мугира ибн шуба биография
Мугира ибн шуба биография
Отказавшиеся принять Ислам и не внявшие призыву Пророка (мир ему). Валид ибн Мугира
Отказавшиеся принять Ислам и не внявшие призыву Пророка (мир ему). Валид ибн Мугира
Однажды Валид ибн Мугира пришел к Посланнику Аллаха (мир ему). Тот почитал ему Коран, Валид ибн Мугира растрогался, и эта новость дошла до Абу Джахля. Последний пришел к нему и сказал:
— О, дядя! Твой народ хочет собрать для тебя имущества.
— Чтобы отдать его тебе. Ведь ты ходил к Мухаммаду, чтобы принять его миссию.
— Курайшиты ведь в курсе, что я самый богатый среди них.
— Тогда скажи какое-нибудь слово, которое дойдет до твоего народа, что ты отвергаешь его (Мухаммада (мир ему)).
— И, что же мне сказать? Клянусь Аллахом, среди вас нет людей, кто бы лучше меня разбирался в поэзии. Никто не знает лучше меня ни (стихотворный размер) раджаз, ни касыду, ни стихи джиннов. Клянусь Аллахом, его (случай) не похож ни на один из мной перечисленных. И, клянусь Аллахом, его слова являются столь приятными, и в них изящество. Крона его слов плодовита, корень сочный и обильный, и, несомненно, слово это возвысится, и ничто не сможет стать выше его, и оно вдребезги разобьет все, что ниже его.
— Твой народ не будет доволен тобой до тех пор, пока ты не скажешь (что-нибудь плохое о нем).
И когда он поразмыслил, сказал:
— Это – не что иное, как пересказанное колдовство, пересказанное от других.
После чего были ниспосланы следующие аяты: «Оставь Меня наедине с тем, кого Я сотворил, кому Я даровал несметное состояние и сыновей, не разлученных [с ним]» (Завернувшийся, 74/11-13) [1].
Валид ибн Мугира — противник Пророка Мухаммада
Валид ибн Мугира также был одним из тех, кто противостоял призыву Пророка и не уверовал в него и в то, с чем он был ниспослан. Он проявлял высокомерие и предпочел мирскую жизнь, он был один из глав племени курайшитов и рода Махзума, у которых сердца были закрыты для принятия Истины. Этот человек был почитаем среди своих родственников и племени, с мнением которого всегда считались. Когда он узнал, к чему призывал Пророк из поклонения Единому Создателю и отказу от поклонения идолам, а также признания того, что Мухаммад является Посланником Аллаhа, он решил отправиться к Пророку для того, чтобы услышать от него Кур`ан лично и узнать всю истину. Когда он пришёл и услышал чтение Кур`ана, его сердце словно смягчилось из-за глубокого смысла, богатства и красноречия Кур`ана. Эта новость дошла до Абу Джаhля. Он пришёл к Валиду и сказал: «О, дядя, твоё племя хочет собрать деньги и дать тебе их, а ты пошёл к Мухаммаду и хочешь последовать за ним!». На что тот ответил: «Курайшиты знают, что я самый богатый из них». Тогда проклятый Абу Джаhль сказал: «Тогда скажи такие слова о нём, чтобы люди из твоего племени поняли, что ты не одобряешь то, что он делает и не любишь его». Уалид сказал: «Что мне сказать? Клянусь Богом, нету среди вас человека, который разбирался бы в стихосложении, красноречии и краткости изложения смысла лучше, чем я. Клянусь Богом, то, что он читает, не похоже ни на что из стихов. В том, что он читает, чувствуется красота, сладость. То, что он читает — возвышенная речь и нет превосходящего это». Тогда Абу Джабль сказал: «Твоё племя не примет тебя, пока ты не скажешь о нём что-то плохое». Тогда Уалид сказал: «Дай мне время для раздумий». Он подумал и затем сказал, следуя своему шайтану: «Это явная магия!». Он возвёл клевету на Пророка обвинив его в занятиях магией, которой Пророк якобы обучался у других.
Когда Валид ибн Мугира сказал, что Пророк занимается магией и сказал о том, что его магия действует не на всех, что он обучался ей от других, то Аллаh порицал его за это в Кур`ане 9 отвратительными качествами. Он ниспослал следующие Аяты Священного Кур`ана (Сура «Аль-Калям» Аяты 10-16), смысл которых: «Не слушайся того, кто часто клянётся в правде и обмане, призренного обманщика, хулителя, совершающего гийба [злословие], сеющего раздор между людьми, отклоняющему близких от добра [т.е. от Ислама. Валид ибн Мугира говорил своим детям, которых было 10, что если они примут Ислам, то не получат от него никаких денег] преступающий черту в угнетении, большой грешник, жестокосердный, грубый и к тому же, помимо всех этих отвратительных качеств, он ещё и самозванец. Обладающий имуществом и детьми, он отрицает твои чудеса. Когда ему читают Кур`ан, он говорит: «Это истории древних». Мы наложим клеймо ему на нос, в знак унижения, и будет он известен этим».
Валид ибн Мугира, этот обманщик, которому Аллаh не дал истинного пути, был из тех людей, с которыми мало кто сравнится в его клевете на Пророка. Валид отдалился от истины, с которой пришёл Пророк и сказал о Кур`ане, который на самом деле является Откровением от Милостивого, сказав, что это не Откровение, а всего лишь слова человека.
Аллаh Всевышний даровал этому человеку имущество, детей, плодовитые сады — это всё испытание для рабов Аллаhа, а он не был благодарным Создателю за эти дары, напротив, он говорил, что Пророк Мухаммад обманщик. Ещё на этом свете он был возвещён о вечном наказании на Том Свете. Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль Муддассир», Аяты 11-30) означающее: «Оставь это дело между мной и между ним, так как это в моей власти уничтожить его [Аллаh создал Валида ибн Мугира одиноким, не было у него ни богатства, ни детей, а после этого Аллаh дал ему много всего. В этом Аяте сказано именно об этом человеке, потому что он не был благодарным за блага, дарованные Богом, он издевался и причинял вред Посланнику Аллаhа. Аллаh дал ему много имущества и детей, дал ему власть и высокое положение, но после этого тот жаждет, ещё больше имущества и детей, и при всём этом не благодарен Создателю за эти милости. Но нет же! Отныне не получит никаких благ! [После того, как был ниспослан этот Аят у него стало всё уменьшаться]. Ведь он упорно отрицал Аяты из Кур`ана. Аллаh подвергнет его мучительному наказанию. Он думал про себя, как опорочить Кур`ан, думал, что же он скажет о Мухаммаде и о Кур`ане. Он был проклят. То, что он задумывал сделать, разумный не позволит себе. Он проклят дважды! Потом он снова размышлял, как опорочить Кур`ан. Потом он нахмурился перед верующими, затем ещё нахмурился и изменился цвет его лица. Потом отвернулся от Веры, превознёсся, не принимая Истину и не следуя за Пророком, сказав: «То, с чем пришёл Мухаммад, не что иное, как магия, переданная от магов, которые были раньше. Это — лишь речь человека [не Откровение от Аллаhа]». Аллаh Всевышний введёт его в адский огонь. Как тебе знать, что такое адский огонь?! Этот огонь не оставляет ни мяса, ни костей, сжигает кожу до черноты. Там 19 Ангелов — хранителей ада [ Ангел Малик и с ним 18 Ангелов]».
Также известна история, как один дурной и грубый человек из неверующих курашитов обсыпал Пророка землёй. Насыпал землю на голову нашего великого Пророка, он вошёл в свой дом с землёй на голове. Одна из его дочерей подошла к нему и стала отмывать его благословенную голову от земли, при этом она плакала.
Также передано, что Посланник Аллаhа, совершал Намаз перед Ка’абой. Абу Джаhль, ‘Укба и Ибн Шайба — враги Пророка сидели вокруг и переговаривались. Абу Джаhль спросил, может ли кто-то из них принести оболочку плода верблюда [плаценту], чтобы бросить её на спину Пророка, когда он молится. ‘Укба вызвался это сделать — он нашёл плаценту верблюда и бросил её на спину Пророка, когда он совершал земной поклон.
Трудно себе представить состояние юной девочки, дочери Пророка Фатимы, когда она увидела своего отца в таком положении, а вокруг него сидели люди и насмехались над ним. Она тут же подбежала и сбросила всё это со спины своего отца. Чувствуя боль и обиду, Фатима расплакалась. Пророк успокоил дочку и сказал ей: «Не плачь, дочка, Аллаh поможет твоему отцу. Он даст ему победу».
А однажды Абу Джаhль поднялся и сказал: «Я завтра буду поджидать Пророка с тяжеленным камнем, и когда он будет в Намазе совершать земной поклон, я разобью его голову этим камнем».
На следующий день он взял большой камень, который еле поднял, и так поджидал Пророка Мухаммада, Наш любимый Пророк как обычно выполнял Намаз. Когда он сел, Абу Джаhль поднял камень и стал приближаться к Пророку, он стал приближаться к лучшему созданию Творца! Вдруг он обратился в бегство, вернулся с побледневшим лицом, он вернулся в ужасе, а его ладони на камне стали влажными. Он выбросил камень. Когда подошли к нему люди из рода Курайш и спросили: «Что случилось с тобой, о Абуль-Хакям?» Он ответил, что уже пошёл исполнять то, о чём говорил накануне [ударить камнем по голове Пророка Мухаммада, когда он молился], а когда он приблизился к нему, то увидел то, что его испугало и повергло в ужас. Пророк Мухаммад сказал, что это был Ангел Джибриль, и если бы Абу Джаhль оказался совсем близко, то Ангел Джибриль схватил бы его и не дал бы причинить вред Пророку.
Аль-Валид ибн аль-Мугира | |
---|---|
Абу Абд Шамс | |
Вождь курайшитов | |
Правило | 570–622 |
Предшественник | Мугира ибн Абд Аллах |
Преемник | Амр ибн Хишам |