мубариз мансимов биография семья национальность
Президент группы компаний PALMALİ Мубариз Мансимов дал большое интервью турецкой версии международного журнала о мореходстве «SeaNews»
— Здравствуйте господин Мубариз Мансимов! Что вы можете рассказать о себе нашим читателям?
— 1968-ом году родился в столице Азербайджана городе Баку. Мать была домохозяйкой, а отец работал в сфере спорта. Я один из 9 детей в семье. Я четвертый ребенок. Старше меня три сестры. Как вы знаете, Баку находится на берегу Каспия, Каспийского моря. Для некоторых Каспий — озеро, а для нас он море. С детства смотря на море я всегда мечтал стать моряком, но, к сожалению, родители отправили меня в военную школу. Среднее образование получил в Баку. В 12 лет ходил в военное училище. В 1990 году завершил свою военную карьеру. Этот был тот период, когда распался СССР. И я спокойно вернулся в море, осуществлять свою детскую мечту. Работал простым моряком на различных кораблях. Первый корабль я купил в 1992 году. У меня были ещё 2 компаньона. Это был маленький рыбацкий корабль. Потом приобрели сухогруз. Значительная часть моей жизни прошла в России. Первые свои компании создал в Москве и Санкт-Петербурге. Тогда у меня была компания «Lena Liner». Ещё тогда я часто бывал в Турции. В 1993 году стал совладельцем компании «Acente 34». Суат Динчелек является моим близким другом, братом. Тогда познакомились с ним в Турции и основали компанию судоходную компанию «Acente 34». Потом «Samed Dış Ticaret», а потом PALMALİ. Потом перевел все свои компании из России в Турцию и с того момента постоянно проживаю здесь. Выбрал Турцию как бизнес-гавань. Первая моя компания была создана в Ростове в 1992 году, а в 1997 году PALMALİ уже действовала, имея в своем флоте 17 кораблей. Теперь флот PALMALİ насчитывает 200 кораблей разного назначения.
— Откуда идет название PALMALİ?
— Есть одна дама. Нурай ханум, которая вот уже более 20 лет работает вместе со мной. Тогда я позвонил ей из Москвы и сообщил, что собираюсь перевести свой бизнес и свою компанию в Турцию. Она спросила: «Какая компания», я ответил, что судоходная. Был уставший и засыпал у телевизора. Шел 1997-й год, и постучали в дверь. Пожаловала Нурай ханум: «Все готово, поехали к нотариусу и подпишем документы». «Что подпишем?», — спросил я. «Создаем компанию», — ответила она. Рядом с телевизором был фильм, черно-белая версия Робинзона Крузо, который сняли итальянцы. В это время возникла мысль: Робинзон попадает на необитаемый остров и спрашивает: «Куда я попал?» и бьется головой о дерево, о пальмовое дерево и говорит «Я назову этот остров Пальмали». Знаете, пальма очень устойчивое дерево, устойчиво к морской воде и любящее одиночество. Вот оттуда и пошло название. Из этого фильма. Никакого другого значения этого слова нет.
— Вы каждый раз выражаете свою любовь к Турции. Как началась эта любовь?
— Некоторые не любят это, но я расист, я пантюркист, турецкий националист. Я турок, сын турка! Дедушка мой Меджид, который воспитывал меня, каждый раз достал из сундука какой-то флаг и показал его мне. Это было в советское время, и я был подростком тогда. Он каждый раз показывал мне этот флаг и обратно спрятал его в сундуке, и добавил: «Внук мой, дитя мое. За этими горами тоже наша земля. Переходишь эти горы и там Турция. Мы турки!». Разумеется, я тогда не смог осознать глубокий смысл этих слов. Ещё тогда дедушка мой привил мне любовь к моим тюркским корням. Он много рассказал нам об Ататюрке. Он был высоким мужчиной и говорил нам: «Ататюрк был даже выше меня!» А в нашем представлении Ататюрк, этот легендарный герой нашего детского воображения был статным, высоким человеком.
— Ваши компании работают в Азербайджане?
— Мы продолжаем вкладывать инвестиции в экономику Азербайджана. Мой младший брат возглавляет нашу компанию в Азербайджане и управляет бизнесом. Азербайджан — моя родина. Я азербайджанский турок. Родина конечно, для каждого человека очень важна.
— Пошли слухи, что вы разошлись со своими компаньонами. Что можете сказать по этому поводу?
— У PALMALİ никогда не были компаньоны. У нас были партнеры в совместных проектах. Например, у нас было партнерство с SOCAR. Разошлись с SOCAR по-хорошему, как хорошие друзья по бизнесу. Я помог им расширить торговлю нефтью по всему миру. Раньше они продавали нефть ценами FOB (Free On Board) и дал им идею и помог осуществить её, продавать нефть CIF (Cost Insurance and Freight) в международных водах. Я не жалею, что работал и сотрудничал с SOCAR. Там я служил своей родине. Мы совместно с SOCAR приобрели 14 кораблей и мне принадлежали 35% акций нашей совместной компании. Я просто ушел оттуда.
— В основном ваша компания занимается перевозками нефти. Есть заказы на перевозку грузов другого вида?
— Главное наше дело судоходство. Во всех крупных мировых портах имеются наши агентства. Мы не только своими кораблями, но и арендованными нашей компанией кораблями осуществляем грузоперевозки по всему миру. Palmali Grup владеет одним из самых крупных флотов в мире. Является номер один по работе в текучих водах. На данный момент кроме сырой нефти занимаемся перевозкой любого вида и назначения грузов. Последнее время больше заказов поступают на перевозку продовольственных товаров. Танкеры наши относятся к классу IMO II. Более 75% растительного масла, произведенной в черноморских регионах Турции возят по мировым рынкам корабли PALMALİ. В нашем флоте имеется 15 сухогрузов, но главная наша работа — танкеры. Сухогрузы в основном возят пшеницу.
— Есть новые контракты?
— Мы работаем с такими мировыми гигантами как Total, Shell, BP, Statoil, Vitol и с таким мировым гигантом как Glencore. подписали новые и очень выгодные контракты. Среди новых заказчиков есть такие мировые компании и фирмы как Tin Treyk, Repsol, İntoil, Nikoil, Yuq Rusi. Отмечу, что Tin Treyk является одной их крупнейших компаний Европы.
— Ваша компания работает в сфере морского туризма?
— Естественно, мы работаем в этом секторе. Мы откажемся от своего имущества. На Ялкавак Марине есть спорный вопрос, дело рассматривается в суде. Была несправедливость в отношении нашей компании. Пока продолжается юридическая процедура, считаю не корректным подробно говорить об этом.
— Как видите будущее турецкого мореходства?
— С трех сторон Турция окружена теплыми морями. Народ любит море. Мы должны быть первыми в мореходстве во всем мире. Мы должны быть лучшими, чем русские, греки и другие. У Турции большой потенциал и дальше развивать морское пароходство. Главное управлять капиталом, вложенным в эту сферу, умно и расчетливо. В Турции можно и построить корабли, и осуществлять самый затратный процесс — ремонт кораблей. Надо организовать работу кораблей так, чтобы оказаться максимум в выигрыше.
— Как вы думаете, нашли себя, свой истинный путь в жизнь? Как говорится «вы на своем месте»?
— Кто бы чтобы там не говорил, название PALMALİ большими буквами вписано в историю мирового мореходства. PALMALİ — это не только мое достижение. PALMALİ — это большая семья. От матроса до капитана, от кока до простого офисного служащего — мы все одна команда. Для меня ценность — это не корабли, не сама компания, а люди, которые в них работают. Главное для меня — человеческий фактор.
— У вас есть хобби?
— Сколько у вас детей. Есть среди них тот, который желает продолжить ваше дело?
— У меня четверо детей. Я никогда не оказываю на них какое-либо давление, чтобы повлиять на их мировоззрение. Помимо фундаментального воспитания, которое получил и я сам от своих старших, не пытался им внушить чего-то, дал им свободу, чтобы сами могли выбрать свой путь в жизни. Надеюсь, что они полюбят и море, и мореходство. Я предпочитаю дружить с детьми. К примеру, скажу — меня когда-то отправили учиться на военного, но я все равно вернулся к тому, о чем мечтал. Стал моряком и счастлив, что занимаюсь любимым делом. Но немалую роль в моих успехах играло и военное образование, которое научило меня дисциплине. Благодарен своим родителям, что тогда отдали меня в военную школу, а то не смог бы достичь таких успехов в жизни.
— Спасибо вам за то, что нашли время для беседы с нами.
Покоритель южных морей
Шестиметровая волна почти целиком накрыла сухогруз под флагом Кипра, еще через несколько минут в трюме лопнули такелажные крепления, и металлолом весом 2000 т едва не разнес левый борт. Судно дало сильный крен, зачерпнуло воды и, приняв на себя последние удары волн, стало разламываться. Сербская команда оказалась в воде. Первыми к месту катастрофы, произошедшей в Средиземном море в октябре 2002 года, подошел танкер «Бразерс-1». Сербов спасли бывшие моряки Иртышского пароходства. Их судно принадлежало турецкой компании Palmali. А сама компания находилась в собственности азербайджанца Мубариза Мансимова.
Но дело не только в цифрах. Palmali играет важную роль на геополитической сцене, так как обеспечивает западным потребителям доступ к энергетическим ресурсам стран Каспийского региона: России, Туркмении, Казахстана, Азербайджана.
Заработав небольшой капитал на торговле лесом в России, в 1994 году 26-летний Мансимов с двумя приятелями (один позже погиб в автокатастрофе, а второй, Гаврил Слепцов, возглавляет сейчас совет директоров Palmali) перебрался в Турцию, купив фрахтовое агентство Agent 34. Мансимов, выпускник военного училища им. Джамшида Нахичеванского (Баку), рассказывает, как ходил корабельным коком на одном из приобретенных сухогрузов в Ливан: хотел узнать настроение команды и отношение к новым собственникам. (Подобные командировки практикуются в Palmali до сих пор — менеджеры компании ходят в рейсы вместе с командой.)
В 1998 году Palmali заключила контракт на перевозку нефтепродуктов с крупнейшей нефтяной компанией России «Лукойл», позже масштаб их сотрудничества только увеличивался. Конкуренты говорят, что на тот момент у Мансимова не было никаких преимуществ перед другими участниками рынка, кроме разве что общих с президентом «Лукойла» Вагитом Алекперовым корней. Однако Мансимов уверяет, что познакомился с влиятельным российским нефтяником лишь через три года после начала работы с «Лукойлом». «Я им очень горжусь как земляком, но никогда ничего у него не просил», — уточняет он. Партнеры почти сразу же начали вести бизнес с Ираном. Нефть «Лукойла» из Астрахани по Каспию доставлялась на север Ирана (она использовалась для внутренних нужд, а из южных портов Персидского залива местное сырье отправлялось зарубежным покупателям «Лукойла»). «Мы перевозили по 300 000 т в месяц, это и по нынешним временам колоссальный объем», — рассказывает Мансимов.
Походив по Каспию, Мансимов решил развивать морские перевозки, но для этого нужны были новые суда. Первый танкер по собственному проекту «Армада» был заложен в 1998-м. Судно могло заходить и в реки, а новое оборудование позволило сократить команду в два раза по сравнению с танкерами советского образца. К 2003 году флот Palmali состоял уже из 45 судов, пять из них были «Армада».
Возможность кредитоваться на Западе — серьезное преимущество Palmali перед российскими речниками, считает президент российской Ассоциации судоходных компаний Николай Смирнов. Новое речное судно при шестимесячной навигации, по оценке Смирнова, окупается через 18–20 лет, а флот Palmali начинает приносить прибыль в два раза быстрее: суда компании могут работать на реке и на море круглый год. Еще одно неоспоримое преимущество Мансимова — у него новые суда. Танкеры, составляющие основу флотилий российских судоходных компаний, были построены в советское время. И до сих пор среди судовладельцев распространена практика латания дыр, что дешевле и быстрее строительства новых кораблей. «Навигация в России короткая, поэтому пусть судну даже 30 лет, но после реанимирования оно еще долго послужит», — считает генеральный директор танкерной судоходной компании «Навигаторъ» Вячеслав Игонин.
В ноябре 2007 года в Керченском проливе разбушевался шторм: четыре судна затонуло, шесть село на мель, а из разломившегося танкера «Волганефть-139» в море вылилось около 2000 т мазута. По мнению Мансимова, такие большие потери — результат «реанимирования» старых посудин.
В начале 2000-х крупнейшим в Европе речным пароходством была компания «Волготанкер», перевозившая нефть и нефтепродукты по Волге и Дону в порты Азовского и Черного морей. До 2000 года «Волготанкер» принадлежал ЮКОСу, который и обеспечивал его заказами, потом речную компанию выкупили менеджеры. В начале 2003 года «Волготанкер» и Palmali договорились о совместной перевозке продуктов с нефтеперерабатывающих заводов на Волге и на Каспии. Глава «Волготанкера» Александр Александрович говорил даже о намерении купить Palmali, что до сих пор возмущает Мансимова. «Palmali не продается», — категорично заявляет он.
Впрочем, грандиозным планам все равно не суждено было осуществиться, в том же 2003 году был арестован глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, а в 2004-м Александровичу и еще двум топ-менеджерам «Волготанкера» предъявили обвинения в незаконном возмещении НДС, после чего их объявили в международный розыск. Налоговые претензии были предъявлены и самой компании, в марте 2008 года ее признали банкротом. «Руководство «Волготанкера» само развалило компанию, им тогда и банки для строительства новых судов не нужны были, своих денег хватало с избытком, а они только ремонтом занимались», — говорит теперь Мансимов.
Флотилия «Волготанкера» состояла в основном из судов советской постройки, большинство танкеров до сих пор ржавеет на вечном приколе, превратившись в металлолом. После развала «Волготанкера» его место на рынке речных перевозок заняла Palmali. «Palmali закономерно взобралась на вершину речного Олимпа, из крупных перевозчиков практически никого не осталось», — говорит Алексей Безбородов из InfraNews.
Что с контрактами? Нефтеперерабатывающие заводы ЮКОСа в Самарской области, обеспечивавшие заказами «Волготанкер», сейчас принадлежат «Роснефти». По словам представителя нефтяной компании Николая Манвелова, перевозками занимаются ее трейдеры (основной — компания Gunvor Геннадия Тимченко). У Palmali заключен с Gunvor контракт на перевозку нефти, объемы, как говорит Мансимов, примерно 5 млн т в год.
Всего по Волго-Донскому каналу в 2008 году было перевезено 8,7 млн т грузов (главным образом это нефть и нефтепродукты), на Palmali пришлось 3,1 млн т. Из них до нефтяного накопителя в Керчи компания Мансимова перевезла 2,5 млн т продуктов с принадлежащего «Лукойлу» Волгоградского нефтеперерабатывающего завода.
По оценке Безбородова, морской транспорт из портов Азовского и Черного морей вывозит в год 80 млн т нефти и нефтепродуктов, в том числе на танкерах Palmali перевозится около 20 млн т.
Мансимов любит ужинать в рыбном ресторане, принадлежащем владельцам стамбульского футбольного клуба «Бешикташ». И дело не только в спортивных пристрастиях. Заведение расположено на искусственном острове в Босфоре — с открытой веранды как на ладони видны караваны судов, среди которых и суда с надписью Palmali на борту.
В Турции Мансимова давно считают своим. Здесь предприниматель помимо судоходной компании владеет отелями и строительной фирмой. Младший брат Мансимова разъезжает по Стамбулу на Bugatti Veyron; всего в семье было три брата и шесть сестер — другой брат руководит подразделением Palmali в Азербайджане. Сам бизнесмен тоже не забывает о родине: он спонсирует один из ведущих азербайджанских футбольных клубов «Хазар-Ленкорань», построил стадион, управляет морским портом, владеет заводом строительных материалов, агропромышленным предприятием и много чем еще.
«Если Турция откроет границы с Арменией, не учитывая карабахского вопроса, я закрою штаб-квартиру Palmali в Стамбуле и перееду, например, в мальтийский офис», — горячится бизнесмен, реагируя на потепление отношений Анкары и Еревана. Но трудно поверить его словам, ведь именно через Турцию пролегают основные транспортные маршруты танкеров Palmali.
Инвестиции в Азербайджан важны для Мансимова еще и с политической точки зрения. Летом 2007 года Государственная нефтяная компания Азербайджана подписала с Palmali контракт на транспортировку нефти, поступающей с каспийских месторождений по нефтепроводам в порты Новороссийска, Супсы и Джейхана. Годовой объем — порядка 25 млн т. Сначала правительство Азербайджана собиралось создавать собственный крупнотоннажный флот, но потом остановилось на компании Мансимова: под контракт Palmali купила четыре крупных танкера класса «суэцмакс» и «афрамакс». В январе 2008 года «суэцмакс» «Гейдар Алиев» доставил в США первую нефть трубопровода Баку — Тбилиси — Джейхан.
«Танкерная компания такого уровня уже способна влиять на цены на нефть в том же Средиземноморском регионе», — считает один из российских нефтетрейдеров. Загруженный углеводородами танкерный флот можно придержать, как это делал, например, банк Morgan Stanley, использовавший 150 своих танкеров как хранилища в ожидании высоких цен на нефть. «Возможности есть, — соглашается Мансимов, — но я этого делать не буду, каждый должен заниматься свои делом». Однако в ближайшее время Palmali будет отдавать предпочтение крупнотоннажным танкерам, собственная флотилия компании, по словам Мансимова, обновится и сократится до 145 судов.
Народный фольклор иногда рождает совершенно изумительные в неординарности образы, где переплетаются отголоски большой лжи и малой доли правды. И когда правда стонет под напором искусственно вытканных узоров нового лика, перед нами встает голем мифотворчества.
Именно так иные заурядные, средние, ничем не блещущие, но пробивные, настырные люди становятся героями отдельной части толпы.
Толпа неистовствует, когда видит в том богатом человеке филантропа, благодетеля, патриота, честнейшего и благороднейшего. Ведь толпа склонна вынести на руках в высоты никчемного человека, сделав его героем и устав играть с аберрациями своих мечтаний, выбросить его в геенну забвения. Чтобы тут же кинуться в поиски нового героя.
Это тривиальное поведение части толпы, лишенной социальной памяти. И именно такая часть ныне восторженно пишет, говорит и обсуждает главу группы компаний «Palmali» Мубариза Мансимова, придав ему мученический образ.
Мансимов, до недавнего времени неустанно хваливший и ставящий в пример всем судебную систему братской Турции, ныне открыто заявляет о заказной составляющей своего ареста.
Обанкротившийся миллиардер то объявляет голодовку, то грозит карами своим «врагам», то обещает чуть ли не всенародный поход за права себя любимого. Так что же случилось с Мубаризом Мансимовым, с человеком, приверженцы которого чуть ли не боготворят его, пишут и говорят о нем в восторженных тонах, совершенно не скупясь на эпитеты, называют его «самым чутким, честным, благородным» и т.д.?
Таков созданный, точнее, выпестованный имидж Мансимова в некоторых средствах масс-медиа. Образ чуть ли рыцаря без страха и упрека, щедрейшего мецената, патриота своей страны и народа, чуткого к чаяниям азербайджанцев всего мира.
В общем, Гаджи Зейналабдин Тагиев, Джек Ма, Дейл Карнеги и Робин Гуд в одном аватаре.
Сперва ушла «дочка», потом уплыли танкеры
Убытки головной структуры за тот же период превысили 2,4 млрд рублей.
Ранее Арбитражный суд Ростовской области РФ продлил на пять месяцев конкурсное производство в «Палмали каспийские морские проекты». Решение было мотивировано проведением мероприятий по выявлению имущества должника и формированием конкурсной массы.
В то же время кредиторы обанкротившейся ростовской судоходной компании «Палмали» в третий раз выставили на продажу нефтеналивной и баржевый флот компании.
46 судов «Палмали» были выставлены на аукцион одним лотом.
Ростовская «Палмали», входящая в турецкую судоходную группу Palmali, была одним из крупнейших перевозчиков в Волго-Донском бассейне. Весной 2018 года по инициативе ООО «Лукойл-Бункер» Ростовский арбитражный суд ввел в «Палмали» процедуру наблюдения. После этого компании предъявили долговые претензии несколько десятков кредиторов, и осенью 2018 года арбитражный суд Ростовской области признал «Палмали» банкротом.
Наконец, один из немецких банков принял решение наложить арест на корабли основателя группы Palmali Мубариза Мансимова, арестованного в Турции по обвинению в причастности к террористической организации FETÖ.
Как сообщает турецкое издание Haberglobal, речь идет о 6 сухогрузах, на которые банк, название которого не разглашается, намерен наложить арест ввиду невыплаты задолженностей по кредитам. Это суда «Нахчыван», «Риад Ахмедов», «Мирзага Халилов», «Ахмед Махмудов», «Исмаил Шихлы», «Ширван». Сообщается также о решении банка отозвать кредиты группы.
И тут же некоторыми местными СМИ в Баку было распространено сообщение о якобы освобождении Мубариза Мансимова из-под ареста и помещении его под домашний арест.
Однако пресс-секретарь группы Palmali Фидан Гулиева опровергла эту информацию на своей странице в Facebook.
Напомним, что Мубариз Мансимов был арестован в Турции 17 марта. По данным турецких СМИ, он обвиняется в причастности к террористической организации FETÖ, предпринявшей в июле 2016 года попытку госпереворота в Турции. Расследование о причастности Мансимова к FETÖ ведется Бюро по борьбе с терроризмом и организованной преступностью Стамбульской республиканской прокуратуры. В рамках расследования 15 марта Мансимов был задержан.
ИГИЛ, краденая нефть и договоры с террористами
Как выяснилось, все эти корабли («Меджид Асланов», «Бегим Асланова», «Поэт Кабил», «Армада Бриз» и «Шовкет Алекперова») были куплены у одного из многочисленных мальтийских филиалов компании» Palmali Shipping & Agency JSC», зарегистрированной в Стамбуле.
В той же публикации Тьерри Мейсан недвусмысленно обвинял в покупке краденой нефти у Мубариза Мансимова-Гурбаноглу и её последующем сбыте компанию ЭксонМобил; это уже второе обвинение, на тот момент также не нашедшее отражения в мировых СМИ.
Неприятный шельф тянется за Palmali в связи с событиями на Ближнем Востоке, в частности, в Сирии.
В декабре 2015 года агентство Deniz Haber распространило сообщение о том, что 8 декабря в порту Измира был задержан принадлежащий Palmali танкер Аzeri Кarabak длиной 139 метров, шириной 16 метров, способный перевозить 6526 тонн. В ходе проверки были выявлены 12 нарушений норм международного судоходства.
Мубариз Мансимов не брезгует и тесными связями с армянами, хотя он всячески, везде и всюду истово открещивается от всего, что как-то связано с армянами или Арменией.
Хотя истина, как утверждали еще древние шумеры, всегда рядом.
Когда в США был признан виновным бизнесмен армянского происхождения Левон Терменджян, который является бизнес-партнером главы группы компаний Palmali, Мансимов тут же заявил, что он-де не имеет никакого отношения к оному армянину.
Напомним, что Левон Терменджян обвинялся в мошенничестве и махинациях, которые нанесли ущерб бюджету США на один миллиард долларов. Спецслужбы США уже долгое время расследовали это весьма запутанное дело.
Наконец, на прошедшем 22 марта процессе в федеральном суде Солт-Лейк Сити армянский бизнесмен-мафиози был признан виновным.
Суд установил, что Левон Терменджян вместе с владельцами компании Washakie Renewable Energy Якобом и Исхаком Кингстонами сформировал преступную группировку и нанес ущерб бюджету США в размере миллиарда долларов. Терменджян и братья Кингстоны признаны виновными в уклонении от уплаты налогов.
Еще в январе этого года прокурор требовал признать Левона Терменджяна по 10 пунктам обвинений и приговорить к 130 годам тюрьмы. Братья Кингстоны же пошли на соглашение с ФБР, и прокурор потребовал для них 30 лет тюрьмы.
В результате судебного процесса, длившегося семь недель, обвиняемые были признаны виновными.
Ранее турецкие и западные СМИ неоднократно писали о связях главы группы компаний Palmali Мубариза Мансимова с Левоном Терменджяном. Однако сам Мубариз Мансимов опровергал эту информацию.
В ходе судебного процесса в суде Солт-Лейк Сити сын Левона Терменджяна Джордж уличил Мубариза Мансимова во лжи: «Мубариз Мансимов наш партнер. Вместе с Мансимовым по поручению моего отца мы создали в Калифорнии компанию Palmali USA LLC. То, что говорит Мубариз Мансимов, неправда».
О том, что компания Palmali USA LLC была создана Мансимовым и Терменджяном, заявил и родной брат армянского бизнесмена.
По заявлению источников из окружения Левона Терменджяна, Мубариз Мансимов основал эту компанию для того, чтобы создать или арендовать танкерный флот для перевозки нефти и нефтепродуктов в США. В свою очередь, Левон Терменджян, используя личные связи, должен был обеспечить заключение подрядных договоров о том, что Palmali USA LLC будет обеспечивать перевозку нефтепродуктов для обеспечения потребностей Пентагона и НАТО.
И хотя Мубариз Мансимов пытается опровергнуть свои связи с Левоном Терменджяном, в турецких СМИ опубликованы фотографии, доказывающие обратное. В частности, они были вместе на свадьбе, которая состоялась в Стамбуле в октябре 2016 года.
Компания Palmali USA LLC была учреждена в Калифорнии в 2016 году. А Левон Терменджян был арестован в ходе спецоперации ФБР в 2018 году. В учредительных документах компании помимо имени Мубариза Мансимова также значатся имена Левона Терменджяна и братьев Кингстонов. На пост исполнительного директора компании был назначен сын Левона Терменджяна Джордж Терменджян.
Несмотря на то, что учредительное документы компании имеются в открытом доступе в интернете, Мубариз Мансимов все еще опровергает свои бизнес-связи с Терменджяном.
Измена на 3 миллиарда
Мубариз Мансимов увы, и в семейных делах совершает непоправимое, изменяя и предавая любящего его человека.
А у Ульвии Гасымовой в качестве компенсации она потребовала 1 миллион турецких лир.
Отметим, что у Мубариза Мансимова трое детей (2 дочки и сын) от Тамары Мансимовой и один сын от Ульвии Гасымовой.
А это, признайтесь, что не есть хорошо.
Эльчин Алыоглу
заместитель главного редактора Milli.Аz
специально для Day.Аz
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре