монолог о жизни для девушек
МОНОЛОГ О ЖИЗНИ «Если завтра не настанет»
Наша жизнь это мгновения, и мы обязаны ценить каждое из них. Настанет время, когда захочешь вернуть хотя бы одно из них, захочешь отдать все за одно прикосновение, но это будет невозможно. Мы понимаем цену счастья, когда его потеряем. Есть один важный закон в жизни, состоящий всего из 4 слов: «ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ПРОСТИТЬ И ОТПУСТИТЬ».
Понять людей, которые тебя окружают, понять своих близких, понять что они хотят нам что-то сказать и быть может хотят сказать самое главное в их жизни.
Принять все события как должное и простить самые дерзкие и жестокие предательства. Вы скажите «Некоторые вещи не прощают!»?. Нет таких вещей в мире, которые нельзя простить. Нужно понимать, что жизнь не заканчивается завтра, что она раскрашена в разные цвета и то, каким будет завтрашний день зависит от нас.
Надо уметь прощать и вовремя сказать «Прости». Надо уметь говорить «Спасибо» за то, что для вас сделали и судьба будет вам благодарна.
Нужно уметь отпускать.
Отпускать человека. Отпускать свои чувства, такие как зло, зависть, гордость и высокомерие, отпускать ситуацию, отпускать предательства, обиды, ссоры и быть может тогда наш мир станет чуточку лучше и добрее.
Нам все время кажется, что жизнь длинная и мы все еще успеем…Что мы успеем попросить прощения, все вернуть и исправить.
Можно не успеть сказать человеку, как ты его любишь, можно не успеть попросить прощения, можно очень многое не успеть.
Сегодня, может быть, последний раз, когда мы видим тех, кого любим. Не надо ждать чего-то важного, какого-то праздника или повода для того, чтобы открыть свою душу. Сделайте это сегодня, так как если завтра не придёт никогда, вы будете сожалеть о том дне, когда у вас не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя и когда вы были слишком заняты, чтобы выполнить последнее желание. Покажите вашим друзьям, как они важны для вас. Если вы не скажете этого сегодня, завтра будет таким же как вчера. И если вы этого не сделаете никогда, ничто не будет иметь значения. Воплотите свои мечты. Это мгновение пришло.
Монолог о жизни для девушек
Мартен Паж. «Как я стал идиотом». Монолог женщины в бюро знакомств (сцена разговора с Антуаном).
Лопе Де Вега. «Фуэнте овехуна». Монолог Лауренсии (сцена разговора с Эстеваном).
Марьян Шер. «Об этом и о НЕМ».
Твой ребенок растет. Сначала медленно-медленно. Он для тебя — как куколка. Хорошенькая такая. Ты сидишь с ним сутками. Со всеми вытекающими. И спишь, когда он спит. И не спишь, когда он не спит. Потом провожаешь в школу и помогаешь готовить уроки, несмотря на головную боль и отсутствие настроения. Нельзя сказать, что ты — это ТЫ. И нельзя сказать, что он — это ОН. Вы — это ОДНО. Один организм. И даже смотрите одинаково. И в нем проглядываются твои черты. Ты это замечаешь не сразу. Но замечаешь. Медленно улыбаешься. И думаешь: «как интересно».
Затем проходит какое-то время. Ты что-то делаешь еще, но по инерции. Нет, вы по-прежнему — ОДНО. Но в этом ОДНОМ что-то возникает. Какая-то неожиданная для тебя субстанция. Тебе она незнакома. Ты долго не можешь ее понять. И вроде, все нормально. Но вы живете теперь втроем. Ты, он (или она) и. это. Не знаешь, как это назвать. Пусть будет ЭТО.
Так вот, с какого-то времени вы начинаете быть. втроем. Сын или дочь ходит в школу все больше и больше. Иногда он или она — пропадает там целыми днями. Ты торчишь на работе и звонишь по телефону. Что-то жаришь на сковородке и просишь, чтоб поел. Он (она) ест и смотрит тебе в глаза. Из них на тебя смотрит ЭТО, немного удивленно и надменно. Ты часто отводишь взгляд, хотя — почему? Неизвестно.
Просто ты не очень любишь, когда на тебя смотрит много народу. И ты отводишь взгляд и спрашиваешь о планах. Он(она) тебе отвечает — и медленно, и как-то фиглярничая — уходит в свою комнату. Иногда ты тихонько плачешь у себя и прислушиваешься. За стенкой раздаются какие-то звуки и голос. Твоего ребенка. Который был такой. Как куколка. Милый. И он был ОДИН. И твой. Как это было.
Еще проходит время. И перед тобой стоит. красавец или красавица. Впрочем, какая разница? Это он. Твой ребенок. Он думает и рассуждает. Он движется по-другому. Другие руки и лицо. Другие фантазии. Стреляет деньги на айфон и водит друзей и подруг. ЭТО — тоже тут, где-то рядом. Оно уже полностью завладело им. Оно им играет. И презрительно смотрит на тебя из глаз твоего ребенка. И улыбается при том.
Однажды он(она) не ждал(а), что ты войдешь. Ты входишь — случайно. В мыслях, и не постучалось. Ты входишь — взгляд в пол — и начинаешь что-то говорить. Потом — вперед. И замечаешь.
Нет, это не фантастическое кино. И не рассказ. И даже не сон. Это твой ребенок. Который был — маленький. Как куколка. И вы были — одно. Но теперь. Он сидит и смотрит. Но это даже и не он(она). На тебя — сидит, развалившись в кресле и покуривая что-то, через серебристый дымок — смотрит ЭТО. Оно уже окрепло и решило выбраться из катакомб. Из твоего ребенка. Оно чувствует себя комфортно и не стесняется. Хотя как ЭТО может стесняться? Оно может прятаться. До поры до времени. И ждать. И смотреть. Чтобы потом вылезти на свет. И подумать: «как интересно».
ЭТО СМОТРИТ НА ТЕБЯ И УЛЫБАЕТСЯ. Ребенка нет. А в кресле напротив тебя —
. много людей и судеб. Много сердец и не отвеченных вызовов. Много «прости» и один раз «прощай». Много страданий — из-за НЕГО.
Человек, которого нет с тобой рядом.
Человек, которого ты до сих пор любишь как дура.
Человек, который сейчас жив и, наверное, счастлив.
А ты стоишь и смотришь.
НА НЕГО.
И нет ничего больше.
И не будет.
А.П. Чехов. «Безотцовщина». монолог Софьи Егоровны (сцена разговора с Платоновым).
Не кричите, то есть. не говорите так громко! Вы мне, надеюсь, не выговор делаете. Я не люблю, если кричат на меня. Я избегаю не вас собственно, а бесед с вами. Человек вы, насколько я вас знаю, хороший. Здесь все вас любят, уважают, некоторые даже поклоняются вам, считают за честь поговорить с вами.
Когда я приехала сюда я сама сейчас же, после первой же нашей беседы присоединилась к вашим слушателям, но мне, Михайло Васильич, не посчастливилось, решительно не повезло. Вы скоро стали для меня почти невыносимы. Не подыщу более мягкого слова, извините. Вы почти каждый день беседовали со мной о том, как вы меня любили когда-то, как я вас любила и так далее. Студент любил девочку, девочка любили студента. история слишком старая и обыкновенная, чтобы о ней столько много рассказывать и придавать ей для нас с вами теперь какое бы то ни было значение. Не в этом впрочем, дело. Дело в том, что когда вы говорили со мной о прошлом, то. то говорили так, как будто бы чего-то просили, как будто бы вы тогда, в прошлом, чего-то не добрали, что хотели бы взять теперь. Каждый день тон ваш был томительно одинаков, и каждый день мне казалось, что вы намекаете на какие-то как бы обязательства, наложенные на нас с вами нашим общим прошлым. И потом мне казалось, что вы придаете уж слишком большое значение. что, как бы выразиться яснее, преувеличиваете наши отношения добрых знакомых! Вы как-то странно смотрите, выходите из себя, кричите, хватаете за руку и преследуете. Точно шпионите! Для чего это. Одним словом, вы не даете мне покоя. Для чего этот надзор? Что я для вас? Право, можно подумать, что вы выжидаете какого-то удобного случая, который вам для чего-то нужен.
Вы сердитесь? Постойте, Михаил Васильич! Для чего же в амбицию вламываться? Я не хотела.
Тоти даль Монте. «Голос над миром» (монолог певицы).
Михаил Шолохов. «Поднятая целина». Монолог Вари Харламовой (сцена разговора с Давыдовым).
Дурак слепой! Слепец проклятый! Ничего ты не видишь! Люблю я тебя, с самой весны люблю, а ты. а ты ходишь как с завязанными глазами! Надо мною уже все подруги смеются, может, уже все люди смеются! Ну, не слепец ли ты? А сколько слез я по тебе, врагу, истопила. сколько ночей не спала, а ты ничего не видишь! Как же я приму от тебя помощь или от колхоза милостыню, ежели я тебя люблю?! И у тебя, у проклятого, язык повернулся сказать такое?! Да я лучше с голоду подохну, но ничего от вас не возьму!
Ну, вот и все тебе сказала. Добился своего? Дождался? А теперь и ступай от меня к своим Лушкам, а мне ты не нужен, нипочем не нужен такой каменюка холодный, незрячий, такой слепец прижмуренный!
Поцелуй меня, мой председатель, в первый и в последний раз, и давай расходиться, а то уже заря занимается. Нехорошо будет, ежели увидят нас вместе, стыдно. Господи! Да ведь уж вовсе рассвело! Пропала я.
Мне нравится
Мартен Паж. «Как я стал идиотом». Монолог соседки по палате (сцена разговора с Антуаном).
Ги де Мопассан. «Знак». Монолог Баронессы де Гранжери.
Колин Маккалоу. «Поющие в терновнике». Монолог Джастины (сцена разговора с Мэгги).
Колин Маккалоу. «Поющие в терновнике». Монолог Джастины (монолог в гостинице, после разрыва с Лионом).
Раймон Кено. «Зази в метро». Монолог Зази.
Валентин Катаев. «Монолог Мадам Фисаковой» (короткая юмореска).
Лидия Зиновьева-Аннибал. «Тридцать три урода». Монолог героини.
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (первый).
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (второй).
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (третий).
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (четвертый).
Светлана Алексиевич. «Чернобыльская молитва». Монолог ЕЕ (пятый).
Ф.М. Достоевский. «Братья Карамазовы». Монолог Грушеньки (сцена разговора с Алешей и Ракиткой).
Монолог о жизни для девушек
А. Н. Островский. «Волки и овцы». Монолог Глафиры (сцена разговора с Лыняевым).
Ф.М. Достоевский. «Неточка Незванова» (монолог 1)
Ф. М. Достоевский. «Неточка Незванова» (монолог 2).
Красна Москва широкая! Далеко
Раскинулись концы ее! На солнце
Огнем горят кресты церквей, в Кремле
Красуются палаты золотые
Московского великого царя!
Ты, думушка, лети в высокий терем
Расписанный! Войду ли я в тебя
Не рабскою ногою, а хозяйкой,
На зависть всем боярыням московским,
Нарядами цветными красоваться?
Поблекнет их краса перед моею;
Красавиц-жен мужья свои разлюбят,
Как поглядят на красоту царицы!
Отдай ты мне свое цветное платье,
Отдай добром, не спорь со мной, царица
И не к лицу тебе кокошник царский,
Да и носить его ты не умеешь.
А царь еще не стар. На нас порою,
На слуг царицыных, на баб и девок,
Он смотрит так, что кто греха боится,
Так со стыда хоть провались сквозь землю
И каждый миг дрожи.
А на меня всех чаще.
Хитер ты, пес, а не хитрее бабы!
Царю по нраву я пришлась! Спасибо,
Что объявил. Челом тебе, Григорий
Лукьянович&
В.Я. Шишков. «Угрюм-река». Монолог Анфисы.
Монолог Липочки из пьесы Островского “Свои люди – сочтемся”
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Гостиная в доме Большова. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
Липочка (сидит у окна с книгой).
Какое приятное занятие эти танцы! Ведь уж как хорошо! Что может быть восхитительнее? Приедешь в Собранье али к кому на свадьбу, сидишь, натурально,– вся в цветах, разодета, как игрушка али картинка журнальная,– вдруг подлетает кавалер: “Удостойте счастия, сударыня!” Ну, видишь: если человек с понятием али армейской какой — возьмешь да и прищуришься, отвечаешь: “Извольте, с удовольствием!” Ах! (с жаром) оча-ро-ва-тель-но! Это просто уму непостижимо! (Вздыхает.) Больше всего не люблю я танцевать с студентами да с приказными. То ли дело отличаться с военными! Ах, прелесть! восхищение! И усы, и эполеты, и мундир, а у иных даже шпоры с колокольчиками. Одно убийственно, что сабли нет! И для чего они ее отвязывают? Странно, ей-богу! Сами не понимают, как блеснуть очаровательнее! Ведь посмотрели бы на шпоры, как они звенят, особливо, если улан али полковник какой разрисовывает — чудо! Любоваться — мило-дорого!
Ну, а прицепи-ко он еще саблю: просто ничего не увидишь любопытнее, одного грома лучше музыки наслушаешься. Уж какое же есть сравнение: военный или штатский? Военный — уж это сейчас видно: и ловкость, и все, а штатский что? Так какой-то неодушевленный! (Молчание.) Удивляюсь, отчего это многие дамы, поджавши ножки, сидят? Формально нет никакой трудности выучиться! Вот уж я на что совестилась учителя, а в двадцать уроков все решительно поняла. Отчего это не учиться танцевать! Это одно только суеверие!
Вот маменька, бывало, сердится, что учитель все за коленки хватает. Все это от необразования! Что за важность! Он танцмейстер, а не кто-нибудь другой. (Задумывается.) Воображаю я себе: вдруг за меня посватается военный, вдруг у нас парадный сговор: горят везде свечки, ходят официанты в белых перчатках; я, натурально, в тюлевом либо в газовом платье, тут вдруг заиграют вальс. А ну как я перед ним оконфужусь! Ах, страм какой! Куда тогда деваться-то? Что он подумает? Вот, скажет, дура необразованная! Да нет, как это можно! Однако я вот уж полтора года не танцевала! Попробую-ко теперь на досуге. (Дурно вальсируя.) Раз… два… три… раз… два… три…
В.Я. Шишков. «Угрюм-река». Монолог Анфисы 2.
Анна Ривелотэ. «Женщина, которая уходила по частям».
Сначала она высыпала свой бисерный смех в круглую жестяную баночку из-под кинопленки и выслала почтой DHL на деревню дедушке. Потом сгребла в охапку душистые разноцветные сны и подарила одному хорошему человеку прямо на улице. Затем пошла на вокзал, сняла ячейку в камере хранения и оставила в ней до лучших времен свое желание в хрустящем пакете, перевязанном ленточкой. Настроения, которых был полон шкаф, сложила в сундук, аккуратно пересыпав нафталином, и оставила себе только одно, самое серое, дорожное. Настал черед привычек: каждая из них была помещена в стеклянный флакон с притертой пробкой, флаконы выставлены в кофр, изнутри обитый бархатом, а кофр забыт в парикмахерской.
Она съела свою улыбку за завтраком, посыпав корицей, между ложкой творога и сдобной булочкой. Нерожденные поцелуи раскрошила из окна голубям. Сохранила голос на Диск А и выбросила черный пластиковый квадрат со скошенным уголком, не церемонясь, в мусоропровод. Свое легкое яблочное дыхание выпустила в воздушный шар и долго-долго смотрела, как он тает в вечернем небе. Потом присела на дорожку, молча, сонно, равнодушно. Закрыла глаза, вспыхнула белым и исчезла.
Если у вас дома есть женщина, посмотрите, может, она не вся.
Олегия Тур. «Письмо матери».
Юлия Рублева. «Одиночество мужчин».
Имант Зиедонис. «Пойте!»
Габриель Баррили. «Медовый месяц». Монолог Барбары (сцена разговора с Линдой).
М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Монолог Маргариты (описательная проза).
Л. Н. Толстой. «Воскресение». Монолог Катюши Масловой (монолог дается в описательном ключе, сцена сразу после суда).
Л. Н. Толстой. «Воскресение». Монолог Катюши Масловой (монолог дается в описательном ключе, сцена в больнице).
Ф. М. Достоевский. «Униженные и оскорбленные». Монолог Наташи (сцена разговора с Иваном).
Полно, Ваня, оставь. Добрый, добрый Ваня! Добрый, честный ты человек! И ни слова-то о себе! Я же тебя оставила первая, а ты всё простил, только об моем счастье и думаешь. Письма нам переносить хочешь.
Я ведь знаю, Ваня, как ты любил меня, как до сих пор еще любишь, и ни одним-то упреком, ни одним горьким словом ты не упрекнул меня во всё это время! А я, я. Боже мой, как я перед тобой виновата! Помнишь, Ваня, помнишь и наше время с тобою? Ох, лучше б я не знала, не встречала б его никогда. Жила б я с тобой, Ваня, с тобой, добренький ты мой, голубчик ты мой. Нет, я тебя не стою! Видишь, я какая: в такую минуту тебе же напоминаю о нашем прошлом счастии, а ты и без того страдаешь!
Вот ты три недели не приходил: клянусь же тебе, Ваня, ни одного разу не приходила мне в голову мысль, что ты меня проклял и ненавидишь. Я знала, отчего ты ушел: ты не хотел нам мешать и быть нам живым укором. А самому тебе разве не было тяжело на нас смотреть? А как я ждала тебя, Ваня, уж как ждала! Ваня, послушай, если я и люблю Алешу как безумная, как сумасшедшая, то тебя, может быть, еще больше, как друга моего, люблю. Я уж слышу, знаю, что без тебя я не проживу; ты мне надобен, мне твое сердце надобно, твоя душа золотая. Ох, Ваня! Какое горькое, какое тяжелое время наступает!
Ф. М. Достоевский. «Униженные и оскорбленные». Монолог Наташи-2 (сцена разговора с Иваном).
Ф. М. Достоевский. «Униженные и оскорбленные». Монолог Наташи (сцена разговора с Князем).
А. Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок». Монолог Пеппи (сцена разговора с гостями).
А. Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок». Монолог Пеппи (прощальный монолог).
Монолог о жизни для девушек
Алла Соколова. «Фантазии Фарятьева». Монолог Александры (сцена объяснения с Павлом Фарятьевым).
А.Н. Островский. «Доходное место». Монолог Анны Павловны (жены Вышневского, сцена финального объяснения с супругом).
Ф.М. Достоевский. «Идиот». Монолог Аглаи (сцена объяснения с Настасьей Филипповной).
Ф.М. Достоевский. «Идиот». Монолог Настасьи Филипповны (сцена прощания с князем).
Б. Шоу. «Святая Иоанна». Монолог Жанны д’Арк (на суде).
Марина Цветаева. Монолог Сонечки. «Как я люблю любить. «.
А.П. Чехов. «Чайка». Монолог Нины Заречной (финальная сцена прощания с Треплевым).
А.П. Чехов. «Чайка». Монолог Маши (сцена объяснения с Тригориным).
Алла Соколова. «Фантазии Фарятьева». Монолог Любы (сцена объяснения с Александрой).
А.Н. Островский. «Бесприданница». Монолог Ларисы.
А.Н. Островский. «Гроза». Монолог Катерины.
Г. Териков. «Монолог счастливой женщины».
Ф.М. Достоевский. «Дядюшкин сон». Монолог Зины (сцена объяснения с Мозгляковым).
Ф.М. Достоевский. «Дядюшкин сон». Монолог Москалевой (сцена объяснения с Мозгляковым).
М. Горький. «Дачники». Монолог Варвары Михайловны (жены Басова).
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Господа Головлевы». Монолог Арины Петровны.
О. Зверлина. «Только имя в застывшем воздухе». Монолог Влады (сцена знакомства с Валерой).
Жан Ануй. «Оркестр». Монолог Памелы.
К. Файн. «Кроме пятницы и воскресенья». Монолог Полины (сцена разговора с Валерой на пустыре).