mudrunner или snowrunner что лучше
Минусы Snowrunner о которых не говорят
Или почему Saber не так хороши как о них думают.
Обо всем по порядку.
Она всегда была бесячим моментом в предыдущих играх ибо жила в какой-то своей сфере положения и здесь, ее немного исправили, сделав канонично привязанной к машине. Вот только автор Спинок видимо не спроста выеживался ей положением. Например если камера находится на уровне грузовика, и на ее месте есть какое-то препятствие, она улетит вверх над машину. То есть у камеры есть коллизия. С данной проблемой очень «интересно» ездить по некоторым мостам с крышей, когда она бьется о каждое перекрытие. Или парковаться в тесных дворах, ловя припадок от ее скачков вверх и моментального возвращения вниз. Эту проблему наверно можно было бы пофиксить сделав камеру нематериальной, но кто я такой чтобы давать советы.
Недавно я тут писал пост об облегчающих модах, когда игроки портят себе игру (по моему мнению), но внезапно обнаружил что ее до них испортили уже разработчики. Все дело в расходе топлива.
Чем тяжелее машина и тяжелее груз, тем больше расход. А если еще и учесть подключаемые оси, то он вообще может улетать за 20л в минуту.
Но есть обратная ситуация. Azov 53-19 имеет те же 200 литров бака, но его проходимость гораздо хуже и это несмотря на дополнительную ось. Расход чуть поменьше, около 15 литров. Учитывая емкость бака, этот грузовик мертворожденный. Зачем его брать когда есть.
Azov 64-131. Да, он не так брутален внешне, но его проходимость такая же, а бак на 150 литров больше, и расход меньше. То есть при сравнении лоб в лоб, Азов 5319 просто ненужен. Два четырехосных Камаза, но один имеет выше расход и меньше бак.
Схожая ситуация с псевдо-Нивой и буханкой. У буханки бак в два раза больше и больше слотов под дополнительно топливо. Зачем нужна тогда Нива?
На данный момент я нахожусь в третьем регионе, Таймыр, на первой карте, Болота. Предыдущую Аляску я вспоминаю с отвращением. Дело в том, что 80% этой карты проходится. по асфальту. В игре, где вся основная суть в бездорожье. В игре, которая поместила снег на обложку, сюжетные контракты проходятся по асфальту. Я не знаю как дизайнеры это намудрили, ведь Мичиган был безупречным. Все четыре карты +/- были интересными и давали челлендж в той или иной сфере. Ты всегда по сути выбирал на какой стул сесть. Аляска же.
Причина из-за которой существует этот пост. Мне нравилось возить деревья. Они тяжелые, с высоким центром тяжести еще и руками грузить можно. Поэтому фазу три я действительно ждал. Предвкушая как наконец-то получу тот челлендж о котором мечтал.
Довольный ставлю на Boar переднюю часть роспуска, цепляю сам прицеп роспуск, еду к погрузке. Рядом уже ждет Арктик переоборудованный под кран-погрузчик. Заспавнить среднее бревно. Грузим и. оно слишком короткое для этой конфигурации. Тааак. Значит нужен либо другой прицеп и/или другая платформа. Прицеп я нахожу, но вот платформы нет. То есть среди ВСЕХ грузовиков региона, нет НИ ОДНОГО грузовика способного возить средние бревна на себе. Только в отдельном прицепе.
Так вот, разработчики предлагают нам заниматься как раз тасканием трупа. Цеплять груженный трейлер и везти его за собой, в то время как грузовик будет пустой, если вы конечно не нагрузите его какой-нибудь фигней для вдавливания.
Почему они сделали это так? Неужели добавить платформу как было в предыдущих частях непосильная задача или им настолько похер на этот момент. Ответ пришел во время погрузки.
Я уже бомбил от крана, который возвращается в дефолтное положение при выборе груза, но это еще были цветочки.
По старой памяти я загрузил краном три бревна, чтобы игра дала превратить их полноценный груз, выбрал контракт и поехал, таща эту бандуру с великой тяжестью. Прогресс миссии показывал 0/6 бревен. Ну, думаю, два рейса я осилю (два по три бревна) хоть и в таких абсолютно ублюдских условиях. Спустя полтора часа и после смены трех грузовиков (некоторые из которых не смогли тянуть это и застряли, а некоторые перевернулись), Колоб втащил этот прицеп в точку разгрузки. Счетчик прогресса сменился на 1/6.
Почему не разделить бревна поровну, чтобы с одной точки брался только один или два полных прицепа? Почему не дать Azov 73210 и DAN 96320 на который потенциально влезли бы бревна платформы для погрузки леса? Почему? ПОЧЕМУ? А потом что Saber. Пока с одной стороны их хвалят за порт Курвача, с другой, происходят такие нелепые вещи, которые читаются любым кто запустил игру.
Я сделал 2 рейса, осталось еще 4. Более менее прицеп тянут имбовые грузовики вроде Бандита, Колоба или Арктика, но ни о каком погружении или отыгрывании в таком случае речи не идет.
Mudrunner или snowrunner что лучше
MudRunner
What is the difference? Is one better than the other? Which one has a better career mode?
All a matter of opinion and my opinion is Mudrunner is the clear front runner of the three games as a whole, With the best physics/realism/and with easy access to the steam workshop to get some great mods and maps! and the graphics still hold up and look good for its age.
Snowrunner is simply just a polished turd. Sure it Looks great with great graphics but plays and drives like total arcade sh|t.
What is the difference? Is one better than the other? Which one has a better career mode?
Of those 2 I would pick Mudrunner. If you like more of a challenge pick Spintires. I think its mud physics are better and challenging. Camera sucks tho if you are a controller player like me. Then again gearbox auto transmission works better in ST. Not that weird jumping to 1st gear like in SR and MR.
Both ST and MR have awesome mods available.
I’ve played snowrunner a couple of hours but it didn’t convince me. Bad gear box, mud physics sucked compared to previous games, then again I didn’t get to the point to get better tires.. But that is also an issue. I’m not a fan of the progression based gameplay SR and so many other games have. Do stuff to get more levels and equipment etc. Always the same format. ST and MR are more honest mud simulation games. Pick your gear and drive.
I just had the feeling that SR focused too much on the progression side of things and forgot to bring the small good things from earlier games. So definitely if you like career, leveling up and getting xp you should pick SR. ST and MR are not focused in that.
SnowRunner: не торопись
Внезапный обзор игры SnowRunner — прямое продолжение серии Spintires и MudRunner от студии Saber Interactive.
Лично для меня эта игра стала неожиданностью, мы просто искали что-нибудь кооперативное. Казалось бы, концепция проста и стара как мир — возишь грузы из точки А в точку Б, иногда с друзьями. В чём прикол? Как никогда не понимал серию EuroTrack Simulator или Farming Simulator — крайне нишевая ерунда для тех, кого устраивает то, что 40 минут ничего не происходит. Однако SnowRunner генерирует просто бешеное количество игровых ситуаций и сможет увлечь вас с друзьями на пару тройку вечеров точно.
О чём речь?
Вам дают под управление небольшую конторку, а игрок волен перемещаться в гараж и перепрыгивать между автомобилями когда угодно.
Грузы предстоит возить по трём (четырём, если вы буржуй и купили сезонный абонемент) регионам, которые в свою очередь состоят из 4 весьма обширных карт.
— Мичиган
Пострадавшая после паводка гористая местность американской глубинки.
— Аляска
Заснеженный дикий край, ставший центром нефтедобычи.
— Таймыр
Дичайшая грязь и тайга, полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента. Кароче тот ещё челлендж.
Автопарк тут весьма обширный, более 40 автомобилей, таких как лицензированные американские грузовые авто вроде Freightliner и CAT, так и смешной закос под российскую технику, очевидно вазы и камазы запросили слишком большую сумму за лицензирование, потому приходится довольствоваться смешными названиями вроде «Taiga» «Tuz» и «Voron». Все авто подергаются модификациям как визуальным так и техническим, которое зачастую разбросаны по труднодоступным участкам открытого мира, так что придётся попотеть.
Автомобили делятся на подклассы:
— Шоссейный
Неистовая дрянь, даже после прокачки вязнет везде где только можно, продавайте, как только найдёте.
— Грузовой
Что то среднее между шоссейниками и тяжёлыми, чуть более мощные, но прожорливы и явно не для труднодоступных мест которые в этой игре, как бы, повсюду.
— Тяжелый
Здоровенные прожорливые с огроменным шасси, которое пройдёт ваще везде, из минусов габаритища и весьма весьма ограниченное количество модулей кузова.
— Вездеход
Мамина радость папина гордость — грузовики которые предназначены для перевозки грузов по всякому дерьму, отлично модифицируются, весьма проходимы, из минусов только ограниченная грузоподъёмность, оно и понятно надо же как то тяжёлые юзать иногда.
— Скаут
Весьма разнообразный класс от пикапов до бтр’а, использующиеся для исследования карты и подвоза небольшого количества топлива или там ремонтных частей до застрявших большегрузов. Намного легче грузовиков, весьма проходимые, но не то чтобы мощные.
В чём прикол?
Я был крайне удивлён, увидев в 2020 году игру. Не заготовку под DLC, не игру-сервис, не песочницу с набором возможностей, какими были, совершенно незаинтересовавшие меня предыдущие части — а игру. Игру в которую было интересно играть. На каждой карте есть основные задачи, небольшие но интересные поручения и соревнования. Многие вещи упрощены в угоду геймплея, ремонт бесплатный, топливо бесплатное (видимо гос. обеспечение незнаю), любую машину можно мгновенно эвакуировать до гаража, а продаются грузовики по той же цене что покупаются давая игроку свободу в изучении игры.
Однако если вы подумали, что SnowRunner подарит вам казуальный опыт, то позвольте вас разочаровать. Игра постоянно ставит тебе с виду невыполнимые задачи, и когда ты через три карты с помощью лебёдки и какой-то там матери по адской грязищи допёр тяжеленную ерундистику, и игра воспроизводит кат-сцену, как меняется карта, как строится новый объект — ты натурально чувствуешь себя победителем.
Типичный пример: Увидев в магазине грузовиков бтр, я подумал, было бы просто отлично заиметь такой. Как я выяснил, валяется он просто так в регионе Таймыр. Почитав гайдик, я как следует подготовился: выполнил пару миссий для доступа в тот регион и, заранее взяв груз для постройки моста к заветному бтр’у, попёр это всё через три карты, заранее просчитав, что топлива у меня хватит, дай боже, на половину пути. Надо ли говорить, что мои грузовики предназначены для езды по Таймыру чуть более чем никак, и горючее кончилось куда быстрее, а я сел в болото.
Окей, через, те же, три карты лютого… тайги гоню уже грузовик с топливом иии… переворачиваюсь на пеньке. Через Таймырские буреломы едет кран поднимать цистерну. «Это уже дело принципа», — говорю я себе, поднимаю цистерну, еду заправлять первый грузовик и с горем пополам вытаскиваю его и два прицепа из болота. Бросаю кран на произвол судьбы где-то посреди тайги и еду строить мост к бтр из стальных балок… и пробиваю колесо. И вот уже через три карты бурелома тарахтит пикап с запаской. И вот он я, сливая последние капли топлива из трёх грузовиков в самый проходимый пикап, что нашёл — задним ходом в гору доползаю до бтр и победно забираю его себе.
Обзор SnowRunner
Death Stranding на колесах в грязи и снегу
Об эстетической стороне вопроса разработчики тоже не забыли. Глина очень красиво мнется под колесами и разлетается во все стороны при пробуксовке. Машины очень быстро покрываются брызгами и грязевыми разводами. А после выезда на асфальт за вами какое-то время будет тянуться след от грязных шин.
Бывают и другие задачи. Например, исследовать зоны на наличие полезных ископаемых. В этом случае вам дадут лишь примерное расстояние до цели и обозначат направление.
Поручения более локальны и не требуют покидать карту. В них вас могут попросить перевести грузы, отремонтировать сломанный или увязший в грязи автомобиль, вернуть потерянный прицеп и так далее. Вас также могут попросить починить мост или убрать завал с дороги.
Тем не менее, не всё можно купить. Часть автомобилей и улучшений разбросана по картам. Машины могут стоять где-то в глуши, и вам потребуется добраться до них, чтобы заполучить в гараж. Другие можно открыть по завершению поручения.
На локациях есть смотровые вышки, которые стирают “туман войны”. За исследование карты также зарабатывается репутация.
Базово игровой процесс не претерпел серьезных изменений с прошлой игры. Вы берёте легковой или грузовой автомобиль и преодолеваете подъем, косогоры, каменистые спуски, броды, грязевые или снежные ловушки. Для этого вам в помощь даны блокировка дифференциалов, пониженная передача, полный привод и лебёдка.
Лебёдка является универсальным средством, которое поможет как выбраться из грязи, так и удержать автомобиль от переворота на крутом склоне. Главное заранее привязать её к крепкому объекту.
Подойдут не все. Например, молоденькие деревья легко вырываются с корнями, если вы привяжете к ним тяжёлого четырехосного монстра, но в то же время их вполне хватает, чтобы вытянуть внедорожник, на котором вы исследуете мир.
Грузовики и внедорожники можно улучшать и настраивать: заменить двигатель, коробку передач, поставить высокую подвеску, большие колёса с лучшей проходимостью, поменять грузовой модуль, чтобы перевозить обычные грузы, топливо, запчасти для ремонта или поставить седло и переквалифицировать грузовик в тягач.
Модель повреждений претерпела изменения относительно прошлой игры. Теперь урон наносится по одному из пяти модулей. Если двигатель, топливный бак, подвеску и коробку передач можно починить запчастями, то пробитое колесо теперь требует наличия запаски, что более логично.
В игре представлена техника РФ и США. Техника из России не лицензирована, но модели в большинстве случаев угадываются достаточно легко. В свою очередь транспорт из Соединенных Штатов полностью лицензирован: здесь есть Caterpillar, Hummer, Freightliner, Western Star, International, Chevrolet и менее известные армейские экземпляры.
Транспорт в игре делится на несколько классов: скаут, шоссейник, грузовой, вездеход и тяжёлый. К первым относится вся легкая и относительно легкая техника, которая не подходит для перевозки грузов. В лучшем случае вы можете использовать небольшой прицеп, в который поместится одна ячейка багажа.
Шоссейники хорошо подходят для асфальтированных дорог, но мало что могут на бездорожье, даже при наличии улучшений.
Грузовые уже не пасуют перед лёгким и средним бездорожьем, особенно при наличии улучшений, но подойдут далеко не для всех ситуаций.
Вездеходы являются наиболее универсальными, так как могут уверенно перемещаться по любым дорогам с любым грузовым модулем, но и их возможности не безграничны.
Тяжёлые лучше всех справляются с серьезным бездорожьем, но сфера их применения сильно ограничена из-за малого набора грузовых модулей, чаще всего они могут использоваться только как тягачи.
А тягать в игре есть что. В SnowRunner довольно много разновидностей прицепов. Есть короткие с вращающейся передней осью. Они вмещают столько же, сколько большинство грузовиков с соответствующим модулем.
Полуприцепы, какие мы привыкли видеть у дальнобойщиков, позволяют перевозить чуть больше, чем грузовик с коротким прицепом, и удобнее в использовании.
Также можно встретить большие негабаритные прицепы, для которых лучше всего и подходят тяжёлые грузовики.
В игре, как и раньше, есть кооператив на четырех человек. С друзьями играть веселее, и так можно пройти игру от начала до конца. Прогресс считается только для лидера лобби, а остальные получают репутацию и деньги.
При этом купленная техника является общей для одиночного и кооперативного режимов. По картам одного региона игроки вольны перемещаться свободно и выполнять любые доступные задания, а менять регион может только хост.
SnowRunner: A MudRunner Game
Наедине с природой
Студия Saber Interactive каким-то неведомым образом вновь умудрилась сделать непростую (а для неподготовленного геймера – даже хардкорную) игру, которая одновременно и заставляет переживать и материться, и сильно расслабляет, погружая в себя так, что теряешь счёт времени. Никаких сюжетных роликов, озвученных диалогов и болтающих без умолку персонажей – в этой вселенной никто не хочет разговаривать с вами лицом к лицу, так что безымянный водитель (ему даже внешность выбрать не дают) – это единственный человек, которого вы встретите.
Но не беда, в роли остальных персонажей прекрасно выступают суровые природные условия, заставляющие относиться к себе со всем уважением и пиететом. Задача вроде бы каждый раз простая – сядь в грузовик да перевези груз из точки А в точку Б. Но с каждым заданием путь становится всё продолжительнее, а асфальтовые дороги здесь встречаются редко. Одна из трёх локаций, Мичиган, пережила сильное наводнение – можно представить, сколько там грязи и разрушенных мостов.
Первый из них нужно восстановить во время коротенького обучения, где объясняется, что по всей карте раскиданы наблюдательные вышки, найденные транспортные средства можно забирать себе, а для постройки чего-либо достаточно подвезти материалы к указанному месту. После этого игроку выдают гараж и отправляют его в свободное плаванье – выполняй задания, копи деньги, покупай всё более качественные грузовики и покоряй другие локации. Мичиган поделён на четыре района – где-то на разбитые дороги натыкаешься, где-то озеро пересекаешь. Далее следует Аляска (тоже четыре зоны) со снегом и замёрзшими водоёмами, а потом можно и Таймыр посетить с его болотами, складами радиоактивных материалов и статуями Ленина – там карт на одну меньше.
При первом появлении на огромной локации карта покрыта «туманом войны» – пока не доедешь к вышке, толком ничего не увидишь и придётся надеяться, что дорога тебя куда-то приведёт. Развлечений тут полно, начиная с «сюжетных» миссий и заканчивая сбором коллекционных предметов. В каждом регионе есть конечная цель – на Аляске, к примеру, мы помогаем вывезти мусор и восстановить мусоропровод, а на Таймыре должна быть проведена геологоразведка и вот-вот стартуют буровые работы. Есть всякие мелкие поручения – то какой-то бедолага утопил машину в болоте, и мы должны лебёдкой дотянуть её до места неподалёку, то игроку просто предлагают отправиться на вершину горы и полюбоваться пейзажем. Попадаются и состязания на время, где от результата зависит награда.
Коллекционные предметы – те же разбитые машины либо детали, которые годятся лишь для определённых транспортных средств. Вышки показывают далеко не всё – даже если активировать каждую, тёмных пятен на карте останется немало, а под ними наверняка что-то скрывается. Чем бы вы в итоге ни занимались, за всё дают либо деньги, либо опыт – зарабатываете новые уровни, можете открывать всё более качественные модификации и пополнять список своих грузовиков новыми моделями. В разных регионах разный ассортимент (КамАЗ в Америке, к примеру, не купишь), но полученный транспорт позволяют свободно использовать где угодно – поставить всё на стоянку, телепортироваться в другой район и достать всё нужное из гаража.
Кнут и пряник
В эти моменты SnowRunner, конечно, перестаёт казаться реалистичной и становится просто удобной. Если ваша машина перевернулась в какой-то глуши, достаточно вызвать меню и нажать на кнопку «Эвакуация» – и вот вы уже стоите в гараже с исправленным двигателем и заполненным баком, ничего не заплатив. За пополнение запаса топлива на заправках тоже не попросят ни копейки. Если же эвакуироваться в трудной ситуации не хочется, можно телепортироваться в другой свой грузовик, нацепить на него кран и ехать спасать свою машину. А потом продать кран за ту же сумму, за которую его купили, – экспериментировать тут позволяют со всеми деталями и даже грузовиками, не забирая никакие проценты.
В остальном же игра старается быть суровее – если перевернулись и разбросали груз вместе с прицепом, готовьтесь либо возиться с краном, либо вообще начинать всё заново. А путь тут зачастую длинный, и в какой-то момент начинаешь чувствовать себя слишком уверенно – не сбавляешь скорость, видя, что до цели осталась пара сотен метров, а потом прикладываешь ладонь к лицу и с грустью вздыхаешь из-за собственной глупости. Такое будет случаться часто, но не все основные поручения сводятся к доставке – в одной из миссий нужно установить на грузовик сейсмовибратор и сканировать точки на карте без каких-либо указателей, только опираясь на меняющееся расстояние до целей в углу экрана. Подобные задания не менее увлекательны и вносят необходимое разнообразие.
Хотя его тут и так полно благодаря тому, как дизайнеры продумали карты. От какой-нибудь лесопилки до предприятий или других целей можно доехать разными способами – есть короткая, но непростая дорога, а ради максимальной безопасности придётся пожертвовать временем. Где-то легко прокатишься по асфальту, а где-то предстоит копаться в грязи, используя лебёдку и цепляясь за деревья. С лебёдкой, как и в прошлой части, связано больше всего ярких моментов – и как в последний момент перед падением вы нажмёте на кнопку и удержите равновесие, и как заберётесь в озеро и будете хвататься за каждый кустик, половина из которых сломается, не выдержав веса.
Когда совладать с природными условиями удаётся, SnowRunner начинает приносить огромное удовольствие. Покупаешь крутой грузовик, устанавливаешь лучший двигатель среди доступных, подбираешь коробку передач, ставишь подходящие шины и отправляешься покорять практически непроходимые в начале игры участки. Продумываешь, как лучше всего подойти к крупному заснеженному холму или дороге, на две трети состоящей из воды. Пытаешься протиснуться между двумя камнями на большом грузовике, хотя сюда было бы лучше подогнать какой-нибудь «скаут» вроде найденного в Мичигане «шевроле» – но раз уж проделал такой путь, надо рискнуть и надеяться на лучшее. Или не рисковать – один из маленьких мостиков на Таймыре так потрепал мне нервы, что после трёх попыток я стараюсь объезжать его от греха подальше.
Выбоины на дороге
Совместная игра вообще устроена странновато – казалось бы, если в задании просят сделать несколько вещей, распределите обязанности и выполняйте всё по отдельности. И с большинством заданий всё так и происходит – те же точки для сканирования мы искали отдельно друг от друга, да и материалы возили из разных концов карты. Но иногда игра не засчитывает всякие привезённые прицепы, завершая задание лишь в том случае, если другой игрок возьмёт тот же прицеп и попробует сдать его в том же месте. Было бы здорово, если бы это исправили патчем, так как времени из-за этого теряешь немало – некоторые карты тут огромные.
В то же время кооперативный режим делает игру веселее и генерирует ещё больше забавных ситуаций. Когда мы путешествовали в соседнюю область, я взял быстрый пикап, а напарник ехал на грузовике и тащил меня лебёдкой через грязь и болота. В другом моменте я спасал краном перевернувшийся КамАЗ, но в итоге сделал всё только хуже и вдобавок сам перевернулся на том же небольшом холмике. Кстати, в «коопе» собранные детали и найденные машины становятся доступны всем участникам сессии – тоже большой плюс совместного режима. А вот схема с покупкой прицепов одним игроком и продажей другим не работает – если нужны деньги и опыт, заработать их можно только честным путём.
SnowRunner часто напоминает Death Stranding – такое же медитативное путешествие с красивыми пейзажами, полностью состоящее из поездок, доставок и борьбы с окружением. Только с зажатыми L2 и R2 эту игру не пройти – тут придётся задействовать намного больше кнопок, используя коробку передач, выбирая цели для лебёдки и определяя маршрут в зависимости от машины, тюнинга и прицепа. Даже когда за выполненную миссию дают жалкие гроши, настроение этим не испортить – самого факта, что ты победил снег, грязь, болото или казавшуюся неприступной гору и всё сделал аккуратно и правильно, более чем достаточно.
Плюсы: три региона с несколькими огромными картами в каждом; понятная система прогресса и множество заданий; достаточное количество транспортных средств и улучшений для них; разнообразие ситуаций; непростой игровой процесс, наказывающий за ошибки; кооперативный режим на четверых.
Минусы: баги, в том числе не позволяющие пройти основные миссии; неприятные вылеты с ошибкой; периодические проблемы с камерой; в кооперативном режиме запрошенные объекты иногда не принимаются, пока не приедет другой игрок.