монолог идущего к реке размышление о жизни
Идущий к реке
Я в своем познании настолько преисполнился, что я как будто бы уже
сто триллионов миллиардов лет проживаю на триллионах и
триллионах таких же планет, как эта Земля, мне этот мир абсолютно
вот этой гармонии, от слияния с бесконечно вечным, от созерцания
великого фрактального подобия и от вот этого замечательного всеединства
своим вот этим, иди суетись дальше, это твоё распределение, это
твой путь и твой горизонт познания и ощущения твоей природы, он
несоизмеримо мелок по сравнению с моим, понимаешь? Я как будто бы уже
давно глубокий старец, бессмертный, ну или там уже почти бессмертный,
который на этой планете от её самого зарождения, ещё когда только Солнце
только-только сформировалось как звезда, и вот это газопылевое облако,
вот, после взрыва, Солнца, когда оно вспыхнуло, как звезда, начало
формировать вот эти коацерваты, планеты, понимаешь, я на этой Земле уже
как будто почти пять миллиардов лет живу и знаю её вдоль и поперёк
этот весь мир, а ты мне какие-то. мне не важно на твои тачки, на твои
яхты, на твои квартиры, там, на твоё благо. Я был на этой
планете бесконечным множеством, и круче Цезаря, и круче Гитлера, и круче
всех великих, понимаешь, был, а где-то был конченым говном, ещё хуже,
чем здесь. Я множество этих состояний чувствую. Где-то я был больше
подобен растению, где-то я больше был подобен птице, там, червю, где-то
был просто сгусток камня, это всё есть душа, понимаешь? Она имеет грани
подобия совершенно многообразные, бесконечное множество. Но тебе этого
разными ощущениями и разными стремлениями, соответственно, разное наше и
место, разное и наше распределение. Тебе я желаю все самые крутые тачки
Найдены дубликаты
Если на сон грядущий ежедневно читать эту мантру можно постичь дзен. Ну или в дурку попасть.
Если вы отправите СМС на номер 4343 (оплата согласно вашему текущему тарифу) то получите доступ к полной версии текста:
Монолог Идущего к реке! Размышление о жизни!
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Идущий к Реке Серж Дур-Дачник. Ловец Мыслей. Разговорный Стрим. Трансляция №188Подробнее
Идущий к Реке Серж Дур-Дачник. Ловец Мыслей. Разговорный Стрим. Трансляция №187Подробнее
Идущий к Реке Серж Дур-Дачник. Ловец Мыслей. Разговорный Стрим. Трансляция №186Подробнее
Идущий к Реке Серж Дур-Дачник. Ловец Мыслей. Разговорный Стрим. Трансляция №185Подробнее
Монолог идущего к рекеПодробнее
Идущий к Реке Серж Дур-Дачник. Ловец Мыслей. Разговорный Стрим. Трансляция №184Подробнее
Идущий к Реке Серж Дур-Дачник. Ловец Мыслей. Разговорный Стрим. Трансляция №183Подробнее
Идущий к Реке Серж Дур-Дачник. САКРАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ. Ловец Мыслей. Разговорный Стрим. Трансляция №182Подробнее
Идущий к Реке Серж Дур-Дачник. Ловец Мыслей. Разговорный Стрим. Трансляция №181Подробнее
Идущий к Реке Серж Дур-Дачник. Ловец Мыслей. Разговорный Стрим. Трансляция №180Подробнее
Идущий к Реке Серж Дур-Дачник. Ловец Мыслей. Разговорный Стрим. Трансляция №179Подробнее
Идущий к Реке Серж Дур-Дачник. Ловец Мыслей. Разговорный Стрим. Трансляция №178Подробнее
Идущий к Реке. Как пробудить интерес к Жизни. СПОРТ, СОН, СОЗЕРЦАНИЕ.Подробнее
Идущий к Реке Серж Дур-Дачник. Ловец Мыслей. ЧУВСТВО ИГРЫ. Стрим. Трансляция №167 Часть 2.Подробнее
Монолог идущего к реке (Interstellar main theme)Подробнее
Идущий к Реке. Смысл Жизни. Незыблемость Момента. Споп-кадр.Подробнее
КОМУ АДРЕСОВАН МОНОЛОГ ИДУЩИЙ К РЕКЕ.Подробнее
Идущий к Реке. СЧАСТЬЕ В ОДИНОЧЕСТВЕ. ПРИВЯЗАННОСТЬ К ЛЮДЯМ. РАЗОЧАРОВАНИЕ.Подробнее
Идущий к Реке. Футболки. Манифест Откровения Бесконечности. Пацанские Хокку.Подробнее
Идущий к Реке. Серж Дур-Дачник. Иди своим путём, что тебе нравится по жизни, то и делай.
«Иди своим путём, самоидентифицируйся, самоопределяйся, каким бы ни был твой путь.
И не смотри на эти массовые шаблоны, на эти массовые тенденции.
Не бойся быть редким явлением и не таким как все.
Может это твой путь откровения величайший, который ни в какое сравнение не идет со всей этой земной лягушнёй.
Ты может быть воспаришь уже в сам Космос в саму Бесконечность в своем земном пути.
И тебе откроется нечто такое Сокровенное, что если бы был в этой лягушне, оно бы тебе никогда не открылось и всё время сбивало с толку как пелена. «
Дубликаты не найдены
Зачем нужны эмоции
Порой говорят: «эмоции нужны, чтобы жизнь была ярче». Люди, чья жизнь оказалась слишком «яркой», мечтают, чтобы эмоций не было вовсе: «лучше быть роботом, который ничего не чувствует». На самом деле эмоции — это не бонус и не спецэффект. Как и любой психический процесс, они выполняют важную функцию и помогают нам адаптироваться к внешней среде.
Что такое эмоция? Говоря простым языком, это то, как мы оцениваем происходящее. Видим бешеную собаку — испытываем страх; обнаруживаем, что другой человек не оправдал наших ожиданий — чувствуем разочарование или обиду. Эмоции помогают сохранять связь с реальностью и адаптироваться к ней. Это сигнал психики, внутренний индикатор. Информация, которая помогает нам выжить.
Долго ли проживет человек, который ничего не боится? Насколько адекватно будет вести себя тот, кто не испытывает стыда? Как уберечься от отравления, если не чувствуешь отвращения? Эмоции — средство приспособления к среде. Эволюционно выработанный механизм, помогающий нам стать сильнее, эффективнее, жизнеспособнее. Так почему же мы с ними боремся?
Эмоции бывают тяжелыми и болезненными. Именно в такие минуты хочется их выключить, убавить яркость, приглушить громкость. Страдание от душевной боли порой ощущается так же остро, как страдание от физического недуга.
Но что такое боль? Это и есть сигнал о дезадаптации. Больно биться головой об стену, больно держать руку в огне, больно, когда нас режут ножом. Эмоциональная боль, как и физическая, сообщает о том, что мы делаем что-то не так, что мы в опасности, что наше «я» или наш организм находятся под угрозой. И подталкивает к тому, чтобы опасность устранить. Разумно ли бороться с этим сигналом?
Нет хороших и плохих эмоций. Страх, печаль, обида, гнев, зависть — не плохие эмоции! Это сигналы психики о том, что мы в чем-то не адаптированы. Где-то слабы. Вместо того, чтобы бороться с этим сигналом, нужно к нему прислушаться. Увидеть эмоции, признать их, изучить — и помочь выполнить свою функцию.
Всякая эмоция может быть функциональной и дисфункциональной. Функциональная эмоция угасает сама собой. Встретил в лесу медведя — испугался — обошел стороной — страх исчез. Если же мы «застреваем» в эмоции, прокручиваем ситуацию снова и снова, не можем простить обидчика, не можем унять тревогу, не в состоянии избавиться от чувства вины — значит, эмоция не выполнила функцию. Поэтому приходит опять и опять! Это мигающая лампочка, ревущая сирена, сообщающая о том, что топливо утекает из бензобака, а самолет камнем мчится к земле. Чем дольше мы игнорируем этот сигнал, тем громче он звучит. Чтобы мы его наконец услышали и отреагировали! Превратили дисфункциональную эмоцию в функциональную. Бесполезную — в полезную.
Основные функции эмоций. Первая — оценочная: эмоции помогают нам оценить и переоценить реальность. Скорректировать картину мира. Например, если я обижаюсь на друга за то, что он чего-то не сделал, обида угаснет, когда я перестану строить ошибочные ожидания относительно его поведения. Ведь это мой прогноз не оправдался, мои представления расходятся с фактами. Обида — сигнал о рассогласовании между ожидаемым и действительным. Функция обиды будет выполнена, когда мои представления о другом начнут соответствовать реальности.
Еще одна функция — регулятивная. Эмоция подталкивает нас к изменению собственного поведения. В случае страха — избежать опасности, гнева — устранить препятствие, обиды — самостоятельно достичь желаемого. Эмоция сообщает: у нас неприятности, сделай с этим что-нибудь. И если мы должным образом откликаемся на этот сигнал, эмоция угасает.
Третья функция — коммуникативная. Порой нужно сообщить другому, что мы чувствуем: мимикой, действиями, словами. Дать понять партнеру, что его поступки нас пугают; рассказать об обиде; показать смущение; признать вину. Эмоции помогают нам быть в контакте с другими и способствуют тому, чтобы собеседник изменил поведение.
Когда одна или несколько функций выполнены, интенсивность эмоции постепенно снижается. Обида сменяется легким разочарованием, стыд — сожалением, зависть — уважением. Без всякой борьбы, естественным образом. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
Это и есть то, что называют эмоциональным интеллектом или эмоциональной компетентностью: способность распознавать свои чувства, прислушиваться к ним и адекватно реагировать.
Подружитесь со своими эмоциями, чтобы стать сильнее и счастливее.
Умный мысль 2
Умный мысль 1
Легенда
Преклоняюсь перед этим человеком
Я вылечилась от депрессии и стала инертной. Что делать?
Работаю программистом уже около года, зарабатываю 26 тыс. руб (первая работа после института), но во время депрессии я абсолютно перегорела. На данный момент там почти сплю, не могу заставить себя решать задачи, тупо неинтересно. Была мысль о смене работы. Сначала захотела попробовать изучить веб (сейчас в юнити пишу), но не получилось, у меня пропало желание разбираться в неизвестном, докапываться до решений. То же самое произошло недавно с 1С.
Думала о кардинальной смене работы, но тут я поняла, что мне просто пофиг чем заниматься по жизни. Хоть в общепит иди, т.к. учиться чему-то желания нет, быстро пропадает запал.
Кроме работы я потеряла интерес к занятиям спортом, чтобы хорошо выглядеть (а смысл?), готовить (никогда не любила, да и сейчас просто бутербродами питаюсь дома), заниматься английским, читать что-то (очень редко могу книжку почитать, но не затягивает), смотреть кино и фильмы (ситуация как с книгами). Друзей и мч у меня нет, заводить не охота, детей, животных тоже не охота, да и некуда.
Мне 23. Есть мысли забить на высшее образование, устроиться куда-нибудь на физическую работу, накопить на компьютер, как раньше стать игроманом, всю жизнь снимать жильё, ибо даже что-то по дому отремонтировать я не смогу.
Наверное я хотела бы побороть свою инертность, но как? Мне нужно с кем-то поговорить о том, как жить (психологи мимо, дорого). Люди, пожалуйста, отзовитесь.
Как-то сумбурно вышло, простите.
Свободы всегда мало.
На самом деле, мы просто её не используем. Но понимаем это только тогда, когда нас её лишают.
Как-то я ехал на электричке Москва-Владимир до Орехово-Зуево. Была суббота, обеденное время, поэтому народу было немного. Время пути 1:40 до моей станции. В одном вагоне со мной сидел парень, который где-то через полчаса начал страдать от того, что ехать ему очень долго. Причём, проявлял он это явно: смотрел на часы; громко восклицал: «Блин, ещё целый час ехать!»; ходил курить в тамбур каждые десять минут; снимал обувь; ложился на сиденье в разных позах; снова вскакивал, смотрел на часы и повторял цикл опять. Парень являл пример нетерпеливости человека, для которого конечный пункт важнее самого путешествия. Не удивлюсь, что когда он приехал, ему пришлось ждать автобуса около получаса и он также стонал о невыносимости ожидания. Я же наслаждался летними пейзажами и ленивым потоком мыслей о том, что видел из окна поезда. И вот почему.
В 1992 году меня призвали служить в только сформировавшуюся армию РФ. Армия была в плачевном состоянии и разваливалась у меня на глазах. Помимо проблем с питанием, которые появились на втором году службы, были проблемы и с формой и, конечно, с дедовщиной из-за наплевательского отношения к своим обязанностям со стороны офицерского состава. После призыва я прошёл через все стадии горя по Кюблер-Росс (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие), правда, они назывались у нас несколько иначе: запах, дух, череп, дед, дембель. Но больше всего меня грела мысль, что выйдя когда-нибудь за стены с колючей проволокой я смогу стать свободным человеком, не буду слушать никаких приказов и буду делать что захочу.
Когда я освободился, то через некоторое время понял, что невозможно быть бесконечно свободным в системе стереотипов моей головы. Мне нужно было возвращаться домой вовремя, чтобы не волновать родителей, хорошо учиться, чтобы потом хорошо устроиться на работу, хорошо работать, чтобы получать нормальную зарплату, жениться вовремя, родить и воспитать ребёнка и многое другое.
Тогда я сделал ошибочный вывод, что невозможно быть безгранично свободным (если ты не бомж-сирота). Но можно быть частично свободным. Например, когда ты один едешь два часа в электричке. Ты можешь полностью посвятить себя своим мыслям и не волноваться, что нужно куда-то бежать или что-то делать. Неизбежность прибытия в пункт назначения дают тебе успокоение.
Это многие годы поддерживало меня, но сейчас я понимаю, что это не так. Свобода, как и счастье, находится внутри нас. И мы добровольно меняем их на чужие цели. А потом говорим, что мы несчастны и живём не своей жизнью. Посмотрите, сколько стресса приносят вам стереотипы общества. Девушка должна выйти замуж до 30-ти. Семья обязательно должна родить ребёнка. Чтобы получать деньги нужно обязательно каждый день ходить на работу. И т.п. Это не наши мысли. Они навязаны извне. Как и мысль, что в поездке на электричке прибытие в пункт назначения важнее, чем виды из окна.
Книги о мозге, сознании и эволюции человека. Часть 2
В сегодняшнем посте я продолжу рассказывать о своих любимых книгах о работе мозга и соответственно нашей психики.
Человеческий мозг представляет собой сложнейшее из известных «устройство». Для того, чтобы наша психика функционировала хорошо, требуется слаженная работа целой кучи нейронных сетей. Эрик Кандель, американский психиатр и нейробиолог, показывает нам, как «поломки» в определенных частях мозга или нервных путях приводят к депрессии, необъяснимым тревогам, шизофрении, биполярному расстройству и ПТСР, и почему эти знания важны для понимания здорового мозга. В книге рассказывается история про развитие психиатрии и неврологии, а так же про то, как в нашем мозге взаимодействуют сознательные и бессознательные процессы.
Книга о жизни людей с неврологическими проблемами. Как они выживают в непривычном мире, который создает поврежденный мозг? Это не совсем научно-популярная книга, в ней чувствуется желание автора поднять и философские вопросы, вопросы о том, что такое личность, и как следует относится к своей болезни.
Понравилась метафора
Люди думают, что горе уменьшается со временем. В действительности это мы сами растём вокруг своего горя
Стимуляция и мотивация
Как поддержать друга в тяжелую минуту. Моя вдохновляющая история
В тяжелую минуту мы всегда стараемся поддержать друзей. Помочь им пережить это время, но не всегда у нас получается это сделать правильно. Сегодня хочу поделиться историей, которая произошла со мной
В феврале 2011 года я со своими друзьями из Томского государственного университета приехал в Красноярск на Губернаторский бал. В рамках культурной программы мы пошли в центр экстремальных видов спорта.
Там мы прыгали в поролоновую яму. Я прыгнул один раз, второй, третий. Я спортсмен и для меня это было легко. Делая сальто в четвертый раз я потерял концентрацию и очень неудачно упал. Я сломал позвоночник на уровне седьмого шейного позвонка и повредил спинной мозг.
А я не могу встать. Я уже парализован.
Вызвали скорую и меня повезли в больницу. и мои друзья поехали вместе со мной. Они держали меня за руки. Подбадривали. Делали всё чтобы я не упал духом. И у них получалось.
Первые четыре месяца я провел в больнице.
В больнице я лежал. Я был парализован и всё время проводил в кровати. Первое время практически ничего не мог делать самостоятельно. Меня кормили. Меня поили. Каждые 4 часа меня переворачивали с бока на бок. Из палаты меня выкатывали только на каталке на очередную операцию или на рентген. Я видел только врачей, медсестёр и родственников, которые дежурили около моей койки.
Уже ближе к выписке меня перевели в большую палату. И в тот момент ко мне приехали мои друзья. Напомню, я был в больнице в Красноярске, а друзья ко мне приехали из Томска. Расстояние между городами около 600 км.
Оказалось, что их приехало 14 человек
Когда возникла идея, чтобы поехать навестить меня, собралось большое количество людей. И ребята арендовали автобус чтобы на автобусе всем вместе из Томска проехать в Красноярск.
Они всей гурьбой зашли в больницу. И естественно, их всех сразу не пускают. Они разделились на несколько групп.
Первое что я не слышу, было не ”Привет. Как дела. Как самочувствие?” А “Диман, слушай, сейчас прикол расскажем, с нами такое по дороге было…”
И они начинают рассказывать о том как весело было ехать ко мне и все время они рассказывают какие-то приколы, мы шутим, веселимся, громко смеемся. Всё время, что они были у меня в палате мы весело говорили, смеялись, и уже когда ребята уходили, чтобы зашла следующая группа, кто-то из друзей спросил:
Ну, как у тебя дела? Нормально? Ну давай поправляйся! Всё будет хорошо! Мы в тебя верим!
Фото через 2 года после траамы. До этого я стеснялся фотографироваться в коляске
Зашла другая группа моих друзей и всё тоже самое. Веселье. Смех.
Когда я узнал,что мои друзья приедут ко мне, я попросил их привезти мне коробочку птичьего молока. Я очень люблю томское птичье молоко.Это для меня вкус университета, вкус города, вкус молодости. И вот заходят друзья и протягивают мне большую картонную коробку. Что это? Это Птичье молоко. Ты просил коробочку
Вот это вот коробочку птичьего молока мы потом неделю еле всей больницей. Я не знаю, какими лекарствами меня тогда лечили, но я себя чувствовал прекрасно.
Момент, когда ко мне друзья приехали в гости, был самым радостным моментом за всё время, что я провел в больнице. Они меня очень сильно момент поддержали.Было трудное время. Я уже долго в больнице. Я парализован. Я не знаю, что будет дальше. И вот это вот вспышка радости. Вспышка счастья. Вспышка веселья, смеха, энергии, молодости. Она мне очень сильно зарядила.
Я очень люблю своих друзей за то что они разделяют со мной веселье, они делятся со мной своей радостью, своим счастьем. Я благодарен им за то, что несмотря на всё время, несмотря на расстояние и трудности, наша дружба остаётся дружбой, которая основана на смехе и радости.
Когда человек попадает в тяжелую ситуацию, мы хотим его поддержать, мы хотим ему помочь.
Часто мы приходим к нему и грусти вместе с ним. Мы разделяем с ним печаль, страдания и горе.
Это неправильно. Такое поведение не помогает.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца!
Вы можете следить за моей историей в моём инстаграме или Яндекс.Дзен
Ремотивация
Одна из сложнейших психологических задач.
Давайте, я сделаю небольшое отступление.
Мотивация-один из краеугольных камней психологии. Чуть ли не половина этой науки направлена на выявление своих и чужих целей, на взаимодействие с ними, добавление новых и корректировку старых. Психологи и психотерапевты, как никто другой, понимают принцип айкидо: не бороться с явлением, а брать его под контроль. Понимание мотивации другого человека-это знание той силы, что толкает его двигаться в том или ином направлении. С таким знанием можно подстроиться под влиятельного человека, сделать равного союзником, эффективно управлять своими подчиненными. Выбив из головы противника мотивацию, вы остановите его, словно игрушку, в которой сели батарейки.
Именно поэтому «зачем. «-это один из моих любимых вопросов. Всегда можно работать с теми, кто что-то делает не так. У них есть энергия, которую можно перенаправить, это вопрос техники, опыта и желания со всех сторон.
И очень сложно-с теми, кто не делает и не хочет вообще ничего. Не обязательно, кстати говоря, речь про депрессивных. Хватает и, наоборот, слишком успешных.
Ремотивация-это поиск новой мотивации, когда старая перестала работать. Дело, кстати, не самое простое.
Это и потребность заново влюбиться в супруга(у) после первых трех-четырех лет брака. Именно в это время традиционно люди охладевают друг к другу. Слышали фразу «любовь живет три года»?
И желание найти силы дальше жить после трагедии, сокрушившей мечты и планы.
И поиск направления приложения сил после достижения вершины.
И адаптация к резко сменившейся окружающей обстановке.
И, конечно же, самое серьезное-выход из депрессии.
Классификаций мотивации я встречал за свою жизнь несколько десятков. Старина Хекхаузен превзошел всех, накатав список аж на двадцать с лишним пунктов(в поздних работах количество пунктов приближалось к тридцати, но исследовать бонусный почтидесяток он так и не успел. ).
В данный момент нам лучше воспользоваться куда более простыми. Условно, мотивацию можно разделить на положительную(желание приобрести что-то) и отрицательную(желание не потерять что-то/не получить какой-либо ущерб), а также на внутреннюю(идущую от собственных желаний) и внешнюю(идущую от других людей). Внешнюю целесообразно разделить на мотивацию власти и мотивацию окружения.
Так, а теперь переведем на понятный язык примеров.
Представьте картину: едет по улице водитель. Дождь, лужи, пешеходы стоят у перехода. И вот, где-то за сто метров до этого перехода перед ним встает выбор: притормозить, разогнаться или оставить скорость. Для чистоты эксперимента уберем львиную долю машин с улицы. Пусть траффик будет утренним, не очень интенсивным.
Вопрос: что может заставить водителя снизить скорость и никого не обрызгать?
1)Внутренняя мотивация. Самая эффективная и самая неконтролируемая. Если водителя в детстве воспитали в духе уважения к окружающим людям, то для него толпа у перехода-это не двуногое стадо биомассы, а множество личностей, каждая из которых заслуживает к себе уважения. Он притормозит, потому что не захочет обливать грязью людей. Перед вами внутренняя положительная мотивация. Есть и внутренняя отрицательная. Обычно с религиозным уклоном-Бог, мол, накажет.
Однако, если водителя НЕ воспитали таким образом, этого уже не изменить. Взрослые люди воспитанию поддаются плохо.
2)Мотивация власти. Если перед переходом расположилась машина ГИБДД, рядом с которой стоит поигрывающий полосатой палочкой инспектор, то слишком высокая скорость чревата внеплановой остановкой с туманно-неприятными перспективами.
3)Мотивация окружения. Представим на секундочку, что в городе этого водителя действует не существующее в реальности движение СтопБрызг, последователи которого отыскивают обрызгивающих грязью на переходах водятлов и делают им и их машинам какие-то гадости. И, казалось бы, нет мотивации внутренней, от воспитания, и инспектор глаза не мозолит, но все равно разгоняться и обливать всех водителю неохота.
На мой взгляд, самый эффективный метод ремотивации-это переключение типа мотивации. Как гласит старая индейская поговорка, если лошадь сдохла-слезь! Однако здесь хватает и подводных камней.
Допустим, перед нами спортсмен. Он усердно тренировался с желанием поехать на Олимпийские Игры. и вдруг получил тяжелую травму. Все, Игры проходят мимо него, сроки восстановления большие, вопрос-выйдет ли он на прежний уровень.
В данной ситуации, очевидно, его прошлая мотивация-это положительная мотивация окружения. Искать новую в том же поле смысла нет. Однако смена курса на отрицательную мотивацию власти(«а ну, пошел тренироваться, а то по шее надаю!») вполне может не привести вообще ни к чему, а то и к отрицательному результату. По моему опыту, эффект обычно дает замена на внутреннюю положительную, с параллельным освобождением от ответственности( «Спорт-это твоя жизнь. Забудь пока о медалях и званиях. Тренируйся сам для себя, без какой-то конкретной цели. Тебе нужен спорт сам по себе.»).
Или взять человека, потерявшего свою половинку. Раньше он жил для нее, а теперь ее рядом нет(а то и вообще нет на свете. ). Очевидная внутренняя положительная мотивация.
Искать силы жить дальше в самом себе поэтому-не вариант. Можно попробовать зацепиться за мотивацию окружения. («Тебе сейчас нельзя оставаться одному. Пусть с тобой пока поживет какой-нибудь близкий друг, а лучше-двое или трое. Или хотя бы постарайся почаще к ним выбираться. Эти люди всегда рады тебя видеть, а это для тебя сейчас очень полезно»).
Впрочем, есть случаи, когда необходимо заменить мотивацию как раз на отрицательную. Это относится к людям, разбалованным разномастными «пряниками». Их избыток приводит к тому, что у человека уже есть все, что ему нужно и обещать ему что-то ДАТЬ смысла не имеет. Зато потрясающе эффективны становятся угрозы что-либо у него ОТНЯТЬ.
Как различать ситуацию, мысли о ней и чувства
Мы делаем максимально удобное, понятное и функциональное приложение, но несмотря на это, в справку тяжело уместить слишком большой объем информации и у некоторых пользователей, не занимавшихся терапией ранее, возникают вопросы о том, как избежать путаницы при заполнении основных граф дневника.
Дневник когнитивно-поведенческой терапии у разных авторов книг самопомощи немного
отличается, но некоторые вещи остаются постоянными. Как правило, в дневник требуется записать ситуацию (события, которые вызывают неприятные мысли и чувства), свои тревожащие или огорчающие мысли, свои чувства и эмоции.
Чувства и эмоции не являются прямым следствием произошедшего. Прежде чем мы испытаем эмоцию (или целую бурю), мы должны дать интерпретацию произошедшему. Мысли, при помощи которых мы это делаем, могут пролетать в голове не заметно, потому они обычно называются автоматическими.
Иногда бывает сложно отграничить одно от другого и возникает соблазн свое видение ситуации записать в графу «Ситуация» хотя туда следует записать объективно происходящие события. Или же мысли по ошибке записываются в «Эмоции».
Нужно представить, что происходящее фиксирует видеокамера. Она не может фиксировать эмоции и мысли, только лишь то что объективно происходит. Видеокамера не может зафиксировать интересуются ли Вами другие люди, думают ли они о Вас и хотят ли чего-то. Видеокамера может зафиксировать как человек зевает (ситуация/события), но не может записать, что ему с Вами слишком скучно. Последнее является только вашей мыслью (интерпретацией). Так же возможна путаница с чувствами и мыслями. Мысль «я чувствую, что ему со мной скучно» остается мыслью и должна быть записана в именно в графу с мыслями.
Буду очень благодарен за комментарии и указании на ошибки.
Один ты не справишься
Всем привет! Это Дмитрий Чешев. Парень в инвалидной коляске, который вам иногда рассказывает что-то интересное. В этом году я участвовал в одном конкурсе, для которого снял видео о том, как нам важна поддержка близких.
Просто посмотрите это видео и не забудьте сказать спасибо своим родным и близким за то, что они делают для вас
Кризис среднего возраста или что это?
Приветствую всех! Поскольку пикабу всемогущ, решил обратиться сюда за помощью и советами.
Очень хочется обрести гармонию с собой и внешним миром, помогите пожалуйста) спасибо, если дочитали