море внутри актеры и роли
Море внутри (фильм)
Море внутри (фильм)
Море внутри | |
Mar adentro | |
Жанр | |
---|---|
Море внутри (исп. Mar adentro ) — фильм Алехандро Аменабара, основанный на реальных событиях рассказ о двух последних годах жизни галисийца Рамона Сампедро, в течение почти 30 лет боровшегося за право на эвтаназию. Название фильма — слова из одноименного стихотворения, написанного главным героем и включенного в его книгу «Письма из ада» (Cartas desde el Infierno).
Обладатель премий «Оскар», «Золотой глобус», «Гойя» и других.
Содержание
Сюжет
История жизни парализованного испанца Рамона Сампедро. Фильм рассказывает о его отношениях с двумя женщинами: Хулией, его адвокатом, и подругой Розой, которая пытается убедить Рамона, что жизнь стоит того, чтобы жить. Сила любви Рамона вдохновляет женщин на поступки, которые казались им невозможными. Рамон, несмотря на желание смерти, раскрывает своим друзьям и близким ценность и смысл жизни.
В итоге Рамон влюбляется в Хулию и она отвечает ему взаимностью. Однако Хулия больна и после очередного инфаркта она теряет способность самостоятельно передвигаться. Они вместе решают покончить жизнь самоубийством, как только выйдет первый экземпляр книги со стихами Рамона. Но когда наступает этот момент, Хулия не решается на важный шаг.
Рамону помогает другая его подруга — Роса. Она увозит его в другой город, снимает для него квартиру, где он совершает самоубийство перед телекамерой, выпивая из стакана с помощью трубочки цианистый калий, дабы судьи не винили никого в его смерти.
В ролях
Семья Рамона
Друзья
Другие
Награды и номинации
Фильм «Море внутри» получил много наград, в том числе Оскар в 2004 году в номинации «Лучший иностранный фильм», Золотой глобус в 2004 в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», 14 премий Гойя.
Море внутри
Sogecine / Himenóptero / UGC Images / Eyescreen
«Море внутри» (исп. Mar adentro ) — фильм Алехандро Аменабара. Основанный на реальных событиях рассказ о двух последних годах жизни галисийца Рамона Сампедро, в течение почти 30 лет боровшегося за право на собственную эвтаназию. Название фильма — слова из одноименного стихотворения, написанного главным героем и включенного в его книгу «Письма из ада» (Cartas desde el Infierno).
Обладатель премий «Оскар», «Золотой глобус», «Гойя» и других.
Содержание
Сюжет
Фильм рассказывает о жизни парализованного испанца Рамона Сампедро (Бардем). Рамон решает умереть, и нанимает адвоката — Хулию (Руэда). Та сочувствует Рамону и пытается добиться для Рамона разрешения на эвтаназию. Однажды в дом Рамона случайно заходит Роза (Дуэньяс) и беседует с ним. В дальнейшем Роза и Хулия составляют ближайшее дружеское окружение Рамона.
По разному относятся к решению Рамона умереть члены его семьи: отец, брат, жена брата и племянник. Кто-то говорит, что это слабость, кто-то считает, что Рамон имеет право выбора. Фильм освещает и отношение церкви к решению Рамона.
После нескольких встреч Рамон влюбляется в Хулию, но она страдает неизлечимым заболеванием и после инсульта теряет способность самостоятельно передвигаться. Они вместе решают покончить жизнь самоубийством, как только выйдет первый экземпляр книги со стихами Рамона под названием «Письма из ада». Однако Хулия оказывается не готова на этот шаг.
Роза всеми силами пытается вызвать в Рамоне желание жить, но её собственная жизнь далеко не прекрасна. В ходе бесед с ней Рамон оказывает ей мощную моральную поддержку. Роза влюбляется в Рамона, но он убеждает её, что тот, кто его действительно любит, поможет ему умереть.
Состояние Хулии продолжает ухудшаться. Когда ей сообщают, что Рамон оставил ей письма, она уже не может вспомнить этого человека.
В ролях
Семья Рамона
Актёр | Роль |
---|---|
Хавьер Бардем | Рамон Сампедро Рамон Сампедро |
Сельсо Бугальо | Хосе Сампедро Хосе Сампедро (брат Рамона) |
Мабель Ривера | Мануэла Мануэла (жена брата) |
Тамар Новас | Хави Хави (племянник Рамона) |
Хоан Далмау | Хоакин Хоакин (отец Рамона и Хосе) |
Друзья
Актёр | Роль |
---|---|
Белен Руэда | Хулия Хулия |
Альберто Хименес | Херман Херман (муж Хулии) |
Лола Дуэньяс | Роза Роза |
Николас Фернандес Луна | Кристиан Кристиан (старший сын Розы) |
Рауль Лависьер | Самуэль Самуэль (младший сын Розы) |
Клара Сегура | Жене Жене |
Франсеск Гарридо | Марк Марк (муж Жене) |
Другие
Актёр | Роль |
---|---|
Хосе Мария Поу | Франсиско падре Франсиско |
Альберо Амарилья | Андрес брат Андрес |
Андреа Оккипинти | Сантьяго Сантьяго |
Федерико Перес Рей | водитель |
Хосе Мануэль Ольвейра «Пико» | первый судья |
Сесар Камбейро | второй судья |
Хосе Мануэль Эсперанте | журналист |
Йоланда Муиньос | журналистка |
Хосе Луис Родригес | ведущий |
Хуан Мануэль Видаль | друг Рамона |
Марта Ларральде | девушка на пляже |
Награды и номинации
Фильм «Море внутри» получил много наград, в том числе Оскар в 2004 году в номинации «Лучший иностранный фильм», Золотой глобус в 2004 в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», 14 премий Гойя.
Рецензия на фильм «Море внутри»
Оскароносное «Море внутри» Аменабара производит двоякое впечатление. Сильные положительные эмоции, пока фильм идет, и знак вопроса, когда он кончается, вводящий чуть позже в раздражение и протест. Таким образом, тем, кто на этику смотрит, как баран на новые ворота, фильм сильно поможет, он им даже необходим: хорошее кино. ем, кто с этикой давно дружит, «Море внутри» поможет лишь разобраться, как «высокие нравственные устои» могут вдруг стать безнравственностью: кино в высшей степени сомнительно.
Смотрите «Море внутри» онлайн
Трейлер
Смотрите «Море внутри» онлайн
Правообладателям
Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.
Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.
Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.
Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.
Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.
Кадр из фильма «Море внутри»
Кадр из фильма «Море внутри»
Сделано тоже здорово. Во-первых, земные заботы одухотворены. Дело не в памперсах паралитика, а во внимательном быту. Через ужин или футбол в телевизоре преподносится уникальность семьи Рамона. Пусть большинству интересен «любовный треугольник», остальным Аменабар дал возможность оценить силу духа золовки, брата, отца. Вообще-то золовка (Мабель Ривера) – гораздо большая героиня, чем адвокатесса и мать-одиночка, вместе взятые. Снятый с ее точки зрения, фильм мог бы быть интересней. Во-вторых, земное периодически сменяется небесным, и небо с морем забыть невозможно, настолько вовремя и деликатно вставлена метафизика. Как он летал. Ах, как он летал. Я бы тоже так полетала, хотя, тьфу-тьфу, вроде пока на своих двоих. В-третьих, фильм снят красиво – от красоты береговых пейзажей до удивительного лица больной адвокатессы (Белен Руэда). В-четвертых, он не без юмора, который тоже вставлен по драматургии грамотно. Вся роль родного племянничка или диспут с попом – этакое шекспировское напоминание о вечном и неизменном присутствии шута.
Кадр из фильма «Море внутри»
По всему по этому сдавленное рыдание от дикой жалости к живому и ставшему родным Рамону совершенно неизбежно. Но идет оно не в конце. Оно идет все время, пока смотришь именно на живого – видимо, на того, кто описал себя в книге. Однако, когда доходит до дела, и слезы из тебя выжимают уже просто ведрами, вдруг мысленно щиплешь себя за запястье, встряхиваешься и вздрагиваешь. Во-первых, чем ближе финал, тем заметнее «деланность» слезоточивости, та же «драматургия», но уже с отрицательным знаком. Приемчики дешевые. Во-вторых, чем ближе финал, тем меньше «ярких индивидуальностей» и больше детерминированности «проблемой эвтаназии». Аменабар, встав на сторону Рамона, решил выложить все аргументы, всю «социалку» с примерами. Но разве дело в «социалке», в «блуждающей почке», когда речь о жизни и смерти? Тот самый человек, о котором ты думал всю дорогу, фильму нужен теперь не сам по себе, а только как «проблема». Постоянный контраст паралитика с трахающимися людьми, беременной девицей, рождением ребенка просто вульгаризирует образ.
В-третьих – самое главное – отторжение от фильма в принципе началось, когда Аменабар закончил с экранизацией книги и вышел на самостоятельную дорогу. Что он, простите, дурак, выяснилось в момент той самой эвтаназии, точнее – самоубийства. Мы знаем: Рамон Сампедро свою эвтаназию не описывал. Мы знаем: Хавьер Бардем, играющий блистательно, причем не по-медицински, а чисто по-человечески – молодой здоровый мужик. И, слава богу, мы рады. Но если артист Бардем начинает кривляться и дергаться, изображая «прием цианистого калия», после чего паралитик Сампедро в 1998 году действительно умер – это просто кощунство. А если учесть, что в реальной жизни все, видно, тоже происходило перед видеокамерой (во избежание уголовного преследования друзей), то представьте себе, как Аменабар заставил Бардема подробно изучить оставшийся видеоматериал и затем точно его скопировать, и тот принял это, как данность, «нет проблем». Только потом он не умер, а встал и пошел со съемки, получив причитающийся гонорар. Это что вообще, индивидуальность ты наша?
Кадр из фильма «Море внутри»
Дурость Аменабара и в том, что не удержался от «последнего довода» в пользу эвтаназии, закончив картину совсем уже больной адвокатессой. Когда это – конец, это значит упрек ее личному выбору. Ох, и ни фига ж себе. Может, вообще весь Аменабар – чистая дидактика, так же как весь Бардем – симпатичная мордашка? Может, реальный Рамон был отнюдь не красавец? А какой же тогда он был? Может, вообще все было совсем не так? Недоверие к режиссуре порождает сомнение в материале. Вот и вывод: вовсе не шедевр, а чистая спекуляция, ничем не лучше «Малышки на миллион», да еще и подставили человека.
Ради чего? Тоже ради «Оскара»? «Ах, позвольте мне лить эти утешительные слезы» – восклицала старая графиня в финале одной из первых в театральной истории мелодрам, то есть мыльных опер XVIII столетия, в «Преступной матери» Бомарше.
Море внутри
Альберто Хименес, Тамар Новас, Франческ Гарридо
Кратко о фильме Море внутри (2004):
Реальная история испанца Рамона Сампедро, который, будучи полностью парализованным около тридцати лет, 2 года боролся за право на добровольный уход из жизни. Фильм рассказывает о его отношениях с двумя женщинами: Джулией, его адвокатом, и подругой Розой, которая пытается убедить Рамона, что жизнь стоит того, чтобы жить. Сила любви Рамона вдохновляет женщин на поступки, которые казались им невозможными. Рамон, несмотря на желание смерти, раскрывает своим друзьям и близким ценность и смысл жизни. Он не может двигаться сам, но может заставить любого изменить течение его жизни.
Рецензия к фильму Море внутри (2004):
Алехандро Аменабар представил на суд зрителей картину, снятую на основе реальных событий, о человеке, борющемся с бюрократической системой и отстаивающим свое право на добровольный уход из жизни.
Адвокат Рамона — Хулия, женщина страдающая тяжелым недугом — рассеянным склерозом, пытается облегчить его страдания. Она отстаивает интересы героя в суде и помогает выпустить его книгу. Между ними пробегает искра и зарождаются чувства. Способна ли будет эта любовь изменить отношение героя к самой жизни и помочь ему полюбить такую жизнь? Способна ли будет эта любовь понять стремление героя к добровольной смерти и помочь ему осуществить задуманное?
Имеем ли мы право осуждать человека, принявшего столь непростое решение как для себя, так и для своих родных? Хватит ли у нас сил и понимания, чтобы осознать правильность такого выхода из сложившихся обстоятельств? Фильм не дает однозначного ответа на столь сложные вопросы, хотя позиция режиссера очевидна.
Фильм полностью перевернул мое представление об эвтаназии. До просмотра этого фильма мое отношение к ней было резко отрицательным. Теперь же я боюсь задавать себе этот вопрос, так как ответа на него я больше не знаю.
Источник: kinopoisk.ru (автор: ole-hau)
Новое видео:
Море внутри
Mar adentro
Франция, Италия, Испания · 120 мин.
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
описание
Хавьер Бардем в трагичном и жизнеутверждающем фильме о смысле жизни. Основанный на реальных событиях, фильм повествует о двух последних годах жизни галисийца Рамона Сампедро. Парализованный, лишённый возможности полноценного существования, Рамон Сампедро на протяжении тридцати лет пытается выбить для себя право на эвтаназию. Члены его семьи, церковь, две женщины, Хулия и Роза, которые питают к нему чувства − у каждой есть мнение и отношение к такому поведению и желанию Рамона. Но какое решение примет суд? Какое решение примет сам Рамон после многочисленных бесед с Хулией и Розой?
▪ Фильм стал многократным номинантом и обладателем множества международных премий, среди которых «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, премия Европейской киноакадемии «Феликс» лучшему актёру (Хавьер Бардем), а также премия лучшему режиссёру; большой специальный приз жюри и Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль от Венецианского кинофестиваля; премия «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и 14 премий Гойя.
▪ Хавьер Бардем, Белен Руэда, Лола Дуэньяс в глубокой истории о том, как человек справляется с тяготами, которые уготовила ему жизнь.
▪ За три месяца до премьеры фильма режиссёр, Алехандро Аменабар, предоставил СМИ фотографию исполнителя главной роли Хавьера Бардема в гриме, чтобы будущие зрители могли привыкнуть к нему и уже не отвлекаться во время просмотра картины.
▪ Фильм одержал наибольшее количество наград, которые когда-либо одерживали испанские фильмы на премии Гойя, одержав 14 побед в 15 номинациях.
▪ Это второй испанский фильм, основанный на событиях из жизни Рамона Сампедро. Первый вышел в 2001 под названием «Приговорён к жизни».
▪ Актёр Хавьер Бардем вспоминает один момент со съёмок, который стал самым невероятным в его карьере, настолько сильно он вжился в роль: двое, он и Роза, любуются закатом, и вдруг исчезает съёмочная группа, площадка, оператор, и остаётся только этот момент.
▪ Когда актрисе Белен Руэда позвонили с новостью о том, что она будет сниматься у Аменабара, актриса повесила трубку, думая, что кто-то подшучивает над ней.
▪ Название фильма является цитатой, взятой в одном из стихотворений Рамона Сампедро, напечатанных в его книге «Письма из ада».
Смотрите фильм «Море внутри» на других устройствах