муромов яблоки на снегу биография
Михаил Муромов
Имя: Михаил Муромов (Mihail Muromov)
Отчество: Владимирович
День рождения: 18 ноября 1950 (70 лет)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: Москва
Вес: 82 кг
Карьера: певец, композитор
Семейное положение: не женат
Биография Михаила Муромова
Детство
Начало пути
В 1969 году Михаила пригласили на роль вокалиста и гитариста в ВИА «Славяне», с которым он выступал на протяжении трех лет. Параллельно с занятиями музыкой он получил высшее образование, окончив в 1971 году кафедру биохимии в Московском химико-технологическом институте им. Д. И. Менделеева.
У будущего артиста были все шансы пойти по стопам родителей, но его совсем не устраивала предполагаемая зарплата научного сотрудника. Поэтому в последующие годы он пробовал свои силы в разных направлениях, например, после службы в армии с 1973 года работал метрдотелем в дорогих ресторанах. Именно в этом время он приобрел первые связи, пригодившиеся ему в дальнейшем. Занимаясь в свободное время фарцовкой, он часто пересекался с будущим знаменитым продюсером Юрием Айзеншписом.
«Это легенда, что «Яблоки на снегу» — афганская песня»
«Звание присваивает народ»
— Почему мальчик из семьи ученых выбрал своей страстью не науку, а музыку?
— Я бы сказал, что мои родители — технари. Мама преподавала электротехнику в институте, папа — ученый-гидравлик. Я учился в математической школе, занимался французским, плаванием, боксом, лыжами. В какой-то момент мама заразила меня музыкой. Она отдала меня в музыкальную школу в класс виолончели. А потом появились «Битлз», рок-н-ролл, Высоцкий.
После школы поступил в Менделеевский — тянуло к химии. Изучал взрывчатые вещества. А однажды узнал, что моя специализация невыездная. И я перевелся в мясо-молочный институт. Учился там в аспирантуре, изобрел три прибора.
— Запатентовали их?
— Тогда патенты было делать нельзя, ты автоматически становился врагом народа, капиталистом. Поэтому только рацпредложение. По моим разработкам были созданы приборы, которые до сих пор работают на мясокомбинатах. А потом я бросил институт. Пришел в кабак метрдотелем и стал получать в 20 раз больше.
— «Повелись» на деньги?
— Ресторан — веселая работа. Как бывшему фарцовщику, мне было интересно. Кроме того, я продавал пластинки. На полученные деньги купил свой первый синтезатор, магнитофон, самый хороший, какой на тот момент можно было достать. Оборудовал дома студию и писал свои песни.
— За фарцовку могли срок получить?
— Сколько раз! Но умело откупался.
— Могли бы стать успешным бизнесменом.
— Могли стать ученым — решили, что вам надо туда, где веселее и денежнее. Нашли веселье и заработок — поняли, что это не главное. Вы не противоречите сами себе?
— Да, я весь состою из противоречий. С четвертого класса у ребенка была мечта: самому сочинять, самому исполнять и записывать. И я ее исполнил.
Михаил Муромов выступает на благотворительном песенном фестивале «Огонь души твоей», Новороссийск, 19 августа 1988 года
— Больше мечтать не о чем?
— Больше ничего не хочу. Я всю жизнь стремился узнавать что-то новое, искать скрытый смысл, очень много читал. Вот вы знаете ответ на вопрос, сколько будет дважды два? «Конечно, четыре», — скажете вы. А я могу доказать через два косинус альфа, что это будет пять. Раньше мне доставалось в школе за то, что задаю учителям вопросы. Они считали их ненужными, писали замечания в дневнике. А ведь я хотел, чтобы мне ответили на конкретные вопросы. Преподавателей это очень раздражало. Вот такое «горе от ума» у меня. Видимо, от предка. Ведь писатель Грибоедов приходится мне дальним родственником.
— Вам характер часто мешал?
— Всегда очень мешает. Я шалопай, совершенно разбросанный человек. Может быть, в достижении суперрезультата это не помогает. Но такой суперрезультат, как, например, «звезда эстрады», меня не устраивает.
— Почему?
— Мы смотрим на этих суперзвезд как на кого? Они ходят на полусогнутых, носят разноцветные пиджаки и серьги. Я таким не хочу быть. Меня устраивают ковбойка, джинсы и шляпа, которая не на голове, а сзади на спине.
— А еще вы не расстаетесь с золотой цепью. Она несколько раз обвивает вашу шею. Откуда такая?
— Это золотая цепь для часов с боем, длиной 182 см. Купил в комиссионке, когда разбогател. Две тысячи отдал.
— Еще два раза по столько — и на «Жигули» хватило бы. А зачем вам такая цепочка?
— Понравилась. Решил носить на шее. Уже 40 лет не расстаюсь. Цыгане несколько раз приставали: «Продайте хотя бы одну». Я говорю: «Чудаки, это одна цепочка». Они еще больше возбудились. Меня цыгане называют «наш Будулай».
— Вы их не боитесь?
— На ТВ вновь возвращаются шоу с популярными артистами советских дискотек. Вас не пригласили в этот проект?
— Слава Богу, нет. Я уже принимал участие лет десять назад в подобном проекте «Ты суперстар». Это были настоящие суперстар, в том числе мои друзья Алексей Глызин, Сергей Челобанов. А сейчас мне это шоу просто ни к чему. Я не знаю, ни кто это делает, ни какая компания собирается. Суета это всё.
— Что в вашем понимании «настоящие суперстар» и «ненастоящие»?
— Нынче принято всем кому ни попадя приклеивать к имени ярлык «звезда». А ведь это звание присваивает народ, не экран. Либо публика тебя знает и любит, либо ты просто мелькаешь в телевизоре. Популярность и известность — разные вещи. Человек может быть известен, но совсем не популярен, а может быть популярен, но практически не известен средствам массовой информации. Не засвеченный, скажем так.
«В меру известный»
— Для артиста важно быть засвеченным?
— Для малоталантливого — да. Высоцкий был не засвеченный, а по популярности с ним вряд ли кто может сравниться. Сколько его ни запрещали, песни Владимира Семеновича разлетались по всему СССР. И качество записи было не таким, как сейчас.
— Вы себя к каким причисляете?
— Меня народ любит. Я считаю себя в меру известным и достаточно популярным. Меня не любят завистники, но их мало.
— А такие есть?
— Конечно. Те, у кого что-то не удалось, не сбылось. И это не обязательно коллеги. Человек лежит на диване и вдруг решил, что он должен стать певцом. Таких сейчас много. И вот они поплевывают в потолок и рассуждают: «А откуда у этого Муромова деньги? Вроде он и не ездит с концертами. А почему на его выступления люди приходят? За что его любят?»
Этим же бездельникам невдомек, что у меня за спиной три сотни песен, музыка к двадцати пяти спектаклям, трем балетам, семи кинофильмам, а еще пять ролей в фильмах. А то, что я, допустим, не народный артист — ну ладно. Сейчас их — народных и заслуженных — мелькает миллион. А кто толком их знает, кто может спеть их песню?
— А как вы попали в театр? Кто предложил вам написать музыку для спектакля?
— Известный театральный режиссер Светлана Врагова. Она в то время работала в Московском Новом драматическом театре над постановкой «Три часа до смерти (Монолог на городской площади)» по сценарию Георгия Зубкова.
Я в программке значился композитором. Там звучала моя музыка, восемь песен исполняли артисты. Последней была «Молитва». Актер читал ее на латыни. А однажды он не справился. И мне пришлось выйти на сцену вместо него.
Кстати, в том спектакле звучала песня с такими словами: «На земле, где сгущаются тени, вечер встал на колени и начал молиться за тех, кто не знает утех, за несчастных». Вы чувствуете, как это созвучно с сегодняшним днем? Это, в принципе, и про коронавирус.
— Что вам дал театр?
— Моя музыка звучит на драматических сценах страны. После работы со Светланой Враговой я работал с Рустамом Ибрагимбековым. Писал музыку к инсценировке романа Юрия Бондарева. Да много было работы. Театры Москвы, Орла, Рязани, Севастополя, Алтая.
«Грохнул на шум»
— Вы были участником того злополучного концерта 6 октября 1991 года во Дворце спорта «Юбилейный» в Ленинграде, где убили Игоря Талькова. У вас есть версия, кто это сделал?
— Сколько бы я ни говорил правды, ее ни разу не печатали.
— Скажите сейчас.
— Заканчивался концерт. Стали разбираться, кому последним выступать. Выяснение, кто за кем выходит, закончилось дракой. В пылу Тальков выстрелил из газового пистолета, а Малахов — из настоящего. Это нигде и никогда не пишут. Во всем обвиняют Шляфмана. А Валере что оставалось делать? Ему сказали: «Езжай в Израиль», — вот он и уехал. И всё. Раскручивать эту тему не будем.
— Вы написали цикл песен об Афганистане. Зачем вы рвались туда?
— Написал. Но в Афганистане я не был. Хотя везде пишут, что я ездил на войну. Я готов был вылететь в Кабул. Но одна серьезная рука меня отводила от этого.
— У всех сложилось впечатление, что вы там побывали.
— Нет. Кстати, это легенда, что «Яблоки на снегу» — афганская песня. Песня, собственно, ни о чем. Поэтому каждый воспринимает, как хочет.
— Песня стала вашей маркой. А вы вообще любите яблоки?
— А как же. Я на яблоках вырос. Белый налив и антоновка — любимые сорта. Всегда их покупали на рынке. Собственные негде было собирать. Сад для мамы я смог сделать, только когда уже стал известным. А до этого у нас не было ни участка, ни дома, ничего.
Мы жили в Москве. И мама всё время папу молила купить ей дачу. А папа не поддавался. Грядки не входили в круг его интересов. Он был турист, альпинист, байдарочник. Дача чужда таким людям.
Я помнил о маминой мечте. Когда подвернулся случай, купил для нее участок под Москвой. Мама успела собрать на нем четыре урожая.
Михаил Муромов окончил Московский технологический институт мясо-молочной промышленности. В 1980 году начал писать музыку для театра. В 1981-м дебютировал в кино в фильме «Единственный мужчина». Три года спустя записал первый сольный диск «Капитаны». Сотрудничал с поэтами Ларисой Рубальской, Андреем Дементьевым, Риммой Казаковой. Автор более чем трехсот песен.
Михаил Владимирович Муромов
Фото Все
Видео Все
Михаил Муромов. Когда все дома
Михаил Муромов. «В гостях у Дмитрия Гордона». 1/2 (2011)
Михаил Муромов — биография
Михаил Муромов – певец и композитор, заработавший огромную популярность в 80-х годах XX века. Большинство его песен стало хитами. Главными композициями Муромова критики и меломаны считают «Яблоки на снегу», «Ариадну», «Странную женщину».
Михаил Муромов по праву заслуживает звание легенды советской эстрады. Его путь в профессию был непростым, но весьма стремительным. Первые песни Муромова мгновенно стали хитами. Однако звездная болезнь несвойственна этому артисту, он продолжает упорно трудиться, а не почивать на лаврах.
Детство и юность
Эстрадный исполнитель – коренной москвич. Он родился 18 ноября 1950 года. Мама будущего певца была преподавательницей, заведовала электротехнической кафедрой ВУЗа. Отец мальчика был старшим научным сотрудником. В этом человеке смешалась кровь двух народов, по материнской линии он считается наполовину бурятом.
Михаил Муромов в детстве
По отцовской линии отец певца был дальним родственником дипломата, литератора Александра Грибоедова. Дворянские корни не давали ему получить высшее образование. Однако упорный молодой человек все-таки сумел стать студентом института гидравлики. Участие в войне помогло ему смыть с себя пятно «неправильного» происхождения, заняться построением научной карьеры.
Образование
Миша, имевший прекрасные способности от природы, подкреплял их упорством и трудолюбием. Родители отправили его учиться в специальную школу с физико-математическим уклоном, где мальчик был на хорошем счету. Одновременно он занимался в музыкальной школе, обучался игре на виолончели, гитаре. Подросток уделял много времени физическому развитию, ходил в секцию бокса? плавания. После получения аттестата зрелости юноша подал документы в два ВУЗа – химико-технический, в институт мясной промышленности. Он сумел поступить в оба учебных заведения.
Михаил Муромов в молодости
Во время учебы в аспирантуре талантливый молодой человек занялся изобретательством. Он стал автором трех мясоперерабатывающих устройств, которые технологи до настоящего времени используют в колбасном производстве. Несмотря на очевидные успехи, Муромов решил заняться ресторанным делом, он нуждался в заработке. Он стал метрдотелем ресторана «Старый замок», находившимся в Павшино.
В тот период многие молодые люди занимались фарцовкой. Модное увлечение, приносившее солидный доход, не прошло мимо Муромова. Он успел освоить все умения и навыки, с помощью которых в то время можно было неплохо заработать, даже освоил технику массажа. Когда настало время службы в армии, молодого человека без лишних разговоров определили в спортивную роту, поскольку он имел прекрасную физическую подготовку.
Музыкальная карьера
После демобилизации Муромов решил заняться музыкальной карьерой. Он вошел в состав группы «Славяне», затем стал работать в коллективе «Фристайл». Михаил, обладающий изобретательской жилкой, всегда следил за техническими новшествами. В то время его увлечением был синтезатор. Муромов одним из первых в столице купил этот иструмент, необходимый ему для создания студии звукозаписи. Никакого свободного помещения у него не было, музыкант организовал студию в своей квартире.
В начале 80-х годов Михаил стал активно заниматься написанием песен. Самой известной композицией раннего периода его творчества меломаны считают «Птицу синее крыло». Муромов пел ее дуэтом с известной исполнительницей Ольгой Зарубиной. Его первое творение сумело пробиться сквозь все рогатки и препоны цензуры. Певца вырезали из телеэфиров, не пропускали на телевидение, а его песню знала вся страна. То же самое случилось и со следующими композициями артиста – песнями «Стюардессой» и «Метелицей».
В 1986 году Михаил написал песню, которая мгновенно взбудоражила весь Советский Союз. Это были знаменитые «Яблоки на снегу», прекрасная мелодия и слова которых необъяснимо воздействовали на душу любого человека. Это было несколько странно, но при всей своей возвышенности и печали от песни Муромова не оставалось впечатления безысходности. Ею восхищались все, а сам артист получил официальное приглашение стать участником передачи «Шире круг».
Признание воодушевило Михаила и стало началом самого настоящего расцвета его творчества. За кратчайший срок ему удалось стать самым популярным эстрадным певцом Советского Союза. Он завоевывал внимание слушателей своими необыкновенными песнями – «Ведьмой», «Ариадной», «Странной женщиной». Последнюю композицию певец называет главной в своем творчестве. Текстом для нее стали стихи поэтессы Ларисы Рубальской. Все перечисленные композиции были включены в первый диск певца.
После этого вышел второй альбом Муромова, состоящий из афганских песен. Сюда вошли хиты «Афганистан», «Боевым награждается орденом», «Спроси пустыню». Созданием цикла афганских песен музыкант занимался в период гастролей по советской стране. Он несколько раз успел побывать и в Афганистане, где многие представители эстрады поднимали дух советских воинов.
В начале 90-х годов Муромов уже не появляется на российской эстраде. Однако поклонники не забывают о нем, с нетерпением ждут его новых композиций. Но даже и в этот глухой период певец изредка радует меломанов записями своих новых песен. Телевидение время от времени занимается пропагандой творчества исчезнувшего музыканта, прокручивает его новые композиции – «Позднюю весну», песню «Казачья», «Ориноко».
В начале нового века музыкант стал активно работать на корпоративных мероприятиях, где исполняет песни из собственного репертуара. Многим запомнилось его выступление с композицией «Москва», с которой выступал коллектив «Монгол Шуудан». Муромов пел эту песню в рамках программы «Ты суперстар», которую зрители канала НТВ посмотрели в 2007 году.
Через 10 лет музыкант выпустил очередной альбом под названием «Розовые на белом – 2017», куда вошли его хиты, новые песни. Материал для нового диска музыкант готовил самостоятельно. Над записями он работал вместе с рэпером Мистером Малым, Анатолием Розановым, Сергеем Минаевым, Вадимом Казаченко. Для поклонников артиста выход этого ностальгического диска стал большой радостью, волнующей встречей с прекрасными песнями юности.
Михаил Муромов на концерте
В настоящее время Михаил Муромов время от времени выходит на эстраду. Он является активным участником передач на радио «Ретро- FM», выступает на концертах этой радиостанции. Год назад певец был участником гала-концерта «Хиты 20-века», который проходил на сцене Государственного Кремлевского дворца. Кроме Муромова, на этом концерте выступали Лев Лещенко, Юрий Антонов, Вячеслав Добрынин.
Не так давно в гостях у певца побывала программа «Пока все дома». Неожиданно для себя Тимур Кизяков оказался в теплой компании троюродных братьев и сестер известного певца. Муромов всегда поддерживал с этими людьми тесные отношения. В рамках программы он поведал зрителям об интересных фактах своей родословной. Многих родственников исполнителя их современники считали весьма незаурядными личностями.
В течение всей его жизни Михаилу не раз угрожала большая опасность. Он выходил из сложной ситуации довольно просто – спасал окружающих от неминуемой гибели. И после этого опасность отступала от него самого. Интересным фактом его биографии является близкое знакомство с ассирийской целительницей Джуной. Ясновидящая утверждала, что Муромов и сам является экстрасенсом, поэтому он так легко овладел сложной техникой массажа.
Возраст не мешает певцу поддерживать свое физическое состояние в норме. Он активно занимается спортом и это помогает музыканту сохранять здоровье. Дороже всего на свете для Муромова духовные ценности. Его не прельщают роскошные апартаменты, музыканту достаточно обыкновенной однокомнатной квартиры. Главное богатство для него – старинные вещи, предметы быта, сохранившиеся от предков. В качестве примера можно вспомнить о вышитом панно, сделанное руками его прабабушки. У этой женщина было десять детей, но она всегда успевала выкраивать свободное время для творчества.
Личная жизнь
Полигамность всегда была отличительным свойством этого певца. Но Михаил и сам не сразу это осознал, в течение трех лет он находился в официальном браке с однокурсницей Тамарой.
Свадьба Михаила Муромова
После развода у него было много любовных связей, самые сильные чувства певец испытывал к Светлане Шевченко, которая попала в тюрьму за финансовые махинации. Певец уверен – в некоторых городах России у него есть взрослые дети, с матерями которых он имел близкие отношения во время гастролей.
Альбомы
Ссылки
Михаил Муромов
Михаил Владимирович Муромов. Родился 18 ноября 1950 года в Москве. Советский и российский певец, актёр, музыкант и композитор.
Михаил Муромов родился 18 ноября 1950 года в Москве.
Мать была заведующей кафедрой электротехники в Московском химико-технологическом институте им. Д. И. Менделеева, затем руководила профкомом.
В детстве окончил музыкальную школу по классу виолончели и гитары.
Учился в физико-математической школе. Занимался спортом, получил звание мастера спорта по плаванию и первый разряд по боксу. Сам он рассказывал: «В 14 лет уже был кандидатом в мастера спорта по плаванию. Выступал за деньги на профсоюзных соревнованиях от «Динамо»».
В 8-м классе организовал свою группу, она называлась «Хрустальные кактусы».
В 1969 году Муромова пригласили как гитариста и вокалиста в ВИА «Славяне», где он работал до 1972 года.
Институт окончил в 1971 году, поступил в аспирантуру, где изобрёл и запатентовал три прибора для пищевой промышленности (они и сейчас выпускаются и эксплуатируются в производстве колбас).
Потом работал метрдотелем в дорогих ресторанах Москвы и Подмосковья.
В 1972—73 служил в армии в спортроте.
Михаил Муромов в молодости
По словам артиста, его долго не пускали на ТВ. Его песня «Стюардесса», вышедшая на кассете «Эстрада-82», звучала во всех самолетах, он успешно гастролировал с «Метелицей», «Флюгером», «Теплыми ливнями». Давал по 60 концертов в месяц.
Сотрудничал с поэтами Анатолием Софроновым, Андреем Дементьевым, Риммой Казаковой, Ларисой Рубальской, Анатолием Поперечным.
После гибели певца Игоря Талькова вёз его тело из Санкт-Петербурга в Москву.
Писал музыку для театра, балета, фильмов.
Рост Михаила Муромова: 187 сантиметров.
Личная жизнь Михаила Муромова:
В одном из ток-шоу рассказывал, что уже в 13 лет он с одобрения своей матери вступал в интимные отношения с её подругами.
Один раз был женат. Супругу звали Тамара. Брак продлился три года. За это время у супругов не появилось общих детей.
Михаил Муромов с женой Тамарой
Фильмография Михаила Муромова:
1981 — Единственный мужчина — милиционер
1982 — Трест, который лопнул — уличный музыкант
1982 — Просто ужас! — композитор
1986 — Нужные люди — вышибала в ресторане
1987 — Доченька — Александр Михайлович, певец
1991 — Дура — Мигель
Дискография Михаила Муромова:
Песни Михаила Муромова:
«Яблоки на снегу» (сл. А. Дементьева);
«Малибу» (М. Муромов);
«Странная женщина» (сл. Л. Рубальской);
«Боевым награждается орденом» (сл. А. Монастырёва и О. Писаржевской);
«Ведьма» (сл. М. Рябинина);
«Ариадна» (М. Муромов, А. Зубков — Р. Казакова);
«Салют, любимая» (сл. О. Куксинской);
«Помни про хорошее» (сл. А. Дементьева);
«Капитаны» (сл. Г. Поженяна);
«Теплые ливни» (сл. А. Поперечного);
«Сиртаки» или «В голубом полумраке» (музыка народная — А. Монастырёв и О. Писаржевская);
«Флюгер» (сл. А. Костина);
«Ирэн» (сл. К. Львович);
«Стюардесса» (сл. А. Дементьева);
«Какая поздняя весна»;
«Ребята из Афгана»;
«Письмо брату» (М. Муромов);
«Афганистан» (сл. А. Дементьева);
«Спроси пустыню» (сл. В. Верстакова);
«Отчий дом»;
«Метелица» (сл. А. Поперечного);
«Сто свадеб» (сл. И. Шаферана);
«Подкова»;
«Ориноко» (М. Муромов, А. Зубков — Б. Забалоцких);
«Руки мамы» (сл. А. Дементьева);
«Венеция» (М. Муромов);
«Зона риска» (сл. Н. Мирошниченко);
«Бессонница» (сл.);
«Тамаша» (сл. Д. Розмана);
Вместе с Эвелиной;
«Чао чао»;
«Казачья» (сл. А. Поперечного);
«Лето»;
«Птица синее крыло» (сл. Л. Козловой) — дуэт с Ольгой Зарубиной;
«Ты рана моя» (сл. Р. Файзуллина);
«Фристайл» (М. Муромов, А. Зубков — С. Алиханов);
«Сладкий яд» (сл. Е. Сергеева);
«Поздняя любовь» (сл. А. Дементьева)