морской конек успевает за первые десять часов жизни проглотить огромное число креветок части речи
Морской конек успевает за первые десять часов жизни проглотить огромное число креветок части речи
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Извес..но, что вор..б..и, в отличие от многих птиц, (не)ул..тают зимой на тёплый юг а зимуют в тех самых м..стах, где р..дились и ж..ли. Они (не)обладают изяществом и кр..сотой (не)умеют звонко петь но всё же эти мал..нькие разбойн..ки очень милы.
Вор..б..и (не)умеют вить красивые, уютные гнёзда. В каком(нибудь) укромн..м м..стеч..ке, под карнизом каме(н,нн)ого или деревя(н,нн)ого дома, в дупле старого дер..ва они устра..вают своё пр..стое гн..здо. Пт..нцов своих вор..б..и старател..но корм..т (3) защ..щают от опас..ностей. (4)
Иногда вор..б..и заб..раются в уютные гнёзда ласточ..к в (не)большие скв..реч..ни. Высунув из скв..реч..ника (2) гол..ву, захватч..к громко побед..нос..но чирика..т Жив! Жив! Ласточ..кам и скв..рцам (не)выгнать бойкого вор..б..я.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ласточ..кам и скв..рцам (не)выгнать бойкого вор..б..я.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуг, звонить, копировать, развитый (ребёнок).
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Морской конёк успевает за первые десять часов жизни проглотить огромное число креветок.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Богат и разнообразен окружающий человека мир живых существ: здесь и таинственные невидимки – микробы, и животные – гиганты океанов, малютки водоросли и великаны деревья. (2)Издавна интересовался человек сроками жизни различных животных и растений. (3)Но многие ли знают, сколько может прожить, например, лось или тополь?
(4)Могучую голову лося украшают, как корона, широкие рога. (5)На рогах старого сохатого иногда насчитывается до тридцати двух отростков. (6)Каждую зиму лось сбрасывает рога, и к осени они отрастают заново, но более крупные, чем прежде. (7)С каждым годом на его рогах прибавляется новый отросток; по количеству отростков и определяется возраст животного. (8)По количеству колец на распиле рога подсчитываются годы жизни коров и буйволов. (9)Возраст овец, лошадей и грызунов определяется по рисунку стирающихся поверхностей коренных зубов.
(10)Возраст деревьев довольно просто определяется по годовым кольцам. (11)Эти кольца особенно хорошо видны на свежих пнях. (12)Летом к зелёной кроне поступает много воды, и просветы трубок, по которым она проходит в древесине, широкие; в целом они составляют светлое кольцо древесины. (13)К осени, когда корни подают гораздо меньше воды листьям, трубки нарастающего слоя древесины становятся тоньше – так возникает тёмное кольцо. (14)О возрасте деревьев можно судить не только по годовым кольцам. (15)У ёлочки количество лет совпадает с количеством групп ветвей на одном уровне ствола: каждый год вырастает по одной группе. (16)Однако с ростом дерева нижние сучья отсыхают, и со временем следы их стираются.
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов
Как, по мнению автора текста, можно определить возраст ёлочки?
Определите и запишите лексическое значение слова «судить» из предложения 14. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Определите стилистическую окраску слова «возникает» из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
ВПР6 2019: вариант 11
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Извес..но, что вор..б..и, в отличие от многих птиц, (не)ул..тают зимой на тёплый юг а зимуют в тех самых м..стах, где р..дились и ж..ли. Они (не)обладают изяществом и кр..сотой (не)умеют звонко петь но всё же эти мал..нькие разбойн..ки очень милы.
Вор..б..и (не)умеют вить красивые, уютные гнёзда. В каком(нибудь) укромн..м м..стеч..ке, под карнизом каме(н,нн)ого или деревя(н,нн)ого дома, в дупле старого дер..ва они устра..вают своё пр..стое гн..здо. Пт..нцов своих вор..б..и старател..но корм..т (3) защ..щают от опас..ностей. (4)
Иногда вор..б..и заб..раются в уютные гнёзда ласточ..к в (не)большие скв..реч..ни. Высунув из скв..реч..ника (2) гол..ву, захватч..к громко побед..нос..но чирика..т Жив! Жив! Ласточ..кам и скв..рцам (не)выгнать бойкого вор..б..я.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ласточ..кам и скв..рцам (не)выгнать бойкого вор..б..я.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуг, звонить, копировать, развитый (ребёнок).
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Морской конёк успевает за первые десять часов жизни проглотить огромное число креветок.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Богат и разнообразен окружающий человека мир живых существ: здесь и таинственные невидимки – микробы, и животные – гиганты океанов, малютки водоросли и великаны деревья. (2)Издавна интересовался человек сроками жизни различных животных и растений. (3)Но многие ли знают, сколько может прожить, например, лось или тополь?
(4)Могучую голову лося украшают, как корона, широкие рога. (5)На рогах старого сохатого иногда насчитывается до тридцати двух отростков. (6)Каждую зиму лось сбрасывает рога, и к осени они отрастают заново, но более крупные, чем прежде. (7)С каждым годом на его рогах прибавляется новый отросток; по количеству отростков и определяется возраст животного. (8)По количеству колец на распиле рога подсчитываются годы жизни коров и буйволов. (9)Возраст овец, лошадей и грызунов определяется по рисунку стирающихся поверхностей коренных зубов.
(10)Возраст деревьев довольно просто определяется по годовым кольцам. (11)Эти кольца особенно хорошо видны на свежих пнях. (12)Летом к зелёной кроне поступает много воды, и просветы трубок, по которым она проходит в древесине, широкие; в целом они составляют светлое кольцо древесины. (13)К осени, когда корни подают гораздо меньше воды листьям, трубки нарастающего слоя древесины становятся тоньше – так возникает тёмное кольцо. (14)О возрасте деревьев можно судить не только по годовым кольцам. (15)У ёлочки количество лет совпадает с количеством групп ветвей на одном уровне ствола: каждый год вырастает по одной группе. (16)Однако с ростом дерева нижние сучья отсыхают, и со временем следы их стираются.
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов
Как, по мнению автора текста, можно определить возраст ёлочки?
Определите и запишите лексическое значение слова «судить» из предложения 14. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Определите стилистическую окраску слова «возникает» из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Морфологический разбор слова «креветка»
Морфологический разбор «креветка»:
«Креветка»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «креветка»
Фонетический разбор слова «креветка»
Значение слова «креветка»
Синонимы «креветка»
Разбор по составу слова «креветка»
Карточка «креветка»
Предложения со словом «креветка»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
ВПР6 2019: вариант 32
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
текст 1
ВПР6: текст Пескова В.
Извес..но, что вор..б..и, в отличие от многих птиц, (не)ул..тают зимой на тёплый юг а зимуют в тех самых м..стах, где р..дились и ж..ли. Они (не)обладают изяществом и кр..сотой (не)умеют звонко петь но всё же эти мал..нькие разбойн..ки очень милы.
Вор..б..и (не)умеют вить красивые, уютные гнёзда. В каком(нибудь) укромн..м м..стеч..ке, под карнизом каме(н,нн)ого или деревя(н,нн)ого дома, в дупле старого дер..ва они устра..вают своё пр..стое гн..здо. Пт..нцов своих вор..б..и старател..но корм..т (3) защ..щают от опас..ностей. (4)
Иногда вор..б..и заб..раются в уютные гнёзда ласточ..к в (не)большие скв..реч..ни. Высунув из скв..реч..ника (2) гол..ву, захватч..к громко побед..нос..но чирика..т Жив! Жив! Ласточ..кам и скв..рцам (не)выгнать бойкого вор..б..я.
(По В. Пескову)
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ласточ..кам и скв..рцам (не)выгнать бойкого вор..б..я.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуг, звонить, копировать, развитый (ребёнок).
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Морской | конёк | успевает | за | первые | десять | часов | жизни | проглотить | огромное | число | креветок. |
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Определите и запишите основную мысль текста.
текст 2
ВПР6: текст Поликарпова Г.
(1)Богат и разнообразен окружающий человека мир живых существ: здесь и таинственные невидимки – микробы, и животные – гиганты океанов, малютки водоросли и великаны деревья. (2)Издавна интересовался человек сроками жизни различных животных и растений. (3)Но многие ли знают, сколько может прожить, например, лось или тополь?
(4)Могучую голову лося украшают, как корона, широкие рога. (5)На рогах старого сохатого иногда насчитывается до тридцати двух отростков. (6)Каждую зиму лось сбрасывает рога, и к осени они отрастают заново, но более крупные, чем прежде. (7)С каждым годом на его рогах прибавляется новый отросток; по количеству отростков и определяется возраст животного. (8)По количеству колец на распиле рога подсчитываются годы жизни коров и буйволов. (9)Возраст овец, лошадей и грызунов определяется по рисунку стирающихся поверхностей коренных зубов.
(10)Возраст деревьев довольно просто определяется по годовым кольцам. (11)Эти кольца особенно хорошо видны на свежих пнях. (12)Летом к зелёной кроне поступает много воды, и просветы трубок, по которым она проходит в древесине, широкие; в целом они составляют светлое кольцо древесины. (13)К осени, когда корни подают гораздо меньше воды листьям, трубки нарастающего слоя древесины становятся тоньше – так возникает тёмное кольцо. (14)О возрасте деревьев можно судить не только по годовым кольцам. (15)У ёлочки количество лет совпадает с количеством групп ветвей на одном уровне ствола: каждый год вырастает по одной группе. (16)Однако с ростом дерева нижние сучья отсыхают, и со временем следы их стираются.
(По Г. Поликарпову)
Морфологический разбор «морской конек успевает за первые десять часов огромное число креветок жизни проглотить »
Морфологический разбор «морской»:
«Морской»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «конёк»:
Грамматический разбор
Грамматический разбор
Морфологический разбор «успевает»:
«Успевает»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «за»:
Грамматический разбор
Морфологический разбор «первые»:
Грамматический разбор
Грамматический разбор
Морфологический разбор «десять»:
«Десять»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «часов»:
Грамматический разбор
Грамматический разбор
Морфологический разбор «огромное»:
«Огромное»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «число»:
«Число»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «креветок»:
«Креветок»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «жизни»:
Грамматический разбор
Грамматический разбор
Морфологический разбор «проглотить»:
«Проглотить»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Фонетический разбор «морской конек успевает за первые десять часов огромное число креветок жизни проглотить »
Карточка «морской конек успевает за первые десять часов огромное число креветок жизни проглотить »
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;