моно пьесы на одного актера

Рубрика: Драматургия для моноспектакля (на 1 актера)

Голова наизнанку

Пьеса-формула Это просто набросок. Немного изменяя его, можно создавать из него пьесу о творчестве любого художника – в широком смысле слова. Или о творчестве многих художников. Выставочный зал. Экспонаты – любые. Допустим, фотографии или картины. Вдоль стен медленно ходит девушка. Она не смотрит, а лишь лениво бросает взгляды. Пренебрежительно махает …

Пьеса для одного актёра. Действующее лицо: ДЕВУШКА. Образы: ВЕРА КОМИССАРЖЕВСКАЯ, ПЕЛАГЕЯ СТРЕПЕТОВА, АНИСЬЯ СУМОРИНА, ОЛЬГА СУМОРИНА. Слабо освещённая комната, дверь распахнута, за дверью темно В комнате – стол, пара стульев, поодаль кресло-качалка (за неимением оного – можно просто кресло); вся мебель старая. На столе – зажжённая керосиновая лампа. На стене …

Антипушкин (опыт постмодернизма)

1. Эта история случилась в самом начале Золотого века русской поэзии, Когда богатые люди скучали В гостях у родственников в Верхней Силезии, А бедные люди пропитания для Проводили лучшие годы, Возделывая чужие поля И свои огороды. Русские корабли бороздили моря – По-хозяйски, а не в роли просителя. А Европа с …

Я слышал дождь

Действующие лица: девушка на сцене и голос за сценой – Я слышу дождь… Ты слышишь? – Я даже вижу его – упираясь ладошками о подоконник шепнула она. Оглядев пустынную улицу, окрашенную светом ночных фонарей, она распахнула окно, чтобы как можно глубже, как можно шире вдохнуть морозной и по-приятному бодрящей свежести. …

БЕГСТВО, или УХОД ВЕЛИКОГО СТАРЦА

(Драма для моноспектакля) (Актер – в роли Автора) (Декорации – экран) Сцена 1 (На экране – хроника: Ясная Поляна. Многолюдье. Суета.) Бежал Толстой, с сумой пустой. Давно неясная Поляна, вдруг обернулась ставкой хана! Орда была не золотой, но требовала денег, злата. Словно кочевников постой, чинил грабеж аристократа. Родня несметна: дай, …

КОРОЛЬ

Трагедия для одного актера Действующее лицо: Молодой человек, именующий себя Королем. Явление первое Чердак. Появляется Король Король: Долой, долой… От мира, от людей, от непонимания. Я не могу больше с ними. Мы не можем жить вместе… Я устрою своё государство – здесь, на чердаке. Я – Король. Король своей жизни …

Есенин.

Может быть, это крик души, на который никто не обратит внимания. Но, Боже мой, как больно! Никто не видит, что я доведён до отчаянья. Известный поэт! Смешно сказать! Но какой ценой? Ценой предательства моих друзей, ценой раскрытия серии заговоров, которые всюду мерещатся большевикам. Они так в них запутались, что сами …

Театр одного актера…

Глюки-отклики

ГЛЮКИ-ОТКЛИКИ комический моноспектакль для “Музейно-музыкального театра” в 22 эпизодах, представленных в Первом выходе и 18 картинах выхода Второго, из которых любой или любая при малоталантливости готова на харакири Первый выход актера Аллегрины Вместо пролога: Минувшее меня объемлет живо… А.С. Пушкин Память – это безумная баба, которая собирает яркие тряпки, а …

ГЛЮКИ-ОТКЛИКИ

ГЛЮКИ-ОТКЛИКИ комический моноспектакль для “Музейно-музыкального театра” в 22 эпизодах, представленных в Первом выходе и 18 картинах выхода Второго, из которых любой или любая при малоталантливости готова на харакири Первый выход актера Аллегрины Вместо пролога: Минувшее меня объемлет живо… А.С. Пушкин Память – это безумная баба, которая собирает яркие тряпки, а …

Источник

12 моноспектаклей для детей и подростков

моно пьесы на одного актера. Смотреть фото моно пьесы на одного актера. Смотреть картинку моно пьесы на одного актера. Картинка про моно пьесы на одного актера. Фото моно пьесы на одного актера

Ольга Беленкова играет лирическую клоунессу в современном черном костюме, которая наверняка в одиночестве понимает все и даже больше. Ее внимание к другим обострено, поэтому ей и удается примирить в одном ритме две марионетки — статичную сломанную Балерину и суетливого Мышонка, появляющегося молниеносно изо всех щелей. И даже сподвигнуть их на лирический танец в таком неуютном месте, как подвал с ненужными вещами.

моно пьесы на одного актера. Смотреть фото моно пьесы на одного актера. Смотреть картинку моно пьесы на одного актера. Картинка про моно пьесы на одного актера. Фото моно пьесы на одного актера

Эльфы живут в Англии, там же обитают и драконы, что осложняет жизнь первых. На помощь им приходят люди — как персонажи этой истории, так и зрители. Детям и родителям будет поставлена задача создать своими руками волшебный лес и наполнить его звуками, ведь в конце легенды именно музыка окажется главным призванием крылатых лесных обитателей.

моно пьесы на одного актера. Смотреть фото моно пьесы на одного актера. Смотреть картинку моно пьесы на одного актера. Картинка про моно пьесы на одного актера. Фото моно пьесы на одного актера

Поэты прошлого века с удовольствием писали для детей. Можно вспомнить «Глупую лошадь» Вадима Левина, в которой предусмотрительное животное гуляет в галошах в хорошую погоду, и «Заячью любовь» Николая Лама, в которой ушастый зверь мечтает о морковке. Эти и другие стихи звучит в спектакле в исполнении эксцентричной дамы, которая, скорее всего, является волшебницей. Она обладает присущей этой профессии самозабвенностью, легкой рассеянностью и влюбленностью в сказку и маленьких зрителей, с которыми актриса быстро находит повод для ироничного диалога. Благо у нее есть волшебное пальто.

моно пьесы на одного актера. Смотреть фото моно пьесы на одного актера. Смотреть картинку моно пьесы на одного актера. Картинка про моно пьесы на одного актера. Фото моно пьесы на одного актера

Моноспектакль Ирины Обидиной — театральное изложение известной повести Андрея Усачева, в которой умная собачка Соня познает мир, а ее хозяин — писатель по профессии — находит в домашней любимице и хулиганке источник для вдохновения. Приключений предостаточно, и все они оборачиваются новыми знаниями: почему горчица горькая, почему сосиски не растут на дереве, почему не стоит устраивать бардак на обеденном столе. Актриса играет с предметами в комнате, превращая скромный интерьер в увлекательное пространство для воображаемых путешествий.

моно пьесы на одного актера. Смотреть фото моно пьесы на одного актера. Смотреть картинку моно пьесы на одного актера. Картинка про моно пьесы на одного актера. Фото моно пьесы на одного актера

Знакомая любителям современной литературы книга стала поводом для спектакля, в котором актер Егор Строков рассказывает историю девятилетнего Трилле, живущего вместе с семьей и малочисленными соседями на крошечном приморском хуторе. В других ролях — лица на планшете. Шалости с подругой — основной сюжет повести, но главным героям придется столкнуться с семейными трудностями: мальчик должен будет смириться со смертью бабушки, которая пекла вафельные сердца по праздникам, а девочка обретет отчима, по счастью, доброго.

моно пьесы на одного актера. Смотреть фото моно пьесы на одного актера. Смотреть картинку моно пьесы на одного актера. Картинка про моно пьесы на одного актера. Фото моно пьесы на одного актера

Солнечная Алиса Гребенщикова (нечастый случай, когда известная актриса умеет и любит играть для детей) с помощью анимационных персонажей на экране рассказывает в театре «Практика» уже вторую сказку. На сей раз это история доктора Сьюза о сердобольном слоне Хортоне, который высиживал в птичьем гнезде яйцо вместо нерадивой птицы-матери. За визуальный ряд отвечает также аниматор Светлана Разгуляева, чей фильм «Почему банан огрызается» был номинирован на премию «Ника».

моно пьесы на одного актера. Смотреть фото моно пьесы на одного актера. Смотреть картинку моно пьесы на одного актера. Картинка про моно пьесы на одного актера. Фото моно пьесы на одного актера

Многие поколения зачитывались в детстве прозой Диккенса. Режиссер Полина Стружкова напоминает юным зрителям и их родителям об уютном домашнем чтении именно с помощью этого автора. Открыв волшебный томик «Рождественской песни в прозе», глотнув горячего чая, услышав живую музыку, зрители с помощью актрисы Елены Дементьевой нарисуют в своем воображении святочный рассказ о том, как к скряге Скруджу пришли привидения. Вернее, духи-предсказатели, так как хотели они ему только добра.

моно пьесы на одного актера. Смотреть фото моно пьесы на одного актера. Смотреть картинку моно пьесы на одного актера. Картинка про моно пьесы на одного актера. Фото моно пьесы на одного актера

«Яга.doc» — спектакль в первую очередь про актрису. О том, что даже не для роли, а для простого кастинга с одной репликой, она — в данном случае энергичная Анна Галинова — готова на целое исследование, которое подразумевает обстоятельное посещение нескольких удаленных локаций. Актриса оказывается по-хорошему фанатичнее ученого в своих изысканиях, и ее чувство профессиональной ответственности не позволяет процесс приравнять к премьере, поэтому и получается разговор вместо спектакля, стремительное продолжение пути вместо поклонов; надо успеть изготовить футболки «Я/мы Баба Яга». Все-таки готовиться сыграть реального персонажа — не то же, что сказочного.

моно пьесы на одного актера. Смотреть фото моно пьесы на одного актера. Смотреть картинку моно пьесы на одного актера. Картинка про моно пьесы на одного актера. Фото моно пьесы на одного актера

Не самая популярная сказка Андерсена о короткой, но светлой любви таких не похожих друг на друга холодного Снеговика и горячей Печки. Спектакль красив и состоит из множества точных подробностей, которые дополняют сюжет и радуют маленьких зрителей: мальчишки катаются на санках, проворные собаки бегают следом, бодрые старушки не всегда вовремя отскакивают с их пути. И все это благодаря Андрею Нечаеву в единственной роли гостеприимного кукольного мастера.

моно пьесы на одного актера. Смотреть фото моно пьесы на одного актера. Смотреть картинку моно пьесы на одного актера. Картинка про моно пьесы на одного актера. Фото моно пьесы на одного актера

Герда спасла Кая, и стали жить они долго и счастливо? Кай вырос, стал молодым человеком, но до сих пор старается понять, как хрупкая Герда выдержала столь суровые испытания, чтобы увести его из далекого ледяного королевства. Для этого он своими руками сделал бумажный театр, чтобы еще и еще раз разыграть приключения бесстрашной девочки. И без помощи зрителей не обойтись, только в доверительном общении можно найти ответ на любой вопрос.

моно пьесы на одного актера. Смотреть фото моно пьесы на одного актера. Смотреть картинку моно пьесы на одного актера. Картинка про моно пьесы на одного актера. Фото моно пьесы на одного актера

«И жили они долго и счастливо, и умерли в один день», — так заканчиваются сказки. Вот Руслан и Людмила исполнили этот завет, и даже их внуки успели скончаться. Только Черномор по-стариковски вспоминает о временах, когда богатыри были смелее, а бороды длиннее. Театр «Трикстер» — нынешний резидент ЦДиР — всегда увлекался тенями, интерактивом и неожиданными поворотами известных сюжетов в исполнении неугомонного Сергея Мелконяна. Все это будет и в новом спектакле, такое радостно-знакомое и интригующе-неожиданное.

моно пьесы на одного актера. Смотреть фото моно пьесы на одного актера. Смотреть картинку моно пьесы на одного актера. Картинка про моно пьесы на одного актера. Фото моно пьесы на одного актера

Моноспектакль, созданный по мотивам интервью с Давидом Яном, который известен в том числе тем, что создал электронные словари и организовал в России флешмобы. Актер Максим Фомин от первого лица рассказывает, как герой поступал в физтех, как там учились и реально сходили с ума его однокурсники, как он заработал первые деньги, как изменилось его отношение к науке, как развивалась его компания и что обо всем этом говорили его родители. Полезная информация для подростков, которым все это еще только предстоит, поданная в остроумной скупой форме современного театра, когда исполнитель на пустой сцене свободно общается со зрителями и со своими двойниками на экране.

Источник

Жанр моноспектакль, как высший пилотаж

Говоря о моноспектакле, как о театральной культуре, мы не можем не заметить, как он набирает силу и почти в каждом театре режиссеры все чаще и чаще обращаются к этому жанру самовыражения.

Интересно, а сложно играть одному, имея в виду все ту же ответственность? Ведь человек в моноспектакле говорит о наболевшем, сокровенном, включая свои эмоции и личные переживания. Безусловно сложно, но интересно и, как правило, это осознанный шаг.

В моноспектакле поднимаются темы любви, жизни, смерти, веры в Бога, потери веры, предательства. То есть, те вопросы, которые всегда волновали, в той или иной степени, каждого человека. И актер, оставаясь один на один со зрительным залом, каждый раз пытается понять сам, и найти ответ вместе со зрителями.

Но и зритель должен быть мыслящим! Человек может задумываться о каких-то серьезных вещах уже в раннем возрасте. А это значит, что спектакль и о зрителях тоже. И тогда актер создает на спектакле свой мир, свое времяисчисление, глядя в зал именно в этот час, в этот миг, выражая свое видение. И если исполнитель сможет взволновать поднятой темой, значит и сидящие в зале также начинают жить в унисон с героем пьесы и непременно найдут для себя ответы.

Интересно, что моноспектакли, безусловно несущие собой положительный аспект, имеют и побочный эффект. То есть, актер на сцене «вытягивает» один весь спектакль, полагаясь только на себя, собственный опыт и мастерство. Но позднее, работая в партнерстве с другими актерами, часто продолжает играть так, словно считает пьесу своим собственным спектаклем. И здесь важно не переступать тонкую грань, видеть разницу в подаче игровой техники.

Источник

Наталия Гинзбург. Пьеса для одной актрисы. Парик

Н а т а л и я Г И Н З Б У Р Г

П А Р И К
(Пьеса для одного актера)

Перевод с итальянского Валерия ПОПОВА
Тел: 495 – 631.38.67 E-mail: mariapop@mail.ru

Номер в гостинице. На кровати сидит женщина. Она снимает трубку телефона и вызывает дежурную.

Алло? Синьорина? Нельзя ли ускорить Милан. 80-18-96. Я также просила принести мне яйцо всмятку. Чай – принесли, а вот яйца все нет. Ни чай, а одна вода. Да, синьорина. Не имеет значения. Нет, мой муж не пьет чая, он выпьет кофе с молоком, но попозже. Итак, ускорьте мне, пожалуйста, Милан. А? Тот номер, что я называла вам раньше. О, боже теперь никак не могу найди его. 80-18-96. Нет, по автоматической связи не надо. Я уже говорила, что не хочу по автоматической.

После разговора по телефону, женщина подходит к зеркалу и принимается наводить красоту. Слышно как в соседней комнате кто-то насвистывает.

Массимо? Послушай, я попросила ускорить Милан. Когда-нибудь ты кончишь свистеть!
Кожа у меня стала какой-то сухой, желтой, просто жуть. Это все из-за того, что я плохо спала. Матрас словно набит камнями. К тому же, мне было холодно. В этой гостинице в одеялах буквально гуляет ветер. Знаешь, у меня ужасно болит нос. Он весь вздулся. И не прекращает кровоточить. Массимо, вата до сих пор у меня вся в крови. Я совершенно не выношу собственной крови. Других – могу. Своей же – нет. Если тебе еще когда-нибудь придет в голову дать мне пощечину, я уйду, и ты меня больше никогда не увидишь.
У меня болит вся челюсть и нос. О, боже, да выйдешь ли ты когда-нибудь из этой ванны!
Все равно нет пользы от твоего купания – после ванны ты выглядишь еще более грязным. Просто немыслимо! Я даже, если не моюсь, все равно выгляжу чистой.
Всё – нет у меня парика. Это больше не парик, а какая-то тряпка. Ты его так швырнул, что другого и нельзя было ожидать. Никак не могу очистить его от грязи. Жаль. Это был твой подарок. Единственный подарок за шесть лет нашей совместной жизни. Это оттого, что ты жадина. И жаден ты, прежде всего со мной. Себе же ты ни в чем не отказываешь.
К примеру – купил эту куртку. Еще никогда мы не устраивались так плохо, как в этот раз.
Между прочим, она тебе совершенно не идет. Ты слишком мал ростом, чтобы носить одежду из бархата малинового цвета. Проклятая гостиница! Когда я еще заказала себе яйцо всмятку, но они даже не думают нести его.

Наконец-то. Это моя мать.
Алло, мама? Чао, мама! Прошел уже битый час, как я попросила соединить меня с тобой. Нет, не по автоматической связи – потому что Массимо против. Он – жадина. Однако, он совсем не жадина, когда это касается его костюмов, скажу тебе – он купил себе куртку малинового цвета, это просто тихий ужас. Он же коротышка, ты просто не представляешь, на кого он похож в ней.
К тому же ты его уже порядком не видела, сейчас он отрастил себе волосы; ты вообще его не видела с длинными волосами. У него теперь длиннющие усы золотистого цвета и такого же цвета грива до плеч.
Да, я тебе уже давно, как не звонила, но я тебе посылала письмо. Как, я тебе не написала, что он отрастил себе волосы? Любопытно.
Знаешь, откуда я тебе звоню? Из Монтезауро. Это деревушка, раскинувшаяся на вершине одного холма. Здесь идет снег. Мы находимся в гостинице под названием Коллодоро (золотая шея). Нет, хорошей ее не назовешь. Скорее наоборот. Я заказала себе яйцо и все

всеми подробностями. Нет, нет же. Только не причитай, или же я тебе больше ничего не скажу. У меня есть некто. Его зовут Франческо. Какой там любовник! Любовник – не то слово. Он почти не уделяет мне внимания. Разве, что иногда. У него просто нет на то времени. Он очень занятый человек. Руководит каким-то журналом. Увлечен политикой. Да, известен. Богат ли? Что ты! – полностью сидит на мели. Ему приходится содержать всех этих детей. Своих. У него их шестеро. Нет совсем не красавец-парень. О нем не скажешь, что он красив. Он даже не парень. Ему сорок девять лет. Да, мама, нельзя сказать, что он красив, поскольку он лысоват, и, кроме того, у него огромный нос. Да, огромный. Что я нахожу в нем? Право, я и сама этого не знаю.
Но я вовсе не собираюсь разбивать его семьи. Его жене абсолютно наплевать на все. Они живут даже в какой-то мере порознь. Он занимает весь верхний этаж. У него громадная квартира. На улице Виа Джезу (Христа). На нижнем этаже живет жена с детьми. Однако, дети все время поднимаются наверх. В этой квартире творится жуткий беспорядок. То и дело раздаются звонки, слышится треск пишущих машинок, все время к телефону подходят какие-то люди, снуют дети. Невозможно пройти, чтобы не столкнуться с кем-нибудь из детей.
Да и жена тоже постоянно поднимается наверх со своими покупками, поскольку стряпают они порознь. Жена? Да, со мной она вежлива. Она довольно-таки приятная женщина, хотя немного и толстовата. Они буквально помешаны на стряпне, он и она. Так, несмотря на свою занятость, он то и дело бегает на кухню взглянуть на свой соус. Они, к тому же, еще и ревностные католики. Левые, но, тем не менее, католики. Видно, судьба моя, провести остаток моей жизни с этими двумя католиками.
Самое неприятное, это то, что я боюсь, что я забеременела. Нет не от Массимо. От Франческо. Нет, он почти не уделял мне внимания, однако, и одного раза хватило, чтобы я забеременела. Это было в воскресенье. Мы закрыли дверь на щеколду. Нет, это было не в нашем доме; в его доме. На улице Джезу. Дети звонили беспрестанно, но мы не открывали; Это был какой-то ужас. Я говорю тебе тихо, потому что Массимо еще не знает об этом. Нет, о моей беременности он ничего не знает. Я ему еще ничего не сказала. Я скрываю это даже от Франческо. Когда вернусь в Рим, обязательно скажу ему об этом. Нет, я не хочу делать аборта. Даже и не подумаю. Я хочу этого ребенка. Согласна, мама, у него будет огромный нос, но меня это ничуть не беспокоит. Я хочу жить с Франческо. Нет, я не потеряла голову, Я влюблена. Проблема в том, что он не воспринимает всего этого. Он занят своими делами по горло. И у него совершенно нет места для меня. Нет, квартира у него огромная; если я уйду к нему, найдется место и для меня, и для детей,- комнат там полно. Просто, для меня нет места в его жизни. А жизнь у него бурлит. Так и бьет через край. Просто не знаю, что делать. Я – в отчаянии. Это пройдет; и это мне говоришь ты, что это пройдет! Но я хочу жить с ним, во что бы то ни стало! Я настроена решительно. К сожалению, он не хочет. Но я постараюсь все же его убедить. Ведь и он тоже сильно влюблен в меня; однако, он крайне нерешителен и до сих пор не считает вопрос окончательно решенным. К тому же он полагает, что у нас с ним будет там самый настоящий детсад. Ты поняла?
Что ты собираешься делать? Приехать в город и переговорить с кем, с Массимо? Тебе совершенно не о чем говорить с Массимо. Нет. Никуда не двигайся. Сиди на месте. Сиди на месте и лучше пошли мне этот денежный перевод. Обязательно телеграфом. Все, мама чао! Должна тебя оставить. Ты напугана? Да, нет же. Не пугайся. Вот увидишь – все уладится. Как именно, я этого не знаю. Нет, я не сошла с ума. Мне, наверно, будет лучше попрощаться с тобой – этот разговор будет стоить нам кучу денег. Очень прошу тебя за перевод. Гостиница Коллодоро. Коллодоро. Да, спасибо, мама.

Женщина кладет трубку телефона на аппарат, возвращается к зеркалу и продолжает наводить красоту.

Женщина сильно стучит в дверь ванны. Затем решительно толкает дверь и та открывается.

О, Мадонна, да его здесь нет и в помине! Куда это он мог запропаститься? Одежды – не видно. Должно быть, вышел через дверь, ведущую на террасу. Не может быть, чтобы он уехал. Не мог же он оставить меня одну в этой идиотской деревушке! (Подходит к телефону).

Источник

Alina pro. Монопьеса

Пьеса-победитель конкурса «Открытая сцена Сибири. Осень», 2012

ПОСТАНОВКИ:
– Санкт-Петербург, театр «Остров», антреприза, 2012 (название спектакля «Я притворюсь пианисткой»)
– Радио «Петербург», 2012
– Новосибирск, Государственный театральный институт, 2013 (название спектакля «Практический фен-шуй для начинающих»)
– Ижевск, театр «Сказка», 2017

Действующие лица:
АЛИНА – живет одна, работает продавцом в зоомагазине. Имя Алина в переводе с латинского – чужая, другая

Комната Алины. Слегка мрачноватое, запущенное жилище в мансарде старинного дома. На заднике – огромная карта города. Помимо обычного набора вещей и мебели (кресло, кровать, магнитофон, чайник, журнальный стол, ножку которого подпирают две книги), на полу хаотично расставлены мягкие домики для кошек в количестве четырех штук. При отсутствии животных у нашей хозяйки, надо полагать, что подобной натурой выплачивают тринадцатую зарплату в зоомагазине.
Утро. Появляется Алина в домашнем халате с биноклем в руках. Зевает, нехотя делает зарядку. Марширует вокруг домиков, забирается на стремянку, стоящую у окна. Внимательно смотрит, улыбается. Окна Алины выходят во двор театра. В свободное от работы время она наблюдает за противоположным окном, где размещается гримерная Актрисы.

Звонок мобильного телефона. Алина с трудом находит трубку.

Звонок мобильного телефона.

Звонок мобильного телефона, Алина снимает трубку.

А л и н а. Але! Да, это Алина. Здрасьте! Объявление? Давала. Нет, пока что не продано. Наверное, вас дожидается. Да, практически новое. Alina Pro PS-200, цифровое пианино. Вы музицируете? Ах, вы актриса? В новой пьесе нужно уметь играть на рояле… В спектакле звучат живые инструменты… Понятно… (выглядывает в окно, видит, что Актриса ТОЖЕ говорит по телефону. Алину осеняет, что говорит именно с ней). Простите, пожалуйста, а где вы находитесь территориально? Что вы говорите?! Вы знаете, а я ведь тоже живу на Владимирском… (отодвигает занавеску). Может, мы с вами соседи? (смеется). Хотите послушать, как звучит инструмент? Минутку, я вам сыграю… (подходит к магнитофону, нажимает кнопку, минуту звучит музыка). Вам нравится? Где я училась? В консерватории. Нет, я не даю уроки, я очень занята… Я концертирую. В основном по Европе, но бывают и восточные страны – Япония, Китай, Индия… Бывали в Индии? На гастролях? Интересно! Катались на слоне? Потрясающе! Нет, я не каталась, мне некогда: утром репетиция, вечером концерт, ночью банкет… Да, такая наша актерская жизнь… Ну, вы меня понимаете… Да… Будьте добры, расскажите про этот новый спектакль с музыкальными инструментами, очень вы меня заинтриговали! Так, ясно… Звучит «Полет шмеля». Выносят шмеля… под немецким флагом… Почему под немецким? Ах, это шмель с полосками как на флаге! Ага… Концептуально! Что? У главной героини – лунный удар… Она не помнит, когда последний раз нарезала хлеб? Всегда покупает его нарезанным… Сильно! Чего-чего она не понимает? Как летают самолеты, почему не тонут пароходы, откуда берется любовь и куда она исчезает… Н-да… как-то сложно все это… А сценография? Перфокарты и надкусанные яблоки? Это к чему? Ах, музыка электронная! Яблоки – в смысле, «Apple»? Ага. Ну, что ж, ладно! Успехов, так сказать, в творчестве и… да… Всего хорошего! (отодвигает занавеску). О, Боже! Неужели все это лысый придумал?! Ну, точно псих! У них там все такие – и художник, и драматург. Бедная Актрисуля, душа подневольная! Играет в чем попало. После таких спектаклей, наверное, всю ночь ужастики снятся. Как на картинах Миа Макила. Еще чуть-чуть, и я совсем раскисну! Захочу что-нибудь хорошее для нее сделать: побегу в магазин покупать редиску и сладкий перец. А на День рождения подарю ей плюшевую свеклу. В виде подушки. Или подушку в виде свеклы. А что: есть такие подушки – успокаивающие. Ты на нее ложишься, а она тебе колыбельную. Маю-маюшки-маю – помолись на полынью… Или сказки рассказывает. Или до ста считает. Должна же быть какая-то радость у крепостных! Господи, благодарю тебя, что я не актриса! Сначала пять лет в институте рабочий день ненормированный, потом всю жизнь в театре от зари до зари пашешь. И еще не факт, что на авансцене. Некоторые до пенсии возле кулис трутся, даже в сериалах не участвуют…

Звонок мобильного телефона, Алина снимает трубку.

Звонок в дверь. Алина идет открывать.

Г о л о с. Вам просили передать…

Алина возвращается с большим пакетом, ставит на пол, разворачивает, извлекает домик для кошки размером метр на метр. Смеется.

А л и н а. Они всегда начинались и заканчивались одинаково. Как «Сказка сказок» Норштейна – большим зеленым яблоком. Каждый вечер я ждала этих яблок, этих сказок про то, как высоко летают самолеты, как никогда не тонут пароходы; сказок про любовь, которая неизвестно откуда берется, и непонятно куда исчезает. Может, прячется где-нибудь в косметичке, может, растворяется в дыме твоего кальяна, а, может, просто – тупо выходит замуж. А, может, она вообще одна на всех, и ты передаешь ее дальше. Только вот с чем же ты остаешься? С «Алиной про»? С этим цирком из пяти домиков? Нет, Эдичка, я в любом случае буду мучиться: с тобой или без тебя – не важно. Моя жизнь постоянно упиралась в оконную раму, на ней уже такая вмятина, что даже кальян не поможет… Это только у кошек нет окошек, у них все окошки – двери, за которыми поют перелетные попугаи и расцветают красные помидоры. Так что приходи-ка ты лучше во сне. Я буду ждать тебя на Марсовом поле у Вечного огня, рядом с надписью «Юному артисту-агитатору». Как тогда, в конце 90-х, помнишь.

Звучит музыка. Алина снимает халат, под ним шикарное вечернее платье. Минуту танцует, потом залезает внутрь большого домика. Музыка умолкает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *