multiclip крепление щетки что это
Описание типов крепления стеклоочистителей
В настоящее время для крепления щеток стеклоочистителя применяются различные типы креплений: Hook, Side pin, Push button, Pin lock, Side mounting, Pinch tab, Bayonet arm, Top lock, Claw, MBTL1.1, DNTL1.1, VATL5.1. Как правило желание производителей получить дополнительный заработок на запчастях приводит к такому разнообразию, хотя некоторые варианты крепления значительно меньше других, что улучшает аэродинамику и внешний вид щёток.
Монтаж дворников с креплением «Крючок»
Демонтаж дворников с креплением «Крючок»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления » Крючок».
Крепление «Side pin» или «Боковой штырь»
Так же встречаются названия «Pin in Arm». Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска
Монтаж дворников с креплением «Side pin»
Демонтаж щетки стеклоочистителя с креплением «Side pin»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Side pin»
Крепление «Push button»
Данное крепление имеет очень большое распространение.
Монтаж дворников с креплением «Push button»
Демонтаж щетки стеклоочистителя с креплением «Push button»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Push Button»:
Крепление «Pin lock»
Монтаж щеток стеклоочистителя с креплением «Pin lock»
Демонтаж автодворника с креплением «Pin lock»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Pin lock»:
Крепление «Side mounting» или «Боковое крепление»
Монтаж щетки стеклоочистителя «Side mounting»
Демонтаж щетки стеклоочистителя «Side mounting»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Side mounting»:
Крепление «Pinch tab» или «Боковой зажим»
Монтаж и демонтаж крепления «Pinch tab»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Pinch tab»:
Крепление «Bayonet arm» или «Штыковой замок»
Монтаж бескаркасной щетки стеклоочистителя «Bayonet arm»
Демонтаж щетки с креплением «Bayonet arm»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Bayonet arm»:
Крепление «Top lock» или «Верхний замок»
Монтаж бескаркасной щетки дворника с креплением «Top lock»
Демонтаж бескаркасной щетки дворника с креплением «Top lock»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Top lock»
Крепление «Claw» или «Клешня»
Монтаж бескаркасной щетки дворника с креплением «Claw»
Демонтаж бескаркасной щетки дворника с креплением «Claw»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Claw»:
Крепление «Cover Lock» или MBTL1.1.
Крепление Cover Lock по классификации креплений Bosch имеет маркировку GWB045 / MBTL1.1. Используется в новых моделях Mercedes-Benz.
Монтаж щетки стеклоочистителя «Cover Lock»
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления «Cover Lock» (MBTL1.1)
Крепление «Guide Lock» или DNTL1.1.
Крепление «Guide Lock» в классификации креплений Bosch имеет маркировку DNTL1.1 или GWB044.
Инструкция по установке стеклоочистителей с типом крепления DNTL1.1
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления DNTL1.1 (Guide Lock)
Крепление «Cap Lock» или VATL5.1
Инструкция по установке стеклоочистителей с VATL5.1 (Cap Lock)
Видео-инструкция по установке стеклоочистителя с типом крепления VATL5.1
В Bosch придумали универсальный зажим для щеток стеклоочистителя
Адаптер под названием Multi Clip подходит для большинства моделей автомобилей, существующих на рынке
Адаптер щеток секлоочистителя Bosch Multi Clip
Зажим, соединяющий щетку стеклоочистителя с рычагом, часто вызывает затруднения как у покупателя, так и у продавца, поскольку даже в пределах одного модельного ряда в автомобилях иногда используются разные типы соединения. Новый универсальный адаптер Multi Clip создан для того, чтобы навсегда покончить с путаницей: революционная разработка Bosch подходит для большинства типов рычага стеклоочистителя, использующихся в распространенных моделях легковых автомобилей на европейском рынке. Единственным переменным параметром остается длина щетки. Универсальное крепление Multi Clip облегчает сотрудникам магазинов и мастерских подбор щетки стеклоочистителя для клиентов.
Новый адаптер выпускается в четырех различных модификациях с верхними и боковыми зажимами. Крепление Multi Clip будет использоваться на щетках серии Bosch Aerotwin. Предустановленный адаптер значительно облегчает монтаж щетки на рычаг стеклоочистителя. Революционная конструкция крепления сокращает число единиц хранения и, что еще более важно, время, затраченное на консультирование покупателей. Меньшее число модификаций Aerotwin с новым адаптером и, соответственно, номеров деталей упрощает процесс заказа. Кроме того, новые щетки занимают меньше места в торговом зале и на складе. Наконец, раньше щетки стеклоочистителей редко выкладывались в зале самообслуживания, так как клиентам было трудно самостоятельно подобрать модель, подходящую к адаптеру. В результате продавцы тратили много времени на консультирование покупателей. Щетки Aerotwin с адаптером Multi Clip помогают избежать путаницы, и клиенты могут сделать правильный выбор без помощи консультанта. Меньше станет и случаев обмена уже распакованных щеток.
Типы креплений стеклоочистетелей
Не знаете как снять и установить стеклоочистители? Нажмите на картинку с креплением, чтобы понять как поменять дворники с тем или иным креплением.
История развития типов крепления щеток стеклоочистителя
Мало кто из автолюбителей знает, что существует около десятка различных креплений для дворников. До конца 90-х всё было предельно просто — единственным возможным креплением был «крючок» (hook), который нехитрым способом прочно крепил щетку на опору.
Примерно с 2000 года немецкие автопроизводители (BMW, Audi, Mercedes-Benz) начали выпускать автомобили со своими собственными, уникальными креплениями. Моду быстро подхватили восточные производители, и к настоящему моменту в мире существует 10 и более разных креплений.
Основная причина новых возникновения новых креплений связана с растущей популярностью бескаркасных дворников. Такие стеклоочистители очень низкие по высоте, а адаптер крепления со стандартным крючком очень сильно выпирает, мешая обзору.
Производители щеток стеклоочистителей не стояли в стороне и начали разрабатывать дворники с соответствующими креплениями. Некоторые модели автомобилей имеют настолько уникальное крепление, что для них специально разрабатывается отдельный комплект дворников! Яркий пример — Пежо 607, у которого дворник крепится на болтах.
Некоторые производители, такие как Bosch или Trico, разрабатывают дворники с универсальными адаптерами, которые подходят для нескольких типов креплений. Такие адаптеры не слишком прочны и могут быстро прийти в негодность, но с ними проще подобрать щетки стеклоочистителя для своего автомобиля.
Как выглядят самые популярные крепления
Серии, в которых щетки оснащены переходниками под разные крепления:
Как правильно выбрать новые «дворники» по весне
Зима, наконец-то, закончилась, и пора машину «переобувать» – зимние шины, особенно шипованные, на асфальте скользят, а так и до аварии недолго. Но, подготавливая автомобиль к лету, на щетки стеклоочистителя практически никто внимания не обращает. И не меняют их, пока не начнут уж очень откровенно размазывать грязь вместо очистки ветрового стекла. А вот зря.
На самом деле, стеклоочистители являются одним из важнейших компонентов безопасности – почти четверть всех ДТП происходит из-за ограниченной видимости. Оставила щетка даже узенькую грязную или мокрую полосу на стекле, и водитель, хоть на секунду, но неизбежно отвлекся – такова природа человеческого внимания.
В общем, щетки менять нужно. Лучше всего почаще, например, два раза в год, в начале каждого сезона. Разберемся в многообразии предложений на рынке.
Теория
Щетка состоит из трех компонентов:
Несмотря на кажущуюся простоту, все три компонента год от года совершенствуются инженерами.
Дело в том, что конструкция щетки при движении испытывает воздействие трех сил – прижатия, перемещения и скручивания. Причем две последние силы – знакопеременные. Проще говоря, представьте, что вы ломаете кусок проволоки, сгибая и разгибая ее и вдобавок одновременно скручивая и раскручивая. Так вот, щетка должна «выдержать» до 500 тысяч таких циклов…
Но при этом щетка должна обеспечивать равномерное давление по всей своей длине, хотя форма ветровых стекол на современных автомобилях достаточно сложная.
В дополнение ко всему щетка всегда работает в агрессивных условиях: дождь, снег, мороз, антигололедные химические препараты. Кроме того, скорости автомобилей постоянно растут, и щетка, чтобы не болтаться и не хлопать по стеклу, как уши спаниеля, должна обладать хорошими аэродинамическими свойствами.
Три варианта конструкции
Каркасные
Они выше по конструкции, чем остальные разновидности, а потому лучше сгребают слой снега со стекла. Есть еще одно достоинство у каркасных щеток – такая конструкция обеспечивает более равномерное прижатие резинового элемента к стеклу, особенно если оно сильно изогнуто. Впрочем, тут линейной зависимости нет. Дешевые каркасные щетки прижимают плохо, а для сильно изогнутых стекол вроде старых Саабов есть свои оригинальные щетки с сильно изогнутым коромыслом. Сформулируем так: каркасная конструкция предоставляет больше простора в конструировании форм для оптимально прижима.
Из явных недостатков каркасной конструкции: она ничем не защищена, а потому и недолговечна. Зимой сочленения коромысел часто обмерзают, и потому приходится их «обстукивать». После относительно недолгой эксплуатации у каркасных щеток в местах сочленения коромысел образуются люфты, которые меняют угол контакта резиновой ленты со стеклом. И щетка, вместо того, чтобы смахивать воду и грязь, начинает их размазывать.
Бескаркасные
Примерно 95% автомобилей, сходящих сегодня с конвейера, оборудуются бескаркасными щетками – равномерный прижим их к стеклу обеспечивается упругостью изогнутой стальной полосы, на которую крепится лента.
Их преимущество заключается в том, что они не имеют сочлененных деталей (кроме крепления щетки к поводку) и, соответственно, не «разбалтываются» при длительной эксплуатации.
Для городских условий (в которых эксплуатируется большинство легковых автомобилей) вполне хватает и бескаркасных щеток. Но есть особенность – сила прижима рычагов к стеклу для бескаркасных щеток необходима большая, чем для традиционных, каркасных. Кроме того, бескаркасные щетки хорошо работают лишь на малоизогнутых стеклах. Пружинная нержавеющая сталь, являющаяся основой их конструкции, не может обеспечить равномерность прижима резиновой ленты на всех участках ветровых стекол сложной формы.
Гибридные
«Промежуточный» вариант. Их каркасная конструкция «спрятана» в водонепроницаемый пластиковый чехол. В чехол засыпан специальный порошок (что-то вроде талька), который выступает в качестве сухой смазки, чтобы при колебании температуры не возникало заеданий в элементах сочленения. Кроме того, этот порошок адсорбирует влагу, защищая сочленения от коррозии.
Вдобавок чехол, закрывающий механизм щетки, делают аэродинамической формы, типа антикрыла-спойлера, устанавливаемого на спортивных автомобилях. И воздушный поток при высокой скорости автомобиля «придавливает» щетку к стеклу.
Кстати, именно гибридные щетки поставляются на линии сборки автомобилей премиум-класса.
Симметрия и асимметрия
На «дворниках» спойлеры служат той же самой цели, что и на автомобилях, то есть обеспечвают прижимную силу на высоких скоростях. Но нужно обратить внимание на такую особенность спойлеров – они бывают «симметричные» и «асимметричные».
Щетку с симметричным спойлером на поводок (то есть на тонкий рычаг, который и возит щетку по стеклу) можно ставить любой стороной, не выясняя, где у нее «перед», а где «зад». А у щетки с асимметричным спойлером есть верхняя и нижняя стороны, и переворачивать их при установке нельзя.
Проще говоря, та часть щетки, которая повыше – направление «к крыше», которая пониже – «к капоту». На щетках также есть специальные метки, так что достаточно просто быть внимательным…
Резина
Резиновая лента на щетках должна работать в очень жестких условиях: перепады температуры более 1 000, меняющаяся в широком диапазоне влажность, абразивное действие песка и пыли, антигололедные химические препараты. И при этом «резинка» должна соответствовать взаимоисключающим требованиям: быть достаточно мягкой, чтобы хорошо прилегать к изогнутому стеклу, но при этом и достаточно жесткой, чтобы не размазывать грязь, а убирать ее.
Для получения таких свойств чистящей ленты производители идут на различные технологические ухищрения. Одни делают ленты из натурального или синтетического каучука, добавляя в его состав графит (или напыляя его на ленту) для уменьшения коэффициента трения. Другие вместо каучука используют для ленты силикон. Третьи применяют комбинацию каучука и силикона. Некоторые производители режущую кромку ленты покрывают бромом, делая ее жестче и износоустойчивее. Есть типы ленты с различной жесткостью – трущаяся часть более жесткая, чем та, которая прилегает к креплениям щетки.
Однако «универсального» состава резины еще никто не изобрел – все составы имеют свои достоинства и недостатки. Силиконовая лента отлично работает в условиях больших холодов, она более устойчива к истиранию, чем каучуковая. Но каучуковая летом и при небольших морозах (до −20) более пластична и обеспечивает лучшее прилегание к стеклу.
Кроме того, резиновая лента на современных щетках не имеет уже привычных продольных канавок и напоминает лезвие ножа. Канавки на ленте служат для улучшения пластичности ленты, чтобы она лучше адаптировалась к форме стекла. Но многие современные автомобили имеют достаточно плоское и большое ветровое стекло, и эластичности «бесканавочной» ленты вполне хватает для очистки по крайней мере 90% ометаемой поверхности. Не забывают производители и о «канавочной» конструкции – например, Champion рекламирует новую ленту с измененной системой канавок.
Крепления
В любом магазине выбор щеток большой. И очень часто причиной выбора того или иного бренда становится даже не качество продукции или цена, а наличие крепления.
Сначала автопроизводители в подавляющем большинстве использовали крепление типа «крючок». Но в 1999 году Ford оснастил свою модель Taurus оригинальным креплением – и понеслось…
Сегодня распространены восемь типов креплений:
Логика такого «многообразия» понятна: автопроизводители хотели дополнительно подзаработать на производстве запчастей. Но головной боли производителям щеток (и автовладельцам!) это добавило.
Существуют два подхода к решению проблемы «хитрых» креплений:
Плюсы такого подхода: компактность крепления и возможность учитывать кривизну ветровых стекол конкретных моделей автомобилей.
Минусы: очень большой ассортимент щеток, что усложняет подбор и увеличивает их стоимость.
Второй путь – выпуск щеток, оборудованных универсальными адаптерами. По этому пути пошли, например, входящая в состав Valeo компания SWF (в производстве каркасных щеток) и Champion, принадлежащая концерну Federal Mogul.
Плюсы: большая универсальность щеток и простота их подбора.
Минусы: худшая аэродинамика по сравнению со специализированными креплениями и сложность установки.
Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что большинство щеток знаменитых мультинациональных брендов производится в КНР и странах Юго-Восточной Азии. Соответственно, иногда с креплениями могут происходить «неожиданности»: то не будет нужного «переходника» в комплекте, то универсальный адаптер окажется «не совсем универсальным». Да и качество может оставлять желать лучшего…
Прежде чем покупать щетки, посмотрите, какой тип крепления щеток установлен на вашей машине. И обязательно прочитайте надписи на упаковке. Например, бошевская линейка Aerotwin включает несколько моделей щеток. Причем модель Aerotwin Retrofit предназначена для крепления «крючок». А модель Aerotwin Multi-Clip комплектуется универсальным адаптером для креплений Side Pin, Pinch Tab, Push Button и Top lock. Но при этом совершенно не подходит для «крючка»!
Наличие вашей модели в списке на обороте коробки от «дворника» не означает ровным счетом ничего. Складывается впечатление, что некоторые производители составляют таблицы соответствия «от балды». Поэтому полезно будет поговорить с продавцом (хороший специалист в курсе, что к чему подходит) и на всякий случай сохранять чек, чтобы при случае вернуть покупку. Соответственно, примеривать щетки к автомобилю стоит, «не отходя от кассы», прямо на парковке у магазина.
Размерность
Практически все производители щеток стеклоочистителей выпускают размерный ряд, начиная с 12 дюймов (около 300 мм) до 28 дюймов (около 700 мм). «Шаг» между размерами – 1 дюйм (около 30 мм). Поэтому стоит, прежде чем пойти в магазин, замерить старые «дворники» или снять их и принести с собой.
Есть и еще одна особенность на современных автомобилях «правая» и «левая» щетки отличаются по длине. Причем они могут различаться на разных моделях автомобилей и года их выпуска. Поэтому внимательно посмотрите, подходит ли комплект щеток именно к вашей машине.
Какие щетки лучше?
Точного ответа на этот вопрос не существует. Практически все крупные производители выпускают серии щеток разных конструкций и разного состава резины (или вообще не резины) чистящих лент. Так что рассмотрим некоторые из них, сообразуясь с популярностью и ценой.
Bosch
В ассортименте Bosch есть три торговые линейки щеток стеклоочистителей – Aerotwin, Twin и ECO.
ECO – название линейки не от слова «экология», а от слова «экономия». Дешевая «каркасная» линейка, разработанная в основном для Нивы и вазовской «классики». Крепление – «крючок». Цена – 200 руб. за штуку. Продукт качественный, «бошевцам» невыгодно кардинально «ухудшать» его для достижения низкой цены.
Twin – линейка дорогих каркасных щеток (цена – около 1 500 руб. за пару). В основном применяются на грузовых автомобилях, хотя есть варианты и для легковых машин.
Aerotwin – основная линейка бескаркасных щеток более чем для 95% моделей современного легкового автопарка. Стоимость – от 1 100 руб. до 3 000 руб.
Пружинящий элемент из нержавеющей стали, трехкомпонентная синтетическая резина для ленты. Задняя поверхность ленты имеет мягкий состав для плавного и бесшумного скольжения. Трущая кромка из твердой резины, что существенно снижает износ. Кроме того, на поверхности трущей кромки нанесено специальное покрытие. Состав резины и покрытия – секрет фирмы.
Все модели Aerotwin за счет интегрированного в конструкцию спойлера отличает лучшая аэродинамика. Кроме того, все щетки Bosch Aerotwin поставляются с предустановленным необходимым креплением под конкретный автомобиль.
Из недостатков: самый дорогой бренд. Кроме того, обязательно нужно смотреть информацию о стране-производителе. Щетки Bosch Aerotwin, произведенные на заводе в Бельгии, значительно лучше по качеству, чем сделанные на заводе Bosch в Китае. А цена, сами понимаете, везде одинаковая – высокая.
Потому старайтесь не покупать Aerotwin (да и вообще продукцию Bosch) в маленьких придорожных магазинчиках…