни с кем не конфликтую», — говорит музыкант.
По некоторым сведениям, брак Валерия и Евгении не зарегистрирован официально, но это не мешает им чувствовать себя счастливыми.
Краткая биография музыканта
Музыкант родился в Гродно, в семье, далекой от музыки – его мама работала бухгалтером, а отец был слесарем. Свою первую гитару, правда, игрушечную, будущий виртуоз получил в день рождения, когда ему исполнилось пять лет, а через несколько лет родители подарили ему уже настоящую.
По словам Дидюли, семья всегда поддерживала все его увлечения, и поэтому, заметив тягу сына к музыке, делали все, чтобы его талант развивался и дальше. Первые в биографии музыканта концерты состоялись во дворе дома, где он пел песни под гитару перед своими друзьями.
Занятия музыкой доставляли Валерию огромное удовольствие, и он искал новые формы для собственного самовыражения. Чтобы его гитара звучала лучше, Дидюля приобретал различные приспособления, а свое мастерство повышал на курсах игры на гитаре.
Он не был примерным учеником в обычной школе, зато в музыкальной занимался с большим удовольствием, поражая преподавателей усидчивостью и трудолюбием.
Большую роль в становлении Дидюли как музыканта сыграли обычные грампластинки, которые он слушал с упоением, мечтая, что и сам когда-нибудь будет известным исполнителем.
На фото: жена Дидюли Евгения
Творческая биография Дидюли началась с работы гитаристом в ВИА «Алые зори», разъезжавшем с концертами по районным городкам и совхозам. Когда коллектив распался, Валерий пришел в ансамбль «Белые Росы», где был не только гитаристом, но и звукорежиссером.
Дидюля с женой Евгенией
С «Белыми Росами» музыкант побывал во многих городах не только Беларуси, но и Европы, а гастроли в Испании открыли для него новую для него музыку – фламенко. Этот стиль стал основополагающим в творчестве Дидюли, и его ритмы можно проследить во многих произведениях музыканта.
Участие в ансамбле, общение с другими музыкантами, подвели Дидюлю к тому, что он и сам начал сочинять музыку, а вскоре задумался о сольной карьере.
Чтобы приблизить мечту, Валерий решил попытать счастья в конкурсе молодых исполнителей, о котором узнал из рекламного объявления в газете.
Талантливому гитаристу удалось покорить жюри, которое сразу утвердило его в качестве участника конкурса. Дидюля успешно прошел все туры и дошел до гала-концерта. Благодаря участию в конкурсе Валерию удалось многому научиться у профессиональных музыкантов и приобрести немало полезных знакомств.
Услышав, как играет молодой талантливый гитарист, музыкант и бизнесмен Игорь Брускин пригласил его в Минск, где у него был свой музыкальный салон. Работа Дидюли была связана с частыми командировками в Москву, где он обзавелся многочисленными знакомыми среди владельцев студий звукозаписи, людей, связанных с деятельностью различных музыкальных организаций.
Настоящим прорывом в творческой биографии музыканта стало участие в «Славянском базаре», благодаря которому Дидюля обрел огромную популярность. Он продолжил развивать свое творчество, не прекращая экспериментировать, соединяя фолк и электронную музыку.
Чтобы двигаться дальше, Дидюля решил переехать в Москву, и это стало настоящим испытанием – личная жизнь в столице складывалась нелегко – белорусскому музыканту пришлось привыкать к другому ритму, принимать иные традиции и принципы. Были моменты, когда хотелось все бросить и вернуться домой, и если бы не поддержка Сергея Кулишенко, возможно, Дидюля и покинул бы Москву.
На фото: Евгения Дидюля
Кулишенко помог ему записать несколько композиций на профессиональной студии, а потом они вдвоем создали собственную домашнюю студию звукозаписи. В 2000-м году гитарист выпустил свой первый диск «Фламенко», но звукозаписывающие компании не спешили с предложениями.
Дидюля выступал в клубах, что помогало ему изучать музыкальные предпочтения публики и в соответствии с ними совершенствовать свою музыку.
Вскоре услышавшие его выступление профессионалы из «Глобал Мьюзик» захотели прослушать гитариста у себя и в результате предложили Дидюле контракт. Однако сотрудничество не было успешным, контракт расторгли, а позже музыканта познакомили с Иосифом Пригожиным.
Подписав договор с его компанией «Нокс Мьюзик», карьера Валерия стремительно пошла вверх – он записал свой первый клип, альбом, начал появляться на телевидении и в рекламе. Популярность Дидюли росла, его начали узнавать, а его альбомы активно раскупались.
Все это помогало профессиональному продвижению музыканта – к нему начали обращаться известные исполнители с просьбой написать музыку и для них. Выход нового диска «Дорога в Багдад» осложнил отношения музыканта с Пригожиным, но на его карьере это почти не отразилось, поскольку он близко сошелся с Андреем Кончаловским, пригласившим его в картину «Дом дураков». В процессе съемок он обрел новое полезное знакомство – с Брайаном Адамсом.
У музыканта стало больше гастролей, и вскоре он принял решение создать собственный проект, назвав его «ДиДюЛя». Сейчас гитарист находится на пике своей карьеры – число его концертов превышает сотню ежегодно, и все выступления проходят с аншлагом, выходят новые альбомы и клипы. Кроме того, он успешно продюсирует других музыкантов.
Валерий называет себя уникальным гитаристом и композитором и всегда старается подчеркнуть свою непохожесть на других. Творчество музыканта переплетается с его личной жизнью, ведь вместе с ним выступает жена Дидюли Евгения, известная под сценическим именем EVгеника.
Валерий Дидюля
Валерий Михайлович Дидюля. Родился 24 января 1970 года в Гродно (Белорусская ССР). Советский, белорусский и российский гитарист-виртуоз, композитор, аранжировщик, музыкальный продюсер. Лидер группы «ДиДюЛя».
Валерий Дидюля родился 24 января 1970 года в Гродно.
Когда ему было 5 лет, мать подарила Валерию гитару. С этого момента он больше не расставался с гитарой. Кроме обучения игре, он постоянно экспериментировал, ставил на гитару звукосниматель, датчик, подключал инструмент к самодельному усилителю. Еще будучи школьником, начал играть на свадьбах. Его взяли в вокально-инструментальный ансамбль «Алые Зори» под руководством Николая Хитрика. ВИА «Алые Зори» выступал с концертами в разных городах республики, колхозах и совхозах, а позже в кооперативном ресторане.
В творчестве Дидюли отслеживаются некоторые пассажи и ритмы, характерные для фламенко и других испанских направлений, но он добавил и свои собственные идеи.
В 1997 году его пригласили на «Славянский базар» в Витебске как победителя телевизионного конкурса молодых исполнителей в номинации «инструментальная музыка». Это было его первое выступление на большой сцене, которое сопровождала красивая танцевальная пара.
Сотрудничал с продюсером Иосифом Пригожиным, который обратил внимание на Дидюлю в конце 1990-х. Инструментальная музыка тогда была не в тренде, многие продюсеры не чувствовали ее потенциал, но Пригожин смог уловить те необычные интонации, которые могли понравиться зрителям и слушателям. В 2000 году был выпущен дебютный альбом «Фламенко» и снят клип с шоу-балетом Аллы Духовой «Тодес». Благодаря Пригожину ему удалось как композитору и аранжировщику поработать над дебютным альбомом Авраама Руссо. С Пригожиным они сотрудничали 2 года.
В 2001 году Дидюля выступал в честь приезда в Россию прославленного тенора Пласидо Доминго. Он вспоминал: «Я играл для маэстро и приглашённых гостей на торжественном приёме, запомнилась праздничная атмосфера, горящие глаза Доминго, который высоко оценил мою игру. Этот мини-концерт навсегда сохранился в моей памяти, но независимо от зрителя, перед которым я выступаю, для меня главным остаётся погружение в музыку, возможность получать от неё удовольствие».
В 2002 году Дидюля собрал группу музыкантов «ДиДюЛя» и начал активную гастрольную деятельность. С первых альбомов музыкант смело экспериментирует с электронным звучанием, гитарные пассажи удачно подчёркиваются плотными и ритмичными аранжировками в стиле хаус (стоит отметить ремикс проекта Astero на композицию «Фламенко»).
В 2002 году исполнил роль гитариста в фильме Андрея Кончаловского «Дом дураков».
Дидюля является автором более двухсот инструментальных композиций, сочетает в одном лице композитора, исполнителя собственных произведений и продюсера проекта «ДиДюЛя».
Являлся продюсером творчества классического гитариста Дениса Асимовича, потерявшего зрение в раннем возрасте и ушедшего из жизни в 2008 году, в возрасте 33 лет.
Рост Валерия Дидюли: 170 сантиметров.
Личная жизнь Валерия Дидюли:
Первая супруга обвиняла Валерия Дидюлю в том, что он не помогает сыну и не общается с ним. Лейла стала героиней передачи «Говорим и показываем», в которой рассказала, что Дидюля не выплачивает алименты в течение продолжительного времени, из-за чего ей с сыном приходится жить в бедности на съемной квартире. Но сам исполнитель с этим категорически не согласился, его юрист заявил, что музыкант регулярно переводит деньги на детей и задолженность по алиментам у Валерия отсутствует.
У пары в 2014 году родилась дочь Арина, она с ранних лет начала заниматься балетом, рисованием, пением, выходила с родителями на сцену.
Но осенью 2020 года пара неожиданно сообщила о разводе. Евгения обвиняла Валерия в том, что он унижал ее, а в семейной жизни был тираном. Скандальный развод широко освещался в СМИ.
Валерий Дидюля и Евгения Дидюля
После развода Валерия с Евгенией в программе «Пусть говорят» на Первом канале появилась бывшая любовница музыканта Елена Гусева, которая заявила, что пережила личную трагедию по вине Дидюли.
Когда в 2012 году Елена забеременела, Дидюля стал относиться к ней по-другому: «Он стал другим, когда узнал о моей беременности. С него спала маска. Начались оскорбления, унижения, диктатура. Он возомнил себя царем, а меня сделал рабыней. У меня случился нервный срыв, он довел меня до выкидыша».
Дискография Валерия Дидюли:
Видеоклипы Валерия Дидюли:
«Пещерный город Инкерман»
«Арабика»
«Айседора»
«Фламенко» (с балетом Аллы Духовой «Тодес»)
«Испания»
«Лейла» (с Авраамом Руссо)
«Поезд в Барселону» (песочная анимация)
«Сатиновые берега» (песочная анимация)
Фильмография Валерия Дидюли:
Работы Валерия Дидюли в кино как композитора:
Продюсерские работы Валерия Дидюли:
последнее обновление информации: 28.08.2021
Не давить. Валерий Дидюля и его жена рассказали, как воспитывают 5-летнюю дочь
Биография
Музыкальный исполнитель родился в городе Гродно 24 января 1969 года. Здесь он пошел в 1 класс и впервые взял в руки гитару, которую ему подарила мама. Тогда маленький мальчик еще не знал, насколько круто этот подарок изменит его жизнь.
Преподаватели занимающиеся с Валерием удивлялись, как ловко мальчик обращается с гитарой. Многие уже тогда видели в нем будущего музыканта.
Как только у Валерия появилась гитара, он стал проводить с ней все свободное время. Будущий музыкант изучал новые способы игры, смотрел, как играют именитые исполнители, и экспериментировал.
Известный музыкант Валерий Дидюля
Возможно, именно тогда зародился необычный стиль исполнения Валерия. Напомним, что композиции в исполнении Дидюли – это фолк и фьюжн с влиянием стиля нью-эйдж.
Кто такой Дидюля: биография
Валерий был рожден в 1969 году на территории Белорусской республики (тогда она еще входила в СССР). Его родители не имели отношения к музыке: мать будущего музыканта занималась бухгалтерской деятельностью, а отец работал в качестве слесаря высокого класса.
С раннего детства родители всегда поддерживали Валерия во всех его начинаниях. Интересный факт из биографии Дидюли: уже на пятый день рождения мать подарила будущему музыканту игрушечную гитару, которая была очень похожа на настоящий инструмент. У маленького Валерия было много увлечений и помимо этого: шахматы, плавание, радиодело, однако к музыке его тянуло больше всего. Он неоднократно подчеркивал, что многим обязан поддержке родителей. Именно благодаря ей интерес к музыке и биография Дидюли, как гитариста, получили толчок и дальнейшее развитие.
Первые профессиональные шаги
Валерий решил не отступать от мечты стать профессиональным музыкантом и старался делать все возможное, чтобы его заметили. Его старания не были напрасны. Молодого человека пригласили работать в группу «Алые паруса». Ею руководил Николай Хитрик. Группа ездила с выступлениями по самым разнообразным городам. Несколько позже «Алые паруса» стали выступать в кооперативном ресторане.
Ансамбль распался с развалом СССР. Участники коллектива поняли, что перед каждым из них образовалось широкое поле для самовыражения. Стоит отметить, что не все участники «Алых парусов» впоследствии связали свою жизнь именно с музыкой. Некоторые открыли свой бизнес, а другие вовсе уехали из страны.
Работа в ансамбле «Белые росы»
Далее будущий музыкальный исполнитель «Дидюля» связал свою биографию с ансамблем «Белые росы». В тот период о семье Валерий не задумывался — он не хотел обзаводиться женой и детьми. Для артиста было важно профессионально самореализоваться.
Певец во время очередного концерта
«Белые росы» – ансамбль города Гродно – дал Валерию шанс попробовать себя в новой сфере деятельности. Здесь он работал не только в качестве музыкального исполнителя, но и в качестве звукорежиссера.
Участники коллектива исполняли народные песни Украины, Польши и Белоруссии. В будущем игру в стиле фолк Дидюля возьмет за основу сольного творчества.
Ансамбль, в котором работал Валерий, оказался востребованным и в Западной Европе. Здесь музыкант открыл для себя новое интересное звучание в музыке – фламенко. Когда Валерий стал самостоятельным исполнителем, он начал часто использовать эти мотивы в своих песнях.
Через тернии – к звездам
Работая в ансамбле «Белые росы», Валерий наткнулся на рекламу конкурса, проводимого для молодых исполнителей. Реклама обещала большие перспективы для участников, прошедших в финал. Он рискнул, уехав попытать удачу в другой город, где проходили съемки. И к своему удивлению, не только прошел отборочный тур, но и попал на гала-концерт. Мечты о сольной карьере начали исполняться. Конкурс дал ему множество полезных знакомств. Профессиональные режиссеры, редакторы, продюсеры делились опытом, давали дельные советы.
Минский бизнесмен и музыкант Игорь Брускин после знакомства с творчеством Дидюли предоставляет ему работу в своем салоне, где продаются музыкальные инструменты. Частые командировки в Москву с целью продажи инструментов в различные звукозаписывающие компании дают новый бесценный опыт гитаристу Дидюле. Кроме того, он дает небольшие концерты в Минске. Его музыка – это сочетание народных мотивов, испанского стиля фламенко с добавлением электронной обработки. Стиль исполнения композиций Дидюли уже стал окончательным. Он медленно, но верно идет к своей мечте записать альбом.
Неожиданно судьба дарит Валерию очень удачный и судьбоносный шанс. Участники телеконкурса, в котором участвовал Дидюля, приглашались вновь для участия в крупномасштабном фестивале «Славянский базар». Это был отличный повод заявить о себе и своем творчестве. После выступления его пригласили работать в Москву, и он согласился. Жизнь в Москве стала нелегким испытанием для гитариста. Продюсеры отвергали его, ссылаясь на то, что игра на гитаре не востребована публикой, и успеха не принесет. Дидюле пришлось зарабатывать на жизнь уличными выступлениями. Только знакомство с влиятельным на тот момент москвичом Сергеем Кулишенко помогло Валерию Дидюле остаться в Москве. Сергей попросил музыканта давать ему уроки мастерства игры на гитаре за деньги. Он же спонсировал выпуск первого альбома гитариста на звукозаписывающей студии «Мэй Лиана». Этот известный гитарист вскоре помог Валерию организовать свою домашнюю студию. Так началась настоящая работа композитора и гитариста-виртуоза Валерия Дидюли.
Формирование собственного стиля певца
В 2000 году Валерий обзавелся собственным уникальным стилем исполнения музыкальных композиций. Он заметно выделял его от других музыкантов, играющих на гитаре.
Валерий собрал группу единомышленников и стал сольным артистом. Его коллектив объездил многие страны СНГ. Зрители всегда горячо приветствовали Дидюлю. Многие находили и находят его стиль исполнения действительно очень необычным.
Некоторые источники указывают на то, что у Валерия были «опекуны», без которых он вряд ли бы смог пробиться на большую сцену. Безусловно, у мужчины есть талант. Однако этого иногда бывает недостаточно, чтобы стать узнаваемым и востребованным. Под покровительством минского бизнесмена Игоря Брускина и композитора Олега Елисеенко Валерий переехал в Минск.
Валерий Дидюля со своим коллективом «ДиДюЛя»
Артиста практически сразу стали приглашать выступить на самых известных площадках города. Также Валерию предложили принимать участие в различных музыкальных конкурсах, благодаря которым он вырос как профессиональный артист.
Несколько позже Дидюля принял предложение поучаствовать в фестивале «Славянский базар». Это дало мощный толчок для дальнейшего развития карьеры музыканта.
Первые шаги к успеху
Будучи подростком, Валерий получил в подарок от родителей настоящую гитару. К этому времени увлечение его стало серьезным. Он обучался игре на гитаре, дома экспериментировал со звучанием. Затем начал пробовать различные приспособления: датчики, накладки, усилители звука. Он был очень усердным в своем увлечении, постоянно оттачивая мастерство игры на гитаре. Этому удивлялись даже его преподаватели. Друзья будущего музыканта также увлекались этим инструментом, поэтому у них всегда было негласное соревнование: кто лучше, кто интереснее сыграет. Так продолжалось несколько лет.
Как изменилась жизнь артиста после фестиваля
Участие в «Славянском базаре» круто изменило биографию Дидюли. Теперь, когда его заметили, для Валерия открыла свои двери и Москва. Тут артист смог найти еще больше возможностей для реализации музыкального таланта.
Валерий сотрудничал с иностранным Канадским лейблом
Первый студийный альбом музыкант записал в 2000 году. Несколько позже Дидюля выпустил свой первый музыкальный клип. Многие российские звезды захотели сотрудничать с Валерием. Мужчина понял – вот он, настоящий громкий успех.
В 2002 году вышел второй альбом Дидюли. Валерий назвал его «Дорога на Багдад». Еще позже родился альбом «Сатиновые берега».
ДиДюЛя Валерий — биография известного гитариста
Валерий Дидюля — это совершенно оригинальный белорусский гитарист чье искреннее творчество неповторимо на всей территории бывшего СССР. Живая инструментальная музыка естественно переплетается с электронными эффектами, создавая собственный эмоциональный мир. Звук, словно живая волна мягко укрепляется в сознании, вызывая у слушателя восхищение и искреннее наслаждение, забыть которое уже вряд ли получится.
Интерес к внутреннему миру создателя музыкальных миров, а также к творческой дороге, которую прошел автор, прежде чем оказался на сцене, побуждает нас рассказать биографию струнного гения.
Подарок мамы
Родился Валерий на западе Белоруссии в городе Гродно. Здесь начинается его биография — получил школьное образование и здесь же впервые он прикоснулся к гитаре, которую ему подарила мама. Начало было положено и пальцы талантливого мальчика с этого времени стали искать способы оживления гитарных аккордов. Учителя Валерия Дидюли не могли сдержать восторга и удивления такой безудержной тяге к гитарному искусству.
Проводя за игрой по 8 часов, мальчик также живо интересовался струнными кумирами современности, стараясь узнать о гитарном мастерстве как можно больше. В подростковом возрасте для Дидюли, настоящим откровением стало открытие гитарных эффектов позволяющих трансформировать звук в совершенно новые музыкальные рисунки. Можно сказать, что с началом экспериментов стал зарождаться оригинальный стиль будущего легендарного гитариста, который своим творчеством тронул сердца миллионов слушателей. Как одержимый он скрещивал гитарный звук с электронным. И вскоре, стали пробиваться первые ростки его фанатичной работы. А всевозможные примочки, звукосниматели, датчики и прочее оборудование стали постоянными спутниками гитарного виртуоза.
Валерий Дидюля никогда не отступал от своего предназначения и первое его профессиональное выступление произошло в составе, популярного в Советской Белоруссии, вокально-инструментального коллектива «Алые Зори». Ансамбль давал концерты, где только было можно! Города, села, колхозы и прочие населенные пункты впервые услышали игру третьего гитариста, правда в составе группы, но при этом полноценного ее участника. Простонародный стиль игры пользовался популярностью среди деревенских слушателей, но пришло время, когда группа стала разваливаться. Причиной стал распад СССР, вместе с которым открылись новые горизонты для любой деятельности. Некоторые музыканты открыли свой бизнес, другие уехали из страны, но Дидюля и здесь не оставил свою любовь к музыке и продолжил работу со своим гитарным творчеством.
В трудные девяностые годы музыканту удалось не только попасть в группу «Белые Росы», которая по профессионализму была на порядок выше чем «Алые Зори», но и получить навыки звукорежиссера, должность которого в группе доверили Дидюле. Исполнение народных песен Польши, Украины и Белоруссии звучало в стиле «фольк» и это добавило к творчеству гитариста свой особый колорит. Позднее в его сольных выступлениях народная музыка неоднократно пронизывает его композиции, которая переплетаясь с гитарным и электронным звуком. Она выносит слушателя в совершенно новый вид музыкального путешествия.
«Белые Росы» на тот момент оказались востребованы не только на территории бывшего союза, но и в Западной Европе. Объездив Польшу, Германию, Италию, Францию, Швейцарию, Испанию и прочие страны, гитарист уловил еще одно звучание, которое гармонично легло в основу его творчества. Это было фламенко! Испанская энергия, заложенная в гитарных ритмах и пассажах, заставила музыканта оставить группу по окончании гастролей и заняться изучением нового для гитарного гения музыкального течения.
Рождение звезды
В 2000 году музыкант обрел наконец полностью сформированный стиль, который резко выделял его из привычных, похожих один на другого гитарных мастеров. Белорусско – польские народные мотивы, переплетаясь с хаус — аранжировкой и горячим испанским фламенко стал наполнять залы людьми и появились первые профессиональные записи. Собрав группу музыкальных единомышленников Валерий Дидюля, стал давать концерты в Украине, Белоруссии, Польше и Испании, вызывая восторг зрителя необычной и заряженной игрой своей гитары.
Конечно, многое в продвижении гитариста сделали его музыкальные опекуны. Минский бизнесмен Игорь Брускин и композитор Олег Елисеенко уговорили Дидюлю переехать в более перспективный Минск, где на голову гитариста посыпались всевозможные конкурсы и концерты. Талант музыканта не вызывал сомнения и он получил приглашение для выступления на крупном международном фестивале «Славянский базар», который дал мощный толчок в карьере гитарного гения.
После фестиваля для Валерия открылись новые горизонты и вскоре Москва, открыла свои двери для творчества Дидюли. Первый студийный альбом был записан в 2000 году, под названием «Фламенко», а затем появился и первый клип исполнителя гитарных композиций. Успех неминуемо навалился на Валерия Дидюлю и от звезд российской эстрады к нему посыпались предложения о сотрудничестве. Среди заказчиков были – Авраам Руссо, Кристина Орбакайте, Дмитрий Маликов и многие другие известные артисты.
В 2002 году вышел новый альбом гитариста «Дорога на Багдад», а за ним родился на свет альбом «Сатиновые берега». На сегодняшний день за спиной у Дидюли уже девять альбомов, каждый из которых неповторим и самобытен. Созданная группа, названная фамилией белорусского гитариста, дает порядка 120 концертов в год по странам СНГ, неизменно вызывая восторг слушателя своими энергичными и сверкающими музыкальными красками, композициями.
Закрепившись на музыкальном Олимпе, гитарист стал также заниматься продюсерской деятельностью, помогая среди прочих и своим соотечественникам. Среди белорусских протеже Дидюли, музыкант Игорь Дедусенко, который выпустил с помощью Валерия свой альбом, а также с детства слепого гитариста, Дениса Асимовича.
Музыка как наука
В конце двухтысячного года Дидюля продолжает экспериментировать над звуком, называя свой поиск «звук в звуке». Описывая этот эксперимент, Валерий Дидюля сравнивает такое звучание с «музыкальным 25 кадром». По его словам звучание от этого эффекта становится объёмным и насыщенным, создавая новый фон композиции.
Сам музыкант уверен, что такая музыка вызывает у слушателя всплеск энергии, которая очень своеобразно воздействует на сознание и отгоняет плохие и тревожные мысли. Некоторые врачи и психологи подтвердили это в своих наблюдениях, называя такую музыку лечебной.
Вскоре ожидается появление автобиографии музыканта и его группы, выраженной в документально — музыкальном фильме «Дорогой шести струн». Фильм снят в волшебных местах горной Абхазии и рассказывает о творчестве и повседневной жизни музыкантов, сопровождаемой философскими и жизненными наблюдениями.
Концерт, вышедший 23 июня 2009 года в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский» приводит к выпуску альбома «LIVE in Saint-Petersburg». Коллекционное издание на CD и DVD дисках запечатлел неповторимый и яркий своей зажигательной энергией, концерт, который по достоинству оценили питерские поклонники Дидюли.
Февраль 2010 года рождает свежий и яркий альбом с названием «Аромат». В записи альбома участвуют особенные духовые инструменты, среди которых и подаренный на гастрольных выступлениях, дудосакс. Краски этого альбома нежны и воздушны, как абрикосовый цвет и погружает слушателя в расслабленную атмосферу.
За границей популярность музыканта также возрастает. В 2010 году вместе с канадским партнером, Дидюля создает «DiDuLa Entertainment Inc», которая призвана популяризовать музыку гитариста в Канаде и США. Концертная компания занимается подготовкой и реализацией всех живых и записанных выступлений струнного виртуоза, а также организацией концертных туров и связями со средствами массовой информации. В сентябре 2010 года для запада специально переиздан один из самых успешных проектов Валерия Дидюли в Российской Федерации — это альбом «CAVE TOWN OF INKERMAN» («Пещерный город Инкерман»).
В ходе взаимодействия с известным режиссером Алексеем Балабановым, Дидюля получает премию в номинации «Лучшая музыка к фильму». На конкурсе «Белый слон-2010» был выставлен фильм Балабанова «Кочегар» в который вошли ранние композиции шестиструнного гения.
Белорусский гитарист не перестает поддерживать гитарную школу своей родины. Так 30 августа 2012 года в мир выходит продюсерская работа Дидюли – альбом Игоря Дидусенко «Молитва»(2012 год), а в ноябре этого же года запущен официальный сайт Дениса Асимовича.
Для самого Дидюли 2012 год также выдался очень плодотворным. В этом году 6 декабря выпускает серийный альбом, под названием «Орнаментальный», а в самом начале 2013 года выходит еще одна работа гитариста под названием «LIVE in Kremlin» (2013). В 2013 году закончен видеомонтаж концерта «Музыка Солнца», который проходил вживую на Государственном Кремлёвском Дворце 08 декабря 2011 года.
Группа «Дидюля» является одной из самых активных групп инструментальной музыки в России, которые ежегодно дают порядка 120 концертов на территории России, а также ближнего и дальнего зарубежья.
Творчество Дидюли является не только развлекательным действом шоу-бизнеса, но и несет в своей основе восстанавливающую, гармоничную энергию! Она помогает отстраниться от жизненных неурядиц и благодаря этому восстанавливает эмоциональное равновесие. Новое концертное мероприятие Дидюли под названием «Музыка лечит» — это музыкальный душевный лекарь, который ненавязчиво льет лечебный инструментальный бальзам в подсознание слушателя, излечивая болезни, которые, по сути, только отражение негативных мыслей.
Сегодня творческий мир Валерия Дидюли расширяется в совместном творчестве с экс-вокалистом «Rainbow» и «Deep Purple» Джо Линн Тёрнером. Также в планах гитариста взаимодействие с российскими музыкантами и исполнителями, а симфоническая музыка становиться новым этапом экспериментов на пути этого энергичного и талантливого музыканта.
Музыка как 25-й кадр
Валерий Дидюля известен изучением музыки, как 25 кадра. Музыкант уверен, что звуки, которые слышат зрители, способны влиять на их психологические состояние. Валерий уже давно изучает, как именно это происходит. По мнению музыканта, восприятие на слух особых музыкальных композиций вызывает всплеск энергии, которая положительно воздействует на подсознание человека. Кроме того, она отгоняет негативные мысли. К такому мнению пришел не только музыкальный исполнитель, но и некоторые ученые.
Сколько сборников выпустил музыкальный исполнитель?
На текущий момент у певца вышли три сборника, среди которых:
Фото: Валерий Дидюля на сцене
Стоит отметить, что Валерий Михайлович известен не только как музыкальный исполнитель, но и как продюсер. Пока что на его счету всего лишь две подобные работы:
Добавим, что композиции в исполнении Дидюли были использованы в качестве звуковых дорожек в некоторых отечественных фильмах.
Чем занимается Валерий сейчас
Несмотря на то, что Валерий уже давно состоялся как профессиональный музыкант, он продолжает искать способы самовыражения в музыке. Артист желает довести свою игру до возможного совершенства. Сейчас Дидюля занимается тем, что пишет музыку, которая благоприятно влияет на здоровье слушателей.
Каждый год Валерий дает более 120 концертов для своих поклонников. Кроме того, он выпускает новые альбомы и продюсирует других музыкальных исполнителей. Его творчество востребовано слушателями и высоко оценено музыкальными критиками.
Известный музыкант сейчас
Интересный факт из жизни Дидюли – он успел попробовать себя в качестве актера. Валерий снялся в А. Кончаловского «Дом дураков».
Артист очень спокойный и уравновешенный человек. В отличие от других музыкантов, выступающих на отечественной сцене, Валерий никогда не становился героем сплетен и обсуждений (не считая случая с бывшей супругой). Свою энергию он выплескивает на выступлениях.
Интересно: Софья Метелица — личная жизнь
Музыка Дидюли лечит людей!
Музыка красивая, спокойная и ритмичная. Самые первые работы: «Фламенко» (2000), «Дорога в Багдад» (2002 ), сборник «Thebest» (2003) стали чаще звучать в местах релаксации, в процессе лечения различных заболеваний.
Музыкант быстро набирал популярность. Появлялись на свет его новые музыкальные альбомы. После концертов к гитаристу-виртуозу подходили зрители и благодарили за музыку, говорили, что стали себя чувствовать намного лучше духовно и физически!
Его лечебной музыке была посвящена отдельная передача на TV в программе «Говорим и показываем». Слушайте музыку и не болейте! Смотрите концерт-видео в хорошем качестве HD.