монолог о жизни до слез
МОНОЛОГ О ЖИЗНИ «Если завтра не настанет»
Наша жизнь это мгновения, и мы обязаны ценить каждое из них. Настанет время, когда захочешь вернуть хотя бы одно из них, захочешь отдать все за одно прикосновение, но это будет невозможно. Мы понимаем цену счастья, когда его потеряем. Есть один важный закон в жизни, состоящий всего из 4 слов: «ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ПРОСТИТЬ И ОТПУСТИТЬ».
Понять людей, которые тебя окружают, понять своих близких, понять что они хотят нам что-то сказать и быть может хотят сказать самое главное в их жизни.
Принять все события как должное и простить самые дерзкие и жестокие предательства. Вы скажите «Некоторые вещи не прощают!»?. Нет таких вещей в мире, которые нельзя простить. Нужно понимать, что жизнь не заканчивается завтра, что она раскрашена в разные цвета и то, каким будет завтрашний день зависит от нас.
Надо уметь прощать и вовремя сказать «Прости». Надо уметь говорить «Спасибо» за то, что для вас сделали и судьба будет вам благодарна.
Нужно уметь отпускать.
Отпускать человека. Отпускать свои чувства, такие как зло, зависть, гордость и высокомерие, отпускать ситуацию, отпускать предательства, обиды, ссоры и быть может тогда наш мир станет чуточку лучше и добрее.
Нам все время кажется, что жизнь длинная и мы все еще успеем…Что мы успеем попросить прощения, все вернуть и исправить.
Можно не успеть сказать человеку, как ты его любишь, можно не успеть попросить прощения, можно очень многое не успеть.
Сегодня, может быть, последний раз, когда мы видим тех, кого любим. Не надо ждать чего-то важного, какого-то праздника или повода для того, чтобы открыть свою душу. Сделайте это сегодня, так как если завтра не придёт никогда, вы будете сожалеть о том дне, когда у вас не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя и когда вы были слишком заняты, чтобы выполнить последнее желание. Покажите вашим друзьям, как они важны для вас. Если вы не скажете этого сегодня, завтра будет таким же как вчера. И если вы этого не сделаете никогда, ничто не будет иметь значения. Воплотите свои мечты. Это мгновение пришло.
Монологи. стихи
Ингрид.
Монологи.
1. * * *
— Я всё забросила,
И обо всём жалею.
Душа вынослива,
Но что поделать с нею,
Когда неможется,
Когда чрезмерна жалость,
И тяжесть множится
На грустную усталость.
Душа вынослива,
Вынашивая радость.
Я всё забросила,
Оставив только малость.
Но одиночество
Развенчивает бури:
Приемлю почести
Ненастий и лазури.
Друзья обижены.
Настолько ли обиды?
Упрёком движима,
Но как бежать Планиды?
Душа вынослива,
Благодаренье Лелю.
Я всё забросила.
И обо всём жалею.
16. 12. 1982.
Монологи.
2. * * *
— Трудно быть слабее силы,
Трудно быть добрее зла —
Если я тебя просила,
Значит, сильною была.
Трудно быть сильнее ласки,
Трудно быть коварней слов —
Если я бывала в маске,
Значит, лик бывал суров.
Трудно быть привычной взгляду,
Трудно быть честнее глаз —
Если я чуть-чуть не рада,
Значит, искренна сейчас.
Трудно быть светлее грусти,
Трудно быть реальней сна —
Если боль меня отпустит,
Значит, я была честна.
Трудно быть искомей веры,
Притягательней звезды —
Если я свечу без меры,
Значит, бросила бразды.
Трудно жить бессильем силы,
Трудно жить осадком зла —
Если я, смеясь, простила,
Значит, слабою была.
01. 10. 1984.
Монологи.
3. * * *
— Я — одна.
У меня ностальгия
По твоим убежавшим словам.
Но моим набежавшим слезам
Ты — не верь.
У меня — ностальгия.
Вспоминая заботы другие,
Сплошь неясные, сплошь дорогие,
Я уже не теряю покой,
Просто смахиваю рукой
Эти слёзы:
«Опять ностальгия. »
27. 12. 1984.
Монологи.
4. * * *
— Вы мне что-то обещали.
Хорошо, что я не помню.
Вы забыли. Я забыла.
Хорошо, что есть на свете —
Забывать — простое свойство.
Хорошо ещё, что руки
Забывают Ваши руки.
Ваши взгляды забывают
И глаза, и стан, и плечи.
Хорошо ещё, что письма —
Это письма, а не речи.
Вы ль далече? Я ль далече?
Хорошо ещё, что звёзды
По-иному смотрят с неба,
Чем тогда, но звёзд стыдится,
Это глупо. Я не помню.
Я не помню Ваших вздохов,
И его обид не помню.
Помню лето. Нет, и лето,
Это лето я забыла.
Я слова не помню Ваши,
И его слова не помню…
Чтоб провал восполнить этот,
Вы мне что-то обещали.
Хорошо, что я не помню.
13. 02. 1996.
Монологи.
5. * * *
— Вы ушли, как-будто можно
Просто так уйти за двери.
Я Вас выгнала? Неправда!
Я сказала: «До свиданья.»
Вы сказали: «До свиданья.»
По дороге от калитки
Вы ушли, как-будто можно
Просто так уйти из сердца,
Что болело нестерпимо,
Взгляда Вашего пугаясь.
Я теперь живу без сердца.
А в груди, где сердце было —
Пустота. Зачем Вы взяли
Боль мою? Как Вам не стыдно!
Я Вам сердце не дарила.
Знаю, скажете, мол, если
Пустоту я ощущаю
И чуть слышную прохладу
В месте боли нестерпимой,
Значит, вылечила орган.
Да! Сама того хотела.
Да. Себе казалась смелой.
А в итоге не сумела
Даже вымолвить: «Прощайте.»
И сказала: «До свиданья.»
Я сказала: «До свиданья.»
Вы сказали: «До свиданья.»
Но свиданье невозможно.
Как же буду я без сердца
Жить на этом белом свете?
Вам зачем второе сердце?
С ним теплее и уютней,
Как с котом огромным Вашим?
Вы ушли, как-будто можно
Просто так уйти за двери.
Монологи.
6. * * *
— Да, я сплю с Вашим милым
Застенчивым мишкой.
Он — коала. И в сумке на брюхе
Он держит дитя.
Это — я?
Впрочем, сумки ведь только у самок.
Ваш подарок — не Вы.
Это больно. И так хорошо.
Вам понятно?
А мне очень мало понятно.
Как жила я без Вас?
Как живу я без Вас?
А Ваш розовый мишка
Предательски греет.
Почему же не Вы?
Потому что не я.
Очень горько понять,
Что любить не умею.
Вы учитель плохой?
Или я из дурных учениц?
Очень сладко прижать
Это мягкое к телу,
И рыдая в подушку,
Неслышно в слезах засыпать.
Монологи.
7. * * *
— Ты знаешь ( видишь, перешла « ты» ),
Как из деревьев жизнь почти уходит?
Листва ещё зелёная, но — холод.
Ладони-листья. Холод суеты.
Я знаю, ты гадаешь на меня.
Я ведь просила — не гадать. Не надо.
Моей судьбы дымящая досада
Тебя не трогает. А слёзы — отзвенят.
Твоя слеза, звеня, меня простит.
Так листья поутру звенят окоченело,
А к полудню в них ветер очумелый
Оттаявшим весельем шелестит.
В твоих гаданьях, право, есть ли смысл?
В моих глазах прочёл ты много больше.
Чем дальше ты, тем горечь тоньше, тоньше.
Да долгий дождь смывал её — не смыл.
Монологи.
8. * * *
— Стерильная вата
Плывёт по небесному своду.
… Ну, пусть виновата
Пред Вами. При чём же погода?
Июньские грозы.
И время цвести винограду.
Виновны ли розы —
В шипах. Но ведь сами не рады.
Я пью это небо —
Как пьяница, хмурый от утра.
И в синюю небыль
Сама превращаюсь. Не мудро?
А мудрость иссякла
Моя — перед Вашим признаньем.
Так после спектакля
Актриса приходит в сознанье.
Нет, нет! Не ищите
Совсем уж прямых аналогий.
И Солнце в зените
Дробит моё сердце на слоги.
Я — просто живая,
Земной, хоть и ангельской плоти.
Я Вам пожелаю,
Поймите, что Вы — не поймёте.
Стерильная вата
Плывёт по небесному своду.
Ну, пусть — виновата.
О, тучи мои! Лейте воду.
Монологи.
9. * * *
— Поздний вечер. Детский лагерь.
Дискотека. Вы — с отрядом.
В двух шагах стоите. Рядом.
Чьи-то слёзы. Детский лепет.
Шум. Восторги. Что-то лепит
Губы. Не сказать ни слова.
Я — в тени. Меня не видно.
Вам не видно. Вам — не видно.
Удивляюсь: мне — обидно!
Музыка струится ядом
С фонарей? Нет, это адом
Для меня сегодня рай,
Детский рай. А Вы — с отрядом.
В двух шагах стоите. Рядом.
Я — в тени. Меня — не видно.
Мне за Вас до слёз обидно.
Танцплощадки тёмный край
Адом сделал детский рай.
Вам не видно. Вам — не видно?
Это было вчера. А сегодня
Я с утра нарезала круги
Вокруг лагеря. Утро холодным
Показалось. Озноб от свободы?
Мотылька отпустила с руки.
Опустилась на пляж у реки.
Знаю я распорядок дня.
Признаюсь. Это — время купаний.
Но не знаю, чего я ждала,
Ведь на то не хватило б меня,
Чтоб при всех подойти к Вам на пляже.
Ветер. Холодно. Вот так дела!
Пляж пустынен. Я снова пришла
С опозданьем. Зачем мне — на сколько?
Ветер воет в грибочках. И только.
… Я Ваш голос узнала так сразу,
Слов ещё не совсем понимая…
Да! На пляж Вы спускались с отрядом!
Тот же детский восторженный лепет.
Ветер листья растерянно треплет.
Вы прошли в двух шагах. Снова — рядом.
И скользнули невидящим взглядом,
Не за ту — за кого? — принимая.
Подошла. На песок опустилась.
— Добрый день! Не узнали.
… Узнали.
А потом — тот же, в сущности, лепет.
Двое взрослых людей улетали.
Дети плавали, что-то кричали.
Вы меня, как этюд — намечали.
Что мне беды мои и печали,
Если я для кого-то — в начале,
Если взглядом меня кто-то лепит —
Все восторги мои, боль и трепет.
Если кто-то — не кто-то — а Вы.
Вы — не правы. Пусть вы и правы.
Дети плавали. Что-то кричали.
Их немного. С десяток. Одни:
Вы — и я. И пустынно на пляже.
Ветер с волнами холодно пляшет.
Жарким летом — ознобные дни.
Что ж, спасибо тебе, непогода
За свидание. За тишину.
Что один — видел только одну.
Что одна — дождалась за два года.
Ничего не хочу намечать.
Чудо — вещего сердца созданье.
— До свиданья. Я верю — в свиданья.
Я ушла. А от счастья кричать
Я смогу — на большом расстоянье.
Счастье — вечно. Как крик расставанья.
11. 08. – 12. 11. 1998.
Сборник монологов
1. Монолог Пушкина.
«Ох, уж эта масленица!»
«Она глядит на вас так нежно,
Она лепечет так небрежно,
Она так тонко весела,
Её глаза так полны чувством,
Вечор она с таким искусством
Из-под накрытого стола
Свою мне ножку подала!»
Ты улыбнулся?
О, течёт слеза по бороде твоей! Как хорошо!
Всё возвращается на круг Творца! Ну, слава Богу!
Ты знаешь: я всегда с тобой, мой повелитель.
Ура!
Ты взял перо? Какая радость!
Какой восторг и счастье! Тебя вернула к жизни я!
Могу теперь спокойно от тебя уйти, поспать.
Я не хочу тебе мешать. Пиши!
До свидания! Я ухожу, чтобы вернуться!
4.****************
Монолог Писателя. «Капля таланта»
Кап, кап, каплет капля!
Эй, ладошки подставляй!
Переполнить может капля,
Даже море через край!
Мне трудно найти слова для тебя:
Ты прекрасней любой, самой яркой звезды.
Я забываю время, любуясь тобой,
Моё тело дрожит, когда я прикасаюсь к тебе.
Моё сердце задыхается, когда я целую тебя.
Мне хочу отдать тебе всего себя до конца:
— Возьми навсегда меня вместе с жизнью!
Я счастлив, когда в твоих глазах
мелькает взгляд с просветом ласки бесконечной.
О, дайте кисти, краску, полотно! Нет, не надо!
Обойдусь. Пусть твой портрет живёт незримо,
в любящем тебя, сердце моём.
Я не могу держать мой огненный порыв
в тюремной клетке моего сердца:
любовь моя летит к тебе стремительно,
и день, и ночь, и ночь и день.
Полёт страстей к тебе лишь остановит
твоя ответная безумная любовь!
6.**********************************
Монолог Романтика. «О, как люблю я радость естества!»
Люблю красу упавших листьев.
и осени неслышное звучание;
и тишину в пустых полях;
и кротость увядания природы;
и серость туч над лесом почерневшим;
и свежесть воздуха прохладных дуновений;
и ожидание белизны снегов, морозов;
и страстное желание излить
осеннюю пленительность стихами.
Люблю месить песок прибоя рано утром!
Монолог Слепца «Мрак знает слепоту»
Монолог Женского одиночества. «Я молода…»
Сцена и монолог «Дьявол»
Монолог о жизни до слез
Свет мерцающих звезд,
Свежесть утренних рос
Быстротечное время в былое умчало.
Самолеты уходят с бетонных полос,
Поезда — от вокзалов, суда — от причалов,
Ты уходишь опять, покидая меня,
В дебри дальних портов, в суматоху гостиниц,
В автоматах судьбы день за днем разменять
И вернуть мне себя, как ребенку гостинец.
Ты уходишь опять в безоглядную даль
И нисколько при этом тебя не смущает,
Что писал дальновидный и мудрый Стендаль:
… показать весь текст …
Мне бы тебя опасную
мне бы тебя буйную
ласками недоласканную
поцелуями недоцелованную
нежностью не изнеженную
устами не устланную
мне бы тебя безмятежную
мне бы тебя лунную
сердцем пустым рассерженную
малой душой задушенную
мне бы тебя заснеженную
мне бы тебя соскученную
… показать весь текст …
Отвянь, отстань, а лучше — уходи
За женщиной, за смыслом, за погодой,
В которых будут солнце и дожди,
Где время лишь сменяет время года.
За городом, спускающимся в даль,
За песней, за друзьями, за туманом —
За всем, с чем расставаться будет жаль
Тебе, в рассвете сонном или пьяном.
Иди себе — дорогою добра:
От вехи — к вехе, память не тревожа,
Не сетуя ни завтра, ни вчера
На всё, чему случиться Бог поможет.
Не оглянись — здесь нечего терять,
Коль всё твоё — с тобою, рядом, вместе,
… показать весь текст …
Сделай так
А когда зима меня закружит
В череде однообразных дней,
Просто пригласи меня на ужин
И заставь уйти из соцсетей.
Расскажи о чем-то грустном и печальном,
Расскажи от точки и дотла.
Будь веселым, добрым, ненормальным,
Сделай так, чтоб я тебя «нашла».
Сделай так, чтоб не терялось вкуса,
Сделай так, чтоб было ярче жить.
Жаль, что я не только твоя муза
И с тобою не всегда могу дружить…
… показать весь текст …
Слова (из цикла «Монологи у барной стойки»)
Привет, бармен! Давно не заходила
Устала очень… все дела… дела.
А здесь, у вас, по прежнему, так мило,
А что в меню сегодняшнем?
Слова.
Мой Бог! Рябит в глазах… Контрасты,
А с чем вот тот светящийся сосуд?
В нем дружба и любовь, тепло и счастье,
А в этой бочке зло…
И что? Берут?
Понятно, не себе… Его в других бросают
Себя, любимого, не пачкают в навоз
… показать весь текст …
Привет
Привет, ну как ты?
Какие вести?
С тобой не виделись лет так двести,
И, впрочем, это еще не много.
У нас с тобою одна дорога,
Но ты по встречной,
А я пешком,
С завязанным на голове мешком.
И если честно,
Дела не очень,
Нам не досталась путевка в Сочи,
И выпал снег на полметра в мае,
И я, как бабка, совсем больная.
… показать весь текст …
Совет бармена (Из цикла «Монологи у барной стойки»)
Привет, бармен! А есть у вас напиток,
Чтоб вылечить в момент душевный сплин?
В аптеках (устаревший пережиток)
Мне предлагают тот же анальгин
Еще советуют большую чашку чаю
С лимоном… с медом… Он не навредит
Как объяснить, что я люблю… скучаю,
А вовсе у меня не зуб болит
А может… кофейку мне с сигаретой?
Взбодрит на час? А дальше? Что потом?
… показать весь текст …
Мой плюшевый Тедди беар.
Я выросла из игрушек, мой плюшевый Тедди беар*,
И длинные косы обстригла под ёжик — так вроде красивее.
Бросала курить с понедельника каждой недели, диэр*,
Стояла на самом краю вселенной — только была трусливее.
А ты, по-прежнему, здесь, мой славный, хорошенький Тедди,
И все ещё пахнешь детством, и будто бы всё понимаешь, скромник.
А, помнишь, как я боялась жуткого мистера Фредди?
Прижавшись к тебе, засыпала, вздыхая и шмыгая носом, вспомни!
Я, знаешь, совсем недавно рассталась с тем милым парнем,
А, впрочем, не будем — о грустном. Ты лучше взгляни на татушку!
Я, правда, зашла всего на минутку. Пора обратно
В мир взрослых, мой Тедди, где выбирают совсем иные игрушки.
… показать весь текст …
Кому нужны ответы без вопроса?
На них нет никакого спроса!
Легко надо жить
Ну, что же ты молчишь и в трубку дышишь.
Монолог на краю света, на острове Сахалин, Андрея Кончаловского о том, что сытость укорачивает жизнь и как не «играть на струнах пустоты»
Нельзя не думать о смерти, более того, с возрастом её присутствие необходимо. Чем дальше живёшь, тем интересней понимание того, что в тебе конечно. Конечна твоя проявленная и непроявленная сущность. Мы же не знаем, насколько мы умираем.
Я думаю, что там, за чертой, что-то есть, что остаётся навсегда. С одной стороны, Чехов писал, что смерт…
… показать весь текст …
Не, а чо? Все говорят, а я рыжий, штоле? Я тоже хочу за выборы сказать. Я ведь тупой, мне можно говорить, когда хочу, где хочу и как хочу.
Тупым вообще хорошо быть. Удобно. А то, когда у тебя белые «следы интеллекта на лице» (тм), — надо как-то напрягаться. Меня интеллектуальной буккакой Господь не наградил и спасибо Ему за это.
Вот эта… За кого голосовать пойду?
Я ж говорю, я тупой, я не умею в геополитике рулить. И в экономике не умею. И в этой… Как его? В юриспруденции, п…
… показать весь текст …
Полнолуночный монолог
Я услышал твой голос в предрассветной тиши, Ты шепнула тихонько: «Друг мой верный, проснись, Может, вслух не решусь я свои мысли сказать». Я беру авторучку, открываю тетрадь.
…»Тормози… Но не резко, милый друг — не спеши. Я — ничья не невеста, ты — ничей не жених. Не должна быть, поверь мне, безответной любовь.
Знаю, как ты страдаешь, друг ты мой дорогой…
Извини, если можешь. Не умею я врать — мне сейчас очень сложно однозначно сказать. Может быть, не люблю я, но терять не хочу, ведь, возможно, такого повстречать не смогу. Я — к свободе привыкла. Ты же — хочешь любви, и так часто мне пишешь сообщенья, стихи. Знаю то, что не можешь без меня жить не дня, но ведь я же —…
… показать весь текст …
Я снова к Вам пришел,
Чтоб Ваш услышать плач,
И снял зеленый плащ,
И сел за круглый стол,
И беды превозмог,
Тосклив и отречен,
И начал ни о чем
Печальный монолог.
Боитесь ли меня?
Хотите ль не страдать.
Не надо только лгать
И зажигать огня.
Во тьме я смел и глуп,
… показать весь текст …
О бескорыстии. Философский монолог
Марина и Сергей Дяченко в романе «Казнь» рассказывают о мире, где вьяве воплотилось Провидение, карающее и вознаграждающее. То есть, если обитатель этого мира совершит условное добро, то Провидение его вознаградит, а если случится жителю этого мира сделать условное зло, то Провидение его тут же покарает.
Я не случайно по отношению к понятиям «добро» и «зло» употребляю значение «условное», так как градаций у добра и зла великое множество, и одно зачастую является полной своей противоположностью…
… показать весь текст …
Где вы, романтики?
Почему я всё реже встречаю мужчин, которые говорят не для того, чтобы сказать, а для того, чтобы выразить свои чувства. Почему вы думаете, что нам, девушкам, все равно на ваши мнение и чувства.
Кто вас обидел, скажите, мы непременно разыщем этих злодеев. Главное, пожалуйста, будьте собой, не бойтесь самовыражаться, нам не нужны «идеальные», мы хотим таких — «родных» и «своих».
Диалог наладиться только тогда, когда вы поймете, что вас не только слушают, но и слышат. Так и будет, правда, только не молчите так громко…
Монолог о жизни до слез
Мартен Паж. «Как я стал идиотом». Монолог женщины в бюро знакомств (сцена разговора с Антуаном).
Лопе Де Вега. «Фуэнте овехуна». Монолог Лауренсии (сцена разговора с Эстеваном).
Марьян Шер. «Об этом и о НЕМ».
Твой ребенок растет. Сначала медленно-медленно. Он для тебя — как куколка. Хорошенькая такая. Ты сидишь с ним сутками. Со всеми вытекающими. И спишь, когда он спит. И не спишь, когда он не спит. Потом провожаешь в школу и помогаешь готовить уроки, несмотря на головную боль и отсутствие настроения. Нельзя сказать, что ты — это ТЫ. И нельзя сказать, что он — это ОН. Вы — это ОДНО. Один организм. И даже смотрите одинаково. И в нем проглядываются твои черты. Ты это замечаешь не сразу. Но замечаешь. Медленно улыбаешься. И думаешь: «как интересно».
Затем проходит какое-то время. Ты что-то делаешь еще, но по инерции. Нет, вы по-прежнему — ОДНО. Но в этом ОДНОМ что-то возникает. Какая-то неожиданная для тебя субстанция. Тебе она незнакома. Ты долго не можешь ее понять. И вроде, все нормально. Но вы живете теперь втроем. Ты, он (или она) и. это. Не знаешь, как это назвать. Пусть будет ЭТО.
Так вот, с какого-то времени вы начинаете быть. втроем. Сын или дочь ходит в школу все больше и больше. Иногда он или она — пропадает там целыми днями. Ты торчишь на работе и звонишь по телефону. Что-то жаришь на сковородке и просишь, чтоб поел. Он (она) ест и смотрит тебе в глаза. Из них на тебя смотрит ЭТО, немного удивленно и надменно. Ты часто отводишь взгляд, хотя — почему? Неизвестно.
Просто ты не очень любишь, когда на тебя смотрит много народу. И ты отводишь взгляд и спрашиваешь о планах. Он(она) тебе отвечает — и медленно, и как-то фиглярничая — уходит в свою комнату. Иногда ты тихонько плачешь у себя и прислушиваешься. За стенкой раздаются какие-то звуки и голос. Твоего ребенка. Который был такой. Как куколка. Милый. И он был ОДИН. И твой. Как это было.
Еще проходит время. И перед тобой стоит. красавец или красавица. Впрочем, какая разница? Это он. Твой ребенок. Он думает и рассуждает. Он движется по-другому. Другие руки и лицо. Другие фантазии. Стреляет деньги на айфон и водит друзей и подруг. ЭТО — тоже тут, где-то рядом. Оно уже полностью завладело им. Оно им играет. И презрительно смотрит на тебя из глаз твоего ребенка. И улыбается при том.
Однажды он(она) не ждал(а), что ты войдешь. Ты входишь — случайно. В мыслях, и не постучалось. Ты входишь — взгляд в пол — и начинаешь что-то говорить. Потом — вперед. И замечаешь.
Нет, это не фантастическое кино. И не рассказ. И даже не сон. Это твой ребенок. Который был — маленький. Как куколка. И вы были — одно. Но теперь. Он сидит и смотрит. Но это даже и не он(она). На тебя — сидит, развалившись в кресле и покуривая что-то, через серебристый дымок — смотрит ЭТО. Оно уже окрепло и решило выбраться из катакомб. Из твоего ребенка. Оно чувствует себя комфортно и не стесняется. Хотя как ЭТО может стесняться? Оно может прятаться. До поры до времени. И ждать. И смотреть. Чтобы потом вылезти на свет. И подумать: «как интересно».
ЭТО СМОТРИТ НА ТЕБЯ И УЛЫБАЕТСЯ. Ребенка нет. А в кресле напротив тебя —
. много людей и судеб. Много сердец и не отвеченных вызовов. Много «прости» и один раз «прощай». Много страданий — из-за НЕГО.
Человек, которого нет с тобой рядом.
Человек, которого ты до сих пор любишь как дура.
Человек, который сейчас жив и, наверное, счастлив.
А ты стоишь и смотришь.
НА НЕГО.
И нет ничего больше.
И не будет.
А.П. Чехов. «Безотцовщина». монолог Софьи Егоровны (сцена разговора с Платоновым).
Не кричите, то есть. не говорите так громко! Вы мне, надеюсь, не выговор делаете. Я не люблю, если кричат на меня. Я избегаю не вас собственно, а бесед с вами. Человек вы, насколько я вас знаю, хороший. Здесь все вас любят, уважают, некоторые даже поклоняются вам, считают за честь поговорить с вами.
Когда я приехала сюда я сама сейчас же, после первой же нашей беседы присоединилась к вашим слушателям, но мне, Михайло Васильич, не посчастливилось, решительно не повезло. Вы скоро стали для меня почти невыносимы. Не подыщу более мягкого слова, извините. Вы почти каждый день беседовали со мной о том, как вы меня любили когда-то, как я вас любила и так далее. Студент любил девочку, девочка любили студента. история слишком старая и обыкновенная, чтобы о ней столько много рассказывать и придавать ей для нас с вами теперь какое бы то ни было значение. Не в этом впрочем, дело. Дело в том, что когда вы говорили со мной о прошлом, то. то говорили так, как будто бы чего-то просили, как будто бы вы тогда, в прошлом, чего-то не добрали, что хотели бы взять теперь. Каждый день тон ваш был томительно одинаков, и каждый день мне казалось, что вы намекаете на какие-то как бы обязательства, наложенные на нас с вами нашим общим прошлым. И потом мне казалось, что вы придаете уж слишком большое значение. что, как бы выразиться яснее, преувеличиваете наши отношения добрых знакомых! Вы как-то странно смотрите, выходите из себя, кричите, хватаете за руку и преследуете. Точно шпионите! Для чего это. Одним словом, вы не даете мне покоя. Для чего этот надзор? Что я для вас? Право, можно подумать, что вы выжидаете какого-то удобного случая, который вам для чего-то нужен.
Вы сердитесь? Постойте, Михаил Васильич! Для чего же в амбицию вламываться? Я не хотела.
Тоти даль Монте. «Голос над миром» (монолог певицы).
Михаил Шолохов. «Поднятая целина». Монолог Вари Харламовой (сцена разговора с Давыдовым).
Дурак слепой! Слепец проклятый! Ничего ты не видишь! Люблю я тебя, с самой весны люблю, а ты. а ты ходишь как с завязанными глазами! Надо мною уже все подруги смеются, может, уже все люди смеются! Ну, не слепец ли ты? А сколько слез я по тебе, врагу, истопила. сколько ночей не спала, а ты ничего не видишь! Как же я приму от тебя помощь или от колхоза милостыню, ежели я тебя люблю?! И у тебя, у проклятого, язык повернулся сказать такое?! Да я лучше с голоду подохну, но ничего от вас не возьму!
Ну, вот и все тебе сказала. Добился своего? Дождался? А теперь и ступай от меня к своим Лушкам, а мне ты не нужен, нипочем не нужен такой каменюка холодный, незрячий, такой слепец прижмуренный!
Поцелуй меня, мой председатель, в первый и в последний раз, и давай расходиться, а то уже заря занимается. Нехорошо будет, ежели увидят нас вместе, стыдно. Господи! Да ведь уж вовсе рассвело! Пропала я.
Мне нравится
Мартен Паж. «Как я стал идиотом». Монолог соседки по палате (сцена разговора с Антуаном).
Ги де Мопассан. «Знак». Монолог Баронессы де Гранжери.
Колин Маккалоу. «Поющие в терновнике». Монолог Джастины (сцена разговора с Мэгги).
Колин Маккалоу. «Поющие в терновнике». Монолог Джастины (монолог в гостинице, после разрыва с Лионом).
Раймон Кено. «Зази в метро». Монолог Зази.
Валентин Катаев. «Монолог Мадам Фисаковой» (короткая юмореска).
Лидия Зиновьева-Аннибал. «Тридцать три урода». Монолог героини.
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (первый).
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (второй).
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (третий).
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (четвертый).
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (пятый).
Ф.М. Достоевский. «Братья Карамазовы». Монолог Грушеньки (сцена разговора с Алешей и Ракиткой).