молодой меглин кто актер
Фильмы и Сериалы 12+
Персонаж Хабенского совершенно другой человек, и вообще не понятно, человек ли. Он живет в каком-то своем пространстве, при этом по-прежнему виртуозно справляется с делами.
В способностях Родиона, который на первый взгляд совершенно лишился рассудка, не сомневаются в СК — его привлекают к расследованию первого же дела, за которое берется Есеня после возвращения на службу. Героям заново приходится находить общий язык, и непонятно, сможет ли Меглин вернуться в жизнь Есени.
Эпатажность Меглина во втором сезоне более спонтанна и неожиданна, чем в первом. Может быть, он так сам себя докручивает — но точно не для того, чтобы произвести впечатление на публику. Вообще, новые серии о зарождении большой любви, в которой наши герои могут потонуть и не доплыть до конца сезона.
Есеня выросла, как в личном, так и в профессиональном плане
Второй сезон получился едва ли не более страшным, чем первый. Паулина Андреева признается, что не могла читать сценарий по ночам, так как потеряла сон. Съемочной группе приходилось идти на хитрости, чтобы успокоить актрису. Например, в одной из сцен на площадке присутствовали настоящие трупы, но Андреева об этом не знала, ведь ее с трудом удалось уговорить сниматься в действующем морге.
У Паулины Андреевой роль получилась более взрослой. Она попыталась доказать и, мне кажется, доказала, что она чуть больше, чем инженю, чем просто молоденькая актриса/стажер, которая попадает под крыло более опытного детектива/актера. Если там рассказывали историю ученицы и учителя, здесь мы говорим об истории двух равных личностей. И путь, который проходит Есеня, достаточно драматичен в этом сезоне.
Константин Хабенский: «Метод-2» — это о зарождении любви, в которой Меглин и Есеня могут потонуть»
Актер намекнул, что у триллера про сумасшедшего сыщика может быть третий сезон.
В эфире Первого канала продолжается второй сезон триллера психологических состояний «Метод». «Телепрограмма» узнала, чего стоит ждать от сериала, у исполнителя главной роли.
— В финале первого сезона вашего героя, сыщика Родиона Меглина, убили ножом в сердце. Почему же мы сейчас смотрим второй сезон?
Фото: Кадр из сериала «Метод-2»
— Еще до начала съемок второго сезона я спрашивал людей, хотели бы они увидеть продолжение этой истории. Наверное, процентов 90 очень просили [продолжения]. Но моего героя убили. Что делать? И однажды я сидел с друзьями-летчиками МЧС, мы болтали о «Методе». Шутка через шутку, и вдруг родилось решение.
Я пошутил, что его, конечно, убили, но вдруг у него сердце с другой стороны? Пошутил, а сам задумался. Позвонил своим знакомым кардиохирургам и спросил: много ли людей живут со смещенным сердцем? И тут я понял, что это точное попадание: Меглин живет не только со смещенным сознанием, но и со смещенным сердцем.
— Надо было перепридумать героя заново?
— Актерская профессия — она такая: играешь ты призрака или реального человека, должен одинаково убедительно воплотить это на экране. Персонаж должен быть наделен привычками. Я очень просил режиссера монтажа вырезать все, что будет выходить за рамки нормального человеческого восприятия, потому что я понимал, что «человек-собака», из которого сделали Меглина, вроде разумный, но, с другой стороны, с мусором из подсознания, который Есене (Паулина Андреева) приходится расшифровывать.
Он ведь по-другому реагирует даже на простые вещи: выключатели, лампочки, интернет. Как вот Меглин, например, чувствует интернет? Для работы над ролью я просто наблюдал за людьми вокруг — у всех есть свои особенности, странности, вот их я и подмечал, чтобы собрать образ «нового» Меглина.
«Все беды идут из детства»
Призрак мальчика, преследующий Меглина (Константин Хабенский), — воплощение его детских переживаний. Фото: Первый канал
— Что за мальчик ему постоянно мерещится? Отсылка к известной фразе из пушкинского «Бориса Годунова» («И мальчики кровавые в глазах». — Ред.)?
— Мальчик, с которым он постоянно общается и которого видит только он, — это как раз тот самый призрак — маленький Меглин, или часть его души до травмы. В конце второго сезона его также увидит Есеня. И если она его видит, значит, она выскочила на примерно тот же уровень сознания, что у Меглина.
— В чем заключается метод Меглина? Многие отмечали, что определение «метод» однозначно имеет отношение к актерским техникам. Методу Станиславского, например, когда погружение в обстоятельства и правда переживаний стоят на первом месте.
— Все беды идут из детства: преступления, добро и зло. Путем погружения в обстоятельства жизни другого человека у Меглина появляется способность представить себе воспитание и детство человека, совершающего преступление. А эта способность — влезать в шкуру другого человека — больше относится к нашему ремеслу, актерскому. Потому что, разбирая пьесы и сценарии, мы в первую очередь ищем первопричины.
— Паулина Андреева призналась, что в определенный момент перестала читать сценарий «Метода» на ночь. Не получалось спать потом. А у вас получалось?
Фото: Кадр из сериала «Метод-2»
— Меня в свое время очень сильно поразил первый сезон (снятый Юрием Быковым) на уровне сценария (готовили Дмитрий Иванов и Олег Маловичко). Даже было ощущение, что первый сезон не выйдет на экраны или выйдет в очень позднее время. Он был настолько жестоким — именно не бессмысленным, а с жестоким месседжем, да и просто кровавым. А второй сезон переписывался — искали, как герои будут развиваться.
Все же за этими кровавыми баталиями существует посыл зрителям касательно детства, отношений родителей и детей. То, что мы создаем дома, в семье, это и возвращается к нам бумерангом. Иногда даже задевая другие семьи. Зрители, с которыми я общался, поняли посыл. Может быть, именно жестокость подчеркивает ту нежность и зыбкость детского возраста, события которого потом превращают людей в этих страшных монстров.
Но у меня было сожаление, что в некоторых историях «выпрямлена линия», и это принижает заслуги главных героев. Когда я на пятой минуте понимаю, кто виноват, роль героев немного принижается. Поэтому я долго просил, чтобы на каждую историю было по две серии.
«Я предложил снять два финала»
Фото: Кадр из сериала «Метод-2»
— Что насчет маньяка «Ты меня не поймаешь»? Вы сразу знали, кто это?
— Думал, что знаю, и мне было приятно, что я ошибся. Это заслуга сценаристов. Я, кстати, считаю, что вполне рабочей версией могло быть то, что Меглин сам и есть «Ты меня не поймаешь». Во втором сезоне есть несколько четких доказательств, что это он, и мне эта версия нравится.
— Он может управлять собой, своими состояниями?
— К сожалению, это работа Есени: ее попытка через боль, через отсутствие препаратов вывести его в жизнь. Это еще одна из линий нового сезона. Хочется, чтобы все было убедительно и при этом оставалось место для фантазий и размышлений.
— В чем тогда развитие вашего героя, если он во втором сезоне преимущественно овощ на поводке?
— Там много всего: проблемы с памятью, полное равнодушие к физической оболочке. Но я специально предложил снять два варианта финала — и если второй финал пойдет в эфире, то все свои слова заберу назад. Во втором варианте есть задел на еще один сезон.
Связь Родиона и Есени (Паулина Андреева) разрушительна для них обоих. Фото: Первый канал
— Меглин плюс Есеня равно любовь? Во внерабочее время.
— А там нет внерабочего времени, и расписание всегда одно: проснулся и пошел, как собака, по следу — потом упал, закормили таблетками, заснул, проснулся — и опять по следу. Пока у него ломки, он работает, как только доходит до предела — его закармливают. Наверное, все-таки химия должна исходить от Есени: через ее отношение, через ее переживания. Но также своей любовью она убивает Меглина, губит его, ведь он становится беспомощнее.
Конечно, эпатажность Меглина во втором сезоне более спонтанна и неожиданна. Может быть, он так сам себя докручивает — но точно не для того, чтобы произвести впечатление на публику. Вообще второй сезон — он о зарождении большой любви, в которой наши герои могут потонуть.
«Метод-2» по воскресеньям в 23.00
Смотрите также
О сериале “Метод”.рецензия.(не мое)
«Ты знаешь, я людей не очень люблю, и они мне отвечают взаимностью».
«Метод» это действительно прорыв для российского кинематографа. Прорыв не только в плане постановки, сюжета, музыки, актёрской игры, но и в плане идеи и посыла которые заложены в сериале.
«Метод» шёл долгое время. Сначала по две, а потом и по одной серии его показывали каждое воскресенье на первом канале в 23:00. Каждую неделю я очень и очень ждал новой серии.
«Метод» это «жесткач» с кучей омерзительных трупов, разбитых голов, окровавленных лиц убитых детей, обглоданным собакой лицом и т.д. Однако это не то, что хотели создатели показать. Создатели сериала не хотели снять тупую кровавую историю, где главным будут только трупы и убийства. Они хотели показать правду и один из главных вопросов человечества: любое ли убийство зло?
Сюжет можно описать вкратце так: главный герой Родион Меглин, которого сыграл Константин Хабенский. Он сумасшедший человек, с маниакальными наклонностями, но он научился сдерживать себя, и убивал лишь маньяков, которых и ловил. Меглин работает в МВД, но там нет ни его личного дела, и он очень скрытен. Ловит он лишь маньяков, ибо сам является, по сути, таковым, и он чувствует их. Меглин знает, что чувствуют маньяки, что они переживают и зачем убивают – и именно благодаря этому он успешно их ловит и обычно убивает. Лишь изредка он оставляет в живых маньяков (или маньячек) если на то есть причины. При этом к Меглину в качестве стажёрки идёт молодая выпускница юрфака по имени Есеня, и они вместе ловят серийных и массовых убийц.
Обилие жестокости и крови, несомненно, революционно для российского кино. Такого я раньше не встречал, тем более в ТВ сериале. Многие скажут что это плохо. С одной стороны да, а с другой нет. Такие сцены показывают, что истинный Ад на земле и рядом с нами. Такие сцены показывают, что маньяки это не просто «шизики, убивающие людей», а глубоко больные и несчастные люди, зверски и ужасно расправляющиеся с людьми. Если предыдущие российские фильмы и сериалы о маньяках этого не показывали, как, например, было с сериалом «Мосгаз», где мелодрамы гораздо больше, чем самого маньяка, то «Метод» показывает истинное лицо маньяков. Глупо отрицать существование нелюдей, живущих рядом с нами, и глупо скрывать их методы и преступления. Маньяки были, есть и будут – без этого никак. Как в компьютере без сбоев не бывает, так и в жизни без сбоев, то есть появления сумасшедших людей, не бывает. Жизнь это компьютер с кучей минусов, сбоев, ошибок и т.д. Маньяки и сумасшедшие один из этих сбоев.
«Метод» показал людям, что рядом с нами живут люди, способные, и более того любящие делать то, что показано в «Методе» во всей красе. Кровь, трупы, кости, повешенные дети, горящие заживо люди и пироманы – всё это часть нашей жизни, как бы страшно не было это признавать.
Второй вопрос, который освятили в «Методе» это вопрос: а любое ли убийство зло? Мы все знаем, что убивать плохо и что убийство это не выход из ситуации. Но всегда ли бывает так? Кто-то выбрал себе чёткую позицию по этому вопросу, я к таковым не отношусь. В «Методе» Родион Меглин – главный герой, поймав маньяков, обычно их убивал, ибо знал, что Суд, скорее всего, приговорит их либо к сроку, либо к принудительному медицинскому лечению. Стоит сказать, что «Метод» ещё освятил вопрос о том, является ли мораторий на смертную казнь правильным ходом, и не пора ли его отменить. Случаев, когда извергов и нелюдей отпускали из тюрьмы за «хорошее поведение», или они сбегали – великое множество…
Но вернёмся к «Методу». Меглин убивал маньяков. Этим он не только очищал землю от этой опасности, но и помогал самим маньякам. Меглин был сумасшедшим, он понимал все страданья этих больных и несчастных людей. Он знал, что они чувствуют, ибо сам такой, и, убивая, он освобождал их от этих страданий. Он помогал и людям, спасая их от очередного убийцы, и самим убийцам, ибо обычно они все были глубоко несчастны и переживали страшные душевные страдания. Массовый убийца по кличке «Стрелок», прекрасно сыгранный Алексеем Серебряковым, каялся, что видел в виденьях и снах лица убитых им детей и страшно мучился, из-за того что убивал.
«Метод» обвиняют в копировании зарубежных сериалов. Зарубежные сериалы я не смотрел, но я уверен, что «Метод» не тупой их копипаст, ибо наши реалии, которые в «Методе» хорошо показаны, сильно отличаются от реалий того же США. Не нравится людям и плохая детективная составляющая сериала. Этот минус можно опровергнуть: «Метод» это не детектив, не кровавый и тупой триллер, это фильм с глубоким посылом и идеей. Детектив там не главное.
Я же могу назвать минусом парочку моментов, которые кажутся не совсем реальными. Например, в последней серии был парень, который обладал феноменальной памятью и всё запоминал на лету, и знал весь архив уголовных дел Меглина. Впрочем, это уже придирки.
Моя оценка «Методу»: 10 из 10. Посыл и идея – прекрасны, и они там не лезут из всех щелей, создатели не показывают в открытую эту идею и этот посыл, они хотят, чтобы мы сами их поняли. Постановка – прекрасна, сюжет – есть минусы, но они незначительны, игра актёров – вообще божественна. Хабенского я всегда любил (если б он не запачкался в роли тирана Колчака в «Адмирале» я бы обожал его ещё больше), но тут он предстал в совершенно новом образе. И этот образ ему удался. Юрий Колокольников в роли маньяка тоже отлично смотрится. Его образ, кстати, интересен тем, что он там убивает, но убивает садистов и педофилов, которые над ним издевались. Он мстит. И опять же – считать убийства таких нелюдей как они злом или нет? С Колокольниковым мне понравилась сцена, где один из садистов, который издевался над ним в детстве, просит у него прощения, когда Колокольников наводит на садиста арбалет. Колокольников со спокойным лицом выслушивает его мольбы о прощении и, не меняя лица, спокойным равнодушным голосом говорит: «Бог простит», пуская в садиста стрелу из арбалета.
Советовать смотреть «Метод» я не могу – он слишком жесток и ужасен. Тем кто любит такое кино – советую. Тем кто не любит, или даже боится – разумеется нельзя. Также, не советую смотреть «Метод» с едой – есть омерзительным и ужасающие сцены. Одной из самых ужасных, по мне, является 4-я, 15-я и 16-я серии.
Спасибо создателям сериала, за действительно революционный для российского ТВ проект.
Две цитаты из сериала:
“Прошлое лучшее не помнить, будущее лучше не знать”.
Актер Константин Хабенский — о своем герое в сериале «Метод»
В воскресенье, 18 октября, на Первом канале будут показаны два первых эпизода сериала «Метод». Выпускница юридического факультета Есеня (Паулина Андреева) становится стажером следователя Родиона Меглина (Константин Хабенский) — она пытается понять его метод, который позволяет ловить самых страшных маньяков, и найти убийц своей матери. Но Меглин не обычный следователь, а его действия совсем не напоминают те, которые девушка изучала в университете, и ей нужно либо смириться со странностями учителя, либо отказаться от своей цели.
Поначалу сериал представляли как русскую версию «Декстера», но сейчас создатели «Метода» отказываются от этого сравнения и утверждают, что у их фильма совсем другой посыл. Люди становятся маньяками из-за того, что с ними случилось в детстве, заявлял на премьере продюсер фильма Александр Цекало; детская травма изменила и характер Меглина, но он попал в хорошие руки и стал работать на правоохранительные органы — словно дикий зверь, которого воспитали люди. Для иллюстрации в «Методе» использованы реальные дела маньяков, которые были пойманы в СССР и России, поэтому сериал оказался слишком жестким для отечественного телевидения. И Первый проводит эксперимент по вертикальному программированию: показывать его будут по воскресеньям поздно вечером. Перед стартом показа «Газета.Ru» побеседовала с Константином Хабенским о его персонаже.
— Родиона Меглина можно, пожалуй, назвать зверем, но, скорее, ручным. Вы согласны с этим?
— Всякий ручной зверь становится неручным, если в какой-то момент его выпускают на свободу. Так что да, пожалуй, ручной.
Но «Метод» не о звере, это сериал о зверином чутье. Зверь может не иметь никакого обоняния, не иметь чувства опасности или самосохранения, если он выращен в домашних условиях. А мой герой — человек, у которого есть очень хорошее, взращенное другими людьми и направленное в правильное русло чутье.
— Александр Цекало говорил, что ваш герой родом из детства, вы говорите о целенаправленном выращивании.
— Его инстинкты, из-за которых он мог пойти по пути маньячизма, использовались как у той крысы, которую притравливают на других крыс. Это жесткая аналогия, но, наверное, это именно так.
— В реальной жизни, хочется надеяться, никто не будет создавать кого-то, подобного вашему герою.
— А знаете, не очень понятно, что за чем гонится — кино за жизнью или жизнь за кино. То, что придумано в кино, появляется в жизни, и наоборот. И я не исключаю, что такая система поиска маньяков работает уже сегодня. Просто мы об этом не знаем.
— Российское телевидение едва ли не впервые обращается к теме сотрудничества маньяков со следствием. В мире между тем уже было и «Молчание ягнят», и «Ганнибал», и «Декстер», с которым «Метод» постоянно сравнивают. Нет ощущения, что это попытка успеть на поезд?
— Мы можем считать, что «Метод» опередил свое время или что опоздал. Но все определяет зритель — он либо примет фильм, либо нет. И уже по реакции зрителей стоит делать какие-то выводы об опоздании. Или опережении.
— Как вы представляли своего персонажа на съемках? Ставили вам задачи продюсер, режиссер?
— Во время работы над фильмом мы договаривались о неком моралите, который должен проявляться за всем этим детективно-маниакальным сюжетом, который, наверное, можно сформулировать так: мы сами своими руками, своим невниманием, своим нежеланием создаем тех людей, которые идут и переступают черту. Я не буду называть их маньяками — это люди, которые переступают черту из-за обиды на общество, из-за каких-то болезней, на которые махнули рукой. В общем, мы сами создаем таких людей.
— Вы в основном играете лирических героев. В «Методе» вы пытались вырваться из этого амплуа?
— А посмотрим, что вышло, какой получился фильм. Может, и здесь из-под созданного образа, сквозь всю эту рвань, таблетки, кровь, будет сквозить такой лирик.
— Работа на телевидении не мешает театру?
— Нет, конечно. Телевизионная работа не мешает работе в театре, театральная не мешает работе в кино, а работа в кино не мешает работать на телевидении. Надо просто правильно распределять силы.
Во МХАТе сейчас открылся сезон, идут спектакли, все замечательно и полным ходом. Приходите — я там играю спектакль «Контрабас», который в своем роде перекликается с историей «Метода». Ведь это произведение Патрика Зюскинда, который знал, о чем пишет, очень хорошо представлял это в воображении и точно описал своих героев. Играть Зюскинда на сцене большое удовольствие — он очень конкретен, подробен и маниакален.
— Будет второй сезон «Метода»?
— Я пока не знаю, это секрет продюсеров, видимо.
— А вы готовы снова сыграть Родиона Меглина?
— Давайте сначала посмотрим, что будет с первым сезоном, а потом поймем, что делать со вторым.
Сериал «Метод»: интересные факты о создании картины
Сериал «Метод», премьера которого состоялась в 2015 году, запомнился ужасающими сценами и актерским составом, сумевшим раскрыть подноготную преступлений маньяков. 8 ноября 2020 года зрители Первого канала увидят 2-й сезон психологического триллера, основанного на реальных событиях. Интересные факты о сериале и его предстоящем продолжении – в материале 24СМИ.
Воскрешение Меглина
Сериал «Метод» во 2-м сезоне также дополнится звездным актерским составом. В кадре появятся Сергей Гармаш, Юлия Франц, Валентина Мазунина. Развитие получат линии персонажей Александра Петрова и Макара Запорожского. Создатели обещают постельные сцены с участием Петрова.
У злодеев есть прототипы
За основу сюжета взяли громкие дела серийных маньяков, которые орудовали в 70–80-е годы прошлого столетия. Чтобы добиться достоверности, сценарист Дмитрий Иванов поднимал архивные документы.
В 1-м сезоне создатели «раскрыли» дело Анатолия Сливко, который истязал детей в туристическом лагере «Романтик», каннибала Алексея Суклетина, врача-насильника Василия Кулика, маньяка-таксиста Геннадия Михасевича и «Липецкого Чикатило». Отдельные эпизоды оказались настолько жесткими, что на некоторые роли злодеев долго не удавалось найти актера.
Режиссеры отказывались снимать
По мнению продюсера Александра Цекало, преступления на экране должны получиться страшными, чтобы маньяк не выглядел героем. На поиски режиссера ушло полгода. Постановщики отказывались снимать триллер и признавались, что сценарий их пугает. Причиной отказа также становился страх не справиться с поставленной задачей и психологический дискомфорт с формулировкой «я не могу это снимать, потому что у меня есть дети».