мошковская биография для детей

Реферат «Мошковская Эмма Эфраимовна»

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей Инна Пискунова
Реферат «Мошковская Эмма Эфраимовна»

Эмма Эфраимовна Мошковская (15.04.1926 – 2.09.1981) родилась в Москве. Брат отца – знаменитый полярный лётчик Яков Мошковский, основоположник отечественной фармакологии Михаил Машковский. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания. Эмма Мошковская с раннего возраста начала проявлять незаурядные вокальные способности, поэтому после окончания школы остановила свой выбор на Государственном музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных. Окончив училище, она три года проработала по распределению солисткой Архангельской филармонии. Вернувшись домой, Эмма Мошковская поступила в оперно-хоровую студию при Московской консерватории. О литературной карьере даже не помышляла, хотя серьёзно интересовалась поэзией, писала стихи. Зачастую это были дружеские эпиграммы, шуточные тексты для застольных песенок знакомых бардов. В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка». К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее. Помимо «Мурзилки», Эмма Мошковская сотрудничала с журналами «Пионер» и «Вожатый», а 1962 год стал для неё поворотным – поэтесса выпустила свой первый сборник стихов для детей «Дядя Шар». Она быстро стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по две-три её книги. Помимо стихов Эмма Мошковская пробовала свои силы как прозаик, драматург, переводчик. Став членом Союза писателей, приняла решение закончить музыкальную карьеру, полностью посвятив себя литературе. В 70-е годы Эмма Мошковская пополнила свою творческую копилку несколькими сценариями для мультипликационных фильмов, а также двумя грампластинками с записями стихов. Её новые книги по-прежнему пользовались большим успехом у юных читателей. Справедливости ради надо сказать, что манера стихосложения поэтессы – нарочито детская, почти разговорная –часто вызывала критику коллег по цеху: однажды журнал «Крокодил» даже опубликовал довольно ядовитую пародию Виктора Завадского на стихотворение «Коровы жуют». Помимо этого Эмма Мошковская стала всё чаще ощущать полный упадок сил из-за нарастающих проблем со здоровьем. Последние годы жизни она практически не сочиняла ничего нового – дописывала, редактировала начатые когда-то стихи, ставшие позже основой посмертных сборников «Хорошие вести», «Дедушка Дерево».За прошедшие годы интерес к творчеству поэтессы нисколько не ослаб: книги активно переиздаются, её стихи, сказки, рассказы продолжают переводиться на разные языки мира, а песни на стихи Эммы Мошковской, написанные еще советскими композиторами, до сих пор исполняют «звёзды» отечественной поп- и рок-музыки.Секрет этого непреходящего успеха много лет тому назад сформулировал Самуил Маршак: «У неё есть то главное,что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Жаль только, что до сих пор остаются неопубликованными «взрослые» лирические произведения, которые Эмма Мошковская писала на протяжении всей своей недолгой, но такой яркой жизни.

Стихи Эммы Мошковской для детей (тексты).

«Ангина», «Высота», «Жадина», «Трудный путь», «Весенняя арифметика», «Паутина-золотина», «Какие бывают подарки», «Дело – к зиме.», «Все надели шубы», «Я маму мою обидел», «Попрощались», «Хороший вечер», «Знаменитый акробат», «Мой замечательный нос», «Мчится поезд», «Цыпленок шел в Куд-Кудаки», «Я ушел в свою обиду», «Два шага», «Кислые стихи», «Ночные стихи», «Ноc, умойся!», «Я пою», «Говорящая кошка», «Подарите крокодила!».

Значение произведений для детей.

Детство по Мошковской – это счастливый остров, на котором опять становятся целыми поломанные игрушки и разбитые чашки, а мама там не сердитая… Дети в ее стихах – многогранные личности. В замечательном стихотворении «Жил на свете человечек» она воспевает открытость сердца,умение дружить: его герой находит 12 дощечек и решает построить дом, но хватает только на крылечко. Правда, «небо крышу ему подарило», одной из стен стал «кудрявый лесок», но даже лучше, что «не хватило на стены досок»: все могли зайти в гости – звери, птицы, майский жук…А самое главное: «Хорошо, что на крепкие двери, не хватило на двери досок!». В ней было море энергии,как в герое другого ее стихотворения: «Отойдите! Я – машина! И внутри меня – пружина!»

Постепенно герой ее становится старше, новая радость приходит, когда он «дотянулся до книжек», потом он пойдет в школу, а потом вообще вырастет. Но в нем, как и в самой Мошковской, останется тот самый ребенок, который богаче любого взрослого, потому что у него есть сокровища, которые дороже знаний, тем более, дороже денег и которые нормальный человек не променяет ни на что.

Стихотворение «Утренний приказ» можно использовать при умывании детей, тут последовательно и при этом задорно прослеживается поэтапность умывания.

Произведения Мошковской Э. хорошо использовать на развитии речи, это и закрепление отдельных тем «Животные», «Вежливые слова», «Правила поведения»… Чтение и заучивание стихов позволяют детям улавливать созвучность, мелодичность речи,решают задачи формирования звуковой культуры речи: овладения средствами звуковой выразительности (тон, тембр, темп, сила голоса, интонация, выработки четкой дикции. При декламации стихов дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать текст. Для детей с нарушениями речи — это еще одна из форм коррекционно-развивающей работы.

Разучивание стихов может сопровождается изобразительной деятельностью, созданием иллюстраций к стихам. В изобразительной деятельности дети приобретают навыки и умения наблюдать за явлениями и предметами окружающего мира. Сколько точек соприкосновения можно найти между словами и изобразительным искусством. Они дополняют друг друга, активизируя художественное восприятие образа.

Благодаря творчеству Эммы Мошковскойможно решить множество задач: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству; учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение); развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения; развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым (продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей); автоматизировать поставленные звуки.

Реферат «Воспитание детей в игре» РЕФЕРАТ Тема: «Воспитание детей в игре» Выполнила: Воспитатель ДОУ Ковалева Нина Сергеевна 1 Игра в педагогическом процессе детского сада.

Реферат «Льюис Кэрролл биография и творчество» Содержание: Введение… стр. 3 1 Ч. Л. Доджсон. Детство и юность. 1.1. Юный Чарльз… стр. 4 1.2.

Реферат на тему «Сюжетно-ролевая игра дошкольников как основной вид деятельности детей» Содержание Введение 1. Основные принципы обучения сюжетно – ролевой игре 2. Особенности сюжетно-ролевой игры Заключение Список литературы.

Реферат «Развитие у дошкольников предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительного искусства» 1. Актуальность проблемы на современном этапе. Государство признаёт детство важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетности.

Реферат «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Реферат «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Выполнила: Стимаева Елена Николаевна, воспитатель первой кваликафиционной категории.

Реферат «Сравнительный анализ произведений и педагогических идей К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого» Одним из условий реформирования современного образования являются инновационные процессы в педагогике. Теоретико-методологической базой.

Реферат «Педагогический вклад Марии Монтессори в развитие педагогики дошкольного образования» Реферат Тема: «Педагогический вклад Марии Монтессори в развитие педагогики дошкольного образования» Аржановой Елены Михайловны воспитателя.

Реферат «Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС» Содержание Введение ….3 Глава 1. Сущность эстетического воспитания ….5 1.1 Понятие эстетического воспитания.

Источник

Биография Эммы Мошковской

Эмма Мошковская с раннего возраста начала проявлять незаурядные вокальные способности, поэтому после окончания школы остановила свой выбор на Государственном музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных. Окончив училище, она три года проработала по распределению солисткой Архангельской филармонии. Вернувшись домой, Эмма Мошковская поступила в оперно-хоровую студию при Московской консерватории. О литературной карьере даже не помышляла, хотя серьёзно интересовалась поэзией, писала стихи. Зачастую это были дружеские эпиграммы, шуточные тексты для застольных песенок знакомых бардов.

В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка». К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее. Помимо «Мурзилки», Эмма Мошковская сотрудничала с журналами «Пионер» и «Вожатый», а 1962 год стал для неё поворотным – поэтесса выпустила свой первый сборник стихов для детей «Дядя Шар».

Она быстро стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по две-три её книги. Помимо стихов Эмма Мошковская пробовала свои силы как прозаик, драматург, переводчик. Став членом Союза писателей, приняла решение закончить музыкальную карьеру, полностью посвятив себя литературе.

В 70-е годы Эмма Мошковская пополнила свою творческую копилку несколькими сценариями для мультипликационных фильмов, а также двумя грампластинками с записями стихов. Её новые книги по-прежнему пользовались большим успехом у юных читателей.

Справедливости ради надо сказать, что манера стихосложения поэтессы – нарочито детская, почти разговорная – часто вызывала критику коллег по цеху: однажды журнал «Крокодил» даже опубликовал довольно ядовитую пародию Виктора Завадского на стихотворение «Коровы жуют». Помимо этого Эмма Мошковская стала всё чаще ощущать полный упадок сил из-за нарастающих проблем со здоровьем. Последние годы жизни она практически не сочиняла ничего нового – дописывала, редактировала начатые когда-то стихи, ставшие позже основой посмертных сборников «Хорошие вести», «Дедушка Дерево».

За прошедшие годы интерес к творчеству поэтессы нисколько не ослаб: книги активно переиздаются, её стихи, сказки, рассказы продолжают переводиться на разные языки мира, а песни на стихи Эммы Мошковской, написанные еще советскими композиторами, до сих пор исполняют «звёзды» отечественной поп- и рок-музыки. Секрет этого непреходящего успеха много лет тому назад сформулировал Самуил Маршак: «У неё есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Жаль только, что до сих пор остаются неопубликованными «взрослые» лирические произведения, которые Эмма Мошковская писала на протяжении всей своей недолгой, но такой яркой жизни.

Источник

Презентация для дошкольников «Эмма Мошковская»

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 50 г. Оренбурга Эмма Эфраимовна Мошковская Презентация для детей и родителей Подготовила: Пороль Ольга Александровна

Рассказ для детей о поэтессе Эмме Эфраимовне Мошковской. Родилась Эмма Мошковская в Москве 15 апреля, очень давно. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания. Ещё в детстве Эмма Мошковская стала петь. И это у неё очень хорошо получалось. Именно поэтому сразу же после школы она поступила в музыкальное училище, а после его окончания целых 3 года работала солисткой в филармонии города Архангельска. Однако спустя это время всё-таки вернулась домой. В Москве она решила поступить в оперно-хоровую студию при консерватории. Она получила профессию оперной певицы, но стала писать стихи для детей. Филармония города Архангельска

Сначала писала стихи для себя и своих близких, небольшие шутки и песенки. Потом Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений в детский журнал «Мурзилка». К её удивлению, они были напечатаны. Их заметил и похвалил С.Я.Маршак, что придало начинающей поэтессе уверенность. Стихи для детей и про детей сочинялись сами собой и сразу завоевали сердца маленьких читателей. Ведь чтобы понравиться ребёнку, нужно разговаривать с ним на одном языке. Стихи Эммы будто бы написаны малышом, а не взрослой тётенькой. Главные герои – дети. Они удивляются, радуются, переживают, спрашивают.

Первый сборник стихов для детей назывался «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для детей.

Детство по Мошковской – это счастливый остров, на котором опять становятся целыми поломанные игрушки и разбитые чашки, а мама там не сердитая… *** Я был на счастливом острове, Там я катался на ослике! И там грузовик мой валялся, Который давно потерялся! И была там чашечка белая Опять совершенно целая! И лампа была Не разбитая, И мама была Не сердитая!

Люблю, когда утро Люблю, когда утро. Я утро люблю! Люблю, когда я уже больше не сплю, И синее небо, И ветки в окно, И в комнате больше не будет темно. Утром все люди куда-то идут! Утром все птицы кому-то поют. Мне тоже утром хочется петь, И топать, и просто шуметь! … Стихи просты и понятны, и помогают живо нарисовать в воображении картинку происходящего:

В каждом ее стихотворении – некое поэтическое открытие: Земля. Кругом – снег. А на горке – нет! Увидали грачи. Каждый кричит, Как матрос с корабля: – Земля! *** Мы приходим в магазин, Покупаем апельсин. Он громадный, он тяжёлый, он блестящий, он весёлый, он оранжевого цвета, он — как солнечное лето! А представьте себе только апельсиновые рощи! Только дерево представьте. Только ветку. Это проще! * * * Выясняются странные вещи: уменьшаются старые вещи. Что-то стало с нашим столом. А был под столом Мой дом! Но стол стал уменьшаться. И я перестал помещаться! И уменьшалась кровать. И кровать пришлось продавать. И книжная полка — ниже. И я дотянулся до книжек!

*** У взрослых – очки, большие портфели, такие огромные гири – гантели, приемник, который на шею надет. А такого красивого стеклышка нет! Все у них есть – И часы, и браслет… А такого красивого стеклышка нет! Через всю жизнь пронесла Мошковская свое «волшебное стеклышко», которое делало мир прекрасным. Эмма Мошковская – добрый и открытый человек! Её стихи учат нас всем премудростям жизни, учат быть честными, учат доводить любое дело до конца, учат быть щедрыми, трудолюбивыми…

Какую бы книгу ты хотел почитать? Э. Машковская сочиняла не только стихи, но и сказки.

Стихи Э. Машковской были переведены на разные языки мира.

В 70-е годы Эмма Мошковская пополнила свою творческую копилку несколькими сценариями для мультипликационных фильмов, а также были созданы мультфильмы по мотивам стихотворений и сказок. Мультфильм «Хитрые старушки» «Цыпленок в клеточку» Диафильм «Хитрые старушки»

Список стихотворений для чтения детям Люблю, когда утро Я пою Я рисую Не буду бояться Я ушел в свою обиду Выясняются странные вещи… Маша и каша Мой замечательный нос. Уши Митя – сам Ангина Капризы Обида Жадина Вежливое слово Цыплёнок шёл в куд-кудаки Вам понятны речи. Вот какой случай Зоопарк Вазочка и бабушка Какие бывают подарки Шарик Я был таким хорошим… и другие…

Спасибо за внимание!

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей

15 апреля 2020 года со дня рождения Эммы Эфраимовны Мошковской прошло 94 года. В период самоизоляции презентация позволяет родителям и детям познакомится с творчеством детской поэтессы.Ее стихи не оставят никого равнодушным, они актуальны по сей день. Также презентация может быть полезна воспитателям.

Номер материала: ДБ-1114691

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей

Минпросвещения порекомендовало снизить бюрократическую нагрузку на учителей

Время чтения: 1 минута

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей

Онлайн-регистрация на ГИА для школьников Москвы откроется 1 октября

Время чтения: 2 минуты

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поиск

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей

мошковская биография для детей. Смотреть фото мошковская биография для детей. Смотреть картинку мошковская биография для детей. Картинка про мошковская биография для детей. Фото мошковская биография для детей

— известная русская детская писательница и поэтесса.

В 1954 г. окончила Музыкально-педагогическое училище им. Гнесиных по классу вокала. Работала в Архангельской филармонии. В 1961 году опубликовала свои первые стихи в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый»; получила положительные отзывы С. Я. Маршака и К. И. Чуковского. В 1967 году стала членом Союза писателей. В 1962 г. выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для детей дошкольного и младшего школьного возраста: «Дядя Шар»; «Жадина», «Не пора ли на урок?», «Слушай, дождик!», «Сто ребят – детский сад», «Дом построили для всех», «Хорошие вести», «Дедушка дерево» и др. Благодаря музыкальности и ритмичности многие стихи стали песнями («Двойка», «Окно», «Тараторы»). Писала рассказы, делала переводы.

Но встречались в её творчестве и совершенно неожиданные мотивы и темы. И в этих двух пластинках они выражены наиболее ярко. Здесь автор мягким детским языком говорит. об очень недетских вещах. И не только о любви и душевной красоте, но и об одиночестве, равнодушии, чёрствости.

Пошёл тихонько Козлик. И закопал он в ямку
Ослиную дразнилку, ослиную обманку..
Зарыл он понемножку ослиную подножку.
И лишь одна обидочка прилипла, словно ниточка.
И он носил обиду, не подавая виду.

После смерти Мошковской в 1981 году, были изданы еще два сборника стихов – «Хорошие вести» и «Дедушка Дерево».
***

Ольга Корф об Эмме Мошковской

До сих пор творчество Эммы Эфраимовны Мошковской не оценено по заслугам, хотя книги ее стали вновь появляться, и многие понимают, что она – большой и самобытный поэт. Интонация у нее настолько «детская», что кажется, стихи написаны не взрослой тетей, а маленьким ребенком:

Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда,
Буду жить в ней все года!
И в обиде
Я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде
Я обидел
И щеночка, и кота…
Я в обиде съел пирог
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа,
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось!

Ее герой выражает свои чувства громко:

Я громко
Пою
про ногу свою,
Пою
про башмак,
Пою
просто так!

Мошковская и сама пела с детства, закончила училище им.Гнесиных по классу вокала и стала профессиональной певицей, работала в Архангельской филармонии. Стихи писала сначала для себя, потом появились публикации в журналах «Вожатый», «Пионер», «Мурзилка». Их заметил и похвалил Маршак, что придало начинающей поэтессе уверенность. В каждом ее стихотворении – некое поэтическое открытие:

Кругом –
снег.
А на горке –
нет!
Увидали грачи.
Каждый кричит,
Как матрос с корабля:
– Земля!

Детство по Мошковской – это счастливый остров, на котором опять становятся целыми поломанные игрушки и разбитые чашки, а мама там не сердитая… Дети в ее стихах – многогранные личности. В замечательном стихотворении «Жил на свете человечек» она воспевает открытость сердца, умение дружить: его герой находит 12 дощечек и решает построить дом, но хватает только на крылечко. Правда, «небо крышу ему подарило», одной из стен стал «кудрявый лесок», но даже лучше, что «не хватило на стены досок»: все могли зайти в гости – звери, птицы, майский жук… А самое главное: «Хорошо, что на крепкие двери, не хватило на двери досок!». В ней было море энергии, как в герое другого ее стихотворения: «Отойдите! Я – машина! И внутри меня – пружина!»

Постепенно герой ее становится старше, новая радость приходит, когда он «дотянулся до книжек», потом он пойдет в школу, а потом вообще вырастет. Но в нем, как и в самой Мошковской, останется тот самый ребенок, который богаче любого взрослого, потому что у него есть сокровища, которые дороже знаний, тем более, дороже денег и которые нормальный человек не променяет ни на что:

У взрослых – очки,
большие портфели,
такие огромные гири – гантели,
приемник, который на шею надет.
А такого красивого стеклышка
нет!
Все у них есть –
И часы, и браслет…
А такого красивого стеклышка
нет!

Я новый блестящий поезд
сестре насовсем отдал,
когда настоящий поезд —
поезд я увидал…

Была там счастливая девочка,
счастливый девочкин
папа,
счастливый девочкин
дедушка
и его счастливая шляпа!

И был там счастливый кондуктор,
он дул в свой счастливый свисток,
и поезд ушел на Запад,
а может быть — на Восток…
***

Страшно в лесу.
А если — в грозу?
А в темные ночи?
Страшно
очень.
И есть там медведь,
и медведица есть,
и волки даже!
А заяц –
как же?
А заяц живёт,
и — ничего!
И ёжик живет,
и детки его,
и бегают детки, резвятся!
И я
не буду бояться.
***

Я ушел в свою обиду

Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда,
Буду жить в ней все года!
И в обиде
Я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде
Я обидел
И щеночка, и кота…
Я в обиде съел пирог
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось!
***

Корова пропала.
Пропала корова!
Хозяйка искала,
и ласковым словом
она подзывала,
и строго кричала.
Корова слыхала,
корова молчала.
А какой
прошуршал ветерок!
А какой подошёл вечерок!
А вечерок был душистый такой!
Корове совсем не хотелось домой!
***

Ах!
Забывают глаза о ногах.
Забывают, вперёд забегают!
Ноги
в поле шагают,–
глаза уже поле пересекли,
в рощу вбежали,
в речку вошли.
речку
переплывают!
Ноги
не поспевают!
***

Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!

И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста.
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота.

Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза.
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось
***

Молоко
На беду
Дали в детском саду,
И в стакане
У всех на виду
Вверху,
И внизу,
И у стенки
Заплавали Страшные Пенки.
Дайте мне мою цедилку
Дайте мне мою поилку!
А не то —
Я не буду гулять,
Я не буду,
Не буду играть,
Здесь останусь сидеть
И на пенки глядеть.
И всё пере-
и переживать.
***

Он сам
Отправился в лес.
Сам
На берёзу полез.
Сам
Ухватился за ветку.
Сам
Оцарапал коленку.
Сам
Свалился с берёзы.
Сами
Закапали слёзы.
Он сам свои слёзы вытер,
Никто-никто их не видел!
Один только ветер увидел.
Видел, но только не выдал!
Ветер
И виду не показал!
И никому-никому не сказал.
***

В горло влез Царап-Царапыч
И сидит, сидит, сидит.
Но могучий Кап-Кап-Капыч
На Царапыча сердит.
Он пошёл к нему из чашки,
Как из пушки на войне. И Царапу
Стало
Тяжко.
И полегче
Стало мне!
***

Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки.
Пусть едят их злые волки!
***

Я утром встаю и сразу пою.
Я громко пою про ногу свою,
пою про башмак, пою просто так!
Про солнце пою,
про маму пою
про всяких людей про дома
про зверей,
про песню мою!
Про всё что люблю!
Если только не ем, если только не сплю-
пою,пою, я пою.
***

Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,
Я тоже
не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже
не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!

И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!

Разве можно плакать ночью?

Разве можно плакать ночью,
Когда филины хохочут?

Разве можно плакать утром?
Плакать утром –
На смех курам.

И не надо плакать днем.
Лучше днем
Попоём!

И не надо перед сном,
А не то не уснем…
***

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *