мультик жизнь наша жизнь
[Мультфильм] Наша или не наша: Жизнь, которую мы выбираем
Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь,
слушаешь совсем не то, во что веришь,
и делаешь совсем не то, к чему расположен —
то всё это время и живёшь совсем не ты.
— Китайский философ Хань Сян-цзы
Интересная история. Вы наверняка заметили, что в последнее время я (редактор сайта) редко публикую новый материал. И у этого есть две стороны.
Во-первых, да. Я чувствую за это неловкость перед вами. Все-таки создание и ведение сайта подразумевает некую регулярность обновления.
Но во-вторых… Моя сегодняшняя занятость ясно подтверждает все то, о чем мы с вами подробно говорили. Разумеется, про поиск своего предназначения. И это, на мой взгляд, красноречивее все новых и новых публикаций, знания из которых остаются без применения. Даже у автора.
Поэтому я желаю вам жить в таком ритме, когда появляются все новые и новые проекты, а люди предлагают браться за новую и новую работу. Когда уже возникает желание, как в известном мультфильме: “Горшочек, не вари”… А он варит и варит дальше. Впрочем, хватит обо мне.
Давайте вернемся к главному. И посмотрим один интересный мультфильм.
Немного о ложном эго
Год назад мы с вами говорили про ложное эго. Напомним, что это.
Ложное эго построено на принципах «Я» и «Мое».
1. Принцип «я — это тело». Не «я — душа», а «я — тело». Поэтому то, что хочет тело — хорошо для меня.
Когда мы опускаемся на платформу удовлетворения всех своих желаний, мы как личность разрушаемся. А ложное эго говорит: «Да тело ты, тело. Смотри: у тебя и здесь что-то выросло и здесь тоже. Ты такое красивое женское тело или мощное мужское. Ты — тело. Делай то, что ему нужно».
Однако мы — не тело, мы — душа.
2. Принцип «Мое». «Для себя живу, вот это — мое и это — мое».
Вторая платформа ложного эго — мое. Кстати сегодня мир с его прозападной массовой культурой и рекламой, которая привлекает ум, именно таков.
(Путь, который описан разными учеными, и о котором сегодня не очень любят говорить. Так или иначе, этот путь прослежен, и тому есть определенные свидетельства, летописи.)
“Мир — это мост. Нужно пройти по нему, но не задерживаться.”
Этот мир — не наш. Он дан нам для развития личности.
И один из способов нашего развития — когда любой проблемной ситуацией, которая случается с нами, нужно пользоваться как инструментом для развития своей личности. Потому что эта проблемная ситуация указывает, что я делаю что-то не так. И приходит сигнал из мира — обратная связь со знаком «минус»: не то делаешь, изменись как личность.
Этот мир — мост. Нужно пройти по нему, не задерживаясь. Иначе говоря, не нужно привязываться к нему. Но и не нужно его отвергать. Нужно использовать его для развития себя как личности.
Но ложное эго говорит: «Нет, я — это тело. А это — мой мир. И я пользуюсь ими, чтобы наслаждаться. Здесь и сейчас. В этом положении, в этом теле.»
Философский мультфильм «Моя жизнь»
Есть один удивительный философский мультфильм, где все это очень хорошо показано. Что мы выбираем: ложное эго (Я и Мое) или Бога (Высшая любовь, Высшее руководство)?
Или сиюминутное благо, которое приятно сейчас, но в перспективе разрушает нас как целостную личность. Или все-таки высшее благо, которое может быть неприятно, но с точки зрения перспективы оно созидает нашу личность.
Посмотрите мультик в начале статьи.
Итак, что же лучше: стать холодцом или молодцом? А может быть ни тем и ни другим, а все-таки настоящим собой?
Как вам больше хочется? )
P. S. Если вы здесь впервые, сейчас можно подписаться кликнув сюда. Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, пришлите ему ссылку на эту страницу (социальные кнопки — чуть ниже).
По тренингу Олега Гадецкого «Законы судьбы или Искусство жить»
Мультпарад: что для работы и жизни можно взять из советских мультфильмов
В эпоху полнометражных мультфильмов и графики в 4К мы все еще с нежностью вспоминаем советские мультфильмы нашего детства. И говорит в нас не только ностальгия: эти красочные истории были сделаны не ради коммерческого успеха, а чтобы донести до зрителей правильные ценности, которые сделают их успешными в работе и жизни.
Мультфильмы учили быть смелыми и добрыми, ценить дружбу и помогать слабым. Но если в детстве мы считывали только самые прямые посылы, то, став взрослыми, увидели все многообразие отсылок и режиссерского юмора.
Эта статья будет полезна не только родителям, которые хотят, чтобы их дети смотрели хорошие мультфильмы. Руководители, а также те, кто хочет сделать карьеру и дорасти до руководящих постов, тоже найдут в этих простых историях полезные для себя рекомендации. Кстати, мы уже рассказывали, каким бизнес-урокам могут научить герои Простоквашино.
Творческое объединение «Экран», 1982–1984
Главный герой сериала бездомный пес Тишка приходит в Бюро находок, чтобы разыскать хозяина, а находит свое место в жизни. Тишка становится детективом, который помогает искать потерянных друзей, родителей и даже совесть. Девизом мультика стала фраза «Не волнуйтесь понапрасну ни за что и никогда» из песни в исполнении Клары Румяновой, где юного зрителя призывают не грустить из-за случайных потерь, но при этом не терять чувство юмора, доброту и друзей.
Взрослым мультфильм запомнится в первую очередь своими шутками и героями: говорящим попугаем Степанычем, птицей-секретарем и матерью-крокодилицей. Четыре короткие истории учат не смотреть свысока на чужие проблемы и не проходить мимо, если коллега оказался в затруднительном положении.
Какими бы незначительными ни казались нам проблемы другого человека, если у вас есть возможность помочь, не откладывайте это в долгий ящик. А если с трудностями столкнулись вы сами, не нужно отчаиваться, ведь в вашей команде всегда найдутся те, кто бескорыстно придет вам на помощь.
Мультфильм, который заставлял плакать и радоваться советских детей, рассказывает о маленькой девочке, которая так хотела иметь собаку, что одна ее варежка превратилась в настоящего щенка. Этот вязаный пес даже почти выиграл соревнования среди настоящих собак. И именно забота о варежке помогла девочке доказать своей маме, что она готова к реальной ответственности.
В мультфильме зритель услышит лай десятка собак, но авторы смогли рассказать историю, не произнеся ни одного слова.
Короткометражка призывает нас внимательнее прислушиваться к нуждам тех, кто от нас зависит, например, не игнорировать необычное поведение подчиненных. В начале мультика мама не замечает девочку, и той приходится придумать себе друга. Так же на работе: если человека не понимают или не слышат, он, скорее всего, найдет новое место или придумает собственный способ добиться желаемого, который может дорого обойтись компании.
Когда Волк украл из деревни Теленка, он никак не ожидал что тот назовет его мамой. На самом деле, перед нами герой, который защищает свои убеждения и ценности, сражаясь за них не только с врагами, но и с самим собой. Лесные хищники будут уговаривать Волка съесть Теленка, но тот не отступит.
Эта история платонической любви с бывшим обедом взрослым кажется смешной и наивной. При этом, если мы сделаем Волка вампиром и снимем экранизацию, у нас есть шанс заработать пару миллионов долларов. Ведь все же хоть раз слышали о фильме «Сумерки».
Этот же мультфильм — о преданности, смелости и благодарности. О том, что поддержка молодых и неопытных выше стереотипов и внешних обстоятельств, а еще о том, что курить, воровать и лениться — плохо. Разве не этому нужно учиться, чтобы стать хорошим человеком и перспективным сотрудником?
Свердловская киностудия, 1986
Мультфильм напоминает о том, что не надо позволять садиться себе на шею. Добряк-лось разрешает поселиться на своих рогах любому, кто об этом попросит: и жуку, и белке, и даже медведю. Гости забывают, что их пригласили, и ведут себя с владельцем рогов не по-товарищески. Они пытаются им командовать и управлять его жизнью.
В сказке заложен совсем не детский смысл: если бы лось не смог освободиться от своих рогов и их обитателей, его вполне могли бы пристрелить охотники.
Не стоит путать доброту с мягкотелостью, особенно если занимаешь руководящий пост. Стоит учиться четко отделять манипуляции от просьб, но при этом не впадать в бессмысленную твердость. Это по-настоящему тонкое искусство.
Пересматривая этот мультфильм уже во взрослом возрасте, начинаешь задавать много вопросов: почему мужчина живет с курицей, почему соседи дают такие странные советы? Но сюжет тут вполне детский: однажды на порог дома старого профессора подбросили яйцо, из которого вылупился дракон. Поскольку все считали драконов злыми и кровожадными, маленькой рептилии не стали говорить, что он дракон, и поочередно назначали его то собакой, то лошадью, то птицей.
Сделать из этой истории можно, по крайней мере, три вывода. Не стоит судить о человеке по внешности: из страшного змея получился добродушный и любящий друг. Не стоит доверять всему, что тебе говорят, а то придется то лаять по указке, то возить за собой телеги. И третье, самое главное: многое в нашей жизни, конечно, зависит от воспитания и социального круга, однако каждый свою дорогу выбирает сам.
Творческое объединение «Экран», 1979
Мультфильм, созданный по мотивам повести финского писателя Ханну Мякеля, получился добрее и сказочнее оригинала. Профессия лесовичка дядюшки Ау — пугать людей. Он не слишком дружелюбен и вежлив, но его новые друзья, девочка Римма и мальчик Мика, научат его дружить, спасут от плотоядных деревьев и познакомят с новым, современным миром.
Интересно, что мультфильм был создан к 25-летию особых отношений между СССР и Финляндией. Для взрослых к этому юбилею сняли советско-финский художественный фильм «За спичками».
В оригинальной сказке дети больше издевались и подшучивали над старичком, советский же мультфильм учит принимать странного лешего со всеми его чудачествами. Ну и еще досконально выполнять инструкции: потому что если вместо воды поливать дерево супом, то дерево может попросить добавки, а хозяина оставить на десерт. Правила работы и поведения придуманы не просто так!
Творческое объединение «Экран», 1982
Сюжет этого мультфильма знаком каждому: когда старого пса выгнали в лес, старый волк подыграл ему и помог вернуться в семью. В благодарность пес накормил волка на свадебном застолье. И главное здесь не житейская смекалка семейства псовых, а народная мудрость «долг платежом красен»: всегда отдавай долги и говори спасибо тем, кто тебе помог.
Интересно, что народные песни, которыми запоминается мультик, были самыми настоящими. Для Института фольклора и этнографии Академии наук УССР полтавский ансамбль «Дерево» исполнил несколько песен, а позже режиссеру Эдуарду Назарову подарили катушку с их записью. Сами песняры до выхода мультфильма не знали, что озвучили один из будущих шедевров.
Что будет, если герои русских народных сказок столкнутся не с русским богатырем, а с советским пионером из кружка робототехники? На этот вопрос ответили авторы сценария Эдуард Успенский и Геннадий Сокольский. Мальчик не растеряется и применит школьные знания на практике: благодаря законам физики и механики победит и Бабу-ягу, и кота Баюна, и Кощея Бессмертного, и даже самого Змея Горыныча.
Ивашка в мультипликации не единственный пионер, который меняет сказки. В 1950-е годы такие сюжеты были очень популярны. В мультфильме «Петя и Красная Шапочка» мальчик не дает волку съесть бабушку, а в истории «Стрела улетает в сказку» пионер ищет пропавшую авиамодель в компании лесовичка. Так что при наличии смекалки, упорства и знаний можно изменить даже устоявшийся ход вещей.
Кстати, если взрослых зрителей смущает, что у рядового пионера всегда есть с собой огнетушитель, отвечаем: Ивашка во Дворце пионеров отвечал за пожарную безопасность. Это написано на плакате в начале мультфильма. Там же указана фамилия героя: Уфимцев. Его срисовывали с детских фотографий режиссера-мультипликатора Ивана Уфимцева, автора историй про 38 попугаев.
Мультфильм создан по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил». Завязка истории проста: маленький муравей случайно оказался далеко от муравейника, и самому ему никак не успеть домой до заката. Малыш просит о помощи всех, кого встречает на своем пути: ворчливого жука, быструю водомерку, истеричную гусеницу, влюбчивого кузнечика.
При этом, какие бы ни были у букашек жизненные цели, настроения и приоритеты, все они помогают попавшему в беду муравьишке и тем самым подают зрителю пример взаимопомощи.
Если у детей уроки этого мультика не вызывают сомнений, то взрослым стоит поучиться у главного героя важным навыкам: умению просить о помощи и не сдаваться на выбранном пути, даже если цель кажется недостижимой. Еще это очень хороший мультик, если вы хотите познакомить детей с многообразием мира насекомых и научить малышей не бояться шестилапых друзей.
Сборник мультипликационных фильмов-новелл — экранизация сказок Бориса Шергина и Степана Писахова. Объединил их один общий рассказчик — дед Сеня, которого талантливо озвучил Евгений Леонов. В мультфильмах много народной мудрости и юмора, и до конца понятны они будут скорее взрослым, чем юным зрителям.
Здесь белые медведи торгуют льдинами, а женщина Перепилиха голосом пилит деревья. Здесь змея-царевна дарит герою волшебное кольцо, с помощью которого можно построить хрустальный мост до неба, а в центре реки вырастает дерево с апельсином размером с дом.
Но советы в новеллах дают вполне житейские: проявлять смекалку, не вешать нос, не доверять первому встречному и отправиться за тридевять земель, если от этого зависит судьба твоего друга. А вот мультфильм «Mister Пронька» хоть и создан той же командой и в том же стиле, но к новеллам про Белое море не относится.
Мультфильмы нашего детства актуальны и сегодня. Ведь их создавали не только на потеху малышам, но и для зрителей любого возраста. Только с годами мы смогли понять всю глубину, заложенную в этих историях. Они всегда готовили нас ко взрослой жизни, где как ни крути нужно жить по определенным правилам, а за плохие поступки так или иначе расплачиваться. Однако если поискать, то каждый сможет найти в них еще один урок — именно тот, который нужен ему прямо сейчас.
Учиться сторителлингу. В мультфильме «Ух ты, говорящая рыба» главному герою удается уйти от наказания благодаря хорошим историям и популярным риторическим приемам.
Не расстраиваться из-за мелочей. Герои мультфильма «Ох и Ах» сталкиваются с одинаковыми проблемами, но решают их по-разному и получают разный результат.
Сражаться со своими страхами. Братья из мультфильма «Ничуть не страшно» ради большой цели не только преодолели свои кошмары, но и завели дружбу с потусторонними силами.
Уметь делиться. Прививку от жадности делает мультфильм «Раз — горох, два — горох». Никакие деньги и тем более зерновые культуры не могут быть дороже настоящей дружбы.
Руководствоваться советами правильных мультфильмов. В мультфильме «Дед Мороз и Серый волк» наглядно показано: какой бы хитрой ни была схема обмана, ни одно преступление не останется безнаказанным, и зайчику обязательно вернут его зайчат.
Мы тоже в Мегаплане снимали мультфильмы на основе статей нашего блога. Надо признаться, непростое это дело, требует творческого подхода, даже с учетом того, что идея в виде статьи на бумаге имеется: перенести на экран и уложиться в тайминг две минуты, придумать персонажей и реплики, одну-две шутки добавить. Целая история. Пожалуй, среди удачных отмечу эпизоды про вечную прокрастинацию и про то, как победить поколение Z.
🙂 Ну уж чего точно не закладывали в советские мультфильмы, так это обучение сторителлингу.
Еще Шахеризада нас учила гладко говорить)) мощный спикер была
Советские мультфильмы говно, хоть я их люблю. Минус успеете, дочитайте.
Проблема советских мультфильмов в том, что
б) брацкие республики таджикнаучфильмов гнали фуфло из пластилина (блевануть от скуки можно было).
в) доброе вечное натужно-позитивное это круто, но аж скулы сводило. особенно, когда художник начинал ваять из проволоки что то глубокое (это психику ломает просто, помните, как чувак проволочный размотал дом и семью обратно, ужас).
И да, ежик в тумане лучший мультик, я посмотрел в 38 лет первый раз (в детстве не выдерживал минуты) и плакал полчаса. Реально. Но дети то тут причем? ред.
Влюбляйтесь в жизнь со вторым трейлером «Души»
Смотрим на мир глазами главного героя
Не зря говорят, что самые важные вещи мы начинаем ценить только после того, как потеряем их. Вот и главный герой нового анимационного приключения Disney и Pixar «Душа» понял, что, несмотря на все трудности, жизнь прекрасна. Правда, случилось это уже после того, как его душа попала в загадочный Мир До Жизни. В Сети вышел второй трейлер проекта, напоминающий о чертовски важных вещах.
Что нам показали?
Больше волшебного мира, в котором оказался Джо Гарднер. Зрители не только подробнее узнают об устройстве этого необычного пространства, но и поближе познакомятся с его обитателями. Оказывается, среди наставников юных душ, которые помогают им раскрыть таланты, можно обнаружить Мать Терезу, Коперника, Марию Антуанетту и ещё тысячи других. Даже сам Джо оказался наставником — правда, по ошибке. Или всё же нет.
Мультфильм расскажет, что наш век недолог, поэтому обязательно нужно наслаждаться жизнью и искать что-то хорошее в любом событии и явлении. Это простая истина, но иногда так нужно, чтобы кто-нибудь напомнил нам о ней. А Джо придётся донести это до Души с номером 22, которая не понимает, в чём может состоять радость земного существования. Ей и в Мире До Жизни вполне хорошо.
Смотрите второй трейлер «Души»:
Источник: Disney РоссияНа сервисе Disney+ там, где он есть, картина выйдет 25 декабря, а в российских кинотеатрах — 21 января уже 2021 года.
Чтобы получать свежие новости про диснеевские проекты, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Вся наша жизнь — мультфильмы
Кухня аниматора: как снять, где показать, с кем обсудить?
По данным недавнего опроса Фонда общественного мнения, пятая часть россиян (19%) с удовольствием смотрит мультфильмы почти каждый день. Еще 45% делают это более-менее регулярно. Стартовавший 19 марта в Суздале XIX Открытый российский фестиваль анимационного кино наглядно продемонстрирует все лучшее, снятое отечественными режиссерами за прошедший год.
«Иван Царевич и Серый Волк-2»
Что смотреть?
Для начала — немного статистики. В конкурсную программу отобрано 111 фильмов из 200 поданных на селекцию, еще 19 попало во внеконкурсный показ. Общий хронометраж конкурса — 20 часов. Среди представленных на суд жюри работ 23 студенческих и 18 дебютных мультфильмов, 33 авторские короткометражки, 15 сериалов и 17 работ прикладной анимации. Полнометражных работ пять, и они единственные, с которыми уже могли познакомиться зрители в кинотеатрах: «Ку! Кин-дза-дза», «Белка и Стрелка. Лунные приключения», «Возвращение Буратино», «Иван Царевич и Серый Волк-2», «Как поймать перо Жар-Птицы».
«Мужчина встречает женщину»
Среди членов жюри авторской анимации — режиссер Вадим Абдрашитов, композитор Алексей Рыбников, режиссеры-аниматоры Алексей Алексеев и Ирина Кодюкова, художник Аркадий Мелик-Саркисян.
Фаворитами конкурса традиционно считаются работы режиссеров, чьи имена уже не раз мощно заявляли о себе на различных кинофестивалях: Дмитрий Геллер («Мужчина встречает женщину», 15 мин.), Светлана Филиппова («Брут», 12 мин.), Иван Максимов («Бум-бум, дочь рыбака», 8 мин., Гран-при фестиваля в Тампере), Алексей Туркус («Во саду ли, в огороде», 7 мин.), Леонид Шмельков («Мой личный лось», 16 мин., приз на Берлинале), Сергей Меринов («Терем мухи», 13 мин.) — и это только малая часть всех фильмов, безусловно заслуживающих внимания публики.
Где смотреть?
Один вопрос всегда печалит зрителей, не попавших на фестиваль в Суздаль: где посмотреть мультфильмы конкурсной программы? Впервые дирекция фестиваля организовала акцию «Открытая премьера: Наша анимация». Параллельно с профессиональными суздальскими показами мультфильмы увидят зрители шести крупных российских городов и белорусского Могилева.
В Москве площадкой для показов станет кинозал Мультимедиа Арт Музея (Остоженка, 16, метро «Парк культуры», «Кропоткинская»). Самым насыщенным днем «Открытой премьеры», когда у любого московского зрителя появится уникальная возможность почувствовать себя членом анимационного жюри и посмотреть все киноновинки разом, станет суббота, 22 марта. И это не шутка: ведь в каждом городе, где пройдет «Открытая премьера», зрителям будет предложено проголосовать за лучший фильм. Победитель зрительского рейтинга получит спецприз Фестиваля-2014 в день его закрытия.
Расписание показов на 22 марта:
12.00 — программа «Где начинается радуга» 0+, 65 мин.
13.15 — программа «Долго и счастливо» 6+, 80 мин.
14.45 — программа «Сюрприз» 6+, 95 мин.
16.30 — программа «Мой личный лось» 12+, 75 мин.
17.30 — программа «Мужчина встречает женщину» 16+, 70 мин.
Вход на все кинопрограммы свободный.
Кроме того, в пятницу, 28 марта, в Доме кино на Васильевской, 13, пройдет традиционное «Эхо Суздаля». Здесь будут показаны фильмы-лауреаты, а также несколько мультфильмов в качестве бонуса не попавшим на фестиваль: шедевры из бельгийской анимационной коллекции и лучшее из казахской программы, представленной на Форуме Суздаля. Мероприятие начнется в Белом зале в 19.00. Возрастные ограничения — от 6 лет. Вход свободный.
Кинофорум
Помимо мультпоказов на Суздаль-фесте участники смогут оценить программу Международного конгресса. Он пройдет уже в пятый раз, и с каждым годом масштаб его интересов становится все значительнее. Название конгресса более чем серьезное: «Анимационная индустрия: обучение, технологии, продюсирование, прокат, лицензирование».
«Бум-бум, дочь рыбака»
Участники обсудят первые итоги антипиратского закона и легализацию мультфильмов в Рунете, создание анимационных брендов в России на примере популярных «Фиксиков» и «Маши и Медведя». Опытные сценаристы проведут мастер-класс по драматургии и рассмотрят особенности экранизации детских произведений, а художник, скульптор и педагог Игорь Хилов откроет для всех желающих тайны кукольной анимации.
А вот зачем на конгрессе секция комиксов? Все прояснится после лекции руководителя Центра комиксов и визуальной культуры Российской государственной библиотеки для молодежи Александра Кунина по истории мирового комикса. А культуролог Дарья Дмитриева обозначит точки соприкосновения анимации и комикса в США.
После комикс-экскурса для наиболее прогрессивной части аниматоров-«смежников» — «Граффити-тренинг». Его теоретическая часть в фойе Турцентра от художника Дмитрия Елума продолжится практическим уличным «Граффити-баттлом» в последний день фестиваля.
Еще одно доказательство факта, что мультфильмы — порой совсем не детское развлечение: в один из дней (вернее, ночей) в киноконцертном зале начнется критический разбор программы «18+». Смотреть и обсуждать жесткую анимацию «не для всех» в два часа ночи по силам только самым закаленным и выносливым аниматорам.
Мультфильм на коленке
Несмотря на обилие свежих работ, не все так радужно в анимационной отрасли. По словам министра культуры Владимира Мединского, новый утвержденный минимальный порог финансирования мультпроизводства — 15% от всех средств госбюджета, выделяемых на поддержку кино. Однако и этих процентов на всех не хватает. Первый опыт краудфандинга мэтра российской анимации, автора легендарной «Чучи» Гарри Бардина (прошлым летом Гарри Яковлевич собирал деньги на окончание своего мультфильма «Три мелодии»), нашел своих последователей. Талантливые и часто уже именитые режиссеры, по каким-то причинам не получившие финансирования от Госкино, бросают клич в народ. В качестве благодарности от просителей можно получить футболку с рисунком и автографом режиссера, совершить экскурсию на студию или даже увековечить свою фамилию в титрах фильма.
Вариант народного финансирования набирает популярность. Так, обладатель многочисленных наград всевозможных фестивалей Иван Максимов («Болеро», «Дождь сверху вниз», «Вне игры») собирает деньги на портале «Планета.ру», обращаясь с просьбой о помощи к поклонникам на двух языках. Цена вопроса — миллион рублей: столько требуется для создания короткометражки «Скамейки» — комедии абсурда, разворачивающейся на обычных парковых скамейках. Пока удалось собрать чуть меньше пятой части суммы.
В очереди с Максимовым стоят еще несколько молодых и талантливых аниматоров. В планах режиссера и художника Ирины Литманович, умеющей создавать необычайно теплую и домашнюю атмосферу в кадре, — мультфильм «Облака ручной работы». Он расскажет о пяти оттенках любви: пять историй, пять возрастов, пять этапов. В данный момент деньги — 600 тысяч — нужны на завершение четвертой истории.
«Союзмультфильм»: кто пришел?
Когда-то главную кузницу советских мультфильмов — студию «Союзмультфильм» — сегодня лихорадочно раскачивает ветер перемен. Буквально на днях без вразумительного объяснения причин получил отставку ее директор Николай Маковский, на которого анимационное сообщество возлагало большие надежды. Кресло директора занял Валерий Бакаев, выпускник Куйбышевского политехнического института. После окончания института Валерий Геннадьевич работал на нефтяных месторождениях, прошел путь от бурильщика до технолога. Затем попал на телевидение — в программы «Взгляд», «Музобоз», «Акулы пера». На «Союзмультфильм» Бакаев пришел из Департамента кинематографии Минкульта. Корифеев еще советской (а также российской) мультипликации смущает то обстоятельство, что до последнего времени к анимации Бакаев прямого отношения не имел — разве что сам смотрел мультики в детстве.
Помимо планов по творческому развитию перед студией стоит болезненный вопрос о судьбе ценнейшей коллекции мультфильмов, на которую в судебном порядке претендует Госфильмофонд. Кроме того, многострадальный «Союзмультфильм» готовится к переезду с Долгоруковской улицы на улицу Академика Королева, где ему выделено помещение площадью около пяти тысяч квадратных метров. Как повлияет на судьбу студии смена директора, покажет время.