моя походная жизнь турклуб
Моя походная жизнь турклуб
Если по каким-то причинам произошла отмена мероприятия с нашей стороны (не собралась группа, форсмажорные обстоятельства и прочее.)
Мы возвращаем вложенные денежные средства в полном объеме.
Если поменялись ваши планы:
Если вы не сможете принять участие в походе и ваши планы изменились, предупредите нас
Мы вернём денежные средства в полном объеме.
При отказе от участия в походе выходного дня менее чем за 3 дня — предоплата не возвращается, но может использоваться как депозит на следующий поход при использовании его в течение месяца.
При отказе от участия в большом горном походе, туре, сплаве менее чем за 30 дней — предоплата не возвращается. Причина: Полученные денежные средства мы тратим на организацию самого мероприятия, а так же сотрудничаем с транспортными компаниями для организации трансфера туристических групп.
Что такое поход?
В нашем понимании слово поход — это не банальный выезд на природу с шашлыками и пивом.
Поход — это преодоление себя в компании людей окруженных одной целью, одной идеей. Это всегда костёр, новые знакомства и опыт, а так же выход из зоны комфорта. Бывает и так, что мы мокнем под дождём и стираем ноги. Но нет ничего лучше, чем ощущение благов цивилизации после возвращения из этого самого похода. Даже верхняя полка в плацкарте после завершения похода, когда вы пропитаны костровым дымом и смолой будет казаться самой удобной, а домашние тапочки просто пределом блаженства. Для этого мы и ходим в походы, чтобы познать мир, испытать себя и осознать важность тех мелочей, которые нам даны.
Конечно же у нас есть и более легкие маршруты, которые преодолеваются за 1-2 дня. Для того чтобы чувствовать себя комфортно в большом походе, нужно начинать с малого. С однодневных и двухдневных походов выходного дня.
Для похода нет плохой погоды, а есть некачественная экипировка.
Плохие погодные условия не являются причиной для отмены мероприятия. Поход состоится в любую погоду. Но инструктор в праве принять решение об изменении маршрута по соображениям техники безопасности.
Моя походная жизнь турклуб
Изучению подмосковных красот можно посвятить долгие годы. Заядлые путешественники постоянно придумывают интересные маршруты и открывают новые удивительные места. Туристы проходят через густые леса, останавливаются на берегах чистейших озер, осматривают исторические усадьбы, посещают заветные природные уголки, где можно насладиться посиделками у костра. Присоединиться к туристической группе могут как опытные походники, так и новички. О том, какие клубы организуют путешествия выходного дня в Московской области, читайте в подборке портала «Путь-дорога».
Клуб приключений «vpoXod.ru»
Контакты: +7 (495) 320-11-20
Цены: пеший поход — от 1 620 рублей за человека (один день)
Туристическая группа Рыжавского
Более полувека этой группой руководил заслуженный путешественник России, мастер спорта по туризму и автор книг по спортивному туризму Генрих Рыжавский. За все время в активе клуба накопилось более 450 разработанных и пройденных походов выходного дня. Они были описаны в книге «Маршруты Подмосковья».
Как правило, путешественники отправляются в поход по воскресеньям, делают достаточно короткий привал и возвращаются не слишком поздно. Протяженность одного похода от 30 до 40 км. Присоединиться к группе очень просто — всех желающих традиционно ждут в третьем вагоне электрички.
Контакты: +7 (445) 458-15-69
Цены: бесплатно
Туристический клуб «Моя походная жизнь»
Клуб занимается организацией и проведением пеших и велосипедных туристических походов и туров выходного дня по Подмосковью и близлежащим областям. Для опытных туристов организуют многодневные походы вдоль реки Москвы, в Окские дали и походы по Мещерским лесам.
Также члены клуба проводят однодневные пешие походы. В расписании клуба числятся походы к озерам, пещерам, заброшенным лагерям, башням Теслы и другим необычным местам Подмосковья.
Контакты: +7 (925) 064-65-73
Цены: от 700 рублей за человека
Коломенский клуб туристов «Ковчег»
Коломенский туристский клуб регулярно устраивает походы к самым интересным уголкам Подмосковья. Анонсы мероприятий и описание маршрутов организаторы выкладывают в группе во «ВКонтакте» или на сайте. Традиционные многодневные туры проходят по рекам Осетр, Пра и Северка. Байдарки и прочее необходимое оборудование здесь предоставляют в аренду. Также члены клуба устраивают подготовительные тренировки по ориентированию на местности и путешествуют на велосипеде.
Контакты: +7 (916) 598-20-94
Цены: многодневные туры от 3 500 рублей на человека, денежные сборы на короткие маршруты публикуются перед походом
«Клуб походов и путешествий»
В команде клуба — заядлые путешественники, кандидаты в мастера спорта по альпинизму, а также инструкторы пеших и водных походов.
Профессионалы организуют простые и сложные, однодневные и большие походы в разных частях нашей страны. Каждый маршрут, разработанный в клубе, авторский, поэтому, встретив похожее предложение, стоит сравнить цены — здесь гарантируют вернуть разницу.
Для туристов, путешествующих по Подмосковью, разработаны уникальные походы: по северным лесам, в Тарусу, к Шумновским озерам, в Коломну через городище и многие другие.
Контакты: +7 (929) 570-29-25
Цены: от 700 рублей на человека
Туристический клуб «Кулик»
Клуб с 2005 года разрабатывает и проводит походы и путешествия по Подмосковью во всех направлениях активного туризма — сплавы по рекам, пешие и горные походы. На сайте клуба есть специальный раздел для семейного и детского туризма.
Пешие походы проходят в удаленных областях Подмосковья, которые малоизвестны большинству туристов. Также клуб проводит увлекательные вылазки на природу с посещением заброшенных объектов.
Многодневные туры организуют со сплавом по живописным рекам Подмосковья и Тверской области. Календарь походов регулярно обновляется на сайте клуба.
Контакты: +7 (915) 125-25-67
Цены: пешие походы — от 650 рублей за человека
Туристическое движение «Здравотуръ»
Туристическое движение организует походы для любителей и новичков в умеренном темпе, ориентируясь на большинство. Уникальные подмосковные маршруты редко повторяются, за расписанием можно следить в группе во «ВКонтакте».
Всем участникам в клубе готовы предоставить недостающее снаряжение или помочь с покупкой товаров для туризма по оптовым ценам.
В большие праздники клуб организует многодневные походы за пределами Подмосковья: на Воргольские скалы, в Крым, Плес, Дивногорье.
Цены: от 600 рублей на человека
Туристический клуб «Радужный путь»
Туристический клуб специализируется на походах выходного дня в Московском регионе по групповым заявкам и для индивидуальных туристов. Особое внимание члены клуба уделяют семейному туризму и готовы брать в путешествие детей от одного года. Среди основных направлений клуба: пеший туризм, экскурсионные походы и сплавы на байдарках и катамаранах.
Специально для своих клиентов «Радужный путь» готов разработать новый или упростить один из авторских маршрутов, которые подробно описаны на сайте.
Контакты: +7 (925) 808-44-81
Цены: пешие походы — от 1 700 рублей за человека (один день)
Туристический клуб «Планета возможностей»
Многие программы клуба рассчитаны на тех, кто никогда не брал в руки весла, не ставил палатку и не пробовал пройти пешком несколько километров с тяжелым рюкзаком за плечами. «Планета возможностей» организует однодневные, многодневные и туры выходного дня по самым интересным и пейзажным местам Подмосковья и не только. В расписании путешествий всегда есть традиционные пешие походы, сплавы по речкам, мультитуры и велосипедные экскурсии по старинным городам.
Контакты: +7 (926) 837-74-75
Цены: пешие маршруты — от 2 900 рублей за человека (1 день)
Mytravelbar
Организаторы походов Денис и Оксана Рогожниковы вместе с опытными инструкторами разработали более 20 маршрутов, среди которых походы к водопадам, скалам, пещерам, старым усадьбам, висячим мостам и живописным озерам.
Каждую неделю туристы с пятилетним стажем организуют по три однодневных путешествия, ознакомиться с которыми можно на сайте. Всех, кто присоединится к Денису и Оксане, ждут новые знакомства, яркие впечатления и горячий обед на костре.
Контакты: +7 (916) 465-16-65
Цены: походы от 650 рублей на человека
Бизнес: туристический клуб в Санкт-Петербурге
Как зарабатывать на сплавах и походах в горы
На втором курсе университета Валентин организовал первый поход для своих друзей, а чуть позже открыл свое турбюро.
В конце 2019 года туристический клуб приносил до 5 млн рублей в месяц, а сейчас находится на грани закрытия. Рассказываем, почему так получилось.
Бизнес вырос из хобби
В свой первый поход я отправился в шесть месяцев — на сплав с родителями по реке Илети. С тех пор поездки стали ежегодными: с начала мая мы собирали рюкзаки и до поздней осени ездили на сплавы, в лес или в горы. Сейчас у меня трое своих детей, и мы продолжаем семейную традицию.
Средняя выручка в месяц, 2019 год — 5 478 000 Р
Операционные расходы в месяц, 2019 год — 5 229 000 Р
Расходы на путешествия | 3 040 210 Р |
Зарплаты | 1 449 770 Р |
Налоги | 328 680 Р |
Реклама | 162 607 Р |
Расходы на отдел снабжения | 95 550 Р |
Отложили на развитие | 50 000 Р |
Аренда за два склада | 46 000 Р |
Ежемесячная выплата за корпоративный автомобиль | 36 566 Р |
Повышение квалификации инструкторов | 16 117 Р |
Мобильная связь и телефония | 3500 Р |
Отказался от другого бизнеса ради путешествий
В 2009 году в поход по пещерным городам Крыма я собрал 48 человек — в основном по объявлениям, которые расклеил в университетах. Каждый участник заплатил 5500 Р — все деньги ушли на билеты, еду и снаряжение для группы. Пока ехали в поезде, решили, что после Крыма поедем на Эльбрус.
Я понял, что могу зарабатывать на своем увлечении и устраивать поездки за деньги. Для старта купил два котелка, аптечку, тент от дождя, рации, газовые горелки и палатки — запаса хватило на группу из 16 человек. Все это обошлось в 18 000 Р из личных сбережений.
До 2012 года туристический клуб приносил нам с женой 36 000 Р в месяц на двоих. В то время я работал в банке специалистом по компьютерной безопасности. Кроме турклуба развивали с женой фирму по организации детских праздников.
Количество желающих ходить в походы росло — мы разрывались между основной работой и делом для души. Я выбрал походы и уволился из банка. Бизнес по организации детских праздников подарили друзьям — большая часть мероприятий проходила под Новый год, а в это время мы тоже начали делать выезды. Совмещать все было просто невозможно.
Первый год ничего не заработал
стоит тур на Синайский полуостров в Египте
Клуб организовывает поездки по России, Европе, Азии, Африке и Америке. Можно путешествовать с рюкзаком и без, на велосипеде с палатками. За 2019 год провели 346 походов — 152 похода выходного дня и 194 на несколько дней или недель. Поездки за границу составляют 26% от общего числа поездок в год.
Появились заявки на коллективные мероприятия: в 2013 году ребята из Яндекса в Санкт-Петербурге нашли нашу группу во «Вконтакте» и предложили провести у них корпоратив. Мы согласились и выложились по полной: 300 человек вязали узлы, играли в водный волейбол и проходили квесты. Участники остались довольны и с тех пор каждый год заказывают активный отдых.
До 2015 года мы работали с Яндексом по бартеру. Турклуб брал на себя досуг, а компания взамен дарила еду, сувениры и делала бесплатные рекламные рассылки. С тех пор работаем с разными компаниями, заявки приходят по сарафанному радио от тех, кто уже ходил в походы. Корпоративы составляют 15% прибыли клуба.
прибыли клуба составляют корпоративы
Количество желающих росло, как и экипировка — хранить оборудование дома стало сложно. За 12 лет клуб сменил пять помещений, пока в апреле 2019 года мы не нашли место на двух этажах общей площадью 100 м². В подвале храним оснащение — рюкзаки, фонари, веревки, рации, палатки, а на первом этаже фасуем еду для путешественников. Вся остальная работа в клубе ведется удаленно.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что происходит перед походом
Турист выбирает на сайте поездку и оставляет заявку, где указывает адрес электронной почты. На почту приходит сообщение-знакомство, а в течение суток перезванивает походный консультант.
С каждым туристом беседуем удаленно: рассказываем подробнее о туре, особенностях и опасностях. Если все устраивает — турист оплачивает поездку и получает анкету, в которой указывает предпочтения в еде, хронические болезни и аллергию, а также номера телефонов родственников. На основе данных подбираем меню в поездку. После этого путешественник подписывает договор, а снаряжение и еду отправляем сразу на место. До места путешественники могут добраться самостоятельно или присоединиться к общему старту в Петербурге.
Расходы клуба на путешествия в месяц, 2019 год — 3 040 210 Р
Еда | 1 090 300 Р |
Дополнительное снаряжение и транспорт на месте | 945 430 Р |
Расходы на маршруте | 247 000 Р |
Проезд для инструкторов | 226 870 Р |
Аптечки и мелкие расходы | 203 740 Р |
Билеты в музеи и заповедники, экскурсии | 164 820 Р |
Жилье | 162 050 Р |
Оплату принимаем через выставление счета или оплату по карте. Если путешествие по России — оплата в рублях, если поездка за рубеж — то цены на сайте в долларах, но оплатить можно в рублях по курсу ЦБ на день покупки.
Каждого путешественника кормят три раза в день — полноценно и перекус. Еду заранее фасуем по пакетам: один пакет на один прием пищи. Стандартное меню на завтрак — овсяная или рисовая каша со сгущенкой, сыр, сухофрукты, галеты и джем, обед — суп из смеси высушенных овощей, колбаса, плитка шоколада и сыр, на ужин — гречка или макароны, тушенка, плавленый сыр, паштет и хлеб. На перекусы — конфеты, сухофрукты и орехи. Для тех, кто не ест мясо, у нас есть вегетарианское меню — больше круп и снеков.
Гиды и своя школа инструкторов
В 2010 году я нанял первого гида — он взял на себя походы на Эльбрус. Новый инструктор понравился путешественникам, он и сейчас в команде, но уже как организатор. Количество гидов растет каждый год.
Успех клуба напрямую зависит от успеха гида — если он людям понравится, то они вернутся за новой поездкой. Между гидами и путешественниками нередко завязывается дружба. Туристы не всегда замечают объем работы клуба по подготовке к поездке, потому что для них это невидимый процесс. Они запоминают гида, с которым они в эту поездку отправились. В среднем гид получает 20—30 тысяч рублей за поход.
В школе два уровня сложности: для начинающих инструкторов и для продвинутых. Учиться можно на пешем отделении — для тех, кто предпочитает горы или лес, и на водном — если хотите сплавляться на байдарках. Учеба длится девять месяцев, занятия проходят 1—2 раза в неделю. Учителя — председатели и работники маршрутно-квалификационной комиссии Санкт-Петербурга. Каждые две недели студенты выезжают на практические занятия в любую погоду. Учатся вязать узлы, организовывать группу, работать с картой и оказывать первую помощь.
В конце обучения сдают экзамен и получают удостоверение инструктора-проводника. Если есть открытые вакансии — студентов добавляют в группу к гиду, с которым они набираются опыта. Важное качество будущего инструктора — уметь общаться с людьми, угрюмый гид отпугнет всех путешественников.
Штатный сеошник и сбежавший маркетолог
Походный консультант звонит будущим путешественникам после того, как они оставили заявку на сайте. Сотрудник рассказывает о туре, советует, как добраться и какие вещи лучше взять с собой.
Знаю, что небольшие бизнесы часто отдают сео на аутсорс, но у нас довольно узкая специфика, и мы взяли человека, который полностью погрузился в деятельность клуба. Сео-специалист отвечает за то, чтобы потенциальные покупатели переходили по ключевым запросам, и держит наш сайт в пятерке топов Яндекса и Гугла.
Технический менеджер ставит задачи для разработчиков от организаторов и учит пользоваться нововведениями на сайте. Таргетолог настраивает рекламу в социальных сетях и отслеживает в них активность. Разработчик улучшает интерфейс на сайте и добавляет новые походы.
Кроме штатных сотрудников в клубе работают 141 инструктор, 4 работника склада и 16 организаторов — они оформлены по договору подряда и получают сдельную зарплату.
Текучки среди персонала нет, но бывали каверзные случаи. В 2018 в Непале я познакомился с маркетологом одной транспортной компании. Незнакомец вдохновился походами и предложил развиваться вместе: он придумает стратегию развития и выручка клуба увеличится на 120% за год. Я пригласил его на работу.
Первое время все шло хорошо: маркетолог разработал систему лояльности, развивал каналы продаж и увеличивал трафик на сайте.
Но развитие шло медленнее, чем планировали: походов анонсировали больше, чем было желающих в них пойти. Рассчитывали на рост аудитории минимум в 2,2 раза, но она выросла только в 1,3 раза. В поездки отправляли наполовину собранные группы, часть туров отменили и вернули деньги. В разгар сезона сотрудник пропал и в клубе больше не появлялся, а клуб потерял 3 миллиона рублей из-за отмененных поездок — уже купили еду для анонсированных походов и предоплатили жилье.
Не держу на него зла и благодарен бывшему коллеге: выручка увеличилась, пусть и не на тот объем, что планировали.
За 12 лет в клубе случались разные истории
У нас нет ограничений по возрасту, самому молодому участнику было 1,5 года, самому зрелому — 80 лет. С 2008 года благодаря клубу в поход сходили 15 991 человек. За это время сформировался постоянный костяк, но новички приходят постоянно. Люди знакомятся, общаются и даже создают семьи — за историю существования клуба поженились 183 пары.
было самому молодому участнику клуба
Большинство участников — спокойные люди, но бывали исключения. В 2015 году на Камчатку с группой туристов отправился русскоговорящий фотограф из Германии. Мужчина пошел фотографировать закат и пропал. Объявили спасательную операцию: за сутки организовали оперативный штаб из 26 человек, подняли на уши спасателей и вызвали вертолет для поиска. Мужчину нашли через сутки спокойно сидевшим в домике лесника. Страховая компания отказалась оплачивать вертолетную операцию и выставила счет турклубу на 320 тысяч рублей. Я предложил немцу взять на себя часть расходов, а он ответил, что не просил себя искать и ничего оплачивать не будет.
Пьяных туристов стараемся снимать с маршрута, но это не всегда удается. В 2017 году в походе на Сибинские озера один участник похода напился и выпал из вагона навеселе. Все обошлось, мы его нашли, но за время путешествия он успел подраться с другим участником и влюбиться в девушку-инструктора. После возвращения она получала сообщения с предложениями пойти охотиться на медведей.
В путешествие туристов отправляем подготовленными: личные вещи берут с собой, а необходимое снаряжение, например спальник, арендуют у клуба или покупают. Мы даем рекомендации, но личные вещи каждый путешественник определяет сам. Один парень как-то взял в автономный горный поход электрические грелки, шапку-ушанку и зонтик.
В 2020 году в клуб впервые за все 12 лет пришла повестка в суд — туристка требовала вернуть полную стоимость тура. Она купила тур на Камчатку, но во время поездки объявили штормовое предупреждение: со стороны Японии надвигался сильный ветер. В целях безопасности маршрут изменили: инструктор не повел группу на вулкан Дзензур. Девушка решила, что ее обманули: заплатила полную стоимость, а на вулкан не попала. Сотрудники пытались убедить, что рисковать здоровьем в шторм — глупо, и предлагали частичную компенсацию поездки, но убедить не смогли. Суд встал на сторону клуба.
Как рекламируем путешествия
Первые 8 лет работы я не покупал рекламу и развивал группу во «Вконтакте» сам: писал посты, выкладывал новости и фотографии. Туристы приходили по сарафанному радио, и этого было достаточно.
С 2016 года сарафанки стало не хватать: количество персонала росло быстрее, чем прибыль. Решил подключить рекламу во «Вконтакте» и «Инстаграме». Мы рекламируем не конкретный тур, а соцсети или конкурсы, которые в них устраиваем. Человек подписывается, получает интересную информацию и смотрит на красивые картинки. Начинает доверять нам и рано или поздно записывается в поход.
Больше всего людей приходят из группы во «Вконтакте»: на начало 2020 года в группе более 73 000 участников. Люди вступают, читают новости и участвуют в конкурсах, а потом переходят на сайт и изучают поездки, там же и оставляют заявку на тур. В инстаграме клуба 31 000 подписчиков.
В клубе мы устраиваем бесплатные мероприятия для туристов: лектории и даже пробные походы. Такой подход привлекает внимание: новички проникаются походной темой, заводят друзей и потом ездят компаниями.
Главное, на мой взгляд — продавать востребованные путевки, которые не нужно рекламировать. Например, стоит выложить на сайт поход на Камчатку, и группа сразу набирается. Если поездку анонсировали, но никто не откликнулся — от рекламы толку не будет. Если новая поездка не нравится туристам, то мы от нее отказываемся.
Есть стабильно востребованные направления: Камчатка, Эльбрус, Алтай, Байкал. Грузия стала популярной, но, как многие заграничные походы, очень чувствительна к политике, курсам валют и коронавирусу. Очень хорошо развивается направление фридайвинга, но сейчас оно тоже на паузе из-за закрытых границ. Бывают хайповые направления, например, после фильма «Территория» стало очень популярно плато Путорана.
Карантин: задержались на Шри-Ланке почти на два месяца
8 марта другая группа туристов уехала в Катманду, чтобы пойти в горы. Поход закончился, и туристы улетели в Россию. Две девушки взяли билеты на более поздний срок. 23 марта закрыли границы, и туристки оказались в ловушке — город опустел, цены на авиабилеты взлетели. Эвакуационного рейса ждали месяц — 20 апреля вернулись домой.
Убытки и антикризисные меры
В 2020 году ожидали, что туристов станет больше, но уже в марте стало понятно, что из-за коронавируса дела пойдут плохо. Когда страны начали закрывать границы, туристы массово потребовали возврата средств за путешествия. За возвратом обратились 635 человек — 228 получили деньги обратно, 407 согласились перенести поездку на позднее время. Объем заявок на лето и осень уменьшился в 7 раз, люди боятся строить планы на отпуск.
Для диспетчеров придумали подработку — путешественник может позвонить и поговорить о волнующем вопросе про походы или места. Оператор получит за такой звонок 300 Р себе лично.
Р и поддержать турклуб» loading=»lazy» data-bordered=»true»>