музыка в жизни детского сада иоффе

МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА №68

музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть фото музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть картинку музыка в жизни детского сада иоффе. Картинка про музыка в жизни детского сада иоффе. Фото музыка в жизни детского сада иоффе

музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть фото музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть картинку музыка в жизни детского сада иоффе. Картинка про музыка в жизни детского сада иоффе. Фото музыка в жизни детского сада иоффе

музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть фото музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть картинку музыка в жизни детского сада иоффе. Картинка про музыка в жизни детского сада иоффе. Фото музыка в жизни детского сада иоффе

МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА №68 запись закреплена
Елена Костюк

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ»

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.
Показать полностью.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Почему с музыкой лучше?
Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.
Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.
Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.
В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
«Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) «Игрушки»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
«Кулачок» Этот пальчик – маленький, (загибаем мизинчик) Этот пальчик – слабенький, (загибаем безымянный пальчик) Этот пальчик – длинненький, (загибаем средний пальчик) Этот пальчик – сильненький, (загибаем указательный пальчик) «Овощи»

Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.) Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».) Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.) И останусь только я!

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.) Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.) Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.) Нас прокормит целый год.

«КАПУСТА»
Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём. Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

«ПЕТУШОК» Наш красивый петушок ( обе руки сжаты в кулачки) Кверху поднял гребешок. (разжать ладони) Крылышками машет. (кистями помахать в воздухе) На лужайке пляшет. Крошки хлебные клюёт. (указательными пальцами постучать по столу) Пёстрых курочек зовёт. (ристями рук сделать манящие движения)

«Дружба» Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать.
«Домик для зайчат»
Стук, стук, постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, Строят домик для зайчат. (кулачками друг о друга стучим). Вот с такою крышей (ладошки над головой). Вот с такими стенами (ладошки около щечек). Вот с такими окнами (ладошки перед лицом). Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.) И вот с таким замком (сцепили ручки). На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, Покрутили, Постучали, И – открыли! (расцепили ручки)
Пальчиковые игры для детей 5 – 7 лет

Раз, два, три, четыре, пять, (дети сжимают и разжимают кулачки.) Будем мы в зверей играть. Ежик. (показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами.) Зайка. (показывают кулачок с выпрямленными указательным и средним пальчиками.) Серый волк, (горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем.) Серый волк — зубами щелк. (разводят пары пальчиков — волк открывает пасть.) Лось с ветвистыми рогами, (показывают ладони с растопыренными пальцами.) Лось со стройными ногами. (показывают опущенные вниз указательный и средний пальцы на обеих руках.) И медведь зубастый, бурый, (Двумя ладонями показывают зубастую пасть.) И медведь с лохматой шкурой. (Резко разжимают сжатые кулачки.) Раз, два, три, По порядку назови: Ежик, зайка, волк, лось, медведь. Любит он в кустах реветь. «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (имитировать лепку комков) Птичек крошками кормили, (крошить хлебушек всеми пальчиками) С горки мы потом катались. (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки) Съели суп и спать легли. (производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)
«Девочки и мальчики»

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе) Ловко прыгают как мячики (прыгают) Головой слегка качают (качают головой) И красиво приседают (приседают) Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза) Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза) Кулачки сжимают вот так. вот так (показывают один кулачок, потом другой) Ладошки раскрывают вот так, вот так (поочерёдно раскрывают ладошки) На ладошки мы подуем (дуют поочерёдно на обе ладошки) Наши пальчики разбудим. (шевелят пальчиками)

«Осень»
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Приходи! (по очереди сжимаем кулачки) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Погляди! (положить ладошки на щеки) Листья желтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз) Тихо на землю ложатся. (поглаживаем коленки) Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки) Ветер дует все сильнее, (разводим одновременно ручки в разные стороны) К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальчиками) Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам) Шапки, куртки надеваем (делаем вид) И ботинки обуваем (постучать ногами) Знаем месяцы: ( похлопать ладошками по коленкам) Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)
«Осенний букет»

Пошли пальчики гулять Стали листья собирать: (пальчики идут по столу) Красный листик, желтый листик…(сжимают и разжимают кулачки) А потом давай считать: Один, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики на руке) Сколько листиков собрали? Пять! (раскрывают кулачки и растопыривают пальцы) С листьями осенними Будем мы играть. (протягивают вперёд ладошки)

Источник

Музыка в повседневной жизни детского сада. Проект «Будем с музыкой дружить»

музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть фото музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть картинку музыка в жизни детского сада иоффе. Картинка про музыка в жизни детского сада иоффе. Фото музыка в жизни детского сада иоффе Елена Демченко
Музыка в повседневной жизни детского сада. Проект «Будем с музыкой дружить»

Проект по художественно-эстетической образовательной области, раздел «Музыкальное воспитание» по теме «Музыка в повседневно…»

Проект «БУДЕМ С МУЗЫКОЙ ДРУЖИТЬ»

Тема: «Музыка в повседневной жизни детского сада».

Автор: Демченко Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №15 «Василек» г. Горно-Алтайска».

«Нельзя вырастить полноценного человека

без воспитания в нём чувства прекрасного» Р. Тагор.

Чем меньше ребенок, тем более он восприимчив к звучанию мира, окружающего его. Часто взрослые мало заботятся о том, какая звуковая среда создана для ребенка, что и как звучит вокруг. А ведь это очень важно для здоровья и состояния нервной системы ребенка. Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребенка, формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Актуальность проекта.

В дошкольных учреждениях музыкальным воспитанием детей непосредственно занимается музыкальный руководитель. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в повседневной жизни – в быту и в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям. Но, не всегда этому вопросу уделяют должное внимание. Часто выбор музыкального репертуара применяемого в повседневной жизни дошкольников оказывается случайным или отсутствует вовсе. Это противоречит современным требованиям, которые обозначены ФГОС, где основными принципами являются интеграция и сотрудничество.

Успех дела зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеются иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, другие разнообразные формы осуществления музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и в семье.

Аннотация проекта.

Данный проект направлен на создание системы и планирование работы по использованию музыки в повседневной жизни ДОУ, организацию сотрудничества с педагогами и семьями дошкольников и создание музыкальной развивающей среды в ДОУ.

Цель. Создание благоприятных условий для развития общей культуры, познавательной активности и успешной социализации дошкольников через внедрение программного музыкального материала и современной детской музыки в повседневную жизнь детского сада.

осуществлять творческий подход в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

организовать активное сотрудничество с семьей;

создать музыкальную предметно-развивающую среду в каждой группе;

воспитывать любовь к Родине, формировать представление детей о культурных традициях своего края, развивать коммуникабельность.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, творческий, коллективный, музыкальный.

Срок реализации: 1 учебный год.

Участники проекта: педагоги, специалисты ДОУ. родители, дети с 4 до 7 лет.

Изучение методик и технологий педагогов-новаторов, творчества

современных детских композиторов.

Подбор музыкального репертуара рекомендованного программой «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н. Е.) и современной детской музыки.

Составление перспективного плана работы по интеграции музыки с ОО и методических рекомендации по использованию музыки в повседневной жизни в соответствии с комплексно-тематическим планом ДОУ.

Взаимодействие с детьми.

• Организованная совместная деятельность

• Использование музыки в режимных моментах

• Участие детей в мероприятиях ДОУ и муниципалитета.

Музыка в самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьей

Выявление потребностей, интересов, способностей родителей. Анкетирование, опросы, беседы.

Просветительская работа в области музыкальной культуры и методах привития интереса к музыке у дошкольников.

Выставка шумовых музыкальных инструментов из бросового материала «Веселый оркестр». Помощь в оснащении предметно-развивающей среды группы. Помощь в подготовке праздников и досугов.

Работа с педагогами.

Выявление проблем по использованию музыки в повседневной жизни ДОУ.

Консультации по использованию репертуара в образовательном процессе. Знакомство с программным музыкальным материалом и современным детским репертуаром, творчеством композиторов.

Планирование использования музыки в совместной, самостоятельной деятельности и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планом.

1. Музыкальные уголки во всех возрастных группах.

2. Перспективный план по интеграции музыки с ОО в соответствии с календарно-тематическим планом.

3. Презентация для педагогов по оснащению музыкальных уголков в группах.

4. Презентация для воспитателей по использованию программного и современного детского репертуара в повседневной жизни ДОУ.

5. Комплект дисков СD c музыкальным репертуаром:

«Живет на свете доброта»

«Игры, потешки, пляски»

«Классическая музыка для детей» №1, №2

Проект раскрывает широкие возможности для воспитателей детских дошкольных

учреждений для осуществления творческого подхода в воспитательно-образовательном процессе в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем, педагогами и родителями дошкольников в соответствии с ФГОС.

Перспектива развития проекта.

Данный проектимеет широкую перспективу развития:

Дополнение новинками современной детской музыки.

Совершенствование технологий и приемов применения пособий по музыке.

Создание видео роликов о музыкальных инструментах, композиторах и произведениями классического искусства

музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть фото музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть картинку музыка в жизни детского сада иоффе. Картинка про музыка в жизни детского сада иоффе. Фото музыка в жизни детского сада иоффе«Будем мы дружить с огнём» Я, Шилина Ольга Ивановна хочу представить вам свой лэпбук по пожарной безопасности,разработанный в детском саду №10 г. Сасово Рязанской области.

Музыка в повседневной жизни детского сада «Музыка в повседневной жизни детского сада»[/i] Современные научные исследования доказывают о том формирование музыкальных способностей.

музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть фото музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть картинку музыка в жизни детского сада иоффе. Картинка про музыка в жизни детского сада иоффе. Фото музыка в жизни детского сада иоффеИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла «Отдыхаем и развиваемся» Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Консультация для педагогов и родителей на тему «Музыка в повседневной жизни детского сада» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.

Консультация для родителей «Будем с музыкой дружить» БУДЕМ С МУЗЫКОЙ ДРУЖИТЬ Консультация для родителей Обычно в 5-6 лет родители помогают ребенку выбрать занятие по интересам. Многие выбирают.

Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Мастер класс «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Подготовил: воспитатель Петрова И. В. Цель: практическое освоение.

Мастер-класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Тема моего мастер-класса «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада». ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, автор.

Музыка в жизни детского сада Роль музыки в жизни детского сада. Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений,.

музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть фото музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть картинку музыка в жизни детского сада иоффе. Картинка про музыка в жизни детского сада иоффе. Фото музыка в жизни детского сада иоффеРоль развлечений в повседневной жизни детского сада Ежегодно в нашем саду проходит адаптация детей к детскому саду. С приходом в дошкольное учреждение у ребенка начинается новый период в жизни.

Источник

«Фоновая музыка в жизни детского сада». Консультация для воспитателей

музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть фото музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть картинку музыка в жизни детского сада иоффе. Картинка про музыка в жизни детского сада иоффе. Фото музыка в жизни детского сада иоффе Ирина Жарких
«Фоновая музыка в жизни детского сада». Консультация для воспитателей

Но музыка способна украсить повседневную жизнь детского сада. Она звучит во время игр, прогулок, развлечений. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу её воздействия на ребёнка и возлагает особую ответственность на педагогов, музыкального руководителя за организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка. Для становления его личности.

Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности.

Музыкальные занятия;

• Самостоятельная музыкальная деятельность;

Музыка в повседневной жизни детского учреждения;

Музыка в семье.

Мы рассмотрим форму организации музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада. Она предусматривает непосредственное участие музыкального руководителя, педагогов и воспитателей.

Фоновая музыкасопровождает детей практически весь день:

Музыкальные занятия;

• В нашем дошкольном отделении используется фоновая музыка перед дневным сном и для пробуждения.

Музыка для прослушивания детьми должна подбираться очень тщательно, принимая во внимание вид деятельности, который она сопровождает.

Руководство муз. воспитанием в повседневной жизни должно носить характер совместной деятельности, в которой взрослый остаётся ведущим, но видит в ребенке полноправного партнера.

Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыкальный руководитель консультирует его, помогает подобрать музыкальный репертуар.

В повседневной жизни детского сада ребята могут слушать музыку как с установкой на её прослушивание, так и без неё(во время тихих игр, рисования).Такое непроизвольное восприятие тоже способствует накоплению музыкальных впечатлений.

Музыка на праздниках и развлечениях должна быть яркой, образной, способной воздействовать эмоционально на настроение детей. Сама музыка должна создавать радостное настроение.

Музыка на прогулке должна звучать лёгкая, задорная. Лучше всего для этого подходят популярные детские песни, узнаваемые детьми. Они создают радостное настроение, помогают отдохнуть.

• Особо можно выделить использование во время рисования.

• Дети пытаются отразить в рисунке свои музыкальные впечатления. Но рисовать можно только хорошо знакомую музыку, ту которую дети слышали не один раз.

В любом случае к музыке звучащей в течении всего дня в детскомсаду предъявляются следующие требования:

1. качество звучания;

2. художественное достоинство;

3. разнообразие репертуара;

4. целевое назначение.

«Музыка в жизни младенца». Консультация для родителей «Музыка в жизни младенца» (статья для родителей) Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Незаменимое воздействие музыки на человека.

музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть фото музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть картинку музыка в жизни детского сада иоффе. Картинка про музыка в жизни детского сада иоффе. Фото музыка в жизни детского сада иоффеСлова и музыка «Танец осенних листочков» для детей средней и старшей групп детского сада Дорогие мои!Осень в своей карете потихоньку подкрадывается,красит листья,дарит яблоки. Дарю и я вам маленький, но очень нужный подарочек.

Консультация для воспитателей детского сада «Ознакомление с русской народной культурой» Консультация для воспитателей детского сада «Ознакомление с русской народной культурой» Сегодня всё более явственно обнаруживается возрождение.

музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть фото музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть картинку музыка в жизни детского сада иоффе. Картинка про музыка в жизни детского сада иоффе. Фото музыка в жизни детского сада иоффеКонсультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ» Методы и приемы развития речи у детей с ОВЗ. Задачи развития речи: 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Обогащение и активизация словаря.

Консультация для воспитателей «Фоновая музыка в жизни детского сада» Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет.

Консультация для воспитателей «Методика обучения аппликации во второй младшей группе детского сада» Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, основанной на вырезании, наложении различных.

Консультация для воспитателей «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада» Консультация для воспитателей «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада». В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные.

Консультация «Музыка в жизни детей» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже.

Консультация для воспитателей «Музыка в жизни детей с нарушениями речи» Музыка и движение оказывает огромное воздействие на детей с нарушением речи. Использование музыки в лечебных целях (музыкотерапия) имеет.

Источник

Консультация «Для чего нужна музыка в детском саду и семье?»

Существует очень много музыкальных произведений, песен, созданных специально для детей. Они соответствуют детским запросам, как привило, у таких произведений специальная аранжировка, и они доступны детям для восприятия. И, конечно же, есть большое количество классической музыки, которую детям можно и нужно слушать. А ведь не секрет, что большинство детей слышат классику лишь в детском саду на занятиях. И помочь изменить эту ситуацию могут лишь родители.

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.

Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках. Аналогично формам организации, утвердившимся в школьной практике (урок, внеклассная и внешкольная работа,представляется более правомерным обозначить три формы: музыкальные занятия, музыка в повседневной жизни (быту) детского сада и музыка в семье. При таком подходе музыка в повседневной жизни (быту) детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика и т. д.).

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

Опыт показывает, что благодаря объединению усилий педагогов дошкольного учреждения и родителей, их личному участию в некоторых сторонах педагогического процесса, использованию ими методических материалов и педагогических рекомендаций, аудио и видеозаписей, имеющихся в детском саду и призванных помочь родителям в семейном воспитании, работа по музыкальному воспитанию детей в целом становится более успешной. Преобладающая часть родителей не профессиональные педагоги. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми и в организации культурного досуга, умении выражать свои эмоции, чувства. Зачастую детские праздники и развлечения воспринимаются родителями, как своего рода развлечение для себя, устраиваемое воспитателями и детьми. И любой праздник приходится начинать с просьбы выключать мобильные телефоны и не жалеть аплодисментов, улыбок для своих детей. А между тем, культурно-досуговая деятельность детей – это самостоятельный и специфический компонент воспитательно-образовательной работы дошкольной образовательной организации, важная сфера жизни детей, которая создает условия для развития культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей (духовных, нравственных, эстетических)различных видов искусств. В итоге это способствует формированиюиндивидуальных способностей и интересов, раскрытию талантов и обеспечению дошкольнику возможностей войти в культуру через творчество.

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.

Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений.

Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.

Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи.Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается.

Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек.

Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял. Итак, музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятия – мышление.

Семья и общеобразовательные учреждения должны быть двумя союзными силами, работающими в одном направлении, причем семье приходиться поневоле уклоняться от прямого пути в пользу детского сада и школы.

Разумные родители ценят то, что даёт их детям общественно учреждение и расположены помочь ему в благородном влиянии на детей.

Консультация «Что такое мнемотехника и для чего она нужна?» Любой современный человек вынужден ежедневно обрабатывать огромный поток информации: выбирать существенное, запоминать необходимое и отсеивать.

Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это активный метод воздействия, который изменяет состояние мышц,.

Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика — неотъемлемый элемент гармоничного развития дошкольника» «Представление, что при.

музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть фото музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть картинку музыка в жизни детского сада иоффе. Картинка про музыка в жизни детского сада иоффе. Фото музыка в жизни детского сада иоффеКонсультация «Для чего нужна подвижная игра!» Подвижные игры необходимы детям всех возрастов. Во время игр в природных условиях у детей формируется: * ловкость, *быстрота, *они приучаются.

Консультация «Для чего нужны тренажёры в детском саду?» Для чего нужны тренажёры в детском саду? «Интенсивность современной жизни требует активных методов компенсации личных усилий, скорейшего.

Консультация «Зачем нужна спортивная форма в детском саду?» Здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и физкультурой, которые позволяют повысить защитные функции организма, чтобы.

музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть фото музыка в жизни детского сада иоффе. Смотреть картинку музыка в жизни детского сада иоффе. Картинка про музыка в жизни детского сада иоффе. Фото музыка в жизни детского сада иоффеКонсультация для родителей «Дорожка здоровья в детском саду и для чего она нужна» Консультация для родителей «Дорожка здоровья в детском саду и для чего она нужна» Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду.

Консультация «Психотерапевтическая прогулка — для чего она нужна?» Польза прогулки для здоровья ребенка несомненна. И возможность вдоволь побегать и подышать свежим воздухом оказывает терапевтическое воздействие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *