монеточка игра в жизни

Количество игроков: несколько человек
Дополнительно: монета

Один из участников за спиной кладёт монетку в одну из рук и выставляет руки перед другими участниками. Остальные должны угадать в какой руке монетка. Для этого они указывают на руку и спрашивают:

— В этой руке монетка?

Спрятавший монету должен говорить:

— Да, монета у меня в этой руке.

Эти слова он говорит вне зависимости от того, правильно ли они указывают. После того как они определятся в какой руке монетка, он показывает, в какой она была. Играть можно на счёт.

Если участников много, можно делить на тройки и по очереди загадывать. Выигрывает тот, кто чаще угадывал.

Смотрите также

Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручки

После нескольких молодежных встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:

— У меня есть собака и попугай.

— Я люблю играть в шахматы.

— Я очень хочу купить компьютер.

— Я собираюсь стать агрономом. Читать далее @title

Количество игроков: 5-8 человек
Дополнительно: бланки с вопросами, ручки

Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным. Читать далее @title

Количество игроков: девять
Дополнительно: стул

Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет «прыгающим». Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его.

Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет крепко держаться друг за друга.

Количество игроков: любое
Дополнительно: доска и мел или ручки и бумага

Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже — совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулирова­ла группа, выписывается на доске (или на листочке).

Ведущий предлагает группе определить, что за вооб­ражаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характери­стики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успевае­мость в школе, материальное положение и социальный ста­тус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске. Читать далее @title

Психологическая игра для выявления лидера

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Для этого участники делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, создается дух соревнования.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!» Читать далее @title

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Участники делятся на 2-3 группы. Каждая группа выбирает профессию из числа предлагаемых в ходе знакомства с информационными профессиограммами (профессия должна быть из числа востребованных на современном рынке труда вашего города). Далее каждой группе дается задание пред­ставить себя в ней, свои возможности, условия работы, трудовой коллектив, пер­спективы, выгоды и т.д.

После того, как все представили себе кто, кем, где и как трудится, участ­никам предлагается придумать и указать: какие потребности (физические, в безо­пасности, социальные, эгоистические, самоактуализации) каждый участник мо­жет удовлетворить в выбранной профессии?

— каким способом удовлетворяется? Читать далее @title

Источник

«Весёлая игра» с монеткой

Вспомнился мне случай с одной из таких игр, где меня жёстко наипали.

Человек с монеткой (судья) кидает на ровную поверхность эту самую монетку.

Кидание монетки продолжается несколько раз, а в третий/четвертый раз вместо монетки «судья» просто плюёт на поверхность. И именно этот плевок я удачно накрыл своей ладонью.

Так что берите на вооружение и играйте.

Что б не огрести люлей советую вместо плевка использовать жвачку. Не так обидно будет «победителю».

Дубликаты не найдены

Лучше вот это кинуть

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

А потом этой монеткой пробивали костяшки, кто дольше выдержит.

Думаю мужики на заводе не поймут.

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Уроки жизни и труда или друг познаётся в борще

Когда я закончила третий класс, к нам влились дети из соседних деревень, из тех, в которых были только начальные школы. Поэтому два третьих класса расформировали в три четвёртых.

Я, в аккурат 31 августа, благодаря нечистоплотному торговцу сахарной ватой, загремела в больницу с дизентерией. И только лежа в больнице я узнала от мамы, что попала я в этот самый новый класс, собранный из кусочков двух и большой деревенской ОПГ.

Выписавшись из больницы я оказалась в классе посторонних мне людей. Там, конечно, были мои одноклассники, но это были такие, которые всегда сидели на задней парте, учились из ряда вон плохо и ни с кем не общались. Я не понимала, как меня-отличницу перевели в этот класс вместе с ними. Ведь всё выглядело так, будто учитель избавился от неугодных учеников.

Через неделю в класс пришла новенькая.

Наши фамилии стояли в журнале рядом. Её всегда объявляли сразу после меня на перекличке и я невольно любопытствовала, что же это за девочка такая, что опоздала к началу учебного года ещё больше, чем я.

Она и вовсе приехала из другой страны. Её папа был военный и они раньше жили в Германии.

Я не помню, кто к кому первый подошёл, как мы оказались за одной партой, нас объединяло только одно: у нас не было друзей в этом классе.

Эта была необычная девочка, у неё была синяя, а не коричневая форма и малиновый, а не алый галстук. Она всё время щебетала «А у нас в Германии», что резало мне слух. Ещё она носила два высоких хвоста, что для четвероклассницы было непростительно по-детски. Её звали Надей.
Мы подружились.

Месяца через полтора на уроке труда нам задали домашнее задание принести к следующему уроку продукты для борща. Мне досталось из списка 250 грамм мяса.

Маму мои слова о том, что на труды мне нужен кусок мяса в конце 80-ых в семье с 4-мя детьми, повергли в шок. Мама сказала, что мяса дома нет и не предвидится, а борщ лучше варить на сахарной косточке. Её я и получила от мамы.

На уроке труда, учительница устроила непедагогический эль скандаль, заявив, что костями собак кормят и я практически сорвала ей урок, но делать нечего, придётся варить борщ из кости.

Весь класс при этом стал хихикать и брезгливо фукать. Особенно преуспели в булинге деревенские девицы, которые считали, что именем Инга называют дворовых собак. Собака Инга принесла в школу кость.

Когда борщ был готов, учительница, как и положено предложила его попробовать.

Все отказались. Я, так как мне нужно было отстоять честь и правоту моей мамы и всем доказать, что борщ на косточке съедобный, налила себе тарелку. Вместе со мной, увидев моё противостояние учительнице и всему классу, села обедать моя новоиспеченная подруга.

К слову сказать, борщ и правда оказался вкусным.

Меня трясло от обиды и стыда, но с каждой ложкой супа всё моё детское существо наполнялось осознанием, что эта девочка и есть мой самый настоящий друг.

Наша дружба продлилась 5 лет.

В тяжёлые 90-ые, когда армия развалилась, её отцу выдали зарплату грузовиком ГАЗ-53, который он продал моему, ушедшему с руководящей должности в администрации города в фермеры. На вырученные деньги отец Нади увёз свою семью куда-то на родину, как я узнала потом, в Челябинск.

Спустя много лет она сама нашла меня. У нас, как оказалось, всё ещё много общего и я по-прежнему ощущаю от неё поддержку даже на расстоянии.

А ещё, теперь, когда я сама стала мамой и женой, я авторитетно заявляю, что самый лучший борщ именно на сахарной косточке. И он вдвойне вкуснее, если разделить его с другом.

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Двуличная училка

97й год. После первого класса мы переехали в соседний район и во второй класс я пошла в другую школу.

Учительница была толстая тётка, злая, сварливая (условимся Т.А.). У неё была, конечно, пара любимчиков, я в из число не в ходила (наверное потому что новенькая хз). На меня Т. А. каждый день орала (по большей части только на меня), что я бездарь и т.д. Учиться мотивации не было никакой, до ночи сидела над мокрыми от слёз тетрадями и не могла сделать элементарных заданий. Былой интерес к учёбе исчез с первым уроком.

Родители часто приходили к новой училке, чтобы сдать деньги и послушать какая я тупая и что я не могла окончить первый класс на отлично. Видать у нас там были связи (с её слов).

Был в этой школе и другой момент: в ней училось очень много азербайджанцев, дикие дети, вели себя по-зверски. Здесь уже сдали нервы моих родителей, таки услышали мои просьбы перевести в первую школу.

И вот я каждый день езжу полчаса троллейбусом в школу в другом районе (так продолжалось до самого конца учёбы).

— На Олимпиаду приехала.

— Какой предмет? Да разве это возможно, ты же совсем тупая была.

Через час после этой встречи меня награждали в актовом зале грамотой за первое место.

Дальше были другие конкурсы и олимпиады, где мы с Т. А. пересекались, но больше я с ней не здоровалась.

В свои выходные я иногда отводила-забирала брата, Т.А. всячески пыталась завязать со мной беседу, с явным интересом, однако этот страшный период моего детства уже не исправить. Поэтому я её тупо игнорировала.

Вот так полгода ада моего детства не отпускают меня и сейчас.

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Школа

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Источник

Занимательные школьные развлечения 90х. Игра в монетку.

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Дубликаты не найдены

А потом оказалось что у васи из параллели гепатит..

кстати да, так же можно наверное через монету заразится разными СПИД\гепатит, это верно?

рублем играют, слабаки, мы юбилейной биметаллической десяткой месились)

десятку крутить проще, она все же больше размером. Но прилетать да, печально должно.

прилетало, очень сочно)

Ну, это было довольно азартно)

По-моему это что-то современное. Я пошел в школу в 88-м, закончил в 99, то есть ровно все 90-е отучился в школе, и этого долбоебизма у нас не было.

На щелбаны в карты играли. В монетки играли, игра чика называлась, и выигрышем были выбитые монетки, а не покалеченные конечности за проигрыш. Битки изготавливали путем плавления пластин аккумуляторов и заливкой свинца в донышко бутылок.

А «терпелки» скрученная табачная бумага тлеющая на тыльной стороне ладони(шрамы не рассосались по сей день 16 лет прошло). А карточная игра «три палки» (у нас она так называется). Проигравший выбирал карту наугад, отчитывались карты до той что назвал проигравший(она могла быть как первой так и последней, рандом сука) а затем наказание. Наказаний было, самых ходовых четыре вида: 1) каждая карта значила определенное действие, туз-лещ(подзатыльник), десятка-фофан, все карты ниже десятки-щелбан, дама-удар всеми оставшимися картами по уху, валет-по принципу дамы только бить по носу, король-шахтерский фофан. 2) Картами что на брались до заветной избранницы, бьют по уху количество раз равное набранным картам. 3) Как и второе только по носу. 4) Как и предыдущих два варианта вот только целью ударов на сей раз является ноготь на мизинце руки, а именно кутикула. Правильно сложенные карты и техника удара делали сечки на ушах и пальцах с первой второй попытки. И все равно самый жесткий первый способ, когда играешь с жестокими соперниками! И вырубали и сотрясение и рассечения.

3 Банана на КАЗНЬ. После первого проигрыша все становились жестокими) У меня прозвище было «Дрызьга» за то что насобачился челимы лепить так что людям пару минут требовалось чтобы в себя придти) А еще была пара старшаков у которых ладонь все лицо закрывала. они так и брали «за лицо» и чилим получался ото лба до затылка как жердью сука))

Как раз застал игру и всегда стоял сбоку, охуевая от данной идиотии.

Этим же ребятам веселым казался зацеп и нюхать бензин.

Я вообще ни разу не видел эту идиотскую игру в живую. Благо, общался только с ребятами, у которых не было столько дури в башке))

В чём смысл, вообще?

Мдааа. Идиотизм да и только.

Что то там про бить костяшкой монетку.

В реальности, абсолютно суровая и бессмысленная затея.

Теперь эти ребята директора банков и крупных фирм

Двое, год назад у помойки рылись и смеялись.

Реально, я поздоровался и пошел дальше.

Мне и сейчас прикольным кажется.

Мне 27 лет, шрамики до сих пор видны.

Ума набрался за эти годы? кем работаешь?

что такое синдром омеги?*

Омежка это замкнутая личность, часто живет с родителями, и явный кандидат в волшебники.

Проигравший плотно упирает кулак в стол, а остальные участники по очереди разгоняют пальцами монету по плоскости стола в сторону кулака проигравшего!

P.S. помнится одноклассник так пульнул 5-рублёвую монету, что она, не попав мне в кулак, влетела в спинку школьного стула и сорвала её с болта 😀

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

я помню мы брали советский юбилейный рубль, затачивали его на станке, на уроке труда и потом весело рубились.

ну хз. 40 и не было такого. были другие игры, взрывпакеты и все такое.

Три года назад я в своей школе наблюдала эту картинку.

спасибо за наглядное подтверждение что не зря я не играл в это ) в принципе ничего не потерял )

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Ответ на пост «Сменка»

Но один из случаев мне особенно запомнился, собственно, про сменку.

Был это класс 10 или 11, тот самый, когда не то что сменку, а учебники-то не особо в школу носишь, вышла я из дома то ли раньше, то ли позже обычного и вот одновременно с ней, идёт она сзади меня, не обгоняет, а прям взгляд спиной чую, до школы пешком минут 7-10 по центральной улице, город маленький, мелочь в сад ведут, школьники в школу идут, взрослые на завод, типичный рабочий район, и вот так шла она за мной след-в-след почти до самой школы, нагнала и с издевкой говорит «где твоя сменка, разворачивайся и иди назад, буду лично на входе ждать, опоздаешь-вообще не пущу!». Думаю, вот же и Жопа же ты, тетя Жопа, у подъезда мне не могла это сказать или на полпути, ждала пока дойдём, но, похоже, в этом и заключался ее «педагогический метод».

Как идиотка я развернулась и собиралась с виноватым видом пойти домой, но, внезапно увидела папу в компании дружбанов с завода, идущих на смену с шутками-прибаутками. Папа был немного в шоке, что я иду в обратную сторону, подумав, что я школу решила прогулять, а я не такая, я же не прогуливаю, ну, может, физру только иногда, тут обида взяла надо мной верх и я разревелась, всхлипывая поведала всю свою Боль и недовольство воспитательными методами тети Жопы… Мужики ржали очень громко, тетя Жопа оборачивалась, с опаской следила за происходящим, один из мужиков ляпнул что-то типа «сменка не приговор, директор не прокурор», я тогда вообще не поняла этого выражения, это был конец 90х, но у нас в семье так никто не выражался, второй дяденька выдал что-то из серии «не пустила на урок-получи перо в бок», на точность не претендую, так как челюсть отвисла у меня не меньше, чем у тети Жопы…

Мне скомандовали идти в школу с ними и никого не бояться, шли мы практически за ней, и тут дяденьки начали отвешивать шуточки по поводу ее пятой точки из серии «вот так жопа у Вас, тетя Жопа», местами звучали «сомнительные комплименты», что вот бы их жёнам такие прелести, но, что бы понимать, там не было ничего скверного, у меня было ощущение, что они на эти пару минут сами стали школьниками, которые обсуждают одноклассницу, мне было одновременно стыдно за них и радостно, что мой обидчик наказан.

Тетя Жопа ничего не сказала, до сих пор думаю, почему она просто не развернулась и не наорала на них, как обычно делала, почему не отчитала за недостойное поведение, она была красной как помидор и прошмыгнула сразу в свой кабинет, а я ходила весь день без сменки, но на глаза ей старалась не попадаться.

Конечно же, она вызвала в школу маму, не родителей, папу она видеть не хотела, хотя именно он ни слова в ее адрес тогда не сказал… полчаса она вещала маме, какой ее муж нехороший человек, потому что его друзья обсуждали ее «прелести», мама предложила ей позвонить на завод и лично пообщаться с их руководством, говорит на языке вертелось «как вот была ты дура, так и осталась», но сдержалась, неприлично, директор же школы.

Сейчас, когда вспоминаю, начинаю думать, что жалко ее, что неправильно было так взрослым дядькам шутить, что тогда ей это очень неприятно, наверное, было, а потом вспоминаю скольких детей она довела, как до слез доводила, унижала при всех, сколько хороших учителей уволилось из-за неё, как приложила головой об стену старшеклассника, поймав на курении за школой, по странной случайности его папа был единственным психиатром в нашем городе, о чем они беседовали ходило много слухов, но она тогда успокоилась почти на полгода, как своего же племянника выпустила со справкой, чтоб не подумали, что у него аттестат только благодаря тете, а он с ее собакой по утрам 2 года гулял, и сразу пропадает жалость.

Источник

9 развивающих игр с монетами

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизниЕсли под рукой оказалась пригоршня мелочи, попробуйте поиграть с ребенком. Игр с монетами можно придумать и вспомнить множество: старинных и современных, подходящих для дома или скучной дороги.

Монетки можно кидать, прятать, строить из них; они помогут изучить цифры, счет, разобраться в реальной ценности денег, а заодно и стать призом, законной добычей победителя. Кто же откажется поиграть не только с пользой, но и «на деньги»? Играйте и предлагайте свои игры для нашей подборки.

Брось монетку

Эта игра отлично подойдет для детей от 3-5 лет. Возьмите чашку (чем меньше ее диаметр, тем сложнее), поставьте на расстоянии от ребёнка и дайте ему горстку монет разной ценности. Цель игры – собрать в чашке нужную сумму (например, 10 рублей), за меньшее количество бросков. Объясните, что все монеты имеют разную ценность: 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль и так далее. Ребёнок должен понять, что чем больше «дорогих» монеток попадет в чашку, тем быстрее там соберется 10 рублей. Правила можно менять как угодно. Ребёнок научится различать монетки и попрактикуется в складывании в уме.

Денежная дуэль

Соревнуются два человека или две команды (в этом случае пары сменяются, как в эстафете). Для каждой пары надо приготовить: тринадцать пятидесятикопеечных монет (или любых других, но обязательно одного достоинства), одну большую фарфоровую тарелку, две маленьких тарелочки, две ложки.

В большую тарелочку высыпают монетки. Два игрока вооружаются чайными ложками и стараются переложить как можно больше монет каждый на свою маленькую тарелочку. Маленькие тарелки нельзя придвигать вплотную к большой. Ведь копейки нужно именно переносить, а не загребать через край. Второй рукой помогать себе тоже нельзя. Побеждает тот, у кого на тарелочке окажется больше монет.

Брось кубик

Кроме монет, вам понадобится игральная кость. Цель – собрать, скажем, 1 рубль (или любую другую сумму). Игрок кидает кубик и в зависимости от того, какая цифра выпала, он или берёт монетку, или пропускает ход.

Можно распределить цифры на кубике следующим образом:

1 – игрок берёт 1 копейку,
2 – 5 копеек,
3 – 10 копеек,
4 – 50 копеек,
5 – любую монетку по своему выбору,
6 – пропускает ход.

Важно, что собрать больше указанной суммы нельзя: должен получиться именно рубль.

Копеечный баскетбол

В игре участвуют две команды по два человека. Один игрок получает монеты, а другой — пластиковую тарелку. Первый называется метателем, а второй — ловцом. Чем больше расстояние между игроками, тем сложнее. Метатель должен кидать монетки, а ловец — ловить их тарелкой. Сложность в том, что монетки могут отскакивать и падать на пол, будучи уже почти «пойманными». Побеждает команда с наибольшим количеством монет на тарелке.

Построй башню

Игроки собирают башенки из монет, складывая сверху столько монет, сколько выпадет на игральной кости. Выигрывает тот игрок, кто построит самую высокую башню.

Найди все монетки

Родители прячут в комнате монеты (важно точно запомнить общую их сумму). Затем на эту территорию выпускаются дети, которые должны найти их все. Побеждает тот, кто отыщет монет на бОльшую сумму. Игра заканчивается, когда все монеты собраны. Все деньги, которые дети найдут, они забирают себе.

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизниМонетный бой

У каждого игрока своя чашка. В чашках — одинаковое количество монет. Они разложены в случайном порядке. Начните с небольшого количества монет, чтобы первая игра не затянулась.

Игрок не глядя берет монетку из своей чашки и кладет ее на стол. Тот, у кого выходит более ценная монета, забирает обе монеты и кладет их в чашку. Победит тот, кто соберет все монеты.

Магазин

Старая добрая игра в магазин. Дети с ней прекрасно справятся, только покажите, как играть. Наклейте ценники на пустые упаковки от разных продуктов, возьмите банку с монетками и начинайте упражняться в счете.

Добчинский-Бобчинский

Эту старинную игру очень любили царские дети. Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола — водящий. Кому-нибудь дают монетку. Держа руки под столом, игроки незаметно передают монетку друг другу.

Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский, руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета.

Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

И не забывайте о правилах безопасности: монеты нужно прятать от маленьких детей и тщательно мыть после них руки.

Источник

Игры с монетами

Азартные игры — это игры на деньги. Но иногда монеты являются самим материалом игры — многие из таких игр вошли в историю культуры, как народной, так и «высокой». Расскажу о некоторых из них. (Нумизматам дальше лучше не читать, потому что большинство этих игр сильно портили монеты.)

Расшибалочка (расшибец, расшибай, расшиши)

Как у всякой игры, у расшибалочки есть множество различающихся в мелких деталях вариантов, но основная идея всюду одинаковая. Каждый игрок дает по монете равного достоинства. Монеты укладываются в стопку одной стороной вверх (где-то орлами, где-то решками). С расстояния в несколько метров каждый из игроков бросает свою биту (свинцовую плашку или екатерининский пятак). Тот, чья бита разбивает стопку, забирает все монеты. Если никто не попал, начинается второй этап, когда биты бросают уже с близкого расстояния; первым — тот, чья бита легла ближе всего к стопке. Этот игрок разбивает битой стопку («разбивает кон») и забирает себе все перевернувшиеся монеты. Далее он старается перевернуть монеты по одной; когда очередная попытка не удается, ход передается следующему игроку, и так до тех пор, пока не будет перевернута последняя монета. Потом всё начинается сначала.

Лингвист Владимир Иванович Беликов помнит более сложный вариант игры, когда стопка стояла в небольшом очерченном квадрате («казне») и те, чья бита при первоначальном броске не оставалась в нем, сразу выходили из игры («сгорали») [1]. Похожий вариант описан в рассказе «Уроки французского» Валентина Распутина: «Рaзобрaться в игре ничего не стоило. Каждый выклaдывaл нa кон по десять копеек, стопку монет решками вверх опускали на площадку, огрaниченную жирной чертой метрaх в двух от кaссы, a с другой стороны, от вaлунa, вросшего в землю и служившего упором для передней ноги, бросaли круглую кaменную шaйбу. Бросaть ее нaдо было с тем рaсчетом, чтобы онa кaк можно ближе подкaтилaсь к черте, но не вышлa зa нее, — тогдa ты получaл прaво первым рaзбивaть кaссу. Били всё той же шaйбой, стaрaясь перевернуть монеты нa орлa. Перевернул — твоя, бей дaльше, нет — отдaй это прaво следующему. Но вaжней всего считaлось еще при броске нaкрыть шaйбой монеты, и если хоть однa из них окaзывaлaсь нa орле, вся кaссa без рaзговоров переходилa в твой кaрмaн, и игрa нaчинaлaсь сновa» [2].

В расшибалочку играли на съемках «Сталкера» (рис. 1). Вот отрывок из воспоминаний художника-постановщика фильма Шавката Абдусаламова: «Помню, однажды мы не снимаем, ждем тучки. И все бросились играть в расшибай. Солоницын, Гринько, Кайдановский, да и мало ли свободного люда на площадке. Но когда туда же переметнулся стоявший около камеры Тарковский, я чуть не застыл на подскоке.

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

У меня в голове: «Через минуту-другую съемка. Вон уже тучка нашла. Где те самые муки творчества, где, наконец, горделивая стойка великого режиссера?» И легкомысленнее всех — как мне показалось — вел себя Саша. Проигрывая, требовал пересмотра игры, клянчил в долг. Просил деньги у кого ни попадя. Играли, хоть и по мелочи, но на деньги. проигрывали там все и тот же Андрей. На площадке почему-то всегда выигрывают осветители. » [3].

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Пристенок (чика, замеряшки)

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

В самом простом варианте играют двое. Первый бросает монету так, чтобы она ударилась о стену. Второй старается, чтобы его монета упала рядом с первой. Если это получилось, он забирает обе монеты, если нет — оба забирают свои монеты и меняются очередью. «Рядом» — значит, что игрок может коснуться монет одновременно пальцами одной руки; можно также использовать мерную палочку — «замеряшку», как в руке у второго справа персонажа на гравюре Кристиана Гейслера (рис. 4).

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Именно в пристенок играют мальчик и учительница в «Уроках французского» и в одноименном фильме Евгения Ташкова, снятом по рассказу Распутина в 1978 году [5].

Можно не забирать монетки, а по очереди бросать новые; тогда одновременно смогут играть несколько человек. Можно считать выигрыш, только если монеты соприкасаются. Можно помечать на стене кирпич (или просто рисовать прямоугольник), в который должна попасть монета при отскоке. Можно накрывать монеты не другой монетой, а специальной битой и как-то разграничивать пространство на земле, куда должны или, наоборот, не должны попадать монеты и биты. Можно помещать кон в специально вырытую ямку — «котел», и выигрыш тогда достается попавшему в котел битой, с отскока от стены или просто с какого-то расстояния [6].

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Орлянка

Самая простая и в каком-то смысле самая фундаментальная игра с монетами — орлянка. Один из игроков загадывает, на какую сторону упадет монета, другой ее подбрасывает; если первый угадал — монета его. В Древнем Риме эта игра называлась navia aut caput («корабль или голова»), поскольку на некоторых монетах на одной стороне изображалась голова императора, а на другой — корабль (рис. 6).

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Таким образом можно не только играть на деньги, но и решать важные вопросы (сейчас в сувенирных магазинах продаются гадательные жетоны почти на все случаи жизни). В частности, этим способом часто определяют очередность ударов в спортивных играх. В спорте и политике жребий помогает выбрать победителя при полном равенстве всех остальных показателей (количество голов или голосов, суммы тендеров). Так Италии была присуждена победа над СССР в полуфинале чемпионата Европы по футболу 1968 года (основное и дополнительное время завершились со счетом 0:0, а пенальти тогда не били).

В 2013 году жребием, при полном равенстве голосов (3236), был выбран мэр города Сан-Теодоро на Филиппинах (монета упала на орла три раза из пяти [10]). Имя для города Портленд в штате Орегон в 1845 году разыграли в орлянку его основатели Эйса Лавджой из Бостона (Массачусетс) и Фрэнсис Петтигроув из Портленда (Мейн); Петтигроув выиграл два броска из трех; монета теперь хранится в музее Орегонского исторического общества (рис. 7).

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Броском монеты определяется очередность выборов сенаторов при вступлении в США новых штатов. Наконец, имеется полушуточное философское течение «флипизм» (от flip a coin — «бросить монетку»), согласно которому вообще все решения должны приниматься броском монеты; оно широко представлено в популярной культуре.

Монета может упасть и на ребро, например прислонившись к вертикальной поверхности (стена, ножка стола, ботинок) или закатившись в щель на земле: такое случилось 8 декабря 2013 года во время матча Национальной футбольной лиги между «Филадельфийскими Орлами» и «Детройтскими Львами», проходившего в сильный снегопад. Но есть ненулевая вероятность, что подобное произойдет и в идеальной ситуации; для американской пятицентовой монеты она, по оценкам, составляет 1/6000 [12].

Как правильно играть в орлянку? Рассмотрим сначала идеальную физическую модель [13]. Монету нулевой толщины подбрасывают вертикально вверх со скоростью u и угловой скоростью ω (начальную высоту и ускорение свободного падения g считаем постоянными). Из стандартных соображений о непрерывности ясно, что лишь очень малые изменения начальных скоростей не влияют на исход броска; тем самым всё пространство значений (u, ω) распадется на области, соответствующие исходам «орел» и «решка». Эти области оказываются полосками, заключенными между гиперболами (рис. 8). Полоски кажутся узкими, но для каждой прямой, параллельной горизонтальной или вертикальной оси, отрезки, высекаемые полосками, имеют постоянную длину. Все полоски имеют одинаковую площадь.

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Куда же в этом пространстве попадают реальные броски? Для оценки вертикальной скорости достаточно посмотреть, на какую высоту взлетает монета; оказывается, что типичное значение u/g = 1/4 сек. Для оценки угловой скорости профессор Стэнфордского университета Перси Диаконис провел анализ при помощи стробоскопа; оказалось, что ω = 38 оборотов в секунду = 38 (2π) рад/сек. В этой области значений полоски чередуются уже очень часто, исход меняется при крайне малых изменениях начальных скоростей, а вероятности исходов практически неотличимы от 1/2 независимо от начального положения монеты. Пока всё хорошо.

Теперь пусть монета имеет ненулевую толщину и, стало быть, может приземлиться на ребро. Из соображений непрерывности должна существовать монета, которая имеет равную вероятность приземлиться на ребро и на каждую из сторон.

В самом деле, если монета очень тонкая, вероятность приземлиться на ребро мала; если толстая — цилиндрический брусок, — она почти всегда приземляется на ребро; стало быть, между этими предельными случаями реализуется весь спектр значений, в том числе 1/3. Вычисление ширины такой монеты, однако, неоднозначно, даже если оставаться в рамках идеализированных математических моделей. Дело в том, что вычисление вероятности случайного события зависит от точного определения «случайности»: от того, как мы определяем модель события; на этом основано множество классических парадоксов теории вероятности.

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

В случае монеты тоже имеется парадокс: приписываемое фон Нойману чисто геометрическое решение внешне убедительно, но не учитывает физической стороны явления, а именно закон сохранения момента импульса (детали см. в [14] и на рис. 9). Результаты эксперимента, проведенного авторами [14] для монет разной толщины, хорошо согласуются с динамической моделью Келлера [13], но не с геометрической моделью фон Ноймана (рис. 10). Впрочем, надо учитывать структуру поверхности, на которую падает монета: если она не эластична, даже тонкая монета может с большой вероятностью упасть на ребро (рис. 10b).

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Рис. 10. Слева: a — вероятность упасть на ребро в зависимости от толщины монеты. Черные точки — экспериментальные данные, синий пунктир — динамическая модель Келлера, красная линия — геометрическая модель фон Ноймана. Справа: b — если поверхность неупругая, даже тонкая монета может упасть на ребро; c — «монета», падающая на ребро с вероятностью 1/3, склеена из восьми 25-центовых монет (квотеров) [14]

Однако вернемся к обычным монетам. В действительности надо учитывать еще много обстоятельств: от формы ребра и большей или меньшей выпуклости изображений на сторонах до эластичности и коэффициента трения поверхности, на которую падает монета, или точного направления, в котором она закручивается.

Начнем с направления. Все предыдущие модели предполагали, что ось вращения строго горизонтальна; но при реальном броске это не так. Для изучения влияния отклонения оси и вызываемой этим прецессии на результат броска уже упомянутый Перси Диаконис с коллегами построили специальную машину (рис. 11) [15].

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Они также доказали теорему о том, что, если угол между осью вращения монеты и перпендикуляром к ее поверхности меньше 45°, монета будет колебаться в воздухе, но упадет в том же положении, в котором она была до броска (этим умеют пользоваться фокусники и шулеры и, видимо подсознательно, сильно мотивированные испытуемые [16]).

монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни монеточка игра в жизни. Смотреть фото монеточка игра в жизни. Смотреть картинку монеточка игра в жизни. Картинка про монеточка игра в жизни. Фото монеточка игра в жизни

Учет удара монеты о поверхность (даже при идеальном вращении относительно горизонтальной оси) показывает, что границы между областями, далекими от нуля, на рис. 8 становятся фрактальными, что усиливает случайность [17], однако увеличивает зависимость от начальных условий [18]. Сопротивление воздуха может играть роль, если монета летит очень долго (скажем, если ее бросают с большой высоты) [ 14, 18].

Существует другой способ игры в орлянку, когда монета, стоящая на ребре, закручивается вокруг вертикальной оси. В этом случае результат сильно зависит от особенностей монеты, вплоть до года выпуска [19]; можно предположить, что в последнем случае играет роль степень износа ребра. А если монета падает на твердую поверхность и подпрыгивает, мы получаем смесь первого и второго способов — тем самым вполне можно найти у себя в копилке «счастливую» монету, которая будет куда чаще приземляться на орла, чем на решку.

Есть еще масса чудесных тонкостей и историй про студентов, которых профессора заставляли подбрасывать сотни монет: про это можно прочитать в статьях [ 14, 16, 19] или посмотреть клипы с Перси Диаконисом [ 20– 22].

1. Беликов В. И. // Форум «Городские диалекты», 11.01.2010.
2. Распутин В. Уроки французского.
3. Абдусаламов Ш. Пейзаж Зоны // Сообщество «Андрей Тарковский», 30.09.2008.
4. Соборность // Утиная правда, 13.06.2006.
5. Отрывок из фильма «Уроки французского».
6. Розенберг В. Чика, котел, пристенок // Стихи.ру, 2007.
7. Девяткин В. Г. Расшибалочка // Проза.ру, 2013.
8. Беликов В. И. // Форум «Городские диалекты», 17.07.2009.
9. Половец А. Б. «БП. Между прошлым и будущим». Книга 1. Глава 2. Дворяне Боярского переулка.
10. Virola M. Coin toss breaks tie in mayoral race in Oriental Mindoro town // Philippine Daily Inquirer, 23.05.2013.
11. Gaston J. The Centennial History of Oregon, 1811–1912. S. J. Clarke publishing Company, 1912.
12. Murray D. B. & Teare S. W. Probability of a tossed coin landing on edge // Physical Reviews E, 1993, 48 (4): 2547–2552.
13. Keller J. B. The probability of heads // The American Mathematical Monthly, 1986, 93 (3): 191–197.
14. Yong E. H. & Mahadevan L. Probability, geometry, and dynamics in the toss of a thick coin // American Journal of Physics, 2011, 79 (12): 1195–1201.
15. Diakonis P., Holmes S., Montgomery R. Dynamical bias in the coin toss // SIAM Review, 2007, 49 (2): 211–235.
16. Clark M. P. A. & Westerberg B. D. How random is the toss of a coin? // Canadian Medical Association Journal, 2009, 181 (12): E306–E308.
17. Vulovic V. Z. & Prange R. E. Randomness of a true coin toss. Physical Review A, 1986, 33 (1): 576–582.
18. Zeng-Yuan Y. & Bin Z. On the sensitive dynamical system and the transition from the apparently deterministic process to the completely random process // Applied Mathematics and Mechanics, 1984, 6 (3): 193–211.
19. Snell L., Peterson B., Albert J., Grinstead C. Flipping, spinning and tiltingcoins // Chance News, 11.02.2002.
20. How random is a coin toss? // Numberphile, 30.01.2015.
21. Could you catch a tossed coin? // Numberphile, 01.02.2015.
22. Coin flipping (extra footage) // Numberphile2, 30.01.2015.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *