мужавир хазрат биография на русском языке
Благословенный Мужавир-хазрат
Имя Мужавира-хазрата широко известно в Башкирии, и жители республики хорошо помнят его до сих пор. Мужавир Уелданович Сиражетдинов – известный башкирский религиозный деятель, народный целитель, лекарь.
Он родился в 1876 году в деревне Мансурово Баймакского района Республики Башкортостан. В 1886 году дом отца Мужавира-хазрата посетил известный просветитель, духовный учитель Зайнулла Расулев. Он объяснил отцу, что Мужавир – особенный, благословенный ребенок, и посоветовал дать сыну религиозное образование. Так Мужавира отец отпускает учиться в Муллакаевское медресе Баймакского района. После окончания учебы он возвращается в родную деревню.
За предсказание будущей войны с фашистской Германией в 1939 году Мужавир-хазрат попадает в тюрьму. Его обвиняют в антисоветской политике и приговаривают к 10-летнему заключению. После проведённых в тюрьме шести лет, в 1945 году, администрация тюрьмы постаралась Мужавира-хазрата освободить досрочно – за исцеление тюремного начальства, их родственников и своих же сторожей.
Далее он возвращается в свою деревню и более не покидает её. До самой смерти он принимает всех нуждающихся в его лечении и совете людей со всего Советского Союза.
С Кораном и чётками в руках, в белой чалме, Мужавир-хазрат выслушивал страждущих и осуществлял лечение молитвой. Родные целителя бережно хранят листки с сурами из Корана, написанные рукой старца. Мужавир-хазрат покинул этот свет в 1967 году.
До сих пор в нашей республике с благодарностью вспоминают имя Мужавира-хазрата, живы ещё те, кто посещал его лично и получал исцеление от его молитв. Одна из них – Махинур Зайнулловна Ибрагимова. Она родом из деревни Узяна, нынешнее название с. Ургаза Баймакского района.
Махинур Зайнулловна родилась в 1930 году. В 12 лет, с началом войны, ей пришлось оставить учёбу и начать помогать отцу. Вот её воспоминания про те годы:
«Тогда я училась в третьем классе. Отец, участник Первой мировой войны, из-за серьёзной травмы ноги не мог выполнять тяжёлую работу. Поэтому я ему помогала пасти колхозных телят. В нашей семье было пятеро детей, все приучены к труду. Отец был родом из Самары. Он учился в медресе г. Казани, поэтому был очень образованным для того периода мусульманином. Дома вся стена была заставлена полками с книгами на арабском языке. Помню, что он даже переписывался с известным башкирским просветителем Губаем Давлетшиным. Письма до сих пор сохранились».
Первый раз Махинур Зайнулловна увидела Мужавира-хазрата, когда ей было меньше 10 лет. Тогда у неё сильно болела голова. Мать посоветовала дочери сходить к Мужавиру-хазрату, который в то время находился в гостях у соседей.
«Он принял меня и, читая молитвы, несколько раз сказал: «Это же дочь муллы Зайнуллы…» – вспоминает Махинур Зайнулловна.
«Второй раз я посетила народного лекаря примерно в 1952 году. Причиной поездки послужила болезнь моей родной сестрёнки Самсинур. Когда мы ждали своей очереди, у меня начал сильно болеть живот, но я терпела. Вот дошла очередь до нас, мы зашли, он осмотрел сестру, прочитал молитвы, написал ей оберег, дал соль. Тут он обращается ко мне: «Дочь, на, быстрее глотни вот это», – и положил мне в рот щепотку соли. Мне было так неудобно тогда. Он немного помолчал и затем добавил: «Ты сейчас пришла ко мне с чужими заботами, потом придёшь и со своими вопросами».
Прошло много лет после этого события, я забыла его слова, как-то всё закрутилось. Вышла замуж, родился ребёнок, но через некоторое время младенец скончался. С тех пор прошли годы, но детей так и не было. Тогда один наш родственник настойчиво посоветовал мне сходить к Мужавиру-хазрату. Муж не стал противиться. Я с одной родственницей решила съездить в деревню Мансурово, где в то время жил народный лекарь.
Запрягли лошадь. Взяли гостинцы: чай, мыло, зерно. Перед тем как трогаться, ко мне прибежала односельчанка Тутыя. Она передала гостинец Мужавиру-хазрату. Оказывается, она каждый год ходила к нему на лечение. Этот чай я сразу же положила в карман пальто и поверх него засунула свои варежки. Это был ясный осенний день. Как только мы выехали, начался дождь. В колеса телеги начала забиваться грязь, и поэтому часто приходилось останавливаться, чтобы почистить их. Во время одной остановки засунула в карман руки и обнаружила, что нет ни варежек, ни чая.
Я сильно расстроилась и передумала дальше ехать, так как чувствовала себя виноватой в том, что не усмотрела за чужой вещью, нарушила данный мне аманат. Моя односельчанка успокоила меня, и мы тронулись в путь дальше. Приехали в деревню хазрата только ночью, хотя от нашей деревни до Мансурово было всего 27 км. Переночевать решили у одной одинокой бедной бабушки, которая жила на краю села в маленьком домике. Еды у неё не было. Дома слабо горела керосиновая лампа. У нас с собой, кроме муки грубого помола, предназначенной для Мужавира-хазрата, ничего не было. Из неё пришлось испечь две лепешки. Одну съели на ужин, вторую оставили на завтра.
Утром пошли на прием к хазрату. Он, как обычно, сидел на деревянных нарах. Попросив разрешения, мы с моей спутницей зашли к нему на приём. Тогда он решил принять первой меня и попросил мою родственницу выйти. Но она начала настаивать, чтобы он принимал нас вместе. Тогда дедушка ответил: «Нет, дочка. У каждого человека своя болезнь, я каждого осматриваю и лечу разными молитвами».
Когда я зашла, первое, о чём спросила, это было про тот чай, который я потеряла. Он ответил: «Дочка, когда будешь ехать обратно, будь повнимательней на дороге. Ты найдёшь этот чай. Если будет на то воля Всевышнего, этот чай дойдёт до меня». Затем он начал читать молитвы, написал семь разных оберегов и повелел в начале месяца выпить воду с этими мольбами.
Во время приема у меня появилась мысль о том, что надо было ещё побольше привезти зерна для хазрата, и пожаловалась про себя на безденежье. И в этот момент Мужавир-хазрат говорит: «Это зерно тоже пойдёт. А как собирать деньги, я тебя научу», – и улыбнулся.
Затем мы уехали домой. Тот чай я нашла при въезде в наше село вместе с варежками и отдала их матери. Она сказала, что сама как-нибудь сходит к Мужавиру-хазрату и вручит их ему. Так и получилось. Через некоторое время, когда я забеременела, мама съездила к целителю, отдала тот чай и сказала, что я в положении. Хазрат через маму передал мне два оберега – для груди и поясницы – и одно растение. Их я храню до сих пор».
Четвёртый раз пришлось Махинур Зайнулловне отправиться к хазрату, когда её двухлетняя дочь вдруг перестала ходить.
«В 1958 году муж нашёл машину и отправил нас к дедушке. Тогда очереди не было. Мы сразу зашли на приём. Он посадил дочку перед собой и стал тереть солью её ноги. Во время приёма он мне сделал замечание, что я не уберегла её. «Ведь джинны везде поджидают нас», – добавил он. Потом прочитал молитвы, написал оберег. В конце Мужавир-хазрат посоветовал завести маленького котёнка для дочери, играя с которым, она начнёт шагать. Так и получилось, хвала Всевышнему.
Затем решили поехать домой, но машина никак не заводилась. Тогда муж, подумав, попросил водителя тоже зайти к хазрату поздороваться. Как муж вспоминал, когда они повторно зашли и поздоровались, дедушка сказал: «Сейчас можете ехать домой».
Последний раз Махинур Зайнулловне удалось увидеться с известным целителем в 1960 году. Тогда они с мужем жили в г. Ташкенте. Она с дочерью как-то приехала проведать родных в Башкирию. А у той глаз покрылся белой пеленой. Далее она вспоминает: «Нашла односельчанок, которые согласились поехать со мной к хазрату. Перед выходом мама мне дала гостинцев из тех сухофруктов, которые я привезла из Узбекистана. Как только я зашла к Мужавиру-хазрату, он спросил: «Дочка, эти гостинцы ты мне из самого Ташкента привезла?» После этого он осмотрел глаза дочери, прочитал молитвы и добавил: «Не трогай глаза, к утру они исцелятся, если на то будет воля Всевышнего».
Благословенный Мужавир-хазрат
Имя Мужавира-хазрата широко известно в Башкирии, и жители республики хорошо помнят его до сих пор. Мужавир Уелданович Сиражетдинов – известный башкирский религиозный деятель, народный целитель, лекарь.
Он родился в 1876 году в деревне Мансурово Баймакского района Республики Башкортостан. В 1886 году дом отца Мужавира-хазрата посетил известный просветитель, духовный учитель Зайнулла Расулев. Он объяснил отцу, что Мужавир – особенный, благословенный ребенок, и посоветовал дать сыну религиозное образование. Так Мужавира отец отпускает учиться в Муллакаевское медресе Баймакского района. После окончания учебы он возвращается в родную деревню.
За предсказание будущей войны с фашистской Германией в 1939 году Мужавир-хазрат попадает в тюрьму. Его обвиняют в антисоветской политике и приговаривают к 10-летнему заключению. После проведённых в тюрьме шести лет, в 1945 году, администрация тюрьмы постаралась Мужавира-хазрата освободить досрочно – за исцеление тюремного начальства, их родственников и своих же сторожей.
Далее он возвращается в свою деревню и более не покидает её. До самой смерти он принимает всех нуждающихся в его лечении и совете людей со всего Советского Союза.
С Кораном и чётками в руках, в белой чалме, Мужавир-хазрат выслушивал страждущих и осуществлял лечение молитвой. Родные целителя бережно хранят листки с сурами из Корана, написанные рукой старца. Мужавир-хазрат покинул этот свет в 1967 году.
До сих пор в нашей республике с благодарностью вспоминают имя Мужавира-хазрата, живы ещё те, кто посещал его лично и получал исцеление от его молитв.
Мужавир хазрат биография на русском языке
БАШКИРСКИЙ СТАРЕЦ ЧУДОТВОРЕЦ.(в дополнении к предыдущему посту)
Зюрат известного ясновидца и целителя прошлого века стала местом паломничества для жаждущих исцеления. Наделенный даром целительства Мужавир-хазрат вылечивал нуждающихся в медицинской помощи, в том числе и тяжелобольных. На лечение к нему приезжали даже крупные чиновники из Москвы и Сибири. Пришедшие за помощью народного лекаря порой ждали своей очереди по несколько дней. До того, как увидеть больного, целитель уже знал, что за человек пришел к нему и чем он болен.Сюда приезжают выпускники медресе и просто люди, искренне верующие и почитающие пророков. Люди молятся, просят у хазрата помощи, живут здесь несколько дней.
Мужави́р Уелда́нович Сиражетди́нов (башк. Мөжәүир Уйылдан улы Сиражетдинов; в народе известен как Мужавир-хазрет, башк. религиозный деятель, народный целитель, лекарь и провидец.Биография Мужавира благодаря писательнице Лире Якшибаевой подробно восстановлена. Сиражетдинов Мужавир Уилданович родился в 1876 году в деревне Мансурово, от которой сейчас осталось всего два дома.
Детство его было нелегким. Вечно недовольная мачеха не давала приемному сыну житья, и Мужавир старался появляться в отцовском доме как можно реже — целый день пас овец в поле.
И вот однажды, когда мальчику было всего 10 лет, их дом посетил известный философ и теолог Зайнула-ишан (Расулев). Предсказав ошеломленному отцу, что его сын отмечен Всевышним и станет пророком, он велел относиться к нему с почтением и учить грамоте.
Уилдан, который видел в сыне всего лишь мальчишку-пастуха, все-таки отпустил его учиться в медресе. В родную деревню Мужавир вернулся уже хазратом (священнослужителем, знатоком Корана). Образование получил в Муллакаевском медресе.
За предсказание будущей войны с фашистской Германией в 1939 году Мужавир хазрет попадает в застенки НКВД.
— Его обвиняли в антисоветской пропаганде, ведь тогда у нашей страны был заключен с немцами пакт о ненападении, — рассказывает Лира Миниахметовна. — Вспомнились и его слова о том, что через 50–60 лет Советский Союз развалится.
На допросе Мужавир еще раз повторил свои предсказания, за что ему, как «врагу народа», грозила «высшая мера наказания», но на суде за хазрата заступились его односельчане, и священнослужителя приговорили к 10 годам заключения, из которых он провел в тюрьме только шесть.
— Даже там дядя продолжал лечить людей: исцелял своих же сторожей, тюремное начальство, их родственников. Поняв, с каким человеком имеют дело, администрация тюрьмы выхлопотала хазрату досрочное освобождение, — рассказывает племянник старца. — Так в 1943 году Мужавир-хазрат вернулся в родную деревню и с тех пор ее больше не покидал. До самой своей смерти принимал всех нуждающихся в его лечении и совете людей со всего Советского Союза.
Мужавир хазрет никогда не разрешал себя фотографировать. Хотя однажды этот запрет нарушил его сын, тайком сфотографировал отца. Эту единственную фотографию разместили на обложке книги посвящённой ему.По воспоминаниям современников, хазрат был высоким, статным, широкоплечим. Несмотря на богатырское сложение, его большие руки были украшены тонкими, красивыми пальцами, как у пианиста. Зелено-карие глаза смотрели пронизывающе. Голос он имел глубокий, красивый, при этом речь хазрата перемежали такмак (частушка) или присловья, он умел мягко и незлобно пошутить. Простые люди ценили его бескорыстие и готовность помочь в любую минуту. Мужчины и женщины, старики и дети тянулись к нему, как к магниту, каждый старался оказаться рядом, поговорить, как-то приобщиться.
Сказание о Мужавире-хазрате.
О чудесном старце Мужавире-хазрате, жившем в прошлом веке в Баймакском районе республики и обладавшем уникальным по мощности даром целительства и ясновидения, я слышала с детства. Мама не раз тяжело вздыхала, когда дети вдруг заболевали: «Эх, был бы дедушка жив…» Чуть позже она рассказывала нам, уже повзрослевшим, о встречах с этим удивительным человеком, слава о котором распространилась по всему Башкирскому Зауралью. Эти рассказы впечатались в память довольно точно, вот один из них.
«В нашем доме все время было много народу: многочисленные гости, спавшие на полу, множество детей, потому что, кроме своих, мои родители воспитывали несколько приемных малышей, оставшихся в войну сиротами. Время было тяжелое, но среди людей было в ту пору заведено помогать друг другу, так что делились с ближними всем, что имелось. Жили мы в Сибае, и я не помню, чтобы наш дом когда-нибудь пустовал. Самовар всегда кипел, и кто-нибудь обязательно неспешно пил чай, так что мне, единственной девочке в многодетной семье, приходилось день-деньской заниматься бесконечной домашней работой: доить коров, скрести ножом деревянные полы и бегать за водой, стирать и присматривать за младшими детьми и еще потчевать гостей, носясь, как угорелая, из кухни в комнату. Зато в наше время лодырями никто не рос. Ну, это так, к слову.
Как-то в гости к отцу зашел незнакомый дедушка, приветливо поздоровался, отец обрадовался и усадил гостя за стол. Вдвоем они не торопясь о чем-то беседовали. Позже я узнала, что оба они накануне войны сидели в тюрьме в Уфе, куда попали в пору сталинских репрессий. Но всего этого я пока не знала и резала лапшу для супа, мучаясь от сильной головной боли: видимо, сказывались постоянная усталость и недосыпание. «Ну, когда же кончатся эти гости!» — в отчаянии подумала я, стоя на кухне совершенно одна.
Я вышла, он пошептал, легко дунул в мою сторону, и боль как рукой сняло. Мне стало ужасно стыдно за свои мысли, так стыдно никогда не было».
«Удивительный человек, большой души, — качал головой дедушка, искренне гордившийся дружбой с хазратом. — Он меня многому научил…
В своих воспоминаниях жительница деревни Баим Баймакского района Райса Булякова приводит свидетельство своей бабушки, Гульямал Кумешкуловой, которой хазрат открыл ее способности к целительству. «Когда мне исполнилось сорок семь лет, меня призвал дедушка, — рассказывала бабушка Гульямал. — Усадил рядом с собой и вот что сказал: «По велению Аллаха в разных краях для блага людей обретаются целители. Я послан сюда и должен здесь врачевать. Но и тебе, дочка, Всевышний дал талант лечить. Каждый лечит по-своему: кто-то целебные травы знает, кто-то заговоры, а кто-то может лечить наложением рук. Ты будешь лечить с помощью сур Корана. Но помни: помыслы твои должны быть светлыми, учись каждое дело делать обдуманно, каждое слово произносить взвешенно». С этого дня Гульямал начала свой путь, непростой для того времени, но исполненный достоинства и пользы для людей.
В Коране действительно сказано, что Аллах будет посылать на землю людей, наделенных особым целительским даром, дабы не дать погибнуть человечеству ни духовно, ни физически. Говорится об этом и в других священных писаниях. В главе 38 книги Сирах мы читаем следующие слова: «Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь… и дай место врачу, ибо и его создал Господь… И он молится Богу, чтобы он помог подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни».
Определенно известно, что в прошлом такие наделенные особым даром люди были уважаемы и известны. История донесла до нас имена поистине святых людей, представителей духовного сословия Башкортостана, считавшихся солью земли, посвятивших себя служению людям. Жили они в разное время, в основном дореволюционное, в разных уголках нашего края и остались в памяти народа самым достойным образом. Их двенадцать, как и апостолов. Кроме Мужавира-хазрата, это знаменитый шейх Зайнулла; Мансур-хазрат Халиков, живший на гафурийской земле; Хатип-хазрат; Сабир-хазрат, Абзелил-мулла; ишан Гатаулла, затем Баим-ишан; баймакский ясновидец из деревни Муллакай Габдулла Саиди и тоже баймакский Халил-мулла из деревни Таулыкай; сэсэн Буранбай и Шамигул-халфа из деревни Ишбирде Кугарчинского района.
Будем верить, что цепочка святых людей не прервется, несмотря ни на что.
ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ ЛИРЫ ЯКШИБАЕВОЙ «МУЖАВИР ХАЗРАТ»
Письмо из Оренбургской областиПрославленный сын башкирского народа Ахметзаки Валиди в книге «Воспоминания» писал: «Наиболее просвещенными из шейхов являются Зайнулла ишан и Габдулла Саиди». С годами мы все больше убеждаемся в правоте его слов. Каков наставник, таков и ученик. Ученики прославленных ишанов тоже стали знаменитыми людьми, они продолжили дело своих наставников. Среди них известные политики, целители, просветители. Наиболее известным учеником Габдуллы Саиди был Мужавир хазрат. Он снискал себе славу целителя и провидца.
У русского народа есть пословица: «Рыбак рыбака видит издалека». Моя встреча с Тутыя инэй из Оренбурга произошла именно по этой пословице. Наши пути сошлись из большого уважения к исламской религии, к духовным мастерам-суфиям, из любви к целителю Мужавиру хазрату.
Тутыя инэй приехала со своими родственниками в Мансырово, чтобы почтить память Мужавира хазрата. Там мы и познакомились.
– Мне захотелось порадовать дух нашего аулии молитвами, чтением сур из Корана. – Миловидная женщина оказывается узнала меня по фотографиям. Хотя мы виделись впервые, нам показалось, что мы всю жизнь знали друг друга. В памяти Тутыя инэй хранились удивительные воспоминания про аулию.
Из тысяч благодарных воспоминаний о Мужавире хазрате наибольшее впечатление на меня произвели рассказ Тутыя инэй из Орска, Оренбургской области.
Прости меня, хазрат! Прости…
Это было лето 1952 года. Мне было всего восемнадцать лет. Моя мама страдала сильными головными болями. Вскоре она ослепла. Бедненькая, она так мучилась от болей, постоянно стонала, лишилась сна от этого. Однажды мы узнали, что в Оренбург из Москвы приехал врач окулист, хирург. Он делал успешные операции на глаза. Решила свозить к нему маму. Очередь была большая. Мы терпеливо ждали своего приема. Мы были за одним русским дедом. Ему потом прописали стационарное лечение. Моей маме профессор сказал: «К операции не подлежит». Я разрыдалась: «Возьмите маму на операцию! Вон, старика взяли, а она молодая! Она должна видеть!»
Тогда профессор позвал в кабинет того старика, дал мне в руки свою лупу и велел посмотреть в зрачок его глаза. По краям глаза у старика по направлению к зрачку тянулась белесая полоска. Она уже почти закрывала зрачок. Профессор говорит, что пока еще зрачок у него цел. Затем он велел посмотреть глаза моей мамы. Ее глаза были полностью покрыты пеленой.
Затем доктор завел и старика, и маму в темную комнату. Там горела маленькая лампочка.
– Вы видите? – спросил профессор.
Старик немного видел, а мама – нет.
– Теперь верите? – сказал мне доктор.
Он написал в направлении: «Зрение не обратимое, операция бесполезна».
А я никак не успокоюсь, все твержу свое:
– Все равно прооперируйте! Я хочу, чтобы мама видела этот прекрасный мир! Она должна видеть! И она будет видеть!
– Я могу ее прооперировать, но тогда вместо глаз у нее останутся только пустые глазницы. Кому от этого будет хорошо? Что поменяется?
Услышав такие слова, я оказывается потеряла сознание. Меня увезли на скорой помощи. Когда я пришла в себя, в ушах все еще звенел приговор профессора: «Бесполезно!».
С огромными трудностями мы вернулись домой в деревню. Надежда на исцеление мамы в моей душе не угасла. И мне пришло в голову, что надо ее везти в Мансырово, к Мужавир хазрату. В то время автобусы не ездили. Вместе со слепой мамой мы двинулись в дальний путь. Где пешком, где на попутном транспорте, мы прошли более трехсот километров. Наконец добрались до деревни Файзуллино. Остановились на ночевку в одну квартиру. Отсюда до Мансырово девять километров. Мы вышли рано утром, но до речки Ургазы добрались лишь к полуденному намазу. Мама совершила омовение и стала читать намаз. Ургаза – чистая, красивая речка. На берегу мы слегка перекусили и продолжили путь. Через некоторое время показался дом хазрата. Мы вошли во двор. Там для приезжих сделали скамейки. Уставшая, изнуренная с дороги мама прилегла отдохнуть. Вдруг, видим, Мужавир хазрат с кувшином в руках вышел из дома и пошел совершать омовение. На голове белоснежная чалма, одет в зеленый кафтан. Несмотря на преклонный возраст, фигура его была стройной, он был высоким мужчиной. Он, кивнув, без слов поздоровался с нами, прошел в сторону, омыл лицо, руки и вновь зашел в дом. Торопился на полуденный намаз.
Увидев хазрата, мне пришла в голову мысль: «Как же он постарел. Эх. Передал бы мне он свои знания, я бы вернулась на родину и лечила там всех страждущих». Соседка наша, многодетная женщина, у нее заболевание сердца. Она все переживает, что если умрет, то дети останутся без пригляда, сиротами. В первую очередь я бы ее вылечила. Один мальчик страдает эпилепсией. Есть те, у кого плохое зрение, глухие, у кого болят суставы и кости. У моей родственницы опухоль в груди. Все эти люди передали через меня соль, мыло, чай, чтобы я привезла им от хазрата исцеление.
Пока я витала в своих мечтах, открылась дверь и нас пригласили в дом. В доме нет лишних вещей. Слева на всю стену расположена тахта. Хазрат сидел напротив нас. Он велел мне и сыну присесть рядом. Я положила перед ним гостинцы и подарки. Хазрат засмеялся по-доброму: «В дороге вы голодали, почему не съели эти гостинцы?». И правда, мы по дороге частенько были голодными. Когда стало совсем тяжко, я взяла мед и масло, предназначенные для хазрата, намазала на хлеб и дала своей маме. Она резко отказалась от пищи. Нельзя нарушать намерение!
Хазрат стал перебирать мои подарки: это для абыстай, это для дочерей, а вот это – внучатам. Я была поражена! Ведь именно так я раскладывала подарки перед дорогой!
– Ты же знаешь, что я все вижу насквозь, – сказал мне аулия. – И то, о чем ты думала на улице, мне тоже известно.
Я от стыда я ужасно покраснела. А хазрат шутя и посмеиваясь, продолжал:
– Ты желала забрать мои знания и начать лечить своих односельчан. Так ведь?
Я сгорала от стыда, не знаю, что делать, что говорить. Тут я испугалась, что теперь наверно он откажется маму смотреть. Хазрат улыбается:
– Не бойся, посмотрю я твою маму. Иди, занеси с улицы все вещи. Которые передали тебе односельчане. Их надо заговорить.
Я занесла завернутые в платок вещи. Хазрат велел сложить их перед собой на передник. Он посмотрел на меня испытующе:
– В кармане у тебя лежит мыло, которое передали. Не забудь и его положить.
Я опять была готова провалиться сквозь землю. Ругаю себя, но что поделать, я и вправду забыла про это мыло. В это время хазрат совершил дуновение на все лежащие перед ним вещи. Вдруг образовалось что-то легкое, как дым, и оно сало закручиваться. Невозможно описать словами это видение. Это на самом деле было чудо!
Закончив это дело, хазрат принялся за лечение мамы. Он долго читал молитвы, приготовил для нее оберег.
– На обратном пути пусть твоя мама упадет. Или сама толкни ее, чтобы она упала, – сказал вдруг хазрат.
Я потом всю дорогу размышляла над словами целителя, но сделать то, что он велел – не смогла. Пожалела маму, не стала ее толкать. Мы благополучно добрались до дома. И наша родственница, ничего не знавшая о словах хазрата, нечаянно толкнула маму, и она упала. Оказывается, в тот момент что-то произошло – к ней внезапно вернулось зрение. Но она не стала нам об этом говорить. Она сказала, что у нее прекратились головные боли, перестали болеть глаза, но про зрение промолчала.
Однажды я вернулась с работы, вижу, мама сидит, штопает носки. «Кто тебе вдел нитку в иголку?» – спросила я. «Дети» – ответила она, немного смутившись. И тогда я поняла, что мама видит. Оказывается, она боялась, что это чудо может быстро прекратиться, поэтому ничего нам не говорила.
Нашему счастью не было предела! Это воистину было чудо!
– Многократное спасибо нашему хазрату, – при каждом намазе благодарила аулию наша мама. И меня она благодарила безмерно. До последнего вздоха она была преданна нашей религии, следовала путем веры. Никогда не расставалась со своими четками.
Все, кто передавал вещи хазрату – благополучно исцелились. Этому тоже односельчане искренне удивлялись. Имя Мужавира хазрата возвеличивалось до небес. Многие люди стали ездить в Мансырово.
А я всю жизнь стыдилась за свои мысли о том, чтобы забрать у хазрата знания и начать лечить самой. При каждом намазе просила прощения у аулии.
Великий Аллах, Всевидящий и Всеслышащий! Сострадательный Мужавир аулия, пожалуйста, простите меня! Я совершила оплошность в своих мыслях, желая забрать твою силу и самой лечить людей. Эти мысли тогда возникли из благих намерений, искренне. Прости меня, прости!
Через книгу Лиры Якшибаевой я хочу у всех попросить прощения. Для меня только ты, Мужавир хазрат, – самый сильный целитель, великий провидец, аулия!
Я с восхищением читала письмо Тутыя инэй. Моя душа наполнилась ее любовью, уважением и великим почтением к Мужавир хазрату. Это свидетельствовало о величии души самой Тутыя инэй. Она помнила события почти шестидесятилетней давности, через всю жизнь в своей душе пронесла благодарность хазрату, следовала по пути веры, обладала большим добрым сердцем, несла людям благо и свет.
Жизнь Тутыя инэй, ее благие поступки, ее служение так же требуют признания и внимания.
Добро порождает только благо и добро в этом мире. Давайте будем находить духовную опору в жизни наших святых, в их правденых поступках, делах и мыслях. Они верили в Аллаха, всей своей жизнью и служением возвеличивали Его, учили нас Единству.
Дорогие братья мусульмане! Да будем же следовать праведным путем за мудростью и знаниями великих ишанов. По пути Веры и Добра.
Отрывок из книги Лиры Якшибаевой «Мужавир хазрат»