мортал комбат ультиматум актеры

История серии Mortal Kombat. Часть 3. Разработка и выход MK3: суды с актерами, смена стилистики и разочарование фанатов

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Разработка Mortal Kombat 3 началась в начале 1994 года, после релиза второй части, а вышла игра 1 апреля 1995 года. Основной платформой по-прежнему оставались игровые автоматы, которые выпускала компания Williams Electronics Games:

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

У Midway было около двух лет, чтобы выпустить триквел. Команда решила не просто скопировать и улучшить, а доработать сеттинг и сюжет Mortal Kombat, сильнее проработать персонажей, устранить известные недостатки.

Из первых двух игр собирались перенести полюбившихся героев, для которых уже была придумана новая механика геймплея. Третья часть должна была стать сложнее и интереснее.

Но кое-что пошло не так.

Суды с первоначальным актерским составом

В своем интервью журналу Polygon Даниэль Песина (Daniel Pesina), прообраз Джонни Кейджа, Саб-Зиро, Скорпиона, Рептилии, Смоука и Нуб Сайбота, рассказал много интересного об этом времени.

Все началось в 1994 году, когда он заметил, какую популярность набрала Mortal Kombat 2, и заинтересовался простым вопросом — не должны ли ему заплатить больше? Какой-нибудь процент с продаж на домашних консолях, где игра расходилась как горячие пирожки.

Он полностью развеивает миф о том, что его уволили из-за съемок в рекламе файтинга BloodStorm. Игра позиционировалась не просто как конкурент Mortal Kombat, а должна была стать «убийцей» знаменитого файтинга. Само по себе, участие в других проектах не было незаконным, однако Песина предстал в образе Джонни Кейджа:

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Отсюда и приклеилась байка, что Песину уволили из-за нарушения авторских прав. Игра, к слову, провалилась, но все события с ней начались уже после того, как взаимоотношения между Песиной и Midway испортились.

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Менеджеры и юристы Williams, составлявшие контракты, были достаточно умны, чтобы не платить денег сопутствующему персоналу (актеры ведь не разработчики), если игра вдруг выстрелит. Договор заключался по каждой игре отдельно, касался только очень конкретной работы (позирования), все актеры не состояли в команде разработчиков.

Мы подписали соглашение, которое состояло буквально из одного абзаца. И когда игра стала мегапопулярной [Джон Тобиас] успокоил нас, сказав: «Не волнуйтесь, эти парни [Midway] не козлы. Не беспокойтесь об этом. Они позаботятся о вас». И я такой: «Окей, хорошо».

Позже к вопросу о проценте с продаж или хотя бы материальной компенсации присоединились и другие актеры — Филип Анн (Philip Ahn, Шанг Цунг), Элизабет Малеки (Elizabeth Malecki, Соня Блэйд), а также Каталин Замьяр (Katalin Zamiar), игравшая Китану, Милену и Джейд. Последние две на фото:

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Однако Acclaim и Williams не собирались ни о ком заботиться, а когда актеры начали ставить вопрос ребром (с такой-то популярностью неудивительно), то предложили обратиться в суд.

Вот что вспоминает Джон Тобиас (John Tobias):

Очевидно, судебное разбирательство затронуло наши отношения. Дэнни был другом, и мое сердце было разбито. Я чувствовал тогда и сейчас разочарование, что вся эта ситуация вышла из-под контроля и помню свою неспособность как-либо её исправить. Я все еще считаю Дэнни своим другом и сочувствую ему, поскольку чувствовал тоже, что и он.

В 1996 году Даниэль Песина подал в суд на Midway, Williams, Acclaim, Nintendo и SEGA. Парень явно недооценил свои силы — над его делом работало 20 юристов, в то время как ответчики суммарно подключили около 2 000 (!) юристов в составе 68 юридических групп.

Песина потребовал возместить 10 000 000 долларов за использование его личности, имени и визуального сходства без его на то разрешения в консольных версиях Mortal Kombat и Mortal Kombat 2. Позже с аналогичными требованиями выступили Филип Анн, Элизабет Малеки и Каталин Замьяр, хотя суммы их требований неизвестны.

Истцы проиграли. В случае с Песиной был проведен опрос, в котором только 6 % респондентов опознали его в качестве актера Mortal Kombat (хотя были юридические нюансы договора и сроков обращения в суд):

Знаете, я ходил по улицам и во мне признавали Джонни Кейджа. Не знаю, как они делали свой опрос. Были ли там люди, игравшие в игру? В конце концов, все знали, что мое подобие было подобием Джонни Кейджа.

В деле трех других актеров Mortal Kombat суд постановил, что договор касался видеозаписи и все добровольно на неё согласились, а раз так — что с ней потом делали их уже не касается. Кроме того, хореография и позирование, использованные в игре, не могут принадлежать отдельным лицам.

Однако пока шло все это разбирательство, юристы запретили Midway использовать образы старых героев в новой игре, дабы избежать любых проблем в случае проигрыша.

Так что для Mortal Kombat 3 команде Эда Буна (Ed Boon) и Джона Тобиаса пришлось искать новых актеров и придумывать новых персонажей, оцифровать для них действия актеров заново.

Новые персонажи и неожиданный сюжет

В интервью 2012 года Джон Тобиас вспоминал, что Mortal Kombat 3 собирались делать либо полностью в 3D, либо с большим количеством 3D-графики. Однако технология находилась еще «в зачаточном состоянии» и просто не позволила достичь уровня спрайтовой графики двух предыдущих игр.

Если бы мы сделали это, готовые персонажи получились бы своего рода блочными версиями существующих.

Чтобы наши молодые читатели поняли, о чем речь, представьте себе первоначальных «кубоватых» персонажей Minecraft, дерущихся в Mortal Kombat 3 — это был бы настоящий позор. Поэтому разработчики вернулись к идее спрайтовых персонажей, оцифрованных с реальных людей, для чего пришлось нанимать новых актеров.

Речь идет о 1994-1995 годах, а судебные решения в пользу Midway были приняты в 1996-1997. Поэтому перед Тобиасом, как перед сценаристом этой игровой вселенной, стояли две неприятные задачи:

Шао Кан реализовывает собственный план, который задумал еще 10 000 лет назад, просто Шанг Цунг во второй части помешал. План позволяет обойти правила Смертельной Битвы, установленные Старшими Богами, тем более что Шао Кан и его приспешники проиграли Лю Кэнгу по ходу дилогии и опять сражаться с Земным Царством было бы просто нелогично.

Лишь Рейден — бог грома и защитник Земли — спасается сам и защищает души нескольких выживших во время вторжения. Они становятся Избранными, которым предстоит уничтожить Шао Кана и выжить в боях с его слугами. Рейден не может вмешаться, поскольку защищает Земное Царство, а оно как-бы стало частью Внешнего мира.

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Из небольшого интервью с командой разработчиков, записанном в честь скорого релиза игры, можно узнать о серьезных спорах внутри команды по поводу новых персонажей. Каждый считал своим долгом предложить персонажа, однако находился тот, кто считал этого персонажа отстойным.

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Что касается старых персонажей, то им прописали сюжетную ветку на начало событий и концовку. Лю Кенг и Кунг Лао восстанавливали храм Белого Лотоса, пока Шао Кан его не разрушил. Соня Блэйд и Джакс пытались достучаться до руководства США и предупредить о надвигающейся опасности из другого мира.

Саб-Зиро сбросил свою маску и отрекся от своего клана, из-чего все на него и набросились. Наемный убийца Кано скрывался после второй части, но, после нападения Шао Кана, вызывался тренировать новичков.

Нуб Сайбот был одним из секретных персонажей — это старший Саб-Зиро, ставший демоном. Во всех версиях Mortal Kombat 3, кроме Sega Genesis, неиграбелен.

Свое место хитрого злодея сохранил Шанг Цунг, желающий проявить себя пуще прежнего. Шао Кан больше не доверял расе шоканов, поэтому командовать войсками был поставлен рогатый, мускулистый кентавр по имени Мотаро. Кентавры также составили основу армии главгада.

Каноничной является концовка за Лю Кенга, и она же считается самой скучной — в третий раз знаменитый монах Шао Линя победил всех оппонентов, под-босса Мотаро и Шао Кана.

Он закрывает портал на Землю и встречает Китану, которая благодарит его за спасение Внешнего Мира. Земное царство возвращается к своему самостоятельному статусу под началом Рейдена.

Разработка и новшества Mortal Kombat 3

Эд Бун в одном из интервью рассказывал, что разработкой занималась исключительно Midway:

Над третьей игрой мы работали всемером. Появилось новое оборудование и денег стало больше.

Да, вот так просто — всего один новый человек в команде в купе с инвестициями в студию позволили разработчикам добавить важные новшества:

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Эд Бун, оставшийся главным программистом Mortal Kombat 3, однажды признался, что все это делалась разработчиками намеренно:

Постоянно возникало множество легенд и выдумок, которые подогревали другие слухи, например, про еще одного тайного персонажа или скрытое место. Мне это нравилось, это интриговало людей.

В числе таких секретов — мини-игра в духе Galaxian, где нужно отстреливаться старфайтером от летящих в него камней.

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Еще была рулетка, прокручивая которую можно было выбить новый код для мультиплеера и режима комбат-кодов.

Чтобы снизить порог вхождения придумали экран «Выбора судьбы» (Choose your Destiny) — своего рода выбор уровня сложности.

На легком нужно было одолеть 6 оппонентов, на сложном — 10. Основная однопользовательская механика осталась без изменений — для победы нужно пройти всех, поражение на любом этапе возвращало в меню.

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Все эти новшества дались команде Midway с огромным трудом. Сэл Дивита (Sal Divita), второй программист, как-то раз пожаловался на ход разработки Mortal Kombat 3:

В то время мы использовали худшее программное обеспечение всех времен. Мы вручную вырезали каждый кадр, пиксель за пикселем, и делали анимацию. Этот «зеленый экран» — он вообще был непригоден. Я знаю это, потому что точно такую же методику применял для своей игры.

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

А ведь это была середина 90-х, когда Midway могла себе позволить цифровую камеру, мощное оборудование для обработки, куда сразу поступали все кадры, а также последнюю версию Photoshop, получившую множество инструментов обработки изображений. Посмотреть на то, как шла запись актеров, вы можете посмотреть в этом редком видео:

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Почему Mortal Kombat 3 невзлюбили игроки

Несмотря на коммерческий успех и большую популярность среди новых игроков, старые фанаты Mortal Kombat, коих было большинство, не приняли третью часть. Объективные причины лежат на поверхности.

Во-первых, слишком резко изменился стиль арен. В первой игре они были исполнены в восточных мотивах, располагая к поединкам насмерть, во второй предстали страшными окрестностями огромного замка, его жуткими подземельями и залами, либо какими-то психоделическими пейзажами.

А для третьей части разработчики выбрали самые стереотипные места — кладбища и банки, метро и улицы, какие-то непонятные крыши и захолустья, изобразив их максимально обыденно.

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Даже если забыть про арены, возникнет ворох других вопросов. Например, зачем Шао Кан ждал 10 000 лет для вторжения на Землю и пытался честно выполнить правила какого-то дурацкого турнира, когда мог вторгнуться в любой момент?

У многих игроков случился «разрыв шаблона» от Саб-Зиро, который в концовке второй части был азиатом, а в третьей почему-то стал типичным белым европейцем:

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Разработчики хотели дать ему новый облик и выкрутились так: Саб-Зиро из первого МК — это старший брат Саб-Зиро из MK 2 и MК3, и братья они только по отцу, у младшего Саб-Зиро мать — американка. Теперь все фанаты поняли, что Саб-Зиро в первой игре действительно отличается от Саб-Зиро в следующих.

Фаталити — важнейшая часть игры — смотрелись странно. Так, Джакс мог превратиться в гиганта и задавить противника огромной ногой, Лю Кенг аки Флэш бегал за игровым автоматом Mortal Kombat и сбрасывал его на голову врага, а Кабал «фаталил» просто снимая свою маску:

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Во-вторых, в раскрутку Mortal Kombat 3 вложили серьезные деньги, издатели даже проехали по Америке с Mortal Kombat Live Tour. Это когда актеры в костюмах персонажей игры собирались на импровизированных аренах и изображали сражения друг с другом:

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

А теперь представьте, что вы устанавливаете новую Mortal Kombat 3 и… не видите там ни одного знакомого, полюбившегося лица в меню выбора:

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Знаменитый Рейден, который точно не мог никуда пропасть, появлялся лишь на пару секунд в сюжете и был недоступен как играбельный персонаж. Связано это с тем, что Карлос Песина (Carlos Pesina), который играл Рейдена в первых двух играх, не участвовал в разработке Mortal Kombat 3 — он помогал конкурирующему проекту Tattoo Assassins (закрыт до релиза).

Сильно изменился Лю Кенг. В первых двух играх его роль исполнил Пак Хо Сон, во второй — Эдди Вон. Разница во внешности была так велика, что никакой костюм это не скрыл:

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Складывалось впечатление, что на каком-то этапе у разработчиков закончился творческий потенциал или споры внутри команды стали слишком долгими и они потеряли интерес. Ведь хватило ума придумать Джаксу кибернетические руки, а Соне Блэйд — необычное излучение, испускаемое из её милых рук.

Из новых персонажей интерес могли вызвать шокан Шива и обезображенный Кабал, а лучше всего игроки приняли Синдел.

Третий и самый главный недостаток Mortal Kombat 3 разработчики привезли себе сами. Дело в том, что Сэл Дивита, которого мы упоминали как разработчика, также сыграл половину новых персонажей, причем Сектор, Сайракс и Смоук принадлежали к одному классу — они были кибер-ниндзями.

Сэл давно работал на Midway программистом, и как-то раз ему просто предложили поучаствовать в записи движений новых персонажей. Студия экономила дважды — Дивита работал программистом и как актер, но к последнему он не был готов.

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Почти все актеры игр Mortal Kombat были низкорослыми и легонькими, за счет чего могли выполнять любые трюки, включая кувырки назад спиной. Тому же Даниэлю Песине не составило труда отыграть разные наборы приемов для Джонни Кейджа, Саб-Зиро, Скорпиона, Рептилии, Смоука и Нуб Сайбота.

Дивита напротив, не разбирался в боевых искусствах, не был профессиональным спортсменом или хотя бы атлетом. Именно поэтому все его герои получили довольно простые удары, причем некоторые из них, вроде удара ногой в голову противника, дорисовывались на компьютере — Сэл просто не мог задрать ногу так высоко.

Идея с кибер-ниндзя, которые заменили обычных ниндзя, была тепло принята игроками — в тот момент были популярны «Робокоп» и «Терминатор». Но подкачала реализация — все киборги Mortal Kombat 3 чувствовались одинаковыми настолько, что игроки различали их только по цвету.

Эти три пункта вызывали максимум негатива, хотя игра не была плохой. Просто старые фанаты были разочарованы.

Туманные перспективы

PR-кампания Mortal Kombat 3 удалась, не даром ее в 2011 году даже включили в книгу рекордов Гиннеса, как «крупнейшую рекламную кампанию для видеоигры в жанре файтинг».

Народ толпами валил в залы игровых автоматов, пугался новых персонажей, но быстро их осваивал.

Acclaim, финансировавшая разработку версий для домашних консолей, получала уже готовые наработки, ресурсы и код, после чего около полугода работала над портом. В октябре-ноябре 1995 года Mortal Kombat 3 вышла для Sega Mega Drive, Genesis и Game Gear; Nintendo Game Boy и SNES; PC под управлением DOS. В 1996 году вышли отдельные порты для Windows и PlayStation.

Мнение критиков разделилось. Кто-то считал, что игра была практически без недостатков, а кто-то вставал на сторону фанатов. Более всего MK3 критиковали за комбо-систему и спец-удары. Так, в 1998 году журнал PC Gamer выпустил довольно жесткую рецензию:

Mortal Kombat 2 удалось улучшить задающую быстрый темп формулу оригинала, в то время как триквел даже близко не проходит рядом. Он страдает от извращенного геймплея, излишне глупых завершающих ударов, таких как «Озверение», и невыносимо скучного дизайна персонажей.

Несмотря на улучшения геймплея, над Mortal Kombat 3 просто не работали с тем же энтузиазмом, как над его предшественником. Отсутствие бойцов-фаворитов оставило у многих игроков чувство, что их обделили.

Что действительно удивляет в истории Mortal Kombat 3, так это тройной релиз. Оригинальная игра на территории СНГ плохо известна — тем более важно осветить её историю.

Но уже в октябре 1996 года вышла доработанная Ultimate Mortal Kombat и вот её чаще всего подразумевают, когда говорят про триквел. Еще была Mortal Kombat Trilogy (MKT) — сборник, включающий всех персонажей и арены, но с геймплеем Ultimate Edition и немного доработанным сюжетом, позволяющим сделать из Mortal Kombat полноценную франшизу. Trilogy также была очень популярна и ее могут иметь ввиду, когда вспоминают о третьей части.

Источник

Mortal Kombat: история легендарной игры и ее актеров.

интересно стало немного углубиться и почитать про историю создания знаменитой игры.

Как-то давно уже натыкался на видео-ролик о том, где рассказывается про создание проекта, показываются эпизоды съемок, сам Эд Бун комментирует творческий процесс, но сейчас уже не найду то видео, а данный материал взял из похожей статьи.

Мне понравилось и было интересно, поэтому делюсь.

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Безусловно, не будь Эда Буна, не было бы и Mortal Kombat, ведь именно ему принадлежала идея создать игру с использованием оцифрованных живых актеров, а потрясающие способности Джона Тобайэса лишь воплотили эту идею в жизнь.

Весной 1992 года Бун и Тобайэс начали работу над МК. Бун написал код игры и придумал большинство специальных приемов. Тобайэс работал над графикой и историей МК. Осенью того же года Mortal Kombat увидел свет. Благодаря политической шумихе игра получила ранг 17+. Но это не только не остановило интерес к игре, а, наоборот, усилило его. На следующий год появились консольные версии.

После удачи МК1, коллеги выпускают вторую часть. Она появилась в октябре 1993 года, консольные версии MKII были представлены через год, в сентябре 1994 года. Во второй части Эд занимается всё той же работой, что и в первом МК. Однако теперь, помимо собственно создания игры, он становится неким проводником МК-культуры в массы. Бун активно раздает интервью в игровой (и не только) прессе, участвует во многих игровых выставках, где представляют Mortal Kombat и нередко организовывает целые пресс-конференции для фанатов, отвечая на самые интересующие игроков вопросы.

Еще через полгода выходит и МК3. Консольные версии нового файтинга поступают в продажу уже через месяц. Эд снова взваливает всю ношу программирования на свои плечи, оставаясь единственным программистом в команде МК. В годы царствования Mortal Kombat 3, а так же последующих его расширений (UMK3, MK Trilogy), проект МК находится на пике своей популярности. Именно в эти годы Бун приобретает всемирную известность не только в узких кругах разработчиков и потребителей игр. Эд открывает собственный вэб-сайт, участвует в чатах с фанатами, отвечает на вопросы по электронной почте. Ещё одной воплощенной идеей Буна становится фильм о создании MK3, прошедший в эфирах кабельных каналов США. Весь игровой бомонд живет в ожидании продолжения.

И вот, в 1997 году, заканчивается работа над Mortal Kombat 4, первой игрой в 3D, как для всей команды MK, так и для Эда Буна в частности. На сей раз Эд не становится главным программистом игры, а всего лишь пишет небольшую часть кода. Его главная и любимая работа состоит в режиссуре огромного действа под названием MK. Бун контролирует все элементы в цепочке: его можно увидеть и спорящим в конторе программистов, и показывающим правильные движения актерам при снятии движений, и следящим за процессом снятия рекламного ролика МК4 в Мексике. Можете не сомневаться – если что-то появилось в финальном релизе МК4, то об этом заранее знал и Эд Бун. Стоит так же отметить, что в 1995 году Эд появляется и на съемках одноименного фильма на основе игры. Там он участвует в написании сценария и озвучивает своего любимого бойца – Скорпиона. Эд Бун до сих пор остается главным идейным вдохновителем Mortal Kombat.

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Джона Тобайэса все знают как второго человека, благодаря которому мы играем в Mortal Kombat. Он и Эд Бун – это как Проктер и Гембл, как приставка и телевизор, как Скорпион и Саб-Зиро. Справедливо также сказать, что, не будь Джона Тобайэса, не было бы и Mortal Kombat. Любимые всеми нами персонажи, их костюмы и спецприемы – всё это дело рук Джона.

Джон Тобайэс всегда любил рисовать. Как он сам вспоминает, ручка или карандаш всегда были у него под рукой. Джон с детства любил комиксы и фильмы о восточных единоборствах, часто смотрел фильмы с участием Брюса Ли. Так же как и миллионы американских подростков в то время, он сильно увлекался видеоиграми, в том числе и файтингами. Всё это, в конце концов, и позволит потом Джону сделать такую прекрасную игру как MK, но тогда он еще об этом и не подозревал.

После получения ученой степени Тобайэс еще некоторое время рисует комиксы, но уже начинает задумываться о смене профиля работы, так как считает эту работу достаточно кропотливой и надоедливой: «Я не сделал многого. Я работал над The Real Ghostbusters в Now Comics в течение полутора лет. Это была по-настоящему мультяшная вещь. Я всегда хотел работать над Spider-Man или чем-то в этом роде. Я работал над кое-чем в Malibu. Потом я забросил комиксы, потому что у меня появились дела здесь (имеется в виду Midway – прим. p_star)». На помощь к нему приходит его друг со времен учебы в Академии Джон Вогель, к тому моменту уже работавший в Williams (чей будущий актив Midway станет вскоре выпускать видеоигры). Вогель представляет работы Тобайэса руководству, и вскоре Тобайэс приступает к своей первой кровавой игре под названием Smash TV.

В это же время Джон знакомится с Эдом Буном, в мыслях у которого уже вертится идея игры, которая в будущем превратится в Mortal Kombat. Коллеги быстро нашли общий язык, так как оба являлись поклонниками жанра файтинг, но на некоторое время оставили идею без продолжения, так как оба занимались другими проектами. Вскоре произошло то, что позволило гениям программирования и оформления объединиться. Вот как об этом вспоминает Джон: «Эд и я хотели создать игру в жанре файтинг, похожую на Karate Champ. Мы хотели создать игру, в которой были бы рукопашные бои. Мы обдумывали эту идею некоторое время, и пришли к решению осуществить её. В то время мы оба работали над другими проектами, то есть должно было пройти некоторое время, прежде чем мы бы начали. Затем вышла игра под названием Street Fighter II, в которой были именно такие поединки, которые мы хотели сделать, и она была довольно-таки успешной, чтобы заставить наших людей (имеются в виду руководители Williams – прим. p_star) сказать: «Вперёд, делайте файтинг!». Мы завершили проекты, над которыми работали и начали работу над игрой… Нам потребовалось восемь или девять месяцев для создания первой части, что довольно-таки быстро для видеоигры, обычно это занимает чуть больше года».

Помимо графического оформления игры Джон занимался и историей турнира, а так же биографиями персонажей. Тут любовь Тобайэса к восточной культуре дала о себе знать. Джон устроил турнир в легендарном монастыре Шаолинь, большинство действующих лиц имели восточные корни, прототипом многих являлись сказочные и мифологические персонажи Китая и Японии.

Как и Эд Бун, Джон был увлечен МК полностью. При создании МКII он отдает часть своей работы художника коллегам, и хочет больше времени уделить разработке персонажей. По мнению Джона, бойцы не должны были сильно походить друг на друга, у каждого должно быть свое собственное оригинальное прошлое и настоящее. Персонажей так же должно было что-то объединять, чтобы в итоге они все органично влились в турнир движимые не только целью победить всё и вся. Джон даже явился инициатором выпуска комиксов Mortal Kombat, дабы дать игрокам больше ответов на интересующие их вопросы относительно сюжета: «Для каждого персонажа я придумал свой собственный мир, который я хотел показать. Единственное место, где я смог это сделать была концовка или экран демонстрационного режима, который, к сожалению, показывается не часто. В то же время мы получили массу писем от людей, спрашивающих такие вещи как, например, «Есть ли в игре другие члены Общества белого лотоса как секретные персонажи?». Нас потрясло, что люди настолько хорошо знают сюжет. Я сразу сказал, что хочу сделать комикс. Я уговорил несколько людей вложить деньги в создание комикса, который мы бы продавали вместе с игрой. Игроки могли послать 3 доллара и получить комикс. Комикс был очень популярен».

Время после выхода Mortal Kombat 3, на мой взгляд, можно считать началом раскола в команде МК. Штат бойцов рос с каждым новым расширением MK3, сами они приобретали причудливые формы, но самое главное, приходилось всё чаще подтягивать историю турнира «за уши». Апофеоз вышеописанного получился в версии MK Trilogy для приставки PlayStation, где «легенды» бойцов порой противоречат друг другу. Справедливости ради необходимо отметить, что команда Midway к этой версии игры прямого отношения не имеет, однако, еще после выпуска аркадной версии UMK3, Тобайэс остался весьма недоволен этим продуктом с точки зрения турнирной истории.

Касаемо Эда Буна: «Это было трудное решения для меня, но каждый из нас был довольно благосклонен и понимал, почему это случилось».

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Проекты, в которых участвовала Керри Хоскинс во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1993 – 1994 NBA Jam! – актриса

• 1994 Revolution X – актриса

• 1995 UMK3 – актриса

• 1996 MK Trilogy – актриса

• 1997 MK4 – озвучка персонажей

• 1999 Mortal Kombat: Special Forces – Motion Capture модель

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Американец корейского происхождения, Хо Сун Пак в раннем возрасте был отправлен в Китай изучать кун-Фу, тренировался под руководством мастера Сифу Вон Джин Бо, который помимо всего прочего был наставником у известного актера Джета Ли. После переезда в США неоднократно побеждал на различных соревнования по каратэ, кун-фу и тхэквондо. Пятикратный чемпион NASKA. В 1991 году был дублером актера, игравшего Рафаэля в TMNT 2: The Secret of the Ooze. После этого в 1992 году попал в самый первый актерский состав МК по приглашению Эда Буна. В МК1 исполнил роли Лю Кэна и Шанг Цунга. В 1993 году одновременно снимался в TMNT 3: Turtles in Time и Mortal Kombat II в роли Лю Кэна. Подробнее о Хо Сун Паке читайте в разделе «Интервью».

Проекты, в которых участвовал Хо Сун Пак во время описываемого в журнале временного промежутка:

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Проекты, в которых участвовал Дэниел Песина во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1994 Tattoo Assassins (не вышла) – актер

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Младший брат, Карлос, на восемь лет моложе Дэниела. Он пришел в команду так же во время съемок МК1. Однако, Карлос не только показал себя физически развитым человеком, он оказался еще и неплохим художником. Вместе с другом детства Ричардом Дивизио, который исполнял роль Кэно, он закончил Американскую Академию Искусств в своем родном Чикаго. И если Рич, по большому счету, в искусстве ничего не добился, то Карлос даже поучаствовал в создании нескольких игр от Midway в качестве художника. Правда всем он больше известен как исполнитель роли Рейдена в МК1 и МКII. И, надо сказать, что немногим менее чем 100 килограммовый Рейден из МКII в исполнении Карлоса вызывает как минимум уважение. Песина-младший не попал в опалу, как его брат, даже после его съемок в 1994 году для игры Tattoo Assassins вместе с Дэниелом. Но, возможно, из-за этого МК3 лишился и Рейдена.

Проекты, в которых участвовал Карлос Песина во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1994 Tattoo Assassins (не вышла) – актер

• 1996 MK Trilogy – актер

• 1997 MK4 – Motion Capture модель

• 1999 Mortal Kombat: Special Forces – Motion Capture модель, озвучка

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Проекты, в которых участвовал Энтони Маркез во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1994 Revolution X – актер, в роли ниндзя

• 1996 MK Trilogy – актер

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Проекты, в которых участвовал Ричард Дивизио во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1996 MK Trilogy – актер

• 1997 MK4 – Motion Capture модель, актер

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Лиа стала женским лицом MK, наряду с Керри Хоскинс. С 17 лет она занималась аэробикой и фитнессом. В 19 лет Лиа попала в актерский состав MK3, изображая Синдел. После этого Midway несколько лет не упускал момента пригласить её на свои мероприятия. Например, она была замечена как модель на многих выставках, изображая то Синдел, то Таню, то Сарину, чью роль она исполнила в игре MK Mythologies – Sub-Zero. Подробнее о Лиа Монтелонго читайте в разделе «Интервью».

Проекты, в которых участвовала Лиа Монтелонго во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1996 MK Trilogy – актер

мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть фото мортал комбат ультиматум актеры. Смотреть картинку мортал комбат ультиматум актеры. Картинка про мортал комбат ультиматум актеры. Фото мортал комбат ультиматум актеры

Проекты, в которых участвовал Джон Турк во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1996 MK Trilogy – актер

Конечно, это далеко не все люди, участвовавшие в создании замечательной игры, я не упоминал программистов, художников и дизайнеров, так как текста и так получилось много.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *