моряк это не профессия моряк это образ жизни

Моряк — это не профессия, а образ жизни

Коронация Елизаветы II, ядерные испытания на Новой Земле, Карибский кризис, раздел Черноморского флота — о морских приключениях мичмана из Пустоши можно писать тома…

моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть фото моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть картинку моряк это не профессия моряк это образ жизни. Картинка про моряк это не профессия моряк это образ жизни. Фото моряк это не профессия моряк это образ жизниСтарший мичман Цапин прослужил на Черноморском флоте почти три десятилетия — с памятного всему миру Карибского кризиса до того чёрного периода Российской истории, когда политики украдкой, словно толпа лакеев, умыкнувших с барского стола праздничный пирог, делили гордость и славу России — её Черноморский флот. В общем, жизнь Николая Петровича Цапина вместила в себя столько событий, что хватило бы, наверное, на десяток романов…

Начало военной карьеры

— На Черноморский флот меня перевели в шестидесятых годах, — рассказывает Николай Петрович. — А начал служить я на Балтике подносчиком снарядов в артиллерийском полку под Ижорой. Фронт ушёл на запад, а мы остались в тылу охранять большой аэродром, а по ночам патрулировали береговую полосу. Трудно сказать, как дальше пошла бы моя служба, если бы не случай.

Николай Петрович показал на белую полоску шрама от левого уха почти до виска.

В компании с Хрущевым — в гости к Елизавете II

В начале лета 53‑го мы получили секретный приказ оборудовать новейшей связью крейсер «Свердлов». На этот крейсер начали подбирать экипаж. Всех кандидатов по десять раз перепроверяли, все должны быть абсолютно здоровыми, приятной наружности и обязательно уметь… танцевать! Однажды вечером к причальной стенке подъехали две «Волги», а в них — Хрущёв и Булганин со свитой. Они поднялись на борт, и ночью корабль вышел в море. Только тогда мы узнали, что «Свердлов» идёт в Англию, в Портсмут, для участия в военно-морском параде в честь коронации королевы Елизаветы II. В открытом море, когда Хрущёв заглянул в радиорубку крейсера, я предложил ему связаться с Москвой. Он очень удивился, долго говорил с членами правительства, а потом поблагодарил нас за отличную связь.

моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть фото моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть картинку моряк это не профессия моряк это образ жизни. Картинка про моряк это не профессия моряк это образ жизни. Фото моряк это не профессия моряк это образ жизниВо время того визита было немало забавных случаев, — улыбнулся Николай Петрович. — Однажды, когда нас отпустили на берег, к нашей группе присоединилась какая-то богатая англичанка. Она через переводчика попросила меня — я был старшим группы, разрешить одному из наших матросов побывать у неё в гостях. Я, естественно, ей отказал. Дама была очень раздосадована. Её последние слова переводчик даже переводить не стал, а вот смысл приглашения перевёл — очень захотелось ей ребёнка от русского матроса.

Другой случай известен. Он совсем не забавный. Протокол королевского двора предусматривал участие в торжественном приёме глав государств, премьер-министров, министров и других официальных лиц, а Хрущёв был первым секретарём ЦК КПСС. По западным меркам — лидер правящей партии, не более того. Под этим предлогом в приёме в честь коронации Елизаветы II ему было отказано. В числе приглашенных с советской стороны оказался лишь Булганин — председатель Совета Министров СССР. Хрущёв был просто в бешенстве. Члены команды крейсера боялись попадаться ему на глаза в те дни. Впрочем, командой Никита Сергеевич был доволен. Мы показали всё, на что способны: крейсер без лоцмана, на высокой скорости вошел в порт, очень эффектно и чисто ошвартовался. На следующий день английские газеты писали, что советские моряки отобрали у англичан славу лучших в мире мореходов.

— В акватории губы было собрано множество больших и малых кораблей-мишеней, — вспоминает мой собеседник. — А на берегу, на безопасном, как тогда казалось, расстоянии был оборудован наблюдательный пункт. Там располагались и мы — связисты. Когда торпеда с ядерным зарядом рванула, показалось, что берег зашатался, а вода в губе вздулась огромным пузырём. Сила взрыва была такой, что громадное транспортное судно выкинуло, как щепку, высоко на прибрежные скалы и разломило.

Когда мы вернулись к себе на Балтику, определили нас в санаторий и несколько месяцев усиленно отпаивали красным вином, чтобы вывести из организма ра-дионуклиды. Ведь дозы облучения, которые получали все работавшие на Новой Земле, были запредельные, и практически никого из тех, с кем был там, давно нет в живых. Уже в Севастополе у меня было подтверждено онкологическое заболевание, вызванное облучением. После курса лучевой терапии болезнь отступила, но спустя много лет, уже в Иванове, курс вынужден был повторить. А когда обратился в военкомат, чтобы получить подтверждение о связи заболевания с пребыванием на Новой Земле во время ядерных испытаний, узнал, что нас там, оказывается, и близко не было. Вот как бывает…

В центре Карибского кризиса

В самом конце пятидесятых старший мичман Николай Цапин оказался в городе русской славы Севастополе.

Мы видели, что на американском фрегате расчехлили орудия, и он готов открыть огонь. Неожиданно и справа, и слева от нас всплыли четыре подводные лодки под советскими флагами. Американцы поспешно удалились, а мы так и шли до самой Гаваны. Оказывается, эти лодки сопровождали нас от Севастополя с первого дня. Разгрузиться удалось скрытно. Американский самолёт-разведчик обнаружил наши пусковые установки лишь тогда, когда они, полностью смонтированные, под боевыми ракетами, были поставлены на дежурство. Продолжалось это противостояние дней двадцать. А потом мы снова грузили установки и ракеты на наш сухогруз и возвратились домой, уже ни от кого не прячась. Батарея эта почти до середины девяностых стояла на боевом дежурстве, контролируя всю акваторию Черного моря.

Ещё раз побывать на Кубе мне довелось в семьдесят шестом. Тогда туда по приглашению Фиделя Кастро летал Брежнев, и мне вместе с другими специалистами было поручено обеспечивать связь. Нас принимал у себя Рауль Кастро. По русскому обычаю выпили водки, а на закуску подали изысканное кубинское блюдо — каких-то лягушек или что-то вроде. Есть их даже под водку не хотелось. Рауль, заметив это, рассмеялся, подозвал официанта и распорядился заменить нам лягушек хорошими отбивными с зеленью…

Черные дни Черноморского флота

Когда пришло время увольняться в запас, остался я в Севастополе в штабе флота гражданским специалистом. Тогда же мне довелось быть свидетелем самых чёрных, самых позорных дней в истории нашего русского Черноморского флота. Тогдашние правители России и Украины сговорились разделить флот, а по сути, уничтожить его как мощное боевое формирование. Военные, те, кто отдал службе на флоте всю жизнь, остались в стороне, а делили корабли какие-то депутаты Думы и Рады. За то дело, которое они сделали, их еще долго будут недобрым словом поминать. В своём родном Севастополе, где каждый клочок земли русской кровью полит, мы в одночасье стали чужими. Соответственным стало и отношение к нам со стороны украинских властей. Жили словно в блокаде. Нас любыми силами пытались выдавить, заставить уйти из Севастополя. В квартирах офицеров, в матросских казармах среди зимы вдруг отключали отопление под предлогом того, что Россия не поставляет газ Украине. Из кранов стала течь вода, которую не только пить, умываться-то ей рискованно было. А питьевую воду привозили раз в сутки за деньги. Промучились мы с женой два года, да и решили на родину вернуться. Вот так, спустя полвека, я вновь поселился в Шуе.

Но не зря говорят, моряк — это не профессия, это образ жизни. Я и сейчас связи с флотом не теряю. И переписываемся, и раз в год обязательно бываю в Севастополе. У меня очень добрые отношения с экипажами ракетных катеров «Ивановец» и Р-71, над которым Шуя шефствует. Подарки ребятам приво­­зим, иногда вместе с ними в море выходим. В прошлом году командир «Ивановца» рассказал мне, как они помогали Южной Осетии, когда Саакашвили там свою авантюру затеял. Наши получили приказ выйти в море, и в районе Поти были атакованы грузинскими ракетными катерами. Атака эта для грузинских моряков закончилась плачевно. Первым же ракетным залпом «Ивановец» потопил один из катеров, остальные уже в порту Поти были настигнуты и тоже уничтожены…

Прощаясь, он пожал мне руку.

— Я и в этом году собираюсь в Севастополе побывать, посмотреть, что изменилось после принятия нового договора. Так хочется, чтобы Черноморский флот снова чувствовал себя там не в гостях, а дома. Ведь мы это право завоевали и заслужили. Да и на Украине нормальные люди прекрасно понимают, что все эти распри выгодны лишь политиканам.

Источник

Правила жизни в море

моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть фото моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть картинку моряк это не профессия моряк это образ жизни. Картинка про моряк это не профессия моряк это образ жизни. Фото моряк это не профессия моряк это образ жизни

Правда ли, что у моряка в каждом порту по жене, и что, кроме борта корабля, они видят в дальних путешествиях? «Моя Планета» беседует с людьми разных стран и профессий, чтобы узнать, что для них важно в жизни.

Море — моя родная стихия. Я родился в Архангельске, на побережье Белого моря, поэтому очарован им с детства. «Алые паруса» Александра Грина, «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя и «Двадцать тысяч лье под водой» Жюль Верна были моими любимыми книгами.

Служба в нашей семье считается делом важным и благородным. Мой отец — моряк, и он мечтал, чтобы я пошел по его стопам.

Разлука с близкими для моряка дело привычное, от этого страдают все, но с этим надо мириться.

Каждый моряк проходит через посвящение: в первый выход в море придется выпить пол-литра морской воды. Независимо от должности и звания.

У каждого корабля есть своя душа, он будто живой. Содрогается от вибраций, разрезая своим носом волны, подвывает в унисон ветру, вздыхает во время остановки двигателя и отдыхает на якоре.

Морскую болезнь для моряков никто не отменял. У меня во время качки болит голова и хочется есть, иногда спать. Некоторых подташнивает первое время. В этом случае можно пить таблетки от укачивания. Я одолеваю недомогание за четыре часа плавания. А потом, обычно через два месяца, она и вовсе проходит.

Море не признает чинов по блату и командиров по недоразумению. Это в первую очередь ответственность за безопасность корабля и команды. На корабле четкая иерархия и законы, а также жесткий распорядок дня, который прописан в корабельном уставе ВМФ.

Жена поддерживает меня и уважает мою работу. Конечно, нелегко быть женой военного, и дело не в постоянном отсутствии, а в необходимости мужского плеча, помощника и главы семейства. Но это был ее выбор, за что ее безумно уважаю и люблю. Недавно у нас родился сынишка, который, надеюсь, вырастет и продолжит семейные традиции.

Тем не менее профессия моряка — это один из самых честных способов хорошего заработка. И возможность дослужиться до капитана и выше (надбавки за выслугу лет). Плюс государство обеспечивает всем необходимым, даже жильем. Отпуск длится 45 суток.

В море не до романтики — тут работать нужно. Ну если только красивые рассветы и закаты…

Говорят, что у моряка в каждом порту по жене. По мне, так это шутка такая. Каждый моряк хочет семью, поэтому «в каждом порту» иметь ее можно, если ты еще холостой. Да и времени не хватит на всех.

Работа и есть путешествия для меня. Путешествовать люблю. Дальние походы дают возможность посмотреть, как живут люди в других странах. Правда, по возвращении домой нужно некоторое время на адаптацию: привыкнуть к суете, транспорту — в общем, к обычной жизни.

На земле не думаешь о море. А находясь в море, неотступно думаешь о земле. Все свободное время провожу дома с семьей. В разлуке начинаешь ценить тихие семейные радости.

Морские традиции очень сильны. Всегда и везде третий тост поднимается «за тех, кто в море» — пожелание спокойной воды.

Я бы пожелал людям верить в себя и в свою мечту. Ведь чудеса делаются своими руками.

Источник

моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть фото моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть картинку моряк это не профессия моряк это образ жизни. Картинка про моряк это не профессия моряк это образ жизни. Фото моряк это не профессия моряк это образ жизниkukmor

АКСАНОВ НИЯЗ

Профессия не такая уж обычная, специфики хватает.

Ну и да, напомню что в данный момент я в рейсе, поэтому следующий пост можно ожидать только недели через 2-3, в лучшем случае 🙂 и правда, сначала готовил дневник, но в силу говноинета, отредактированная часть не сохранилась, моя пятая точка нагрелась и я тупо лёг спать. Ай, заболтался, поехали!

1. Забудьте о романтике, «Алых парусах», «Пятнадцатилетних капитанах» и прочее.

моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть фото моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть картинку моряк это не профессия моряк это образ жизни. Картинка про моряк это не профессия моряк это образ жизни. Фото моряк это не профессия моряк это образ жизни

Поэтому с карьерным ростом начинаешь забывать о выходах в город. Всегда есть что-то, что нужно сделать, либо просто поспать. Очень часто выбор падает на поспать, вместо прогулки, шоппинга и прочего.

2. Не идите в море, если тяжело переживаете разлуку с близкими. Либо если у вас не особо крепкие отношения с вашей половинкой (ну либо идите, зачем отношения если они не крепкие. ))

3. Вы пропустите кучу важных событий в жизни вашей семьи, детей. Мой отец тоже моряк, общий язык и какие-то общие темы я с ним начал находить только после 16-18, когда поступил в универ и позже начал ходить в рейсы. В моем воспитании и становлении характера он принимал минимальное участие.

5. Связь. Да, сейчас зачастую с этим получше. Как минимум есть почтовый ящик. Но это не привычный доступ в инет к мессенджерам и прочему. Инет может быть, но часто он дорогой, постепенно ситуация меняется, но никто не гарантирует что вы приедете на судно, а у него все удобства, заточенные под вас.

моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть фото моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть картинку моряк это не профессия моряк это образ жизни. Картинка про моряк это не профессия моряк это образ жизни. Фото моряк это не профессия моряк это образ жизни

Так как вахта в жарком Сингапуре проходит спокойно (тьфу-тьфу).
Продолжу.
А то завтра уже начало перехода на Эмираты, и там уж я точно останусь без дешевого и быстрого инета на пару-тройку недель.

Итак, господа, я благодарю вас за то что вы дочитали эту часть моих записок. Следующий пост я думаю смогу реализовать только ближе к концу марта. он будет уже о плюсах и почему стоит идти в море.

Источник

Профессия моряк, кто такой моряк

Сегодня мы вам расскажем о профессии, о которой мечтают многие мальчишки. Из этой статьи вы узнаете кто такой моряк и как им стать. В Википедии сказано, что моряк выполняет обязанности и подчиняется приказу командира на морском судне. Это собирательный термин.

Данная специализация подразделяется на несколько самых разных профессий:

Их всех можно назвать моряками, однако каждая из перечисленных должностей возвышается над предыдущей. Таким образом с нуля прийти в профессию можно только в качестве матроса – самого низшего звена на судне.

Основные задачи моряка и что это за профессия

Так как матрос выполняет роль разнорабочего на корабле, поручения для него могут быть самыми разными. По мере карьерного роста список обязанностей сужается и становится более ответственным.

Матросы имеют свою должностную инструкцию в зависимости от того, кому принадлежит судно.

К основным задачам матросов чаще всего относят:

Как стать моряком

Однако, чтобы пройти этот путь до конца необходимо иметь спортивную подготовку и пройти специальную медицинскую комиссию в одном из аккредитованных учреждений, выполняющих данную услугу. Полный список таковых можно узнать в администрации порта или онлайн, через Гугл или Яндекс.

Плюсы и минусы профессии моряк

Несмотря на то, что данная профессия романтизирована благодаря песням, картинам и литературным произведениям, у нее есть как достоинства, так и недостатки. Профессионалы бесплатно отвечают на вопрос «моряк – кто это?», чтобы просветить новое поколение.

Википедия поможет составить целостную картину о работе и обязанностях моряка. Данный ресурс широко используется для детей и абитуриентов, которые хотят узнать больше о карьере моряка.

Став работником плавсостава, моряк продолжает учиться всю свою жизнь: это и курсы повышения квалификации, и опыт, который нарабатывается с каждым днем. Он наследует его у своих более старших коллег и передает младшим по званию.

В заключении коротко скажем, моряк – это работник, который работает на морском транспорте. Мы надеемся, что данная информация была вам полезна при выборе вашей будущей специальности.

Источник

Моряк

С жизнью в море и с приключениями моряков многие успели познакомиться еще в детстве. Истории, рассказанные в известных произведениях Жюля Верна, Роберта Стивенсона, Джека Лондона и других авторов, раскрывают множество сторон мореплаванья. Хотя рассказы не описывают всех подробностей жизни моряков, одно можно сказать с уверенностью: сложная, но интересная работа с элементами романтики и трудностями подходит для сильных людей, влюбленных в море и профессию.

моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть фото моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть картинку моряк это не профессия моряк это образ жизни. Картинка про моряк это не профессия моряк это образ жизни. Фото моряк это не профессия моряк это образ жизни

В экономике любого государства, имеющего выход к большой воде, судоходство занимает особое место. Будучи одним из самых выгодных видов транспорта, морские/речные суда пользуются большим спросом. Ежегодно с помощью сухогрузов, танкеров и других кораблей перевозятся тысячи тонн нефти, топлива, полезных ископаемых, зерна и других товаров, приносящих доход в бюджет. Также нельзя не упомянуть о военном флоте, который стоит на защите водных границ, и о гражданских судах, например, о круизных лайнерах, предназначенных для перевозки и отдыха людей.

Какое бы предназначение не имели суда, корабли не смогут выйти в плаванье, если на борту не будет самого главного – специально обученной команды моряков.

моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть фото моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть картинку моряк это не профессия моряк это образ жизни. Картинка про моряк это не профессия моряк это образ жизни. Фото моряк это не профессия моряк это образ жизни

Кто такой моряк?

Моряк – собирательное название профессии, позволяющее обозначить специалистов, работающих на гражданских, торговых и военных судах.

Первые моряки появились еще в период античности. На кораблях/лодках перевозили людей, часто отправлялись в экспедиции, открывали новые земли, прокладывали торговые маршруты, участвовали в войнах. С появлением альтернативных видов транспорта морские путешествия не потеряли значимости.

Команда судна состоит из разных специалистов: матросов, боцмана, лоцмана, штурмана, кока, капитана и пр. Их обязанности распределяются в соответствии с типом судна. Хотя каждый моряк знаком с общей спецификой профессии, капитан круизного лайнера не может управлять крейсером или танкером, так как для этого ему понадобятся специальные знания.

Судовой экипаж принято делить на палубную и машинную службы. Также на пассажирских судах присутствует обслуживающий персонал. Капитану подчиняется весь персонал и палубная команда, к которой относятся офицеры (помощники капитана) и рядовой состав. В обязанности этой службы входит подготовка палубных механизмов и грузовых трюмов к эксплуатации – уборка, смазка, покраска и пр.

Машинная команда состоит из старшего механика и его помощников, а также рефрижераторного механика, электромеханика и рядового состава, включающего мотористов, сварщиков, уборщиков, токарей. Их основные задачи заключаются в поддержании работоспособности всех механизмов машинного отделения.

Хотя требования к обслуживающему персоналу не такие строгие, как к остальным членам экипажа, он также считается частью команды. На борту можно встретить официантов, барменов, уборщиков, аниматоров, фитнес-тренеров и прочих работников, обеспечивающих комфорт пассажиров.

моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть фото моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть картинку моряк это не профессия моряк это образ жизни. Картинка про моряк это не профессия моряк это образ жизни. Фото моряк это не профессия моряк это образ жизни

Какими личностными качествами должен обладать моряк?

Стоимость судов и перевозимых грузов, не говоря уже о бесценных человеческих жизнях, требуют от моряка высокого уровня ответственности. Каждый член экипажа корабля должен быть полезным. На корабле нет места ошибкам и халатности, поэтому п

редставители этой профессии – дисциплинированные, организованные и внимательные люди.

Ежегодно моряки проходят медицинский осмотр, по результатам которого принимается решение об их профпригодности. Поэтому наличие каких-либо заболеваний будет препятствовать профессиональной деятельности. Высокие нагрузки требуют хорошей физической подготовки и выносливости. Чтобы выдерживать постоянную качку, у моряка должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат. Не менее важно психологическое здоровье, так как пребывание в окружении ограниченного количества людей и отсутствие возможности ступить на твердую землю может стать причиной стресса и депрессии.

Терпение, выдержка и умение поддерживать хорошие взаимоотношения с окружающими также помогут пережить длительное плаванье. Моряк должен быть внимательным и быстро реагировать на ситуацию. Не менее значимыми качествами станут аналитическое мышление и умение овладевать собой в условиях стресса.

Преимущества профессии моряк

Не каждый решится связать жизнь с морем, но те, кто выбирает эту профессию, видят в ней призвание. Многие моряки, по возвращению домой, в скором времени начинают скучать за работой и хотят быстрее уйти в плаванье.

Жизнь моряка связывают с романтикой длительной разлуки и созерцания синих бескрайних вод. Привлекательность профессии также обусловлена возможностью путешествовать. Во время рейса корабли заходят в порты разных стран, где экипаж может ознакомиться с достопримечательностями городов и культурой народа.

Среди самых больших преимуществ профессии отмечают высокий уровень доходов. Зарплаты моряков варьируются в зависимости от занимаемой должности, класса судна и компании-работодателя. Капитаны дальнего плаванья на больших кораблях иностранных судовладельцев могут претендовать на оклад до 500 тысяч рублей, а на отечественных судах – 180-225 тысяч. Матросы и обслуживающий персонал зарабатывают свыше 1000 долларов. Экипаж корабля также обеспечен бесплатным проживанием, питанием и страховкой, что является немаловажным бонусом.

моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть фото моряк это не профессия моряк это образ жизни. Смотреть картинку моряк это не профессия моряк это образ жизни. Картинка про моряк это не профессия моряк это образ жизни. Фото моряк это не профессия моряк это образ жизни

Недостатки профессии моряк

Хотя профессия считается романтичной, личная жизнь морского волка зачастую складывается непросто. Из-за постоянного отсутствия дома рушатся многие семьи. Именно поэтому многие моряки – холостяки, которые не решаются связывать себя постоянными отношениями.

Жизнь в море связана со многими рисками. Даже самые современные и надежные корабли иногда терпят крушение во время шторма. Кроме того, в последние годы участились случаи пиратских нападений, в ходе которых экипаж может попасть в плен или лишиться жизни.

Если моряка не заберет море и не убьют пираты, его может одолеть болезнь. Путешествуя по разным странам, он рискует столкнуться с опасными вирусами, от которых у него не выработался иммунитет. Серьезные заболевания могут привести к летальному исходу. В лучшем случае он будет бороться с недугом до конца жизни, оставаясь на берегу.

Моряк востребован только до тех пор, пока он физически здоров и способен приносить пользу, поэтому при наличии каких-либо заболеваний его карьера может оборваться в любой момент (особенно это касается таких низших чинов, как юнга или матрос). Согласно российскому законодательству моряку не насчитывается трудовой стаж, что не позволяет ему претендовать на пенсию. А значит, ему придется самому заботиться об обеспечении своей старости.

Отправляясь в плаванье, нужно быть готовым к пребыванию в ограниченном пространстве на протяжении 6-12 месяцев. Большую часть времени моряки проводят в море, не имея возможности сменить обстановку или окружение.

Где можно получить профессию моряк?

Освоить профессию можно одним из нескольких вариантов. Прежде всего, при выборе места обучения кандидат должен опираться на специальность, по которой он хочет работать, а также принимать во внимание тип кораблей.

Самая легкая дорога в море лежит у матросов. Чтобы занять младшую должность на судне требуется прохождение специализированных курсов при мореходных учебных заведениях или торговых портах в течение года. По завершению обучения новоявленный моряк получает соответствующее свидетельство, проходит практику и может присоединяться к экипажу отечественного судна. Знание английского языка и наработанный опыт помогут отправиться в плаванье под флагом иностранного государства.

Будущим офицерам предстоит более длительное обучение. Для работы на торговых или круизных судах им потребуется высшее образование. В процессе учебы они осваивают теоретические знания и проходят практику. Мировое судоходство подчиняется единым требованиям, поэтому после такой подготовки можно сразу претендовать на место в иностранной компании. В разных уголках России функционирует большое количество университетов, осуществляющих подготовку моряков, среди которых особого внимания заслуживают:

Моряку военно-морского флота необходимо получить высшее образование в профильном ВУЗе. Лучшими ВУЗами в данном сегменте считаются:

Следует заметить, что обучение моряка не заканчивается получением диплома. Время от времени членам экипажа нужно проходить комиссию и сдавать экзамены для подтверждения профпригодности.

Если нет желания долго и упорно учиться, то можно трудоустроиться на борт круизного лайнера в качестве обслуживающего персонала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *